СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Регулирование ввоза и вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ - Курсовая работа №20869

«Регулирование ввоза и вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВВОЗА-ВЫВОЗА НАРКОТИЧЕСКИХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ 5

1.1 Международные принципы нормативно-правового регулирования 5

1.2 Система нормативно-правовых актов 8

2. ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВВОЗА-ВЫВОЗА НАРКОТИЧЕСКИХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ 13

2.1 Лицензирование как основа регулирования ввоза-вывоза 13

2.2 Порядок регулирования ввоза-вывоза 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27


Введение

Нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. Нетарифные инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности играют важную роль в торгово-политическом механизме. Воздействие нетарифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количественно, так как их влияние не носит явно выраженного характера. В отличие от тарифного регулирования, устанавливаемого в законодательном порядке, нетарифные ограничения могут вводиться по решению органов исполнительной и местной власти. По заключению экспертов ЮНКТАД, в общем объеме нетарифных мер количественные ограничения занимают до 20%, столько же налоговые меры (внутренние и пограничные), не-сколько меньше технические нормы и правила. По общему объему используемых нетарифных ограничений в международной торговле в лидирующую тройку входят США, Япония, страны ЕС.

В Российской Федерации под нетарифным регулированием в тамо-женном деле понимаются различного рода меры контроля, которые создают препятствие для осуществления внешней торговли (за исключением таможенных пошлин). На современном этапе развития государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограничениями, а через создание благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития Российской Федерации. И, наоборот, для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на экономику страны и ее национальную безопасность, создаются менее благоприятные экономические условия. Вышесказанное вполне применимо к методам нетарифного регулирования наркоти-ческих, сильнодействующих и ядовитых веществ. Целью данной работы является анализ особенностей нетарифного регулирования ввоза-вывоза данного вида товаров. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:

• анализ международных принципов нетарифного регулирования ввоза-вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ;

• изучить нормативно-правовую базу нетарифного регулирования ввоза-вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ в РФ;

• проанализировать основные принципы лицензирования как метода нетарифного регулирования ввоза-вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ;

• изучить порядок лицензирования ввоза-вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.


Выдержка из текста работы

С незапамятных времен перед человечеством стоит проблема борьбы с незаконным оборотом наркотических, сильнодействующих, ядовитых веществ и, соответственно, с наркоманией. Особую остроту с середины XX в. приобрела борьба с незаконной перевозкой наркотиков. В целях упорядочения легального оборота и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ Организацией Объединенных Наций принимались соответствующие конвенции. В настоящее время действует Единая конвенция ООН о наркотических средствах 1961 г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с протоколом 1972 г. о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г.; Конвенция ООН о психотропных веществах 1971 г.; Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. Перечисленные международно-правовые акты не дублируют друг друга, а продолжают и развивают цели и принципы, для достижения которых эти Конвенции принимались мировым сообществом .

Единая конвенция 1961 г. с изменениями дала единообразное, ясное и четкое определение наркотическим средствам, классификация которых отражена в Списках, и, самое главное, разработала систему мер контроля, препятствующую масштабному и бесконтрольному распространению и потреблению наркотиков во всем мире. В этом состоит большая заслуга рассматриваемого международно-правового акта.

Перечень веществ, подлежащих контролю, содержится в ст. 2 Кон-венции. В ней же в зависимости от степени опасности каждого наркотического средства предусматриваются соответствующие меры контроля (п.п. 1-4). Правовые нормы, изложенные в этих пунктах, носят отсылочный характер. Ссылки даются на те статьи Конвенции, в которых определены меры контроля над конкретными наркотическими средствами (п.п. 1-4).


Заключение

Нормативно-правовое регулирование ввоза-вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ в РФ основано на положениях международного законодательства. Единая конвенция ООН о наркотических средствах 1961 г. создала рамочную структуру функционирования обязательств государств-участников по предотвращению незаконного оборота наркотических средств, неотъемлемой частью которого является их незаконная перевозка. Нормативно-правовой базой регулирования ввоза-вывоза нар-котических, сильнодействующих и ядовитых веществ в нашей стране является федеральное законодательство и ряд Постановлений Пра-вительства РФ – подзаконных нормативно-правовых актов.

Ввоз наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ на территорию Российской Федерации и их вывоз с территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением ряда дополнительных условий. Характер условий определяется с учетом того, для использования в каких целях предназначены ввозимые (вывозимые) вещества, и от того, в какой из Списков Перечня, утвержденного Правительством РФ, включены ввозимые (вывозимые) наркотические средства.

Общим условием для осуществления ввоза (вывоза) наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ является наличие лицензии на право ввоза (вывоза) наркотических средств, которая выдается Министерством промышленности и торговли России. Ввоз (вывоз) наркотических средств, внесенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, может осуществляться только государственными унитарными предприятиями. Для каждого случая пересечения таможенной границы Российской Федерации в целях ввоза (вывоза) наркотических средств указанными государственными унитарными предприятиями должны быть получены разрешения федеральных органов исполнительной власти и специально упол-номоченных органов, а также сертификат на право ввоза (вывоза), выда-ваемые в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

В каждом случае пересечения таможенной границы Российской Федерации в целях ввоза (вывоза) наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ предприятием или другим юридическим лицом должна быть получена разовая лицензия Министерства промышленности и торговли России, выдаваемая в порядке, установлен-ном Правительством РФ.


Список литературы

1. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 08.12.2010) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

2. Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3. Федеральный закон от 08.01.1998 №3-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О наркотических средствах и психотропных веществах».

4. Постановление Правительства РФ от 18.08.2007 №527 (ред. от 08.12.2010) «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных ве-ществ и их прекурсоров».

5. Постановление Правительства РФ от 16.03.1996 №278 (ред. от 29.07.2010) «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ».

6. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 №681 (ред. от 22.06.2009) «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

7. Гирько С.И., Воронин М.Ю., Драган Г.Н Комментарий к Федеральному закону «О наркотических средствах и психотропных веществах». – М.: Деловой двор, 2010.

8. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2005.

9. Кузьмин В.А., Китрова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». – М., 2009.

10. Ласкина Н.В. Комментарий к ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». – М., 2008.

11. Сайкина Е.Б. Международные меры контроля в борьбе с незаконной перевозкой наркотических средств и психотропных веществ. // Российский следователь. 2009. №2.

12. Чермянинов Д.В. К вопросу о применении лицензирования. // Российский юридический журнал. 2010. №1.


Тема: «Регулирование ввоза и вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Уголовное право: наказание, ответственность несовершеннолетних, задача

    22 страниц(ы) 

    1. Цели наказания. Назначение и исполнение наказаний 3
    2. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним 15
    3. Задача 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
  • Курсовая работа:

    Стоимостная полезность и ценность

    32 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТОИМОСТИ, ПОЛЕЗНОСТИ И ЦЕННОСТИ 5
    1.1 Стоимость, полезность и ценность товара. Теория трудовой стоимости 5
    1.2 Сходства и различия теории стоимости и теории полезности 11
    2. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ, ПОЛЕЗНОСТИ И ЦЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДЛАГАЕМОЙ ООО «СМАРТСОФТ» 18
    2.1 Анализ хозяйственной деятельности 18
    2.2 Пути улучшения стоимости, полезности и ценности предлагаемой продукции 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    ЛИТЕРАТУРА 32
  • Реферат:

    Трудовой стаж

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ТРУДОВОГО СТАЖА 4
    1.1 Понятие трудового стажа 4
    1.2 Значение трудового стажа 4
    2. ВИДЫ ТРУДОВОГО СТАЖА 6
    2.1 Общий и специальный трудовой стаж 6
    2.2 Страховой и непрерывный стаж 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    ЛИТЕРАТУРА 15
  • Дипломная работа:

    Вещественные доказательства в гражданском процессе

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 6
    1.1 Понятие вещественных доказательств и их свойства 6
    1.2 Виды вещественных доказательств 16
    1.3 Хранение и распоряжение вещественными доказательствами 24
    2. ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 31
    2.1 Порядок представления и способы исследования вещественных доказательств 31
    2.2 Общие принципы оценки вещественных доказательств 44
    2.3 Практика оценки вещественных доказательств 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
  • Контрольная работа:

    1. Производство по возмещению вреда реабилитированному гражданину. 2. Особенности производства по делам несовершеннолетних. 3. Задача

    25 страниц(ы) 

    1. Производство по возмещению вреда реабилитированному гражданину 3
    2. Особенности производства по делам несовершеннолетних 11
    Задача 1 22
    Задача 2 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
  • Курсовая работа:

    Теория факторов производства

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА 5
    1.1 Понятие производства, его основные элементы 5
    1.2 Факторный анализ производственного процесса: концепции трансформации 8
    2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФАКТОРНЫХ РЫНКОВ 14
    2.1 Теория факторных доходов 14
    2.2 Влияние динамики факторных рынков на развитие экономики 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Курсовая работа:

    Развитие налоговых систем в мире

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 5
    1.1 Основные тенденции развития налоговых систем зарубежных стран 5
    1.2 Изменение налогов в зарубежных странах 9
    2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 16
    2.1 Общие принципы построения налогообложения малого бизнеса 16
    2.2 Применение специальных налоговых режимов для предприятий малого бизнеса 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
  • Реферат:

    Молодежь: возрастные границы

    14 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Определение понятия «молодежь» 4
    2. Определение возрастных границ молодежи 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Контрольная работа:

    Планирование маркетинга, задания

    20 страниц(ы) 

    1. Изучение внутрифирменных возможностей и планирование маркетинга 3
    2. Ситуация 16
    3. Задача 19
    ЛИТЕРАТУРА 20
  • Курсовая работа:

    Таможенный контроль на морском вокзале

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА МОРСКОМ ВОКЗАЛЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МОРСКОГО ПОРТА 5
    1.1 Понятие таможенного контроля 5
    1.2 Таможенное оформление и декларирование 7
    2. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА МОРСКОМ ВОКЗАЛЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МОРСКОГО ПОРТА 16
    2.1 Проверка документов и сведений 16
    2.2 Устный опрос и получение пояснений 17
    2.3 Таможенное наблюдение 18
    2.4 Таможенный осмотр и досмотр товаров 19
    2.5 Личный досмотр 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31