СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы - Дипломная работа №43892

«Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы» - Дипломная работа

  • 89 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: maria

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты развития мышления у детей дошкольного возраста 7

1.1 Мышление как психический процесс 7

1.2 Особенности мышления детей дошкольного возраста 21

1.3 Дидактические игры как средство развития мышления старших дошкольников 29

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния дидактических игр на развитие мышления старших дошкольников 42

2.1 Диагностика исходного уровня развития мышления детей старшего дошкольного возраста 42

2.2 Организация работы по развитию мышления старших дошкольников посредством дидактических игр 51

2.3 Оценка эффективности проведённой работы 60

Заключение 64

Список используемой литературы 68

ПРИЛОЖЕНИЯ 74


Введение

Одной из наиболее актуальных проблем в дошкольной педагогике является проблема подготовки детей к школе, которая во многом зависит от уровня развития их познавательной сферы, то есть тех психических процессов, которые необходимы для усвоения новых знаний. Исследования показывают, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с тем, что у старших дошкольников недостаточно развиты мыслительные операции, такие как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание, способность рассуждать, лежащих в основе логического мышления.

Необходимо учитывать, что развитие логического мышления у детей должно осуществляться своевременно и последовательно, это сложный и длительный процесс. Данная проблема вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.

Проблемами психологии мышления занимались как отечественные, так и зарубежные ученые: П. Я. Гальперин, Ж. Пиаже, Н. Н. Поддъяков, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Н. Ф. Талызина, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, С. А. Рубинштейн, Л.А, Венгер и др. Детский психолог Л. С. Выготский первый сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления. Он утверждал: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли» [11].

Для развития у детей старшего дошкольного возраста логического мышления были определены следующие задачи:

– научить детей, узнавать признаки предметов и явлений, выделять и описывать их;

– сформировать у детей умение сравнивать объекты, находить сходство и отличительные признаки;

– обучить детей приёмам группировки предметов и их классификации;

– сформировать умение устанавливать временную последовательность, выносить суждения и умозаключения;

– развить у детей различные стороны психической деятельности: внимание, память, мышление и речь.

Средством достижения данных задач были выбраны дидактические игры. В литературе по дошкольной педагогике и психологии накоплен значительный материал, указывающий на то, что игра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствуют исследовательскому и творческому поиску, познанию законов окружающего мира и сущности предметов, овладению такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, классификация, обобщение, умозаключение.

Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Все это делает дидактическую игру важным средством развития мышления дошкольников. Это обусловлено тем, что с развитием игры связаны существенные прогрессивные преобразования в психике ребенка, и прежде всего в его интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом для развития всех других сторон детской личности. Учитывая всё вышесказанное, можно считать тему работы «Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников» актуальной.

Объект исследования: мышление детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить результативность использования комплекса дидактических игр, направленных на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста.

Объект, предмет, цель исследования обусловили необходимость решения следующего комплекса задач:

1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме влияния дидактических игр на развитие мышления детей дошкольного возраста.

2. Определить уровень развития мышления у дошкольников на констатирующем этапе исследования.

3. Реализовать дидактические игры, направленные на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста.

4. Оценить влияние использования игрового комплекса на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

- анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;

- тестирование;

- констатирующий, формирующий, контрольный этапы эксперимента;

- качественный и количественный анализ эмпирических данных;

- математико-статистическая обработка данных.

Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, структурированных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.


Выдержка из текста работы

Для проведения эксперимента была выбрана группа детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось индивидуально с каждым ребенком. Результаты изучения логического мышления детей старшей группы представлены в виде таблицы 2.

Таблица 2

Изучение логического мышления детей старшей группы

Дети

Прием анализа

Прием сравнения

Прием обобщения Прием классификации Прием аналогии Прием конкретизации понятий Уровень развития логического мышления

1 Лиза Г. Н С Н Н С Н Н

2 Максим Ш. Н С С С Н Н Н

3 Валя Б. В С В В С В В

4 Дима Д. С Н С Н С С С

5 Никита С. В С С В С С С

6 Настя П. Н Н Н Н С Н Н

7 Егор П. С С В С В С С

8 Даша С. С Н С Н С С С

9 Ирина Ж. С В В С С С С

10 Костя Б. С В С С С С С

11 Линда Я. В В В В В В В

12 Ваня Д. Н С Н С С С С

13 Влад К. С Н С С Н С С

14 Настя У. В В В В С В В

15 Никита С. С С С С Н С С

16 Максим В. С В В В С В В

17 Света С. В С С В С С С

18 Слава С. В В С С В В В

19 Мария Ц. Н С С С Н Н Н

20 Василий Ц. Н С Н Н Н Н Н

Для проведения исследования дети были разделены на 2 группы контрольную и экспериментальную. В каждой группе по 10 человек. Уровень мышления в контрольной группе показан в таблице 3, в таблице 4 – приведены данные по экспериментальной группе. В таблицах указано количество детей, которое разделено на уровни. Так, например, в контрольной группе 4 детей имеют высокий уровень приема анализа, обобщения, классификации и т.д.

Таблица 3

Уровень развития мышления по контрольной группе детей на начальном этапе исследования (количество детей)

Уровни Прием анализа Прием сравнения Прием обощения Прием классификации Прием аналогии Прием конкретизации понятий Уровень развития логического мышления

Высокий 4 3 4 4 2 4 4

Средний 3 6 5 5 4 6 4

Низкий 3 1 1 1 4 2 2

В контрольной группе, наибольшее количество детей испытывают при аналогии 4 ребенка (40%), также затруднения возникают при анализе, конкретизации понятий и при выстраивании логических размышления, соответственно, 3 ребенка, что составляет 30% от общего количества детей в контрольной группе, 2 ребенка или 20% (конкретизация понятий и выстраивание логических размышлений).

У большей части детей в контрольной группе при исследовании преобладает средний уровень развития мышления.

Таблица 4

Уровень развития мышления по экспериментальной группе детей на начальном этапе исследования (количество детей)

Уровни Прием анализа Прием сравнения Прием обощения Прием классификации Прием аналогии Прием конкретизации понятий Уровень развития логического мышления

Высокий 5 2 3 2 1 1 1

Средний 2 5 5 4 8 6 6

Низкий 3 3 2 4 1 3 3

Детям трудно было сконцентрировать внимание на задании и самостоятельно выполнить его. Например, Лиза Г. на первый тест «Самое непохожее» перечисляла цвета геометрических фигур, размер и их форму, но не формулировала сам признак и нашла самую непохожую фигуру от указанной по одному признаку (цвету). Ребенок не справился с заданием, поэтому поставила низкий уровень анализа и синтеза. При сравнении одуванчика и ромашки, ели и березы, Лиза ответила: «Не знаю». А при сравнении кошек и собак ответила: «Это домашние животные. Кошки ловят мышей, пьют молоко, мурлыкают


Заключение

В рамках формирующего этапа опытно-экспериментальной работы был использован комплекс дидактических игр составлен с учетом теории поэтапного формирования логических операций Гальперина. Начала с игр, направленных на развитие умения анализировать, так как этот прием лежит в основе всех остальных. Далее учились сравнивать, а потом проводить аналогии. Освоив эти три приема легче научиться обобщать. Овладев этими четырьмя приемами, легче научить детей классифицировать. Самый сложный, на наш взгляд, прием — это сериация. Она требует и умения хорошо анализировать и сравнивать, поэтому детям были предложены задания на сериацию в самом конце эксперимента.

На констатирующем этапе были полученные следующие результаты: в контрольной группе, наибольшее количество детей испытывают при аналогии 4 ребенка (40%), также затруднения возникают при анализе, конкретизации понятий и при выстраивании логических размышления, соответственно, 3 ребенка, что составляет 30% от общего количества детей в контрольной группе, 2 ребенка или 20% (конкретизация понятий и выстраивание логических размышлений).

У большей части детей в контрольной группе при исследовании преобладает средний уровень развития мышления.

В ходе формирующего этапа была выявлена положительная динамика развития мышления у детей старшего дошкольного возраста, принявших участие в экспериментальном исследовании.

Дидактические игры и упражнения представленные в программах «Развитие», «Из детства — в отрочество», «Детство», являются одним из средства реализации идей современных программ развития детей дошкольного возраста. Основным видом деятельности дошкольника является игра. Среди различных детских игр особое место занимают дидактические игры. Они дают возможность ребенку проявлять творческую активность, расширяют его кругозор, развивают такие психические процессы как память, воображение, речь, мышление, дают возможность проявить находчивость, смекалку, пробуждают интерес к знаниям. Все эти факторы в совокупности дают ребенку логически мыслить.

Был разработан комплекс занятий, включающий задания на развитие всех логических приемов мышления, который оказал эффективное влияние на повышение уровня логического мышления дошкольников из экспериментальной группы, что подтверждают позитивные изменения, произошедшие в развитии мыслительной деятельности детей к концу учебного года.

Результаты проведённого эксперимента позволили сделать следующие выводы:

- при сравнении исходного уровня развития мышления у детей экспериментальной и контрольной группы результаты оказались сравнительно одинаковые;

- после окончания эксперимента явилось характерным увеличение показателей уровня развития мышления детей в экспериментальной группе, что может быть свидетельством объективных процессов становления и развития мышления детей.

Анализ на заключительном этапе показал следующее: при сопоставлении результатов исследования экспериментальной и контрольной групп было установлено, что в первой группе испытуемых уровень развития мышления значительно повысился, что свидетельствует об эффективности целенаправленного использования дидактических игр для развития мышления дошкольников. Это подтверждает гипотезу исследования.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования методических разработок - комплекса игр, методических рекомендаций и диагностических методик - в процессе совершенствования процесса развития логического мышления у детей дошкольного возраста.


Список литературы

1. Абасова Р. В. и др. Влияние дидактических игр на развитие логического мышления старших дошкольников //Вестник научных конференций. – ООО Консалтинговая компания Юком, 2018. – №. 7-1. – С. 7-8.

2. Алимова Г. К. Формирование операций мышления у детей дошкольного возраста //Наука и образование сегодня. – 2021. – №. 6 (65). – С. 72-73.

3. Артюхова Т. Ю., Федорова Е. П. Возможности развития мышления детей старшего дошкольного возраста средствами психолого-педагогического сопровождения //Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2022. – Т. 6. – №. 1 (21). – С. 16-25.

4. Басов А.В., Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: Город, 2007. – 348 с.

5. Белошистая А. В. Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология) //Дошкольное воспитание. – 2018. – №. 1. – С. 21-29.

+ еще 52 источника


Примечания

К дипломной работе прилагаются презентация и речь

Тема: «Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 89
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Музыкальные дидактические игры на уроках музыки в начальных классах

    45 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретический обзор литературы по проблеме использования музыкальной дидактической игры на уроках музыки в начальных классах.6
    1.1.Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших школьников….6
    1.2 Виды музыкальной дидактической игры….11
    Глава 2. Педагогические условия использования музыкально-игровой деятельности на уроках музыки в начальной школе….17
    2.1 Организация музыкально-дидактических игр на уроках музыки в начальной школе по программе Д.Б.Кабалевского….17
    2.2. Использование музыкально-дидактической игры на уроках музыки в начальной школе ….20
    Заключение…30
    Список литературы….32
    Приложение….34
  • Дипломная работа:

    Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты влияния дидактических игр на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 7
    1.1 Понятие сенсорное воспитание ребенка 7
    1.2 Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике 9
    1.3. Понятие сенсорных эталонов и особенностей их восприятия детьми младшего дошкольного возраста 14
    1.4. Виды дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 23
    Глава II. Практическое использование дидактической игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста 27
    2.1. Методы и приёмы выявления сформированности сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста 27
    2.2. Игры 35
    2.3. Результаты 40
    Заключение 46
    Список литературы 49
    Приложение А 54
    Приложение Б 55
    Приложение В 56
    Приложение Г 57
    Приложение Д 58
  • Реферат:

    Декоративное рисование в изобразительной деятельности детей 5 - 7 лет

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду….8
    1.1. Задачи и содержание обучения в средней группе….9
    1.2. Задачи и содержание обучения в старшей группе….11
    1.3. Задачи и содержание обучения в подготовительной к школе группе….12
    2. Принципы обучения детей декоративному рисованию….15
    3. Методы обучения декоративной деятельности….16
    4. Методика обучения детей декоративному рисованию….20
    5. Декоративное рисование в средней группе детского сада…24
    6. Декоративное рисование в старшей и подготовительной к школе группах детского сада….29
    Заключение….31
    Список используемой литературы….33
  • Дипломная работа:

    Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….9
    1.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9
    1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
    1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
    Выводы по первой главе….41
    Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
    2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
    Выводы по второй главе…66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЯ….74
  • Дипломная работа:

    Диагностика эффективности использования игр при обучении английскому языку на начальном этапе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 8
    1.1. Игровые методы обучения английского языку на начальном этапе 8
    1.2. Виды игр, используемых на уроках иностранного языка 15
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 24
    2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня знаний учеников по английскому языку 24
    2.2. Формирующий эксперимент для повышения уровня знаний учеников …. 29
    2.3. Контрольный эксперимент по выявлению эффективности использования игр на уроках английского языка 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЯ 47
  • Контрольная работа:

    Развитие связной речи младших школьников в процессе дидактической игры

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Введение …4
    Глава 1. Развитие связной речи у младших школьников ….6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. ….6
    1.2. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Особенности развития связной речи в младшем школьном возрасте….11
    Выводы 1 главе ….21
    Глава 2. Дидактическая игра как средство развития связной речи младших школьников…22
    2.1. Развитие связной речи младших школьников с использованием дидактической игры…22
    Выводы по 2 главе….…33
    Заключение….34
    Литература….35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Лабораторная работа:

    Инженерно-технические мероприятия по обеспечению электробезопасности. Виды и системы искусственного освещения, принцип нормирования и расчета. Вариант 02 для МГУТУ

    28 страниц(ы) 

    Содержание
    1. Инженерно-технические мероприятия по обеспечению электробезопасности 3
    2. Виды и системы искусственного освещения, принцип нормирования и расчета. 12
    Задача 5. 20
    Задача 18. 25
    Список литературы. 28
  • Контрольная работа:

    Цены и ценовая политика.

    17 страниц(ы) 

    Содержание
    1.Цели, задачи и последовательность ценообразования в маркетинге 3
    2.Ценовая и неценовая конкуренция. 5
    3.Ценообразующие факторы 6
    4.Регулирование цен, виды цен. 8
    5.Направления ценовой политики 10
    6. Ситуация. 14
    Список литературы 17
  • Лабораторная работа:

    Повреждения грудной клетки. Плевропульмональный шок.

    12 страниц(ы) 

    Содержание
    1.Повреждения грудной клетки 3
    1.1.Закрытые повреждения грудной клетки 3
    1.2.Открытые повреждения грудной клетки 7
    2.Плевропульмональный шок 12
  • Контрольная работа:

    Микроэкономика. Контрольная работа вариант 1

    13 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Используя таблицу производственных возможностей выпуска двух товаров, определите альтернативные издержки и начертите кривую производственных возможностей:
    Варианты Товар А Товар В Альтернативные издержки
    1 100 0
    2 70 20
    3 50 60
    4 20 80
    5 0 100
    Задание 2.
    Потребитель приобрел 5 единиц товара. Условно полезность каждой единицы он определяет следующим образом:
    полезность 1й ед. – 50 Определите общую и предельную
    2й ед. – 40 полезность всех единиц данного
    3й ед. – 30 товара. Начертите кривые общей
    4й ед. – 20 и предельной полезности.
    5й ед. – 10
    Задание 3.
    Функция общих расходов потребителей на отраслевом рынке имеет вид: 100q – 3q2. При какой цене величина спроса на данный товар будет равна 20?
    Задание 4.
    По данным таблицы определите величину дохода производителя в случае установления равновесия на данном отраслевом рынке. Какова будет величина дохода производителя, если цена составит 100 единиц?
    Цена Величина спроса Величина предложения
    200 0 20
    180 4 18
    160 7 16
    140 9 13
    120 11 11
    100 12 9
    80 13 7
    60 14 5
    50 15 0
    Задание 5.
    Какой (какие) из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует (ют) закон убывающей предельной полезности? Почему?
    а) 150 250 450
    б) 120 140 150
    в) 150 300 350
    г) 120 150 150
    д) 150 180 210
    Задание 6.
    Объект и предмет экономической теории. Методы экономической теории. Функции экономической теории.
    Задание 7.
    Дайте ответ:
    1.Какая из школ экономической теории считает предметом экономической теории:
    А) Изучение «чистого продукта», создаваемого в сельском хозяйстве;
    Б) Анализ сферы обращения, обеспечивающий приток денег в страну;
    В) Исследование богатства: условий его производства и накопления;
    Г) Изучение народного хозяйства и его особенностей в каждой стране;
    Д) Анализ экономических законов, регулирующих общественное производство, распределение, обмен и потребление;
    Е) Поиск эффективного использования редких ресурсов.
    2.Основное значение экономической науки состоит в том, что она:
    А) формирует экономическую политику и выдвигает новых политических лидеров;
    Б) помогает предпринимателям вести успешный бизнес;
    В) дает ученым возможность реализовать свои способности;
    Г) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.
    Д) показывает пути наилучшей организации общественного устройства для удовлетворения потребностей людей.
  • Контрольная работа:

    Понятие рынок и его основные характеристики

    10 страниц(ы) 

    1. Понятие рынок и его основные характеристики 3
    2. Функции и роль рынка 5
    3. Условия возникновения рынка 7
    Если в стране за текущий год реальная заработная плата увеличилась на 11% при уровне инфляции 6%, то номинальная оплата труда . 10
    Список литературы 11
  • Реферат:

    Зарождение рекламы в Древнем мире и Средние века

    11 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Зарождение рекламы в Древнем мире 4
    2. Реклама в Средние века 7
    Заключение 10
    Список литературы 11
  • Задача/Задачи:

    Сопромат. РГР 2. Код 6418

    5 страниц(ы) 

    Расчетно-графическая работа 2.
    Дано: a1 = 2,9 м; а2 = 4,5 м; a3 = 3,3 м; a4 = 6,3 м; l = 9 м;
    F1 = – 50 кН; F2 = 30 кН; F3 = – 50 кН; F4 = 0;
    q1 = 20 кН/м; q2 = – 8 кН/м; q3 = – 10 кН/м; q4 = 0 М = – 68 кН/м.
    Требуется: - построить эпюру продольной силы Nx ,
    - построить эпюру нормальных напряжений x,
    - определить размер квадратного поперечного сечения стерж-ня из условия прочности (материал - сталь: R = 210 МПа – расчетное сопротивление материала в МегаПаскалях),
    - построить эпюру нормальных напряжений в опасном сече-нии,
    - построитть эпюру перемещений сечений (модуль упругости материала Е = 2∙105 МПа).
  • Контрольная работа:

    Терапия. Хронические анемии, классификация, клиническая картина, верификация диагноза, лечение.

    16 страниц(ы) 

    Больной 46 лет, сантехник, не женат, живет в неблагоустроенном частном доме. Поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области, опоясывающего характера, усиливающиеся в положении лежа на спине, многократную рвоту, диарею. Из анамнеза: курит, злоупотребляет алкоголем в течение многих лет, боли и диарея отмечаются в течение последних пяти лет, данное ухудшение возникло после очередного запоя.
    При осмотре: пониженного питания, кожные покровы бледные, гипотрофия мускулатуры, температура 36,80. Периферические лимфатические узлы не пальпируются, щитовидная железа – не увеличена. Грудная клетка обычной формы, перкуторный звук ясный легочный, дыхание везикулярное, единичные сухие хрипы. Границы относительной сердечной тупости не изменены. Сердечные тоны ясные, ритмичные. ЧСС – 120 в минуту, АД на правой руке – 110/70 мм рт. ст., на левой – 115/90 мм рт. ст. Живот напряженный, диффузно болезненный в эпигастрии, печень + 7 см ниже правого реберного края, гладкая, безболезненная, селезенка, почки не пальпируются. Отеков на ногах нет. Стул – обильный, жирный, зловонный. Дизурических расстройств нет, диурез – 1500 мл в сутки.
    Анализ крови: СОЭ – 38 мм час, лейкоциты – 10,4х109/л, эритроциты – 3,5x1012/л, гемоглобин – 108 г/л, ЦП – 1,0, тромбоциты – 200 х109/л.
    Биохимический анализ: резкое увеличение активности липазы и амилазы крови, сахар – 9,8 ммоль/л
    ЭКГ: ритм синусовый с ЧСС 110 в минуту, метаболические изменения в миокарде.
    По данным УЗИ признаки выраженного уплотнения ткани поджелудочной железы, гепатомегалия.
    5. Заполните карту сестринского процесса, включая сестринский диагноз, индивидуальный план ухода и лечения с его реализацией (независимой, зависимой, взаимозависимой).
    4. Какие осложнения могут развиться у больного?
    3. Сформулируйте принципы терапии и заполните лист оценки назначенных препаратов.
    2. Какая дальнейшая тактика ведения данного больного?
    1. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз, какие синдромы имеют место у больного?
  • Дипломная работа:

    Деятельность фармацевта по реализации лекарственного растительного сырья, возбуждающего центральную нервную систему

    84 страниц(ы) 

    Сокращения и обозначения 5
    Введение 6
    Глава 1.Теоретический обзор лекарственных средств, возбуждающих центральную нервную систему 10
    1.1. Обзор растений, возбуждающих центральную нервную систему по семействам 10
    1.2. Действующие вещества и способы применений лекарственного растительного сырья, возбуждающего центральную нервную систему 22
    1.3. Требования к хранению лекарственного растительного сырья, возбуждающего центральную нервную систему 36
    Глава 2. Анализ деятельности фармацевта по реализации лекарственного растительного сырья, возбуждающего центральную нервную систему на примере аптеки ООО «Парацельс» 41
    2.1.Анализ нормативно-правовой базы при приемке и хранение лекарственного сырья, возбуждающего центральную нервную систему 41
    2.2. Анализ соблюдения правил приема и условий хранения лекарственного растительного сырья в соответствии с требованиями нормативных документов 45
    2.3. Анализ движения лекарственного растительного сырья, возбуждающего ЦНС за 2014-2016 гг. 52
    Глава 3. Разработка рекомендаций и выводы по проведенному исследованию 58
    3.1. Выводы по проведенному исследованию 58
    3.2. Разработка рекомендаций фармацевтам по повышению эффективности оборота лекарственного растительного сырья, возбуждающего ЦНС 59
    Заключение 68
    Список используемой литературы 72
    Приложение 1 76
    Приложение 2 77
    Приложение 3 78
    Приложение 4 79
    Приложение 5 80
    Приложение 6 81
    Приложение 7 82
    Приложение 8 83
    Приложение 9 84
  • Курсовая работа:

    Демографические последствия эпидемии СПИДа.

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЭПИДЕМИИ СПИДА 4
    1.1 Пандемия ВИЧ-инфекции как глобальная угроза 4
    1.2 Долгосрочные демографические последствия 9
    ГЛАВА II. ДЕМОГРАФИЯ ЭПИДЕМИИ СПИД В РОССИИ 14
    2.1 Система эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией в России 14
    2.2 Динамика эпидемии 17
    2.3 Влияние структуры населения 30
    3.1. Демографические результаты исследования последствий СПИДа 33
    3.2. Профилактика распространения СПИДа 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 41