СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитательные системы в начальной школе - Дипломная работа №34296

«Воспитательные системы в начальной школе» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 5

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 10

1.1. Воспитательная система в трудах отечественных педагогов 10

1.2. Цели и задачи воспитательной системы в начальной школе 19

Выводы по первой главе 32

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 34

2.1 Содержание опытно-педагогической работы по моделированию воспитательной системы в начальной школе 34

2.2. Механизм построения и функционирования воспитательной системы 48

Выводы по второй главе 52

Заключение 54

Литература 58


Введение

Актуальность исследования. В последние 15 -20 лет в российской школе оказалось практически нереализующимся такое социально-педагогическое явление, как воспитание человека. Теория воспитательных систем предоставляет необходимые основы для теоретического обоснования (поиска) собственных педагогических идей в сфере воспитания человека.

Длительное время в России спорили о том, что стоит на первом месте: воспитание или обучение, не принимая советов великого чешского педагога Я. А. Коменского, который утверждал, что пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира. И всё же поставив во главу образовательного процесса обучение, общество получило в качестве результата обесценивание нравственных идеалов, деформацию гражданско-патриотического сознания, снижение роли патриотического и трудового воспитания детей. Следствием этого стали рост детской беспризорности, преступности, агрессии несовершеннолетних.

Со временем в истории было доказано, что сформированная в обществе воспитательная система обеспечивает детям присвоение определенных способностей, нравственных норм и духовных ориентиров. С .установлением нового общественно-политического строя устаревшие средства и способы организации воспитательной системы становятся непродуктивными, и требуется преобразование всей воспитательной системы.

Начиная с XX веков ученые активно изучают целостное представление о мире, используя данное понятие, которое является принципиально важным для обоснования сути, воспитательной системы. Можно выделить исследования Р. Акоффа, П. К. Анохина, Л. Барталанфи, М. С. Кагана, Е. С. Князевой, Г. П. Щедровицкого и др. Е. Н. Барышников, обобщив ряд определений названных ученых, определил систему как совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, которая обладает особым качеством, теряемым при разделении системы на части.

В начале XXI в. российская педагогическая общественность пришла к пониманию того, что именно воспитанию в системе образования должно уделяться приоритетное внимание. Необходимо воспитать новое поколение молодых людей, достойных называться гражданами России, любящих свою страну, семью, труд, готовых к исполнению своего гражданского долга.

В нашем мире все меняется и это происходит очень стремительно. Меняется общество,меняется время и отношения между людьми. Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нем воспитание –одно из старейших человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств.

Современная образовательная организация для достижения современного воспитательного идеала, который дается в материалах Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (6 октября 2009 г.), должна выстраивать воспитательную систему, где системообразующим компонентом должна быть цель - результат, который предъявлен в ФГОС начального общего образования по формированию «высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

Отечественная воспитательная система подрастающего поколения характеризуется многообразием воспитательных практик, вариативностью психолого-педагогических технологий, субъектам учебно-воспитательного процесса предоставляется большая свобода в выборе методик воспитательной работы детьми. Стратегия развития образования предполагает комплексное изменение всех компонентов образовательной системы, ее учебной и воспитательной составляющих. Активно декларируется создание в каждой школе собственной уникальной воспитательной системы. Однако, говоря о развитии воспитательной системы школы, нельзя не затронуть проблему сохранения в воспитании национальных традиций. Воспитательная система школы в идеале должна основываться на ценностных ориентациях и мотивах поведения нации, сформированных в процессе развития государства; опираться на собственные педагогические традиции, соответствующие российскому менталитету. В настоящее время эти вопросы только начинают осознаваться.

В начальной школе дети еще маленькие, но внимания к себе требуют большого. Усвоенное в первые школьные годы, сказывается на протяжении всей жизни. Заложенное с детства - прочно и устойчиво. Вот почему воспитание играет такую большую роль уже с первых школьных дней. Сегодняшние дети через несколько лет будут полновластными хозяевами жизни. Учитель должен понимать, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее.

Анализ педагогической и психологической литературы по данной проблеме, а также практика учителей начальной школы показали, что остаются нерешенными противоречия:

– между социальным заказом общества на всесторонне развитую личность и недостаточным вниманием к ее формированию в образовательном процессе;

– между необходимостью реализации нового Федерального государственного образовательногостандартаначальногообщего образования, предъявляющего новые требования к результатам освоения воспитательных норм, учебных знаний, и условиями их реализации в образовательных учреждениях;

– между потребностью практики начального образования в повышении эффективности развития младших школьников и недостаточной изученностью обеспечивающих его методических условий.

Выявленные противоречия позволили определить проблему нашего исследования: найти наиболее эффективные формы и методы для осуществления воспитательной системы в начальном классе.

Важность и актуальность исследуемой проблемы послужили основанием для определения темы исследования «Воспитательные системы в начальной школе».

Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение особенностей воспитательной системы в начальных классах.

Объект исследования – воспитательная система в начальной школе

Предмет исследования – процесс организации воспитательной системы в начальной школе.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества.

Гипотеза исследования: воспитательная система в начальной школе будет проводиться эффективно при следующих условиях. Если:

- будет построена единая воспитательная система

- воспитательный процесс будет построен на личностно-ориентированном подходе к ребенку;

- будут использоваться в воспитательной системе различные формы работы, способствующие творческому развитию обучающихся.

С учетом цели в работе поставлены следующие задачи:

- раскрыть цели и задачи воспитательной системы в начальной школе;

- проанализировать организацию воспитательной системы в начальной школе;

- охарактеризовать механизм построения воспитательной системы в начальной школе.

Методологическая основа: общие теоретические положения личностно-ориентированного (Ш.А. Амонашвили, В.А. Беликов, В.В. Давыдов, А.А. Леонтьев и др.), системного (С.И. Архангельский, В.Г. Афанасьев и др.)подходов в обучении.

Теоретическая основа исследования: педагогические и психологические теории развития личности (Е.Д. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Н.Ф. Талызина и др.)

Методы исследования: теоретические методы: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: обсервационные (наблюдение), диагностические (анализ результатов деятельности школьников); экспериментальные (констатирующий, формирующий эксперименты); методы обработки данных: метод математической статистики.

Теоретическая значимость исследования показывает, что полученные результаты расширяют представления организации воспитательной системы в образовательной деятельности детей.

Практическая значимость исследования определяется возможностью применения его результатов в практике общеобразовательной школы

Эмпирической базой исследования выступила МБОУ СОШ с.Дуван.

В исследовании участвовало 20 учащихся 2 А класса и классный руководитель.

Основные этапы исследования.

Исследования проводились с 2013по 2014 гг. в три этапа:

Первый этап (поисково-теоретический - 2013) – изучение и анализ филологической, педагогической, психологической, методической литературы; анализ работы начальной школы.

Второй этап (опытно-экспериментальный – 2013-2014) – проведение констатирующего и формирующего эксперимента.

Третий этап (заключительно-обобщающий – 2014) – осуществление статистической обработки полученных данных, систематизация и обобщение их, формулировка выводов по исследуемой проблеме.

Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, литературы, глоссария и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2.1 Содержание опытно-педагогической работы по моделированию воспитательной системы в начальной школе

Основным предметом деятельности МБОУ Дуванской школы является реализация образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего (полного общего образования).

Деятельность школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного усвоения и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательным учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием Республики Башкортостан, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, также настоящим Уставом и локальными правовыми актами школы.

На 2013-2014 учебный год численность обучающихся в общеобразовательной школе составила 983 человека. Численность учеников II-ой ступени общего среднего образования составляет 270 человек.В опытно-педагогической работе по моделированию воспитательной системы принял участие 2 А класс численностью 20 человек.

Содержание общего образования в школе определяется программами, разработанными, утвержденными и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Содержание образования и организация образовательного процесса регламентируется учебными планами и программами на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов. Образовательный процесс включает теоретическое обучение и воспитательную работу с учащимися.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей, образовательных потребностей и возможностей, цель школы – через гуманизацию образовательного процесса выйти на новый уровень межличностных отношений, помочь ученику состояться как личность.

Кроме образов, техник, технологий, идей, подходов, и других носителей педагогического знания о воспитательных системах возможны модели.

Это могут быть общие модели программы воспитания как системы формирования отношения ребенка к миру, это может быть модель построения воспитательной системы.

Она обозначает пошаговое движение от принятия решения создать воспитательную систему, через определенные содержательно – операциональные этапы прийти к решению задачи развития уже созданной работающей воспитательной системы. Весь цикл включает:

-разработку концепции, отвечающей определенным требованиям для концептуальных уровней постановки проблемы в данном случае «проблема»- это построение воспитательной системы;

-ознакомление с концепцией педагогического коллектива, принятие «поправок», выслушивание предложений;

-перевод концепции в программу действий;

-ознакомление педагогического коллектива с программой действий, включающей ценностное, функциональное, содержательное, целевое обеспечение позиций программы;

-принятие, через обсуждение, окончательной редакции программы;

-работа по формированию общественного мнения учащихся относительно комплекса программных действий, перспективы, участия в них, личностных результатов для всех, для групп, для каждого;

-параллельно – организация обучения педагогов, работающих на ключевых участков соединения традиционных форм, методов, направлений системы воспитательной работы, с новыми, появляющимися в связи со становлением воспитательной системы;

-обеспечение развертывания системообразующего компонента во всех сферах деятельности учащихся – традиционных и появляющихся вновь;

-разработка системосохраняющих и системоразвивающих средств – в первую очередь традиций;

-вовлечение в поле действия системы среды, в которой происходит жизнь учащихся вне школы;

-соединение образа школы с позитивными результатами действия системы.

Для полноты представления о воспитательных системах целесообразно обратиться к проблеме их моделирования. Сама проблема была поставлена как результат теоретико – методического осмысления наличия в практике воспитания. Перевод на модельный уровень означал бы, что школы и другие образовательно – воспитательные учреждения получили бы техническое описание, как составить воспитательную систему.

Давайте познакомимся с одним из представлений, модель - что это такое? Под моделью воспитательной системы школы мы понимаем зафиксированное средствами моделирования представление о важнейших компонентах и основных внутренних и внешних связях реального или создаваемого системного образования, о ее целостных характеристиках. Она является формой воплощения образа учебного заведения.

Форма модели зависит от используемых моделей и сферы их применения. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое моделирование. При знаковом моделировании моделями служат схемы, чертежи и т. п. Важнейшим видом такого моделирования является математическое моделирование.

Возможность моделирования, т. е. переноса результатов, полученных в ходе построения и исследования моделей, на оригинал, основание на том, что модель в определенном смысле отображает какие – либо его стороны и предполагает наличие соответствующих теорий или гипотез. Моделирование всегда применяется вместе с другими общенаучными и специальными методами; особенно тесно связано с экспериментом.

Моделирование воспитательной системы. Способ моделирования – знаковый.

Воспитательная система – комплекс воспитательных целей; людей, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности; отношений, возникающих между её участниками; освоенная среда и управленческая деятельность по обеспечению «жизнеспособности воспитательной системы».

У нас следующие компоненты: цели, люди, их деятельность по обеспечению жизнеспособности воспитательной системы.

Цель: нравственное развитие учащихся, обеспеченное процессом и результатом деятельности по его осуществлению.

Концептуально обосновываем эту цель:

А) нравственное развитие школьников – это традиционная цель работы школы, реализуется через беседы, наблюдение за красотой окружающего мира;

Б) процесс нравственного развития должен быть соотнесен с природой нравственности. Основные параметры этой природы: ориентированность на «добро», возможность иметь выбор между «добром» и «злом», «прекрасным» и «безобразным». Наличие возможности выбора выступает нравственным основанием для спроса с личности ответственности, поскольку личность сама выбрала определенную позицию, ее не заставили обстоятельства. В круг «добра» входит качественность выполнения дела, проявления отношения к людям , животным, к себе, своему будущему.

В)нравственное развитие – это и приобретение опыта целеполагания. Оно имеет два аспекта: целеполагание на уровне долга и целеполагание на уровне условий. То есть изменяющиеся условия жизнедеятельности в лучшую сторону могут стимулировать у учащихся более высокое в нравственном смысле целеполагание. Таким образом, нравственное развитие учащихся через задействованность функционала компонента системы «цель» состоит: в логическо - содержательной связи с направленностью учебно - воспитательного процесса школы; во введении учащихся в пространство ориентирования между «добром» и «злом» в общем и конкретном значении этих понятий, связанном с личностным смыслом ситуаций школьной жизни, в приобретении учащимися опыта свободы волеизъявления через развитие культуры выбора и культуры целеполагания. Данные компоненты имеют при своем осуществлении процессуальный характер и результатируются более высоким уровнем нравственного развития личности.

Первый компонент «люди».

Содержательно – это учащиеся и педагоги. Они – субъекты определённого триединого процесса – учебного, образовательного, воспитательного. По ряду причин процесс не соответствует в значительной мере решению задач, поставленных перед этим процессом: освоения содержания образования, содержание обучения, накопление нравственного опыта не соответствуют не требованиям общества, ни явным и скрытым желанием самих детей и их родителей. То есть личностное развитие учащихся за счет их учебно – образовательной деятельности не эффективно. Педагоги имеют только один выход из сложившейся ситуации: создать условия, способные компенсировать недостатки учебно – воспитательного процесса как единственного фактора развития ученика в школе.

Второй компонент «деятельность».

По - другому она называется «целенаправленная деятельность». В нашем случае она направлена на «цель», с которой начинается определение «воспитательной системы»

Чтобы превратить «деятельность» как термин операциональное средство для обеспечения нравственного развития ребенка, необходимо чувствовать, а не только знать, это помогает восприятию понятий, развивает мышление, повышает потенциал теории, следовательно, и увеличивает возможности ее практической реализации и на уровне методики, и непосредственно в практике. То есть качество мышления прямо воздействует на качество деятельности.

Именно через деятельность ребенок познает окружающий мир. Но для него это не так просто, все это происходит поступенчато, с каждым шагом вперед ребенок не только учится осознавать окружающую среду вокруг себя, но и приближается в собственному «Я».

Деятельность, которая есть у ребенка, воспринимаемая им в качестве дела, им осваемого, представляет перед ним в виде ступеней, по которым он поднимается. Когда ребенку известен результат, он идет при помощи движения от ступени к ступени. Например, выращивания домашнего цветка. Ребенок уже знает, кокой у него в результате должен вырасти цветок. И поэтапно продвигается к цели.

Следующий, наиболее, из важных компонентов – « управленческая деятельность по обеспечению жизнеспособности воспитательной системы».

Если в компонент «деятельность» введут смысл, что каждый ребенок школы имеет развивающую его деятельность, содействующую повышению эффективности вовлечения ученика в учебный процесс, то, логически, то такая система должна быть присущей школе.

Возможно, использование определенного блока форм методов и приемов при построении воспитательной системы Нужно построить воспитательную систему так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свои творческие способности, свой познавательный интерес. Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы познания мира учащимися.

Включение школьников в трудовую, игровую, творческую деятельность учит их, прогнозировать, предвидеть результаты, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует межличностные отношения, мышление, умения, способности, межличностные отношения.

Виды деятельности воспитательной системы–трудовой, творческий, коллективный, долгосрочный.

Исполнители –2 А класс состоящий из 20 ребят и классный руководитель.

«Вырастим цветок своими руками для любимой мамы»

«Дети-цветы жизни» и выращивания цветка это самый наиболее эффективный вид деятельности в воспитательной системе.

Перед детьми ставится очень важная цель, вырастить цветок, своим результатом порадовать родных.

Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им и радость.

Через содержание труда в природе (например, выращивание красивых цветов), направленного на удовлетворение эстетических потребностей людей, организацию трудового процесса в соответствии с требованиями культуры и эстетики, использование результатов труда для удовлетворения практических потребностей и радостных эстетических эмоций осуществляется эстетическое воспитание детей.

Как создать у детей устойчивое положительное отношение к повседневной, однообразной, но столь необходимой работе? Одно из условий эффективности всякой работы -правильная организация труда.

Детям предлагается принести горшочек и рассаду или корешки домашних растений (цветов), которые больше всего любят их мамы или родные. На их плечи ложится очень ответственная работа, теперь они отвечают за жизнь чего-то живого, т. е. цветка. Уже в младшем школьном возрасте дети должны это понимать и осознавать.

Для дальнейшей жизни этого цветка нужно создать благоприятные условия. Что для этого нужно? В первую очередь почва. Ребята знакомятся с орудиями труда, выбирают нужные, дети сталкиваются с различными свойствами почвы, растений и познают эти свойства. Дети на собственном опыте наглядно убеждаются в потребностях для выживания живых организмов.

Затем нужно полить цветок. Дети узнают о том, что вода— источник питания, она поддерживает жизненное активное состояние растения. Дети начинают понимать зависимость организма от среды.

После чего дается самостоятельная работа.

Методы и способы работы: работа со словарями, изучение литературы, поиск в Интернете, опрос родителей, учителей, фиксирование результатов.


Заключение

На основании проведенного анализа можно отметить, что в настоящее время общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность. Проблема человека, его духовно - нравственного мира - одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями, классными руководителями и учителями. Именно классному руководителю чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы.

Для того, чтобы маленького человека воспитать по новым требованиям и выпустить молодого человека в современную общность, готовым принять на себя все благоприятные и неблагоприятные условия окружающие его в среде. Это очень длительный процесс, в который должны вложить свои силы не только учителя, родители, но и сам ребенок должен приложить все свои усилия для самосовершенствования. Взрослые лишь направляют, ребенок же уже это организует.

Для современного общества совершенствование идеального молодого человека не проблема. Проблема в том, как получить положительный результат в таком длительном периоде воспитания. Без системы это невозможно, вернее без правильно составленной воспитательной системы.

В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он:

• уверен в себе, активен, не боится пробовать;

• умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;

• способен к самообразованию;

• умеет принимать решения и достигать результаты в соответствии с поставленной целью;

• умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других.

В центре воспитательной системы по программе стоит ребенок, индивидуальность - «Я» – маленький человек.

Представьте, перед собой школьника начальных классов. Вот перед вами стоит еще совсем маленький человечек, хотя он даже не стоит, дети в таком возрасте вообще не бывают на одном месте, они всегда в движении. В движении вперед. Он смотрит на вас и все как губка впитывает, поэтому в первую очередь вы должны быть сами идеалом современного общества, соответствовать современным требованиям.

Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания. Это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

И что же для этого нужно? В первую очередь создать для ребенка все возможные благоприятные условия, чтобы он смог полностью раскрыться. Учителю необходимо познакомиться в такой обстановке и « со всех сторон» увидеть его многогранность.

Задача школы вместе с родителями воспитать человека «как индивидуальность» с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющую свое личное «Я». Помочь маленькому человеку усвоить многовековой опыт человеческого, духовно-нравственного общения между людьми.

На первом месте беззаговорочно стоит воспитать личность, но ведь олочеловечивание.

Поэтому, изучив и проанализировав психолого - педагогическую литературу, зафиксировав в кратции развитие в истории становления «воспитательной системы». Мы пришли к тому, что этот термин играет очень большую роль, особенно в наши дни. Вы не подумайте, что сам термин, в работе мы его раскрыли. Будет вернее, составляющее воспитательную систему.

Как уже выше сказано, одна из главных целей в воспитании – это очеловечивание, то есть оживление души ребенка. Вот только через что? Да через то, что им ближе всего…

В нашей практической работе, мы постарались реализовать все поставленные перед нами цели и задачи. Проводили виды деятельности составляющие воспитательную систему такие как, «Дневник наблюдений»- один из самых доступных и понятных видов для ребенка. Через наблюдение так же воспитывается и самоутверждается личность. Так же воспитывается любовь к жизненным ценностям и вообще ко всему окружающему.

Воспитательная система разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, Программой воспитательной работы школы.

Данная система основывается на концепции «Формирование образа жизни, достойной человека»

Создателем этой концепции является профессор Надежда Егоровна Щуркова .

Под образом Человека (по Щурковой) понимается личность, способная строить жизнь, достойную человека. Что собой представляет эта личность? Во-первых, человек становится личностью, когда обретает способность реализовать свои природные задатки, когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других. То есть, первая составляющая цели воспитания – это интеллект ребенка. Вторая составляющая – нравственность, мораль - это духовный стержень. И, наконец, творчество. Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа. Таким образом, в цели воспитания заключено триединство разумного, духовного и творческого. В итоге достижения личностью этого триединства она оказывается в состоянии строить жизнь, достойную Человека. У такой жизни есть три основы – истина, добро и красота. Для реализации этих составляющих я ориентируюсь на то, чтобы сформировать у моих воспитанников потребность в самодеятельности.


Список литературы

1. Белорыбкина, О.А. Речь и общение [Текст] / О.А. Белорыбкина – Ярославль: Наука, 2000. – 270 с. - ISBN: 2345-5-7695-5883-2.

2. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младшего школьника. [Текст] / Г.В. Бобровская // Начальная школа – 2003. - №4. – с. 10-15.

3. Бодалев, А.А. О коммуникативном ядре личности. [Текст] / А.А. Бодалев // Сов. педагогика. - 2000. - №5. – с. 24- 29.

4. Болотова, А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. Учебник для вузов [Текст] / А.К. Болотова – М.: Аспект, - 2001.– 383 с. - ISBN 5-7567-0150-8.

5. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М. Бородич – М.: Просвещение, 2000. – 460 с. - ISBN 5-9567-0150-8

6. Буева, А.П. Человек: деятельность и общение [Текст] / А.П. Буева – М.: Педагогика, 2001. – 135 с. - ISBN 5-7567-6180-8.

7. Богакова, С.Е., Князькова, Т.Н., Плоскина, О.В., Лысюк, С.Н. Диагностика коммуникативных способностей [Текст] / под ред. С.Е.Богакова – Кемерово: Педагогика, 2001. – 250с. - ISBN 7-3567-6180-0.

8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. М.: Просещение, 2000. – 236 с. - ISBN 5-6767-6180-8.

9. Болотова, А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. Учебник для вузов [Текст] / А.К. Болотова - М.: Аспект, 2001 – 478 с. - ISBN 5-3567-6180-5.

10. Власова, А.А. Утром – практика, вечером – теория [Текст] / А.А. Власова // Российская газета. – 2006. – №286. – С. 11.

11. Воюшина, М.Л. Формирование умения анализировать художественные произведения как средство литературного развития младших школьников [Текст] / М.Л. Вьюшина - СП б.: АКБ, 2000. – 345с. - ISBN 5-7367-6180-6.

12. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. – М., 1995. – Т. 3: Проблемы развития психики. – С. 2-328.

13. Гришанова, И. А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) [Текст] / И.А. Гришанова – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 267 с. - ISBN 8-3654-6890-5.

14. Дашкин, М.Е. Коммуникативные умения специалистов «Человек-человек» [Текст] / М.Е. Дашкин – М.: Педагогика, 2000. – 256 с. - ISBN 5-5678-6450-5.

15. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе [Текст] / Н.И. Дереклеева – М.: Аспект Пресс, 2005. – 345 с. - ISBN 5-7334-36890-9.

16. Дыбина, О.В. Педагогическая диагностика компетентностей младших школьников [Текст] / О.В. Дыбина. – М.: Пресс, 2008. – 374 с. - ISBN 7-3654-6890-35.

17. Жирова, Н.А. Текстовая деятельность в обучении студентов [Текст] / Н.А. Жирова – М.: Просвещение, 2001. – 265 с. - ISBN 5-3334-36590-1.

18. Жуков Ю.М., Петровская О.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие в общении [Текст] / Ю.М. Жуков – Киров: Наука, 2000. – 142с. - ISBN 5-3654-6890-8

19. Зимняя И.А., Путиловская, Т.С. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи [Текст] / И.А. Зимняя, Т.С. Путиловская – М.: Просвещение, 2004. – 543 с. – ISBN 67-3334-3640-0.

20. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: Учебное пособие для студентов пед. уч. Заведений [Текст] / О.М. Казарцева – М.: Наука, 2002. – 234 с. - ISBN 5-3634-3890-9.

21. Капустин, Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы [Текст] / Н.К.Капустин – М.: Академия, 2001. – 344 с. - ISBN 4-3654-6890-3.

22. Кидрон, А.А. Коммуникативная способность и её совершенствование [Текст] / А.А. Кидрон – СПб: Наука, 2000. – 165 с. – ISBN 7-3654-6890-0.

23. Клюева, Н. В., Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина – Ярославль: Академия развития, 2000. – 485 с. - ISBN 5-3654-6890-67.

24. Ковалева, Г.С., Логинова О. Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. [Текст] / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова – М.: Просвещение, 2011. – 235 с. - ISBN 8-3634-3890-34.

25. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова – М.: Просвещение, 2010. – 453 с. - ISBN 6-3634-3890-4.

26. Козлова, В.В. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010. – 132 с. - ISBN 7-3654-3850-9

27. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании [Текст] / А.А. Купаевцев // Педагогика – 2005. - №10 – С. 27-33.

28. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста [Текст] / В.А. Кухаренко – М.: Аспект Пресс, 2001. – 173 с. - ISBN 8-3634-3090-3.

29. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев - М.: Наука, 2000. – 456 с. - ISBN 3-3634-37890-4.

30. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев – М.: Наука, 2000. – 674 с. - ISBN 7-3654-6890-6.

31. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии/ Методологические проблемы социальной психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов – М.: Просещение, 2000. – 567 с. - ISBN 9-1634-3890-1.

32. Львова, С.И. Язык в речевом общении. Книга для учителя [Текст] / С.И. Львова - М.: Просвещение, 2000. – 462с. - ISBN 7-3634-3890-6.

33. Лямскина, Н.А. Формирование культуры общения младших школьников как педагогическая задача [Текст] / Н.А. Лямскина – Курск: Пресс, 2000. – 365 с. - ISBN 9-7634-3790-4.


Тема: «Воспитательные системы в начальной школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • ВКР:

    Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе

    61 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
    1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 4
    1.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
    2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23
    2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • ВКР:

    Внеурочная деятельность по информатике при реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе

    106 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.1 Требования к внеурочной деятельности по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 6
    1.2 Требования к содержанию и организации образовательного процесса по информатике в начальной школе 12
    1.3 Описание структуры курса 14
    Выводы по первой главе 20
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22
    2.1 Инструкция по использованию электронного учебного пособия по информатике 22
    2.2 Апробация опытно-поисковой работы 31
    Выводы по второй главе 33
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложение 1. Поурочное планирование курса «Информатика,
    начальная школа»
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознании
    1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
    1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
    2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
    ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
  • Дипломная работа:

    Формирование российской идентичности в начальной школе

    80 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФЕНОМЕНА ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 11
    1.1. Сущность феномена идентичности 11
    1.2 Теоретические аспекты и проблемы формирования российской идентичности в педагогической науке 18
    1.3 Проблемы формирования российской идентичности в современной общеобразовательной школе 22
    1.4 Формирования российской гражданской идентичности у обучающихся в начальной школе 26
    Вывод по первой главе 32
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 33
    2.1. Ценностные установки содержания процесса формирования российской идентичности у обучающихся в системе начального образования 33
    2.2. Педагогические условия формирования российской идентичности у обучающихся в начальной школе 65
    2.3. Результаты педагогического эксперимента 67
    Вывод по второй главе 80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
  • Дипломная работа:

    Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7
    1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
    1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
    2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    ЛИТЕРАТУРА ….81

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта

    107 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические исследования по проблеме формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….7
    1.1. Лингвистические основы формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….7
    1.2. Психолого- педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта…10
    1.3. Основные направления коррекционной работы по формированию навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…18
    Вывод по 1 главе….28
    Глава 2. Экспериментальное исследование состояния навыков словообразования у детей с нарушением интеллекта….30
    2.1. Организация исследования…. 30
    2.2. Констатирующий эксперимент… 31
    2.3. Анализ констатирующего эксперимента….35
    Вывод по 2 главе…. 37 Глава 3. Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…38
    3.1. Формирующий эксперимент….38
    3.2. Контрольный срез…. 49
    3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов исследования….52
    Вывод по 3главе…52 Заключение… 53 Литература….54Приложение.
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 5
    1.1. Психологические и анатомо-физиологические особенности учащихся младших школьников 5
    1.2. Методические основы обучению скользящему шагу учащихся младших классов 16
    1.3. Формирование физических качеств учащихся младших классов средствами лыжной подготовки 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 30
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры 31
    3.2. Результат исследования 34
    3.3. Обсуждение результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
  • Дипломная работа:

    Регулятивные универсальные учебные действия как основа формирования социальной компетенции младшего школьника

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД….
    1.1. Регулятивные УУД младшего школьника: понятие и сущность….
    1.2. Проблема формирования социальных компетенций младшего школьника….
    1.3. Программа по формированию социальной компетенции младшего школьника «Я всё узнаю, я всё смогу»….
    Выводы по первой главе ….
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ….
    2.1. Диагностика уровня развития регулятивных УУД и сформированность социальной компетенции….
    2.2. Реализация программы по формированию социальной компетенции младшего школьника «Я всё узнаю, я всё смогу»…
    2.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по формированию социальной компетенции младшего школьника….
    Выводы по второй главе.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА …
  • Дипломная работа:

    Анализ языкового выражения концепта «любовь» в немецком и английском языках на уроках иностранного языка

    132 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава I. Когнитивная парадигма в языкознании 6
    1.1. Принципы когнитивной лингвистики 6
    1.2. Понятие концепта 13
    1.3.Понятие фрейма и фреймовой семантики 20
    Выводы по I главе 29
    Глава II. Языковое выражение концепта die «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 32
    2.1. Языковое выражение концепта «die Liebe» в немецком языке 32
    2.2 Языковое выражение концепта «love» в английском языке 46
    2.3 Выражение концепта «die Liebe»/ «love» во фразеологизмах и высказываниях известных людей 56
    2.4. Языковое выражение концепта «die Liebe»/ «love» в художественных текстах 66
    2.4.1. Языковое выражение концепта « die Liebe» в немецкоязычном художественном произведении 67
    2.5. Фреймовый анализ семантики лексических единиц немецкого и английского языкового выражения концепта «die Liebe»/ «love» 80
    2.5.2. Фреймовый анализ семантики немецких глаголов «lieben», «mögen», «gern haben» (любить) 82
    2.5.3. Фреймовый анализ семантики немецкого глагола «küssen» (целовать) 84
    2.5.4. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного 85
    «der Liebeskummer» (любовная тоска) 85
    2.5.5. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного «die Eifersucht» (ревность) 86
    2.5.6. Фреймовый анализ семантики английского глагола «to dote» (любить до безумия) 87
    2.5.8. Фреймовый анализ семантики английских прилагательных «beautiful», «handsome» (красивый, симпатичный) 89
    2.5.9. Фреймовый анализ семантики английского существительного «rapport» (взаимопонимание) 90
    2.6 Сравнительный анализ выражения концепта «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 90
    2.7. Методический аспект использования полученных результатов исследования на уроках иностранного языка 96
    Выводы по II главе 100
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
    Список использованной литературы 105
    Приложение 109
  • Курсовая работа:

    Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА БАЛЕТА Р. САБИТОВА «ПРОМЕТЕЙ» И ЕГО СЦЕНАРИЙ 6
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • Дипломная работа:

    Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8
    1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
    1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
    2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Концепт «путь» в языковой картине мира М. Ю. Лермонтова

    108 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 6
    Положения, выносимые на защиту 14
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
    1. Типология концепта в языковой картине мира 16
    2. Особенности репрезентации концепта путь в языковой картине мира 41
    3. Мотив дороги в языковой картине мира 46
    4. Выводы по главе 55
    Глава II. АНАЛИЗ КОНЦЕПТА ПУТЬ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ 57
    МИРА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 57
    1. Слова путь, дорога в русской языковой картине мира 57
    2. Структура и семантика концепта «путь» в языковой картине мира 62
    романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 62
    Таблица №1 63
    1. Группа слов «перемещение в пространстве». 66
    2. Существительные со значением перемещения в пространстве. 72
    3. Группа слов «характеристика пути». 74
    1. Группа слов «способ перемещения». 76
    2. Группа слов «во время движения». 77
    3. Концепт путь в поэзии М.Ю. Лермонтова 77
    Структура и семантика концепта «путь» в поэзии Лермонтова 78
    I. Ядро концепта «путь». 79
    1). Группа слов «путь и его синонимы». 79
    2). Группа слов «путь/дорога – жизнь». 80
    3). Группа слов «путь/дорога – судьба». 80
    II. Приядерная зона концепта «путь». 81
    1) Глаголы со значением перемещения в пространстве. 81
    2) Существительные со значением перемещения в пространстве. 85
    III. Периферия концепта путь. 86
    1. Группа слов «названия лиц с семой путь». 86
    2. Группа слов «характеристика пути». 87
    4. Выводы по главе 89
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
    НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 95
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 100
    Приложение 101
    Тема урока: Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение (урок для 9 класса). 101
  • Курсовая работа:

    Влияние внешнего магнитного поля и тока на структуру магнитных неоднородностей в наностолбиках

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА НАНОЧАСТИЦ 5
    1.1. Статические магнитные измерения 5
    1.2. Модельные представления о магнетизме наночастиц 5
    Глава 2. ДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ 10
    2.1. Направление вдоль оси анизотропии 12
    2.2. Направление перпендикулярно оси анизотропии частицы 12
    Глава 3.ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МАГНИТНУЮ СТРУКТУРУ НАНОМАТЕРИАЛА.13
    3.2. Эффект переноса спина и генерация микроволновых колебаний
    в спинвентильной наноструктуре 14
    3.3. Физический механизм и математические модели спин-трансферных наноосцилляторов 15
    Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНЫХ НАНОЧАСТИЦ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    Литература 25
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 9
    1.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9
    1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
    1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
    ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
    2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
    2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
    2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74