СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологическое сопровождение пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения - Дипломная работа №15346

«Психологическое сопровождение пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения» - Дипломная работа

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: na_smirnova

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы оказания помощи пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения 7

1.1. Медицинские аспекты инсульта 7

1.1.1. Инсульт: определение и виды 7

1.1.2. Этиология 9

1.1.3. Патогенез 16

1.1.4. Клиника 17

1.2. Психологические аспекты инсульта 19

1.3. Концепция психологического сопровождения 22

2. Оценка эффективности программы психологического сопровождения пациентов 24

2.1. Описание программы психологического сопровождения 24

2.2. Характеристика выборки 24

2.3. Методики для оценки эффективности программы психологического сопровождения 25

2.4. Результаты исследования 25

Выводы 30

Заключение 32

Список литературы 34

Приложения 36

Приложение 1 Тест «5 слов» (B. Dubois, 2002) 37

Приложение 2. Проба Шульте 38

Приложение 3. Тест рисования часов (S. Lovenstone et S. Gauthier, 2001) 39

Приложение 4. Опросник «Определение нервно-психического напряжения» Т.А. Немчина 40


Введение

Время, в которое мы живем, не зря называют стремительным, динамичным и стрессовым. Современный человек испытывает каждый день нагрузки, под которыми не выдерживают не только нервы, но и другие системы организма, в том числе, и сердечно-сосудистая система.

Инсульт – одна из наиболее тяжелых форм сосудистых поражений головного мозга. По данным Национальной ассоциации по борьбе с инсультом, в России ежегодно регистрируется 450 тыс. инсультов. При этом заболеваемость инсультом в Российской Федерации составляет 2,5–3 случая на 1 тыс. населения в год. В США инсульт занимает третье место среди причин смертности населения. Смертность от мозгового инсульта составляет более 30% смертности от всех сердечно-сосудистых заболеваний, а в Японии более 50%. Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), инсульт ежегодно поражает в мире около 20 млн. человек, из которых 5 млн. умирают вследствие инсульта.

Анализ структуры смертности показал , что среди всех случаев смерти, отнесенных к цереброваскулярной патологии, диагноз инсульта с указанием его характера поставлен всего в 20,6% случаев, недифференцированный диагноз «острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК)» - в 38,6%; в остальных 40,8% случаев фигурировал неопределенный диагноз: «церебральный атеросклероз» .

Заболеваемость увеличивается с возрастом, при этом две трети случаев инсульта приходится на лиц старше 65 лет. Мужчины поражаются несколько чаще, чем женщины. К факторам риска инсульта относят систолическую и диастолическую гипертензию, гиперхолестеролемию, курение, алкоголизм, прием оральных контрацептивов. В последние годы заболеваемость инсультом снизилась, главным образом в связи с успехами лечения артериальной гипертензии.

Интенсивные исследования, проводимые в этой области, значительно расширили, а во многом и изменили представления о закономерностях мозгового кровообращения в норме и патологии, раскрыли конкретные механизмы различных форм сосудистых поражений головного и спинного мозга. Результаты этих исследований показали большую роль поражения внечерепных отделов магистральных сосудов головы, ранее неизвестную, установили решающее значение коллатерального кровообращения при окклюзирующих поражениях мозговых сосудов, обнаружили своеобразные синдромы «обкрадывания» и их клиническое выражение, уточнили роль саморегуляции мозгового кровотока при нарушениях общего кровообращения.

Актуальность. Изменить имеющуюся ситуацию можно только путем создания системы оказания адекватной лечебно-профилактической помощи и помощи населению в психологическом плане в острый период после перенесенного инсульта. В то же время научно обоснованное планирование и организация действенной системы лечения и реабилитации больных инсультом невозможны без точных эпидемиологических данных, анализа факторов риска, оказывающих воздействие на возникновение и течение заболевания в отдельных странах и регионах с учетом их географических и этнических особенностей.

Таким образом, проблема борьбы с цереброваскулярными заболеваниями, их профилактики и лечения стала очень важной, не только медицинской, но и социальной и психологической проблемами.

Объект исследования: особенности психологического состояния пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения.

Предмет исследования: работа по восстановлению, в том числе и психологического состояния пациентов перенесших инсульт.

Гипотеза: Инсульт, как и любое заболевание, вызывает у человека паническое состояние, сменяющееся депрессивным. Значение психологического сопровождения пациентов, перенесших инсульт, в остром периоде огромно. Эта психологическая реабилитация позволяет более эффективно и в короткие сроки нацелить пациента на выздоровление, что сказывается на улучшении здоровья пациента в постинсультный период.

Цель работы: охарактеризовать работу по психологическому сопровождению пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения в острый период после инсульта.

Задачи:

1. Охарактеризовать инсульт как острое нарушение мозгового кровообращения и представить основные сведения об этом заболевании.

2. Показать медицинские аспекты инсульта как заболевания.

3. Отметить факторы риска, способствующие развитию инсульта.

4. Выявить особенности развития лево- и правополушарного инсультов.

5. Проанализировать работу по психологическому сопровождению пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения в острый период после инсульта

Методологическая основа дипломной работы построена на анализе литературы по данной теме дипломной работы. Исследовательская часть диплома – анализ состояния пациентов в восстановительный острый период пациентов после инсульта. Диагностика психологического состояния пациентов оценивается по результатам предоставления профессиональной медицинской помощи, в частности проведения психологической реабилитации, методами: теста «5 слов» (B. Dubois), пробы Шульте, теста рисования часов (S. Lovenstone et S. Gauthier), опросника «Определение нервно-психического напряжения» Т.А. Немчина.

Структура работы: Работа включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список литературы. Работа выполнена на _ страницах


Выдержка из текста работы

Ишемический инсульт развивается вследствие острого нарушения поступления крови к определенному участку мозга (инфаркт мозга). Чаще всего возникает при атеросклерозе, но бывает и при гипертонической болезни либо мерцательной аритмии.

В случае такого инсульта целостность стенки сосуда сохранена, но ток крови по нему прекращается. Артерия, несущая кровь к мозгу, либо закупорена тромбом, либо ее просвет сужен атеросклеротической бляшкой, либо же она сдавлена каким-либо образованием (опухолью, кистой и т. п.).


Заключение

Основные задачи психологической реабилитации пациентов в постострый период инсульта:

1. разъяснение больным и их родственникам основных особенностей восстановительного периода после инсульта;

2. разъяснение больным особенностей их поведения в повседневной жизни;

3. обеспечение взаимопонимания и взаимодействия больного, его родственников с лечащим врачом.

Таким образом, проблема реабилитации постинсультных больных является весьма актуальной. В связи с этим, согласно программному документу ВОЗ (Европейское согласованное заявление по инсульту) основной целью ближайшего 10-летия является достижение функциональной независимости в «деятельности повседневной жизни» через 3 месяца, более чем у 70% больных, перенесших острую фазу.

Анализ научно-методической литературы показал, что реабилитация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы – это программа, основанная на индивидуальных особенностях пациента, которая состоит из, мероприятий, обучения и психокоррекции. Целью программы является восстановление здоровья после того или иного перенесенного заболевания, либо после перенесенного хирургического вмешательства.

Программа реабилитации нацелена на восстановление прежних способностей организма, восстановление утраченных сил и, прежде всего, профилактику риска рецидива осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы в дальнейшем.

Проведенное исследование показало, что применение программы при работе с пациентами после перенесенного инсульта положительно сказывается на показателях реабилитации пациентов.


Список литературы

1. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. Практикум по психологии. – СПб.: Питер, 2009. – 488 с.

2. Гринберг Д.А. Клиническая неврология. / Д.А. Тринберг, М.Дж. Аминофф, Р.П. Саймон ; Пер. с англ.; Под общ. ред. д.м.н. О.С.Левина. - М.: МЕДпресс-информ, 2004. - 520 с, ил.

3. Лисовский В.А., Евсеев С.П., Голофеевский В.Ю., Мироненко А.Н. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов. Учебное пособие. / Под ред. проф. С.П. Евсеева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2004. – 320 с.

4. Попова Ю.С. Заболевания сосудов. Лучшие методы лечения. - СПб.: Издательство «Крылов», 2008. - 160 с.

5. Регистр инсульта. Методические рекомендации по проведению исследования. - М.: 2001.

6. Руководство по скорой медицинской помощи. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 816 с.

7. Смертность населения Российской Федерации, 1998 год (статистические материалы). - М.: Минздрав РФ, 1999.

8. Смирнова Л.Н. Простые рецепты для борьбы с высоким и низким давление. – М.: Рипол Классик, 2007. – 55 с.

9. Сумин С.А. Неотложные состояния. / 2-е изд., стереотип. – М.: Фармацевтический мир, 2000. - 464 с.

10. Усенко Л.В., Мальцева Л.А., Царев А.В., Черненко В.Г. Ишемический инсульт глазами анестезиолога: современный подходы к интенсивной терапии. (Монограмма) – Днепропетровск: 2004. – 140 с.

11. Шмидт Е.В., Лунев Д.К., Верещагин Н.В. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга. - М.: Медицина, 1976. - 284 с.: ил.

12. Верещагин H.B., Варакин Ю.Я. // Инсульт. Прил. к журн. неврол. и психиатр.- 2001.-№ 1.-С. 34-40.

13. Давление, Инсульт. // Журнал Полезные советы. – № 2. – 2003. – С. 37

14. Маркин С.П., Маркина В.А. Депрессия и инсомния у больных, перенесших инсульт //Актуальные проблемы сомнологии. Тезисы докладов V Всероссийской конференции. – М.: 2006. – С. 69.

15. Маркин, С. П. Реабилитация больных с острым нарушением мозгового кровообращения / С. П. Маркин // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. - 2010. - № 12, вып. 2. - С. 41-45.

16. Bonita R., Beaglehole R., Asplund К. // Curr. Opin. Neurol. - 1994. - Vol. 7. P. 5-10.

17. Kaste M., Fogelholm R., Rissanen A. // Public Health. - 1998. - Vol. 112. P. 103-112.


Тема: «Психологическое сопровождение пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения»
Раздел: Медицина
Тип: Дипломная работа
Страниц: 45
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Неотложная медицинская помощь при остром нарушении мозгового кровообращения(ОНМК)

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Неотложная медицинская помощь при остром нарушении мозгового кровообращения (ОНМК) 4
    Заключение 13
    Список использованной литературы 14
  • Курсовая работа:

    Субарахноидальное кровоизлияние. Сестринский уход

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие субарахноидального кровоизлияния 5
    1.1 Эпидемиология 5
    1.2 Этиология 5
    1.3 Клиническая картина 6
    1.4 Диагностика 6
    1.5 Лечение 7
    2. Роль медсестры в реабилитации пациентов перенесших САК 8
    2.1 Реабилитация пациентов перенесших субарахноидальное кровоизлияние 8
    2.1 Сестринский процесс в реабилитации больных перенесших САК 11
    Заключение 15
    Список использованной литературы 16
  • Дипломная работа:

    Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях специального коррекционного обучения на примере республики казахстан

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое обоснование необходимости психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 7
    1.1 Онтогенетические закономерности речевого развития детей в период дошкольного детства 7
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ТНР 11
    1.3 Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 16
    Выводы по I главе 18
    Глава II. Система психолого-педагогического сопровождения и обучения дошкольников с ТНР в Республики Казахстан 19
    2.1 Нормативно-правовое обеспечение в системе образования дошкольников с ТНР в Республике Казахстан 19
    2.2 Практика коррекционно-образовательной деятельности в дошкольных организациях в Республике Казахстан 21
    2.3 Программное обеспечение вариативности обучения дошкольников с ТНР по основным и адаптированным программам 24
    2.4 оды по I I главе 28
    Глава III. Модель психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
    3.1 Психолого-педагогическое сопровождение диагностики развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
    3.2 Обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 36
    3.3 Модель взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи 61
    Выводы по III главе 85
    Заключение 86
    Список использованной литературы 88
  • Реферат:

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью ….4
    2.Кадровый состав сопровождения обучающихся с умственной отсталостью
    3.Образовательные программы социально-психологического сопровождения детей с умственной отсталостью, условия их реализации…16
    4. Особенности инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения….21
    Заключение…31
    Список литературы….33
  • Курсовая работа:

    Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов с гастритом

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ГАСТРИТОМ….5
    1.1 Общие подходы к лечению и реабилитации при гастрите…5
    1.2 Лечебная физкультура в комплексе реабилитации пациентов с гастритом
    1.3 Лечебное питание – одна из составляющих реабилитации….11
    1.4 Физиотерапия при хроническом гастрите…13
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ГАСТРИТАХ….16
    2.1 Сестринский процесс при гастрите….16
    2.2 Профессиональная роль медсестры в уходе за пациентами с гастритом20
    2.2 Помощь медсестры в организации правильного питания и лечебно-охранительного режима пациентов….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….29
    ПРИЛОЖЕНИЕ….32
  • Дипломная работа:

    Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях регионального ресурсного центра

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 3
    1.1. Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 13
    1.2. Основные понятия и принципы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 19
    Выводы по главе I 30
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 31
    2.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия как стартовый механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 31
    2.2. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в Республике Коми 46
    Выводы по главе II 64
    ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 66
    3.1. Организация психолого-педагогической диагностики в условиях регионального ресурсного центра 66
    3.2. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья 67
    Выводы по главе III 104
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
    ЛИТЕРАТУРА 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 112

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Индивидуальные различия в социальной мотивации поведения

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    Понятие о мотивации 4
    Мотивация социального действия 5
    Мотивация поведения социальных типов 8
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Реферат:

    Естественный отбор

    17 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Предпосылки возникновения теории эволюции 4
    2. Место естественного отбора в теории эволюции Ч. Дарвина 10
    3. Этологическое отражение естественного отбора 12
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Контрольная работа:

    Государственное управление Московского царства

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Как назывались органы законодательной власти? 4
    2. Когда появились первые приказы? 5
    3. Как центральная власть определяла эффективность деятельности наместников? 10
    4. При каком царе приказы превратились в общегосударственные органы управления? 13
    5. Какие законодательные документы регулировали деятельность исполнительных органов власти? 14
    Список литературы 21
  • Доклад:

    Воздействие промышленных производств (в том числе ЦБК) на качество окружающей среды

    9 страниц(ы) 

    Основная часть
    Литература
  • Реферат:

    Мышление. Структура процесса решения мыслительной задачи

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    Понятие термина «мышление» 4
    Этапы решения мыслительной задачи 6
    Структура процесса решения мыслительной задачи 7
    Заключение 11
    Список литературы 12
  • Реферат:

    Психологические идеи Леонардо да Винчи

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Биография Леонардо да Винчи 4
    2. Взгляды Леонардо да Винчи о человеке и его внутреннем мире 9
    2.1. Семь принципов Леонардо да Винчи 9
    2.1. Концепция человека Леонардо да Винчи 10
    Заключение 13
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Фирменный стиль студии красоты

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Студия красоты как направление деятельности 5
    1.1.Деятельность салона красоты: основные направления 5
    1.2. Анализ дизайнерских решения других салонов красоты 7
    Глава 2. Разработка фирменного стиля студии красоты 15
    2.1. «Встречают по одежке». Дизайнерская концепция салона красоты 15
    2.2. «Совершенство в деталях» 18
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Курсовая работа:

    Влияние условий отдыха в детском оздоровительном лагере на функциональное состояние подростков

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Физическое развитие подростков в условиях детского оздоровительного лагеря 6
    1.1 Исторический аспект физического развития 6
    1.2 Возрастные особенности развития детей – подростков 9
    1.3 Физическая культура в системе летнего оздоровительного отдыха подростков 13
    1.4 Оздоровительный лагерь — составная часть системы дополнительного образования 16
    Глава 2. Материалы и методы исследования 22
    2.2 Организация исследования 22
    2.3 Общая характеристика обследованных лиц 26
    2.4 Характеристика используемых методов исследования 27
    2.4.1 Визуальная оценка конституции подростка 27
    2.4.2 Оценка уровня здоровья. Исследование первичных показателей 30
    2.5 Результаты, полученные в результате исследований 35
    Глава 3 Результаты и итоги проведенного исследования 36
    3.1 Общая количественная характеристика проведенного исследования 36
    Заключение 37
    Список литературы 39
    Приложение 1 41
  • Курсовая работа:

    Развитие креативности в детском возрасте

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика креативности 5
    1.1. Креативность 5
    1.2. Концепции креативности и творческости 8
    Глава 2. Характеристика и особенности творчества 13
    2.1. Творчество: понятие, виды и уровни 13
    2.2. Характеристики и основные показатели творческого мышления 23
    2.3. Методы исследования творческой активности человека 28
    Глава 3. Диагностика уровня креативности при работе со старшими дошкольниками 31
    3.1. База исследования 31
    3.2. Методика исследования 31
    3.3. Анализ и обработка данных исследования 32
    Заключение 34
    Список литературы 35
    Приложение 1. Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко 37
  • Доклад:

    Обоснуйте заслуги школы Л.С. Выготского в развитии целостного подхода к антропологическим исследования.

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Характеристика антропологического подхода 4
    Роль школы Л.С. Выготского в развитии антропологического подхода 9
    Заключение 12
    Список литературы 13