СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы - Дипломная работа №36365

«Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава I. Теоретические основы педагогического сопровождения процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы….7

1.1 Понятие «педагогическое сопровождение» и его краткая характеристика….7 1.2. Адаптационный процесс учащихся первого класса общеобразовательной школы на современном этапе….15

1.3 Основные направления деятельности педагога общеобразовательной школы по сопровождению адаптационного процесса первоклассников…25

Выводы по первой главе….34

Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по педагогическому сопровождению адаптационного процесса учащихся первого класса

2.1 Общая характеристика процесса сопровождения адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школе….36

2.2 Опыт работы педагога МБОУ СОШ с. Старые Камышлы Кушнаренковского района Республики Башкортостан по педагогическому сопровождению адаптационного процесса первоклассников….41

Выводы по второй главе….53

Заключение….55

Список литературы…57


Введение

Актуальность. В процессе онтогенеза человеческий организм вынужден приспосабливаться к различным социальным средам, расширять свои социальные связи. Самой первой социальной средой для ребёнка является его семья, к которой вскоре присоединяются соседи, дворовые друзья, коллектив детского сада.

Позже, ребёнок поступает в школу, где меняется его ведущий вид деятельности, социальный статус и социальное окружение. Одни дети легко приспосабливаются к школьной жизни, другие – испытывают серьёзные затруднения при адаптации к школе.

По данным исследований проблемы адаптации детей к школе М. М. Безруких, Н. Н. Гуткиной и М. П. Осиповой, лишь у 50% первоклассников наблюдается успешная адаптация в первые 2-3 месяца школьного обучения. Остальные дети либо адаптируются к школе долго и болезненно, либо не адаптируются вообще, то есть испытывают школьную дезадаптацию.

«С первых дней в роли ученика младший школьник встречается с многочисленными трудностями, которые должен преодолеть: это освоение нового школьного пространства; выработка нового режима дня; вхождение в новый, нередко первый, коллектив сверстников (школьный класс); принятие множества ограничений и установок, регламентирующих поведение; установление взаимоотношений с учителем; построение новой, гармонии отношений в домашней, семейной ситуации. Вместе с тем школьник получает и новые права: право на уважительное отношение к своим учебным занятиям, на рабочее место, учебные принадлежности» [22, 103].

В связи с оптимизационными мероприятиями в Республике Башкортостан штат социальных педагогов общеобразовательных школ значительно сократился. Поэтому, в большинстве школ процесс адаптации первоклассников полностью осуществляется только учителем начальных классов. Именно учитель начальных классов ежедневно сопровождает ребёнка на пути освоения нового статуса ученика и адаптации к школьной жизни.

В современной социально-педагогической науке не представлена система деятельности педагога в процессе сопровождения адаптационного процесса первоклассников с учётом изменений образовательного законодательства на современном этапе. Кроме того, не описаны основные направления деятельности учителя начальных классов в процессе педагогического сопровождения адаптационного процесса учащихся первого класса.

Цель исследования: представить педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы.

Объект исследования: процесс педагогического сопровождения.

Предмет исследования: педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассников общеобразовательной школы.

Задачи исследования:

1. Проанализировать понятие «педагогическое сопровождение» и представить его краткую характеристику.

2. Рассмотреть процесс адаптации учащихся первого класса на современном этапе и изучить основные направления деятельности педагога в процессе педагогического сопровождения адаптационного процесса первоклассников общеобразовательной школы.

3. Описать опыт работы педагога общеобразовательной школы по осуществлению педагогического сопровождения адаптационного процесса учащихся первого класса.

Методы исследования: теоретические методы исследования (теоретический анализ психолого-педагогической, педагогической, социально-педагогической литературы по проблеме исследования, метод моделирования), эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, обобщение практического опыта, изучение документации), опросные методы исследования (анкетирование, обобщение независимых характеристик, экспертная оценка).

Теоретической основой являются исследования процесса педагогического сопровождения адаптационного процесса Л. Я. Олиференко, и П. А. Шептенко; теория адаптации А. В. Петровского; принципы сопровождения человека в трудной жизненной ситуации П. А. Шептенко; теория ведущего вида деятельности для каждого возрастного этапа онтогенеза человека Л. С. Выготского; особенности процесса адаптации первоклассников общеобразовательной школы, представленные в трудах практиков М. М. Безруких, Н. Н. Гуткиной, М. П. Осиповой.

Теоретическая значимость исследования заключается в представлении процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы на современном этапе.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в результате исследования материалы могут быть использованы социальными педагогами, педагогами и родителями первоклассников общеобразовательной школы в процессе сопровождения адаптационного процесса учащихся первого класса.

База исследования: МБОУ СОШ села Старые Камышлы муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1.1 Понятие «педагогическое сопровождение» и его краткая характеристика

Адаптация ребёнка к школе – это сложный и длительный процесс. В этот период в организме ребёнка происходят важные физические и психические изменения, поскольку «организм ребёнка должен приспособиться к новым условиям школьной жизни, а педагогический коллектив обязан ему в этом помочь» [22, с. 43].

Педагогическое сопровождение первоклассников и их родителей на начальном этапе школьного обучения помогает облегчить процесс адаптации.

В психолого-педагогической литературе процесс педагогического сопровождения рассматривается совместно с процессом поддержки. Главным отличием этих процессов является то, что поддержка выступает как эпизодическая деятельность, а сопровождение как систематическая деятельность социального педагога.

«Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. (Упрощённая трактовка: сопровождение – это помощь субъекту в принятии решений в сложных ситуациях жизненного выбора.) При этом под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуация жизненного выбора множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного и регрессивного развития [53, 176].

Исходя из этого, педагогическим сопровождение будет называться процесс оказания педагогом целенаправленной систематической или длительной помощи.

В педагогическом сопровождении нуждаются такие периоды жизни человека, когда справиться с проблемой сам он не в силах. Применительно к обучающимся начальной школы, самым сложным периодом их жизнедеятельности является процесс адаптации к школе.

«Педагогическое сопровождение ребёнка в вопросах организации зоны доверия; поиск полезных интересов, ориентированных на интересы и склонности намерения; перестройка на эмоционально положительные отношения с учителями и одноклассниками – такие направления деятельности педагога могут сыграть роль ключевого фактора адаптации младших школьников» [31, 139].

Само понятие «сопровождать» имеет значение «идти рядом, оказывая помощь». Конечно, сопровождение не может быть одноразовым, эпизодическим мероприятием. Педагог сопровождает ребёнка ежедневно, но особую помощь и внимание оказывает в сложные моменты.

Следовательно, «сопровождение – это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырёх функций:

-диагностики существа возникшей проблемы;

-информации о путях возможного решения проблемы;

-консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы;

-первичной помощи при реализации плана решения.

Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития сопровождаемого.

В теории сопровождения развития ребёнка важным положением выступает утверждение о том, что носителем проблемы развития в каждом конкретном случае выступает и сам ребёнок, и его родители, и педагоги, и ближайшее дружеское окружение.

Основными принципами сопровождения ребёнка в условиях жизнедеятельности в образовательном учреждении являются:

-рекомендательный характер советов сопровождающего;

-приоритет интересов сопровождаемого «на стороне ребёнка»;

-непрерывность сопровождения;

-мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения;

-стремление к автономизации» [56, 176].

Педагогическое сопровождение можно рассматривать как метод работы, как процесс и как деятельность.

Если рассматривать педагогическое сопровождение как деятельность, то это «деятельность педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) в решении их педагогических проблем в среде жизнедеятельности; целенаправленная деятельность педагога, направленная на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи, поддержки ребенку (семье, родителям), стимулирования осмысления существа возникающей (возникшей) проблемы (трудности), способа ее преодоления, а также побуждение к самостоятельности и самоактивности в этом, «подставляя им свое плечо» в затруднительной ситуации» [17, 6].

В зависимости от объекта сопровождения, можно выделить сопровождение по отношению к обучающимся, педагогам, школьному детскому коллективу и родителям.

Сопровождение по отношению к обучающемуся заключается в служении ребёнку опорой в его самопроявлении в ситуации развития; оказании ему помощи, содействия ему в чем-либо; выражением ему своего одобрения, согласия присоединиться к его мнению, действиям и поступкам в определенной ситуации.

Сопровождение по отношению к педагогам заключается в проявлении участия в реализации его методики преподавания, в каждой конкретной учебной ситуации; в помощи, содействии ему в проявлении инициативы, творчества в достижении успешности в деятельности по отношению к конкретному воспитаннику, родителям, группе (коллективу); одобрении, согласии присоединиться к мнению, действиям и поступкам воспитателя в определенной ситуации.

Сопровождение по отношению к школьному детскому коллективу заключается в проявлении участия в деятельности актива в организаторской и практической деятельности, различных целесообразных начинаниях, активности; его обучении в интересах содействия в накоплении опыта продуктивной деятельности; помощи, содействии активу, отдельным обучающимся, в проявлении инициативы, творчества в достижении личной и коллективной успешности; одобрении, согласии присоединиться к мнению и действиям по отношению отдельных учеников, микрогрупп коллектива в интересах повышения их социальной роли в определенной ситуации.

Сопровождение по отношению к родителям заключается в оказании информационной, консультативной, педагогической, методической помощи в решении проблем ребёнка, классного коллектива и семьи.

«Педагогическое сопровождение и поддержка вытекают из категории «взаимодействие». По своей сущности они достаточно близки и порой носят синонимичный характер. Например, для ребенка присутствие родителя, авторитетного для них лица является и сопровождением и поддержкой. У него в присутствии родителя появляется уверенность в себе, и он старается наиболее полно проявить себя в достижении цели»[17, 7].

Однако сопровождать не всегда означает поддерживать. Это может носить формальную функцию, функцию контроля, надзора и прочее.

Отличие может иметь место и в восприятии своей роли субъекта сопровождения (поддержки) или объекта сопровождаемого (поддерживаемого). От того, кто как воспринимает себя и человека, с которым он непосредственно и опосредованно взаимодействует, тот соответствующим образом и проявляет себя.

Педагогическое сопровождение и поддержка человека не делают его клиентом для сопровождаемого – они равноправные партнеры с определенным доминированием (по разным причинам) одного из них.

Анализируя сущность понятия сопровождения, необходимо отметить, что близкими понятиями в социально-педагогической науке являются понятия «обеспечение», «помощь», «поддержка».

Термин «сопровождение» может быть раскрыт через «обеспечение условий для принятия субъектом решения»; однако лексически – это более жёсткая форма, которая подчёркивает приоритет личности «обеспечивающего»; то же самое можно сказать и о термине «помощь» [57, 176].

Уровень субъектности человека может быть различным, в зависимости от него можно судить о роли человека в сопровождении: при высоком уровне субъектности он способен самостоятельно решать свои проблемы, а его социально-педагогическая поддержка лишь желательна, но не обязательна, сущность ее проявляется посредством реализации стратегии «помощь»; при низком он не в состоянии справиться со своими проблемами или же пассивен в их решении, сущность его социально-педагогической поддержки проявляется посредством реализации стратегии «защита».

Между этими уровнями проявляется во всем многообразии педагогическое сопровождение и поддержка человека в различных жизненных ситуациях, стимулируя его целесообразное самопроявление.

Сочетание стратегий защиты человека и помощи в процессе его жизнедеятельности с опорой на собственную субъектность раскрывает сущность педагогического сопровождения жизнедеятельности человека в разнообразных меняющихся, непрерывно чередующихся жизненных ситуациях.

Данные стратегии в их взаимодействии и с учетом конкретной жизненной ситуации обусловливают применение соответствующих социально-педагогических технологий, обеспечивающих решение поддержки человека по выбору наиболее оптимальной последовательности совместного движения (взаимодействия) социального педагога (сопровождающего, субъекта сопровождения) и воспитанника, его родителей (сопровождаемого, объекта сопровождения), рационального самопроявления объекта в конкретной ситуации, необходимого для успешного продвижении в обучении, жизненном и профессиональном самоопределении (общении, уходе, развитии и воспитании ребенка).

«Выделяют следующие группы педагогические технологий поддержки:

1) связанные с реализацией общих процессов, свойственных целям и задачам педагогического сопровождения и поддержки – это технологии социального образования, социального воспитания, социального формирования; социального закаливания, социального становления, которые в своей совокупности обеспечивают социализацию, социальное развитие человека (прогрессивное или регрессивное);

2) специфические технологии педагогического сопровождения и поддержки, определяемые ее основными функциями: диагностирования, оценивания, прогнозирования, моделирования, проектирования, программирования;

3) частные педагогические технологии, обусловленные жизненными ситуациями: адаптации, анимации, компенсации, консультирования, контроля, коррекции, мобилизации, обеспечения, патронирования, посредничества, просвещения, профилактики, реабилитации, стабилизации, терапии, экспертизы и другие» [17, 8].

Важным является вопрос соотношения субъекта и объекта процесса педагогического сопровождения и поддержки человека. В ряде случаев они совпадают, в ряде – нет.

Так, например, субъект процесса сопровождения и поддержки всегда имеет объект этого сопровождения или поддержки, то есть человека, который находится в ситуации, требующей непосредственного или опосредованного постороннего вмешательства.

При возникновении ряда специфических жизненных ситуаций субъект и объект меняются местами; иными словами, позиция субъекта или объекта не является застывшей, однозначно установившейся в социально-педагогическом сопровождении и поддержки жизнедеятельности человека.

«Непрерывность этой дискретности характеризует стабильность и непрерывность педагогического сопровождения человека и его поддержки во времени и пространстве и, следовательно, делает их явлением пожизненным, не зависящим от возрастных рамок конкретной личности» [17, 9].

Чередование ролей субъекта и объекта обусловливает всеобщность педагогического сопровождения и поддержки человека. Однако частота возникновения конкретной роли (субъекта или объекта) зависит от возраста; так, например, дети и престарелые люди чаще являются объектами поддержки, чем субъектами.

Каждая технология педагогического сопровождения и поддержки имеет свое назначение в зависимости от объекта и сложившейся у него жизненной ситуации.

Для раскрытия структуры и содержания деятельности субъекта сопровождения и поддержки необходимо для примера взять определенную частную педагогическую технологию, обусловленную жизненной ситуацией человека, например, адаптации первоклассника в школьном коллективе.

Таким образом, педагогическое сопровождение – это деятельность педагогов, направленная на оказание любой необходимой помощи ребёнку, а также участие в решении его проблем и удовлетворении основных потребностей.

Рассмотрим адаптационный процесс первоклассников на современном этапе.


Заключение

Педагогическое сопровождение адаптационного процесса обучающихся первого класса заключается в оказании педагогом целенаправленной систематической или длительной помощи при решении возникающих проблем.

Педагогическое сопровождение – это комплексный метод в основе которого лежит единство четырёх функций: диагностической, информационной, консультативной и оказания помощи.

В зависимости от объекта педагогического сопровождения, можно выделить сопровождение по отношению к обучающимся, педагогам, школьному коллективу и родителям.

Адаптационный процесс первоклассников – это первые несколько месяцев школьного обучения ребёнка, по истечении которых, происходит привыкание ребёнка к систематическому школьному обучению, школьным нагрузкам, режиму, общению с участниками учебного процесса.

Скорость и успешность адаптационного процесса первоклассников зависит от индивидуальных психологических особенностей ребёнка и сформированности социальных навыков.

Адаптация первоклассников – это закономерный процесс, который происходит ступенчато и нуждается в педагогическом сопровождении.

Основными направлениями деятельности педагога общеобразовательной школы по сопровождению адаптационного процесса первоклассников являются: работа с первоклассниками, работа с педагогами, работа с родителями первоклассников и диагностика.

Педагогическому сопровождению подлежат следующие виды деятельности первоклассников: учебная, игровая, внеурочная и самостоятельная деятельность.

В базовой школе педагогическое сопровождение адаптационного процесса первоклассников происходит в три этапа.

На первом этапе проводится работа со всеми первоклассниками по десятидневной программе Г. А. Цукермана и К. Н. Поливановой « Введение в школьную жизнь».

На втором этапе организуется работа с обучающими, показавшими низкие результаты по итогам первичной диагностики.

На третьем этапе реализуется работа с обучающимися, которые в силу разных причин не смогли адаптироваться к школе, привлекаются профильные специалисты ( психологи, психиатры, логопеды).

Успешность адаптации в базовой школе в текущем учебном году по результатам первого полугодия составляет 74 %, то есть к школе адаптировались 8 из 11 первоклассников.

Рассмотрение педагогического сопровождения процесса адаптации первоклассников общеобразовательной школе в рамках данного исследования, привело нас к выводу о том, что систематическая, целенаправленная и продолжительная педагогическая помощь обучающемуся первого класса способствует успешному привыканию ребёнка к школе, развитию его социальных навыков, учебной успешности и эмоциональному комфорту.


Список литературы

1. Алмазов, Б. Н. Методика и технологии социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

2. Алиев, М. Н. Педагогические условия предупреждения и преодоления подростковой дезадаптации [Текст] / М. Н. Алиев, Ш. А. Гаджиев // Педагогика. – 2011 - № 7. – С. 67-70

3. Баль, Л. В. Советы родителям первоклассников и педагогам начальной школы [Текст] / Л. В. Баль, В. В. Чукашева // Медработник ДОУ. – 2014. - № 4. – С. 114-121

4. Безруких, М. М. Какой он - современный первоклассник? Предварительные результаты популяционного исследования [Текст] / М. М. Безруких // Школьный психолог. – 2013. - № 2. – С. 25-26

5. Безруких, М. М. Ребёнок идёт в школу: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений [Текст]/ М.М. Безруких, С. П. Ефимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 248 с.

6. Васильев, А. А. Новенький в классе [Текст] / А. А. Васильева, И. В. Васильев // Воспитание школьников. – 2010. - № 7. – С. 35-36

7. Видюкова, Н. Вместе готовимся к школе [Текст] / Надежда Видюкова // Начальная школа. – 2009. - № 7. – С. 67-69

8. Галагузова, М. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Под общ.редакцией М. А. Галагузовой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 416 с.

9. Галанина, В. Организация взаимопомощи в младшем школьном возрасте [Текст] /В. Галанина// Воспитание школьников. – 2003. - № 7. – С. 40-43

10. Гордеева, О. Первые признаки школьной дезадаптации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: w*w.ya-roditel.r*, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.

11. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе: Учебное пособие [Текст] / Н. И. Гуткина. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.: ил.

12. Давлетшина, В. Экспресс-курс по психологическому настрою детей на школьное обучение [Текст] / Венера Давлетшина // Школьный психолог. – 2011. - № 5. – С. 18-20

13. Журавлёв, Д. Неполные семьи: как помочь? [Текст] /Дмитрий Журавлёв// Воспитание в школе. – 2008. - № 1. – С. 64-69

14. Зайцева, В. 7 лет – не только начало школьной жизни [Текст] /Валентина Зайцева// Начальная школа. – 2008. - № 4. – С. 1-4

15. Зверинская, Е. Юмор как лекарство [Текст] / Евгения Зверинская // Школьный психолог. – 2011. - № 11. – С. 11-13

16. Калмыкова, Н. Как помочь ребёнку хорошо учиться? [Текст] /Надежда Калмыкова// Начальная школа. – 2010. - № 2. – С. 34-39

17. Карловская, Н. Агрессия или крик о помощи? [Текст] / Наталья Карловская // Начальная школа. – 2011. - № 9. – С. 44-45

18. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: Учебник [Текст] \\ Г. М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.

19. Лисина, Е. М. Причины школьной дезадаптации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: w*w.ext.spb.r*, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.

20. Лобанова, Л. Даже взрослые чего-нибудь боятся [Текст] /Любовь Лобанова// Дошкольный психолог. – 2012. - № 9. – С. 40-43

21. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для вузов [Текст] /А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с. : ил.

22. Мананикова, Е. Н. Педагогическая психология: Учебное пособие [Текст] \\ Е. Н. Мананикова. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 224 с.

23. Мардахаев, Л. В. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов высших учеб заведений [Текст] / Автор-составитель Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368.

24. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: Учебник [Текст] / Л. В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2003. – 269 с.

25. Мардахаев, Л. В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в трудной жизненной ситуации [Текст] / Л. В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. – 2010. - № 6. – С. 4-10.

26. Микшис, Е. А. Помощь учителю в адаптации нового ученика на уроке [Текст] / Е. А. Микшис // Воспитание школьников. – 2011. - № 7. – С. 50-53

27. Минаева, Е. Проблема агрессивности в младшем школьном возрасте [Текст] / Елена Минаева// Начальная школа. – 2010. - № 1. – С. 31-32

28. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед.вузов [Текст] / А. В. Мудрик. – М.: Издательский цент «Академия», 2003. – 2000 с.

29. Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов [Текст] / Ф. А. Мустаева. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с.

30. Надеева, Е. Скоро в школу [Текст] / Е. Надеева, И. Зайцева// Начальная школа. – 2011. - № 6. – С. 14-17

31. Намм, Л. Большой оркестр для маленького человека [Текст] / Лариса Намм // Школьный психолог. – 2012. - № 9. – С. 43-47

32. Нестерова, Г. Ф. Технология и методика социальной работы: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / Г. Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – М.: Издательский цент «Академия», 2011. – 208 с.

33. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров [Текст] \\ Л.Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 460 с.

34. Орлова, Л. Таблетки для храбрости [Текст] / Любовь Орлова // Школьный психолог. – 2011. - №11. – С. 21-23

35. Осипова, М. П. Воспитание. Первый класс: Пособие для педагогов [Текст] / М. П. Осипова, С. И. Козлович, Е. Д. Король. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. – 431 с.

36. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Изд.Русский язык, 1999. – 921 с.

37. Павленок, П. Д. Основы социальной работы: учебник [Текст] / П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА, 1999. – 368 с.

38. Петрухина, С. Р. Взрослые и дети, как преодолеть трудности в общении: учебно –методическое пособие [Текст] / С. Р. Петрухина, Г. А. Стюхина. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012. – 64 с.

39. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей [Текст] / И. П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.: ил.

40. Полторак Анна Предсказания цветной радуги. Адаптационная неделя психологии [Текст] /Анна Полторак // Школьный психолог. – 2012. - № 9. – С. 10-15

41. Путляева, Л. Почему агрессивны наши дети? [Текст] /Людмила Путляева// Начальная школа. – 2008. - № 2. – С. 27-31

42. Сакович, Н. Семейное кораблекрушение [Текст] /Наталья Сакович// Школьный психолог. – 2011. - № 5. – С. 39-41

43. Семёнова, Т. С. Диагностика готовности к школе как начальный этап сопровождения детей в образовательном процессе [Текст] / Т. С. Семёнова // Воспитание школьников. – 2013. - № 5. – С. 37-43

44. Сергеева, Т. Школа продвижения [Текст] / Татьяна Сергеева // Школьный психолог. – 2012. - № 11. – С. 27-28

45. Сластёнин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогически учебных заведений [Текст] \\ В. А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 576 с.

46. Сулейманова, Л. Ю. Определение психологической готовности детей к школе [Текст] /Л. Ю. Сулейманова// Учитель Башкортостана. – 2012. - № 7. – С. 119-120

47. Халикова, Л. Р. Ваш ребёнок идёт в первый класс [Текст] / Л. Р. Халикова // Учитель Башкортостана. – 2012. - № 1. – С. 114-115.

48. Ханжин, Е. В. Основы социальной работы: Учебное пособие [Текст] \\ Е. Н. Ханжин, Т. П. Карпова, Н. П. Ерофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.

49. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учебное пособие [Текст] \\ И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 519 с.

50. Холостова, Е. И. Технологии социальной работы: учебник [Текст] / Под общей ред. проф. Е. И. Холостовой. –М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.

51. Шаяхметова, А. Р. Адаптационный период: значение и задачи [Текст] / А. Р. Шаяхметова// Учитель Башкортостана. – 2012. - № 12. – С. 107-109.

52. Шишковец, Т. А. Справочная книга социального педагога [Текст] / Т. А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2007. – 336 с.

53. Шкуричева, Н. А. Деятельность учителя по формированию межличностных отношений школьников в процессе социализации [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. – 2009. - № 3. – С.

54. Шкуричева, Н. А. Как научить первоклассника общаться [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. – 2008. - № 22. – С. 25-27

55. Шкуричева, Н. А. Я хочу учиться вместе… [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. – 2011. - № 8. – С. 37-39.

56. Чулпанова, И. Х. Учёба начинается с адаптации [Текст] / И. Х. Чулпанова// Учитель Башкортостана. – 2012. - № 1. – С. 119-121


Тема: «Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы

    114 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….9
    1.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9
    1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
    1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
    1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
    общеобразовательной школы….53
    2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
    - констатирующий эксперимент….….77
    - формирующий эксперимент….82
    - контрольный эксперимент….….94
    Заключение….100
    Список литературы….105
    Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
  • Дипломная работа:

    Изучение романсов композиторов 19 - 20 веков в старших классах общеобразовательной школы

    71 страниц(ы) 

    Введение… ….3
    Глава 1: Теоретические основы изучения романсов композиторов 19- начала 20 веков в старших классах общеобразовательной школы
    1.1 История развития жанра романса в 19 - нач. 20 веков…7
    1.2. Значение восприятия музыкальных произведений на уроках музыки в старших классах общеобразовательной школы ….16
    1.3 Особенности изучения романсов 19-20 вв. в старших классах общеобразовательной школы….22
    Глава 2: Педагогические условия изучения романсов композиторов 19-20 века (на примере романсов М.Глинки, П.Чайковского, С.Рахманинова и т.д.).
    2.1 Содержание, формы и методы изучения романсов композиторов М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова и др…32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Заключение….50
    Список использованной литературы….53
    Приложение….57
  • ВКР:

    Информационно-методическое сопровождение процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике

    77 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
    1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников
    1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадам
    1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
    2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
    2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки

    106 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
    1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…10
    1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
    Выводы по первой главе….51
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
    2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
    2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
    Выводы по второй главе…90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
  • Дипломная работа:

    Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    1.1. Вокально-хоровая работа в младших классах общеобразовательной школы….7
    1.2. Особенности строения голосового аппарата….22
    1.3. Особенности подбора репертуара в младших классах общеобразовательной школы….33
    ГЛАВА II. Педагогические условия проведения вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    2.1. Содержание, формы и методы подбора вокально-хорового репертуара в младших классах общеобразовательной школы…40
    2.2 Эксперимент….47
    Заключение….58
    Список литературы….60
    Приложение….64
  • Курсовая работа:

    Теоретико-методологические основы формирования поликультурой личности учащегося общеобразовательной школы

    62 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теория и практика поликультурного образования в общеобразовательной школе
    1.1.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде
    1.2.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школе
    Выводы по главе1
    Глава 2.Технологии формирования поликультурной личности учащегося в общеобразовательной школе
    2.1.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
    2.2.Опытно-экспериментальная работа по формированию поликультурной личности старшего школьника в процессе преподавания курса обществознания.
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Литература

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Фольклорные образы в русской живописи последней четверти xix века

    87 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава I. Взаимодействие фольклора и изобразительного искусства….
    1.1 XIX век – время обретения русского фольклора….
    1.2 Специфика эпоса и сказки, как основного источника вдохновения живописцев….
    Глава II. Васнецов В. М.: фольклор как существо творчества…
    2.1 Богатырские образы в творчестве художника…
    2.2 Сказочные герои в полотнах Васнецова….
    Глава III. Врубель М. А.: поиски « национальной нотки»….
    3.1 Врубелевские богатыри…
    3.2 Мир сказочных существ в произведениях живописца….
    Заключение….
  • ВКР:

    Ономастика фәне һәм аның тармаклары

    82 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Кереш.3
    Беренче бүлек
    Ономастика фәне һәм аның тармаклары.10
    § 1. Ономастика – тел белеменең мөстәкыйль тармагы.10
    § 2. Халык географик терминологиясе турында төшенчә.16
    § 3. Татар ономастикасы тарихына кыскача күзәтү. 19
    Икенче бүлек
    Татар диалектлар системасында тепекәй сөйләше.25
    Өченче бүлек
    Тепекәй сөйләше зонасында топонимик система.45
    § 1. Тепекәй сөйләше зонасында үзенчәлекле
    топонимик терминнар.45
    § 2. Тепекәй сөйләше зонасында топонимик берәмлекләр.46
    3.2.1. Ойконимнар.46
    3.2.2. Гидронимнар.56
    3.2.3. Оронимнар.67
    3.2.4. Микротопонимнар.73
    Йомгак.75
    Библиография.77
  • ВКР:

    Методика обучения школьников графике в системе дополнительного образования. "сельские угодья" серия работ (тушь, перо)

    48 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Графика как вид изобразительного искусства
    1.1. История графического искусства
    1.2. Пейзаж в графическом искусстве
    1.3. Ведущие художники РБ работающие в технике графике
    Глава 11. Методика работы над серией листов «Сельские угодья» (бумага, тушь, перо)
    2.1. Работа над эскизами к графической серии листов «Сельские угодья»
    2.2. Последовательность работы над дипломными графическими листами «Сельские угодья» (бумага, тушь,
    перо)
    2.3. Методы и приемы обучения обучающихся средствами графического искусства. Рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графического искусства в системе дополнительного образования
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Разработка метода определения антител, нейтрализующих вирус бешенства, в сыворотках крупного рогатого скота

    54 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕШЕНСТВА (обзор литературы) 8
    1.1. История 8
    1.2. Морфология 11
    1.3. Устойчивость вируса 14
    1.4. Патогенез 14
    1.5. Виды культур клеток для культивирования вируса бешенства 15
    1.6. Методы определения антител к вирусу бешенства 17
    1.7. Заключение 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
    ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Материалы исследования 24
    2.2. Методы исследования 26
    2.2.1. Проведение реакции нейтрализации 26
    2.2.2. Постановка ИФА 30
    ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Подбор условий проведения анализа 34
    3.1.1. Определение длительности культивирования вируса 34
    3.1.2. Определение концентрации КК 34
    1.1. Выявление ВНА к ВБ 35
    3.3. Определение титра ВНА к ВБ с помощьюИФА 36
    3.4. Интерпретация результатов 39
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 40
    3.5. Значение и роль биологического образования 40
    4.2. Анализ тематического планирования 42
    4.3. Применение материалов ВКР в школьном курсе 43
    4.3.1. Разработка урока на тему «Иммунитет. Иммунная система», 8 класс 43
    4.4. Использование ЛСМ в процессе биологического образования 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 53
    Библиографический список 54
    Приложение 1 59
    Приложение 2 60
  • ВКР:

    Яңа федераль уку стандартлары нигезендә милли компонентын тормышка ашыру (татар теле дәресләре мисалында. (реализация национального компонента в условиях внедрения фгос)

    46 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1 Бүлек. Яңа федераль уку стандартлары нигезендә милли компонентны тормышка ашыру ( татар теле дәресләре мисалында).7
    1.1. Яңа укыту шартларында татар телен укыту проблемалары. (мәгариф турында закон, милли телләргә караган статья).8
    2 Бүлек. яңа федераль дәүләт стандартларында милли телләргә караш.22
    2.2. Ничек тормышка ашырырга ( компитенция төп урында).28
    Йомгак.40
    Кулланылган әдәбият.42
  • Дипломная работа:

    Структурные преобразования английских полупредикативных конструкций при переводе на русский язык на уроках английского языка в соо

    164 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТИВНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….9
    1.1. Предикативность и ее интерпретация в исследованиях отечественных и зарубежных лингвистов….9
    1.2. Виды предикативности…22
    1.3. Имплицитная предикативность в английском языке…25
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…38
    ГЛАВА II. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СКРЫТУЮ ПРЕДИКАТИВНОСТЬ….40
    2.1. Понятие переводческой трансформации…40
    2.2. Трансформации как средство достижения эквивалентности при переводе с английского языка на русский….42
    2.3. Классификация переводческих трансформаций в переводоведении…45
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ….63
    3.1. Перевод инфинитивных конструкций…63
    3.2. Перевод полупредикативных конструкций с герундием….80
    3.3. Перевод полупредикативных конструкций с причастием…86
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III….110
    ГЛАВА IV. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНСТРУКЦИЙ С ИМПЛИЦИТНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….112
    4.1. Формирование и развитие грамматических навыков у учеников старших классов….112
    4.2. Система упражнений для формирования навыка перевода с целью достижения эквивалентности при переводе грамматических конструкций со скрытой предикативностью с английского языка на русский….129
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV….136
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….137
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….150
  • Дипломная работа:

    Профилактика суицидального поведения у школьников

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    1.1. Суицид и суицидальное поведение: общие понятия…. 8
    1.2. Характеристика суицидального поведения в подростковом возрасте… 14
    1.3.Факторы, формирующие суицидальное поведение детей и подростков….…. 18
    1.4. Профилактика и коррекция суицидального поведения несовершеннолетних…. 27
    Выводы….…. 33
    ГЛАВА II. ОЦЕНКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ГИМНАЗИИ №39)
    2.1. Организация и характеристика методов исследования…. 34
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.….….…. 35
    2.3. Психологическая характеристика суицидального поведения подростков…. 44
    Выводы….…. 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Разработка системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы разработки системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 5
    1.1. Описание системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 5
    1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы 9
    1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки 13
    Вывод по главе 1 20
    Глава 2. Проектирование системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 21
    2.1. Техническое задание 21
    2.2. Статические диаграммы 35
    2.3. Динамические диаграммы 38
    Вывод по главе 2 41
    Глава 3. Реализация и апробация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 42
    3.1. Реализация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 42
    3.2. Тестирование системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 46
    3.3. Апробация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 49
    3.4. Технико-экономическое обоснование 52
    3.4.1. Определение общей продолжительности работ 52
    3.4.2. Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ 52
    3.4.3. Расчет затрат на разработку программного продукта 56
    3.4.4. Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту 57
    3.4.5. Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта 59
    Вывод по главе 3 61
    Заключение 62
    Список использованной литературы 64
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебника Использование мультимедийных средств компьютера в обучение

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы создания мультимедийного учебного пособия 5
    1.1 Требования, предъявляемые к мультимедийному учебному пособию 5
    1.2 Принцип создания электронного учебного пособия 9
    1.3 Психологические особенности восприятия и запоминание электронного текста 10
    Глава II. Разработка мультимедийного учебного пособия 16
    2.1 Разработка сценария мультимедийного учебного пособия 16
    2.2 Разработка "заставки" мультимедийного учебного пособия 18
    2.3 Создание меню мультимедийного учебного пособия 20
    2.4 Разработка пункта меню «Задания для дошкольников» 23
    2.5 Разработка пункта меню «Пазл-рисунок» 28
    2.6 Разработка пункта меню «Дорожная математика» 32
    2.7 Разработка пункта меню «Морской бой» 33
    2.8 Разработка пункта меню «Логическая Игра 15» 64
    Глава III. Апробирование мультимедийного учебного пособия (использование мультика в обучение старших дошкольников) 69
    3.1. Опытная проверка разработанного мультимедийного учебного пособия 69
    3.2. Анализ полученных результатов 70
    Заключение 75
    Литература 77
    Приложения 79
    Приложение 1. CD с ВКР "ЭУП" 79
  • ВКР:

    Чтение романа дж. купера «шпион »как источник формирования лигвострановедческой компетенции изучающих английский язык

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 8
    1.1. Лингвострановедение как наука. Ее объект, предмет и задачи 8
    1.2. Классификация лингвострановедческой лексики 13
    1.3. Понятие лингвострановедческой компетенции 20
    Выводы по главе I 25
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В РОМАНЕ ДЖ.Ф. КУПЕРА «ШПИОН» 27
    2.1. Историко-культурная специфика романа Дж.Ф. Купера «Шпион» 27
    2.2. Анализ лингвострановедческого материала в романе Дж.Ф. Купера «Шпион» 30
    Выводы по главе II 36
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ РОМАНА ДЖ.Ф. КУПЕРА 37
    3.1. Способы формирования лингвострановедческой компетенции обучающихся в процессе чтения художественных текстов 37
    3.2. Методические задания к тексту романа Дж.Ф. Купера «Шпион» 41
    Выводы по главе III 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА «ШПИОН», ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ 59