У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Аутистическое мышление» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: maria
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава 1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности 5
1.1. Основные виды мышления человека. 5
1.2. Аутистическое мышление: понятие, характеристика. 9
Глава 2. Проявления аутистического мышления 14
2.1.Мышления ребенка в учении Ж. Пиаже и Э. Блейлер 14
2.2. Характеристика аутистического мышления у шизоида 17
Глава 3. Эмпирическое исследование аутистического мышления. 20
Заключение 29
Список литературы 31
Введение
Введение
Среди различных видов мышления мышление аутистическое занимает особое место. Оно плохо соответствует традиционному определению мышления, так как вроде бы не стремится к отражению «объективной реальности». Оно по сути дела не изучалось теми методами, которые обычно используют для исследования мышления. Но особенно важно то, что мышление это кажется не характерным для здорового человека, его обычно связывают с различными отклонениями от нормы. Это — мышление при некоторых психических заболеваниях. Это — сновидное мышление или специфическое мышление ребенка — детский аутизм.
Совсем иначе трактуется аутистическое мышление в работах Блейлера, Рибо и ряда других психологов. Если отталкиваться от их взглядов, то любое мышление можно представить состоящим их двух важных составляющих: аутистической и реалистической. Более отчетливо эта идея звучит у Рибо, который говорит о воображении и «рацио», как образующих единое мышление. Для нас важно то обстоятельство, что при таком подходе снимается исключительность мышления аутистического.
Одновременно это означает, что аутистический компонент должен присутствовать в любом мышлении, что обычное мышление — это своеобразная гармония, «равновесие» между реалистической и аутистической составляющими.
В данной курсовой работе мы попытались, опираясь на известные работы Блейлера и Рибо, рассмотреть различные случаи нормы и патологии мышления как динамическое взаимодействие этих составляющих. Блейлер подчеркивает, что «Аутистическое мышление во многих отношениях противоположно реалистическому».
Реалистическое мышление представительствует действительность; аутистическое мышление представляет себе то, что соответствует аффекту. Целью реалистических функций является создание правильного познания окружающего мира, нахождение истины. Аутистические функции стремятся вызвать представления, окрашенные аффектом (в большинстве случаев аф фектом удовольствия) и вытеснить представления, окрашенные противо положным аффектом. Реалистические механизмы регулируют наше отношение к внешнему миру; они служат для сохранения жизни, для добывания пищи, для нападения и защиты; аутистические механизмы создают непосредственно удовольствие, вызывая окрашенные удовольствием представления, и не допускают неудовольствия, преграждая доступ представлениям, связанным с неудовольствием. Таким образом, существует аутистическое и реалистическое удовлетворение своих потребностей. Тот, кто удовлетворяется аутистическим путем, имеет меньше оснований или вовсе не имеет оснований к тому, чтобы действовать».
Реалистическое мышление заставляет отслеживать и анализировать неприятные ситуации, запоминать их и в последующем действовать, опираясь на полученный раннее негативный опыт, избегая повторения ошибки и опираясь, таким образом, на логическое мышление. Если мы начинаем работать с неприятными внешними переживаниями (или с ситуациями, окрашенными неприятными внешними переживаниями), не стараемся их забыть, не прячемся, создавая иллюзорные защиты. Таким способом одновременно преодолеваем свой страх, неуверенность перед тем или иным событием. В результате получаем удовлетворение, т.е. положительно окрашенный аффект.
Заключение
Заключение
Аутизм часто является сам носителем тех конфликтов, которые возникают у нас под влиянием аффектов. С нормальным человеком происходит событие, доставляющее ему боль. Эта боль, как и всякий другой аффект, имеет тенденцию, закрепиться, продолжиться дольше, чем вызвавшее ее событие, иррадиировать также и на другие переживания, короче говоря, создать длительное болезненное настроение. Это настроение преодолевается независимо от предполагаемого действия, оказываемого временем таким образом, что новые переживания закрепляют свои аффекты. При этом радость может, разумеется, заставить забыть боль или смягчить ее, но лишь до тех пор, пока радость эта сама существует. Неприятное событие остается при этих процессах способным к воспоминанию, как и всякий другой опыт. Иначе обстоит дело, когда в ход против боли приводится аутистическое защитное приспособление: в большинстве случаев оно отгораживает от сознания боль вместе с представлением, окрашенным болью. Возможно ли таким путем совершенно выключить аффект из мира переживаний - я не знаю. Во всяком случае, как при нормальных, так и при патологических условиях обнаруживается множество таких изолированных от сознания аффектов, и мы видим действие этих аффектов даже в тех случаях, когда аффект, как таковой, не осознается его носителем (в мимике, в болезненных симптомах). Из этого мы видим, что, по крайней мере, во многих случаях соответствующие аффекты лишь отщеплены от сознания, но не подавлены, и тогда становится само собою понятным, что и в данном случае налицо имеется присущая всем аффектам внутренняя тенденция овладеть душевной жизнью. Следовательно, „вытеснение» должно всегда поддерживаться аутистическими механизмами, и, наоборот, в проявлениях аутизма всегда выступают вытесненные аффекты или их действие. Шизофреник или даже сновидящий здоровый человек ошибочно верит в смерть близкого человека и поэтому безутешен У него некогда была идея о смерти этого человека в форме желания, однако она тотчас (обычно еще прежде, чем она дошла до сознания) была подавлена, так как она доставляла сильную боль. Теперь она опять всплывает в аутизме и вместе с осуществлением желания доставляет пациенту боль, которой он хотел избежать.
Список литературы
Список литературы
1. Блейлер Э. Аутистическое мышление.- Одесса, 1927.
2. Блейлер Э.Аффективность,внушаемость и паранойя, Одесса ,1929г.
3. Бурно М.Е. Трудный характер и пьянство.- Киев, 1990.
4. Гуссерль Э. «Картезианские размышления» Москва «АСТ» 2000г.
5. Кант К. «Критика чистого разума» Минск, «Литература» 1997г.
6. Кречмер Э. Строение тела и характер.- Москва, 1994.
7. Немов Р.С. Психология, Москва, 2003
8. Платон «Государство» , Москва, «Мысль» 1999г.
9. Ясперс К. «Общая психопатология» Москва, «Практика» 1997г.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. 81.1. Современное состояние проблемы расстройств аутистического спектра. Развитие психических функций у детей с расстройствами аутистического спектра 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 18
1.3. Особенности воображения и игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 22
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Исследование коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет 38
Выводы по главе II 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ 43
3.1. Подходы к коррекции аутистических расстройств. Метод совместного рисования 43
3.2. Методические рекомендации по проектированию коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного рисования 52
3.2. Анализ результатов применения коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 55
Выводы по главе 3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 85
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «АУТИЗМ» И ЕГО ПОНИАМНИЕ В РАЗНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПОДХОДАХ 8
1.1. Аутизм: понятие, основные признаки и причины 81.2. Понимание аутизма в разных коррекционных подходах 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АУТИЗМ КАК ОСОБАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ: ОБЗОР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДОВ И ПРАКТИК, ИМЕЮЩИХ НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
2.1. Нормативно-правовое регулирование права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья 30
2.2. Организация инклюзивного школьного образования детей с расстройством аутистического спектра с использованием образовательной модели «Ресурсный класс» 38
2.3. Методы и приёмы организации учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра 43
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ) 60
3.1. Описание проекта 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
-
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления учащихся на уроках английского языка в начальной школе
97 страниц(ы)
Введение….
I. Сущность, структура и основные аспекты творческого мышления
1.1 Определение понятия творческого мышления1.2 Творческая педагогика: задачи и возможности творческого мышленияРазвернутьСвернуть
1.3 Творчество, как предмет исследования науки
1.3.1 Основные аспекты креативности
1.3.2 Связь мышления с воображением, как необходимых элементов креативности
1.3.3. Психологические особенности и творческий потенциал детей младшего школьного возраста
Вывод к главе I
II. Формирование и развитие творческого мышления на уроках иностранного языка в начальной школе.
2.1. Модернизация процесса обучения иностранным в начальной школе
2.2. Использование методов в развитии творческого мышления младших школьников
2.2.1 Использование комплексного вводного курса на коммуникативно-когнитивной основе
2.2.2 Использование предметно-практических видов деятельности
2.2.3 Использование игры в развитии творческого мышления
2.2.4 Использование творческих проектов в развитии творческого мышления
Вывод к главе II
Обобщение результатов исследования
Заключение
Библиография
Приложения
-
Дипломная работа:
Развитие музыкального мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано
87 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Методологические основы развития музыкального мышления младших школьников
1.1. Понятие и виды мышления….91.2.Музыкальное мышление и его психологические характеристики….18РазвернутьСвернуть
1.3.Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования…25
1.4.Психофизиологическая характеристика младших школьников в контексте решения проблемы развития их музыкального мышления….29
Выводы по I главе….33
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках фортепиано
2.1.Формы, методы и приёмы работы по развитию музыкального мышления на занятиях в классе фортепиано….35
2.2.Инструментарий обследования музыкального мышления младших школьников…50
2.3. Выявление уровня музыкального мышления учащихся 8, 9 лет на этапе констатирующего эксперимента….55
2.4.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы….59
2.5.Результаты эксперимента….65
Выводы по II главе….70
Заключение….74
Список литературы….78
Приложение….84
-
Дипломная работа:
Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….71.1. Специфика образного мышления младших школьников….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
Выводы по первой главе….30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
Выводы по второй главе….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Понятие и классификация природных ресурсовСледующая работа
Гражданско-правовая охрана и защита авторских и смежных прав




-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Задача №1
Больной Г., 30 лет, доставлен бригадой СМП в больницу по поводу ножевого ранения правой нижней конечности с повреждением бедренной артерии. Объективно: кожные покровы бледные, холодные, частое поверхностное дыхание, нитевидный пульс, АД 80/60. В анализе крови, сделанном на 3 сутки: Нв – 50г/л; эритроциты – 2,6х10 12/л; цветовой показатель 0,58; ретикулоциты – 10%.Вопросы:РазвернутьСвернуть
1. Опишите изменения гематологических показателей в первые часы после ранения бедренной артерии.
2. Опишите изменения гематологических показателей через 4-5 дней после ранения бедренной артерии, если кровозамещающая терапия не была проведена.
3. Охарактеризуйте изменения анализа крови у больного по происхождению, механизму развития, цветовому показателю, течению, регенераторной способности костного мозга, типу кроветворения.
-
Дипломная работа:
Планирование семьи и репродукция здоровья
30 страниц(ы)
1.1. Актуальность темы исследования 3
1.2.Цель исследования 3
1.3. Задачи исследования 3
1.4. Гипотеза исследования 32. Планирование семьи и репродукция здоровья 5РазвернутьСвернуть
2.1. Репродуктивная система мужчин 5
2.2. Женская репродуктивная система 10
2.3. Периоды родов 15
3. Роль медицинской сестры в уходе за роженицей и послеродовом периоде 20
4. Статистические исследования родов в г. Мирном и Мирнинском районе РС (Я) за 2011-2014 гг 24
5. Заключение 28
5.1. Практические рекомендации 28
6. Список литературы 30
-
Реферат:
Современные зарубежные концепции обучения иностранному языку в вузах
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК И ВУЗ 4
Новое отношение к иностранному языку. 4
Необходимость иностранного языка в современном ВУЗе. 5Политика ВУЗов в области преподавания иностранного языка. 5РазвернутьСвернуть
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ 7
ОСНОВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ 7
Когнитивно - коммуникативный подход к обучению иностранному языку. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
-
Курсовая работа:
Разработка инновационного проекта
52 страниц(ы)
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Анализ деятельности ИП Антонов М.Ф. 5
1.1. Общая характеристика ИП Антонов М.Ф. 51.2. Анализ финансовой деятельности и диагностирование проблем в деятельности ИП Антонов М.Ф 11РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка рыночных возможностей предприятия ИП Антонов М.Ф. по расширению бизнеса 21
Глава 2. Разработка инновационного проекта по расширению производства ИП Антонов М.Ф. 27
2.1. Описание проекта (резюме) 27
2.2. Анализ внешней среды 28
2.3. Анализ состояния внутренней среды 30
2.4. Анализ рынка и основных конкурентов 33
2.5. Матрица SWOT – анализа 36
2.6. План производства 38
2.7. План маркетинговой деятельности 40
2.8. Организационный план 41
2.9.Оценка рисков проекта 43
2.10.Финансовый план 45
Заключение 49
Список используемой литературы 53 -
Реферат:
Активность при сахарном диабете: туризм, путешествие, вождение автомобиля
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Туризм и путешествия при сахарном диабете 4
2. Путешествия при сахарном диабете 5
3. Вождение автомобиля при сахарном диабете 8Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 13
-
Контрольная работа:
Цели и задачи ноксологии, объект и предмет изучения. Место ноксологии среди прочих наук.
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Ноксология как научная дисциплина 5
2. Цель и значимость ноксологии 6
3. Задачи ноксологии 11
4. Связь ноксологии с другими науками 13Практическая часть. Вариант 15 15РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 20
-
Курсовая работа:
Особенность течения современных вирусных гепатитов
27 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности течения современных вирусных гепатитов 4
1.1. Понятие вирусных гепатитов 4
1.2. Современные эпидемиологические особенности вирусных гепатитов 51.3. Этиология и патогенез вирусных гепатитов 11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Современные методы лечении и диагностики вирусных гепатитов 18
2.1. Современные методы лабораторной диагностики вирусных гепатитов 18
2.2. Новые методы лечения вирусных гепатитов 21
Заключение 23
Список литературы 24
Приложения
-
Реферат:
Финансовая глобализация и развивающиеся рынки
14 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1.Финансовая глобализация: сущность и масштабы 4
2. Развитые и развивающиеся рынки 7
Заключение 12
Список литературы 14
-
Лабораторная работа:
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях Учет труда и его оплаты. Учет расчетов
25 страниц(ы)
Содержание
Введение 2
1.Оплата труда работников бюджетной сферы 4
2. Документальный учет личного состава и выплат заработной платы. 73. Аналитический учет оплаты труда 14РазвернутьСвернуть
4. Виды удержаний из заработной платы и их учет 17
Заключение 20
Список литературы 22
-
Дипломная работа:
Здоровье медицинской сестры и безопасность на рабочем месте
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы охраны здоровья медицинского персонала 6
1.1 Факторы, влияющие на состояние здоровья медицинского персонала 61.2 Соматическая заболеваемость медицинских работников 9РазвернутьСвернуть
1.3 Медицинские работники, как группа риска по гемоконтакным инфекциям и туберкулезу 15
1.4 Условия труда медицинских работников 18
1.5 Нормативно-правовая база, регулирующая охрану здоровья медицинских работников 21
1.6 Меры по улучшению условий труда медицинских работников 25
Глава 2. Анализ охраны здоровья среднего медицинского персонала ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница» 28
2.1 Характеристика ГБУЗ ПК КГБ (Краснокамская городская больница) 28
2.2 Описание и методы исследования 32
2.3 Результаты специального исследования 34
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию охраны труда 42
3.1 Разработка школ здоровья для медицинского персонала 42
3.2 Разработка стимулирующих мероприятий 45
Заключение 46
Список литературы 52
Приложение 1