У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Аутистическое мышление» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: maria
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава 1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности 5
1.1. Основные виды мышления человека. 5
1.2. Аутистическое мышление: понятие, характеристика. 9
Глава 2. Проявления аутистического мышления 14
2.1.Мышления ребенка в учении Ж. Пиаже и Э. Блейлер 14
2.2. Характеристика аутистического мышления у шизоида 17
Глава 3. Эмпирическое исследование аутистического мышления. 20
Заключение 29
Список литературы 31
Введение
Введение
Среди различных видов мышления мышление аутистическое занимает особое место. Оно плохо соответствует традиционному определению мышления, так как вроде бы не стремится к отражению «объективной реальности». Оно по сути дела не изучалось теми методами, которые обычно используют для исследования мышления. Но особенно важно то, что мышление это кажется не характерным для здорового человека, его обычно связывают с различными отклонениями от нормы. Это — мышление при некоторых психических заболеваниях. Это — сновидное мышление или специфическое мышление ребенка — детский аутизм.
Совсем иначе трактуется аутистическое мышление в работах Блейлера, Рибо и ряда других психологов. Если отталкиваться от их взглядов, то любое мышление можно представить состоящим их двух важных составляющих: аутистической и реалистической. Более отчетливо эта идея звучит у Рибо, который говорит о воображении и «рацио», как образующих единое мышление. Для нас важно то обстоятельство, что при таком подходе снимается исключительность мышления аутистического.
Одновременно это означает, что аутистический компонент должен присутствовать в любом мышлении, что обычное мышление — это своеобразная гармония, «равновесие» между реалистической и аутистической составляющими.
В данной курсовой работе мы попытались, опираясь на известные работы Блейлера и Рибо, рассмотреть различные случаи нормы и патологии мышления как динамическое взаимодействие этих составляющих. Блейлер подчеркивает, что «Аутистическое мышление во многих отношениях противоположно реалистическому».
Реалистическое мышление представительствует действительность; аутистическое мышление представляет себе то, что соответствует аффекту. Целью реалистических функций является создание правильного познания окружающего мира, нахождение истины. Аутистические функции стремятся вызвать представления, окрашенные аффектом (в большинстве случаев аф фектом удовольствия) и вытеснить представления, окрашенные противо положным аффектом. Реалистические механизмы регулируют наше отношение к внешнему миру; они служат для сохранения жизни, для добывания пищи, для нападения и защиты; аутистические механизмы создают непосредственно удовольствие, вызывая окрашенные удовольствием представления, и не допускают неудовольствия, преграждая доступ представлениям, связанным с неудовольствием. Таким образом, существует аутистическое и реалистическое удовлетворение своих потребностей. Тот, кто удовлетворяется аутистическим путем, имеет меньше оснований или вовсе не имеет оснований к тому, чтобы действовать».
Реалистическое мышление заставляет отслеживать и анализировать неприятные ситуации, запоминать их и в последующем действовать, опираясь на полученный раннее негативный опыт, избегая повторения ошибки и опираясь, таким образом, на логическое мышление. Если мы начинаем работать с неприятными внешними переживаниями (или с ситуациями, окрашенными неприятными внешними переживаниями), не стараемся их забыть, не прячемся, создавая иллюзорные защиты. Таким способом одновременно преодолеваем свой страх, неуверенность перед тем или иным событием. В результате получаем удовлетворение, т.е. положительно окрашенный аффект.
Заключение
Заключение
Аутизм часто является сам носителем тех конфликтов, которые возникают у нас под влиянием аффектов. С нормальным человеком происходит событие, доставляющее ему боль. Эта боль, как и всякий другой аффект, имеет тенденцию, закрепиться, продолжиться дольше, чем вызвавшее ее событие, иррадиировать также и на другие переживания, короче говоря, создать длительное болезненное настроение. Это настроение преодолевается независимо от предполагаемого действия, оказываемого временем таким образом, что новые переживания закрепляют свои аффекты. При этом радость может, разумеется, заставить забыть боль или смягчить ее, но лишь до тех пор, пока радость эта сама существует. Неприятное событие остается при этих процессах способным к воспоминанию, как и всякий другой опыт. Иначе обстоит дело, когда в ход против боли приводится аутистическое защитное приспособление: в большинстве случаев оно отгораживает от сознания боль вместе с представлением, окрашенным болью. Возможно ли таким путем совершенно выключить аффект из мира переживаний - я не знаю. Во всяком случае, как при нормальных, так и при патологических условиях обнаруживается множество таких изолированных от сознания аффектов, и мы видим действие этих аффектов даже в тех случаях, когда аффект, как таковой, не осознается его носителем (в мимике, в болезненных симптомах). Из этого мы видим, что, по крайней мере, во многих случаях соответствующие аффекты лишь отщеплены от сознания, но не подавлены, и тогда становится само собою понятным, что и в данном случае налицо имеется присущая всем аффектам внутренняя тенденция овладеть душевной жизнью. Следовательно, „вытеснение» должно всегда поддерживаться аутистическими механизмами, и, наоборот, в проявлениях аутизма всегда выступают вытесненные аффекты или их действие. Шизофреник или даже сновидящий здоровый человек ошибочно верит в смерть близкого человека и поэтому безутешен У него некогда была идея о смерти этого человека в форме желания, однако она тотчас (обычно еще прежде, чем она дошла до сознания) была подавлена, так как она доставляла сильную боль. Теперь она опять всплывает в аутизме и вместе с осуществлением желания доставляет пациенту боль, которой он хотел избежать.
Список литературы
Список литературы
1. Блейлер Э. Аутистическое мышление.- Одесса, 1927.
2. Блейлер Э.Аффективность,внушаемость и паранойя, Одесса ,1929г.
3. Бурно М.Е. Трудный характер и пьянство.- Киев, 1990.
4. Гуссерль Э. «Картезианские размышления» Москва «АСТ» 2000г.
5. Кант К. «Критика чистого разума» Минск, «Литература» 1997г.
6. Кречмер Э. Строение тела и характер.- Москва, 1994.
7. Немов Р.С. Психология, Москва, 2003
8. Платон «Государство» , Москва, «Мысль» 1999г.
9. Ясперс К. «Общая психопатология» Москва, «Практика» 1997г.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. 81.1. Современное состояние проблемы расстройств аутистического спектра. Развитие психических функций у детей с расстройствами аутистического спектра 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 18
1.3. Особенности воображения и игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 22
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Исследование коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет 38
Выводы по главе II 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ 43
3.1. Подходы к коррекции аутистических расстройств. Метод совместного рисования 43
3.2. Методические рекомендации по проектированию коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного рисования 52
3.2. Анализ результатов применения коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 55
Выводы по главе 3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 85
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «АУТИЗМ» И ЕГО ПОНИАМНИЕ В РАЗНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПОДХОДАХ 8
1.1. Аутизм: понятие, основные признаки и причины 81.2. Понимание аутизма в разных коррекционных подходах 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АУТИЗМ КАК ОСОБАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ: ОБЗОР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДОВ И ПРАКТИК, ИМЕЮЩИХ НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
2.1. Нормативно-правовое регулирование права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья 30
2.2. Организация инклюзивного школьного образования детей с расстройством аутистического спектра с использованием образовательной модели «Ресурсный класс» 38
2.3. Методы и приёмы организации учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра 43
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ) 60
3.1. Описание проекта 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
-
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления учащихся на уроках английского языка в начальной школе
97 страниц(ы)
Введение….
I. Сущность, структура и основные аспекты творческого мышления
1.1 Определение понятия творческого мышления1.2 Творческая педагогика: задачи и возможности творческого мышленияРазвернутьСвернуть
1.3 Творчество, как предмет исследования науки
1.3.1 Основные аспекты креативности
1.3.2 Связь мышления с воображением, как необходимых элементов креативности
1.3.3. Психологические особенности и творческий потенциал детей младшего школьного возраста
Вывод к главе I
II. Формирование и развитие творческого мышления на уроках иностранного языка в начальной школе.
2.1. Модернизация процесса обучения иностранным в начальной школе
2.2. Использование методов в развитии творческого мышления младших школьников
2.2.1 Использование комплексного вводного курса на коммуникативно-когнитивной основе
2.2.2 Использование предметно-практических видов деятельности
2.2.3 Использование игры в развитии творческого мышления
2.2.4 Использование творческих проектов в развитии творческого мышления
Вывод к главе II
Обобщение результатов исследования
Заключение
Библиография
Приложения
-
Дипломная работа:
Развитие музыкального мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано
87 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Методологические основы развития музыкального мышления младших школьников
1.1. Понятие и виды мышления….91.2.Музыкальное мышление и его психологические характеристики….18РазвернутьСвернуть
1.3.Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования…25
1.4.Психофизиологическая характеристика младших школьников в контексте решения проблемы развития их музыкального мышления….29
Выводы по I главе….33
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках фортепиано
2.1.Формы, методы и приёмы работы по развитию музыкального мышления на занятиях в классе фортепиано….35
2.2.Инструментарий обследования музыкального мышления младших школьников…50
2.3. Выявление уровня музыкального мышления учащихся 8, 9 лет на этапе констатирующего эксперимента….55
2.4.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы….59
2.5.Результаты эксперимента….65
Выводы по II главе….70
Заключение….74
Список литературы….78
Приложение….84
-
Дипломная работа:
Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….71.1. Специфика образного мышления младших школьников….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
Выводы по первой главе….30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
Выводы по второй главе….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Понятие и классификация природных ресурсовСледующая работа
Гражданско-правовая охрана и защита авторских и смежных прав




-
Курсовая работа:
Миграция в России: виды, причины, последствия
25 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы миграции 6
1.1. Понятие и виды миграции 6
1.2. Причины миграции 9
Глава 2. Особенности миграции в России 112.1.Роль миграции в демографической ситуации РФ 11РазвернутьСвернуть
2.2. Проблемы незаконной миграции в РФ 15
2.3. Миграционная политика в РФ 17
Заключение 21
Список литературы 23
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Учет денежных средств. 5
1.1. Цели и задачи учета денежных средств. 5
1.2.Учет денежных средств на расчетном счете в банках. 71.3. Учет денежных средств на валютном счете в банках. 10РазвернутьСвернуть
1.4. Учет наличности в кассе предприятия. 12
Глава 2.Учетная политика организации. 15
2.1.Учетная политика: цели, задачи, порядок выполнения 15
2.2. Основные разделы учетной политики 18
Заключение 20
Список литературы 22
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
Глава 1. Конвейерные системы 4
1.1. Виды конвейерных систем 4
1.2.Классификация конвейеров 81.3.Решения от отечественных производителей 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ конвейера серии ТПК – 30 12
2.1.Автоматизированное оборудование для упаковки 12
2.2. Шнековый механизм 13
2.3. Техническая характеристика конвейера серии ТПК – 30 17
2.4. Эксплуатационная характеристика конвейера 19
Заключение 23
Список литературы 25
-
Контрольная работа:
Учет труда и его оплаты. Учет расчетов (Бухгалтерский учет в бюджетных организациях) МГУТУ
25 страниц(ы)
Введение 2
1.Оплата труда работников бюджетной сферы 4
2. Документальный учет личного состава и выплат заработной платы. 73. Аналитический учет оплаты труда 14РазвернутьСвернуть
4. Виды удержаний из заработной платы и их учет 17
Заключение 20
Список литературы 22
-
Задача/Задачи:
4 страниц(ы)
Больной 26 лет был госпитализирован в связи с тревогой, бессонницей, страхом сойти с ума. С недоверием относился к врачам и медсестрам, считал их сотрудниками спецслужб. Отказывался принимать лекарства внутрь. После назначения инъекций галоперидола и аминазина стал спокойнее, однако жаловался на боли в ягодицах. Вместо инъекций лекарства были даны больному внутрь. На следующий день вновь стал возбужденным, не притрагивался к еде, пытался побить медсестру, которая уговаривала его поесть. -
Реферат:
Беременность и пролапс митрального клапана
11 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПРОЛАПС МИТРАЛЬНОГО КЛАПАНА И БЕРЕМЕННОСТЬ 3
СИНОНИМЫ 4
ПАТОГЕНЕЗ 4
КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА 4ЛЕЧЕНИЕ 6РазвернутьСвернуть
ОСОБЕННОСТИ ЛЕЧЕНИЯ ОСЛОЖНЕНИЙ ГЕСТАЦИИ 7
ПОКАЗАНИЯ К КОНСУЛЬТАЦИИ ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ 7
СРОКИ И МЕТОДЫ РОДОРАЗРЕШЕНИЯ 8
ПРОФИЛАКТИКА 8
2. ВЕДЕНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ ПРИ ПРОЛАПСЕ МИТРАЛЬНОГО КЛАПАНА. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Повторнородящая 26 лет поступила в роддом в конце 1 периода родов. Жалобы на головную боль, боль в подложечной области. АД 190/110, 170/100 мм рт. ст. Значительные отеки на голенях, брюшной стенке. Сердцебиение плода ясное, 130 уд. в мин.1. Сформулируйте клинический диагноз.РазвернутьСвернуть
2. План неотложной помощи.
3. Тактика ведения родов.
4. Какие осложнения для матери и плода возможны в данной ситуации?
5. План сестринского наблюдения и ухода за роженицей.
-
Реферат:
Планирование и организация процесс исследования систем управления
22 страниц(ы)
1.Планирование и организация исследования систем управления. 3
2. Разработка концепции исследования систем управления. 73. Характеристика этапов проведения исследований 13РазвернутьСвернуть
4. Источники получения сведений о деятельности организации 18
Заключение 21
Список литературы 22
-
Курсовая работа:
Адаптивное плавание. Особенности обучения плаванию
35 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристики детей с нарушением в развитиии. 6
1.1.У детей с умственной отсталостью. 11
1.2 Полная или частичная потеря зрения. 121.3 Потеря слуха 12РазвернутьСвернуть
1.4 Дети с последствиями детского церебрального паралича 13
1.5 Надрыв и разрыв связок голеностопного сустава 11
1.6 Повреждения менисков 12
1.7 Подвывих надколенника 13
Глава 2. Методические рекомендации по обучению плаванию лиц с ограниченными возможностями. 15
2.1. Обучение плаванию лиц с нарушениями слухового анализатора. 15
2.2. Обучение плаванию детей с нарушением зрения . 18
2.3. Обучение плаванию детей с ДЦП. 22
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 33
-
Контрольная работа:
Валеология (экзаменационные вопросы)
32 страниц(ы)
1. Валеология как учебная дисциплина 2
2. Состояние здоровья населения России: причины, фактические данные, связь с закономерностями роста и развития живых организмов. 33. Биологические, социальные и медицинские проблемы акселерации роста и развития детей. 5РазвернутьСвернуть
4. Закон нормального распределения как естественно-научная основа для выработки возростно-половых стандартов физического и психического состояния человека. 6
5. Профиль физического развития, принцип его построения и анализа. 6
6. Организм человека как большая система. Ее состав. 7
7. Механизмы, объединяющие органы в системы, а малые системы в большие. 9
8. Структурные и функциональные изменения в системах как причины возникновения заболеваний. 9
9. Кровь как внутренняя среда организма. Состав и назначения ее элементов. 9
10. Разновидности аномального состояния крови: лейкоцитоз, лейкопения, анемия, гемофилия, тромбофилия. 11
11. Факторы, обеспечивающие перемещение крови по сосудам. Механизмы их действия. 15
12. Методы диагностики и нормативные показатели для характеристики кровообращения. 16
13. Разновидности иммунитета. Их базовая основа. 17
14. Синдром приобретенного имунодифицита. Его природа и каналы распространения. 17
15. Основные клинические симптомы СПИДа. Профилактика заболеваемости. 18
16. Дыхание как функция жизнеобеспечения. 19
17. Методы оценки дыхания: спирометрия, измерение частоты и глубины дыхания, пневмотахометрия, проба Штанге. 20
18. Система пищеварения. Ее строение и основные функции отделов. 22
19. Пищеварение в ротовой полости, желудке и тонком кишечнике. 26
20. Пищевые отравления и первая помощь при них. 27
21. Понятия об основном и рабочем обменах. 28
22. Значение жиров, белков, углеводов, воды, минеральных солей, витаминов в рационе питания. 28
23. Порядок составления пищевого рациона. 29
24. Каналы выделения продуктов обмена. Элементарная диагностика их функционирования. 30
25. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. 31