СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Метод Фогеля Delphi - Курсовая работа №36262

«Метод Фогеля Delphi» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 4

1 Аналитическая часть 5

1.1 Описание и постановка задачи 5

1.2 Описание и анализ математической модели 5

1.3 Обоснование выбора инструментальных средств 8

2 Технологическая часть 9

2.1 Назначение и цель создания 9

2.2 Требование к системе 9

2.2.1 Требования к функциям системы 9

2.2.2 Требования к интерфейсу пользователя 9

2.2.3 Требования к защите информации 9

2.3 Перечень и описание входных данных 10

2.4 Руководство к использованию и эксплуатации 10

2.5 Результаты экспериментальной проверки 14

3 Охрана труда и техника безопасности 15

Заключение 17

Список литературы 18

Приложения А Текст программы 19


Введение

Исторически математическая экономика началась с моделей простого и расширенного воспроизводства. В них отражались потоки денег и потоки товаров и продуктов. Это, например, модель Ф. Кенэ. Позднее эти модели подробно и более глубоко изучались в экономической кибернетике - здесь можно указать на работы О. Ланге. Рассмотрены схемы денежных и материальных потоков, обеспечивающих простое и расширенное воспроизводство, их идентификацию, модели математической статистики. Далее возникли концепции производственных функций, предельных и маргинальных значений, предельных полезностей и субъективных полезностей. Дальнейшее развитие - в рамках линейного и выпуклого программирования, выпуклого анализа, развитие тонких техник моделирования: имитационное моделирование, экспертные системы, нейронные сети.

Транспортная задача линейного программирования получила в настоящее время широкое распространение в теоретических обработках и практическом применении на транспорте и в промышленности. Особенно важное значение она имеет в деле рационализации поставок важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также оптимального планирования грузопотоков и работы различных видов транспорта.


Выдержка из текста работы

1 Аналитическая часть

1.1 Описание и постановка задачи

Транспортная задача – это задача о наиболее экономном плане перевозок однородного продукта из пунктов производства (станций отправления) в пункты потребления (станции назначения).

Общая формулировка.

Некоторый однородный продукт производится в m пунктах производства A1, А2,…,Am. Задан объём производства ai пункта Ai ( ). Произведённый продукт должен быть перевезён в n пунктов потребления B1, B2, …,Bn. Известен спрос bj пункта Bj ( ). Заданы также транспортные издержки Cij, связанные с перевозкой единицы продукта из пункта Ai в пункт Bj. Требуется составить план перевозок, обеспечивающий при минимальных транспортных расходах удовлетворение спроса всех пунктов потребления за счёт продукта, произведённого во всех пунктах производства.

1.2 Описание и анализ математической модели

В поставленной задаче обозначив через хij количество единиц груза, запланированных к перевозке от i-го поставщика к j-му потребителю, сведём задачу в так называемую матрицу планирования, представленную в таблице 1.1

Таблица 1.1

Поставщики Потребители Запасы

B1 … Bj … Bn

A1

x11 x1j x1n a1

c11 … c1j … c1n

… … … … … … …

Ai

xi1 xij xin ai

ci1 … cij … cin

… … … … … … …

Am

xm1 xmj xmn am

cm1 cmj cmn

Потребности

b1 … bj … bn ai

bj

Тогда математическая формулировка транспортной задачи сводится к минимизации линейной формы

(1.1)

при ограничениях:

ограничение по запасам:

(1.2)

ограничение по потребностям:

(1.3)

xij0 (1.4)

Различают задачи с закрытой моделью, когда ai=bj и открытой моделью, когда aibj, т.е. баланс между запасами и потребностями отсутствует.

Необходимым и достаточным условием разрешимости транспортной задачи является равенство суммарных запасов суммарным потребностям, т.е.

(1.5)

Если , то вводят фиктивный (n+1)-й пункт назначения с потребностью и полагают ci,n+1=0, .

Если , то вводят фиктивный (m+1)-й пункт отправления с запасами и принимают cm+1,j=0, .

Основные особенности транспортной задачи:

1) ограничения заданы в виде равенств;

2) каждая неизвестная входит лишь в 2 уравнения;

3) коэффициенты при неизвестных равны 1.

И хотя транспортная задача относится к задачам линейного программирования, в связи с вышеперечисленными особенностями для её решения созданы специальные алгоритмы.

Решение транспортной задачи разбивается на 2 этапа:

1) Определение начального опорного плана.

2) Улучшение опорного плана.

Опорный план называется невырожденным, если содержит ровно (m+n-1) перевозку. Если перевозок меньше, чем m+n-1, то это вырожденный опорный план.

Для решения транспортной задачи используют различные методы, такие как: метод северо-западного угла, метод минимальной стоимости, метод Фогеля и метод потенциалов.

В данном курсовом проекте для решения транспортной задачи используется метод минимальной стоимости, а оптимизация опорного плана производиться методом потенциалов.

Был выбран метод потенциалов, т.к. этот метод производит улучшение опорного плана.

В методе Минимальной стоимости для отыскания опорного плана необходимо просмотреть всю матрицу стоимостей и выбрать наименьшую стоимость. Если таких стоимостей окажется несколько, то выбрать ту из них, в столбце или строке которой имеется наибольшая стоимость. Разместить в соответствующую клетку наибольшее возможное количество груза, при этом строка или/и столбец выпадает из дальнейших расчётов. С оставшимися стоимостями произвести те же действия. По окончании расчётов проверить правильность размещения перевозок в соответствии с отграничениями по запасам и по потребностям, посчитать стоимость перевозки.

Метод потенциалов можно применить только к невырожденному опорному плану. Если план вырожден, то его можно дополнить необходимым количеством нулевых перевозок.

Алгоритм метода потенциалов.

1) Любым методом построить опорный план, убедиться, что он невырожденный.

2) Каждому поставщику Ai поставить в соответствие некоторый потенциал ui, а каждому потребителю Bj – потенциал pj.

3) Для каждой перевозки опорного плана составить сумму потенциалов, приравнять её к стоимости перевозки: ui+ pj=сij. Таким образом будет получена система (m+n-1) уравнений с (m+n) неизвестными. Такая система имеет бесконечное множество решений.

4) Выделить одно из возможных решений системы, присвоив любому из неизвестных произвольное значение. Из полученных значений потенциалов составить матрицу :

5) Вычислить max( - cij). Если max( - cij)=0, то вычисления прекращаются и последний план является оптимальным. В противном случае в ячейку, соответствующую максимальной разности, ввести перевозку Q>0. Чтобы не нарушился баланс перевозок, нужно отнять и прибавить Q в строках и столбцах так, чтобы по стокам и столбцам суммы Q были равны 0.

6) Выписать все разности, содержащие Q и присвоить Q значение наименьшего из уменьшаемых. Пересчитать опорный план с учётом полученного значения Q, проверить правильность размещения перевозок в соответствии с отграничениями по запасам и по потребностям, посчитать стоимость перевозки. При этом стоимость перевозки в каждой следующей таблице не должна превышать стоимости из предыдущей таблицы.

7) Убедиться, что опорный план невырожден (или привести его к невырожденному виду) и перейти к п.2.

По окончании расчётов проверить правильность размещения перевозок в соответствии с отграничениями по запасам и по потребностям, посчитать стоимость перевозки.

Пример решения транспортной задачи методом Фогеля представленный в таблице 1.2

Таблица 1.2

1.3 Обоснование выбора инструментальных средств

Для написания программы, позволяющей решить данную проблему, был выбран язык Delphi (а именно Borland Delphi 7.0). Причины такого выбора представлены ниже:

• Delphi - один из самых распространенных языков программирования (наряду с несколькими другими) и является языком высокого уровня.

• Delphi имеет очень мощную модель объектно-ориентированного программирования.

• В высших учебных заведениях и колледжах очень популярен язык Delphi, так как он является модернизированным «потомком» языка Pascal, широко применяемого во многих школах и лицеях, в качестве обучающего языка программирования.

• Создаваемые с его помощью программы могут работать не только под управлением Windows, а сама она относится к классу инструментальных средств ускоренной разработки программ.

• Визуальное конструирование форм избавляет программиста от многих аспектов разработки интерфейса программы, так как Delphi автоматически готовит необходимые программные заготовки и соответствующий файл ресурсов. Программист использует специальное окно, которое называется окном формы, как прототип будущего окна программы и наполняет его компонентами, реализующими нужные интерфейсные свойства (разного рода списки, кнопки, полосы прокрутки и т.п.). После размещения на форме очередного компонента, Delphi автоматически вставляет в связанный с формой модуль ссылку на компонент, и корректирует специальный файл описания формы с расширением DFM, который после компиляции преобразуется в ресурсный файл Windows.

• Использование компонентов не только во много раз сокращает сроки разработки программ, но и существенно снижает вероятность случайных ошибок, от которых, увы, не защищен ни один крупный программный проект. Однако в их применении есть оборотная сторона. Как правило, даже простые в функциональном отношении компоненты представляют лишь «вершину айсбергов» так как они создаются по объектно-ориентированной технологии и многие их функциональные черты наследуются от многочисленных родительских компонентов. В результате даже несложные программы, созданные в Delphi, редко имеют объем меньше сотен килобайт.

• Во всех случаях Delphi имеет самый быстрый среди продуктов подобного рода оптимизирующий компилятор, позволяющий создавать быстрые и относительно компактные программы.

2 Технологическая часть

2.1 Назначение и цель создания

Главной задачей было изучение темы «Решение транспортной задачи методом Фогеля». Задача была предложена в качестве темы для курсового проекта по предмету «Моделирование производственных и экономических процессов». Так же целью создания программы было практическое закрепление навыков программирования и изучение языка Delphi.

2.2 Требование к системе

2.2.1 Требования к функциям системы

Программа предназначена для использования на ПК.

Для выполнения корректной работы этой программы необходимы:

1) Процессор не ниже Pentium 2;

2) Операционная система Windows 95, 98, 2000, XP;

3) Оперативная память не меньше 125 Мб;

4) Клавиатура, мышь;

5) Цветной монитор SVGA.

2.2.2 Требования к интерфейсу пользователя

Требования, предъявляемые к интерфейсу пользователя, приведены ниже:

• Программа содержит несколько рабочих форм, на которых расположены все функциональные элементы, что очень удобно и просто.

• Программа содержит эргономичный интерфейс, что позволяет каждому пользователю без предварительного обучения работать с этим приложением.

• В данной программе была создана детальная, предельно понятная справочная система, которая описывает все этапы работы с программой, от введения исходных значений, до выхода из программы.

2.2.3 Требования к защите информации

Программа проверяет правильность введенных пользователем значений, а именно не даст решить задачу при неверно введенных данных таких как, например: буква вместо числа, любой знак вместо числа, так же пока таблица не будет заполнена полностью. Если количество потребностей не равно количеству запасов, то добавляется строка или столбец, для того чтобы уровнять запасы и потребности.

2.3 Перечень и описание входных данных

В качестве входных данных для программы выступают следующие элементы:

1) Количество поставщиков

2) Количество потребителей

3) Количество запасов и потребностей

4) Стоимости перевозок


Заключение

В процессе выполнения курсового проекта была написана программа для решения транспортной задачи методом Фогеля, с использованием ЭВМ. Был глубоко изучен язык программирования DELPHI, многие его компоненты и закреплены навыки объектно-ориентированного программирования. Так же была изучена тема «Решение транспортной задачи методом Фогеля».

Курсовой проект состоит из двух частей – пояснительной записки, в корой рассмотрены все теоретические сведения, и программы, позволяющей автоматизировать процесс построения опорного плана методом Фогеля.


Список литературы

. Исследование операций под редакцией Кремера

2. А.И. Ларионов, А.В. Юрченко – Экономико-математические методы в планировании

3. Н.Ш. Кремер - Математическое моделирование и модели в планировании

4. С. Вентцель - Исследование операций

5. А. Калихман - Сборник задач по математическому программированию

6. Н.А.Осадчая – Моделирование производственных и экономических процессов, курс лекций, колледж ВКГТУ, Усть-Каменогорск, 2007 / с.

7. Гофман В.Э., Мещеряков Е., Никифоров В.В., Хомоненко А.Д. Delphi 7 в подлиннике;

8. Баженова И.Ю. Delphi 7: Самоучитель программиста;

9. Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное;

10. А.Н. Вальвачев, К.А. Сурков, Д.А. Сурков, Ю.М. Четырько. Программирование на языке Delphi. Учебное пособие. — 2005.;

11. Фленов Михаил - Библия Delphi 2007


Тема: «Метод Фогеля Delphi»
Раздел: Информатика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Программирование численных методов: решение нелинейных уравнений итерационным методом

    36 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ. МЕТОД ИТЕРАЦИИ 6
    1.1 Решение нелинейных уравнений 6
    1.2 Метод простых итераций 9
    1.3 Геометрическая интерпретация метода простых итераций 10
    1.4 Приведение нелинейного уравнения к виду , допускающему сходящиеся итерации 10
    1.5 Решение нелинейного уравнения методом итерации 13
    2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ИТЕРАЦИИ 16
    2.1 Блок-схема решения задачи 16
    2.2 Проектирование интерфейса 17
    2.3 Программирование вычисления 20
    3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 21
    3.1 Визуализация метода 21
    3.2 Вычислительный эксперимент 22
    3.3 Листинг программы 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Дипломная работа:

    Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6
    1.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6
    1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
    1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
    2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
    2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
    2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ГЛОССАРИЙ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Реферат:

    Эмпирические методы в юридических науках

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Эмпирические методы исследования….6
    1.1. Структура эмпирического знания….6
    1.2. Характеристика методов эмпирического исследования….9
    Глава 2. Применение методов эмпирического исследования в правовых науках….20
    2.1. Применение общенаучных эмпирических методов в правовых
    науках….20
    2.2. Частнонаучные эмпирические методы в правовых науках…24
    Заключение…32
    Список литературы…35
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе профессионального самоопределения

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретическое обоснование использования
    интерактивных методов обучения и воспитания
    в профессиональном самоопределении учащихся
    1.1. Сущность понятия, подходы к классификации
    методов обучения и воспитания 8
    1.2. Интерактивные методы обучения и воспитания 21
    1.3. Профессиональное самоопределение учащихся 36
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. Организация экспериментальной работы
    по использованию интерактивных методов обучения
    и воспитания в профессиональном самоопределении
    2.1. Использование интерактивных методов воспитания
    и обучения в практике преподавания математики 43
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 59
    Выводы по второй главе 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Контрольная работа:

    Использование в криминалистике методов других наук

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие методологии криминалистики 4
    2 Использование общенаучных методов в криминалистике 6
    3 Использование частно- научных методов в криминалистике 13
    4 Специальные методы криминалистики и методики криминалистических исследований 18
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Дипломная работа:

    Приложения координатно-векторного метода к решению школьных задач

    80 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Координатный метод решение задач….5
    § 1.1. Ортонормированный репер на плоскости. Простейшие задачи в координатах….….6
    § 1.2. Общее уравнение прямой. Уравнение окружности….12
    § 1.3. Примеры решения задач координатным методом….….…19
    Глава II. Векторный метод решения задач….….25
    § 2.1. Координаты вектора на плоскости….25
    § 2.2. Координаты вектора в пространстве….26
    § 2.3. Примеры решения задач векторным методом….31
    Глава III. Координатно-векторный метод решения задач….42
    § 3.1. Нахождение угла между прямыми в пространстве….42
    § 3.2. Нахождение угла между плоскостями….….51
    § 3.3. Нахождение угла между прямой и плоскостью….57
    § 3.4. Нахождение расстояния от точки до плоскости….72
    § 3.5. Нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми.….75
    Заключение….….79
    Литература….….….80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Антропогенное влияние на породную структуру пчел казахстана как реализация компетенций студентов

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВЕДЕНИЯ APIS MELLIFERA
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
    2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика природных зон Казахстана
    3.2. Результаты оценки экстерьерных (морфометрических) признаков рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    3.3. Результаты оценки классов морфотипов рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БИОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    Список литературы
  • ВКР:

    Роман у.м.теккерея «ярмарка тщеславия» как источник формирования социокультурной компетенции изучающих английский язык

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10
    1.1. Понятие социокультурной компетенции 10
    1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 14
    1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 23
    1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 26
    1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 28
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ 34
    2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века 34
    2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 37
    2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 51
    2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 53
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 56
    ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 59
    3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения 59
    3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея
    «Ярмарка тщеславия» 66
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 114
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….7
    1.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7
    1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
    2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Анализ мониторинга краеареальной популяции эндемика oxytropis hippolyti boriss. с целью выявления влияния экологических факторов на репродуктивную биологию вида

    67 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Объект, методы, материал исследования и характеристика района исследования 8
    1.1. Характеристика объекта исследования 8
    1.2. Материал и методы исследования 12
    1.2.1. Материал исследования 12
    1.2.2. Методы исследования 13
    1.3. Характеристика района исследования 15
    Глава 2. Особенности репродуктивной биологии видов семейства Fabaceae (обзор литературы) 22
    2.1. Особенности семенной продуктивности видов семейства Fabaceae 22
    2.2. Семенная продуктивность редких видов рода Oxytropis DC. 33
    2.3. Сведения о репродуктивной биологии Oxytropis hippolyti Borris. 34
    Глава 3. Изучение репродуктивной биологии Oxytropis hippolyti в краеареальной популяции в окрестностях горы Гуровская в Кушнаренковском районе Республики Башкортостан 36
    3.1. Сезонный ритм развития 36
    3.2. Биометрические показатели соцветий 40
    3.3. Биометрические показатели плодов 40
    3.4. Показатели семенной продуктивности соцветий 43
    3.4.1. Анализ показателей плодообразования 43
    3.4.2. Анализ показателей потенциальной и реальной семенной 53
    продуктивности
    3.4.3. Реализация потенциальных возможностей образования семян 55
    3.5. Сравнительный анализ показателей семенной продуктивности по годам наблюдения 57
    Выводы 60
    Список литературы 61
    Приложение 1
    Приложение 2 79
    Приложение 3 80
  • Дипломная работа:

    Проза ивана бунина

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
    1.1 Особенности прозы И. Бунина в период 1890-1900 гг….
    1.2 Малая проза Бунина: становление писательской манеры….
    1.3 Поэтика малой прозы Бунина в период эмиграции….
    Выводы….
    ГЛАВА II. ПОЭТИКА, ПРОБЛЕМАТИКА, ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ РАССКАЗОВ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
    2.1 Поэтическое видение и мотивы ранних рассказов И. Бунина…
    2.2 Проблема национального характера в «деревенских» рассказах Бунина 1900-1920 годов….
    2.3 Мотив потерянной родины в творчестве Бунина на основе анализа рассказов «Эпитафия» и «Косцы»…
    Выводы….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • ВКР:

    Обучение особенностям гастрономических заимствований в английском языке

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические вопросы изучения заимствованной лексики в английском языке 6
    1.1. Понятие заимствованной лексики 7
    1.2. Классификация способов ассимиляции заимствованной лексики 12
    1.3. Ассимиляция заимствований 12
    Выводы по Главе 1 16
    Глава 2. Лингвистические особенности гастрономических заимствований в английском языке 17
    2.1. Описание и ход работы 17
    2.2. Французские заимствования 19
    2.2.1 Заимствования (XI - XV вв.), обусловленные нормандским завоеванием 20
    2.2.2 Поздние заимствования (XVII - XVIII вв.) 22
    2.2.3 Ассимиляция французских
    заимствований 25
    2.3. Испанские заимствования 29
    2.3.1 Ассимиляция испанских заимствований 35
    2.4. Итальянские заимствования 37
    2.4.1 Ассимиляция итальянских заимствований 41
    Выводы по Главе 2 45
    Глава 3. Заимствованная лексика в обучении английскому языку 48
    Заключение 54
    Список использованной литературы 57
  • Курсовая работа:

    Роль наглядности решения просты схематических задач: моделирование при обучении в начальных классах

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
    1.1. Простые арифметические задачи 6
    1.2. Роль решения задач 9
    1.3. Общие вопросы методики обучения решению простых задач 13
    1.3.1. Подготовительная работа к решению задач 14
    1.3.2. Классификация простых задач 15
    ГЛАВА 2. НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ 19
    2.1. Наглядность моделирования. Графическое моделирование как основное средство 19
    2.2. Обучение решению задач на движение с помощью наглядно-схематического моделирования 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    ЛИТЕРАТУРА 36
  • Дипломная работа:

    Гендерные различия влияние школьной тревожности на успеваемость подростков

    190 страниц(ы) 

    Введе-ние_ 3
    Глава I. Теоретические аспекты проблемы гендерных различий
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме гендерных разли-чий_7
    1.2. Гендерные различия и социализа-ция_18
    1.3. Ограничение, накладываемые традиционной женской и мужской ролью_21
    1.4. Гендер в разных культурах_27
    Глава II. Теоретические аспекты проблемы школьной тревожности и ее влияние на успеваемость
    2.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме тревожности _30
    2.2. Зависимость тревожности от психических свойств личности _34
    2.3. Изучение природы тревожности и уровни тревожности _41
    2.4. Причины тревожности и их последствия у школьников _45
    1.5. Внешние и внутренние источники тревожности _54
    1.6. Психологические особенности учебной деятельности
    подростков _66
    Выводы _73
    Глава III. Эмпирические исследование гендерных различий тревожности и ее влияние на успеваемость школьников
    3.1.Общая характеристика выборки и методов исследования_75
    3.2Анализ результатов исследова-ния_80
    Вы-вод_95
    Заключе-ние_97
    Литература _100
    Приложение _105
  • Курсовая работа:

    Задача о максимальном потоке в сети

    18 страниц(ы) 

    Введение…3стр
    Теоретическая часть….…. 4стр
    Теорема Форда-Фалкерсона….
    Алгоритм решения….….5стр
    Поток в транспортной сети….7стр
    Орграф приращений…10стр
    Алгоритм построения максимального потока
    В транспортной сети…10стр
    Практическая часть…. .…12стр
    Этап 1…12стр
    Этап 2…. 13стр
    Этап 3….13стр
    Этап 4….….14стр
    Этап 5…14стр
    Заключение….16стр
    Список используемой литературы….….17стр
  • Дипломная работа:

    Творчество и.а. фролова

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И. А. ФРОЛОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УФИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Уфимская литература как особый раздел российской литературы….7
    1.2. Творчество Игоря Фролова в восприятии критики …10
    1.3. Своеобразие творческой манеры писателя….13
    ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А. ФРОЛОВА
    2.1. Герои нашего времени в рассказе И. А. Фролова «Наша маленькая скрипка»….17
    2.2. Истинное назначение художника в рассказе писателя «Учитель Бога»….22
    2.3. Военная тематика в произведениях Игоря Фролова….….28
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И.А. ФРОЛОВА В СТАРШИХ КЛАССАХ
    3.1. Методические рекомендации к урокам по литературному краеведению (на материале прозы И.А. Фролова).….….34
    3.2. Внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Строка, крапленная Афганом…» по произведению И.А. Фролова «Бортжурнал 57-22-10»….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47