У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация профильного обучения истории в старшей школе» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: vtasrauaa
Содержание
Введение
Глава 1. Профильное обучение – необходимое условие и средство модернизации образования.
1.1. Проблемы развития старшей школы в современных условиях.
1.2. Идея профилирования старшей школы: отечественный опыт реализации в XX веке.
1.3. Особенности Концепции профильного обучения.
Глава 2. Профильное обучение истории в школе.
2.1. Цели и содержание профильного обучения истории в школе.
2.2. Проблемы организации учебной деятельности в условиях профильного обучения истории в школе.
2.3. Современный учебник истории для профильных школ.
Введение
Одним из направлений модернизации является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.
Необходимость перехода на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.» ,где ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».
Цель данной работы – раскрыть место и особенности профильного обучения истории в системе современного образования.
В связи с этим выделяются следующие задачи:
анализ научно-методической литературы и нормативных актов для того, чтобы дать полную картину концепции профильного обучения в школе;
выявить проблемы старшей школы и показать, как профильное обучение помогает их решать;
изучить предполагаемую структуру и систему профильного обучения истории в школе;
показать образовательные возможности различных профилей при обучении истории в школе;
осветить различные аспекты организации учебной деятельности в процессе изучения истории на профильном уровне.
Объект исследования – система профильного обучения в школе.
Предмет исследования – система обучения истории в профильной школе.
Методы исследования – анализ литературы, сравнительно-исторический, анализ и синтез системы профильного обучения.
Научная новизна работы заключается в осмыслении первых начинаний профильного обучения с позиций науки.
Вопросы, рассматриваемые в данной работе, в настоящее время очень актуальны для всех учителей профильных школ. Перед ними стоит сложная задача корректировки предметных курсов и теоретических разработок, по необходимости внесение изменений, уточнений и дополнений, поиск наиболее эффективных их вариантов. Система профильного обучения только начинает реализовываться и от того, как она будет изучена, зависит качество работы учителя и эффективность реализации.
Заключение
Профилизация старшей ступени общеобразовательной школы является одним из главных направлений модернизации российского образования. В нашей стране в течение продолжительного времени идет становление профильной школы по нескольким направлениям: развиваются школы с углубленным изучением отдельных предметов; отрабатываются модели связи школы с вузами; создаются школы и классы с профильным обучением.
Основная педагогическая идея профильного обучения заключается в том, чтобы придать системе образования индивидуализированный, личностный характер, а саму систему образования сделать более эффективной и качественной. Профильная система необходима в связи с новыми приоритетами, которые характеризуются сменой целевых ориентиров в системе общего образования, обусловленных произошедшими в Российской Федерации социально-экономическими, социально-культурными и другими изменениями.
Изучение истории на профильном уровне способствует расширению социального опыта учащихся, развивает умение критически анализировать полученную информацию, помогает определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности и дискуссионным вопросам истории. В связи с данными требованиями перед учителем, преподающим историю в профильной школе встают новые задачи и проблемы. Основными из них являются: отбор материала для базового курса предмета в различных профилях; технология преподавания истории в различных профилях; проблема выбора места профилизации (взаимодействие школ с необразовательными учреждениями); изменение системы оценок учащихся профильных классов (портфолио). Кроме того, школа должна быть обеспечена учебно-методическим комплексом по истории в русле разных профилей. Сегодня очевидно, что не только учебники по базовому предмету для различных профилей должны быть совершенно различными, но и даже рабочие тетради, хрестоматии, задачники и дидактические материалы также должны иметь иные принципы создания.
Меняются и требования, предъявляемые к учителю и к выпускнику профильной школы. Учитель должен хорошо разбираться в содержании профильного обучения, знать новые методологические концепции, применять новые формы процесса обучения. Выпускник должен уметь самостоятельно приобретать знания и применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить; быть коммуникабельным контактным в различных социальных группах, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях.
Соответственно меняется и роль школы. Одна из главных ее задач – это создание условий для формирования личности. Это те условия, которые призваны обеспечить следующие возможности: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, совместная работа, сотрудничество при решении разнообразных проблем, когда требуется проявлять соответствующие коммуникативные умения, предоставление свободного доступа к необходимой информации с целью формирования собственного независимого и аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможность ее всестороннего исследования, постоянное испытание своих интеллектуальных возможностей.
Профильное обучение является необходимым условием и средством модернизации российского образования, т.к. стремительно возрастает его роль, усиливается влияние на все сферы социальной жизни. Усиление роли знаний в общественном развитии, превращение информации в основной капитал принципиально изменяют роль образования в структуре общественной жизни современного мира. Эти процессы в значительной степени опираются на использование и развитие образовательных систем различного уровня: от обычного общеобразовательного учреждения до международных проектов, охватывающих своим влиянием несколько стран.
В то же время существенно увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом.
Список литературы
1. Алексеева Л.П. Повышение квалификации преподавателей вузов России в условиях реформирования высшей школы / Л.П. Алексеева, Н.С. Шаблыгина, Л.Н. Агеева // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: Обзорная информация / НИИВО. – 2002. – Вып.9.
2. Алексеева М.Я. Организация научно-исследовательской деятельности на уроках истории / Преподавание истории и обществознания в школе, 2003, № 4.
3. Андреев А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л. Андреев // Педагогика. – 2002. - № 6.
4. Артемова Л.К. Профильное обучение учащихся в системе общего среднего образования. – М.: - Новокузнецк, 2002.
5. Бартенева Н.В., Дворникова О.Л. Научно-исследовательская работа учащихся / Преподавание истории в школе, 2005, № 3.
6. Вяземский Е.Е. Проблемы перехода на старшей ступени средней школы к профильному обучению и пути их решения / Е.Е. Вяземский. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: Сборник учебно-методич. Материалов / Под ред. Е.Е. Вяземского. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.
7. Давыдов В.П. Теоретические и методологические основы моделирования процесса профессиональной подготовки специалиста / В.П. Давыдов, О.Х-А. Рахимов // Инновации в образовании. – 2002.- № 2.
8. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266 – 1 – ФЗ от 10 июля 1992., с изменениями и дополнениями. – М.: Издательство «Омега – Л», 2008.
9. Клименко А.В. и др. Проектная деятельность учащихся / Преподавание истории и обществознания в школе, 2002, № 9
10. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России. 2000г.
11. Козленко С.И. О месте профильной школы в российской системе образования / Изучение истории на профильном уровне в современной школе: Сборник учебно-методич. Материалов / Под ред. Е.Е. Вяземского. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.
12. Козленко С.И., Саплина Е.В. Профильное обучение и современные образовательные технологии. Курс лекций для дистанционного обучения / История, 2007, № 17 (833)
13. Козленко С.И., Саплина Е.В. Профильное обучение и современные образовательные технологии. Курс лекций для дистанционного обучения / История, 2007, № 18 (834)
14. Короткова М.В. Вопросы методологии и методики профильного исторического образования / Изучение истории на профильном уровне в современной школе: Сборник учебно-методич. Материалов / Под ред. Е.Е. Вяземского. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.
15. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. - № 1.
16. «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» № 2783 от 18 июля 2002г.
17. Методика создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: Письмо Минобразования России (с приложениями) // Официальные документы в образовании. 2002. – № 18.
18. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительством РФ от 4 октября 2000г. № 751).
19. «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» №334 от 9 июня 2003г.
20. «Об утверждении плана графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана графика повышения квалификации работников в условиях введения профильного обучения» № 2757 от 26 июня 2003г.
21. «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» №1312 от 9 марта 2004г.
22. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 5 марта 2004г.
23. Образовательная политика России на современном этапе: Справка Госсовета России // Официальные документы в образовании. – 2002. - № 2.
24. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. – М.: Сентябрь, 2001.
Тема: | «Организация профильного обучения истории в старшей школе» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
75 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы профильного обучения литературе
§ 1 Принципы профильного обучения литературе в современной школе 7§ 2 Содержание литературного образования в профильных классах 16РазвернутьСвернуть
§ 3 Условия реализации целей и задач профильного обучения литературе в современной школе 21
Глава 2. Современное состояние обучения литературе на профильном уровне
§ 4 Особенности обучения литературе на профильном уровне 24
§ 5 Система элективных курсов и проектная деятельность 33
§ 6 Подготовка к ЕГЭ по литературе 61
Заключение 66
Список использованной и цитированной литературы 70
-
Дипломная работа:
Методика изучения необходимых и достаточных условий в математике
118 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. ОБ ИЗУЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 5
Глава II. Необходимо или достаточно? 12Глава III. Методические рекомендации к изучению темы «Необходимые и достаточные условия» 17РазвернутьСвернуть
3.1 Виды теорем 17
3.2 Понятие о необходимом и достаточном условии 21
3.3 Закрепление понятия о необходимом и достаточном условии 27
3.4 Упражнения 28
3.5 Теорема Пифагора 30
3.6 Теорема Виета 32
Глава IV. Необходимые и достаточные условия в теме «Четырёхугольники» 34
Глава V. К вопросу о равносильности уравнений и неравенств 38
5.1 Равносильность уравнений 39
5.2 Изучение равносильных уравнений 44
5.3 Равносильность неравенств 51
5.4 Изучение равносильных неравенств 56
5.5 Равносильность при изучении систем уравнений 58
Глава VI. Профильное обучение математике в старшей школе 62
6.1 Профильное обучение. Курс для учащихся 10-11-х классов. 62
6.2 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Задачи с параметром» 64
6.2.1 Квадратный трёхчлен. Различные случаи. 64
6.2.2 Необходимые и достаточные условия в задачах с параметром 75
6.2.3 Методы решения уравнений с параметрами 86
6.2.4 Графические методы решения задач с параметром 95
6.3 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Необходимые и достаточные условия в курсе геометрии» 107
6.3.1 Теорема о равнобедренном треугольнике. 108
6.3.2 Признак параллелограмма 110
6.3.3 Теорема о трёх перпендикулярах 111
Заключение. 115
Литература 117
-
Дипломная работа:
Профильное обучение праву: содержание и технологии
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1. Понятие «профиль» и «профильное обучение». Цели и задачи профильного обучения1.2. Место и роль правового содержания в ГОС и примерных программах для профильного образованияРазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ современных УМК по праву
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Формы, методы, приемы и технологии изучения права на профильном уровне
2.2. Применение диалоговых технологий
2.3. Игровые технологии в обучении праву
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ВОЛЕЙБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Организация и содержание учебной работы по волейболув общеобразовательной школе…7РазвернутьСвернуть
1.2. Учет особенности детского организма при составлении
занятий по волейболу….9
1.3. Особенности обучения школьников техническим приемам
и тактическим действиям….12
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Методика обучения волейболу на уроках физической культуры
в школе…20
2.2. Методика исследования….35
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР
3.1. Результаты исследования….47
3.2. Анализ результатов исследования….49
ВЫВОДЫ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….57
-
ВКР:
Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе
61 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 41.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23
2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Валеолого-педагогическое обеспечение обучения обж в современной школе
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Теоретические основы валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ 8
1.1. Роль и место предмета ОБЖ в педагогическом процессе 81.2. Стили педагогического общения при обучении ОБЖ в современной школе 16РазвернутьСвернуть
1.3. Компетентностный подход к формированию уровня профессиональной готовности будущих учителей ОБЖ 26
Выводы І главы 47
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по выявлению валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ в современной школе 49
2.1. Организация и методика создания системы валеолого- педагогического сопровождения обучения ОБЖ в школе 49
2.2. Валеолого-педагогические технологии процесса обучения ОБЖ 59
2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы 65
Выводы ІІ главы 71
Заключение 73
Литература 75
Приложения 79
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Компьютер и мультимедийные средства обучения истории в современной школе
84 страниц(ы)
Введение….3
1. Компьютерные технологии как фактор модернизации процесса обучения….5
1.1. Роль носителя информации в историческом контексте…71.2. Методологические и теоретические аспекты процесса компьютеризации обучения …11РазвернутьСвернуть
1.3. Преимущества и недостатки компьютерных
обучающих систем ….26
2. Многообразие современных мультимедийных средств обучения истории ….31
2.1. Классификация и понятия современных мультимедийных
средств обучения истории…31
2.2. Применение видеоносителей на уроках истории….37
2.3. Методика работы с компьютером
как средством обучения истории….41
2.4. Интерактивная доска – средство обучения
и условие модернизации процесса обучения истории…63
2.5. Компьютерные программные технологии на уроках истории….68
Заключение….78
Список использованной литературы….79
Приложение….83