У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности» - Дипломная работа
- 50 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: ledesterva
Содержание
Введение. – 3-5
Глава 1. Теоретические основы развития и преодоления тревожности
у детей в системе родительских отношений.
1.1.Понятие «родительские отношения», виды, критерии. – 6-11
1.2. Влияние родительских отношений на проявление тревожности
у детей старшего дошкольного возраста. – 11-16
1.3. Подходы к коррекции тревожности у детей в системе детско-
родительских отношений. – 16 -20
Глава 2. Изучение особенностей развития детско-родительских отношений
в семье (на материалах констатирующего этапа исследования). – 21 -30
Глава 3. Коррекционная программа по созданию психолого-педагогических
условий для преодоления тревожности у детей шестого года жизни
в системе детско-родительских отношений. – 31-39
Заключение. – 40
Библиография. – 41-42
Приложение.
Введение
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов.
По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.
В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие).
Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследователи С.В. Ковалёв, А.И. Захаров, И. Коган и другие, является психологический микроклимат семьи.
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина и других, родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.
Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком (Е.О.Смирнова, М.В.Быкова и другие).
Поэтому актуальность проблемы детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. В связи с этим мы решили изучить эту тему и раскрыть ее в нашей работе.
Цель исследования – апробировать систему работы по преодолению тревожности у детей.
Объект исследования – детская тревожность и причины ее возникновения.
Предмет исследования – процесс совершенствования детско-родительских отношений с целью преодоления тревожности у детей.
Гипотеза: мы предполагаем, что для устранения тревожности у детей старшего дошкольного возраста необходимо усовершенствовать детско-родительские отношения, а это возможно при условии:
а) создания обстановки эмоционального комфорта и психологического благополучия ребенка в семье;
б) изучения особенностей стилей детско-родительских отношений;
в) комплексного использования средств и методов психолого-педагогической коррекции в системе детско-родительских отношений.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
1.Выявить теоретические основы проблемы влияния родительских отношений на развитие и устранение тревожности у детей.
2.Отобрать диагностические методики, направленные на выявление тревожности у детей в системе родительских отношений.
3.Апробировать коррекционную программу по развитию положительных детско-родительских отношений, выявить ее развивающий эффект.
Методологическая основа:
Методологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С.Мухиной, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. А также исследование ряда работ авторов, которые изучали семью и семейные отношения: Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин, А.В.Петровский, А.И.Захаров, И.М.Балинский, В.Н.Мясищев и другие.
Методы исследования:
1.Анализ справочной психолого-педагогической литературы.
2.Эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
3.Количественная и качественная обработка результатов.
Практическая значимость работы состоит в разработке коррекционной программы по преодолению тревожности у детей в системе детско-родительских отношений.
Организация работы:
Экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 43 г. Усолье-Сибирское.
В исследовании принимало участие 30 детей и 30 родителей.
Структура и объем работы:
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения. Основное содержание изложено на страницах.
Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что тревожность – серьезный эмоциональный барьер, осложняющий жизнь ребенка.
Тревожность влияет на психическое здоровье детей.
Процесс личностного становления осуществляется на этапе дошкольного детства.
Одной из основных причин детской тревожности является нарушение детско- родительских отношений. Это в основном происходит от того, что родители недостаточно знают психологические особенности своего ребенка, используют методы воспитания своих родителей.
Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы. Именно создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье, накопление знаний родителей о психологических особенностях данного возраста, о формах и методах детского воспитания, комплексное использование средств и методов психолого-педагогической коррекции способствовало значительному улучшению детско-родительских отношений и снижению уровня детской тревожности.
Список литературы
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.-М., 1972.
2.Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. //Психо-логический журнал, 1992. Т.13 №5.
3.Бернс. Развитие Я-концепции и воспитание. –М., 1990.
4.Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна.
-М., 1995.
5.Выготский Л.С. Педагогическая психология. –М., 1991.
6.Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /под ред. И.В. Дубровиной, -М., 1987.
7. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба.-М., 1997.
8.Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Серия «Психология ребёнка». –СПб., 2000.
9.Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей.-М., 1986.
10.Ковалёв С.В. Психология современной семьи.-М., 1988.
11.Кочубей Б. Детские тревоги; что, откуда, почему? //Семья и школа.-М., 1988.
12.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.-М., 1999.
13.Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. //Вопросы психологии, 1969., №1.
14.Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 2-х кн. Кн. 2. Психология образования.-М., 1994.
15.Овчарова Р.Ф. Справочная книга школьного психолога.-М.,1996.
16.Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы.-М., 1996.
17.Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы.-М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2000.
18.Помощь родителям в воспитании детей. Пер. с английского /под ред. Пилиповского В.Я.-М., 1992.
19.Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.-М.,2000.
20.Психология страха: Популярная энциклопедия.-М.,1999.
21.Психологический словарь /под ред. Давыдова В.В.-М.,1983.
22.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М.,1995.
23.Сатир В. Как устроить себя и свою семью.-М.,1992.
24.Семейная психотерапия./Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Александрова Н.В.-СПб.,2000.
25.Степанов С.С. Психологический словарь для родителей.-М.,1996.
26.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Сто экзаменационных ответов по педагогике./Ростов-на-Дону, 2001.
Тема: | «Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника
95 страниц(ы)
Введение ….… 3
Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11РазвернутьСвернуть
1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
Выводы по главе I….….….31
Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
Выводы по главе II….….57
Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
3.1. Организация и описание методов исследования…59
3.2. Анализ результатов исследования ….67
3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
Выводы по главе III. ….94
Заключение …99
Список литературы….…102
-
Дипломная работа:
Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7РазвернутьСвернуть
2. Классификация стилей воспитания в психологии 14
3. Личностные особенности родителей в воспитании 17
4. Семья как фактор психического развития ребенка 20
Выводы по I главе 25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. . Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52
Выводы по II главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
-
Дипломная работа:
Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы
89 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты развития мышления у детей дошкольного возраста 7
1.1 Мышление как психический процесс 71.2 Особенности мышления детей дошкольного возраста 21РазвернутьСвернуть
1.3 Дидактические игры как средство развития мышления старших дошкольников 29
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния дидактических игр на развитие мышления старших дошкольников 42
2.1 Диагностика исходного уровня развития мышления детей старшего дошкольного возраста 42
2.2 Организация работы по развитию мышления старших дошкольников посредством дидактических игр 51
2.3 Оценка эффективности проведённой работы 60
Заключение 64
Список используемой литературы 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Дипломная работа:
Анализ межличностных отношений в семье
63 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания1.2 Стили родительского воспитанияРазвернутьСвернуть
1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
2.1 Методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Библиографический список
Приложение
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села1.1 Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности реализации социально- педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении…17
1.3 Влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста….24
Выводы по первой главе…31
Глава II. Описание опыта работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
2.1 Реализация социально-педагогической деятельности в филиале МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ….34
2.2 Методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села….…42
Выводы по второй главе….47
Заключение….50
Список литературы….56
-
Дипломная работа:
Влияние информации на здоровье и безопасность подросткового поколения
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВОГО ПОКОЛЕНИЯ1.1. Определение понятий в исследовании проблемыРазвернутьСвернуть
влияния информации на здоровье и безопасность подростков
1.2. Законодательство Российской Федерации по защите несовершеннолетних от негативной информации
1.3. Особенности влияния информации на здоровье и
безопасность подростков в аспекте психологической
безопасности
1.4. Интернет – как фактор развития аддиктивного поведения подростков
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТНОСТИ ИНТЕРНЕТА, НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
(ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
2.1. Организация и описание методов исследования
2.2. Краткая характеристика использованных методов
исследования
2.2.1. Тест на Интернет-аддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров)
2.2.2. Опросник агрессивности Басса-Дарки
2.2.3. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера
2.2.4. Методика «Многофакторный личностный опросник
(Р.Кэттелл)
2.3. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекомендации учителям, родителям и учащимся
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Внедрение новой добычной техники на разрезе камышанский




-
Курсовая работа:
Исследование систем управления
41 страниц(ы)
Введение
1. Типы системных представлений, использованных при изучении систем управления.
1.1. Концепции, типы системных представлений. Требования к системам управления.1.2. Сущность системного подхода.РазвернутьСвернуть
2. Методология исследования систем управления.
2.1. Этапы исследования систем при использовании различных методологических подходов.
2.2. Методы исследования систем управления.
3.Роль систем управления в управлении
Заключение
Литература
Приложения
-
Дипломная работа:
120 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем обучения и развития персонала на угольном предприятии1.1 Методы управления персоналом на угольном предприятииРазвернутьСвернуть
1.2 Развитие трудового потенциала персонала предприятия
1.3 Оценка результатов труда и деловых качеств работников
1.4 Планирование трудовой карьеры работников на угольном предприятии
У Вас получилось всё про развитие персонала, но нет ни одного параграфа про теоретические аспекты обучения персонала
Выводы по главе 1
Глава 2. Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала на разрезе Талдинском
2.1 Общая характеристика разреза Талдинский
2.2 Анализ хозяйственной деятельности организации
2.3 Диагностика системы управления персоналом на разрезе Талдинском
2.4 Анализ системы обучения и развития персонала на разрезе Талдинкий
Выводы по главе 2
Глава 3. Проект мероприятий по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала на разрезе Талдинском
3.1 Совершенствование кадровой политики на разрезе Талдинском
3.2 Совершенствование системы мотивации персонала
3.3 Совершенствование процесса профессионально-технического обучения персонала
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Реферат:
5 страниц(ы)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ 4
1. Теория рабочего процесса буровых машин ударного действия.
2. Технологические меры повышения надежности.3. Классификация и конструкция землесосов и земснарядов.РазвернутьСвернуть -
Дипломная работа:
Управление конфликтами в антикризисном управлении на примере предприятия
84 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Сущность кризиса.
1.1. Понятие и типология кризиса.
1.2. Признаки кризиса.
1.3. Человеческий фактор антикризисного управления.Глава 2. Антикризисное управление персоналом предприятия.РазвернутьСвернуть
2.1. Антикризисные характеристики управления персоналом.
2.2. Понятие конфликтов.
2.3. Система антикризисного управления персоналом.
2.4. Антикризисная политика в управлении персоналом.
2.5. Принципы антикризисного управления персоналом.
2.6. Система планирования персонала предприятия.
2.7. Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии.
Глава 3. Анализ деятельности ОАО «Научно-исследовательский институт горной геомеханики и макршейдерского дела - Межотраслевой научный центр ВНИМИ» \Сибирский филиал
Глава 4. Рекомендации по улучшению деятельности ОАО «Научно-исследовательский институт горной геомеханики и макршейдерского дела - Межотраслевой научный центр ВНИМИ» \Сибирский филиал
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
74. Даны векторы , , и в некотором базисе. Показать, что векторы a, b, c образуют базис и найти координаты вектора е в этом базисе., , , .РазвернутьСвернуть
Решение:
Векторы a, b, c образуют базис, если они некомпланарны, т.е. :
- значит, векторы a, b, c некомпланарны и образуют базис.
Найдем коэффициенты разложения вектора е в этом базисе, т.е. е = xa + yb + zc.
Распишем это равенство покоординатно:
4 = 2х + 4у + 6z,
19 = 1x + 3y + 5z,
-5 = 0x - 3y + 7z,
Откуда находим х = -28,5, у = 9,9, z = 3,5.
Запишем вектор е в базисе a, b, c: е = -28,5a + 9,9b + 3,5c.
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РУСИ. 4
1.1. Предпринимательство в России в конце 19 – начале 20 вв. 41.2. Предпринимательство СССР : 1987-1991 гг. 10РазвернутьСвернуть
2. РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИТНИМАТЕЛЬСТВО В НОВЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ. 16
2.1. Развитие предпринимательства в Россия: 1992-1996 гг 16
2.2. История российского предпринимательства. (1996-1999 г.г). 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
-
Дипломная работа:
Проект мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения организации»
80 страниц(ы)
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы системы информационного обеспечения организации
1.1. Государственная информационная политика Российской Федерации1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере применения информационных технологий в Российской ФедерацииРазвернутьСвернуть
1.3. Процесс информационного обеспечения организации
1.4. Понятие информационной системы и информационных технологий
Глава 2. Анализ деятельности МУ «Центр социального обслуживания населения» по совершенствованию системы информационного обеспечения
2.1. Общая характеристика МУ «Центр социального обслуживания населения» (МУ «ЦСОН») г.Прокопьевска
2.2. Характеристика организационной структуры МУ «ЦСОН»
2.3. Анализ состояния информационного обеспечения деятельности МУ «ЦСОН»
2.3.1. Использование организационной структуры в системе информационного обеспечения МУ «ЦСОН»
2.3.2. Обмен письменной и устной информацией в МУ «ЦСОН»
2.3.3. Информационные технологии в МУ «ЦСОН»
зАКЛЮЧЕНИЕ
лИТЕРАТУРА
-
Лабораторная работа:
Начисление амортизации основных средств. Учет готовой продукции.
12 страниц(ы)
1. Введение
2. Задание 1
а) Начисление амортизации основных средств
б) Учет готовой продукции
3. Задание 2а) Заполнить оборотную ведомостьРазвернутьСвернуть
б) Заполнить бухгалтерский баланс
4. Вывод
-
Дипломная работа:
139 страниц(ы)
Введение….….…5
1 Краткая характеристика предприятия….….….6
1.1Краткая характеристика ООО «Шахта им.Ворошилова»….….61.2 Анализ технико-экономических показателейРазвернутьСвернуть
ООО «Шахта им.Ворошилова»….….….7
1.3Представление и анализ менеджмента предприятия ….11
1.4 Реализация принципов маркетинга в деятельности
предприятия ….….….14
1.5 Направления совершенствования службы менеджмента и
маркетинга на предприятии ….….….18
2Анализ и диагностика финансового состояния предприятия.….20
2.1Понятие, значение и задачи финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости….20
2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса.23
2.3 Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и
риска банкротства предприятия….….…26
2.4 Анализ ликвидности баланса предприятия….…. 40
2.5 Анализ деловой активности….….42
2.6Диагностика финансового состояния….44
2.7Анализ безубыточности работы предприятия….46
2.8Оценка эффективности бизнеса….….47
3 Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности
предприятия….….….…50
3.1 Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия….50
3.2 Анализ факторов, показателей и конечных результатов интенсификации использования производственных и финансовых ресурсов….….58
3.3 Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности….…59
4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия….….60
5 Проект повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ….112
6 Безопасность жизнедеятельности и экология.…. ….123.
6.1 Общие положения составления плана ликвидации аварий….….123
6.2 Мероприятия по охране труда и технике безопасности ….130
6.3 Анализ производственного травматизма ….….…133.
6.4 Экология….….135
Заключение….….137
Список использованных источников….….….138