У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие креативности в детском возрасте» - Курсовая работа
- 39 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: na_smirnova
Содержание
Введение 3
Глава 1. Характеристика креативности 5
1.1. Креативность 5
1.2. Концепции креативности и творческости 8
Глава 2. Характеристика и особенности творчества 13
2.1. Творчество: понятие, виды и уровни 13
2.2. Характеристики и основные показатели творческого мышления 23
2.3. Методы исследования творческой активности человека 28
Глава 3. Диагностика уровня креативности при работе со старшими дошкольниками 31
3.1. База исследования 31
3.2. Методика исследования 31
3.3. Анализ и обработка данных исследования 32
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 1. Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко 37
Введение
Объектом исследования является креативность и творческость как качество личности ребёнка старшего дошкольного возраста.
Предмет нашего исследования - развитие креативности в детском возрасте.
Цель исследования – изучить особенности развития креативности в детском возрасте
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты, развития креативности и творческих качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Описать концепции креативности и творческости
3. Отметить основные характеристики и показатели творческого мышления
4. Охарактеризовать методы исследования творческой активности личности.
5. Провести диагностику уровня креативности при работе со старшими дошкольниками
В работе предполагается использовать следующие методы исследования: анализ литературных источников, во время проведения исследования мы будем опираться на такие методы как наблюдения за детьми, тестирования.
Место исследования: МДОУ детского сада комбинированного вида №35 «Сосенка».
Выдержка из текста работы
Один из представителей когнитивной психологии Уоллес описывает четыре последовательных этапа творческого процесса:
1. Подготовка: Формулировка задачи и начальные попытки ее решения.
2. Инкубация: Отвлечение от задачи и переключение на другой предмет.
3. Просветление. Интуитивное проникновение в суть задачи.
4. Проверка: Испытание и/или реализация решения.
Подготовка. Пуанкаре упоминал в своих записках, что он интенсивно работал над этой задачей две недели. За это время он, видимо, перепробовал и по разным причинам отверг несколько возможных решений. Но было бы конечно неправильно предполагать, что подготовительный период длился две недели. Вся его профессиональная жизнь как математика, а также, возможно, и значительная часть его детства может рассматриваться как часть подготовительного периода.
Общей темой в биографиях многих знаменитых людей является то, что даже в раннем детстве они развивали идеи, приобретали знания и пробовали развивать свои мысли в конкретном направлении. Под воздействием таких ранних идей часто формируется самая отдаленная судьба творческой личности. Одной из многих тайн в этом процессе остается то, почему другим индивидуумам, находящимся в аналогичном стимульном окружении (а во многих случаях и лишений), не удается получить признание своего творческого таланта. Платон предполагал, что творчество может быть делом рук гораздо более непреодолимых сил, чем силы окружения. Может, стоило бы обратить внимание на генетические основы творчества.
Заключение
Творческое мышление создаёт этот мир и двигает его вперёд. Именно творческое мышление, то есть способность творить и создавать новое, необходимо человеку в жизни.
О творческом мышлении впервые заговорили древние греки. Древнегреческий философ Платон считал, что интеллект (нус) — это то, что отличает человеческую душу от животной.
Начиная с конца 1950-х гг. творческие процессы становятся объектом экспериментального изучения многих психологов (Дж. Гилфорд, Е.П. Торранс, Д.Б. Богоявленская, Я.А. Пономарев, Р. Стернберг и др.). Совершенствуются методы диагностики, систематизируются творческие задания. Сегодня для диагностики творческого мышления используют задания, различающиеся по трем основаниям: по количеству условий, которые необходимо учитывать для достижения решения, по «материалу» и по выраженности одного из этапов творческого процесса.
Сегодня психологи убеждены: научить мыслить творчески можно любого умственно нормального человека. Для этого необходимо развить соответствующие способности, участвующие в процессе творческого мышления и преодолеть внутренние барьеры к творчеству.
Список литературы
1. Барышева Т.А., Жигалов Ю.А. Психолого-педагогические основы развития креативности. - СПб.: СПГУТД, 2006. - 268 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
3. Еремина Л.И. Развитие креативности личности: психологический аспект // Журнал Общество: социология, психология, педагогика. Выпуск № 1 / 2014
4. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб: Питер, 2009. - 434 с.
5. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / пер. с англ. А.М. Татлыбаевой. - СПб.: 1999. - 432 с.
6. Николаева Е.И. Психология детского творчества. - СПб.: Речь, 2006. – 224 с.
7. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 304 с.
8. Психология детства. Учебник. / Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. – 368 с.
9. Пуанкаре А. Математическое творчество // Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. - М.: 1970. Приложение III.
10. Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию.Становление человека – М.: Прогресс, 1994 – 480 с.
11. Серавин А.И. «Исследование творчества». - СПб.: «Копи-Парк», 2005. - 2000 с.
12. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. Пер. с англ. - М.: Тривола, 1996.
13. Творчество: теория, диагностика, технологии. Словарь спра- вочник / Под общ. Ред. Т.А. Барышевой.— СПб.: Изд–во. ВВМ, 2014.— 380 с.
14. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1997. - 224 с.
15. Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии. // Вопросы психологии. - 1985. - №6.
Тема: | «Развитие креативности в детском возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психолого-педагогические основы развития креативности у детей старшего дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Теоретические основы использования метода проектов в развитии дошкольников
1.3 Возможности применения метода проектов в развитии креативности детей старшего дошкольного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ особенностей использования метода проектов для развития креативности на примере старшей группы дошкольников
2.1 Методики диагностики уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Анализ результатов диагностики уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Рекомендации педагогам по использованию метода проектов при развитии креативности старших дошкольников
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогикеРазвернутьСвернуть
1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО
1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
2.1. Объект и методы исследования
2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО
2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Дипломная работа:
Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ….61.1. Психологические характеристики общения и коммуникативных умений….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные психологические особенности дошкольников….…19
1.3. Роль игры в психологическом развитии детей дошкольного возраста…27
Выводы по первой главе….39
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Организация и методики исследования….….….…40
2.2. Результаты исследования коммуникативных умений дошкольников ….….45
Выводы по второй главе….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
ЛИТЕРАТУРА….58
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….91.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
Выводы по первой главе….41
Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
Выводы по второй главе…66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
ПРИЛОЖЕНИЯ….74
-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей
младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15
1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30
2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48
Заключение 52
Литература 55
Приложения 60
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия развития креативности у школьников
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ
МОТИВАЦИИ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ….6
1.1.Возрастные и психологические особенности развития мышленияв подростковом возрасте….6РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности творческого мышления подростков….10
1.3.Влияние мотивации учебной деятельности на уровень
креативности мышления…18
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИИ
НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ…28
2.1. Содержание, методы и программа исследования особенностей
креативности мышления и мотивации учебной деятельности….28
2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования креативности
мышления и учебной мотивации у подростков….33
2.3. Программа по проверке влияния мотивационного тренинга на
изменения креативности мышления у подростков и результаты тренинга….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
ГЛОССАРИЙ…60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…62
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….65
ПРИЛОЖЕНИЯ…66
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Психология общения




-
Шпаргалка:
Экспериментальные доказательства теории горячей Вселенной.
3 страниц(ы)
вопрос
ответ
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ ихтиологических заказников Северо-Запада Российской Федерации
89 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Характеристика заказников как территории (природные комплексы) имеющие особое значение 61.1. Понятие о заказниках. Природно-климатические особенности заказников Северо-Запада Российской Федерации 6РазвернутьСвернуть
1.2.Основные черты и спецификация ихтиологических заказников 27
Выводы к главе 1 31
Глава 2. Сравнительный анализ ихтиологических заказников Северо-Запада РФ 32
2.1. Ихтиологические заказники Республики Коми 32
2.2. Заказники Северо-западного региона 47
2.2.1. Земля Франца-Иосифа государственный природный (комплексный) заказник (Архангельская область) 47
2.2.2. Государственный природный заказник Кижский (Карелия) 48
2.2.3. Мурманский тундровый заказник (Мурманская область) 50
2.2.4. Надымский федеральный заказник (НАО) 51
2.2.5. Ненецкий федеральный заказник (НАО) 52
2.2.6. Олонецкий зоологический заказник (Карелия) 52
2.2.7. Государственный природный заказник «Ремдовский» (Псковская область) 53
2.2.8. Сийский заказник (Архангельская область) 54
Выводы к главе 2 55
Заключение 56
Список литературы 58
Приложения 62
Приложение 1. Государственные природные заказники России 63
Приложение 2. Области, входящие в Ассоциацию заповедников и национальных парков Северо-Запада России. 67
Приложение 3. Перечень памятников природы и заказников Республики Коми 68
Приложение 4. Карты-схемы территорий республик и областей Северо-западного региона 83
Приложение 5. Перечень заповедников, национальных парков и биологических заказников федерального значения на территории Архангельской области 88
-
Доклад:
Профессиональная этика: учёт возрастных особенностей
12 страниц(ы)
Введение 3
Характеристика профессиональной этики 5
Возрастные особенности и взаимоотношения в коллективе педагог-педагог 7Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 12
-
Контрольная работа:
Оздоровительная функция (профилактическая)
16 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Методика физического воспитания 4
1.1.Методы физического воспитания 4
1.2. Оздоровительная функция физической культуры 5Глава 2. Программа оздоровительных мероприятий 8РазвернутьСвернуть
2.1. Комплекс общеукрепляющих упражнений 8
2.2. Комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц брюшного пресса 9
3. Биометрические показатели 14
Заключение-эссе 15
Список литературы 16
-
Шпаргалка:
2 страниц(ы)
вопрос
ответ -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Вариант 1 3
Вариант 2 7
Вариант 3 9
-
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
Вопрос
Ответ -
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
Приведите пример претензии по поводу ненадлежащего оказания услуг, в частности, если туристическая фирма нарушила договорные обязательства по размещению в гостинице и организации экскурсий -
Курсовая работа:
Информационные ресурсы интернет как альтернатива традиционным СМИ
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Информационные ресурсы: характеристика и сущность 5
1.1. Понятие и виды информационных ресурсов 51.2. Возникновение и развитие информационных ресурсов 8РазвернутьСвернуть
1.4. Классификация информационных ресурсов 15
1.3. Типология информационных ресурсов Интернет 19
Глава 2. Трансформация традиционных СМИ в информационные ресурсы сети Интернет 24
2.1. Информация и средства массовой информации (СМИ) 24
2.2. Интернет как медиа-среда и альтернатива традиционным СМИ 27
Заключение 33
Список использованных источников 34
-
Шпаргалка:
Клонирование. Механизм и использование.
3 страниц(ы)
вопрос
ответ