У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исполнительница причитаний Федосова» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: maria
Содержание
Введение 3
1. Причитания на Руси 4
2. Федосова Ирина Андреевна – легендарная исполнительница причитаний 7
3. Особенности причитаний Федосовой 11
Заключение 13
Биография 14
Приложение 1 15
Приложение 2 16
Введение
Похоронные причитания или плачи известны с древнейших времен как часть похоронного обряда. Рассказывая о смерти князя Олега от коня и описывая похороны, летописец сообщает: «Оплакивали его все люди плачем великим и понесли, и похоронили на горе, называемой Щековица.». «Великим плачем» причитают о княгине Ольге «сын ее и внук ее, и все люди». По князю Владимиру плакали «люди без числа» (то есть бесчисленное множество). Летописец кратко пересказывает содержание причитаний по князю: «плакали по нем бояре как о заступнике страны, бедные же - как о своем заступнике и кормителе».
В летописной статье за 1078г. приводится текст плача князя Ярополка по своему отцу Изяславу Ярославичу:
«Отче, отче мой! Что еси пожил бес (без) печали на свете сем, многы напасти приим от людий и от братья своея? Се же погыбе не от брата, но за брата своего положи главу свою».
Древнерусская литература неоднократно использовала похоронные плачи и нередко цитировала их влетописях и житиях святых. Письменные свидетельства раскрывают наличие устойчивой образности в плачах, наличие общих мест, переходящих из одного причитания в другое. Так, на погребении князя Мстислава новгородцы причитали: «Зашло наше солнышко от нас, и мы в беде остаемся». В тех же словах плачут владимирцы-волынцы в 1288г. на похоронах своего князя. Сравнение смерти с заходом солнца в плачах дошло до нашего времени. С древнейших времен и до сего дня встречается вопросная форма плача, выражающая как бы недоумение пораженных горем людей.
XIX век подарил нам немало талантливых исполнительниц причитаний. Одной из самых известных плакальщиц того времени была Ирина Андреевна Федосова (1831–1899).
Заключение
Она создавала новые, вполне законченные и самостоятельные плачи-поэмы, в которых объединяла в одном произведении целый ряд отдельных действий, длящихся зачастую несколько дней и состоящих из множества отдельных причитаний. Известно, что запись свадебного или похоронного обрядов от одного или даже нескольких исполнителей-участников не дает представления о всей картине, — необходимо восстановить и свести воедино записи всех участников этой народной драмы, народной оперы. Случай Федосовой уникален тем, что она прекрасно знала не только свою «роль», но и всех др. «действующих лиц». Она была правительницей обряда, правила обрядом, а потому и смогла создать столь грандиозные и подлинно эпические плачи-поэмы.
Причитания Федосовой и факты ее биографии были использованы в произведениях М. Горького, П.И. Мельникова-Печерского, Н.А. Некрасова и других писателей и композиторов. Публикации произведений Ирины Федосовой и ее публичные выступления имели большое общественное значение. Ее творчество получило отечественное и мировое признание. Ф. И. Шаляпин вспоминал: «Я слышал много рассказов, старых песен и былин и до встречи с Федосовой, но только в ее изумительной передаче мне вдруг стала понятна глубокая прелесть народного творчества. Неподражаемо прекрасно «сказывала» эта маленькая кривобокая старушка с веселым детским лицом о Змее Горыныче, Добрыне, о «его поездках молодецких», о матери его, о любви. Предо мной воочью совершалось воскрешение сказки, и сама Федосова была чудесна, как сказка».
Список литературы
1. Азадовский М.К. История русской фольклористики. – М.: Учпедгиз, 1958. Т. 1. – 479 с.; 1963. Т.2. – 363 с.
2. Бершадская Т.С. Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной песни. – Л.: Музгиз, 1961. – 156 с.
3. Гусев В.Е. Фольклорные ансамбли как форма современного фольклоризма // Традиции и современность в фольклоре. М.: Наука, 1988. С. 199–212.
4. Котляров Б.Я. Проблемы исполнительского искусства в современной фольклористике // Актуальные проблемы современной фольклористики / Сост. В.Е. Гусев. Л.: Музыка, 1980. С. 187–189.
5. Лобанов М.А., Чистов К.В. Записи от И.А. Федосовой на фонограф в 1896 году // Русский Север. Проблемы этнографии и фольклора: Сб. ст. / Отв. ред. К.В. Чистов, Т.А. Бернштам. Л.: Наука, 1981. С. 207 218.
6. Лопатин Н.М., Прокунин В.П. Русские народные лирические песни: Опыт систематического свода лирических песен с объяснением вариантов со стороны бытового и художественного их содержания / Ред. В.М. Беляев. – М.: Музгиз, 1956. – 458 с.: нот.
7. Причитанья Северного края, собранные Е.В.Барсовым / Изд. подгот. Б.Е.Чистова, К.В.Чистов. СПб., 1997. Т.1. Похоронные причитанья; т.2. Рекрутские и солдатские причитанья. Свадебные причитанья. (Сокр. в тексте: Барсов, т.1, т.2.).
8. Русская мысль о музыкальном фольклоре. Материалы и документы / Вступ. ст., сост., коммент. П.А. Вульфиус. – М.: Музыка, 1979. – 367 с.: нот.
9. Федосова И. А. Избранное / Сост., вступ. ст. и коммент. К. В. Чистова; Подгот. текстов Б. Е. Чистовой и К. В. Чистова. — Петрозаводск, 1981.
10. Чистов К.В. Ирина Андреевна Федосова: Историко-культурный очерк. – Петрозаводск: Карелия, 1988. – 335 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Изучение музыкальных традиций русского народа
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….….81.1.Музыкальные традиции русского народа….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Внеклассная музыкальная деятельность детей в школе….….20
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА ВО ВНЕКЛАССНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….….31
2.1.Содержание, формы и методы изучения музыкальных традиций русского народа во внеклассной музыкальной деятельности школьников…31
2.2.Кружковая работа как эффективная форма организации музыкального развития детей школьного возраста на основе фольклора.36
2.3.Анализ опытно-экспериментальной работы….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
ПРИЛОЖЕНИЯ….54
-
Дипломная работа:
Сравнительное изучение казахского и башкирского эпосов
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
I Глава. Относительно к терминологии эпоса казахов и башкир.
1.1 Эпическое наследие казахского народа….1.2 Эпическое наследие башкирского народа….РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….
II Глава. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.
2.1 Тюркский эпос: сравнительный анализ (Кобланды в тюркоязычном мире)
2.2 Социум эпоса «Кобланды батыр»….
2.3 Образ батыра в эпосе….
Список литературы
-
Дипломная работа:
115 страниц(ы)
Введение ….….….3
Глава I. Относительно терминологии эпоса казахов и башкир.6
1.1. Эпическое наследие казахского народа….151.2. Эпическое наследие башкирского народа….….27РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….….32
Глава II. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.44
2.1. Образ батыра в эпосе.61
2.2. Кобланды батыр как историческая личность .76
2.3. Социум эпоса «Кобланды батыр»….80
Глава III. Сравнительное изучение эпоса «Кобланды батыр» в школе.93
3.1. Эпос «Кобланды батыр» как источник знания и воспитания учащихся.93
3.2. Роль эпоса «Кобланды батыр» в воспитании подростающего поколения .103
Заключение.107
Список литературы.111 -
Курсовая работа:
Календарный фольклор народов России
34 страниц(ы)
Введение
1. Глава 1 Фольклор - устное народное творчество. Особенности фольклора
1.1 Характерные особенности фольклора1.2 Жанры календарного фольклора народов РоссииРазвернутьСвернуть
2 Глава 2 История становления русской фольклористики
2.1 Национальное своеобразие русского фольклора
2.2 История собирания и изучения русского фольклора
Заключение
Список используемой литературы
-
Дипломная работа:
Изучение фольклора народов Республики Башкортостан на уроке музыки
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРА И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА…8
1.1. Музыкальный фольклор народов, проживающих на территории Республики Башкортостан….…81.2. Роль урока музыки в нравственно-эстетическом воспитании детей….30РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение фольклора в школе….46
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА РАЗНЫХ НАРОДОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….….….56
2.1. Содержание, формы и методы изучения фольклора разных народов на уроках музыки….….…56
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….77
Список литературы….…81
-
Дипломная работа:
Интеллектуальное развитие младших школьников
62 страниц(ы)
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
1.1. Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике 31.2 Понятие «интеллект» и «интеллектуальное развитии», интеллектуальные способности» их сущность и содержание 13РазвернутьСвернуть
1.3. Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста 24
Выводы по 1 главе 38
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию интеллектуального развития младших школьников 39
2.1. Диагностика уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 39
2.2. Система работы направленная на формирование интеллектуального развития младших школьников 45
2.3. Выявление динамики уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 52
Выводы по 2 главе 57
Заключение 59
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Электронный задачникСледующая работа
Финансосвая устойчивость предприятия и пути ее обеспечения




-
Дипломная работа:
Особенности преодоления кризисов взрослости
84 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы изучения кризисов взрослости и способов их преодоления
1.1.Сущность и основные подходы к пониманию кризиса в психологической науке….71.2. Характеристика основных видов кризисов взрослости и особенностей их протекания….22РазвернутьСвернуть
1.3. Способы преодоления кризисов взрослости…28
Выводы по первой главе….36
Глава II. Эмпирическое исследование кризисов взрослости у людей среднего возраста (на примере сотрудников ООО «Микс»)
2.1. Программа исследования. Описание хода исследования….37
2.2. Анализ результатов и интерпретация результатов исследования….40
2.3. Рекомендации по преодолению кризисов взрослости…47
Выводы….57
Заключение….58
Библиография….61
Приложения….65
-
Реферат:
Иммунологические тесты в медицинской практике
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и показания к проведению иммунологических исследований 4
2. Значения иммунологических показателей 63. Характеристика видов иммунологических тестов 8РазвернутьСвернуть
Заключение 19
Список литературы 20
-
Контрольная работа:
Контрольная микроэкономика для МЭСИ с тестами (2014 год)
25 страниц(ы)
1. ВВП: производственный, расходный и доходный методы расчета 3
2. Макроэкономическое равновесие: модель «совокупный спрос-совокупное предложение» 93. Деньги: функции и агрегаты, монетарное правило 15РазвернутьСвернуть
4. Денежный банковский мультипликатор 19
5. Регулирование открытой экономики при плавающем валютном курсе (модель Манделла-Флеминга) 21
Тесты 24
Список литературы 25
-
Доклад:
Нарушение функции пищеварения у наркоманов.
3 страниц(ы)
По прогнозам медиков, в 21 веке, наряду с сердечно-сосудистыми заболеваниями, ведущее место займут болезни органов пищеварения. Распространенность этих недугов в стране превышает 16000 случаев на каждые 100000 населения, причем заметный рост числа заболеваний характерен практически для всех регионов России. Об этом говорилось на заседании коллегии Министерства здравоохранения РФ. -
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
Глава 1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности 5
1.1. Основные виды мышления человека. 51.2. Аутистическое мышление: понятие, характеристика. 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Проявления аутистического мышления 14
2.1.Мышления ребенка в учении Ж. Пиаже и Э. Блейлер 14
2.2. Характеристика аутистического мышления у шизоида 17
Глава 3. Эмпирическое исследование аутистического мышления. 20
Заключение 29
Список литературы 31
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Дать определение понятиям патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние. Привести примеры из практической работы.Задача 2. У заболевшей коровы выявлены следующие признаки: плохой аппетит, снижение молочной продуктивности, животное больше лежит, ректальная температура 40,3С, дыхание – 29 дыхательных движений в минуту, ЧСС – 86 в 1 мин. К какому периоду болезни отнести подобное состояние животного, чем оно характеризуется?РазвернутьСвернуть
Задача 3. Собака длительное время болела серозно-фибринозным плевритом с образованием спаек между висцеральным и костальным листками плевры. После рассасывания экссудата и наступления клинического благополучия владелец спрашивает: выздоровело ли животное? Что следует ему ответить?
4. Почему воспаление считается самым распространенным патологическим процессом? Дайте его определение, причины возникновения и клинические признаки.
Задача 1, стр. 99.
У лошади диагностировали крупозное воспаление легких. Основные симптомы: лихорадка постоянного типа, одышка, кашель, снижение аппетита, нейтрофильный лейкоцитоз. Какие явления при данном заболевании следует отнести к повреждению, какие - к компенсаторно-приспособительным механизмам?
34. Нарушение жирового обмена. Гиперкетонемия, жировая инфильт-рация, ожирение.
Задача 4, стр. 126
У высокопродуктивной коровы обнаружено повышение уровня кетоновых тел в крови до 12 мг %. Какие исследования потребуются для определения вида кислотно-щелочного равновесия?
60. Какие виды периодического дыхания Вы знаете? Нарушение дыхания в связи с патологией дыхательного центра.
Задача 6 стр. 177.
При двустороннем воспалении легких у теленка понизилось насыщение артериальной крови кислородом. Как называется такое состояние и какой его механизм в данном случае.
82. Расстройство двигательной функции нервной системы. Парезы, параличи, гиперкинезы.
Задача 3, стр. 218.
В результате переболевания нервной формой чумы у собаки начались ритмические непроизвольные сокращения определенных групп мышц -жевательных и ушных. Какое название носит такая патология, каков ее механизм?
-
Реферат:
Происхождение птиц, их разнообразие
18 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1.Характеристика класса птицы 4
2.Динозавры и происхождение птиц. 7
3. Ранняя эволюция птиц 84. Распространение современных птиц 9РазвернутьСвернуть
5. Разнообразие птиц 11
Заключение 16
Список литературы 18
-
Реферат:
Правовая охрана водных ресурсов
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие водных ресурсов и их значение 5
2. Использование водных ресурсов 7
3. Правовые меры охраны вод 11
Заключение 13
Список литературы 14
-
Курсовая работа:
Анализ правил оказания фармацевтической помощи населению
33 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оказания фармацевтической помощи населению 5
1.1. Понятие и задачи фармацевтической помощи 51.2. Порядок и правила оказания фармацевтической помощи 8РазвернутьСвернуть
1.3. Организация фармацевтической деятельности в России 9
1.4.Роль фармацевтической помощи в здравоохранении 13
Глава 2. Анализ организации торгового дома «Невис» 19
2.1. Характеристика торгового дома «Невис» 19
2.2. Анализ развития сети «Невис» 22
2.3. Совершенствование фармацевтической помощи сети «Невис» 27
Заключение 30
Список литературы 32
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Экстерьер пород
1.Дать характеристику 2 группы ФЦИ. 2
2.Дать характеристику 3 группы ФЦИ. 2
3.Дать характеристику 4 группы ФЦИ. 34.Дать характеристику 5 группы ФЦИ. 4РазвернутьСвернуть
5.Дать характеристику 7 группы ФЦИ. 5
6.Дать характеристику 8 группы ФЦИ. 6
7.Дать характеристику 9 группы ФЦИ. 7
8.Дать характеристику 10 группы ФЦИ. 8
9. Опишите особенности экспертизы собак класса ветеранов 9
10. Опишите особенности экспертизы собак класса юниоров 10
11. Опишите обязанности и работы, которые выполняет выставочная бригада в ринге 11