СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Неравенства в курсе математики - Дипломная работа №39964

«Неравенства в курсе математики» - Дипломная работа

  • 46 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 5

1.1. Связь линии уравнений и неравенств 5

1.2. Прослеживание связи линии уравнений и неравенств в учебниках 8

1.3. Классификация преобразований неравенств и их систем 15

1.4. Особенности изучения неравенств 17

Глава 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ РАЦИОНАЛЬНЫХ И ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ 19

1.1. Рациональные неравенства 19

2.2. Иррациональные неравенства 30

2.2.1. Неравенства вида 32

2.2.2. Неравенства вида 33

2.2.3. Неравенства вида 34

2.2.4. Неравенства вида 35

2.2.5. Двукратное возведение в квадрат 37

2.2.6. Дробно-иррациональные неравенства 38

2.2.7. Замена переменной 39

2.2.8. Умножение на сопряженноё 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42


Введение

Единый государственный экзамен по математике является одним из обязательных при окончании средней школы. Перед учителем стоит задача: спланировать и осуществить учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой так, чтобы ученики усвоили материал и смогли успешно применить свои знания на экзамене. Но хорошего результата можно добиться, если обучающиеся будут сами заинтересованы в изучаемом предмете. Как показывает опыт, такие ученики стремятся к самостоятельному получению знаний, поэтому для учителя важно сформировать на уроках общие методы мышления и деятельности, и способы подхода к любой задаче.

Изучив статистику ошибок допущенных в ЕГЭ, можно заметить, что задания, содержащие рациональные и иррациональные неравенства вызывают трудности у школьников. Это связано с тем, что на изучение данной темы уделено мало времени, и, как правило, учителя не успевают отработать материал с учениками. Но для решения таких неравенств достаточно знаний, которые даются в школе. Трудности возникают из-за различных подходов к решению таких задач.

Задания с рациональными и иррациональными неравенствами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры. Если в качестве примера взять ЕГЭ, который должен сдать каждый выпускник школы, то рациональные и иррациональные неравенства – это темы, на которых проверяется подлинное понимание материала.

Отсюда вытекает и проблема исследования: обучить школьников решению рациональных и иррациональных неравенств, используя при этом основные методы решения различных видов таких неравенств.

Объектом исследования является методика изучения рациональных и иррациональных неравенств в 7-11 классах.

Предметом исследования является методы решения различных видов рациональных и иррациональных неравенств.

Целью работы является разработка методики изучения учениками рациональных и иррациональных неравенств в курсе средней школы, с учетом ошибок допущенных в ЕГЭ.

В выпускной квалификационной работе показано, почему важно уделять больше времени заданиям с рациональными и иррациональными неравенствами в учебном процессе. Также проведен анализ решенных ЕГЭ, рассмотрены различные ошибки, которые встречаются в задании 15.

Гипотеза исследования: достижение умения различать виды рациональных и иррациональных неравенств, правильно применять к ним методы решения, находить более рациональный способ решить неравенство.

Для того чтобы достигнуть поставленной цели и проверить гипотезу, необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ школьных учебников 7-11 классов и рассмотреть методику изучения нашей темы.

2. Изучить ФГОС и различную учебно-методическую литературу по данной теме.

3. Рассмотреть основные методы и примеры решения различных рациональных и иррациональных неравенств.

4. Разработать план-конспекты, с учетом проведенного исследования.

Экспериментальной базой исследования является МБОУ Школа № 27 (г. Уфа).


Выдержка из текста работы

Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

1.1.Связь линии уравнений и неравенств

Еще с первого класса детей учат сравнивать числа. Они узнают, что такое знаки ">","<","=". Постепенно ученики сравнивают числовые выражения, например, такие как (а+5) и (а+10). В процессе решения задач такого рода, учащиеся осмысливают правильное использование данных символов. Главное, чтобы ребята научились таким рассуждениям: оба выражения имеют одинаковые слагаемые (а), но второе слагаемое первого выражения меньше второго слагаемого второго выражения, следовательно, первое выражение меньше второго.

В 5-6 классах они закрепляют знания и навыки, полученные в начальной школе. Ученики уже знают, что при счете натуральных чисел, то больше, которое называют позже. А на координатном луче та точка меньше, которая лежит левее точки с большой координатой. Также они умеют применять удобный способ для сравнения. Помимо всего, не равенства встречаются и при построении треугольника (сумма двух любых сторон не может быть меньше третьей). Важную роль в изучения нашей линии играет и тема «Модуль». Ведь при раскрытии его может измениться решение неравенства, а, как и при каких условиях, все это должны усвоить на уроках.

В учебниках можно встретить следующие задания.

1. Запишите все натуральные числа вместо , при которых верно неравенство х <7.

2. При каких будут верны следующие неравенства:

В 7 классе начинают изучать функции. Неравенства используют в исследовании функции: в нахождении области определения и значений функции, построения графиков и так далее. А если мы изучаем функцию, то это значит, мы должны уметь решать и уравнения. Именно поэтому пропедевтика изучения более сложных неравенств должна осуществляться параллельно с уравнениями.

В 8 классе начинают изучение квадратных уравнений, уравнений содержащих переменную в знаменателе. Но сначала вспоминают ранее пройденный материал в 7 классе: линейные уравнения, уравнения с двумя переменными, система линейных уравнений.

К 9 классу ученики должны уметь:

1. Выводить формулу квадратного уравнения.

2. Находить дискриминант

• , значит уравнение имеет два корня;

• , значит у уравнения нет корней;

• , значит уравнение имеет один корень

3. Решать различными способами:

• выделяя полный квадрат;

• через дискриминант

• графическим способом

• по теореме, обратной теореме Виета

В 9 классе начинают изучение дробно-рациональных и биквадратных уравнений. Ученики учатся решать уравнения графическим способом, который состоит в отыскании точек пересечения. Вводится понятие «рациональное неравенство». Также формируется навык равносильных преобразований, и решение неравенств методом интервала.

В 10-11 классах теории по неравенствам очень мало. В учебниках в основном представлены упражнения на закрепление навыков решения. Проанализировав учебники, которые одобрены ФГОС, могу сказать, что нашей теме уделено мало времени, а она играют важную роль в ЕГЭ. И если посмотреть статистику типичных ошибок, допущенных при решении, то, к сожалению, мы увидим, что не нулевые баллы за это задание набирают всего 15 % из 100%.

В содержании и методике решения уравнений и неравенств рассматривают введение понятий уравнения и неравенств, общие и частные методы решения, взаимосвязи с другими линиями курса математики.

При решении текстовых задач алгебраическим методом раскрывается прикладная направленность линии уравнений и неравенств. Этим методом пользуются в школьной математике, чтобы в дальнейшем применять в других областях математики, например в моделировании. Можно сказать, что прикладное значений уравнений и неравенств (и их систем) является математическим средством в моделировании.

В теории линии уравнений и неравенств направленность раскрывается, во-первых, в изучении основных классов уравнений, неравенств и их систем, и, во-вторых, в применении общих понятий и методов.

Использование общих понятий и методов позволяет выстроить последовательность изучения линии в целом, так как они описывают общее в процедурах и приемах решения, относящихся к различным классам уравнений, неравенств и их систем.

Линии уравнений и неравенств в процессе установления взаимосвязи между собой реализует идею поэтапного расширения числовой системы. Если рассмотреть неравенства и их системы, то решением являются числовые промежутки. Связь с числовой линией с одной стороны, способствует расширению числовой системы, а с другой, каждая новая числовая область увеличивает возможности решения и составления различных неравенств и уравнений.

Также линия уравнений и неравенств тесно связана с функциональной линией. Эта связь заключается в приложении методов к исследованию функции. Например, в упражнениях на нахождении области определения некоторых функций, их корней и др.В частности, функциональная линия оказывает влияние и на стиль изучения линии неравенств и уравнений. Функциональные представления являются основой использования графической наглядности в решении и исследовании уравнений, неравенств и их систем.

Таким образом, изучение простейших неравенств начинается еще в начальной школе. Сначала ученики сравнивают между собой числа, потом простые выражения (числовые и буквенные). Линия неравенств неразрывно связана с уравнениями, поэтому важно, чтобы ученики умели решать их.

1.2. Прослеживание связи линии уравнений и неравенств в учебниках

Составляя календарно-тематический план учитель, опирается на содержание учебников. При изучении новой темы может возникнуть проблема ее изложения тем или иным автором. Актуализация опорных знаний изучения иррациональных неравенств осуществляется через понятие арифметического корня и его свойств.

Проанализируем, как авторы вводят понятие арифметического корня в своих учебниках.

В учебнике «Алгебра.9 класс», автор Алимов Ш.А., изучение начинается с понятия арифметического корня натуральной степени и его свойств. Если взять учебник Макарычева Н.Г., то можно заметить, что он разделяет понятия квадратного корня и корня n-ой степени. В учебнике по алгебре 8 класса он вводит арифметический квадратный корень и его свойства, а в учебнике 9 класса арифметический корень n-ой степени и его свойства. А у Колмогорова А.Н. в учебнике «Алгебра.10 класс» понятие иррациональных уравнений вводится после изучения арифметического корня n-ой степени. Мордкович А.Г. считает, что изучение понятия квадратного корня и его свойств надо начать в 8 классе, и для иррациональных уравнений он выделяет отдельный параграф.

А теперь более подробно рассмотрим каждый из учебников. Проведем анализ каждого из них. Ведь для учителя выстраивая для себя методику изучения неравенств, важно знать, какое продолжение она имеет в дальнейшем.


Заключение

Целью выпускной квалификационной работы было рассмотреть изучение линии рациональных и иррациональных неравенств, на основе данных анализа допущенных ошибок при решении ЕГЭ, где встречаются данные неравенства, разработать план-конспекты уроков.

При написании дипломной работы, мною исследована линия изучения неравенств в учебниках математики и алгебры. Также приведены аргументы того, что пропедевтикой изучения данной темы, является именно знакомство с уравнениями. Для того чтобы, ученики правильно умели решать неравенства, им надо научиться решать и уравнения. Также в первой главе говорится и о важности нашей темы, так как она может встретиться и в других областях математики.

Как показывает практика, к сожалению, неравенствам уделено, в школьном курсе, мало времени. Именно поэтому многие ученики и не справляются с решением неравенств в ЕГЭ. Если посмотреть статистику, какое количество человек набирают максимальные баллы за задание 15 ,то, можно увидеть, что по всей России всего 11% из 100 %. Обо всем этом подробно рассказано во второй главе диплома.

В третьей главе, на основе проведенных исследований, были разработаны план-конспекты уроков. Учитель может скачать эти конспекты, если зайдет на образовательный ресурс, там они находятся в свободном доступе. Где конкретно

Таким образом, можно сказать, что поставленные задачи были решены, а цель достигнута в полной мере. На основе моих исследований учитель может научить решать учеников на ненулевые баллы ЕГЭ.


Список литературы

1. Алимов Ш. А. Алгебра и начала анализа [Текст]: учебник для 10-11 класса средней школы / Ш. А. Алимов – М.: Просвещение, 1993. – 254 с.

2. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа [Текст]: учебник для 10-11 класса средней школы / М. И. Башмаков – М.: Просвещение, 1992. – 351 с.

3. Болтянский В. Г. Математика: лекции, задачи, решения [Текст] / В. Г. Болтянский – Литва: Альфа, 1996. – 637 с.

4. Виленкин Н. Я. и др. Алгебра и математический анализ для 11 класса [Текст]: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / Н. Я. Виленкин – М.: Просвещение, 1998. – 288 с.

5. Галицкий М. Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов [Текст]: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики М. Л. Галицкий – М.: Просвещение, 1999. – 271с.

6. Григорьев А. М. Иррациональные уравнения [Текст] / А. М. Григорьев // Квант. – 1972. – №1. – С. 46-49.

7. Денищева Л. О. Готовимся к единому государственному экзамену. Математика. [Текст] / Л. О. Денищева – М.: Дрофа, 2004. – 120 с.

8. Егоров А. Иррациональные неравенства [Текст] / А Егоров // Математика. Первое сентября. – 2002. – №15. – С. 13-14.

9. Егоров А. Иррациональные уравнения [Текст] / А Егоров // Математика. Первое сентября – 2002. – №5. – С. 9-13.

10. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс [Текст]: В двух частях. Ч.1: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2004. – 315 с.

11. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс [Текст]: В двух частях. Ч.2: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2004. – 315 с.

12. Мордкович А. Г. Кто-то теряет, кто-то находит [Текст] / А. Г. Мордкович // Квант – 1970. – №5. – С. 48-51.

13. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа [Текст]: учебник для 10-11 класса средней школы / А. Н. Колмогоров – М.: Просвещение, 1991. – 320 с.

14. Кузнецова Г. М. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 классы [Текст] / Г. М. Кузнецова – М.: Дрофа, 2004 – 320 с.

15. Потапов М. Как решать уравнения без ОДЗ [Текст] / М. Потапов // Математика. Первое сентября – 2003. – №21. – С. 42-43.

16. Соболь Б. В. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по математике [Текст] / Б. В. Соболь – Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 352 с.

17. Черкасов О. Ю. Математика [Текст]: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / О. Ю. Черкасов – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 576 с.

18. Шабунин М. Лекции для абитуриентов. Лекция 1. [Текст] / М. Шабунин // Математика. Первое сентября – 1996. – №24. – С. 24.

19. Шувалова Э. З. Повторим математику [Текст]: учебное пособие для поступающих в вузы / Э. З. Шувалова – М.: Высшая школа, 1974. – 519 с.

20. Моденов В. П. Решение иррациональных уравнений [Текст] / В. П. Моденов // Математика в школе – 1970. – №6. – С. 32-35.

21. Горнштейн П. И. Экзамен по математике и его подводные рифы [Текст] / П. И. Горнштейн – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998, – 236 с.

22. http://www.c**rier.com.ru

23. http://www.5**llov.ru.

24. Шарова Л. И. Уравнения и неравенства [Текст]: пособие для подготовительных отделений / Л. И. Шарова – Киев: Вища школа, 1981. – 280 с.

25. Олейних…

26. Егоров А. Иррациональные неравенства [Текст] / А Егоров // Математика. Первое сентября. – 2002. – №17. – С. 13-14.

27. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс [Текст]: В двух частях. Ч.1: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2004. – 315 с.

28. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс [Текст]: В двух частях. Ч.2: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2003. – 239 с.


Тема: «Неравенства в курсе математики»
Раздел: Математика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 46
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики

    116 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Глава I Основы вероятностно-статистической линии
    §1. Исторический обзор….….….…7
    §2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
    2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
    2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
    2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
    Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
    §1. Анализ данных.
    1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
    1.2. Графическое представление данных….….…16
    §2. Вероятность и частота
    2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
    §3. Элементы теории вероятностей
    3.1. Вероятность случайного события….…26
    3.2. Вероятности независимость событий….…34
    3.3. Случайные величины….…38
    §4. Статистика – дизайн информации.
    4.1. Первичная обработка данных….….43
    4.2.Графическое изображение статистических данных…48
    4.3. Выборочные материалы….…55
    Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
    §1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
    Заключение….…106
    Литература….….107
  • Дипломная работа:

    Методика изучения необходимых и достаточных условий в математике

    118 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. ОБ ИЗУЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 5
    Глава II. Необходимо или достаточно? 12
    Глава III. Методические рекомендации к изучению темы «Необходимые и достаточные условия» 17
    3.1 Виды теорем 17
    3.2 Понятие о необходимом и достаточном условии 21
    3.3 Закрепление понятия о необходимом и достаточном условии 27
    3.4 Упражнения 28
    3.5 Теорема Пифагора 30
    3.6 Теорема Виета 32
    Глава IV. Необходимые и достаточные условия в теме «Четырёхугольники» 34
    Глава V. К вопросу о равносильности уравнений и неравенств 38
    5.1 Равносильность уравнений 39
    5.2 Изучение равносильных уравнений 44
    5.3 Равносильность неравенств 51
    5.4 Изучение равносильных неравенств 56
    5.5 Равносильность при изучении систем уравнений 58
    Глава VI. Профильное обучение математике в старшей школе 62
    6.1 Профильное обучение. Курс для учащихся 10-11-х классов. 62
    6.2 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Задачи с параметром» 64
    6.2.1 Квадратный трёхчлен. Различные случаи. 64
    6.2.2 Необходимые и достаточные условия в задачах с параметром 75
    6.2.3 Методы решения уравнений с параметрами 86
    6.2.4 Графические методы решения задач с параметром 95
    6.3 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Необходимые и достаточные условия в курсе геометрии» 107
    6.3.1 Теорема о равнобедренном треугольнике. 108
    6.3.2 Признак параллелограмма 110
    6.3.3 Теорема о трёх перпендикулярах 111
    Заключение. 115
    Литература 117
  • Дипломная работа:

    Новые подходы в преподавании математики

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы новых подходов в обучении математики 5
    §1. Новые подходы в обучении математике: общии обзор.5
    §2. Дифференцированный подход.8
    §3. Проблемный подход.11
    §4. Технологический подход.16
    §5. Научно - исследовательский подход.22
    Глава 2. Разработка факультативных занятии на основе новых подходов 25
    §1. Решение задач с параметрами.25
    1. Аналитические приемы решения задач с параметрами.26
    1.1 Параметр и количество решений уравнений, неравенств и их систем.26
    1.2 Параметр и свойства решений уравнений, неравенств и их систем.31
    2. Функционально-графические приемы при решении задач с параметрами.35
    2.1 Свойства функции в задачах с параметрами.35
    2.2 Координатная плоскость.44
    3. Квадратичная функция.52
    3.1 Теорема Виета.56
    3.2 Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции.59
    4. Применение производной при решении задач с параметрами.64
    §2 Решение задач по теории чисел.67
    1. Простые и составные числа.67
    1.2 Составные числа в задачах.67
    1.3 Каноническое разложение числа на простые множители.70
    1.4 Формула количества делителей натурального числа n….70
    1.5 Формула суммы делителей натурального числа n….….74
    1.6 Деление с остатком.75
    1.7 Четные и нечетные числа.78
    2. Наибольший общий делитель.82
    2.1 Алгоритм Евклида.82
    Заключение.87
    Литература.89
  • Курсовая работа:

    Опыт разрешения социального неравенства в развитых странах

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1. Теоретические подходы к исследованию социального неравенства….5
    2. Критерии отбора стран, опыт борьбы с неравенством в которых можно использовать в российских условиях.8
    3. Страны, опыт которых возможно использовать для борьбы с социальным неравенством в России….….12
    4. Социальное неравенство и бедность, как культурные феномены….….17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….25
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….26
  • Дипломная работа:

    Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО

    57 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО….7
    1.1 Понятие и сущность ценовой политики предприятия….7
    1.2 Организация и методы ведения ценовой политики пути совершенствования….15
    1.3 Актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО…23
    Глава II. Практика - аналитическая работа по программе преподавания экономики в курсе СПО
    2.1 Анализ программы преподавания экономики в курсе СПО….27
    2.2 Рекомендации по совершенствованию преподавания экономики СПО на примере раздела «Ценовая политика предприятия».33
    Заключение….43
    Список использованной литературы и источников ….46
    Глоссарии….51
    Приложение….53
  • Дипломная работа:

    Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
    1.1. Понятие, задачи и основные признаки институтов гражданского общества 7
    1.2. Становление и развитие института гражданского общества в России 19
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 43
    2.1. Сущность и классификация проблемных методов обучения 43
    2.2. Применение проблемных методов при изучении институтов гражданского общества 64
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 73
    3.1. Описание проекта 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Математические методы и модели в экономике

    9 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1
    Построить одноиндексную математическую модель задачи линейного программирования. В модели надо указать единицы измерения всех переменных, целевой функции и каждого ограничения
    Цех мебельного комбината выпускает трельяжи, трюмо и тумбочки под телевизоры. Норма расхода материала в расчете на одно изделие, плановая себестоимость, оптовая цена предприятия, плановый ассортимент и трудоемкость единицы продукции приведены в таблице. При этом, запас древесно-стружечных плит, досок еловых и березовых 92, 33 и 17 куб.м. соответственно. Плановый фонд рабочего времени 19100 человеко-часов.
    Исходя из необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения по отдельным (и даже всем) показателям, постройте модель, на основе которой можно найти план производства, максимизирующий прибыль.
    Показатели Изделия
    трельяж трюмо тумбочка
    Норма расхода материала, куб.м.:
    древесно-стружечные плиты 0,042 0,037 0,028
    доски еловые 0,024 0,018 0,081
    доски березовые 0,007 0,008 0,005
    Трудоемкость, чел.-ч. 7,5 10,2 6,7
    Плановая себестоимость, ден.ед. 98,81 65,78 39,42
    Оптовая цена предприятия, ден.ед. 97,10 68,20 31,70
    Плановый ассортимент, шт. 450 1200 290
    Решение:
    В условии задачи сформулирована цель получение максимальной прибыли при необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения. Поэтому, искомыми величинами, а значит, и переменными задачи являются количество произведенной продукции:
    Х1 - количество изготовленных трельяжей.
    Х2 - количество изготовленных трюмо.
    Х3 - количество изготовленных тумбочек.
    Поэтому целевой функцией будет математическое выражение, в которой суммируется прибыль от изготовления каждой продукции. Прибыль является разность между себестоимостью и оптовой ценой продукции.
    L = (97,10 – 98,81) *Х1 + (68,2 – 65,78)* Х2 +(31,7 – 39,42)* Х3 =
    = –1,71 * Х1+ 2,42 * Х2 – 7,72 * Х3 max
    Условием является то, что сумма расхода материалов не должно быть больше имеющихся материалов, а так же обязательное условие - выполнение плана. Таким образом, математическая модель задачи будет иметь вид:

    ЗАДАНИЕ 2
    Решить одноиндексную задачу линейного программирования графическим методом.


    Построим следующие прямые:
    х1 + х2 = 2 (1)
    -х1 + х2 = 4 (2)
    х1 + 2х2 = 8 (3)
    х1 = 6 (4)
    Для этого вычислим координаты прямых:

    Заштрихуем полуплоскости, определяемые и разрешаемые каждым из ограничений неравенств. Определим область допустимых решений , многоугольник АВCDEF.
    Построим целевую функцию по уравнению
  • Дипломная работа:

    Стилистически ограниченная лексика в произведениях С.Довлатова

    98 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты понятия стилистически ограниченной лексики
    1.1.Сущность стилистически ограниченной лексики
    1.2.Употребление стилистически ограниченной лексики
    1.3. Диалектная лексика. Проникновение диалектной лексики в литературный язык
    Глава 2.Анализ произведений С.Д.Довлатова, содержащие стилистически ограниченную лексику
    2.1. Биография С.Д.Довлатова
    2.2.Особенности стиля С.Д.Довлатова
    2.3. Проведение языкового анализа рассказов и повестей С. Довлатова
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности инвестиционных проектов

    54 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Выбор бизнес-планов для портфеля инвестиционного проекта 6
    1.1. Бизнес план стоматологической клиники 6
    1.2. Бизнес план молочного мини-завода OOO «Ufalat» 13
    1.3. Бизнес план компании-производителя фиточая ООО «Фитомир» 16
    1.4. Бизнес план предприятия по предоставлению временных мест для проживания ООО «Астория» 18
    1.5. Бизнес план предприятия изготовления контейнеров ООО «БлистПак» 20
    1.6. Бизнес план кафе «Кошкин Дом» 23
    2. Расчет ставки дисконтирования 26
    3. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов 29
    4. Экспертиза проектов по критерию эффективности 33
    4.1. Расчет показателей оценки эффективности инвестиционного проекта 33
    4.2. Ранжирование основных показателей эффективности эксперитруемых инвестиционных проектов 47
    Заключение 52
    Список литературы 54
  • Курсовая работа:

    Построение графиков в TP(Турбо Паскаль)

    27 страниц(ы) 


    ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 3
    ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 5
    БЛОК-СХЕМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 9
    ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 14
    РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 20
    РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
    ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ 21
    ВЫВОДЫ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Дипломная работа:

    Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы

    114 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….9
    1.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9
    1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
    1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
    1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
    общеобразовательной школы….53
    2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
    - констатирующий эксперимент….….77
    - формирующий эксперимент….82
    - контрольный эксперимент….….94
    Заключение….100
    Список литературы….105
    Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
  • Отчет по практике:

    Исследование воздействия магнитного поля на вольтамперные характеристики структуры металл- широкозонный полимер- металл

    21 страниц(ы) 

    1 Введение 3
    2 Магнитные свойства вещества 4
    2.1 Магнетизм 4
    2.2 Диамагнетизм 4
    2.3 Парамагнетизм 5
    2.4 Магнитоупорядоченные среды 5
    2.5 Магнитная проницаемость 6
    2.6 Свойства широкозонных полимерных материалов 7
    3 Экспериментальная часть 7
    3.1 Свойства полидифениленфталида (ПДФ) 7
    3.2 Методика очистки полимера 8
    3.3 Методика нанесения полимерных слоев на стеклянную
    подложку 9
    3.4 Методика изготовления образцов для определения вольтамперных характеристик (ВАХ) структуры медь-полидифениленфталид-медь 9
    3.5 Методика изготовления металлических электродов 10
    3.6 Экспериментальная установка и конструкция держателя 11
    4 Результаты и их обсуждение 13
    4.1 Исследуемая структура 13
    4.2 Измерение вольт - амперных характеристик ПДФ 14
    4.3 Анализ результатов 15 5 Выводы 18
    6 Цитируемая литература 19
  • Дипломная работа:

    Правовой статус руководителя образовательной организации среднего профессионального образования: практика регулирования

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Особенности управления системой образования в современных условиях
    1.2 Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования
    1.3 Условия эффективного формирования правовой компетентности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Создание эффективной системы управления профессиональной образовательной организацией
    2.2 Локальное регулирование системы управления профессиональной образовательной организации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство в произведениях цикла терри пратчетта плоский мир

    43 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Имя собственное как объект лингвистических исследований
    1.1. Ономастика как наука
    1.2. Специфика имени собственного как особенной языковой категории
    1.3. Проблема классификации имен собственных
    1.4. Функция имени собственного в художественном тексте
    Выводы по 1 главе
    Глава 2. Ономастическое пространство в произведениях Терри Пратчетта, цикл «Плоский мир»
    2.1.Общий обзор ономастического пространства.
    2.2. Применение различных способов перевода имен собственных
    2.3. Антропонимы
    2.4. Топонимы
    2.5. Фитонимы
    2.6. Зоонимы
    2.7. Мифонимы
    Выводы по 2 главе
    Глава 3.Возможности использования изученного материала в учебном процессе на примере урока в формате круглого стола.
    Общий обзор
    Предварительный этап
    «Crueiltide»
    Выводы по 3 главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 70

    24 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    Использование игровой деятельности на уроке музыки

    106 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.2
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.8
    1.2 Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.15
    1.3 Игровая деятельность – путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.20
    Выводы по первой главе

    ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
    2.1 Методика организации игровой деятельности на уроке музыки…29
    2.2 Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….….34
    2.3 Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…37
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…69
    ПРИЛОЖЕНИЕ