У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Зависимость типа поведения в конфликтных ситуациях с представителями иных национальностей от типа родительского отношения» - Дипломная работа
- 94 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: dbglazkov
Содержание
Оглавление
Введение….3
Глава 1. Этнические конфликты: причины возникновения и способы….8
1.1. Понятие этнического конфликта….8
1.2. Классификация этнических конфликтов…11
1.3. Социально – психологические причины обострения отношений между социально - этническими общностями…13
1.4. Социально – психологические особенности протекания этнических конфликтов….19
1.5. Социально – психологические факторы, способствующие конструктивному разрешению этнических конфликтов.22
1.6. Деятельность психолога в профилактике межэтнических конфликтов и создании психологических условий для устранения причин их возникновения….28
Глава 2. Межличностные отношения в семье….37
2.1. Родительское отношение: определение, типы, влияние на психическое развитие ребенка….37
2.2. Стили родительского воспитания и типы семейных
отношений….42
2.3. Влияние семьи на формирование культуры межэтнических отношений….45
Глава 3. Эмпирическое исследование проблемы влияния типа родительского отношения на уровень конфликтности детей к людям иных
национальностей….50
3.1. Подготовка и организация исследования….50
3.2. Обработка и анализ результатов исследования….53
3.3. Анализ результатов исследования при помощи методов математической статистики….…66
Заключение….76
Литература….78
Приложения….80 - 92
Введение
Разрешением этнических конфликтов занимаются многочисленные государственные и общественные организации различных стран, международные учреждения.
В конфликтологии и психологии в последнее время интенсивно разрабатывается тематика этнических конфликтов. В нашей стране этой проблемой занимаются, например, Тишков В. А., Зеркин Д. П., Черепухин А. В., а за рубежом – Дарендорф Р., и Хоровиц Д. Что же касается степени разработанности проблемы этнических конфликтов, то об этом как нельзя лучше высказался известный американский специалист в области этнических конфликтов Д Хоровиц *, автор одной из наиболее цитируемой в мировой этноконфликтологии работы «Конфликт этнических групп». Еще в 1985 году он писал: «Мы более не испытываем недостатка в фактическом материале по проблемам этничности. Нам не хватает объяснения — принципов, с помощью которых можно классифицировать факты, научать структуру и ткань межгрупповых отношений, понимать механизмы конфликта… В главном, у нас слишком много знания и недостаточно понимания, слишком много фактов и слишком мало понятий».
За прошедшие годы ситуация мало изменилась, несмотря на большое количество работ по этнической конфликтологии, созданных в рамках социологических, психологических и других отраслях научного знания.
Это относится в полной мере и к категории «этнический конфликт». Проанализировав литературу по проблеме, мы пришли к выводу, что в отечественной, в отличие от зарубежной, литературе по психологии и конфликтологии, публицистике, выступлениях политических деятелей, средствах массовой информации периодически возникают дискуссии о том, какой именно конфликт можно называть или считать этническим. Ведь зачастую более видимым или даже определяющим фактором в возникновении конфликта, является политический.
Да и сами конфликты множественны по своей природе, они проходят латентно и отнести их к какому – либо отдельному виду часто не представляется возможным, грань между ними невозможно четко определить, одна форма заключает в себе другую.
Важной задачей является работа по профилактике этнических конфликтов и особенно в среде подрастающего поколения, которые все чаще приобретают конфликтные формы. Для профилактики этнических конфликтов на этом уровне следует проводить работу с семьей, показывая на примерах преимущества демократического типа семейных отношений, как в меньшей степени конфликтного, что отразится на типе отношения и с другими людьми, в том числе и других национальностей.
Необходимо решать проблему терроризма, весьма актуальную сейчас в связи с возникновением новых государств в Европе, развитием экономики, эмиграции или миграции вообще и внутренней миграции в частности. Стоит уделять внимание и культурным традициям при решении проблем терроризма.
В целом же изучение проблемы конфликтов в межэтнической среде имеет весьма важное значение, ведь стабильность этнических отношений в государстве - важный фактор, обуславливающий стабильность общества в целом.
Цель исследования: выявление зависимости типа поведения в конфликтных ситуациях с представителями иных национальностей от типа межличностных отношений в семье.
Задачами исследования являются:
• оценка отношения реципиентов к представителям иных национальностей;
• изучение типов межличностных отношений в семьях;
• исследование типа поведения в конфликтных ситуациях с представителями иных национальностей членов семей разного типа родительского отношения;
• выявление корреляции между типом родительского отношения и типом поведения в конфликтных ситуациях с представителями иных национальностей.
Объект исследования: тип отношений в семье и тип поведения в конфликтных ситуациях с представителями иных национальностей.
Предмет исследования: зависимость типа поведения в конфликтных ситуациях с представителями иных национальностей от типа родительского отношения.
Гипотеза: в семьях с деструктивным типом родительского отношения уровень конфликтности детей к представителям иных национальностей выше, чем в семьях с конструктивным типом родительского отношения. Методы исследования:
• метод анкетирования;
• методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса, в адаптации Н. В. Гришиной;
• методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
• методика диагностики родительского отношения (ОРО), авторы А. Я. Варга и В. В. Столин.
Методологическими основами исследования явились подход К. Томаса к конфликтам, а именно: постановке акцента на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов», Томас подчеркивал, что термин подразумевает, что конфликт можно и необходимо разрешать или элиминировать. Целью разрешения конфликтов, таким образом, было некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где люди работают в полной гармонии. Однако в последнее время произошло существенное изменение в отношении специалистов к этому аспекту исследования конфликтов. Оно было вызвано, по мнению К. Томаса, по меньшей мере двумя обстоятельствами: осознанием тщетности усилий по полной элиминации конфликтов, увеличением числа исследований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Отсюда, по мысли автора, ударение должно быть перенесено с элиминирования конфликтов на управление ими. В соответствии с этим К. Томас считает нужным сконцентрировать внимание на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными; каким образом возможно стимулировать продуктивное поведение.
Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.
Другой методологической основой нашего исследования, стала точка зрения на тип родительского отношения авторов теста «ОРО» А. Я. Варга и В. В. Столин. Они считают, что родительское отношение это система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.
Еще одним методологическим основанием исследования является возрастная периодизация развития человека Э. Эриксона.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования психологами, этнологами, конфликтологами, педагогами, в целях профилактики межэтнических конфликтов. Профилактика должна включать работу с родителями, в целом с семьей, для построения конструктивного взаимодействия с детьми с целью предупреждения возможных проблем.
Заключение
Интерес к этническим конфликтам вызван не случайно. Многие страны сталкиваются с этой проблемой, ведь в любой много национальной общности наряду с этнически доминирующим народом часто присутствует этническое меньшинство.
Для успешного разрешения этнических конфликтов нужен гармоничный синтез достижений конфликтологической мысли Запада и ряда отечественных разработок с традициями тех регионов, к условиям которых они применяются.
Как высказалась ст. научный сотрудник Института России и Воссточной Европы (Хельсинки) С. Лаллукка: « Как бы не были проведены границы, всегда будут существовать этнические группы, проживающие за пределами своего национального государства». И цель всех общественных структур – это поддержание мирных, полных понимания и уважения отношений со стороны различных этнических групп друг к другу.
Данная дипломная работа посвящена весьма обширной проблематике: возникновению, протеканию, урегулированию и профилактике этнических конфликтов, проблемам детско-родительских отношений, понятию конфликтности личности.
Так же работа включает этапы разработки, проведения и обработки результатов эмпирического исследования, посвященного данной проблематике.
Не смотря на это, цель исследования была достигнута: выявлена зависимость типа поведения в конфликтных ситуациях с представителями иных национальностей от типа родительского отношения в семье.
Были выполнены следующие задачи:
• дана оценка отношению реципиентов к представителям иных национальностей;
• изучены типы межличностных отношений в семьях реципиентов;
• исследован тип поведения в конфликтных ситуациях с представителями иных национальностей членов семей разного типа родительского отношения;
• выявлена корреляция между типом родительского отношения и типом поведения в конфликтных ситуациях с представителями иных национальностей.
Гипотеза поставленная для эмпирического исследования, а именно: в семьях с деструктивным типом родительского отношения уровень конфликтности детей к представителям иных национальностей выше, чем в семьях с конструктивным типом родительского отношения, была доказана.
Первичный анализ полученных данных, позволил выявить следующие закономерности влияния типа родительского отношения на уровень общей конфликтности детей:
1. В семьях где оба родителя в воспитании детей склонны использовать авторитарную гиперсоциализацию или отвержение, отмечается высокий или средний уровень конфликтности как самих родителей, так и детей.
2. В семьях, где один родитель использует авторитарный тип отношений с ребенком (авторитарную гиперсоциализацию или отвержение), а другой демократический (принятие или кооперация) ребенок во взаимоотношениях с представителям иных национальностей более лабилен в реакциях и поведении. Мы можем предположить, что:
• это зависит от того, с кем ребенок проводит больше времени и кто имеет на него большее влияние;
• в семьях со смешанным типом воспитания (один родитель продуцирует агрессивный тип, другой – демократический), влияние родителей на ребенка неким образом уравновешивается, и негативное влияние типа отношений одного из родителей почти не сказывается на уровне конфликтности ребенка.
3. В семьях, где один/оба родителя склонны к авторитарному типу отношений к ребенку, а в отношениях с другими людьми в целом дружелюбны (и наоборот, то есть, агрессивны к другим людям, но демократично относятся к детям), уровень конфликтности детей оказывается не высоким (особенно во втором случае).
4. В семьях с одним родителем (без отца) тип родительского отношения матери оказывает влияние на ребенка более заметно, чем в семьях с двумя родителями.
В свою очередь анализ результатов эмпирического исследования, привел нас к выводам о том, что:
1. При деструктивном типе детско-родительских отношений дети используют неконструктивную модель поведения в конфликтных ситуациях.
2. При конструктивном типе детско-родительских отношений в конфликтных ситуациях детьми используется конструктивный тип поведения в конфликтных ситуациях с представителями иных национальностей.
3. При деструктивном типе взаимодействия детей с другими людьми в конфликтных ситуациях с представителями иных национальностей так же используются неконструктивные модели поведения.
Эмпирическое изучение влияния типа родительского отношения в семье на тип поведения детей в конфликтных ситуациях выделяет еще один аспект значимости семьи в становлении и развитии личности человека: тип родительского отношения определяет тип поведения детей с людьми в целом, что свидетельствует о роли семьи в создании психологических условий для развития таких личностных качеств как конструктивное общение, эмпатия, толерантность.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования как психологами, этнологами, конфликтологами, педагогами, в целях профилактики межэтнических конфликтов, которая должна включать работу с семьей в целом, так и самими родителями для построения конструктивного взаимодействия с детьми с целью предупреждения возможных коммуникативных и адаптационных проблем их детей с окружающими.
Список литературы
Список использованных источников
1. Адорно Т. В. Исследование авторитарной личности. Под общей редакцией д. филос. н. В. П. Култыгина. – М.: Серебряные нити, 2001. – 416с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект пресс, 1997
3. Арутюнян Ю. В. О национальных отношениях в пост советских обществах: межличностный аспект//Социс. 1999, №4
4. Блага К., Шебек М. Я – твой ученик, ты – мой учитель/Пер. чешск. – М.: Просвешение, 1991.
5. Громова О. Н. Конфликтология.: Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «Эксмос», 2001, - 320с
6. Емельянов С. По конфликтологи. - 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2003.-400с.: ил.- (серия «Практикум по психологии»)
7. Психологический словарь/под ред. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983, - 448с., ил.
8. Жовтун Д. Т. Конфликтология. Межэтнические конфликты в структуре современного российского социума//Социально – гуманитарные знания. 2000, №1
9. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. (серия «Учебники и учебные пособия»). Ростов-н/Д: «Феникс», 1998. – 480с.
10. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на пути преодоления кризиса: Учеб. пособие для студентов ВУЗов – 2-е изд-е., доп. – М.: Аспект пресс, 1995г.
11. Крысько В. Г., Сарацев Э. А. Введение в этнопсихологию. Учебно-методическое пособие для студентов. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 344с.
12. Конфликтология. Серия « Учебники и учебные пособия». – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2000, - 320с.
13. Леонов Н. И. Конфликтология: - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2002. – 192с. (серия «Библиотека психолога»).
14. Ложкин Г. В., Повякель Н. И. Практическая психология конфликта: Учебное пособие. – 2-е изд., - К.: МАУП, 2002,-256с.
15. Мельных Е. А. О национальных и криминогенных последствиях вынужденной миграции в южных районах России//Социс. 1998, №5
16. Мухина В. С. Возрастая психология — Москва, 1997
17. Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. Павленок П. Д. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2001, - 395с. – (Серия «Высшее образование»)
18. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ - М», 2002. – 672с.
19. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. Выпуск 3: Учебное пособие для студентов психологических факультетов высших учебных заведений. – М.: Российское психологическое общество, 1998, 114с.
20. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности М.: изд-во Наука, 1999г.
21. Тишков В.А. Россия: от межэтнических конфликтов к взаимопониманию//Этнополис, - 1995, №2
22. Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003. – 250 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
23. Horowitz D. Ethnic Groups in Conflict. – Berkley, Los Angeles, London, 1985, p. XI
Примечания
Работа защищена мной на "Отлично" и имела положительную рецензию. Работа не потеряла своей актуальности и по сей день.
Тема: | «Зависимость типа поведения в конфликтных ситуациях с представителями иных национальностей от типа родительского отношения» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 94 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Творческая работа:
255 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ….3
РАЗДЕЛ I.
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7РазвернутьСвернуть
Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34
РАЗДЕЛ II.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
РАЗДЕЛ III.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
РАЗДЕЛ IV.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
РАЗДЕЛ V.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
РАЗДЕЛ VI.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
-
Дипломная работа:
Влияние акцентуации характера подростков на поведение в конфликтной ситуации
140 страниц(ы)
Введение….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА НА ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ….…61.1.Психологическая характеристика понятия «характер» в психологических исследованиях….6РазвернутьСвернуть
1.2.Проблема изучения акцентуаций характера в психологической науке….13
1.3.Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте….….15
1.4. Основные типы акцентуаций характера у подростков….27
1.5. Понятие конфликта….43
1.6.Особенности поведения подростков в конфликтной ситуации…58
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ….66
2.1.Описание психодиагностической программы исследования….66
2.1.1. Личностный опросник Г. Шмишека….66
2.1.2. Модифицированный опросник для идентификации типов
акцентуаций характера у подростков (по Личко)….68
2.1.3. Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации К.Томаса….….71
2.1.4.Методика диагностики межличностных отношений Лири…75
2.2.Анализ и обработка психодиагностического инструментария.….80
2.3.Описание развивающей программы для профилактики
конфликтных отношений в подростковом возрасте…99
Заключение….110
Список сокращений….112
Список использованных источников литературы…113
Приложения -
Дипломная работа:
Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8
1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 81.2. Факторы эмоционального выгорания 12РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18
Выводы по первой главе 25
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26
2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Курсовая работа:
Способы решения супружеских конфликтов в зависимости от удовлетворенности браком
45 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические аспекты развития супружеских отношений….5
1.1. Представление о семье и браке в психологической науке…51.2. Периодизация семейной жизни….11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе …16
Глава 2. Психологические особенности удовлетворенности браком и супружеские конфликты….18
2.1. Удовлетворенность браком и условия сохранения супружества…18
2.2. Специфика супружеского конфликта. Факторы, способствующие разводу….23
2.3. Способы решения супружеских конфликтов ….32
Выводы по второй главе….35
Глава 3. Экспериментальное обоснование проблемы решения супружеских конфликтов в зависимости от удовлетворенности браком….36
3.1. Организация психолого-педагогического исследования….36
3.2. Описание результатов эмпирического исследования….39
Заключение….42
Список литературы…43
-
Дипломная работа:
Знакомство с культурой страны на уроках английского языка и во внеклассных мероприятиях
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ
1.1. Понятие «лингвострановедение»….….7
1.2. Реалии – названия, присущие определенным нациям и народам (на материале башкирского и английского народов) ….24Выводы по первой главе.33РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА
2.1. Понятие межкультурной и социокультурной коммуникации ….….35
2.2. Изучение культуры страны изучаемого языка в национальной школе.42
2.3. Метод проектной деятельности при изучении страноведческих и культурологических аспектов ….54
Выводы по второй главе ….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
ЛИТЕРАТУРА….….62
-
Дипломная работа:
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 81.1. История исследования проблемы этностереотипов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
Выводы по первой главе 19
Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
Выводы по второй главе 44
ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
3.1. Организация и проведение исследования 46
3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
Выводы по третьей главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ИСТОЧНИКИ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Разработка почтового Интернет сервиса




-
Реферат:
Психология заключённых. Осуждённые на пожизненное заключение.
12 страниц(ы)
I ПРИГОВОРЕННЫЕ К ЖИЗНИ
1.1 Смерть в рассрочку
1.2 “Единичка”, ставшая второй
1.3 Телевизионные “звезды”II Невидимая охотаРазвернутьСвернуть
2.1 Обреченная зона
2.2 Тени на камнях
III От письма до петли
3.1 Прокляты и забыты