СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Принципы управления предприятием - Курсовая работа №20840

«Принципы управления предприятием» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1 Эволюция принципов менеджмента 5

1.2 Современная характеристика принципов менеджмента 11

2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 15

2.1 Внедрение структурно-функциональных принципов управления 15

2.2 Оптимизация системы управления хозяйственного предприятия 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ЛИТЕРАТУРА 28


Введение

Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской дея-тельности, являясь одновременно и все более широко распространяющим-ся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способство-вали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения в проблемы сбыта. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менедж-мента.

Оптимальное управление организацией позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.

Менеджмент – это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность. В основе этого воздействия лежит система экономических законов, закономерностей и принципов управления в условиях рыночных отношений.

Законы и закономерности носят объективный характер, т.е. не зави-сят от воли людей, а, напротив определяют их волю, сознание и намерения. Законы и закономерности устанавливают общие, существенные и необходимые связи между изучаемыми явлениями. Принципы в отличие от законов и закономерностей носят субъективный характер. Осознанное использование экономических законов и закономерностей, осуществляясь через принципы управления, позволяет привести деятельность людей в соответствие с объективными условиями развития.

Актуальность работы объясняется тем, что именно менеджер выби-рает оптимальный вариант управленческого решения. Развитие управляемой системы неотъемлемо связано с высоким уровнем компетенции руководителя, творческие способности которого позволят максимально использовать действия принципов управления, а также расширить сферы их действия, поэтому руководитель должен четко в них ориентироваться.

Целью работы является систематизация знаний о принципах управления. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

• рассмотреть эволюцию принципов управления;

• произвести систематизацию принципов управления;

• проанализировать применение принципов управления в практике современного менеджмента.


Выдержка из текста работы

Первая попытка систематизировать принципы менеджмента была осуществлена Тейлором, представителем классической школы. Фредерик Тейлор и его соратники представляют собой первую волну синтеза в научном менеджменте. Научный менеджмент характеризуется как процесс соединения физических ресурсов или технических элементов организации с человеческими ресурсами для достижения целей организации. С технологической стороны научный подход Тейлора был направлен на анализ существующей практики в целях стандартизации и рационализации использования ресурсов. Со стороны человеческих ресурсов он искал наиболее высокую степень индивидуального развития и вознаграждения путем уменьшения усталости, научного отбора, соответствия способностей работника выполняемым им работам, а также путем стимулирования работника. Он не игнорировал человеческий элемент, как это нередко отмечается, но подчеркивал индивидуальную, а не социальную, групповую сторону человека.

Система управления Тейлора включал три части: изучение и анализ времени выполнения операций для установления норм или стандартов, дифференциальная оплата сдельной работы, плата человеку, а не занимаемой должности. Задачей менеджмента было нахождение работы, для которой данный рабочий подходил лучше всего, содействие ему в становлении первоклассным рабочим и обеспечение его стимулами для наивысшей производительности.

Для того чтобы справиться с возрастающей сложностью управления Тейлор создал уникальную форму руководства, названную им «функцио-нальный руководитель». Тейлор определил 9 признаков, определяющих хорошего руководителя низшего звена – мастера: ум, образование, специальные или технические знания, ловкость руководителя или сила, такт, энергичность, выдержка, честность, собственное мнение и здравый смысл, хорошее здоровье.

Согласно Эмерсону, одной из самых больших проблем были недостатки организации. Решению этих проблем должны были содействовать определенные им двенадцать принципов эффективности, ставшие новым ориентиром в истории развития управления.

Принципами управления, сформулированными Эмерсоном, являются следующие :


Заключение

Управление осуществляется с помощью основных исходных положе-ний, правил, называемых принципами менеджмента, которыми руково-дствуются управляющие органы. В них отражается действие объективных законов и практики управления, а также определяются требования к кон-кретной системе, структурой организации менеджмента. В соответствии с этими требованиями образуются органы управления, устанавливаются взаимоотношения между уровнями управления, между организациями государством, применяются те или иные методы управления. Именно принципы управления формируют статус и лицо фирмы. Из принципов управления вытекают правила группового поведения больших профессиональных групп работников, например, руководителей фирм, коммерческих директоров и т.д.

Принципы системного подхода должны занимать центральное место в методологии принципов управления, служить связующим звеном методологии и организации управления. Следовательно, необходимый этап построения эффективной системы управления – правильное распределение полномочий между подразделениями и корпоративным центром (центральной администрацией и остающимися в общем пользовании функциональными службами).

В работе был проведен анализ управленческой системы НТЦ «Ори-он» – предприятия, занимающегося продажами компьютерной техники. Анализ выявил следующие недостатки в управленческой системе предпри-ятия:

• неэффективное распределение полномочий между высшим, средним и низшим менеджментом;

• недостаток горизонтальных управленческих связей между отдела-ми;

• неэффективная система мотивации труда сотрудников, высокая текучесть кадров.

Для устранения этих недостатков был применен принцип централиза-ции и децентрализации управления. В целях оптимизации модели управленческой системы было предложено следующее:

• оптимизация организационно-должностной структуры предприятия: введение должностей начальников отдела сбыта и закупок, подчинение бухгалтерии коммерческому директору;

• разработка системы горизонтальных управленческих связей между отделами предприятия;

• изменение системы мотивации труда сотрудников: введение системы КТУ, планирование карьеры сотрудников предприятия.


Список литературы

1. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. – М.: Эльф К, 1999.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004.

3. Гайфуллин Б., Обухов И. Современные системы управления предприятием. // Компьютер-пресс. 2005. №9.

4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

5. Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управления. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №3.

6. Журавлев П.В. Кулапов М.Н. Мировой опыт в управлении персона-лом: обзор зарубежных источников. – М., 2005.

7. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий.// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №9.

8. Коллинз Г., Блэй Дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования. – М., Финансы и статистика, 2004.

9. Коротков Э.М. Менеджмент. –М.: Инфра-М, 2003.

10. Кравченко А.И. История менеджмента – М., 2005.

11. Масютин С., Леонтьев С. Совершенствование системы управления предприятием. // Аудит и финансовый анализ. 2003. №11.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.

13. Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний. – М.: Прогресс, 1998.

14. Тутунджян А. Опыт реструктуризации систем управления предприятием. // Менеджмент. 2004. №2.

15. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1992.


Тема: «Принципы управления предприятием»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Роль финансового менеджмента в управлении предприятием

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1 Сущность финансового менеджмента и его цели 5
    1.2 Базовые концепции финансового менеджмента 6
    1.3 Информационное обеспечение финансового менеджмента 11
    2. РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
    2.1 Функциональный аспект финансового менеджмента 16
    2.2 Организация службы финансового менеджмента 18
    3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 22
    3.1 Проблемы финансового менеджмента 22
    3.2 Пути совершенствования финансового менеджмента 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Законы и закономерности управления

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Закономерности и принципы в управлении…5
    1.1 Закономерности управления…5
    1.2 Принципы управления…10
    Глава II. Законы управления и их характеристика….12
    2.1 Характеристика общих законов управления…12
    2.2 Законы организации в менеджменте….19
    Заключение 26
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Процесс и методы управления предприятием на примере Ваш Дом

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Процесс управления предприятием 5
    1.1. Составляющие процесса управления, функции менеджмента 5
    1.2. Методы управления предприятием 14
    2. Практика формирования организационной структуры управления
    предприятием (на примере Компании «Ваш Дом») 24
    2.1. Основные виды деятельности 24
    2.2. Организационная структура управления предприятием 26
    2.3. Методы управления, применяемые в Компании «Ваш Дом» 32
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложения 37
  • Дипломная работа:

    Организационные структуры управления предприятий (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Теоретические аспекты организационных структур управления.5
    1.1 Подходы к изучению организационных структур управления….5
    1.2. Развитие и типы организационных структур… 10
    1.3. Оптимизация организационных структур….24
    Глава 2. Анализ и совершенствование организационной структуры ООО
    «Лидер»….29
    2.1. Общая характеристика деятельности….29
    2.2. Анализ организационной структуры управления…33
    2.3. Совершенствование организационной структуры управления… 32
    Заключение…51
    Глоссарий….54
    Список источников….59
    Список условных сокращений…64
    Приложения….63
  • Курсовая работа:

    Теория и практика управления на предприятии

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМЫ
    1.1. Сущность управления 5
    1.2. Принципы управления организацией 8
    1.3. Функции управления 11
    1.4. Методы управления 16
    2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    2.1. Общая характеристика предприятия 20
    2.2. Организационная структура управления 22
    2.3. Влияние методов управления на эффективность работы
    предприятия 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Другие работы автора
  • Реферат:

    Этика социальной работы с мужчиной

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Этические особенности взаимоотношений с клиентами-мужчинами, являющимися пожилыми людьми 4
    2. Этические особенности взаимоотношений с клиентами-мужчинами, являющимися инвалидами 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Дипломная работа:

    Валютный контроль в таможне (на примере Миллеровской таможни)

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
    1.1 Место таможенных органов в системе валютного контроля
    1.2 Основные принципы организации валютного контроля в таможен-ной сфере
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ НА МИЛЛЕРОВСКОЙ ТАМОЖНЕ
    2.1 Организационно-хозяйственная характеристика
    2.2 Анализ экономических показателей деятельности
    2.3 Осуществление валютного контроля юридических и физических лиц
    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ НА МИЛЛЕРОВСКОЙ ТАМОЖНЕ
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Контрольная работа:

    Культурология: социокультурная динамика, роль конфуцианства в культуре Китая

    18 страниц(ы) 

    1. Теория «волнообразующей социокультурной динамики» 3
    2. Конфуцианство и его роль в традиционной культуре Китая 10
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Дипломная работа:

    Клиентоориентированные информационные технологии (на примере автомобильного дилера)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ В
    ДИСТРИБЬЮТОРСКИХ ЦЕНТРАХ СЕТЕВОГО ТИПА
    КАК РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ
    ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    1.1 Сущность клиентоориентированных технологий: современное
    состояние и отраслевая специфика
    1.2 Виды и функциональные возможности клиентоориентированных
    информационных систем в дистрибьюторских центрах сетевого типа
    2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КЛИЕНТОРИЕНТИРОВАННЫХ
    ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Организационно-экономическая характеристика сетевого пред-приятия как объекта использования клиентоориентированных технологий
    2.2 Организация применения клиентоориентированных технологий в дистрибьюторском центре предприятия
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ КЛИЕНТОРИЕНТИРОВАН-НЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    3.1 Внедрение новых информационных систем в деятельность
    дистрибьюторского центра предприятия
    3.2 Расчет экономической эффективности рассматриваемых к внедрению информационных систем
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Оценка качества и экспертиза мебельных товаров

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ 5
    1.1 Анализ ассортимента мебельных товаров 5
    1.2 Формирование оптимального ассортимента мебельных товаров 18
    1.3 Состояние и перспективы развития рынка мебельных товаров 35
    1.4 Общие принципы оценки качества 38
    1.5 Факторы, формирующие качество мебельных товаров 43
    2. ЭКСПЕРТИЗА МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ 56
    2.1 Основные принципы проведения экспертизы мебельных товаров 56
    2.2 Содержание экспертного заключения 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
  • Курсовая работа:

    Таможенный контроль транспортных средств

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ 8703 5
    1.1 Товарная позиция 8703 в ТН ВЭД 5
    1.2 Основные принципы таможенного контроля 12
    2. МЕТОДЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ 8703 17
    2.1 Формы таможенного контроля 17
    2.2 Документы и сведения, необходимые для таможенного контроля 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    ЛИТЕРАТУРА 28
  • Реферат:

    Общество и природа

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Взаимоотношения природы и общества в историческом аспекте
    2. Современные проблемы взаимоотношений природы и общества
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Право соцобеспечения: 4 вопроса, РГЭУ

    26 страниц(ы) 


    1. Общая характеристика компенсационных выплат и предоставления материально-бытовых льгот по системе социального обеспечения 3
    2. Социальная защита государственных служащих 7
    3. Условия признания граждан безработными 15
    4. Пособие по безработице: понятие, размеры и сроки выплаты 20
  • Курсовая работа:

    Частное инвестирование на рынке ценных бумаг

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ НА РЦБ В РФ 5
    1.1 Частное инвестирование на фондовом рынке как экономическая категория 5
    1.2 Инвестиционные возможности частных лиц на РЦБ 12
    2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЧАСТНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ НА РЦБ В РФ И В США 21
    2.1 Особенности частного инвестирования на РЦБ в США 21
    2.2 Особенности частного инвестирования гражданами РФ на РЦБ США 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    ЛИТЕРАТУРА 28
  • Курсовая работа:

    Внешнеэкономическая деятельность в рамках Таможенного союза

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД В РАМКАХ ТС 5
    1.1 Общие принципы регулирования ВЭД 5
    1.2 Формирование нормативно-правовой базы регулирования ВЭД в рамках ТС 9
    2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЭД В РАМКАХ ТС 17
    2.1 Место России во ВЭД 17
    2.2 Пути развития ВЭД 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29