СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Креативность - Курсовая работа №30471

«Креативность» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

Сущность и понятие креативности 4

Методы и приемы развития креативности 6

Специфика реализации методов и приемов развития креативности на уроках 13

Диагностика 24

Заключение 31

Список литературы 32


Введение

По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.

Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного является неотъемлемым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития.

Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Все это в полной мере относится к музыкальному искусству и школьным урокам музыки. Именно уроки музыки могут способствовать развитию креативности у учащихся младших классов. Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке. Это также умения ритмопластического интонирования и свободное владение музыкальными ЗУНами в разных областях учебной деятельности. Этим определяется актуальность избранной нами темы. Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, такие выдающиеся исследователи как Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, К. Роджерс, П. Эдвардс.

В настоящее время исследованием проблем креативности занимаются также Г.В. Ковалева, Н.Ф. Вишнякова, Л. Дорфман, Н.А. Терентьева, А. Мелик-Пашаев, Л.Футлик.

Цель работы – поиск путей развития креативности ребенка на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Объект – деятельность учащихся на уроках музыкального искусства в начальной школе и развитие креативности.

Предмет – влияние системы творческих заданий на процесс активизации художественно-творческих навыков и креативности в процессе музыкальных занятий[2, стр. 35].

Гипотеза – мы предполагаем, что уроки музыки, построенные на системе специальных творческих заданий способствуют развитию креативности детей. При этом важно соблюдать следующие условия:

- Учитель музыки должен стать творческим лидером, истинным творцом, понимающим высокое художественное назначение уроков музыки.

- Стержнем каждого урока музыки должны стать свободные творческие проявления ребенка, организуемые специальными заданиями на креативность.


Заключение

Анализ психолого-педагфогической, методической, искусствоведческой литературы показал, что развитие креативности детей является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. Творческое развитие ребенка теснейшим образом связано с искусством и, в частности, со школьными уроками музыки. Именно уроки музыки помогают развить различные творческие умения детей в восприятии, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.

Существует немало современных концепций творческого развития личности. Основываясь на вышеизложенных теоретических посылках, мы выстроили программу опытно-практической работы. На констатирующем этапе мы использовали ряд методов (анкета, творческие задания) позволяющих установить исходный уровень креативности детей.

Способности детей не обязательно должны быть сформированными к началу обучения в школе, особенно те из них, которые в процессе обучения продолжают еще активно развиваться. Существеннее другое: чтобы еще в дошкольный период детства у ребенка образовались необходимые задатки к развитию нужных способностей.

Почти все дети, много и разнообразно играя в дошкольном возрасте, обладают хорошо развитым и богатым воображением. Основные вопросы, которые в этой сфере все же могут возникнуть перед ребенком и учителем в начале обучения, касаются связи воображения и внимания, способности регулировать образные представления через произвольное внимание, а также усвоения абстрактных понятий, которые вообразить и представить ребенку, как и взрослому человеку достаточно трудно. Одним из показателей творческого развития ребенка, в том числе и в музыке, является уровень художественно-образного мышления, уровень креативности.


Список литературы

1. Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.

2. Вендрова Н. Воспитание музыкой. М.: Просвещение. 1991. – 248с.

3. Вишнякова Н.Ф. Креативная акмеология. Психология высшего образования. Минск.: 1996. – 300с.

4. Кыштымова И.М. Креативность: содержание, развитие, диагностика. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002.

5. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. – М.: Смысл, 2000.

6. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. – М.: Владос, 2001.


Тема: «Креативность»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Использование возможностей метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста

    40 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы применения метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.1 Психолого-педагогические основы развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.2 Теоретические основы использования метода проектов в развитии дошкольников
    1.3 Возможности применения метода проектов в развитии креативности детей старшего дошкольного возраста
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Анализ особенностей использования метода проектов для развития креативности на примере старшей группы дошкольников
    2.1 Методики диагностики уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.2 Анализ результатов диагностики уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.3 Рекомендации педагогам по использованию метода проектов при развитии креативности старших дошкольников
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Развитие креативных способностей

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    I. ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ
    1.1. Проблема способностей в зарубежных исследованиях 5
    1.2. Проблема способностей в отечественных исследованиях 10
    1.3. Инвестиционная теория креативности 16
    II. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    2.1 Предпосылки формирования творческого мышления у студентов-дизайнеров на занятиях декоративно-прикладного искусства 27
    2.2. Педагогическое сопровождение процесса формирования креативности студентов- дизайнеров в процессе обучения декоративно-прикладному искусству 34
    2.3 Исследование уровня творческих способностей. 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Контрольная работа:

    Креативность инструмент мотивации к обучению. Креативные методы обучения

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие креативности 4
    2. Креативность как инструмент мотивации к обучению 7
    3. Методы креативного обучения 11
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Дипломная работа:

    Использование творческих заданий на основе межпредметных связей

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….
    1.1. Развитие креативности младших школьников на уроке музыки как психолого-педагогическая проблема…
    1.2. Межпредметные связи на уроках музыки ….
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….
    2.1. Содержание, формы и методы развития креативности младших школьников на уроке музыки на основе межпредметных связей …
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Формирование креативных способностей студентов-дизайнеров

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I.
    1.1 Способности
    1.2 Креативные способности
    ГЛАВА II
    Педагогическое сопровождение
    Тестирование
    Методические рекомендации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЕ…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Финансовая система и управление ею

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Финансовая система ее структура….6
    1.1. Понятие финансовой системы, ее структура….6
    1.2. Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы.11
    1.3. Общая характеристика звеньев финансовой системы….14
    2. Управление финансовой системой….17
    2.1. Управление финансами. Виды и методы…17
    2.2. Задачи и функции органов управления финансами….22
    2.3. Направления развития финансовой системы РФ….32
    Заключение….37
    Выводы….39
  • Курсовая работа:

    Управление банковским риском коммерческого банка

    54 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОГО РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1. Понятие и сущность банковских рисков 5
    1.2. Классификация банковских рисков 7
    1.3. Современный банковский риск-менеджмент 10
    2. УПРАВЛЕНИЕ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ ОАО «УРАЛСИБ» И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 20
    2.1. Общая характеристика банка: история создания и развития, организационная структура 20
    2.2. Оценка уровня банковских рисков 23
    2.2.1. Финансовые риски 23
    2.2.2. Операционные риски 31
    2.3. Организация управления банковскими рисками 40
    2.4. Пути совершенствования управления банковскими рисками 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
  • Курсовая работа:

    Основные направления применения индивидуальной интуиции и групповой креативности в организационной деятельности

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Факторы групповой деятельности 4
    2.Роль индивидуальных факторов и индивидуальной интуиции в деятельности коллектива 9
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Внебюджетные фонды и их роль в финансовой системе РФ

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ РОЛЬ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 4
    1.1. Значение внебюджетных фондов 4
    1.2. Назначение и виды внебюджетных фондов 5
    1.3. Доходы и расходы внебюджетных фондов: виды, структура, порядок утверждения 16
    2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ВЫПЛАТУ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПФР ПО УР 22
    3. ПРИМЕР РАСЧЕТА ВЗНОСОВ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Дипломная работа:

    Оценка персонала предприяти

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ИП «МАЛЫХ»
    1.1. Общая характеристика предприятия как объекта 6
    1.2. Характеристика персонала предприятия 12
    1.3. Организация оплаты труда 17
    2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ПРЕДПРИЯТИЯ ИП «МАЛЫХ»
    2.1. Анализ основных экономических показателей 21
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 26
    2.3. Анализ финансового состояния и финансовых результатов
    предприятия 31
    3. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
    ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
    3.1. Теоретические аспекты оценки персонала предприятия 42
    3.2. Анализ системы оценки персонала предприятия 55
    3.3. Предложения по совершенствованию оценки персонала
    на предприятии 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Курсовая работа:

    Сущность и содержание организации труда на предприятии

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РЕДУКТОР» 4
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 4
    1.2. Структура управления предприятием 5
    1.3. Характеристика производственной деятельности 11
    2. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
    2.1. Основные понятия в области организации труда 14
    2.2. Место организации труда в системе организации деятельности 20
    3. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ОАО «РЕДУКТОР» 23
    3.1. Подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников 23
    3.2. Организация рабочих мест 28
    3.3. Оплата труда и материальное стимулирование работников 31
    3.4. Нормирование труда на предприятии 37
    3.5. Направления совершенствования организации труда на предприятии 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Ранняя и поздняя природа в поэзии Есенина

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Ранняя природа в поэзии Есенина….4
    2. Поздняя природа в поэзии Есенина….17
    Заключение …24
    Список литературы…25
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО Иж-авто

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Иж-Авто» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 9
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 12
    1.4. Ресурсы предприятия 13
    1.4.1. Основные фонды 13
    1.4.2. Оборотные средства 18
    1.4.3. Персонал 20
    1.5. Организация и оплата труда 22
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 24
    2. Экономический анализ деятельности предприятия 26
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 26
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 27
    2.3. Анализ финансовых результатов и деловой активности 34
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38
    3. Автоматизированная система обработки экономической информации 43
    3.1. Цели создания АСОИ 43
    3.2. Действия с информацией в процессе информационного
    обеспечения АСОИ 44
    3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 45
    3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 47
    3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 48
    3.6. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 49
    3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 49
    3.6.2. Входная оперативная информация 51
    3.6.3. Выходная оперативная информация 52
    3.6.4. Нормативно – справочная информация 54
    Заключение 55
    Список использованных источников 58
    Приложения 59
  • Дипломная работа:

    Пути совершенствования управления прибылью

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, АНАЛИЗ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6
    1.1. Основные направления деятельности предприятия.6
    1.2. Организационная структура управления предприятием.8
    1.3. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.10
    1.3.1. Экономический анализ структуры и динамики баланса предприятия.10
    1.3.2. Анализ структуры основных и оборотных средств предприятия.19
    1.3.3. Анализ структуры затрат и себестоимости продукции.23
    2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.25
    2.1. Сущность и виды прибыли.25
    2.2. Анализ структуры прибыли предприятия.35
    2.3. Анализ распределения прибыли на предприятии.41
    3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
    ПРЕДПРИЯТИЯ.48
    3.1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.48
    3.2. Пути оптимизации затрат на предприятии.54
    3.3. Основные направления по совершенствованию управления прибылью
    на предприятии.64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.76
    ПРИЛОЖЕНИЯ.79
  • Курсовая работа:

    Управление маркетинговой деятельностью

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью 5
    1.1. Концепции управления маркетингом 5
    1.2. Методы маркетинговой деятельности 6
    1.3. Процесс управления маркетингом 11
    1.4. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 20
    2. Практические аспекты управления маркетингом в ЗАО «Эталон» 24
    2.1. Общая характеристика предприятия 24
    2.2. Роль службы маркетинга на предприятии 26
    2.3. Разработка функциональных задач менеджера по маркетингу 27
    2.4. Управление маркетингом на ЗАО «Эталон» 32
    Заключение 39
    Список использованной литературы 41