У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Принципы управления предприятием» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Эволюция принципов менеджмента 5
1.2 Современная характеристика принципов менеджмента 11
2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 15
2.1 Внедрение структурно-функциональных принципов управления 15
2.2 Оптимизация системы управления хозяйственного предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
Введение
Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской дея-тельности, являясь одновременно и все более широко распространяющим-ся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способство-вали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения в проблемы сбыта. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менедж-мента.
Оптимальное управление организацией позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Менеджмент – это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность. В основе этого воздействия лежит система экономических законов, закономерностей и принципов управления в условиях рыночных отношений.
Законы и закономерности носят объективный характер, т.е. не зави-сят от воли людей, а, напротив определяют их волю, сознание и намерения. Законы и закономерности устанавливают общие, существенные и необходимые связи между изучаемыми явлениями. Принципы в отличие от законов и закономерностей носят субъективный характер. Осознанное использование экономических законов и закономерностей, осуществляясь через принципы управления, позволяет привести деятельность людей в соответствие с объективными условиями развития.
Актуальность работы объясняется тем, что именно менеджер выби-рает оптимальный вариант управленческого решения. Развитие управляемой системы неотъемлемо связано с высоким уровнем компетенции руководителя, творческие способности которого позволят максимально использовать действия принципов управления, а также расширить сферы их действия, поэтому руководитель должен четко в них ориентироваться.
Целью работы является систематизация знаний о принципах управления. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• рассмотреть эволюцию принципов управления;
• произвести систематизацию принципов управления;
• проанализировать применение принципов управления в практике современного менеджмента.
Выдержка из текста работы
Первая попытка систематизировать принципы менеджмента была осуществлена Тейлором, представителем классической школы. Фредерик Тейлор и его соратники представляют собой первую волну синтеза в научном менеджменте. Научный менеджмент характеризуется как процесс соединения физических ресурсов или технических элементов организации с человеческими ресурсами для достижения целей организации. С технологической стороны научный подход Тейлора был направлен на анализ существующей практики в целях стандартизации и рационализации использования ресурсов. Со стороны человеческих ресурсов он искал наиболее высокую степень индивидуального развития и вознаграждения путем уменьшения усталости, научного отбора, соответствия способностей работника выполняемым им работам, а также путем стимулирования работника. Он не игнорировал человеческий элемент, как это нередко отмечается, но подчеркивал индивидуальную, а не социальную, групповую сторону человека.
Система управления Тейлора включал три части: изучение и анализ времени выполнения операций для установления норм или стандартов, дифференциальная оплата сдельной работы, плата человеку, а не занимаемой должности. Задачей менеджмента было нахождение работы, для которой данный рабочий подходил лучше всего, содействие ему в становлении первоклассным рабочим и обеспечение его стимулами для наивысшей производительности.
Для того чтобы справиться с возрастающей сложностью управления Тейлор создал уникальную форму руководства, названную им «функцио-нальный руководитель». Тейлор определил 9 признаков, определяющих хорошего руководителя низшего звена – мастера: ум, образование, специальные или технические знания, ловкость руководителя или сила, такт, энергичность, выдержка, честность, собственное мнение и здравый смысл, хорошее здоровье.
Согласно Эмерсону, одной из самых больших проблем были недостатки организации. Решению этих проблем должны были содействовать определенные им двенадцать принципов эффективности, ставшие новым ориентиром в истории развития управления.
Принципами управления, сформулированными Эмерсоном, являются следующие :
Заключение
Управление осуществляется с помощью основных исходных положе-ний, правил, называемых принципами менеджмента, которыми руково-дствуются управляющие органы. В них отражается действие объективных законов и практики управления, а также определяются требования к кон-кретной системе, структурой организации менеджмента. В соответствии с этими требованиями образуются органы управления, устанавливаются взаимоотношения между уровнями управления, между организациями государством, применяются те или иные методы управления. Именно принципы управления формируют статус и лицо фирмы. Из принципов управления вытекают правила группового поведения больших профессиональных групп работников, например, руководителей фирм, коммерческих директоров и т.д.
Принципы системного подхода должны занимать центральное место в методологии принципов управления, служить связующим звеном методологии и организации управления. Следовательно, необходимый этап построения эффективной системы управления – правильное распределение полномочий между подразделениями и корпоративным центром (центральной администрацией и остающимися в общем пользовании функциональными службами).
В работе был проведен анализ управленческой системы НТЦ «Ори-он» – предприятия, занимающегося продажами компьютерной техники. Анализ выявил следующие недостатки в управленческой системе предпри-ятия:
• неэффективное распределение полномочий между высшим, средним и низшим менеджментом;
• недостаток горизонтальных управленческих связей между отдела-ми;
• неэффективная система мотивации труда сотрудников, высокая текучесть кадров.
Для устранения этих недостатков был применен принцип централиза-ции и децентрализации управления. В целях оптимизации модели управленческой системы было предложено следующее:
• оптимизация организационно-должностной структуры предприятия: введение должностей начальников отдела сбыта и закупок, подчинение бухгалтерии коммерческому директору;
• разработка системы горизонтальных управленческих связей между отделами предприятия;
• изменение системы мотивации труда сотрудников: введение системы КТУ, планирование карьеры сотрудников предприятия.
Список литературы
1. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. – М.: Эльф К, 1999.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004.
3. Гайфуллин Б., Обухов И. Современные системы управления предприятием. // Компьютер-пресс. 2005. №9.
4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
5. Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управления. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №3.
6. Журавлев П.В. Кулапов М.Н. Мировой опыт в управлении персона-лом: обзор зарубежных источников. – М., 2005.
7. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий.// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №9.
8. Коллинз Г., Блэй Дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования. – М., Финансы и статистика, 2004.
9. Коротков Э.М. Менеджмент. –М.: Инфра-М, 2003.
10. Кравченко А.И. История менеджмента – М., 2005.
11. Масютин С., Леонтьев С. Совершенствование системы управления предприятием. // Аудит и финансовый анализ. 2003. №11.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.
13. Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний. – М.: Прогресс, 1998.
14. Тутунджян А. Опыт реструктуризации систем управления предприятием. // Менеджмент. 2004. №2.
15. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1992.
Тема: | «Принципы управления предприятием» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Роль финансового менеджмента в управлении предприятием
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Сущность финансового менеджмента и его цели 51.2 Базовые концепции финансового менеджмента 6РазвернутьСвернуть
1.3 Информационное обеспечение финансового менеджмента 11
2. РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
2.1 Функциональный аспект финансового менеджмента 16
2.2 Организация службы финансового менеджмента 18
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 22
3.1 Проблемы финансового менеджмента 22
3.2 Пути совершенствования финансового менеджмента 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Курсовая работа:
Законы и закономерности управления
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Закономерности и принципы в управлении…5
1.1 Закономерности управления…5
1.2 Принципы управления…10Глава II. Законы управления и их характеристика….12РазвернутьСвернуть
2.1 Характеристика общих законов управления…12
2.2 Законы организации в менеджменте….19
Заключение 26
Список использованной литературы 29
-
Курсовая работа:
Процесс и методы управления предприятием на примере Ваш Дом
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Процесс управления предприятием 5
1.1. Составляющие процесса управления, функции менеджмента 51.2. Методы управления предприятием 14РазвернутьСвернуть
2. Практика формирования организационной структуры управления
предприятием (на примере Компании «Ваш Дом») 24
2.1. Основные виды деятельности 24
2.2. Организационная структура управления предприятием 26
2.3. Методы управления, применяемые в Компании «Ваш Дом» 32
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 37
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1.Теоретические аспекты организационных структур управления.5
1.1 Подходы к изучению организационных структур управления….51.2. Развитие и типы организационных структур… 10РазвернутьСвернуть
1.3. Оптимизация организационных структур….24
Глава 2. Анализ и совершенствование организационной структуры ООО
«Лидер»….29
2.1. Общая характеристика деятельности….29
2.2. Анализ организационной структуры управления…33
2.3. Совершенствование организационной структуры управления… 32
Заключение…51
Глоссарий….54
Список источников….59
Список условных сокращений…64
Приложения….63
-
Курсовая работа:
Теория и практика управления на предприятии
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМЫ
1.1. Сущность управления 5
1.2. Принципы управления организацией 8
1.3. Функции управления 111.4. Методы управления 16РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Организационная структура управления 22
2.3. Влияние методов управления на эффективность работы
предприятия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Принципы действия уголовного закона в пространствеСледующая работа
Принципы управления социальной сферой




-
Отчет по практике:
Отчет по практике (Кисловодскэлектро)
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика предприятия
2. Организационная структура управления
3. Характеристика экономико-хозяйственной деятельности предприятия4. Система организации, нормирования и оплаты труда на предприятии и мероприятия по ее улучшениюРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Контрольная работа:
Право социального обеспечения: 2 вопроса, РГЭУ
16 страниц(ы)
1. Понятие и значение страхового (трудового) стажа в социальном обеспечении
2. Специальный (профессиональный) стаж и выслуга лет
-
Реферат:
Принципы управления социальной сферой
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Социальные услуги как основа для реализации принципов экономики социальной работы 4
2. Характеристика принципов экономики социальной работы 7ЛИТЕРАТУРА 12РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные принципы проведения SWOT-анализа 4
2. Алгоритм построения и анализа SWOT-матрицы 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы мотивации персонала (на примере магазина по продаже одежды)
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность, содержание и место системы мотивации в менеджменте организации 61.2 Основные принципы и методы формирования системы мотивации персонала в организации 22РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика менеджмента организации ООО «Нью Йоркер Рус» 33
2.2 Система мотивации персонала ООО «Нью Йоркер Рус» и ее эффективность 50
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 66
3.1 Механизмы совершенствования системы мотивации ООО «Нью Йоркер Рус» 66
3.2 Оптимизация системы мотивации ООО «Нью Йоркер Рус» и динамика повышения эффективности его управления 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
-
Курсовая работа:
Анализ внешней торговли Краснодарского края
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные показатели внешней торговли региона 6
2. Графические показатели внешней торговли региона 123. Расчет коэффициентов структурных сдвигов К. Гатева 17РазвернутьСвернуть
4. Расчет и анализ средних величин, стандартных отклонений, коэффициента вариации 18
5. Расчет и анализ цепных и базисных абсолютных приростов, темпов роста, темпов прироста для сальдо внешней торговли региона, среднегодовых темпов роста и прироста 20
6. Расчет сезонности для сальдо торговли региона. Получение десезонализированного ряда, на основе аддитивной модели 22
7. Выделение тренда для очищенного от сезонности ряда торговли 24
8. Построение прогноза сальдо внешней торговли на 3-4 кв. 2015 г. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
-
Реферат:
Трудности при работе с малой группой
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Конформизм как основное препятствие при работе с группой 4
2. Применение различных методов как способ преодоления объективных и субъективных трудностей при работе с группой 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 15
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ
1.1 Виды денег
1.2 Сущность и виды кредита2. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕРазвернутьСвернуть
2.1 Соотношение денежных агрегатов
2.2 Денежно-кредитная политика
2.3 Рынок банковского кредитования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Реферат:
Источники уголовного права Германии
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика источниковой базы уголовного права Германии
2. Виды источников уголовного права Германии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК -
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Социальные и научные предпосылки философии Нового времени 3
2. Эмпиризм и рационализм – главные направления философии Нового времени 73. Субъективный идеализм Дж. Беркли 12РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 19