СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Язык религиозных текстов на примере нового завета - Дипломная работа №36521

«Язык религиозных текстов на примере нового завета» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Глава I. Религиозный дискурс как одна из сфер коммуникативного воздействия

§1. Психолингвистика речевого воздействия

§2. Языковые средства речевого воздействия

§3. Религиозный дискурс

3.1. Сферы функционирования религиозного дискурса

3.2. Жанровое пространство религиозного дискурса

Выводы к главе I

Глава II. Особенности языка религиозных текстов

§1. Лексические средства языкового воздействия в текстах «Нового Завета»

§2. Синтаксические средства языкового воздействия в текстах «Нового Завета»

§3. Стилистический анализ текста «Нового Завета»

Выводы к главе II

Заключение

Список литературы

Методическое приложение


Введение

Актуальность работы определяется тем, что всплеск религиозности в обществе закономерно привлекает внимание. Причинами увеличения количества верующих принято считать ряд социальных, экономических, политических событий, нестабильность общественной жизни последних десятилетий. Религия же предоставляет человеку устойчивую опору в жизни и ориентир в его практической деятельности и в общении с людьми.

Новые отношения, возникшие между государством и

церковью, признание роли церкви в жизни общества породили новую волну

массового интереса к Библии, и, как следствие, к библейским языковым средствам выразительности. Тем более актуальным и остросовременным становится их анализ. Интерес к нему появился не только со стороны публицистов, писателей,

простых носителей языка, но и со стороны ученых-лингвистов,

лексикографов.

По мнению Д.С.Лихачева, вечными в приложении к историческому времени следует считать непреходящие духовные ценности, относящиеся к сфере религии и культуры. Для русского сознания эти ценности связаны прежде всего с Библией. Библия – одна из величайших книг на земле. Постижение её – процесс бесконечный, протянувшийся на многие столетия. Существует большое количество школ, изучающих Библию, интерпретирующих её содержание, образный строй языка.

Библия, говорил философ Григорий Сковорода, есть “ поле следов Божьих <…> Каждый след в символе. Символы, цепляясь один за другой, возводят ползущий разум наш к полноте божественной Истины. Они открывают в нашем грубом практическом разуме второй разум, тонкий, созерцательный, окрыленный, глядящий чистым и светлым оком голубицы. Библия поэтому вечно зеленеющее, плодоносящее дерево. И плоды этого дерева – тайно образующие символы. Когда ум человеческий, приступив к дереву, срывает зрелый плод божественной Истины, “листвие”, окружавшее плод, “паки отпадает в прежнее тлени своей место” ”(Эрн. Вл. Григорий Сковорода. М.1912).

Библия – это не только знамя христианства, свод жизненных правил, «явление высшей духовной ценности», как сказал С.Булгаков, но и историческая летопись, выдающийся памятник литературы, который является источником средств выразительности речи современного русского литературного языка.

Именно посредством языка религиозное сознание существует, функционирует и воспроизводится. С помощью языка выражаются религиозные значения и смыслы, благодаря языку религиозное сознание оказывается практическим, действенным, связывает людей в общности и становится социальным. Сила слова, его действенность отразились в религии. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин 1:1). Язык Библии помогает человеку взойти по лестнице духовного развития к богоуподоблению.

Данная работа посвящена проблеме воздействия языковых средств текста на сознание современного носителя языка.

Объектом исследования является текст Нового Завета, а предметом – языковые средства, которые используют создатели текста.

Основной целью данной работы мы полагаем исследование языковых средств текста «Нового Завета» с целью выявления конкретных средств воздействия на читателя.

Данная цель обусловила постановку следующих задач:

1) определить содержание понятия речевого воздействия, рассмотреть его языковые средства;

2) рассмотреть сферу функционирования и жанровое пространство религиозного дискурса;

3) проанализировать лексические и синтаксические языковые средства воздействия, используемые в тексте «Нового Завета»;

4) провести стилистический анализ текста «Нового Завета».

Методы исследования: общенаучные методы анализа и синтеза, собственно лингвистические – лексикографический метод, элементы контекстологического анализа.

Следует отметить, что в нашей работе мы затронули не все средства речевого воздействия «Нового Завета», а только те, которые употреблены в Евангелиях. Такое сужение объекта исследования вызвано следующей причиной: ограниченный объем для данного рода научных работ предполагает изучение пусть более узкого объекта, зато более детально.

Таким образом, в качестве материала исследования было использовано четвероевангелие, входящее в состав «Нового Завета».

Научная новизна определяется, прежде всего, комплексным анализом данного материала. В отечественной лингвистике анализ религиозных текстов представлен исследованиями. (?)

Практическая значимость работы определяется возможностью применения ее результатов в преподавании русского языка, в лексикографии, а также в дальнейшей разработке данной проблемы.

Гипотеза исследования:

Цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы.

Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определяются цели, задачи и методы исследования.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты речевого воздействия, разновидности его языковых средств, сферы функционирования и жанровое пространство религиозного дискурса.

Вторая глава посвящена исследованию средств речевого воздействия в текстах «Нового Завета» на лексическом и синтаксическом уровнях языка, а также его стилистическому анализу.

В заключении обобщаются теоретические и практические результаты проведенной работы.

Методическое приложение представляет собой пример внеклассного занятия по русскому языку о языке религиозных текстов на примере «Нового Завета».


Выдержка из текста работы

Глава I

§1. Психолингвистика речевого воздействия

Общение для человека – его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их.

На первый взгляд, кажется, что содержание понятия «общение» не требует особых разъяснений. А между тем общение – это очень сложный процесс взаимодействия людей. Как справедливо отмечает А.А.Леонтьев, в современной науке об общении существует огромное количество несовпадающих определений данного понятия [Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997, с. 261]. Это объясняется полисистемностью и многогранностью явления. Проблемами общения занимаются представители разных наук – философы, психологи, лингвисты, социологи, культурологи и др. Каждый из них рассматривает общение с позиции своей науки, выделяет специфические аспекты для изучения и соответственно формулирует определение.

Наряду с термином «общение» широкое распространение получило слово «коммуникация». Чаще всего они используются как синонимы: «Коммуникация (лат. communicatio, communico – делаю общим, связываю, общаюсь) – общение, обмен мнениями, сведениями, идеями и т.д. –специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности» [Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Д.: Феникс, 2001, с. 164].

Человеческое общение, по данным исследователей, на две трети состоит из речевого. Именно при помощи речи чаще всего происходит общение между людьми. Речевая деятельность человека является самой сложной и самой распространенной. Без нее невозможна никакая другая деятельность, она предшествует, сопровождает, а иногда формирует, составляет основу любой другой деятельности человека (производственной, коммерческой, финансовой, научной, управленческой и др.).

Особенность речевой деятельности заключается в том, что она всегда включается в более широкую систему деятельности как необходимый и взаимообусловленный компонент. Так, например, образование, обучение, пропаганда знаний немыслимы без общения, без речевой деятельности.

Предприниматель, управляющий, архитектор, референт, врач, строитель, продавец, выполняя свою основную работу, вынужден что-то обсуждать, советоваться, вести переговоры, задавать вопросы, отвечать. От того, насколько умело осуществляется речевая деятельность, зависит успех любой профессиональной деятельности. Проблемами речевого общения занимаются многие лингвистические дисциплины: когнитивная лингвистика, теория речевого воздействия, теория речевых актов (ТРА), прагматика, культура речи, психолингвистика и др.

Как писал американский психолингвист Д.Слобин, «достаточно опасно забывать, что языки могут действительно иметь важное влияние на то, во что люди верят, и что они будут делать». [В.П.Белянин, Психолингвистика: Учебник. – М.: Флинта, 2003, с.209].

Президент Международной организации прикладной психолингвистики Татьяна Слама-Казаку, будучи румынкой по происхождению, большое внимание уделяла проблеме словесного манипулирования. Она полагала, что психолингвистика должна заниматься не «словами» в общем смысле, а речью как проявлением вербальной активности в сфере коммуникации. По её мнению, коммуникация — это не просто передача информации, но, прежде всего, стремление убедить собеседника. Соответственно, слова употребляются для оказания влияния на других людей.

Ещё недостаточно известно, как слова действуют на людей, и как власть любой природы использует их силу. Понятно, что любая власть старается действовать, используя в том числе и силу слов. Действительно, помимо той помощи, которую слова оказывают как инструменты мышления (а также, возможно, как «эмоциональная отдушина», по выражению Романа Якобсона), они предоставляют возможность осу-ществлять воздействие. При этом слова не только приносят пользу ад-ресату высказывания, но с ними могут быть связаны злоупотребления, заключённые в самом акте коммуникации. А именно: возможные искажения смысла вследствие изменения общеизвестного значения слов ради маскировки реальности, ограничение и даже «затуманивание» мышления человека, изменение его поведения и действий. Всё это можно делать с помощью речи. Языковое и речевое манипулирование получателями информации вплоть до принуждения человека действовать вопреки его интересам — это реальность.

Что мы понимаем под «речевым воздействием»? В сущности, любое общение — это речевое воздействие. Однако, если предметом и содержанием предметно ориентированного общения является взаимодействие в процессе совместной деятельности, а предметом и содержанием личностно ориентированного общения — то или иное из-менение в психологических отношениях людей, то третий его вид, социально ориентированное общение, предполагает изменение в социально-психологической или социальной структуре общества или стимуляцию прямых социальных действий через воздействие на психику членов данной социальной группы или общества в целом (Леонтьев,1997). Такое социально ориентированное общение может быть прямым (митинг, вообще любое публичное выступление перед «живой» аудиторией), а может быть опосредованным (радио, телевидение, пресса). При этом оно может быть сосредоточено во времени (одновременное или практически одновременное общение со всей аудиторией) или рассредоточено (каждый пешеход читает щитовую рекламу тогда, когда мимо нее проходит); аудитория также может быть сосредоточена в пространстве (опять-таки митинг) или рассредоточена (телевидение).

То, что мы называем здесь речевым воздействием есть различные формы социально ориентированного общения.

Иными словами, это массовая коммуникация (радио, телевидение, пресса). Любое осмысленное высказывание имеет своей целью воздействовать на реципиента. Данная цель, пожалуй, не всегда осознаваема субъектом речи, но не в случаях создания публичного письменного текста. Пресса всегда является орудием воздействия на читателя, а следовательно - на общественное мнение и политическую ситуацию. Даже самые безобидные, жёлтые листки, пишущие о чудесах и преступлениях и печатающие на своих страницах кроссворды и анекдоты, имеют своей целью то или иное воздействие на читающего. Результатом такого воздействия может быть смех, встревоженность, успокоенность или равнодушие и прочие эмоциональные состояния. Когда же речь идёт о прессе серьёзной, т.е. о таких изданиях, среди интересов которых преобладают политика, социология, экономика, бизнес, статистика, культура и тому подобные сферы, то направленное воздействие на читателя (являющегося одновременно избирателем, покупателем и т.п.) в плане формирования его политических пристрастий и покупательского спроса – это одна из основных их целей.

Сюда же относятся формы пропаганды, не укладывающиеся в традиционный объем массовой коммуникации – такие как расклеиваемые или распространяемые листовки, документальные кинофильмы, видеофильмы, компьютерные программы с задачей социального (соци-ально-психологического) воздействия; наконец, различные формы рекламы — как коммерческой, так и политической. Кроме того, в социально ориентированное общение входят различные формы непосредственного социального воздействия вроде лекций, устных публичных выступлений и т.д. Наконец, к той же проблематике тяготеет то, что часто называется «психологической войной» — система социально и социально-психологически ориентированных действий, определяемая как «…планомерное ведение пропаганды, главная цель которой заключается в том, чтобы влиять на взгляды, настроение, ориентацию и поведение войск и населения противника, население нейтральных и союзных стран, с тем чтобы содействовать осуществлению государственных целей и задач» (Лайнбарджер, 1962, с.5-6) .

Основными сферами коммуникативного воздействия являются журналистика, публичная политика, дипломатия, реклама и PR, психоанализ и психотерапия, судебная речь, дидактика. Также сила слова, действенность речи отразились и в религиозных текстах. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин 1:1-3).

Конечной целью религии является воспитание личности. Согласно английскому ученому Р.Б.Брейзуэйту, религиозные высказывания функционируют, по существу, как моральные утверждения. Одна из отличительных характеристик языка религии состоит в том, что в нем используются повествования, изображающие и укрепляющие моральный образ жизни, такие, как разнообразные описания сострадательного отношения Иисуса Христа к людям. Эти религиозные повествования служат выражению намерений того, кто высказывает такие утверждения, вести моральную жизнь. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить» (Лк 10:27-28). Связь между повествованиями и моральным образом жизни обусловлена, считает Р.Б.Брейзуэйт, тем, что для большинства людей гораздо легче действовать определенным образом, если они увязывают свои действия с соответствующими повествованиями. (Сайт прихода иконы «Всех скорбящих Радость», h**t://w*w.sobor.by)


Заключение

В данной работе мы рассмотрели особенности языка религиозных текстов на примере Нового Завета, рассмотрели теоретические аспекты речевого воздействия, разновидности его языковых средств, сферы функционирования и жанровое пространство религиозного дискурса, также проанализировали лексические и синтаксические языковые средства воздействия, используемые в тексте Нового Завета и провели стилистический его анализ.

Анализ практического материала показал, что создатели текста используют весьма разнообразные языковые средства. Слова, употребленные в непрямом значении или фигурально, встречаются в Новом Завете не реже, чем через каждые четыре-пять стихов. Таким образом, употребление слов в переносном смысле – нередкое для Нового Завета явление.

В арсенале образных языковых средств Нового Завета на лексическом уровне особое место занимают многочисленные тропы. Они предназначены для того, чтобы производить особый эффект, помочь запомнить главную мысль, сделать возможным художественное восхваление и раскрыть сущность Бога. Также тропы позволяют усилить воздействие исследуемого текста, используя богатые возможности переносного значения слов и выражений, сопоставление признаков. Благодаря им текст становится образным, выразительным, ему придается эмоциональность. Тропы делают высказывание более ярким, убедительным и используются с целью привлечения внимания читателя.

Употребление элементов литературно обработанного синтаксиса в тексте является своеобразным стилистическим приемом, который связан со стремлением выделить в нем определенные слова, сделать на них акцент. К таким приемам относятся, например, фигуры речи. Они с особой силой воздействуют на воображение слушателей, вызывают у них яркие представления о названных предметах и событиях, делают текст более выразительным.

Наряду с фигурами речи функционально отмеченными в тексте Нового Завета следует признать соотношение простых и сложных предложений, частотность конструкций с прямой речью, неоднородность распределения предложений по цели высказывания.

Текст Нового Завета насыщен восклицательными, вопросительными и побудительными предложениями. Общение в сфере культа предполагает сильное эмотивное воздействие на сознание и чувства человека. Весьма распространенная в Новом Завете прямая речь, так или иначе имитирующая живую, не может быть свободна от вопросительных, восклицательных и побудительных конструкций.

Высокая частота употребления обращения вызвана все той же необходимостью эмоционального воздействия на сознание читающих. Оно не только оживляет повествовательную речь, но и помогает установить контакт, побудить к восприятию речи, вызвать доверие. Обращение выделяется своей эмоциональностью и привлекает внимание адресата. Оно также является естественным компонентом прямой речи, регулярной и активной в исследуемом тексте.

Стилистически значимыми средствами создания текста Нового Завета являются, в первую очередь, лексически и синтаксически значимые средства. Кроме того, к ним можно отнести и сам неподражаемый церковнославянский язык, его высокий стиль, который настраивает на уровень глубокого восприятия текста.

Кроме того, к ним можно отнести новозаветизмы и притчи. Притчи производят гораздо более сильное и стойкое впечатление по сравнению с обычным повествованием.

Также в тексте используются многочисленные старославянизмы, которые являются стилистически окрашенными. Они помогают создать высокий стиль текста.

К стилистическим значимым средствам создания текста можно отнести слова и выражения на арамейском, сирийском и древнееврейском языках, которые используются для большей живости повествования, создают особый колорит и атмосферу того времени.

Таким образом, авторы текста Нового Завета с помощью различных средств языка достигают определенного воздействия на читателя.

Необходимо заметить, что данная работа не претендует на исчерпывающую полноту исследуемого явления и может быть использована в ходе дальнейших исследований по заданной теме.

Результаты данного исследования могут найти применение при чтении вузовских теоретических курсов по филологическому анализу художественного текста, лексикологии и стилистике русского языка; в практике школьного преподавания фрагменты данного исследования могут быть применены на уроках русского языка и литературы, а также в дальнейшей разработке данной проблемы.


Список литературы

1. Аликин В.А. Религиозная проповедь в контексте межкультурной коммуникации // Язык. Культура. Человек. Этнос. – Кемерово: Графика, 2002.

2. Ахманова О.С. О психолингвистике. – М., 1957.

3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Сов. энциклопедия, 1966.

4. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. – М.: Художественная литература, 1966.

5. Бабкин А.М. Русская фразеология, ее развитие и источники. – Л.: Наука,

1970.

6. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. – СПб.: Паритет, 2007.

7. Бехтерев В.М. Внушение и продуктивное мышление. – М.: Прогресс, 1987.

8. Бобырева Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, стратегии (на материале православного вероучения) // Автореф. на соиск. уч. степ. докт. фил. наук. – Волгоград, 2007.

9. Введенская Л.А. Культура речи. – 5-е изд. – Ростов-на-Д.: Феникс, 2004.

10. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Д.: Феникс, 2001.

11. Верклер Г. Герменевтика. Принципы и процесс толкования Библии. Гранд Рапидс (США), 1995.

12. Викентьев И.Л. Жизнь языка. – М.: Педагогика, 1984.

13. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981.

14. Гвоздарев Ю.А. Строки библейской мудрости // Русская речь. – 1994. №3.

15. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002.

16. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка: Учебное пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Высшая школа, 1986.

17. Горелов И.Н. Избранные труды по психолингвистике. – М.: Лабиринт, 2003.

18. Даль В.И. в сб. "Пословицы русского народа" 3-е изд.: В 2 кн. М., 1984.

19. Ильин М.В. – Слова и смыслы: Опыт описания ключевых политических понятий. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1997.

20. Карасик В.И. Религиозный дискурс // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики: сб. науч. тр. – Волгоград: Перемена, 1999.

21. Карасик В.И. Структура институционального дискурса // Проблемы речевой коммуникации. – Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 2000.

22. Кузьмина К.А. Коммуникативно-номинативное и композиционное содержание современной русской православной проповеди (на материале опубликованных проповедей) // XXXII Междунар. фил. конф. «Русский язык как иностранный и методика его преподавания», 11-15 марта 2003г., Санкт- Петербург. – СПб.: Филол. фак-т СпбГУ, 2003. – Вып 15.

23. Кураев А. Кто нищ духом // Труд 1997. – 10 апреля.

24. Лайнбарджер П. Психологическая война. Перев. с англ. – М., 1962.

25. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студ. высш. Учеб. заведений. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл, 2005.

26. Леонтьев А.А. Психолингвистика. – Л.: Наука, 1967.

27. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.

28. Леонтьев А.А. Языкознание и психология. – М.: Наука, 1966.

29. Лингвистический энциклопедический словарь. Под ред. В. Н. Ярцевой. – М.: Советская энциклопедия, 1990.

30. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.

31. Матвеева Н.П. Библеизмы в русской словесности // Русская словесность, 1993, №2. – 1996, №2.

32. Мечковская Н.Б. Язык и религия : лекции по филологии и истории религий / Н.Б. Мечковская. – М.: Фаир, 1998.; [Электронный ресурс]. – URL: h**t://w*w.fictionbook.r*/author/mechkovskaya_nina/yaziyk_i_religiya_lekcii_po_filologii_i_/mechkovskaya_yaziyk_i_religiya_lekcii_po_filologii_i_.html.

33. Михайлова М.В. Молчание и слово (таинство покаяния и литературная исповедь) // Материалы междунар. конф. «Метафизика исповеди. Пространство исповедального слова», Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г. – СПб.: Изд-во Ин-та Человека РАН, 1997.

34. Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. – М., 1996.

35. Мокиенко В.М. В глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений: Книга для уч-ся ст. классов. – М.: Просвещение,

1975.

36. Мокиенко В.М. Славянская фразеология: Учеб. пособие для вузов по спец.

«Рус. яз. и лит.». – М.: Высш. шк., 1989.

37. Новиков Л.А. Искусство слова. – М.: Педагогика, 1982.

38. Новый Завет. – СССР, 1991.

39. Психолингвистика / Ред.-сост. В.П. Белянин. – М., 2003.

40. Рабенко Т.Г. Проповедь в свете фатической коммуникации // Человек и его язык. – Кемерово: Графика, 2003.

41. Религия. История и современность = Religion. History and the present : учебник / под ред. Ш.М. Мунчаева. – М.: Культура и спорт, 1998.

42. Рубакин Н.А. Тайна успешной пропаганды. – В кн.: Речевое воздействие. Проблемы прикладной психолингвистики. – М.: Наука, 1972.

43. Русский язык. Энциклопедия. – Гл. ред. Ф.П.Филин. – М.: Советская

энциклопедия, 1979.

44. Русский язык и советское общество. Морфология и синтаксис русского литературного языка. М., 1968.

45. Словарь фразеологических синонимов русского языка. – Сост.: В.П.Жуков, М.И.Сидоренко, В.Т.Шкляров / Под ред. В.П.Декова. – М.: Рус. яз., 1987.

46. Современный русский язык. Учеб. для студентов пед. ин-тов: в 3-х ч. – ч. 3: В.В. Бабайцева, Л.Ю. Максимов. Синтаксис. Пунктуация. – М.: Просвещение, 1987.

47. Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. – М.: Наука, 1985.

48. Супрун А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление // Вопросы

языкознания. – 1995. – №6.

49. Сусов И.П. История языкознания: учеб. пособие / И.П. Сусов. – Тверь, 1999; [Электронный ресурс]. – URL: h**t://vitaeauct.narod.r*/011/vrb/bk_0001/index.htm.

50. Фразеологический словарь русского языка для школьников. Сост. Карантиров С.И. – М.: Славянский дом книги, 1997.

51. Чевельча П.В. Риторика: Учебное пособие для студентов Современного Гуманитарного Университета. – Современный Гуманитарный Университет, 1998.

52. Чупин Г.Н. Цитация в проповеди как жанре религиозного дискурса: учен. зап. гуманит. факультета / Пермский гос. техн. ун-т. – Пермь, 2002. Вып. 5.

53. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка: Учеб. пособие для вузов по спец. «Рус. яз. и лит.». – СПб.: Специальная Литература, 1996.

54. J. Jeremias. The Parables of Jesus.

55. M. S. Terry. Biblical Hermeneutics, pp. 276-301.

56. R. C. Trench. Notes on the Parables of our Lord.

57. Schopenhauer A. 1819/73. Die Welt als Wille und Vorstellung: 1.Bd. Vier Bücher, nebst einem Anhange, der die Kritik der Kantischen Philosophie enthält. 4.Aufl // A.Schopenhauer's sämtliche Werke /Hrsgn. v. Julius Frauenstädt. 2. Aufl: Neue Ausgabe. Bd.2. – Lpz.: Brockhaus, 1891.


Тема: «Язык религиозных текстов на примере нового завета»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Иисус в Коране и Новом Завете

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Пророчества о Христе в Ветхом и Новом Заветах
    2. Образ Христа и его влияние на верующих
    3. Иса ибн Марьям
    Заключение
    Литература
  • ВКР:

    Изучение роли лингвостилистических средств в создании художественного образа на уроках английского языка (на примере тома феннела в романе у.с. моэма «театр»)

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ СТИЛИСТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК ОСОБЫЙ ВИД ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Теоретические предпосылки развития стилистики как раздела науки 6
    1.2. Общая классификация стилистических средств и их значение 11
    1.2.1. Фонетические стилистические средства 11
    1.2.2. Лексические стилистические средства 13
    1.2.3. Синтаксические стилистические средства 19
    1.3. Методы и приемы лингвостилистического анализа текста 24
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ТОМА ФЕННЕЛА В РОМАНЕ У.С. МОЭМА «ТЕАТР»
    2.1. Общий лингвостилистический анализ художественного романа У. С. Моэма «Театр» 31
    2.2. Лингвостилистические средства, участвующие в создании художественного образа Тома Феннела в романе У. С. Моэма «Театр» 35
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ТОМА ФЕННЕЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ
    3.1. Особенности обучения английскому языку учащихся старших классов 42
    3.2. Методическая организация работы с художественным текстом на уроках английского языка в старших классах 46
    3.3. Разработка внеклассного занятия по анализу лингвостилистических средств, участвующих в создании художественного образа (на примере Тома Феннела) 54
    Заключение 63
    Список использованной литературы 66
    Приложение 1 71
  • ВКР:

    Лексико-семантические особенности перевода аудиовизуальных текстов. (на примере сериала об учителях “bad education”)

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ 6
    1.1 Переводческие трансформации. Понятие переводческих трансформаций и приемов. Адекватность и эквивалентность перевода 6
    1.2 Лексические и лексико-семантические трансформации. Их виды и особенности 15
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 21
    ГЛАВА II. ПЕРЕВОД АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1 Перевод кино в отечественном и зарубежном перевдоведении 22
    2.2 Виды аудиовизуального перевода 25
    2.3 Субтитрование и дубляж. Определение, сравнение методик, положительные и отрицательные стороны 27
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 33
    3.1. Анализ аудиовизуального материала 34
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ III 56
    ГЛАВА IV МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57
    4.1 Методические рекомендации по использованию материала работы в практической деятельности педагога-предметника 57
    4.2 План конспект лекции 60
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ IV 67
    БИБЛИОГРАФИЯ 69
  • Дипломная работа:

    Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»

    129 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 Трудовые ресурсы, их роль в повышении эффективности деятельности 8
    1.1 Экономическая сущность трудовых ресурсов и методы их оценки предприятия 8
    1.2 Бухгалтерский учет затрат на использование трудовых ресурсов предприятия 18
    1.3 Налогообложение и налоговый учет затрат на использование трудовых ресурсов предприятия 30
    2 Действующая практика использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд» 38
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фьорд» 38
    2.2 Организация бухгалтерского учета оплаты труда в ООО «Фьорд» 49
    2.3 Организация бухгалтерского учета затрат на персонал в ООО «Фьорд», не связанных с оплатой труда 60
    3 Анализ и аудит эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 69
    3.1 Обзор методик анализа трудовых ресурсов 69
    3.2 Анализ трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 83
    3.3 Обзор методик аудита трудовых ресурсов 93
    3.4 Аудит трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 100
    3.5 Повышение эффективности бухгалтерского учета затрат на трудовые ресурсы в ООО «Фьорд» 107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 122
    ПРИЛОЖЕНИЯ 129
  • Отчет по практике:

    Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»

    14 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия….4
    2 Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО
    «Бастион»….….6
    2.1 Проект 1. Проведение рекламной компании…6
    2.2 Проект 2. Внедрение новой системы оплаты труда….8
    Заключение….…10
    Список использованных источников….….12
    Список сокращения….….14
    Приложения….….15
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы ценообразования на примере фармацевтического предприятия ООО Атолл-Фарм

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ФАРМАЦЕВТИКЕ
    1.1 Понятие цены и ценообразования. Методы формирования цены
    1.2 Функции и виды цен
    1.3 Ценообразование в фармации
    2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «АТОЛЛ-ФАРМ»
    2.1 Краткая характеристика ОАО «Атолл-Фарм»
    2.2 Анализ экономического состояния аптеки
    2.3 Анализ ценообразования в аптеке
    3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «АТОЛЛ-ФАРМ»
    3.1 Переориентирование с затратного метода ценообразования на маркетинговый
    3.2 Расчет экономического эффекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности вариативности паремий на материале русского и английского языков

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРЕМИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ И ЗАРУБЕЖНОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ
    1.1. Пословица, поговорка и паремия как термины филологии….
    1.2. Принципы классификации пословиц и поговорок…
    Выводы по первой главе ….
    ГЛАВА II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ПАРЕМИЙ С КОМПОНЕНТОМ «ДЕНЬГИ»/MONEY
    2.1. Семантический анализ английских и русских паремий….
    2.2. Классификация паремий с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств ….
    2.3. Применение результатов исследования в школьной практике ….
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Правовое обеспечение экономической и финансовой деятельности в среднем профессиональном образовании

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Особенности финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в сфере образования 5
    1.2 Создания образовательными организациями хозяйственных обществ и партнеров, деятельность которых заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности 15.
    ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1 Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц 20
    2.2 Образовательное кредитование 50
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Дипломная работа:

    Человек и общество в творчестве современного автора

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И. А. ФРОЛОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УФИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Уфимская литература как особый раздел российской литературы….7
    1.2. Творчество Игоря Фролова в восприятии критики …10
    1.3. Своеобразие творческой манеры писателя….13
    ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А. ФРОЛОВА
    2.1. Герои нашего времени в рассказе И. А. Фролова «Наша маленькая скрипка»….17
    2.2. Истинное назначение художника в рассказе писателя «Учитель Бога»….22
    2.3. Военная тематика в произведениях Игоря Фролова….….28
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И.А. ФРОЛОВА В СТАРШИХ КЛАССАХ
    3.1. Методические рекомендации к урокам по литературному краеведению (на материале прозы И.А. Фролова).….….34
    3.2. Внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Строка, крапленная Афганом…» по произведению И.А. Фролова «Бортжурнал 57-22-10»….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
  • Дипломная работа:

    РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «KотоффKids»

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы разработки структуры и дизайна информационного ресурса 5
    1.1. Понятие web-дизайна 5
    1.2. Требования к типовой структуре образовательного web-сайта 6
    1.3. Анализ существующих сайтов и выявления их ключевых особенностей 11
    Выводы по первой главе 18
    Глава 2. Проектирование структуры и дизайна web-ресурса «KотоффKids» 19
    2.1. О центре развития ребенка «КотоффKids» 19
    2.2. Проектирование информационного ресурса «КотоффKids» 20
    2.3. Внутренняя структура сайта и структурные блоки сайта 27
    2.4. Создание sketch макета 30
    2.5. Формирование PSD макета 32
    2.6. Анализ экономической эффективности разработки 34
    Выводы по второй главе 38
    Глава 3. Разработка сайта для центра развития ребенка «KотоффKids» 39
    3.1. Обоснование выбора программных средств разработки 39
    3.2. Верстка шаблона сайта 40
    3.3. Руководство пользователя 48
    3.4. Тестирование сайта пользователями и специализированными сервисами 51
    Выводы по третьей главе 56
    Заключение 57
    Список использованной литературы 58
    Приложение 60
  • Дипломная работа:

    Создание динамических сайтов средствами Dreamweaver

    60 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Интерфейс среды Dreamweaver. Обзор популярных интернет-технологий создания динамических сайтов.6
    1.1. Интерфейс среды Dreamweaver….….….6
    1.2. PHP….10
    1.3. ASP….21
    1.4. XML.33
    Глава II. Методика выбора оптимального средства разработки.42
    2.1. Выделение критериев сравнения популярных интернет-технологий.42
    2.2. Методика выбора оптимального средства разработки динамических сайтов….45
    Глава III. Разработка динамических веб-страниц на базе различных
    технологий средствами Dreamweaver….…48
    3.1. Записная книжка на базе РНР….….….48
    3.2. Электронный прайс-лист на базе XML .….….50
    3.3. Тест на базе ASP ….….53
    Заключение.57
    Библиографический список.60
  • Тест:

    Тесты с ключами по обществознанию 1,2,3,4 вар. Экзаменационный тест

    40 страниц(ы) 

    Общество
    Человек
    Познание
    Культура
    Экономика
    Социальные взаимоотношения
    Политика
    Право
    Вариант 1
    1. Общество как определенный этап человеческой истории может быть
    1) тайным
    2) средневековым
    3) разнородным
    4) сплоченным
    2. Обособление общества от природы произошло, потому что
    1) природа мешала развитию общества
    2) общество больше не нуждалось в природе
    3) благодаря способности человека организовывать свою деятель-ность
    4) по неизвестным причинам
    3. Общество как совокупность частей и элементов является
    1) системой
    2) конструкцией
    3) подсистемой
    4) сложным механизмом
    4. Общественные отношения – это
    1) отношения между обществом и природой
    2) отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности
    3) отношения между людьми в процессе производства
    4) отношения по поводу власти
    5. Какой субъективный фактор оказывает влияние на развитие общества
    1) погодные условия
    2) наличие полезных ископаемых
    3) условия географической среды
    4) сознательная деятельность людей
    6. Что является высшим критерием общественного прогресса
    1) интересы развития производительных сил
    2) моральное, духовное состояние общества
    3) развитие разума
    4) человек, качество его жизни
    7. Пациента, которого обследует врач, можно назвать
    1) объектом деятельности
    2) предметом деятельности
    3) субъектом деятельности
    4) средством деятельности
    8. Представление о необходимости гармоничного развития всех способностей человека присуще мыслителям
    1) Европы Х1Х века
    2) христианства
    3) античности
    4) эпохи Просвещения
    9. Верны ли суждения?
    А. Человек и личность – это тождественные понятия.
    Б. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на поведение.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    10. Назовите автора высказывания: \"Сущность человека не есть абстракт, при-сущий отдельному индивиду. В действительности своей она есть совокуп-ность всех общественных отношений\".
    1) К. Маркс
    2) Сократ
    3) Аристотель
    4) Ф.М. Достоевский
    11. К потребностям человека, обусловленным его социальную сущность, отно-сится потребность
    1) в поддержании здоровья
    2) в физической активности
    3) в трудовой деятельности
    4) в защите от холода
    12. Тетрадь, в которую студент записывает лекции, можно назвать
    1) объектом деятельности
    2) результатом деятельности
    3) средством деятельности
    4) субъектом деятельности
    13. Чувственное познание мира осуществляется на основе
    1) сравнительного анализа
    2) представления о предмете
    3) научного обобщения
    4) мысленного эксперимента
    14. Рациональное познание осуществляется на основе
    1) восприятия объекта
    2) работы органов чувств
    3) рефлексов и инстинктов
    4) уподоблений и обобщений
    15. \"Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое соз-нание\". Это высказывание отражает следующую особенность познания мира человеком:
    1) начальная ступень познания связана с разумом, а не с чувствами
    2) органы чувств вовсе не связаны с познанием
    3) при помощи чувств человек получает исчерпывающую информацию о предметах и явлениях окружающего мира
    4) начальная ступень познания – чувственная. без нее невозможна сле-дующая ступень – рациональное познание
    16. Какой признак не обязателен для научной теории:
    1) непротиворечивость
    2) системность
    3) строгость
    4) принципиальная опровержимость
    17. Верны ли суждения?
    А. Теоретическое познание не может выйти за пределы той информации, которая содержалась в его эмпирическом фундаменте.
    Б. Эмпирическое знание не отражает сущности объектов.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    18. Верны ли суждения?
    А. Только наука способна адекватно познавать действительность.
    Б. Наука способна познавать только массовые, повторяющиеся явления; единичные, уникальные явления познаются другими путями.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    19. Социальная регуляция деятельности или поведения людей, которая воспро-изводится в обществе или социальной группе и стала привычкой для его чле-нов, называется
    1) обрядом
    2) традицией
    3) ритуалом
    4) обычаем
    20. Национальной религией является
    1) буддизм
    2) христианство
    3) индуизм
    4) ислам
    21. Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
    1) связь с массовой культурой
    2) склонность к абстрактным рассуждения
    3) традиционность моральных норм
    4) противоречивость взглядов и убеждений
    22. Отрицательной стороной религиозного мировоззрения является
    1) нетерпимость к другим взглядам
    2) зависимость от массовой культуры
    3) стихийность его формирования
    4) опора на жизненный опыт
    23. Названы виды искусства. Укажите лишнее:
    1) пространственные
    2) пространственно-временные
    3) временные
    4) вечные
    24. Верны ли суждения?
    А. Культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду по-средством символических действий, слов или подражания.
    Б. Культура – это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верова-ний, заний.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    25. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
    1) 200, 300, 400, 500
    2) 200, 450, 750, 1100
    3) 200, 400, 1600, 9600
    4) 200, 250, 270, 280
    26. Номинальные денежные доходы населения выросли в течение года на 9 %, а уровень цен вырос за тот же период на 12 %. Реальные денежные доходы на-селения в результате
    1) выросли на 3 %
    2) понизились на 3 %
    3) выросли на 21 %
    4) остались неизменными
    27. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
    1) производство в масштабе всей экономики
    2) численность занятых в общественном производстве
    3) производство сахара и динамику цены на него
    4) общий уровень цен
    28. Какое из следующих утверждений является неверным?
    1) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух то-варов
    2) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух то-варов
    3) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень по-лезности
    4) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень по-лезности
    29. Если центральный банк продает большое количество государственных цен-ных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель
    1) сделать кредит более доступным
    2) увеличить объем инвестиций
    3) снизить учетную ставку
    4) уменьшить общую массу денег в обращении
    30. Государственный долг – это сумма предшествующих
    1) государственных расходов
    2) бюджетных дефицитов
    3) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных профицитов
    4) бюджетных профицитов за вычетом бюджетных дефицитов
    31. Закон спроса предполагает, что:
    1) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
    2) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
    3) кривая спроса обычно имеет положительный наклон
    4) когда цена товара падает, объем покупок растет
    32. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
    1) выпускаются дифференцированные товары
    2) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
    3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
    4) выпускаются однородные товары
    33. В социальную структуру не входят
    1) социальные институты
    2) социальные классы
    3) страты
    4) судебные органы
    34. Деление общества на группы называется
    1) социальным перемещением
    2) социальной дифференциацией
    3) социальной адаптацией
    4) социологическим исследованием
    35. Социальная мобильность невозможна
    1) в традиционном обществе
    2) в феодальном обществе
    3) при социализме
    4) при кастовом делении
    36. Согласование человеком своего поведения с социальными нормами называет-ся
    1) самолюбием
    2) самоконтролем
    3) самосовершенствованием
    4) самобичеванием
    37. Ущемление прав социальной группы по признаку расовой принадлежности называется
    1) дискриминацией
    2) дискредитацией
    3) унижением
    4) инсинуацией
    38. На социальный статус человека не влияет
    1) национальность
    2) профессиональная подготовка
    3) внешность
    4) полученное образование
    39.К политическим правам человека относятся
    1) право на удовлетворительное вознаграждение за труд
    2) право на образование
    3) право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность
    4) право создания союзов и объединений
    40. Федерация представляет собой
    1) соединение административно-территориальных единиц, не обла-дающих собственной государственностью;
    2) союз территориально-государственных субъектов, самостоятельных в пределах распределенной между ними и Центром компетенции;
    3) союз самостоятельных государств, заключенный для осуществления конкретных совместных целей;
    4) ни один из вариантов не подходит
    41. Что является лишним в ряду?
    1) унитаризм
    2) плюрализм
    3) федерализм
    4) конфедерализм
    42. Суверенитет является признаком:
    1) гражданского общества
    2) государства
    3) политического режима
    4) формы правления
    43. Высшим представительным и законодательным органом власти Российской Федерации является:
    1) Федеральное Собрание РФ
    2) Государственная Дума РФ
    3) Совет Федерации РФ
    4) Общественная палата РФ
    44. Наличие института гражданства является признаком:
    1) гражданского общества
    2) государства
    3) политического режима
    4) формы правления
    45. В какой из отраслей права содержаться преимущественно запрещающие нормы?
    1) гражданское право
    2) семейное право
    3) финансовое право
    4) уголовное право
    46. Какой орган правомочен признать гражданина недееспособным?
    1) органы опеки и попечительства
    2) нотариат
    3) суд
    4) прокуратура
    47. С какого возраста лицо может подвергнуться административной ответствен-ности?
    1) С 10 лет
    2) С 18 лет
    3) С 16 лет
    4) С 14 лет
    48. Среди перечисленного ниже институтом права является:
    1) обязательственное право
    2) семейное право
    3) трудовое право
    4) административное право
    49. Укажите, какие нормативные акты издает Президент РФ?
    1) постановления и распоряжения
    2) кодексы
    3) федеральные законы
    4) указы и распоряжения
    50. В каком суде рассматривается дела об экономических спорах между пред-принимателями?
    1) Конституционный суд
    2) Арбитражный суд
    3) Суд общей юрисдикции
    4) Мировой суд
    Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
    1 2 7 1 13 2 19 4 25 4 33 4
    2 3 8 3 14 4 20 3 26 2 34 2
    3 1 9 4 15 4 21 4 27 3 35 4
    4 2 10 1 16 3 22 1 28 4 36 2
    5 4 11 3 17 2 23 4 29 4 37 1
    6 4 12 3 18 4 24 3 30 3 38 3
  • Дипломная работа:

    Решение краевой задачи для одного дифференциального уравнения эллиптического типа

    32 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I
    Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
    1.1 Классификация дифференциальных уравнений
    второго порядка. Уравнения с двумя неизвестными…5
    1.2 Класс функций . Определение непрерывности по Гельдеру…7
    1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений….8
    1.4 Теорема существования решения для эллиптических уравнений….10
    1.5 Критерий компактности….11
    Глава II
    Оценки решения краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
    1.6 Постановка задачи….13
    1.7 Существование и единственность решения краевой задачи….13
    1.8 Уточнение оценки решения краевой задачи….19
    Заключение….27
    Список литературы….….28
    Приложение….….29
  • ВКР:

    Создание системы лабораторных работ по предмету «вычислительная математика»

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 7
    1.1. Общая хaрaктеристикa тестовых зaдaний, клaссификaция тестовых зaдaний 7
    1.2. Требования и методические рекомендации по рaзрaботке тестовых зaдaний по информатике 16
    1.3. Обзор программного обеспечения компьютерной реализации тестовых заданий 23
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ 28
    2.1. Анализ тем и разделов предмета «Информатика» 28
    2.2. Характеристика и практическая оценка тестовых заданий, разработанных и применяемых для проверки знаний по информатике в 9-м классе 31
    2.3. Банк тестовых заданий и рекомендации по их использованию 39
    2.4. Разработка тестового комплекса для проверки знаний по информатике 42
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Курсовая работа:

    Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
    2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….7
    3. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13
    Воспитание гибкости…19
    Воспитание ловкости…22
    Воспитание силы….24
    Воспитание выносливости….28
    ВЫВОДЫ….….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
  • Дипломная работа:

    Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях среднего профессионального образования

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6
    1.1. Правонарушения в современном обществе: понятие и особенности 6
    1.2. Причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО 37
    2.1. Профилактическая деятельность в учреждениях СПО в Республике Башкортостан 37
    2.2. Специфика деятельности педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59