У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблема перевода и легализации документов для обучения российских студентов в европейских вузах» - Дипломная работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение.3
Глава I - Болонское соглашение, его значение и влияние на образовательную систему.6
1.1. Болонский процесс.6
1.2. Российская Федерация - страна-участник Болонского соглашения.7
1.3. Основные ступени развития, поставленные пepeд Российскими университетами чтобы добиться данных планов.11
1.4. Сравнение систем образования в Европе и России.13
1.4.1 Система образования в ФРГ.14
1.4.2 Система образования во Франции.16
1.4.3. Система образования в Великобритании.19
1.4.4. Система образования в Латвии.24
1.5 Бaльно-кpeдитнaя систeмa.28
1.6 Eвpопeйскоe пpиложeниe Diplоma Supplement.29
1.7 Основные документы.34
Выводы к главе I.37
Глава II- Унификация записи кириллических имен латиницей на государственном уровне.39
2.1 Проблема различия написания.39
Выводы к главе II.44
Глава III- Основные виды трансформации при переводе имен собственных.45
3.1. Проблематика транслитерации.45
3.2. Транскрипция.46
3.3 Классификация.47
Выводы к главе III.49
Заключение.50
Приложение.52
Список литературы .59
Введение
Актуальность данной работы заключается в следующем: в основе алфавита русского языка, в отличие от европейских языков, алфавит которых построен на латинице, лежит кириллица; поэтому документы русскоговорящих студентов необходимо унифицировать. Данная унификация производится благодаря транслитерации личных имен, что облегчает легализацию диплома при трудоустройстве или дальнейшем получении образования за рубежом.
В соответствии с этим, унифицированное написание имени и фамилии в заграничном паспорте не создаст проблем в подтверждении полученного диплома европейских вузов на высшем уровне. Помимо перевода имени и фамилии в документах российских студентов, получивших образование в европейских вузах, в данной работе затрагивается проблема перевода ученой степени, которая часто не совпадает с российскими и европейскими аналогами.
Объектом исследования являются системы образования России и Европы.
Предметом исследования служат документы об образовании: свидетельства, сертификаты, дипломы, приложения.
Цель исследования заключается в том, чтобы определить способы обозначения персональных данных студента.
Поставленная в работе цель предполагает решения следующих задач:
1. Выявить основные способы передачи русских имен, или имен, написанных в документах русской кириллицей.
2. Определить значимость документа Diploma Supplement
3. Определить значение системы Болонского договора, а также установить предполагаемые основные шаги к подписанию данного договора.
4. Определить значимость кредитно-бальной системы и ее перевода.
Методы исследования: метод эквивалентности, дескриптивный метод.
В качестве материала для исследования были использованы документы, сертификаты, удостоверения, идентификационные карты, дипломы и грамоты студентов, которые учились за рубежом.
Теоретической базой исследования являются научные труды в области лингвистики, а именно фонетики, таких профессоров, как Зиндер Л.Р., Матусевич М. И. и Суперанской А. В.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что процесс перевода документов, таких как дипломы, сертификаты, идентификационные карты и т.д., в соответствии с установленными нормами, вносит определенный вклад в теорию перевода, а именно в фонетику и лексикологию.
Практической значимостью данной работы являются результаты исследования, которые могут использоваться при переводе и легализации студенческих документов как с русского на иностранный язык, так и иностранного на русский.
По структуре работа состоит из: введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе "Болонское соглашение, его значение и влияние на образовательную систему" дается определение Болонского договора, описывается развитие данного договора, а именно шаги, проделанные для достижения данной цели государствами членами Болонского соглашения.
Также в данной главе проводится анализ, в ходе которого выявляется различие структур в сфере образования между европейской и российской системой образования; объясняется значение и роль единой бально-кредитной системы и европейского приложения к диплому "Diploma Supplent"
Во второй главе "Унификация записи кириллических имен латиницей на государственном уровне" описываются периоды и модификация видов транслитераций, начиная с советского периода и заканчивая настоящим временем; объясняется проблема различия написания, а также возможные проблемы с различием написания личных имен в документах.
В третьей главе "Основные виды трансформации при переводе имен собственных" описываются основные виды передачи трансформации: транслитерация и транскрипция, указывается классификация форм транслитерации.
Библиографический список насчитывает 25 источников, включает теоретические работы и интернет источники.
В заключении обобщаются результаты исследования. По каждой главе приводятся выводы.
Выдержка из текста работы
Глава I. Болонское соглашение, его значение и влияние на образовательную систему
1.1 Болонский процесс
Болонским процессом называется процесс образования, объединяющий все европейские страны в единую систему образовательного пространства [4].
В 1998 году основными и важными идеологами Болонского процесса являлись министры образования таких стран, как Франция, ФРГ, Италия и Великобритания. Данная идея была одобрена другими государствами. В июне 1999 года министры образования 29 европейских государств подписали декларацию о "Пространстве европейского высшего образования".
Болонский процесс является открытым, поэтому в него может вступить любое государство. На сегодняшний день Болонское соглашение объединяет 45 государств.
Единое образовательное пространство позволит национальным системам образования европейских стран отобрать всё лучшее, что есть у других стран-партнёров посредством увеличения мобильности среди учащихся, учителей и персонала, а также усиления международных отношений и сотрудничества между вузами европейских стран. В результате данного объединения Европа будет иметь положительную оценку на мировом "рынке образования".
Для обеспечения единой системы образования важно достичь прозрачности системы высшего образования, а для этого нужно ввести ряд однотипных образовательных циклов (бакалавриат-магистратура), единую систему образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковые формы фиксирования квалификации, которые в дальнейшем получит выпускник вуза; развить структуры обеспечения качества подготовки специалистов и добиться признания той или иной квалификации. Основными целями данного процесса являются:
1. Создать европейскую образовательную зону в качестве основного направления развития мобильности граждан для дальнейшего трудоустройства;
2. Заявить и укрепить интеллектуальные, социальные, культурные и научно-исследовательские отношения между европейскими вузами.
3. Добиться высшей оценки со стороны общества посредством создания единого образца в сфере единого европейского высшего образования.
4. Создать конкурентоспособную систему образования среди европейских вузов с отличными.
5. Добиться улучшения качества образования.
6. Повысить основную роль университета в развитии европейских культурных ценностей, где университеты являются носителями общего образовательного европейского сознания [4].
1.2 Российская Федерация - страна-участник Болонского соглашения
19 сентября 2003 года Российская Федерация в лице министра образования В. М. Филиппова приняла участие в Берлинской конференции министров образования стран - участниц Болонского процесса, где подписала Болонскую декларацию, обязуясь реализовать основные пункты Болонского процесса на территории РФ до 2010 года.
На Берлинское коммюнике была указана соответствующая запись: «Министры приняли решение о принятии заявлений Албании, Андорры, Боснии и Герцеговины, Ватикана, России, Сербии и Черногории, "бывшей Республики Югославии Македонии" на членство, увеличивая, таким образом, число участников до сорока европейских государств.
Министры признают, что членство в Болонском процессе подразумевает существенные изменения и реформы для всех подписавшихся стран». К настоящему времени 47 европейских стран официально присоединились к реализации Болонского процесса [4].
Общие цели программы действий, начало которой положила Болонская декларация, и основные задачи, которые должны быть выполнены до 2010 года, достаточно четко коррелируют с национальными целями и стратегией развития образования в России. Согласно Ст.2 п.1 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в качестве одного из принципов политики российского государства в области высшего и послевузовского профессионального образования выделяется интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы в мировую систему высшего образования [4].
Начиная с 2004 года формируются организационные, нормативные, методические основы членства Российской Федерации в Болонском процессе.
Министерство образования и науки России в 2004 году создает группу по осуществлению Болонских принципов в России. Основными направлениями данной группы являются:
- мониторинг соблюдения реализации Болонских принципов в области высшего профессионального образования в России;
- разработка рекомендаций по реализации Болонских принципов в России и Европе;
- координация деятельности федеральных органов управления высшим профессиональным образованием России по развитию Болонского процесса в РФ.
В 2005 году Министерство образования и науки утвердило "План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005-2010 годы", а также возложила обязательство на Национальный фонд по подготовке кадров по решению задач, направленных на развитие системы высшего профессионального образования в России в соответствии с требованиями Болонской декларации.
В 2005 году были также определены основные вузы и организации в Российской Федерации, в задачу которых входила реализация основных стратегий развития системы высшего образования в соответствии со стандартами Болонской декларации [4].
Россия, как участник процесса интеграции в общеевропейское пространство высшего образования, разделяет доступность высшего профессионального образования, внедрение инновационной системы образования, улучшение качества образовательного процесса через интеграцию науки и образования, улучшение уровня мобильности и усиления международных связей, модернизация системы выявления наилучших практик и взаимного обучения. В новом десятилетии российская система образования должна отталкиваться от Болонского соглашения, а также использовать как предложенные механизмы в решении национальных задач модернизации образования, так и многоступенчатую международную систему высшего образования и позиционирования российских программ, как на региональном, так и на международном уровне.
Основная проблема интеграции в европейское образовательное пространство связана с серьезными реформами образовательного процесса, подготовкой и введением новых государственных форм в сфере высшего образования в связи с переходом на модульную систему обучения и введением кредитно-бальной системы-ECTS; потребностью повышения квалификации ППС и улучшение отношений с рынком труда в соответствии с новыми задачами образования; необходимостью реформирования системы управления в вузах для разработки и последовательной реализации институциональных стратегий интернационализации; необходимостью сохранения национального разнообразия и традиций фундаментальности подготовки в высшей школе [4].
В связи с этим, важное значение имеет усовершенствование управления университетами и институтами для создания эффективного образовательного общеевропейского пространства для высшего образования и его структуры для решения национальных вопросов многоступенчатой системы высшего образования и представления российских программ на региональном и европейском рынке образования.
Для регулирования вопросов интернационализации, особое значение играет также представление объективного анализа этапов на международной арене, которые происходят в российской системе высшего образования.
С 2005 года, Российская Федерация представила национальные доклады о реализации Болонского процесса на территории России к официальным встречам министров образования европейских стран. Доклады о свежих результатах были представлены странами-членами Болонского договора на очередной встрече министров в апреле 2012 года в столице Румынии городе Бухарест. Объективный, а также полный мониторинг статистических и качественных аналитических данных не только даст повышение эффективности участия России в образовании общеевропейского пространства высшего образования, но и также может служить инструментом продвижения российского бренда высшего образования на европейской образовательной арене [4].
Для взаимопомощи в реализации данных вопросов Национальный фонд по кадровой подготовке произвел мониторинг, а также анализ деятельности высших учебных заведений, в применении механизмов усовершенствования деятельности в области образования по европейским стандартам высшего профессионального образования. В 2005 году проводились исследования в рамках проектов Федеральной программы развития образования (с 2006 г. – Федеральной целевой программы развития образования). Основные итоги проектов представлены на сайте в разделах «Болонский процесс в России», «Семинары и конференции», «Материалы, публикации» [5].
Болонский процесс облегчит мобильность студентов, позволив им менять место учебы и место проживания, независимо от той или иной страны, во время учебного года для обогащения своего интеллектуального потенциала.
Сам термин "университет" на территории России, а также на постсоветском пространстве, имеет различия в плане образовательных программ. Чтобы добиться конкурентоспособности при привлечении студентов из зарубежья, Россия должна лично участвовать в создании данной общеевропейской стратегии [4].
ГЛАВА II.
Унификация записи кириллических имен латиницей на государственном уровне
2.1. Проблема различия написания
Так как в каждом языке правила орфографии имеют различия, в зависимости от этого фактора имена, использующие кириллическую графику, такие как русский, украинский, белорусский, болгарский сталкиваются с проблемой в написании имен собственных на тех языках, в основе которых лежит латинский алфавит.
Например, русское имя Вячеслав Перышкин писалось так:
по-чешски: Vjačeslav Pjoryškin
по-латышски: Vjačeslavs Pjoriškins
по-литовски: Viačieslavas Pioryškinas
по-немецки: Wjatscheslaw Pjoryschkin
по-польски: Wiaczesław Pioryszkin
по-французски: Vyatcheslav Perychkin
по-английски: Vyacheslav Peryshkin
по-шведски: Vjatsjeslav Pjorisjkin
по-румынски: Viaceslav Piorişchin
по-венгерски: Vyacseszláv Pyoryskin
по-эстонски: Vjatšeslav Pjorõškin
Из данных примером можно сделать вывод, что каждый европейский язык имеет особую, несравнимую и отличительную орфографию.
В связи с этим, гражданам, которые отправляются в другую страну с целью путешествия, по рабочему визиту или на учебу требуется оформлять особый документ - заграничный паспорт. В данном документе на официальном уровне записывается фамилия и имя гражданина Российской Федерации латинскими буквами. Данное написание может использоваться для оформления иностранных документов таких как: виза, дипломы, сертификаты, гранты, удостоверения личности и т.д.
В 1951-56 гг. Институт языкознания академии наук СССР прописал правила интернациональной транслитерации русских собственных имен латинскими буквами.
Нетрудно заметить, что данная система учитывала положение фонемы в слове, чего нет в ГОСТ 16876-71 (как, впрочем, и в ISO 9, и в системе Библиотеки Конгресса, да и в других тоже). Это обстоятельство позволяет отнести систему АН не столько к системам транслитерации, сколько к системам практической транскрипции [18].
В начале 90-х годов ХХ века после ликвидации СССР и образования СНГ для оформления заграничных паспортов использовалась французская орфография, которая сохранилась еще с советских времен
[21].
Опираясь на выдержки из приказа МВД от 26.06.1997г. №310: "Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерацию и Въезда в Российскую Федерацию" было указано то, что документы следует оформляться по стандартам французский орфографии.
Заключение
Проблема перевода и подтверждения документов для обучения и работы в европейских странах является весьма актуальной на данный момент. В связи с периодом глобализации, а также с открытием границ, у российских студентов и специалистов появилась возможность не только путешествовать в другие государства, но а также получить высшее образование.
И это удалось достигнуть, благодаря Болонскому Соглашению, которое было подписано в июне 1999 г. между европейскими странами и несколькими странами СНГ.
Данные меры были направлены на создание единого европейского образовательного пространства, а также на унификацию систем образования и для того, чтобы подстроить их к стандартам Болонского Соглашения. В связи с тем, что системы образования каждой европейской страны индивидуальны и имеют различия, как в ступенях образования и сроке обучения, так и в научных степенях, странам-участницам этого договора пришлось пойти на такие меры, как создание двушаговой системы высшего образования: бакалавриата и магистратуры, заменив прежнюю степень специалитета.
Благодаря Болонскому процессу была унифицирована кредитно-балльная система, это предусматривается на тот случай, если студент проучившись в одной стране перепоступит в вуз в другой стране, и благодаря этой упрощенной системе оценки знаний, студенту не надо будет подтверждать повторно свои знания, которые он получил в другой стране.
Поскольку русский язык основан на кириллице, для унификации дипломов российского образца требуется подтверждение, чтобы была возможность поступить в европейский вуз или трудоустроиться с данным документом. Данная проблема была решена Европейской комиссией, ПAСE, а также ЮНEСКО. Данные организации создали общеевропейский стандартный докyмeнт-дополнeниe к основному документу о высшем образовании, который направлен на то, чтобы облегчить процесс aкaдeмичecкого и пpофeccионaльного пpизнaния квaлификaций (дипломов, cтeпeнeй, cepтификaтов, yдостовepeний), полученных выпускниками вызов. Дaнный документ получил название Diplоma Supplement, или, иными словами общeeвpопeйскоe пpиложeниe к дипломy. Также в Diploma Supplement при переводе учитывается различие ученой степени, так например степень аспиранта по российским стандартам образования будет в международных документах именоваться степенью доктора.
В Diploma Supplement при записи личных имен требуется запись латинскими буквами, для данной записи требуется официальное написание фамилии и имени, которое зафиксировано в заграничном паспорте РФ.
Существует проблема, связанная с передачей имен собственных. Начиная с 1991 года, после образования Российской Федерации, первоначально для оформления заграничного паспорта использовалась французская графика с приемами французской орфографии, что создавало осложнения при записи русских имен и фамилий. Позже, уже в 2003 году на смену французскому транслиту пришел английский, который являлся более понятным и простым для чтения. Но уже в 2010 году частично правила транслита были изменены. Так, например, буква й стала обозначаться латинской буквой i вместо у, а йотированые гласные, такие как [я] и [ю] стали обозначаться «ia» и «iu».
Но в связи с тем, что правила транслитерации менялись несколько раз, у граждан которые обучаются за рубежом появились проблемы с идентификацией и подтверждением документов, лицензий, сертификатов и т.д .
Для того, чтобы не возникла проблема с легализацией документов, требуется исходить из того, как была произведена запись в старом заграничном паспорте, и попросить в управлении миграционной службы сделать такую же запись в паспорте, какой она была в прежнем документе.
Список литературы
1. Зиндер Л.Р. Общая фонетика. М., 1979. С. 297
2. Матусевич М. И. Введение в общую фонетику. М., 1941. С. 106
3. Суперанская А. В. Транслитерация. Лингвистический энциклопедический словарь/ Главный редактор В.Н Ярцева- М.: Советская энциклопедия, 1990]
Интернет – источники
4.h**t://w*w.tusur.r*/ru/international/documents/bologna_process.html
5.h**t://w*w.bologna.ntf.r*/p34aa1.html
6.w*w.obrazovanie-vo-francii.narod.r*/
7.h**t://w*w.academconsult.r*/?id=1142
8.h**t://w*w.educationindex.r*/article_educational_levels_in_the_uk.aspx
9.w*w.skolaplus.lv
10.h**t://w*w.gorod.lv/novosti/53184sistema_obrazovaniya_latviyskoy_respubliki#ixzz3ZFEtx0TJ
11.h**t://base.garant.r*/11900742/#1000#ixzz3ZuEzRILL
12.h**t://w*w.ufms.spb.r*/files/1723-64421.doc
13.h**t://зарубежный.рф/problema-ili-novaja-transliteratsija-v-zagranpasporte
14 h**t://m.lenta.r*/articles/2014/09/22/transliteration/
15. h**t://library.kiwix.org/wikipedia_ru_all_05_2011/A/Транслитерация.html
16. h**t://w*w.ufms.spb.r*/desc/pravila-transliteracii-dind-1009.html
17. h**t://w*w.avantec.r*/?hti=41&ti=1
18. h**t://w*w.langust.r*/etc/translit.shtml
19. h**t://pravopisanie.academic.r*/80/§_245-250._ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ
20.h**t://w*w.naric-kazakhstan.kz/ru/o-bolonskom-protsesse/dokumenty-bolonskogo-protsessa
21. h**t://raduga.su/page/9/atical/399
22. h**t://pasport.org.ua/info/transliteratsiya-imen-i-familij-v-zagranpasporte
23. Приказ МВД РФ от 26 мая 1997 г. N 310 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
24. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2003 г. N 1047 г. Москва
25. Приказ Федеральной миграционной службы от 3 февраля 2010 г. N 26 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету
Тема: | «Проблема перевода и легализации документов для обучения российских студентов в европейских вузах» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 91.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14
1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18
ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29
2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38
2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение 64-93
-
Реферат:
12 страниц(ы)
Введение 3
1. Нормативно-правовая база направления материалов уголовного дела для осуществления уголовного преследования в другое государство 42. Анализ проблем направления материалов уголовного дела в другое государство и методов их решения 7РазвернутьСвернуть
Заключение 11
Список использованных источников 12
-
Дипломная работа:
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СЕРВИСНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВ 71.1 Предпосылки к необходимости формирования цифровых компетенций у специалистов индустрии туризма и гостеприимства 7РазвернутьСвернуть
1.2 Современные методы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений подготовки 18
1.3 Особенности формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов 24
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СЕРВИСНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВ 31
2.1 Внедрение модели обучения по схеме «2+2+2» как важнейший элемент организации учебного процесса для совершенствования системы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений УГНТУ 31
2.2 Практические рекомендации по совершенствованию системы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений УГНТУ 40
2.3 Опытно-экспериментальная работа по формированию цифровых компетенций у студентов сервисных направлений подготовки УГНТУ 72
Выводы по второй главе 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
ЛИТЕРАТУРА 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПИВШИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 91.1. Основы правового положения иностранцев, обучающихся в России 9РазвернутьСвернуть
1.2. Механизмы реализации конституционных, административных, гражданских и трудовых прав и обязанностей иностранных студентов в России 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РФ 27
2.1. Адаптационный период студентов-иностранцев при получении профессионального образования 27
2.2. Реализация прав мигрантов на профессиональное образование 32
2.3. Исследование основных проблем иностранных студентов при получении образования 49
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РФ 54
3.1. Пояснительная записка 54
3.2. Методическое пособие в помощь иностранным гражданам, поступающим в образовательные организации РФ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
-
Дипломная работа:
Развитие компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студии
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ…. 71.1. Компетентностный подход в образовании.…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Основные характеристики современного оборудования студий….… 18
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ ….… 41
2.1 Педагогические условия развития компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студий ….… 41
2.2 Педагогический эксперимент….… 65
Заключение….… 82
Список литературы….….…. 84
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….101.1. Развитие творческого потенциала личности студентов как психолого-педагогическая проблема….…10РазвернутьСвернуть
1.2. Концертно-зрелищные мероприятия педагогического вуза ….19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….34
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….35
2.1. Педагогические условия развития творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза….35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты .….…47
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности ведения документации на муниципальном унитарном предприятииСледующая работа
Медицинское страхование: состояние и перспективы развития




-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Характеристика предприятия 4
2. Расчет и анализ рисков предприятия 9
3. Задание: определить ключевые факторы успеха анализируемого предприятия 104. Задание – осуществить SWOT-анализ 12РазвернутьСвернуть
5. Список литературы 15
-
Практическая работа:
ИНФОРМАТИКА практическое задание вариант №9 в Exel
5 страниц(ы)
Вариант 9
Предприятие ООО «Окна+», занимающееся установкой пластиковых окон, получило заказ на монтаж окон различных моделей в строящемся доме. В соответствии с заключенным договором клиенту была предоставлена скидка в размере 8,5%. Данные для выполнения расчетов представлены на рис. 9.1 и 9.2.Для решения задачи необходимо следующее.РазвернутьСвернуть
1. Построить таблицы по данным, приведенным на рис. 9.1 и 9.2.
2. Рассчитать общую стоимость стеклопакетов с учетом монтажа и стоимости подоконников (рис. 9.1).
3. Организовать межтабличные связи, используя функции ВПР или ПРОСМОТР для автоматического формирования стоимости стеклопакетов на каждом этаже и в целом в здании.
4. Сформировать и заполнить таблицу с данными по расчету стоимости стеклопакетов на каждом этаже и в здании с учетом скидки в 10% (рис. 9.3).
5. Результаты расчетов доходов от установки стеклопакетов по этажам представить в графическом виде и выполнить анализ результатов.
-
Дипломная работа:
Глаголы расположения и проявления в рекламном туристическом дискурсе
79 страниц(ы)
Введение 4
ГЛАВА I. Глагол в лексической системе русского языка 7
1.1 Лексика как система 7
1.2 Понятие лексико-семантической группы 101.3 Классификация глаголов 13РазвернутьСвернуть
1.4 Глаголы расположения в пространстве и проявления признака 16
Выводы по ГЛАВЕ 1 19
ГЛАВА II. Глаголы расположения в пространстве и проявления признака в рекламном туристическом дискурсе 20
2.1 Понятие дискурса в лингвистике 20
2.1.1 Определение дискурса 20
2.1.2 Проблемы типологии дискурса 22
2.2 Рекламный туристический дискурс (РТД) 26
2.2.1 Рекламный дискурс 27
2.2.2 Туристический дискурс 28
2.2.3 Особенности РТД 30
2.3 Глаголы расположения в пространстве и проявления признака в РТД. 31
2.3.1 Роль глагола в РТД 31
2.3.2 Глаголы расположения в пространстве РТД 36
2.3.3 Глаголы проявления признака в РТД 43
Выводы по ГЛАВЕ II 48
ГЛАВА III. Анализ переводческих решений на примере текстов туристических сайтов 49
3.1 Понятие переводческой трансформации. Виды переводческих трансформаций 49
3.2 Анализ переводческих трансформаций при переводе глаголов расположения в пространстве и проявления признака с английского на русский язык в текстах РТД 55
Выводы по ГЛАВЕ III 63
Заключение 64
Список литературы 67
Приложение 1 70
Приложение 2 71
Приложение 3 73
Приложение 4 75
-
Дипломная работа:
Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.7
1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….71.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.…18РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…44
2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….44
2.2. Эксперимент и его результаты….49
Выводы по второй главе….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….70
ПРИЛОЖЕНИЕ….77
-
Творческая работа:
255 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ….3
РАЗДЕЛ I.
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7РазвернутьСвернуть
Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34
РАЗДЕЛ II.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
РАЗДЕЛ III.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
РАЗДЕЛ IV.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
РАЗДЕЛ V.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
РАЗДЕЛ VI.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов
80 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов1.1. Профессиональное самоопределение личности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы …37
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
Выводы….51
Заключение….…54
Список литературы….….57
Приложение
-
Дипломная работа:
Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7РазвернутьСвернуть
2. Классификация стилей воспитания в психологии 14
3. Личностные особенности родителей в воспитании 17
4. Семья как фактор психического развития ребенка 20
Выводы по I главе 25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. . Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52
Выводы по II главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Понятие, стороны и содержание обязательств и принципы их исполнения.
2. Задача. Оптовая организация недопоставила торговому дому товаров на 300 тыс. руб. Торговый дом обратился к торговой организации с претензией, требуя поставить товары, уплатить предусмотренную договором поставки штрафную неустойку и убытки, вызванные недопоставкой товаров. В своих возражениях оптовая организация указала, что товар она не поставила в срок, т.к. не получила его от швейной фабрики, а взыскание убытков за недопоставку товаров договором не предусмотрено. Решите данный спор.3. Тестовое задание: влечет ли недействительность соглашения сторон об обеспечении исполнения обязательства недействительность этого обязательства (основного обязательства)?РазвернутьСвернуть
Выбрать правильный ответ: а) да; б) нет; в) если об этом заявила одна из сторон обязательства.
Тема Б.
1.Понятие и виды полной материальной ответственности по трудовому праву и порядок возмещения ущерба при этой ответственности.
2. Задача. Директор магазина Зотов в результате халатного отношения к своим обязанностям причинил магазину ущерб в сумме 10 000 руб. Материально- ответственным лицом он не являлся.
По факту хищения товаров следственные органы провели расследование и установили в действиях Зотова признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке. Но, учитывая, что Зотов ранее не судим, имеет на иждивении трех малолетних детей и освобожден от занимаемой должности, уголовное дело было прекращено. Какую материальную ответственность и в каком порядке будет нести Зотов?
3. Тестовое задание: может ли несовершеннолетний работник быть привлечен к полной материальной ответственности?
Выбрать правильный ответ: а) если это предусмотрено трудовым договором; б) нет; в) да, но только в случаях, указанных в законе.
-
Дипломная работа:
Особенности гражданско-правовой ответственности при осуществлении медицинской деятельности
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 81.1 Понятие и особенности гражданско-правовой ответственности в российском законодательстве 8РазвернутьСвернуть
1.2 Гражданско-правовая ответственность как форма государственного принуждения 18
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЕ И УСЛОВИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1 Основания возникновения гражданско-правовой ответственности при осуществлении медицинской деятельности 26
2.2 Условия возникновения гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный при осуществлении медицинской деятельности 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОДОРОСЛЕЙ 6
1.1. Особенности Chlorella vulgaris 10
1.2. Влияние реакции среды на развитие микроорганизмов 171.3. Влияние тяжелых металлов на развитие микроорганизмов 24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Объект исследования 27
2.2. Материалы исследования 29
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕАКЦИИ СРЕДЫ И СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ CHLORELLA VULGARIS 37
3.1. Оценка влияния реакции среды на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 38
3.2. Оценка влияния солей тяжелых металлов на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 44
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ЛИТЕРАТУРА 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70