У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы» - Дипломная работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава I. Теоретические основы педагогического сопровождения процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы….7
1.1 Понятие «педагогическое сопровождение» и его краткая характеристика….7 1.2. Адаптационный процесс учащихся первого класса общеобразовательной школы на современном этапе….15
1.3 Основные направления деятельности педагога общеобразовательной школы по сопровождению адаптационного процесса первоклассников…25
Выводы по первой главе….34
Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по педагогическому сопровождению адаптационного процесса учащихся первого класса
2.1 Общая характеристика процесса сопровождения адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школе….36
2.2 Опыт работы педагога МБОУ СОШ с. Старые Камышлы Кушнаренковского района Республики Башкортостан по педагогическому сопровождению адаптационного процесса первоклассников….41
Выводы по второй главе….53
Заключение….55
Список литературы…57
Введение
Актуальность. В процессе онтогенеза человеческий организм вынужден приспосабливаться к различным социальным средам, расширять свои социальные связи. Самой первой социальной средой для ребёнка является его семья, к которой вскоре присоединяются соседи, дворовые друзья, коллектив детского сада.
Позже, ребёнок поступает в школу, где меняется его ведущий вид деятельности, социальный статус и социальное окружение. Одни дети легко приспосабливаются к школьной жизни, другие – испытывают серьёзные затруднения при адаптации к школе.
По данным исследований проблемы адаптации детей к школе М. М. Безруких, Н. Н. Гуткиной и М. П. Осиповой, лишь у 50% первоклассников наблюдается успешная адаптация в первые 2-3 месяца школьного обучения. Остальные дети либо адаптируются к школе долго и болезненно, либо не адаптируются вообще, то есть испытывают школьную дезадаптацию.
«С первых дней в роли ученика младший школьник встречается с многочисленными трудностями, которые должен преодолеть: это освоение нового школьного пространства; выработка нового режима дня; вхождение в новый, нередко первый, коллектив сверстников (школьный класс); принятие множества ограничений и установок, регламентирующих поведение; установление взаимоотношений с учителем; построение новой, гармонии отношений в домашней, семейной ситуации. Вместе с тем школьник получает и новые права: право на уважительное отношение к своим учебным занятиям, на рабочее место, учебные принадлежности» [22, 103].
В связи с оптимизационными мероприятиями в Республике Башкортостан штат социальных педагогов общеобразовательных школ значительно сократился. Поэтому, в большинстве школ процесс адаптации первоклассников полностью осуществляется только учителем начальных классов. Именно учитель начальных классов ежедневно сопровождает ребёнка на пути освоения нового статуса ученика и адаптации к школьной жизни.
В современной социально-педагогической науке не представлена система деятельности педагога в процессе сопровождения адаптационного процесса первоклассников с учётом изменений образовательного законодательства на современном этапе. Кроме того, не описаны основные направления деятельности учителя начальных классов в процессе педагогического сопровождения адаптационного процесса учащихся первого класса.
Цель исследования: представить педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы.
Объект исследования: процесс педагогического сопровождения.
Предмет исследования: педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассников общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие «педагогическое сопровождение» и представить его краткую характеристику.
2. Рассмотреть процесс адаптации учащихся первого класса на современном этапе и изучить основные направления деятельности педагога в процессе педагогического сопровождения адаптационного процесса первоклассников общеобразовательной школы.
3. Описать опыт работы педагога общеобразовательной школы по осуществлению педагогического сопровождения адаптационного процесса учащихся первого класса.
Методы исследования: теоретические методы исследования (теоретический анализ психолого-педагогической, педагогической, социально-педагогической литературы по проблеме исследования, метод моделирования), эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, обобщение практического опыта, изучение документации), опросные методы исследования (анкетирование, обобщение независимых характеристик, экспертная оценка).
Теоретической основой являются исследования процесса педагогического сопровождения адаптационного процесса Л. Я. Олиференко, и П. А. Шептенко; теория адаптации А. В. Петровского; принципы сопровождения человека в трудной жизненной ситуации П. А. Шептенко; теория ведущего вида деятельности для каждого возрастного этапа онтогенеза человека Л. С. Выготского; особенности процесса адаптации первоклассников общеобразовательной школы, представленные в трудах практиков М. М. Безруких, Н. Н. Гуткиной, М. П. Осиповой.
Теоретическая значимость исследования заключается в представлении процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы на современном этапе.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в результате исследования материалы могут быть использованы социальными педагогами, педагогами и родителями первоклассников общеобразовательной школы в процессе сопровождения адаптационного процесса учащихся первого класса.
База исследования: МБОУ СОШ села Старые Камышлы муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.1 Понятие «педагогическое сопровождение» и его краткая характеристика
Адаптация ребёнка к школе – это сложный и длительный процесс. В этот период в организме ребёнка происходят важные физические и психические изменения, поскольку «организм ребёнка должен приспособиться к новым условиям школьной жизни, а педагогический коллектив обязан ему в этом помочь» [22, с. 43].
Педагогическое сопровождение первоклассников и их родителей на начальном этапе школьного обучения помогает облегчить процесс адаптации.
В психолого-педагогической литературе процесс педагогического сопровождения рассматривается совместно с процессом поддержки. Главным отличием этих процессов является то, что поддержка выступает как эпизодическая деятельность, а сопровождение как систематическая деятельность социального педагога.
«Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. (Упрощённая трактовка: сопровождение – это помощь субъекту в принятии решений в сложных ситуациях жизненного выбора.) При этом под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуация жизненного выбора множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного и регрессивного развития [53, 176].
Исходя из этого, педагогическим сопровождение будет называться процесс оказания педагогом целенаправленной систематической или длительной помощи.
В педагогическом сопровождении нуждаются такие периоды жизни человека, когда справиться с проблемой сам он не в силах. Применительно к обучающимся начальной школы, самым сложным периодом их жизнедеятельности является процесс адаптации к школе.
«Педагогическое сопровождение ребёнка в вопросах организации зоны доверия; поиск полезных интересов, ориентированных на интересы и склонности намерения; перестройка на эмоционально положительные отношения с учителями и одноклассниками – такие направления деятельности педагога могут сыграть роль ключевого фактора адаптации младших школьников» [31, 139].
Само понятие «сопровождать» имеет значение «идти рядом, оказывая помощь». Конечно, сопровождение не может быть одноразовым, эпизодическим мероприятием. Педагог сопровождает ребёнка ежедневно, но особую помощь и внимание оказывает в сложные моменты.
Следовательно, «сопровождение – это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырёх функций:
-диагностики существа возникшей проблемы;
-информации о путях возможного решения проблемы;
-консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы;
-первичной помощи при реализации плана решения.
Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития сопровождаемого.
В теории сопровождения развития ребёнка важным положением выступает утверждение о том, что носителем проблемы развития в каждом конкретном случае выступает и сам ребёнок, и его родители, и педагоги, и ближайшее дружеское окружение.
Основными принципами сопровождения ребёнка в условиях жизнедеятельности в образовательном учреждении являются:
-рекомендательный характер советов сопровождающего;
-приоритет интересов сопровождаемого «на стороне ребёнка»;
-непрерывность сопровождения;
-мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения;
-стремление к автономизации» [56, 176].
Педагогическое сопровождение можно рассматривать как метод работы, как процесс и как деятельность.
Если рассматривать педагогическое сопровождение как деятельность, то это «деятельность педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) в решении их педагогических проблем в среде жизнедеятельности; целенаправленная деятельность педагога, направленная на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи, поддержки ребенку (семье, родителям), стимулирования осмысления существа возникающей (возникшей) проблемы (трудности), способа ее преодоления, а также побуждение к самостоятельности и самоактивности в этом, «подставляя им свое плечо» в затруднительной ситуации» [17, 6].
В зависимости от объекта сопровождения, можно выделить сопровождение по отношению к обучающимся, педагогам, школьному детскому коллективу и родителям.
Сопровождение по отношению к обучающемуся заключается в служении ребёнку опорой в его самопроявлении в ситуации развития; оказании ему помощи, содействия ему в чем-либо; выражением ему своего одобрения, согласия присоединиться к его мнению, действиям и поступкам в определенной ситуации.
Сопровождение по отношению к педагогам заключается в проявлении участия в реализации его методики преподавания, в каждой конкретной учебной ситуации; в помощи, содействии ему в проявлении инициативы, творчества в достижении успешности в деятельности по отношению к конкретному воспитаннику, родителям, группе (коллективу); одобрении, согласии присоединиться к мнению, действиям и поступкам воспитателя в определенной ситуации.
Сопровождение по отношению к школьному детскому коллективу заключается в проявлении участия в деятельности актива в организаторской и практической деятельности, различных целесообразных начинаниях, активности; его обучении в интересах содействия в накоплении опыта продуктивной деятельности; помощи, содействии активу, отдельным обучающимся, в проявлении инициативы, творчества в достижении личной и коллективной успешности; одобрении, согласии присоединиться к мнению и действиям по отношению отдельных учеников, микрогрупп коллектива в интересах повышения их социальной роли в определенной ситуации.
Сопровождение по отношению к родителям заключается в оказании информационной, консультативной, педагогической, методической помощи в решении проблем ребёнка, классного коллектива и семьи.
«Педагогическое сопровождение и поддержка вытекают из категории «взаимодействие». По своей сущности они достаточно близки и порой носят синонимичный характер. Например, для ребенка присутствие родителя, авторитетного для них лица является и сопровождением и поддержкой. У него в присутствии родителя появляется уверенность в себе, и он старается наиболее полно проявить себя в достижении цели»[17, 7].
Однако сопровождать не всегда означает поддерживать. Это может носить формальную функцию, функцию контроля, надзора и прочее.
Отличие может иметь место и в восприятии своей роли субъекта сопровождения (поддержки) или объекта сопровождаемого (поддерживаемого). От того, кто как воспринимает себя и человека, с которым он непосредственно и опосредованно взаимодействует, тот соответствующим образом и проявляет себя.
Педагогическое сопровождение и поддержка человека не делают его клиентом для сопровождаемого – они равноправные партнеры с определенным доминированием (по разным причинам) одного из них.
Анализируя сущность понятия сопровождения, необходимо отметить, что близкими понятиями в социально-педагогической науке являются понятия «обеспечение», «помощь», «поддержка».
Термин «сопровождение» может быть раскрыт через «обеспечение условий для принятия субъектом решения»; однако лексически – это более жёсткая форма, которая подчёркивает приоритет личности «обеспечивающего»; то же самое можно сказать и о термине «помощь» [57, 176].
Уровень субъектности человека может быть различным, в зависимости от него можно судить о роли человека в сопровождении: при высоком уровне субъектности он способен самостоятельно решать свои проблемы, а его социально-педагогическая поддержка лишь желательна, но не обязательна, сущность ее проявляется посредством реализации стратегии «помощь»; при низком он не в состоянии справиться со своими проблемами или же пассивен в их решении, сущность его социально-педагогической поддержки проявляется посредством реализации стратегии «защита».
Между этими уровнями проявляется во всем многообразии педагогическое сопровождение и поддержка человека в различных жизненных ситуациях, стимулируя его целесообразное самопроявление.
Сочетание стратегий защиты человека и помощи в процессе его жизнедеятельности с опорой на собственную субъектность раскрывает сущность педагогического сопровождения жизнедеятельности человека в разнообразных меняющихся, непрерывно чередующихся жизненных ситуациях.
Данные стратегии в их взаимодействии и с учетом конкретной жизненной ситуации обусловливают применение соответствующих социально-педагогических технологий, обеспечивающих решение поддержки человека по выбору наиболее оптимальной последовательности совместного движения (взаимодействия) социального педагога (сопровождающего, субъекта сопровождения) и воспитанника, его родителей (сопровождаемого, объекта сопровождения), рационального самопроявления объекта в конкретной ситуации, необходимого для успешного продвижении в обучении, жизненном и профессиональном самоопределении (общении, уходе, развитии и воспитании ребенка).
«Выделяют следующие группы педагогические технологий поддержки:
1) связанные с реализацией общих процессов, свойственных целям и задачам педагогического сопровождения и поддержки – это технологии социального образования, социального воспитания, социального формирования; социального закаливания, социального становления, которые в своей совокупности обеспечивают социализацию, социальное развитие человека (прогрессивное или регрессивное);
2) специфические технологии педагогического сопровождения и поддержки, определяемые ее основными функциями: диагностирования, оценивания, прогнозирования, моделирования, проектирования, программирования;
3) частные педагогические технологии, обусловленные жизненными ситуациями: адаптации, анимации, компенсации, консультирования, контроля, коррекции, мобилизации, обеспечения, патронирования, посредничества, просвещения, профилактики, реабилитации, стабилизации, терапии, экспертизы и другие» [17, 8].
Важным является вопрос соотношения субъекта и объекта процесса педагогического сопровождения и поддержки человека. В ряде случаев они совпадают, в ряде – нет.
Так, например, субъект процесса сопровождения и поддержки всегда имеет объект этого сопровождения или поддержки, то есть человека, который находится в ситуации, требующей непосредственного или опосредованного постороннего вмешательства.
При возникновении ряда специфических жизненных ситуаций субъект и объект меняются местами; иными словами, позиция субъекта или объекта не является застывшей, однозначно установившейся в социально-педагогическом сопровождении и поддержки жизнедеятельности человека.
«Непрерывность этой дискретности характеризует стабильность и непрерывность педагогического сопровождения человека и его поддержки во времени и пространстве и, следовательно, делает их явлением пожизненным, не зависящим от возрастных рамок конкретной личности» [17, 9].
Чередование ролей субъекта и объекта обусловливает всеобщность педагогического сопровождения и поддержки человека. Однако частота возникновения конкретной роли (субъекта или объекта) зависит от возраста; так, например, дети и престарелые люди чаще являются объектами поддержки, чем субъектами.
Каждая технология педагогического сопровождения и поддержки имеет свое назначение в зависимости от объекта и сложившейся у него жизненной ситуации.
Для раскрытия структуры и содержания деятельности субъекта сопровождения и поддержки необходимо для примера взять определенную частную педагогическую технологию, обусловленную жизненной ситуацией человека, например, адаптации первоклассника в школьном коллективе.
Таким образом, педагогическое сопровождение – это деятельность педагогов, направленная на оказание любой необходимой помощи ребёнку, а также участие в решении его проблем и удовлетворении основных потребностей.
Рассмотрим адаптационный процесс первоклассников на современном этапе.
Заключение
Педагогическое сопровождение адаптационного процесса обучающихся первого класса заключается в оказании педагогом целенаправленной систематической или длительной помощи при решении возникающих проблем.
Педагогическое сопровождение – это комплексный метод в основе которого лежит единство четырёх функций: диагностической, информационной, консультативной и оказания помощи.
В зависимости от объекта педагогического сопровождения, можно выделить сопровождение по отношению к обучающимся, педагогам, школьному коллективу и родителям.
Адаптационный процесс первоклассников – это первые несколько месяцев школьного обучения ребёнка, по истечении которых, происходит привыкание ребёнка к систематическому школьному обучению, школьным нагрузкам, режиму, общению с участниками учебного процесса.
Скорость и успешность адаптационного процесса первоклассников зависит от индивидуальных психологических особенностей ребёнка и сформированности социальных навыков.
Адаптация первоклассников – это закономерный процесс, который происходит ступенчато и нуждается в педагогическом сопровождении.
Основными направлениями деятельности педагога общеобразовательной школы по сопровождению адаптационного процесса первоклассников являются: работа с первоклассниками, работа с педагогами, работа с родителями первоклассников и диагностика.
Педагогическому сопровождению подлежат следующие виды деятельности первоклассников: учебная, игровая, внеурочная и самостоятельная деятельность.
В базовой школе педагогическое сопровождение адаптационного процесса первоклассников происходит в три этапа.
На первом этапе проводится работа со всеми первоклассниками по десятидневной программе Г. А. Цукермана и К. Н. Поливановой « Введение в школьную жизнь».
На втором этапе организуется работа с обучающими, показавшими низкие результаты по итогам первичной диагностики.
На третьем этапе реализуется работа с обучающимися, которые в силу разных причин не смогли адаптироваться к школе, привлекаются профильные специалисты ( психологи, психиатры, логопеды).
Успешность адаптации в базовой школе в текущем учебном году по результатам первого полугодия составляет 74 %, то есть к школе адаптировались 8 из 11 первоклассников.
Рассмотрение педагогического сопровождения процесса адаптации первоклассников общеобразовательной школе в рамках данного исследования, привело нас к выводу о том, что систематическая, целенаправленная и продолжительная педагогическая помощь обучающемуся первого класса способствует успешному привыканию ребёнка к школе, развитию его социальных навыков, учебной успешности и эмоциональному комфорту.
Список литературы
1. Алмазов, Б. Н. Методика и технологии социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
2. Алиев, М. Н. Педагогические условия предупреждения и преодоления подростковой дезадаптации [Текст] / М. Н. Алиев, Ш. А. Гаджиев // Педагогика. – 2011 - № 7. – С. 67-70
3. Баль, Л. В. Советы родителям первоклассников и педагогам начальной школы [Текст] / Л. В. Баль, В. В. Чукашева // Медработник ДОУ. – 2014. - № 4. – С. 114-121
4. Безруких, М. М. Какой он - современный первоклассник? Предварительные результаты популяционного исследования [Текст] / М. М. Безруких // Школьный психолог. – 2013. - № 2. – С. 25-26
5. Безруких, М. М. Ребёнок идёт в школу: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений [Текст]/ М.М. Безруких, С. П. Ефимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 248 с.
6. Васильев, А. А. Новенький в классе [Текст] / А. А. Васильева, И. В. Васильев // Воспитание школьников. – 2010. - № 7. – С. 35-36
7. Видюкова, Н. Вместе готовимся к школе [Текст] / Надежда Видюкова // Начальная школа. – 2009. - № 7. – С. 67-69
8. Галагузова, М. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Под общ.редакцией М. А. Галагузовой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 416 с.
9. Галанина, В. Организация взаимопомощи в младшем школьном возрасте [Текст] /В. Галанина// Воспитание школьников. – 2003. - № 7. – С. 40-43
10. Гордеева, О. Первые признаки школьной дезадаптации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: w*w.ya-roditel.r*, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
11. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе: Учебное пособие [Текст] / Н. И. Гуткина. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.: ил.
12. Давлетшина, В. Экспресс-курс по психологическому настрою детей на школьное обучение [Текст] / Венера Давлетшина // Школьный психолог. – 2011. - № 5. – С. 18-20
13. Журавлёв, Д. Неполные семьи: как помочь? [Текст] /Дмитрий Журавлёв// Воспитание в школе. – 2008. - № 1. – С. 64-69
14. Зайцева, В. 7 лет – не только начало школьной жизни [Текст] /Валентина Зайцева// Начальная школа. – 2008. - № 4. – С. 1-4
15. Зверинская, Е. Юмор как лекарство [Текст] / Евгения Зверинская // Школьный психолог. – 2011. - № 11. – С. 11-13
16. Калмыкова, Н. Как помочь ребёнку хорошо учиться? [Текст] /Надежда Калмыкова// Начальная школа. – 2010. - № 2. – С. 34-39
17. Карловская, Н. Агрессия или крик о помощи? [Текст] / Наталья Карловская // Начальная школа. – 2011. - № 9. – С. 44-45
18. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: Учебник [Текст] \\ Г. М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.
19. Лисина, Е. М. Причины школьной дезадаптации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: w*w.ext.spb.r*, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз.рус.
20. Лобанова, Л. Даже взрослые чего-нибудь боятся [Текст] /Любовь Лобанова// Дошкольный психолог. – 2012. - № 9. – С. 40-43
21. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для вузов [Текст] /А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с. : ил.
22. Мананикова, Е. Н. Педагогическая психология: Учебное пособие [Текст] \\ Е. Н. Мананикова. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 224 с.
23. Мардахаев, Л. В. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов высших учеб заведений [Текст] / Автор-составитель Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368.
24. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: Учебник [Текст] / Л. В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2003. – 269 с.
25. Мардахаев, Л. В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в трудной жизненной ситуации [Текст] / Л. В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. – 2010. - № 6. – С. 4-10.
26. Микшис, Е. А. Помощь учителю в адаптации нового ученика на уроке [Текст] / Е. А. Микшис // Воспитание школьников. – 2011. - № 7. – С. 50-53
27. Минаева, Е. Проблема агрессивности в младшем школьном возрасте [Текст] / Елена Минаева// Начальная школа. – 2010. - № 1. – С. 31-32
28. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед.вузов [Текст] / А. В. Мудрик. – М.: Издательский цент «Академия», 2003. – 2000 с.
29. Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов [Текст] / Ф. А. Мустаева. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с.
30. Надеева, Е. Скоро в школу [Текст] / Е. Надеева, И. Зайцева// Начальная школа. – 2011. - № 6. – С. 14-17
31. Намм, Л. Большой оркестр для маленького человека [Текст] / Лариса Намм // Школьный психолог. – 2012. - № 9. – С. 43-47
32. Нестерова, Г. Ф. Технология и методика социальной работы: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / Г. Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – М.: Издательский цент «Академия», 2011. – 208 с.
33. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров [Текст] \\ Л.Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 460 с.
34. Орлова, Л. Таблетки для храбрости [Текст] / Любовь Орлова // Школьный психолог. – 2011. - №11. – С. 21-23
35. Осипова, М. П. Воспитание. Первый класс: Пособие для педагогов [Текст] / М. П. Осипова, С. И. Козлович, Е. Д. Король. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. – 431 с.
36. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Изд.Русский язык, 1999. – 921 с.
37. Павленок, П. Д. Основы социальной работы: учебник [Текст] / П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА, 1999. – 368 с.
38. Петрухина, С. Р. Взрослые и дети, как преодолеть трудности в общении: учебно –методическое пособие [Текст] / С. Р. Петрухина, Г. А. Стюхина. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012. – 64 с.
39. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей [Текст] / И. П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.: ил.
40. Полторак Анна Предсказания цветной радуги. Адаптационная неделя психологии [Текст] /Анна Полторак // Школьный психолог. – 2012. - № 9. – С. 10-15
41. Путляева, Л. Почему агрессивны наши дети? [Текст] /Людмила Путляева// Начальная школа. – 2008. - № 2. – С. 27-31
42. Сакович, Н. Семейное кораблекрушение [Текст] /Наталья Сакович// Школьный психолог. – 2011. - № 5. – С. 39-41
43. Семёнова, Т. С. Диагностика готовности к школе как начальный этап сопровождения детей в образовательном процессе [Текст] / Т. С. Семёнова // Воспитание школьников. – 2013. - № 5. – С. 37-43
44. Сергеева, Т. Школа продвижения [Текст] / Татьяна Сергеева // Школьный психолог. – 2012. - № 11. – С. 27-28
45. Сластёнин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогически учебных заведений [Текст] \\ В. А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 576 с.
46. Сулейманова, Л. Ю. Определение психологической готовности детей к школе [Текст] /Л. Ю. Сулейманова// Учитель Башкортостана. – 2012. - № 7. – С. 119-120
47. Халикова, Л. Р. Ваш ребёнок идёт в первый класс [Текст] / Л. Р. Халикова // Учитель Башкортостана. – 2012. - № 1. – С. 114-115.
48. Ханжин, Е. В. Основы социальной работы: Учебное пособие [Текст] \\ Е. Н. Ханжин, Т. П. Карпова, Н. П. Ерофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.
49. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учебное пособие [Текст] \\ И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 519 с.
50. Холостова, Е. И. Технологии социальной работы: учебник [Текст] / Под общей ред. проф. Е. И. Холостовой. –М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
51. Шаяхметова, А. Р. Адаптационный период: значение и задачи [Текст] / А. Р. Шаяхметова// Учитель Башкортостана. – 2012. - № 12. – С. 107-109.
52. Шишковец, Т. А. Справочная книга социального педагога [Текст] / Т. А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2007. – 336 с.
53. Шкуричева, Н. А. Деятельность учителя по формированию межличностных отношений школьников в процессе социализации [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. – 2009. - № 3. – С.
54. Шкуричева, Н. А. Как научить первоклассника общаться [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. – 2008. - № 22. – С. 25-27
55. Шкуричева, Н. А. Я хочу учиться вместе… [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. – 2011. - № 8. – С. 37-39.
56. Чулпанова, И. Х. Учёба начинается с адаптации [Текст] / И. Х. Чулпанова// Учитель Башкортостана. – 2012. - № 1. – С. 119-121
Тема: | «Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы
114 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….91.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
общеобразовательной школы….53
2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
- констатирующий эксперимент….….77
- формирующий эксперимент….82
- контрольный эксперимент….….94
Заключение….100
Список литературы….105
Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
-
Дипломная работа:
Изучение романсов композиторов 19 - 20 веков в старших классах общеобразовательной школы
71 страниц(ы)
Введение… ….3
Глава 1: Теоретические основы изучения романсов композиторов 19- начала 20 веков в старших классах общеобразовательной школы1.1 История развития жанра романса в 19 - нач. 20 веков…7РазвернутьСвернуть
1.2. Значение восприятия музыкальных произведений на уроках музыки в старших классах общеобразовательной школы ….16
1.3 Особенности изучения романсов 19-20 вв. в старших классах общеобразовательной школы….22
Глава 2: Педагогические условия изучения романсов композиторов 19-20 века (на примере романсов М.Глинки, П.Чайковского, С.Рахманинова и т.д.).
2.1 Содержание, формы и методы изучения романсов композиторов М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова и др…32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….39
Заключение….50
Список использованной литературы….53
Приложение….57
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадамРазвернутьСвернуть
1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
Выводы по первой главе….51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
Выводы по второй главе…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
-
Дипломная работа:
Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах
63 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. Теоретические основы вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы1.1. Вокально-хоровая работа в младших классах общеобразовательной школы….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности строения голосового аппарата….22
1.3. Особенности подбора репертуара в младших классах общеобразовательной школы….33
ГЛАВА II. Педагогические условия проведения вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
2.1. Содержание, формы и методы подбора вокально-хорового репертуара в младших классах общеобразовательной школы…40
2.2 Эксперимент….47
Заключение….58
Список литературы….60
Приложение….64
-
Курсовая работа:
62 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теория и практика поликультурного образования в общеобразовательной школе
1.1.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде1.2.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школеРазвернутьСвернуть
Выводы по главе1
Глава 2.Технологии формирования поликультурной личности учащегося в общеобразовательной школе
2.1.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
2.2.Опытно-экспериментальная работа по формированию поликультурной личности старшего школьника в процессе преподавания курса обществознания.
Выводы по главе 2
Заключение
Литература
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Формирование готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с овз
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ 71.1. Формирование готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ как педагогический феномен 7РазвернутьСвернуть
1.2. Культурно-исторический и деятельностный подходы как методологическая основа формирования готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ 21
2. Практика готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ 25
2.1. Организация экспериментальной работы 25
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 55
Выводы по главе 2. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Дипломная работа:
Музыкальное самообразование взрослых на основе музыкально-компьютерных технологий
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ .3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ У ВЗРОСЛЫХ 8
1.1. Самообразование на основе музыкального искусства 81.2. Музыкально-компьютерные технологии как основа музыкального самообразования взрослых 24РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 37
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРН ТЕХНОЛОГИЙ 39
2.1. Формы музыкального самообразования взрослых 39
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 54
Выводы по главе 2 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76
-
Курсовая работа:
21 страниц(ы)
Введение 3
Создание макросов 3
Редактирование макросов 8
Удаление макросов 9
Переименование макроса 10Запись в существующий макрос новых действий 12РазвернутьСвернуть
Назначение макроса 16
Назначение макроса графическому объекту 16
Список литературы 21
-
Дипломная работа:
Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….91.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13РазвернутьСвернуть
1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
Выводы по первой главе….25
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
Выводы по второй главе….41
ЗАКЛЧЕНИЕ….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ….49
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Древнегреческая мифология: источники и общая характеристика…. 6
1.1. Источники греческой мифологии….61.2. Общая характеристика….10РазвернутьСвернуть
1.3. Периоды развития древнегреческой мифологии….13
Глава 2. Образ древнегреческого героя Тесея в литературе и искусстве…17
Заключение….…. 22
Литература….…25
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования концепта 1.1 Понятие концепта 6
1.1.1 Определение термина «концепт» 61.1.2 Признаки, содержание и классификации концептов 13РазвернутьСвернуть
1.2 Концепт в когнитивной лингвистике 20
1.3 Концептосфера языка 26
1.4 Семантическое пространство языка и концептосфера 29
Выводы по первой главе 1 34
Глава II. Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд»
2.1 Сопоставительный анализ концепта «труд» в английском и русском языках на материале словарей и тезаурусов 36
2.2 Особенности выражения концепта «труд» в русском языке на материале пословиц и
поговорок 40
2.3 Особенности выражения концепта «труд» в английском языке на материале пословиц и
поговорок 46
Выводы по второй главе 50
Глава III. Методика работы по изучению лексических средств актуализации концепта «труд» в средних классах средней школы (на основе пословиц и поговорок) на уроке английского языка
3.1 Описание проведённого урока 51
3.2 План-конспект урока 58
3.3 Выводы по третьей главе 60
3.4 Заключение 61
3.5 Список литературы 63 -
Дипломная работа:
Развитие скоростно-силовых качеств у детей, занимающихся лыжными гонками
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 16–17 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ 61.1 Анатомо-физиологические особенности детей 16–17 лет 6РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие скоростно-силовых качеств 10
1.3 Методика развития скоростно-силовых качеств лыжников 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
-
Дипломная работа:
Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
Выводы по первой главе….
ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
2.2.Результаты педагогического эксперимента…
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ЛИТЕРАТУРА….
-
Курсовая работа:
62 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теория и практика поликультурного образования в общеобразовательной школе
1.1.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде1.2.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школеРазвернутьСвернуть
Выводы по главе1
Глава 2.Технологии формирования поликультурной личности учащегося в общеобразовательной школе
2.1.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
2.2.Опытно-экспериментальная работа по формированию поликультурной личности старшего школьника в процессе преподавания курса обществознания.
Выводы по главе 2
Заключение
Литература
-
Дипломная работа:
Психологическое тестирование аббитуриентов сузов с помощью информационных технологий
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования информационного продукта 6
1.1 Информационный продукт. История и понятие 61.2 Психодиагностика. История и термин 8РазвернутьСвернуть
1.3 Достоинства и недостатки типов психодиагностики 11
1.4 Виды и формы психодиагностических методик 13
1.5 Методы психодиагностики подростков 17
1.6 Преимущество конструктора сайтов UCOZ 28
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Проектирование и создание информационного продукта по психодиагностике 32
2.1 Создание сайта на uCoz 32
2.2 Подготовка к исследованию группы подростков 33
2.3 Психодиагностика группы подростков и результаты исследования 39
2.4 Основные возможности uCoz 46
2.5 Интерфейс CMS uCoz 47
2.6 Модель системы 49
Выводы по второй главе 50
Заключение 51
Литература 52