СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение русского романса xix века в общеобразовательной школе - Дипломная работа №32782

«Изучение русского романса xix века в общеобразовательной школе» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….….3

Глава 1. Теоретические основы изучения русского романса в общеобразовательной школе….…7

1.1.К истории появления и развития жанра романса….7

1.2.Характерные особенности жанра романса….….13

1.3. Музыкальное восприятие как ведущий вид музыкальной деятельности детей при изучении жанра романса….16

Глава 2.Педагогические условия изучения русского романса XIX века на уроках музыки….….34

2.1. Содержание, формы и средства изучения русского романса XIX века на уроках музыки….34

2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….40

Заключение…67

Список литературы…68


Введение

Актуальность исследования

С течением времени изменяются не только музыкальные стили и жанры, изменяется ритм жизни, восприимчивость музыки и поэзии, уровень чувствования. Но человек остается человеком; его желания, переживания, эмоции никуда не исчезают, а ищут и находят новые средства выражения. Постижение музыки, как и любого другого искусства, требует определённого эстетического опыта, в свою очередь, способствуя его обогащению. Разумеется, и общая эстетическая культура человека также не существует изолированно и порождается всем строем человеческого мироощущения. Ведь восприятие таких различных и сложных явлений в искусстве 19 века и 20 века, как проза Достоевского, Кафка, Ремарка, драмы Чехова, Ибсена, живопись Врубеля, Пикассо, требует не только большой эстетической культуры, но и высокой культуры чувств, большой душевной и интеллектуальной зрелости.

Романс и сегодня, в XXI веке, отражает эмоциональную жизнь русского человека. Место романса в любую эпоху - сфера человеческих чувств, так как он направлен на то, чтобы проникнуть во внутренний мир человека.

Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства, которые соприкасаются в романсе. Творчество композитора превращает стихотворение в музыкальное произведение, так и поэзия становится частью музыки. Талантливая музыка часто становится новым открытием известного стихотворения, которое продолжает жить своей собственной жизнью так же, как и его музыкальный двойник.

Подробное изучение романса в общеобразовательной школе актуально сегодня. Специалистами досконально изучена лишь история романса: его происхождение, перенесение на русскую почву, судьба романса в XIX веке и начале XX. Русский романс можно считать явлением социальным, так как он никогда не был ограничен областью субъективной лирики: сохраняя обычно форму лирического музыкального высказывания, он откликается на все значительные события современной ему действительности. Вот почему романс представляет интерес для изучения в школе. Изучая истоки русского романса и его развитие, можно придти к самым неожиданным открытиям: современная русская музыка, весьма несхожие между собой музыкальные жанры многое унаследовали от романса. Ни одно десятилетие XX века не обошлось без романса в широком понимании этого термина.

Сегодня современному слушателю, на первый взгляд, предложен богатый выбор всевозможных жанров и исполнителей. Но отыскать в этом море что-то способное затронуть человеческую душу непросто и требует работы от самого слушателя. Воспитанию художественного вкуса публики уделяется сегодня мало внимания. Популярная музыка направлена на то, чтобы удовлетворять невзыскательный вкус, нетребовательность массовой публики соответствует нетребовательности исполнителей к своему творчеству. В основном эта музыка носит развлекательный характер. Изучение жанра романса на уроках музыки будет способствовать развитию личности школьников, так как слушание романса дает человеку возможность раскрыться и обнаружить богатство своего эмоционального мира.

Актуальность исследования определяется необходимостью изучения жанра романса в школе, а также неразработанностью содержания, форм и методов их использования в системе современной общеобразовательной школы.

Актуальность проблемы, её практическая значимость, недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили тему нашего исследования «Изучение русского романса XIX века в общеобразовательной школе».

Цель исследования: определение содержание, форм и методов изучения русского романса XIX века в общеобразовательной школе.

Объект исследования – процесс музыкального образования.

Предмет исследования – педагогические условия изучения русского романса XIX века в системе музыкального образования и воспитания.

Цель, объект и предмет исследования обусловили выдвижения и решение следующих задач исследования:

1.На основе изучения педагогической, культурологической, социологической, исторической, искусствоведческой литературы исследовать жанр романса, его появление и развитие в истории музыкальной культуры.

2.Раскрыть содержание, разработать методы и средства изучения русского романса XIX века.

3.Проверить эффективность методы и средства изучения русского романса XIX века в процессе опытно- экспериментального исследования

Методологической базой данной работы явились теория музыкального восприятия в трудах Е. В. Назайкинского; психолого-педагогические исследования младших школьников Л. С. Выготского, Г. С. Тарасова; музыкально-педагогические исследования Б. В. Асафьева, Б. Л. Яворского, П. Л. Гродзенской; научные работы Н. А. Ветлугиной, О. П. Радыновой, О. А. Апраксиной, исследования в области русского романса Б.В.Асафьева, В.А.Васиной-Гроссман и др.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, обобщения и систематизации теоретического материала, опытно-экспериментальная работа.

Опытно-экспериментальной базой явилась школа-гимназия №3 г. Уфы.

Структура выпускной квалификационной работы определена задачами исследования, логикой раскрытия темы и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложении


Выдержка из текста работы

Глава 1. Теоретические основы изучения русского романса в общеобразовательной школе

1.1.К истории появления и развития жанра романса

Слово Романс пришло к нам из Испании, где первоначально обозначало стихотворение на испанском («романском») языке, рассчитанное на музыкальное исполнение с инструментальным сопровождением. Романсом называли народную песню лирического или героического содержания. Распространившись в других странах, музыкальный термин «Романс» стал обозначать вокальный жанр. В некоторых странах романс и песня обозначаются одним словом (нем. Lied, англ. Song).

В Россию название романс пришло в середине XVIII века. Тогда романсом называли стихотворение на французском языке, положенное на музыку. Однако романс как жанр русской вокально-поэтической культуры назывался иначе - российской песней. Это и был бытовой романс, предназначенный для сольного одноголосного исполнения под клавесин, фортепьяно, гусли, гитару. От песни романс отличался и отличается большей детализацией мелодии и её связью со словами, значительной выразительной ролью инструментального сопровождения. Русский романс берет начало в так называемых российских песнях. Российской песне предшествовал так называемый кант - песнопение на три голоса с последующей заменой третьего голоса аккомпанементом на флейте и скрипке, превращавшим его в дуэт: путь к одноголосной песне-романсу, произведению, запечатлевающему личную судьбу в ее общей событийности. Второй и третий голос ушли к слушателям, внимающим внутреннему голосу лирического героя. В 1759 году вышел сборник песен под названием «Между делом безделье, или Собрание разных песен с приложенными тонами на три голоса». Составителем его был Г. Н. Теплов, видный вельможа елизаветинского и екатерининского времен, просвещенный любитель музыки. Содержание песен этого сборника довольно ограничено: это жалобы влюбленного, который «разлучен страстию презлою», или влюбленной («к тому ли я тобой пленилась, чтоб, пламенно любя всечасно воздыхать?») и т. д. Тексты песен принадлежат русским поэтам - Сумарокову, Елагину и др.

Композиторы Ф.М. Дубянский и Ю. Козловский определили музыкальный образ российской песни конца XVIII века. К рубежу веков российская песня предстает в следующих разновидностях: пасторальная идиллия, застольная песня, элегическая песня (близкая к классическому романсу), назидательное песнопение, философская миниатюра. Наблюдая за развитием вокальной лирики этого периода, можно заметить, как постепенно всё более индивидуализируется её содержание. Мир личных чувств человека получает в нём всё более яркое и правдивое выражение. Известная условность и жеманность, свойственные многим песням из сборника Теплова и характерные для придворно-аристократического искусства, уступают место задушевной искренности. Всё явственнее проступают чисто русские черты мелодики. Способность к нежным чувствам рассматривалась как самое ценное из человеческих качеств. В своем стремлении к раскрытию "жизни сердца" художники-сентименталисты любили придавать своим произведениям характер томной грусти, меланхолии. Поэты Ю. Нелединский-Мелецкий, И. Дмитриев, Н. Карамзин сочиняли стихи «на голос», на широко-известные музыкальные образцы. Пели в этих песнях о счастье и несчастье отдельного человека, о муках и любви, об изменах и ревности, о «прежестокой страсти», вполне серьезно воспринимаемой тогда и лишь теперь, может быть, вызывающей снисходительную улыбку.

При изучении текстов российских песен конца XVIII века уже не заметна откровенная архаика, несовременность стиха, русский литературный слог к этому времени приблизился к живому языку, если и чувствуется некоторая высокопарность, то, в основном, в интонации.

Таким языком уже можно было выразить переживания живых, а не выдуманных людей. Вот почему песни эти слушали все - и дворянская интеллигенция, и городское мещанство, и крестьяне. Отсюда прослеживается проникновение бытового романса во все слои, чем объясняется необычайная популярность жанра в конце XVIII-начале XIX веков, XIX век. С развитием в русской литературе сентиментализма и особенно романтизма песенное творчество русских поэтов становится весьма разнообразным и по содержанию, и по жанровым признакам. На смену «российской песне» приходит жанр «русской песни» - своеобразный вид песни-романса, ориентирующийся на фольклорную традицию. Основателем этого направления был А. Мерзляков. Многие из его песен навеяны народными песнями, а некоторые фольклоризовались. Фольклоризация авторских произведений свидетельствует о том, что они выходят за рамки образованного слоя, что люди разных социальных групп переживают в ней чужую судьбу как свою собственную. Самая знаменитая песня Мерзлякова – «Среди долины ровныя…»- вышла в народ, как и многие другие «русские песни».

Высшего расцвета жанр «русской песни» достиг в творчестве двух поэтов: А. Кольцова («На заре туманной юности…», «Ах ты, степь моя…» и др.) и Н. Цыганова («Не шей ты мне, матушка, красный сарафан…», «Что это за сердце…»).

«Русская песня» - своеобразный, но не единственный вид вокальной лирики первой половины XIX века. Уже в первые десятилетия появляются, а затем развиваются другие ее формы, в особенности в русле романтической поэзии - баллады В. Жуковского, М. Лермонтова, А. Тимофеева, элегические романсы А. Пушкина, Е. Баратынского, Ф. Тютчева, Н. Павлова, М. Яковлева, вольнолюбивые песни поэтов-декабристов (А. Бестужева-Марлинского, К. Рылеева, Ф. Глинки, П. Катенина) и поэтов следующего за ними поколения (А. Полежаева, Н. Огарева), гусарские песни Дениса Давыдова, студенческие песни Н. Языкова…

Наряду с камерно-вокальной классикой в 19 в. возникает и бытовой романс, стилистически близкий песне, рассчитанный на певцов-любителей. Повсеместно распространено домашнее музицирование. В условиях российской действительности, в особенности провинциальной, музицирование было не столько салонным времяпрепровождением, сколько искренним общением людей. Отсюда колоссальное распространение домашнего сентиментально-элегического романса и эмоционально возбуждающей песни. Нужна была именно и только музыка непосредственного искреннего чувства, которая давала бы возможность «отвести душу» и сама была бы высказыванием. В песне-романсе человек (автор и исполнитель) мог иносказательно выразить свои чаяния. Мистические настроения общества отражались в балладах Жуковского, мятежный дух - в вольнолюбивых стихах декабристов и т. д.

Художественным эпицентром русской музыкально-поэтической культуры становится романс-элегия. Точность психологического рисунка, реалистический жест лирического героя, содержательный характер аккомпанемента, интенсивность словесного и музыкального выражения, ритмическая и мелодическая размеренность - особенности этого вида романса. Именно эта форма и является романсом в его классической характерности. Особенно глубокое воздействие на русскую музыку - как современную ему, так и последующих периодов - оказал Пушкин. Его поэзия дала решающий толчок к развитию русской романсовой лирики, она возвысила романс до уровня подлинно классического искусства. Именно в пушкинскую эпоху выдвигается ряд талантливых композиторов-романсистов: А. А. Алябьев («Соловей», «Ах! Когда б я прежде знала…»), А. Н. Варламов («Что отуманилась, зоренька ясная», «Ангел», «Белеет парус одинокий»), А. А. Гурилев «Сарафанчик», «Поиграли бедной волею», «Однозвучно гремит колокольчик»), Верстовский, Яковлев, Геништа и молодой Глинка, в творчестве которого поэзия Пушкина впервые получила совершенное выражение. В эпоху Пушкина и декабристов романс становится по-настоящему крупным художественным явлением. Углубляется и обогащается его содержание. Ограниченность сентиментальных настроений уступает место правдивому выражению глубоких и многогранных человеческих чувств. Позднее в вокальную лирику проникает социально-обличительная тема; в отдельных произведениях появляются образы «маленьких» людей (пример: «Нищая» Алябьева на стихи Беранже в переводе Д. Ленского). Эта линия получила наиболее полное развитие в творчестве Даргомыжского, а еще позже - Мусоргского.

Самое ценное в музыке русского романса - его богатая и выразительная мелодия. Широкая распевность, гибкость и пластичность мелодической линии унаследованы от народной песни. Русский классический романс вырос на почве народно-песенного искусства. Важно отметить, что даже романсы, на первый взгляд, далеко отстоящие от народно-песенных истоков, никогда не утрачивают связь с ними. Интерпретаторами, как правило, были сами авторы романсов, чаще авторы музыки (Алябьев, Яковлев, Виельгорский, Глинка). Часто русские романсы исполнялись хором цыган, усиление мелодраматических моментов ломало естественный строй русской песни, экзальтировало мелодический рисунок. И тогда русская песня-романс становилась цыганской песней-романсом. Многие из них считаются теперь старинными цыганскими т. е. забывается их русское происхождение (пример: «Очи черные» Е. Гребенки, «О, говори хоть ты со мной, подруга семиструнная!» А. Григорьева). Развитие бытовой романсовой лирики сыграло важную роль в формировании русского национального музыкального стиля. Интонации бытового романса широко проникали и в оперу и в инструментальную музыку первой половины XIX века.


Заключение

Таким образом, анализ результатов экспериментальной работы по изучению жанра романса в педагогическом процессе школы позволяет прийти к следующим выводам:

1. На основании полученных данных можно сделать заключение о низкой степени сформированности знаний школьников о данном жанре.

2. В ходе экспериментальной работы было установлено, что изучение жанра романса в школе будет эффективно при следующих условиях:

– если учебно-воспитательный процесс проводится комплексно и организованно;

– при взаимодействии урочной и внеурочной музыкальной деятельности учащихся;

– при органичном единстве традиционных и новых форм и методов обучения и воспитания.

Заключение

В течение жизни люди время от времени обращаются к лирическим произведениям как способу выражения и анализа своих чувств и мыслей. При неизменной оценке собственных действий человек останавливается в развитии, если же он развивается, то и выбор лирических произведений, отношение к ним будут меняться. Общение с художественным текстом учит смотреть на мир с самых разных точек зрения. Мобильность восприятия - важная способность человеческого сознания принять ранее отвергнутое, что говорит о совершаемой внутренней работе, развитии интеллекта и реализуемой возможности индивида расширить свое эмоциональное пространство. Романс - это неожиданное познание себя, а чем менее ожидаемо сообщение, тем более оно содержит информации. Вот этим и определяется ценность и неповторимость русского романса для современного человека.

Александр Блок

Я никогда не понимал

Искусства музыки священной,

А ныне слух мой различал

В ней чей-то голос сокровенный

Я полюбил в ней ту мечту

И те души моей волненья,

Что всю былую красоту

Волной приносят из забвенья.

Под звуки прошлое встает

И близким кажется и ясным:

То для меня мечта поет,

То веет таинством прекрасным.


Список литературы

1. Абдуллин Э. Б. Теория и практика музыкального образования в общеобразовательной школе. – М., 1983.

2. Агапова И. А., Давыдова М. А. 30 музыкальных занятий для начальной школы. – М., 2002.

3. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2000.

4. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей. – Воронеж, 1998.

5. Алиев Ю.Б., Белобородова В.К., Николаева Е. В., Рагина Б. С., Старобинский С. Л./ Под общей редакцией Ю. Б. Алиева. Программа по музыке 1-8 классы для средних общеобразовательных учебных заведений. – М., 1993.

6. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 1983.

7. Арчажникова Л. Г. Методика музыкального воспитания. – М., 1990.

8. Арчажникова Л. Г. Профессия – учитель музыки. – М., 1984.

9. Асафьев Б. В. Избранные труды, том I. Москва, издательство Академии Наук, 1954.

10. Асафьев Б. В. Русская музыка XIX и начала XX века. Ленинград, Музыка, 1975.

11. Безбородова Л. А., Алиев Ю. Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2002.

12. Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. – М., 1997.

13. Васина-Гроссман В. А. Русский классический романс XIX века. Москва, издательство Академии Наук, 1956.

14. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребёнок. – М., 1972.

15. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. – М., 1987.

16. Гольденвейзер А. Б. О музыкальном искусстве//Сб. статей. – М., 1975.

17. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 1989.

18. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 1997.

19. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М., 2000.

20. Кабалевский Д. Б. Педагогические размышления. – М., 1996.

21. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1989.

22. Кабалевский Д. Б. Программа по музыке для общеобразовательных школ (1-8). – М., 1982.

23. Музыка: поурочные планы 1-4 классы (по программе Абдуллина Э. Б. и др.) под науч. рук. Кабалевского Д.Б. / Авт.-сост. Максимова Т. С. – Волгоград, 2005.

24. Музыка: 1-4 классы, 5-8 классы: Программы для общеобразовательных учреждений/ Сост. Алиев В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. – М., 2003.

25. Музыка 1 класс: Поурочные планы по учебнику Ригиной Г. С./ Авт. – сост. Тузлаева О. В. – Волгоград, 2005.

26. Музыкальное искусство: Программа для общеобразовательной школы 1-4 классы./ Авт. Усачёва В.О., Школяр Л. В., Школяр В. А. – М., 2001.

27. Музыкальное воспитание в школе. – М., 1975. – Вып. 10. – с.8

28. Музыкальное воспитание в школе/ Сост. Апраксина О. А. Вып.14. – М., 1979.

29. Музыкальное воспитание в школе/ Сост. Апраксина О. А. Вып.16. - М., 1985.

30. Музыкальное образование в школе/ под ред. Школяр Л. В. – М., 2001.

31. Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Келдыш Г. В. – М., 1990.

32. Мусский С. А. Самые знаменитые композиторы России. – М., 2003.

33. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972.

34. Нестьев И. В. Учитесь слушать музыку. – М., 1987.

35. Осеннева М. С., Безбородова Л. А. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. – М., 2001.

36. Осовицкая З. Е., Казаринова А. С. Музыкальная литература. – М., 2001.

37. Петрушин В. И. Музыкальная психология. – М., 1997.

38. Программа и планы: Музыка (пение) в Единой Трудовой Школе//Музыка в школе: Материалы по общему музыкальному образованию. – М., 1921.

39. Программа Музыка 1-4 классы начальной школы./ Авт. Критская Е. Д., Сергеева Т. П., Шмагина Т. С. – М., 2001.

40. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – С.-П., 2002.

41. Русская музыка в школе/ под ред. Рапацкой Л.А. – М., 2003.

42. Сергеева Т. П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. – М., 1998.

43. Сизова Л. С. Теоретические основы методики музыкального воспитания в школе. – М., 1997.

44. Сизова Л. С., Безбородова Л. А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М., 2001.

45. Творческие портреты композиторов./ Попул. справочник. – М., 1989.

46. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М., 1948.

47. Царёва Н. А. Слушание музыки: Методическое пособие. – М., 2002.

48. Шеншин А. А. Принципы и методы общего музыкального образования // музыка в школе: Материалы по общему музыкальному образованию в школе. – М., 1921. –с.15.

49. Школяр Л. В. Музыкальное образование в школе. – М., 2001.

50. Школяр Л. В., Красильникова М. С., Критская Е. Д., Медушевский В. В., Школяр В. А. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1999.


Тема: «Изучение русского романса xix века в общеобразовательной школе»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение хоровой музыки башкирских композиторов

    72 страниц(ы) 

    Введение …2
    ГЛАВА I. Формирование основ изучения хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной школе.
    1.1. Роль и значение хоровой музыки в мировой музыкальной культуре…6
    1.2. Этапы развития хорового искусства в республике Башкортостан…11
    ГЛАВА II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению
    хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной
    школе.
    2.1. Проблема вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в музыкально-педагогической практике….
    2.2 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы на уроках
    музыки в общеобразовательных школах Республики Башкортостан….
    2.3. Опытно - экспериментальная работа и ее результаты…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение…
  • Дипломная работа:

    Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…6
    1.1.К истории появления и развития гитары….6
    1.2.Строение современной гитары….19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30
    2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78
  • Дипломная работа:

    Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Становление современной американской музыки….11
    1.1. Американская музыка второй половины XX века….11
    1.2. Минимализм и репетитивная техника….24
    1.3. Обзор и анализ существующих программ….38
    Глава II. Педагогические условия применения современной музыки на уроках музыки в общеобразовательных школах…44
    2.1. Содержание, методы и формы использования минимализма в практике современного музыкального образования….44
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….48
    Заключение ….59
    Список используемой литературы….62
    Приложение….65
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
    1.1. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: общенаучные основы 7
    1.2.Особенности вокального воспитания младших школьников 18
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 24
    2.1. Содержание, формы и методы музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 30
    Выводы по второй главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    ЛИТЕРАТУРА 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Образ женщины в художественной культуре XIX века

    69 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Мир женщины XIX века ….8
    1.1 Этикет светской дамы ….8
    1.2 Образ жизни светской дамы….….….18
    Глава II Семейная жизнь….….26
    2.1 Создание семьи ….….29
    2.2 Женщина в семейной жизни ….35
    Глава III. Женское образование XIX века ….41
    Глава IV. Моды XIX века ….49
    Заключение ….63
    Литература ….67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса «введение в специальность»

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 7
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 7
    1.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 8
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 11
    Вывод по первой главе 20
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБРЕННЫХ ТРУБ 21
    2.1 Общие технические требования 21
    2.2 Разработка сценария электронного учебно-методического комплекса 23
    2.3 Условия выполнения программы 28
    2.4 Реализация основных разделов ЭУМК в среде Moodle 30
    2.5 Разработка 3D модели системы очистки оребренных труб 41
    Выводы по 2 главе 44
    ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 45
    3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности электронного учебно-методического комплекса 45
    3.2 Расчет показателей экономической эффективности использования электронного учебно-методического комплекса 49
    Вывод по 3 главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    ЛИТЕРАТУРА 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ 62
  • Дипломная работа:

    Выявление правовых проблем усыновления и пути их решения

    91 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Правовая природа усыновления (удочерения) 6
    1.1. Понятие усыновления (удочерения) 6
    1.2. Международное усыновление (удочерение) как альтернативный
    способ устройства российских детей 13
    1.3. Особенности технологии учета детей, оставшихся без
    попечения родителей 23
    Глава 2. Порядок и правовые последствия усыновления (удочерения) 33
    2.1. Процедура усыновления (удочерения) 33
    2.2. Правовые проблемы обеспечения тайны усыновления 46
    2.3. Последствия усыновления 49

    Глава 3. Отмена усыновления (удочерения)
    3.1. Основания отмены усыновления (удочерения) 60
    3.2. Правовые проблемы отмены усыновления (удочерения) 65
    Заключение 72
    Список использованных источников 78
  • Курсовая работа:

    Место антропонимов в годонимическом ансамбле г. Уфы

    38 страниц(ы) 

    Введение
    1. Улицы г. Уфы как объект исследования ономастики
    1.1. Теория имен
    1.2. Место ономастического пространства в языке города
    1.3. Составляющие части ономастического пространства города
    1.4. Антропонимы как единицы ономастики
    2. Общая характеристика годонимического ансамбля г.Уфы
    2.1. Годонимы, образованные от антропонимов
    2.2. Оттопонимные
    2.2.1. Улицы, названные в честь физико-географических объектов
    2.2.1.1. Ойконимы
    2.2.1.1.1. Улицы, в названии которых отражены названия городов СССР
    2.2.1.1.2. Улицы, в названии которых отражены названия городов мира
    2.2.1.1.3. Районы и населенные пункты РБ
    2.2.1.2. Гидронимы
    2.2.1.3. Оронимы
    2.2.1.4. Улицы, в названные в честь географических областей
    2.2.2. Улицы, в названиях которых отражены особенности данных улиц.
    2.2.3. Улицы, названные относительно городских обьектов
    2.2.4. Улицы, в названные в честь районов Уфы
    2.3. Годонимы, в наименовании которых лежит исторический принцип номинации
    2.3.1. Улицы, в названиях которых отражены идеологемы–советизмы
    2.3.2. Улицы, в названиях которых отражены геортонимы
    2.3.3. Улицы, в названиях которых отражены исторические эргонимы
    2.3.4. Улицы, названные в честь групп людей, совершавших героические подвиги
    2.3.5. Улицы, названные в честь исторических объектов
    2.3.6. Улицы, названные в честь исторических воинских должностей
    2.3.7. улицы, названные в честь государственных символов
    2.4. Годонимы, в наименовании которых заключены значимые для общества, города явления, ценности, категории, профессии
    2.4.1. Улицы, названные в честь профессий
    2.4.2. Улицы, названные в честь общечеловеческих ценностей
    2.4.3. Улицы, названные в честь качеств, особенно почитаемых в народе
    2.4.4. Улицы, в названиях которых отражен фольклорный аспект
    2.4.5. Улицы, в названиях которых отражены известные годонимы
    2.5. Годонимы, в наименовании которых отражен национальный аспект номинации
    2.5.1. Годонимы, в наименовании которых отражен национальный состав жителей города
    2.5.2. Годонимы, в наименовании которых отражены исторические народности
    2.6. Армейское происхождение
    2.7. Улицы, в названиях которых отражены наименования растительного мира
    2.8. Улицы, в названиях которых отражены газетонимы
    2.9. Улицы, в названиях которых отражены временные отрезки
    2.10. Улицы, в названиях которых отражены зоонимы
    2.11. Улицы, названные в честь литературных персонажей
    3. А
    3.1. Годонимы, образованные от антропонимов
    3.1.1. В честь исторических деятелей
    3.1.1.1. В честь политических деятелей
    3.1.1.2. В честь военачальников
    3.1.1.3. В честь участников гражданской войны
    3.1.1.4. В честь героев В.О.В. и имена, связанные с этим событием
    3.1.1.5. В честь революционеров XIX века и участников революции 1905 года
    3.1.1.6. В честь предводителей народных восстаний
    3.1.1.7. В честь зарубежных политических деятелей
    3.1.1.8. В честь имен героев
    3.1.2. В честь деятелей науки
    3.1.2.1. В честь известных ученых и педагогов
    3.1.2.2. В честь врачей и физиологов
    3.1.3. В честь деятелей искусства и культуры
    3.1.3.1. В честь писателей
    3.1.3.1.1. В честь писателей-классиков
    3.1.3.1.2. В честь башкирских писателей
    3.1.3.2. В честь художников
    3.1.3.3. В честь композиторов
    3.1.3.4. В честь театральных деятелей и актеров
    3.1.3.5. В честь религиозных деятелей
    3.1.4. В честь исследователей
    3.1.5. В честь известных летчиков
    3.1.6. В честь космонавтов
    3.1.7. В честь спортсменов
    Заключение
    Список Литературы
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода текстов спортивной терминологии с английского языка на русский язык

    95 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    Глава I. Перевод, переводческие решения и проблемы перевода
    Особенности спортивных терминосистем.….7
    1.1 Общие проблемы перевода….…7
    1.2. Переводческие трансформации и их классификации….14
    1.3. Спортивная лексика разных языков с точки зрения ее употребления.
    Понятие «термин»…38
    1.3.1. Особенности спортивных терминосистем…42
    Выводы по I главе.….….45
    Глава II. Анализ переводческих решений….47
    2.1 Перевод статей по хоккейной тематике….47
    2.2. Переводческий анализ методов перевода…84
    Выводы по II главе….91
    Заключение….….….93
    Библиографический список….…94
  • Дипломная работа:

    Творческий портрет а. тагировой: перспектива изучения в школе

    93 страниц(ы) 

    ИНЕШ…3
    I БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫНЫҢ ЛИРИК АСЫЛЫ….….….7
    1.1. Пейзаж лирикаһы….….….….13
    1.2. Гражданлыҡ лирикаһы….….…18
    1.3. Мөхәббәт лирикаһы….22
    1.4. Әнисә Таһирова – тәржемәсе.….29
    II БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНЕҮ….42
    2.1. Шағирәнең биографияһын өйрәнеү.42
    2.2. Сонет жанрының теоретик нигеҙҙәре һәм уның башҡорт әҙәбиәтендә тотҡан урынын өйрәнеү….…54
    2.3. Әнисә Таһирова сонеттарын яңы талаптарға ярашлы рәүештә мәктәптә өйрәнеү юлдары.….….66
    ЙОМҒАҠЛАУ….79
    ӘҘӘБИӘТ….….….….84
    ҠУШЫМТА 1….….…90
    ҠУШЫМТА 2….96
  • ВКР:

    Методические рекомендации для выполнения комплекта одежды и аксессуаров «космос» в технике батик

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. История выполнения декоративной одежды в холодном батике 6
    1.1 Понятие изобразительного творчества в психолого-педагогических исследованиях 6
    1.2 Зарождение искусства батика 14
    1.3 Технологии батика 19
    1.4 Виды и дизайн выполнения одежды 25
    Глава II. Разработка и выполнение комплекта женской одежды и аксессуаров «Космос» в технике холодный батик. 34
    2.1 Разработка концепции и темы комплекта. 34
    2.2 Выполнение комплекта одежды и аксессуаров в технике батик. 38
    2.3 Методические рекомендации для проведений занятий в технике батик 42
    Заключение 48
    Приложение 50
    Список использованной литературы и интернет-ресурсов 65
  • Курсовая работа:

    Разработка бюджета ОАО Плант

    38 страниц(ы) 

    Введение….5
    1 Исходные данные….7
    2 Разработка финансовой структуры предприятия….10
    3 Бюджеты центров финансовой ответственности….12
    4 Разработка бюджета прибылей и убытков….18
    4.1 Разработка бюджета движения денежных средств….20
    4.2 Составление баланса на 01.04.2012 г….28
    5 Анализ безубыточности….31
    Заключение….35
    Список использованной литературы….37
    Приложения….38
  • Дипломная работа:

    Использование игровых технологий в учебном процессе на уроках обж

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения игровых технологий 7
    §1.1. Сущность игровых технологий 7
    §1.2. Особенности использования игровых технологий в учебном процессе….19
    Глава 2. Педагогические приемы использования игровых технологий на уроках ОБЖ 34
    §2.1. Основные виды игровых технологий в школьном курсе ОБЖ 34
    §2.2. Применение игровых технологий в обучении ОБЖ 39
    Глава 3. Исследование влияния игровых технологий на уровень усвоения знаний по ОБЖ 58
    §3.1. Организация и методы исследования 58
    §3.2. Результаты исследования 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 75
  • Дипломная работа:

    Прокурорский надзор за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1. Предмет, задачи, цели и специфика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования 7
    1.2. Правовые средства прокурорского надзора и особенности их применения 15
    1.3. Планирование, организация работы и полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере образования 22
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 47
    2.1. Нарушения законодательства в сфере локального нормотворчества, определяющие качество образования 47
    2.2. Нарушения законодательства, определяющие обеспечение права на образование и надлежащие условия образовательной деятельности 57
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СБОРНИКА «ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ» 66
    3.1. Пояснительная записка 66
    3.2. Методический сборник 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
  • Дипломная работа:

    Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….