СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Макроэкономика  Учебно-методический комплекс - Методические указания №25222

«Макроэкономика Учебно-методический комплекс» - Методические указания

  • 255 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Предисловие . 6

Тема 1. Введение в макроэкономику . 7

1.1. Предмет и объект макроэкономики. Основные макроэкономические

проблемы . 8

1.2. Методы макроэкономического анализа. 9 1.3. Макроэкономическая политика как основа регулирования

экономических процессов. 12

1.4. Макроэкономический кругооборот и воспроизводство

экономических благ. 13

Тема 2. Макроэкономическая политика в различных экономических системах. 19

2.1. Классификация экономических систем. 20 2.2. Макроэкономическая политика на разных этапах развития рыночной

экономики . 25 2.3. Основные направления макроэкономической политики в переходной

экономике . 26

Тема 3. Понятие национального богатства как потенциала функционирования

экономической системы . 37

3.1. Социально-экономическая сущность национального богатства. 38

3.2. Основные фонды – важнейшая составляющая национального богатства. 41

3.3. Понятие и состав оборотных фондов как части национального богатства. 44

3.4. Природно-ресурсный потенциал. 45

Тема 4. Основные макроэкономические показатели . 51

4.1. Понятие и содержание системы национальных счетов. 52

4.2. Валовой внутренний продукт . 53

4.3. Методы расчета валового продукта. 56

4.4. Дефлятор валового внутреннего продукта и индексы цен. 58

4.5. Взаимосвязь макроэкономических показателей . 60

Тема 5. Финансовый рынок . 69

5.1. Деньги и денежное обращение. 70

5.2. Спрос и предложение на денежном рынке. 72

5.3. Кредитный рынок. 77

5.4. Рынок ценных бумаг. 80

5.5. Ценные бумаги и их основные характеристики. 81

5.6. Организация и регулирование рынка ценных бумаг. 86

5.7. Фондовые индексы. 88

Тема 6. Рынок труда . 99

6.1. Понятие и основные категории рынка труда. 100

6.2. Безработица, ее формы и последствия. 104

6.3. Государственное регулирование рынка труда. 106

Тема 7. Макроэкономическое равновесие . 113

7.1. Понятие и виды макроэкономического равновесия. 114

7.2. Рынок благ. Общее экономическое равновесие. 115

7.3. Основные модели макроэкономического равновесия. 120

7.4. Модель равновесия «доходы-расходы». 122

7.5. Мультипликатор расходов. Принцип акселерации. 124

Тема 8. Экономический рост . 135

8.1. Экономический рост: понятие и показатели. 136

8.2. Факторы и типы экономического роста. 137

8.3. Основные модели экономического роста. 139

Тема 9. Цикличность экономического развития . 147

9.1. Понятие экономического цикла. 148

9.2. Экономический цикл и его фазы. 150

9.3. Виды экономических кризисов. 152

9.4. Современный экономический цикл. 153

9.5. Стабилизационные программы. 155

Тема 10. Макроэкономическая политика государства в рыночной экономике . 161

10.1. Место и функции государства в различных экономических системах. 162

10.2. Государственное регулирование рыночной экономики. 163

10.3. Средства государственного регулирования экономики . 167

Тема 11. Бюджетно-налоговая политика . 173

11.1. Понятие и виды бюджетно-налоговой политики. 174

11.2. Бюджетная система страны. 175

11.3. Дискреционная бюджетно-налоговая политика. 181

11.4. Автоматическая фискальная политика. 185

11.5. Источники финансирования бюджетного дифицита. 186

11.6. Государственный долг и способы его погашения. 188

Тема 12. Кредитно-денежная политика государства . 195

12.1. Понятие и цели кредитно-денежной политики. 196

12.2. Инструменты кредитно-денежной политики. 197

12.3. Типы кредитно-денежной политики. 206

Тема 13. Макроэкономическое равновесие на рынках благ, денег и капитала . 205

13.1. Модель IS-LM. 206

13.2. Факторы, воздействующие на изменение кривой IS-LM. 208

13.3. Общее экономическое равновесие. 210

Тема 14. Инфляция и безработица . 215

14.1. Понятие инфляции. 216

14.2. Социально-экономические последствия инфляции. 220

14.3. Антиинфляционная политика. 221

14.4. Взаимосвязь инфляции и безработицы. 223

Тема 15. Политика благосостояния населения . 231

15.1. Доходы населения и их виды. 232

15.2. Государственное регулирование доходов. 235

15.3. Уровень жизни населения. 236

15.4. Основные принципы социальной защиты населения. 238

15.5. Система социальной защиты населения и ее структура. 239

Тема 16. Мировое хозяйство и международные экономические отношения . 249

16.1. Мировое хозяйство: сущность и возникновение. 250

16.2. Международные экономические отношения. 251

16.3. Международная экономическая интеграция. 259

Вопросы для проведения итогового контроля. 266

Методические указания по выполнению контрольных и курсовых работ. 269

Тематика контрольных работ. 271

Тематика курсовых работ. 273

Итоговый тест. 276

Списки рекомендуемой литературы. 286


Введение

Макроэкономика является фундаментальной, общетеоретической дисциплиной для подготовки специалистов по многим направлениям. Изучение макроэкономики яв- ляется обязательным для подготовки профессиональных экономистов. Овладение зна- ниями по этой дисциплине помогает также представителям неэкономических специ- альностей принимать эффективные экономические решения в современных условиях хозяйствования.


Выдержка из текста работы

Изучив тему 1, студент должен знать:

• предмет макроэкономики, основные макроэкономические проблемы, специфические методы исследования экономических процессов на макроуровне, переменные запаса и переменные потока, основные направления макроэкономической политики, модель макроэкономического кругооборота;

уметь:

• определять макроэкономические проблемы, использовать методы макроэкономического анализа при изучении конкретных экономических ситуаций;


Заключение

Рынок труда

Изучив тему 6, студент должен

знать:

• основные экономические категории рынка труда, функции рынка труда, особенности формирования спроса и предложе- ния на данном рынке, формы безработицы, социально- экономические последствия безработицы, пределы и методы го- сударственного регулирования рынка труда;

уметь:

• анализировать ситуацию на рынке труда, определять ее взаимосвязь с макроэкономической ситуацией в стране;

приобрести навыки:

• анализа экономически активного населения, оценки уровня безработицы, а также экономических и социальных последствий безработицы.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса «компьютерное моделирование»

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА… 7
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса…. 7
    1.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического
    комплекса…. 8
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа…. 11
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 20
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 22
    2.1 Компьютерное моделирование и социология…. 22
    2.1.1 Моделирование как метод познания… 22
    2.1.2 Виды моделирования…. 24
    2.1.3 Аналитическое и статистическое моделирование…. 25
    2.1.4 Имитационное моделирование…. 26
    2.2.2 Методы компьютерного моделирования…. 29
    2.2.3 Визуализация модели…. 30
    2.3 Моделирование социальных процессов…. 30
    2.3.1 Социальный процесс и формализация…. 30
    2.3.2 Подходы к моделированию в социологии…. 32
    2.4 Обоснование проектных решений… 36
    2.4.1 Основание выбора технического обеспечения…. 36
    2.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения… 37
    2.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения… 38
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…. 38
    ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 40
    3.1 Техническое задание…. 40
    3.2 Проектирование электронного учебника…. 44
    3.3Условия выполнения программы…. 53
    3.4 Поэтапная разработка электронного учебного пособия… 59
    ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…. 61
    ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
    ОБЪЕКТОВ»… 63
    4.1 Определение трудоемкости разработки ЭУМК «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 63
    4.2 Расчет затрат на разработку учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»… 64
    4.3 Определение возможной цены разработанного учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 70
    ВЫВОД ПО 4 ГЛАВЕ… 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    ЛИТЕРАТУРА… 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 75
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса. Система очистки ореберных труб

    138 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 7
    1.1. Сущность электронного учебно-методического комплекса 7
    1.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 8
    1.3. Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 11
    Вывод по первой главе 20
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБЕРНЫХ ТРУБ 21
    2.1. Элементы теории процесса прокатки 21
    2.2. Станы для прокатки изделии с винтовой поверхностью 28
    2.3. Инструмент для поперечно-винтовой прокатки резьб 34
    2.4. Технология прокатки 41
    2.5. Качество винтов с прокатанной резьбой 53
    2.6. Элементы теории прокатки 57
    2.7. Станы для прокатки ребристых труб 67
    2.8. Технологический процесс прокатки и отделки ребристых труб 74
    2.9. Проектирование и изготовление инструмента для прокатки ребристых труб 81
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБЕРНЫХ ТРУБ 89
    3.1. Общие технические требования 89
    3.2. Разработка сценария электронного учебно-методического комплекса 91
    3.3. Условия выполнения программы 96
    3.4. Реализация основных разделов УМК в среде Moodle 98
    3.5. Разработка 3D модели системы очистки ореберных труб 110
    Вывод по третьей главе 114
    4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 115
    4.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности электронного учебно-методического комплекса 115
    4.2. Расчет показателей экономической эффективности использования электронного учебно-методического комплекса 120
    Вывод по четвертой главе 126
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
    ЛИТЕРАТУРА 129
    ПРИЛОЖЕНИЯ 132
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование информационных систем»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
    1.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 8
    1.2. Требования к блокам 8
    1.3. Стадии создания электронного учебно-методического комплекса 9
    1.4. Реализация дизайна ЭУМК 10
    1.5. Обзор инструментальных программных средств разработки ЭУМК 10
    1.6. Выбор средств реализации данного ЭУМК 23
    Вывод по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 35
    1.1. Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы 35
    1.2. Общие сведения 35
    1.3. Требования к системе 39
    1.4. Функциональная модель IDEF0 процесса разработки электронного учебно-методического комплекса 43
    1.5. Структурно-логическая модель электронного учебно-методического комплекса 50
    Выводы по 2 главе 53
    ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 54
    3.1. Реализация проекта 54
    3.2. Технико-экономическое обоснование разработки электронного учебно-методического комплекса 62
    Вывод по главе 3 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование интерьера

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. Теоретические основы проектирования интерьера 6
    1.1. Основы проектирования интерьера 6
    1.2. Особенности оформления интерьеров 13
    1.3. Вocприятиe фoрм при прoeктирoвании интeрьeра пoмeщeний 21
    Глава 2. Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Проектирование интерьера» 24
    2.1. Структура учебно-методического комплекса дисциплины 24
    2.2. Рабочая программа дисциплины «Проектирование интерьера» 27
    2.3. Рабочая программа «Компьютерное проектирование интерьера» 35
    2.4. Этапы создания проекта интерьера 44
    Глава III. Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeра 54
    3.1 План практического занятия «Прoeктирoваниe интeрьeра» 54
    3.2. План-кoнcпeкт урoка «Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера» 57
    3.3. Работа над проектом «Оформление интерьера учебного помещения художественно-графического факультета БГПУ им. М.Акмуллы.» 67
    ЗАКЛЮЧEНИE 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Дипломная работа:

    Методика изучения дробных чисел по УМК Занкова с использованием Монтессори-материала

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. 9
    Теоретико-методологические основания изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 9
    1.1 Особенности изучения математики по учебно-методическому комплексу Занкова 9
    1.2 Применение Монтессори-материала при изучении дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова 13
    Глава II. Опытно-педагогическая работа по изучению дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
    2.1 Программа изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
    2.2 Этапы и содержание опытно-педагогической работы по внедрению Монтессори-материала в учебный процесс по математике при изучении дробных чисел. 30
    2.3 Подведение итогов опытно-педагогической работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов 37
  • Дипломная работа:

    Проектирование электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «теория вероятностей и математическая статистика

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 6
    1.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    Вывод по первой главе 19
    Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебно-методического комплекса по курсу «Теории вероятностей и математической статистики»
    2.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 21
    2.2. Алгоритм формирования структуры 21
    2.3. Техническое задание 22
    2.4. Описание программы 26
    Вывод по второй главе 35
    Заключение 36
    Список литературы 37
    Приложения 39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Основные виды деятельности Центрального банка РФ (Банка России)

    4 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Демография как наука

    14 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работников

    25 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Цели изучения мотивации трудового поведения в современной теории управления….…
    2. Сопоставление различных подходов к мотивации в практике принятия управленческих решений и определение принципов воздействия на трудовое поведение….
    3. Основные типы мотивации работников в условиях становления рыночных отношений в России….….
    4. Изменение трудовых ценностей у современного российского населения….
    5. Конкретные формы стимулирования персонала вашей фирмы и их эффективность….….
    6. Проблемы оценки результатов деятельности работников и построение системы вознаграждения….
    Заключение….
    Список литературы….….….….
  • Лекция:

    Абсолютная численность населения

    39 страниц(ы) 

    нет
  • Курс лекций:

    ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯ Сборник журналистских расследований (ч. 1)

    17 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Общие измерители численности и структуры населения и их динамики

    39 страниц(ы) 

    нет
  • Отчет по практике:

    Оао «нмтп

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1 Организационно правовое положение предприятия 6
    1.2 Экономическая характеристика предприятия 9
    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО « НМТП» 19
    2.1 Финансовые показатели предприятия 19
    2.2 анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО «НМТП»24
    3 НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОАО «НМТП» 30
    3.1 Анализ налога на прибыль 30
    3.2 Анализ налоговых льгот 32
    4 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ОАО «НМТП» 36
    4.1 Анализ динамики и структуры актива 36
    4.2 Анализ динамики и структуры пассива баланса предприятия 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
  • Курсовая работа:

    Размещение таможенных органов

    24 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава 1. Функции и задачи таможенных органов….4
    1.1. Внутренние функции….8
    1.2. Внешние функции…9
    1.3. Основные экономические задачи….13
    Глава 2. Размещение таможенных органов….17
    Глава 3. Экономическая эффективность размещения….21
    Заключение….23
    Список используемой литературы….24
  • Курсовая работа:

    Методическое пособие для выполнения студентами курсовой работы по дисциплине «экономика туристских предприятий»

    35 страниц(ы) 

    Методическое пособие для выполнения студентами курсовой работы по дисциплине «Экономика туристских предприятий» / Романова Г.М., Мочалова Л.Я., - 2-е издание, Сочи, СГУТиКД. – 2008г.
  • Контрольная работа:

    Ценообразование. Вариант №6

    14 страниц(ы) 

    1. Методология ценообразования, ее сущность и составные элементы. 3
    2. Ценовая и неценовая конкуренция 7
    3. Задача 1
    Индивидуальная частное предприятие «Альфа» намеревается выпускать новый вид кофемолок с художественным оформлением. Предполагаемая цена единицы продукции и другие параметры в зависимости от конъюнктуры рынка могут быть следующими:
    Срок окупаемости капитальных вложений – 8 лет.
    Налоги из ожидаемой прибыли составят – 35%.
    Следует определить, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства. 10
    4. Задача 2
    Определите структуру свободной отпускной и розничной цены платья женского шелкового, реализуемого частным магазином. Известно, что полная себестоимость платья составляет 2 680 руб., свободная отпускная цена с НДС – 3 860 руб., свободная розничная (рыночная) цена – 5 095 руб., ставка НДС – 20%, оптовая надбавка – 11%. 12