СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Значение изобразительного искусства в воспитании детей дошкольного возраста - Контрольная работа №25939

«Значение изобразительного искусства в воспитании детей дошкольного возраста» - Контрольная работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: na_smirnova

Содержание

1 Специфика художественно-образного отражения действительности в искусстве. Средства выразительности в изобразительном искусстве. Возможности воспитательного действия искусства на людей. 2

2 Задачи ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства 8

3 Методика ознакомления детей с произведениями искусства 15

4 Своеобразие методик ознакомления детей с произведениями живописи разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая картина) 27

5 Анализ современных программ воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с произведениями искусства (Детство, Радуга, Программа воспитания и обучения в детском саду) 30

Список литературы 33


Введение

В восприятии художественного объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощущение, восприятие, воображение, мышление, воля, эмоции и т.д.

Именно полифония человеческой психики, которая проявляется в акте взаимодействия личности с искусством наиболее полно открывает богатейшие возможности формирования мировоззрения, морально-нравственных качеств, творческих способностей личности.

Психологический механизм восприятия художественного объекта представляет собой особую систему, в которую входят, с одной стороны, личности, выражающиеся в потребностях, интересах, идеалах и др., составляющие собственно динамическую часть системы; а с другой стороны - операциональные структуры личности, такие психические процессы, как воображение, мышление, ощущение и т. п.


Выдержка из текста работы

При комплексном восприятии искусства есть еще одно важное качество: наличие собственного отношения к образу. Это качество плохо развито у младшего школьника, который чаще всего пользуется мнением и оценкой взрослых, но достаточно сильно у старшеклассников.

Педагогу нужно стремиться заложить основы объективного и заинтересованного отношения ко всем явлениям действительности и к искусству.

При формировании художественной культуры ребенка важно помнить, что любое отношение должно опираться на понимание эстетической, исторической и художественной ценности произведения, на понимание того, что данное произведение является неотъемлемой частью общей материальной и духовной культуры нашего общества.

Очень удачными формами работы над восприятием являются прогулка и экскурсия в музей с наблюдением и рассказом взрослого. Перед экскурсией можно проводить специальные подготовительные занятия, а после - итоговые. При проведении таких занятий нужно иметь в виду несколько моментов.


Заключение

Развитие у детей характерных для их возраста способностей проявляется в умении самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации, в развитии децентрации.

Программа «Развитие» разработана для четырех возрастных групп: младшей, средней, старшей и подготовительной.

Технология программы «Развитие» требует установления новых взаимоотношений взрослых с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания, предполагает использование новых форм и методов. Развивающее обучение характеризуется самостоятельным поиском ребенка в решении различных проблем, осмысленным усвоением знаний, формированием активности, самостоятельности.


Список литературы

1. Бабикова И.Н. Любовь к прекрасному // Первое сентября: - 2006

2. Бакушинский А. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств.– М.: Новая Москва, 1925

3. Ветлугина Н. А. Сборник статей Эстетическое воспитание в детском саду, / под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.

4. Комарова Т.С. и др Изобразительное искусство для детей в детском саду и школе. – М.: Педагогическое общество России, 1999.

5. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979.

6. Панкратова Л. Я. Сборник статей Эстетическое воспитание в детском саду, / под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.

7. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живопись, М.: Просвещение 1992.


Тема: «Значение изобразительного искусства в воспитании детей дошкольного возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 34
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с портретной живописью

    29 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Значение ознакомления детей с изобразительным искусством в развитие детей дошкольного возраста .5
    2. Понятие живописи. .9
    3. История живописи. .11
    4. Виды живописи. .16
    5. Жанры живописи. 22
    Заключение.27
    Библиографический список.29
  • Курсовая работа:

    Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров - ремесленников

    43 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    Глава I. Теоретические аспекты вопроса приобщения детей дошкольного возраста к искусству России через ознакомление с творчеством региональных мастеров-ремесленников….….…5
    1.1. Декоративно-прикладное искусство России и его значение в развитии личности детей дошкольного возраста ….….5
    1.2. Дидактическое значение ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников по мотивам декоративно-прикладного искусства .….….…12
    Глава II. Методические подходы к ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников на примере декоративной росписи….….….17
    2.1. Методические особенности организации процесса обучения приемам декоративной росписи детей дошкольного возраста ….….17
    2.2. Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников…29
    Заключение….….….39
    Список литературы….42
  • Дипломная работа:

    Применение игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1 Сущность применения игрового метода в работе с детьми дошкольного возраста 7
    1.2 Специфика занятий ритмики с детьми дошкольного возраста 16
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
    2.1 Содержание, формы и методы применения игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста 33
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 46
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы значения конструирования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

    38 страниц(ы) 

    Введение
    1.1. Исследования психологов, педагогов о значении конструирования в развитии детей дошкольного возраста.
    1.2 Создание условий для конструктивной деятельности детей в дошкольных учреждениях
    1.3. Образовательные задачи в области "художественное творчество" раздела художественное конструирование
    1.4. Конструирование в технике Квиллинг (бумагокручение)
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Роль отца в воспитании детей раннего и дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Роль и функции отца в воспитании детей….….…5
    1.1.Воспитательные риски неполных семей….….….5
    1.2. Значение участия отца в воспитании ребенка….….….8
    2. Роль отца в воспитании ребенка раннем и дошкольном возрасте….…12
    2.1. Роль отца в воспитании ребенка в раннем возрасте: способы
    взаимодействия отцов и детей ….….12
    2.2. Роль отца в воспитании детей дошкольного возраста….14
    3. Рекомендации родителям относительно воспитания….16
    3.1.Влияние отца на формирование личности ребенка…17
    3.2. Практические рекомендации….19
    Заключение….22
    Список используемой литературы….…24
  • Дипломная работа:

    Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края

    89 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 8
    1.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8
    1.2 Средства организации патриотического воспитания дошкольников 14
    1.3 Методические аспекты работы по формированию знаний о родном крае у старших дошкольников 20
    2 Содержание и методика работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного с родным краем 27
    2.1 Изучение исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма 27
    2.2 Организация работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей с родным краем 35
    2.3 Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем 42
    Заключение 48
    Список литературы 50
    Приложения 54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Классы и слои в России в условиях классовой модернизации

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Аспекты социальной структуры общества 4
    1.1. Понятие социальное структуры общества и социальные слои 4
    1.2. Классовая структура общества 9
    Глава 2. Особенности классов и слоев общества в современной России 11
    2.1. Правящий класс 11
    2.2. Средний класс 13
    2.3. Рабочий класс 18
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Курсовая работа:

    Экскурсия как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий 5
    1.1. Значения универсальных учебных действий в системе начального образования 5
    1.2. Познавательные универсальные учебные действия в системе учебных действий младших школьников 7
    1.3. Формы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 11
    Глава 2. Особенности методики проведения экскурсии как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 16
    2.1. Роли, цель и особенности экскурсии 16
    2.2. Организация и методика проведения экскурсии на уроках окружающего мира 19
    2.3. Опыт проведение экскурсий учителей начальных классов на уроках окружающего мира по формированию познавательных универсальных учебных действий 26
    Заключение 31
    Список литературы 32
  • Курсовая работа:

    Продукты животного происхождения и методы их стандартизации

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика лекарственных средств 5
    1.1. Понятие лекарственных средств 5
    1.2. Лекарственные препараты животного происхождения. Номенклатура 7
    Глава 2.Стандартизация и сертификация лекарственных средств 11
    2.1. Стандартизация лекарственных средств 11
    2.2. Сертификация лекарственных средств 13
    2.3. Аспекты сертификации и контроля качества некоторых лекарственных средств животного происхождения 15
    2.3.1. Медицинская пиявка 15
    2.3.1. Панты и антлеры 21
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Задача/Задачи:

    Дописать ядерную реакцию и определить порядковый номер и массовое число второго ядра. Дать символическую запись ядерной реакции и определить ее энергетический эффект. 88Ra226  ? + 2He4

    1 страниц(ы) 

    задание
    решшение
  • Курсовая работа:

    Формирование образа жизни как способ укрепления здоровья учащихся 8-х классов

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Здоровье как основной капитал человека 6
    1.1. Физическое здоровье 6
    1.2. Психологическое и социальное здоровье 7
    Глава 2. Формирование здорового образа жизни с детских лет как проект будущего 9
    2.1. Здоровье сберегающие технологии как основа формирования здорового образа жизни 9
    2.2. Сохранение и укрепления здоровья в школах 11
    Глава 3. Исследование 15
    3.1. База исследования 15
    3.2. Методика исследования 15
    3.3. Обработка и анализ результатов исследования 16
    Заключение 18
    Список литературы 21
    Приложение 1. Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?» 23
  • Реферат:

    Защита металла от коррозии

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Коррозия металлов 4
    1.1. Понятие и сущность коррозии 4
    1.2. Виды коррозии металлов 6
    Глава 2. Защита металлов от коррозии 10
    2.1. Средства защиты металла от коррозии 10
    2.2. Методы защиты металлов от коррозии 11
    2.2.1. Принцип электрохимической защиты 12
    2.2.1.1. Катодная защита 13
    2.2.1.2. Анодная защита 14
    2.2.1.3. Электродренаж 15
    2.2.2. Принцип ингибиторной защиты 16
    2.2.2.1. Абсорбционные ингибиторы 17
    2.2.2.2. Пассивационные ингибиторы 20
    Заключение 23
    Список литературы 25
  • Задача/Задачи:

    Приведите пример претензии по поводу ненадлежащего оказания услуг, в частности, если туристическая фирма нарушила договорные обязательства по размещению в гостинице и организации экскурсий

    2 страниц(ы) 

    Приведите пример претензии по поводу ненадлежащего оказания услуг, в частности, если туристическая фирма нарушила договорные обязательства по размещению в гостинице и организации экскурсий
  • Курсовая работа:

    Информационные ресурсы интернет как альтернатива традиционным СМИ

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Информационные ресурсы: характеристика и сущность 5
    1.1. Понятие и виды информационных ресурсов 5
    1.2. Возникновение и развитие информационных ресурсов 8
    1.4. Классификация информационных ресурсов 15
    1.3. Типология информационных ресурсов Интернет 19
    Глава 2. Трансформация традиционных СМИ в информационные ресурсы сети Интернет 24
    2.1. Информация и средства массовой информации (СМИ) 24
    2.2. Интернет как медиа-среда и альтернатива традиционным СМИ 27
    Заключение 33
    Список использованных источников 34
  • Курсовая работа:

    Фирменный стиль студии красоты

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Студия красоты как направление деятельности 5
    1.1.Деятельность салона красоты: основные направления 5
    1.2. Анализ дизайнерских решения других салонов красоты 7
    Глава 2. Разработка фирменного стиля студии красоты 15
    2.1. «Встречают по одежке». Дизайнерская концепция салона красоты 15
    2.2. «Совершенство в деталях» 18
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Контрольная работа:

    Вопросы к контрольной по предмету: зоогигиена с основами ветеринарии

    16 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Значение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных мероприятий в развитии кинологии и охраны окружающей среды. 4
    2. Движение, рост и развитие бактерий. 4
    3. Понятие об инфекции, инфекционном процессе и инфекционной болезни. 6
    4. Состав и свойства воздушной среды, окружающей животных, и ответные реакции организма на её изменения. 7
    5. Источники водоснабжения для собак, их достоинства и недостатки с санитарно-гигиенической и экономической среды. Меры санитарной охраны источников водоснабжения от загрязнения. 8
    6. Зоогигиенические требования при подготовке кормов к скармливанию животным. 9
    Заключение 15
    Список литературы 16