СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Регулирование ввоза и вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ - Курсовая работа №20869

«Регулирование ввоза и вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВВОЗА-ВЫВОЗА НАРКОТИЧЕСКИХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ 5

1.1 Международные принципы нормативно-правового регулирования 5

1.2 Система нормативно-правовых актов 8

2. ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВВОЗА-ВЫВОЗА НАРКОТИЧЕСКИХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ 13

2.1 Лицензирование как основа регулирования ввоза-вывоза 13

2.2 Порядок регулирования ввоза-вывоза 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27


Введение

Нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. Нетарифные инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности играют важную роль в торгово-политическом механизме. Воздействие нетарифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количественно, так как их влияние не носит явно выраженного характера. В отличие от тарифного регулирования, устанавливаемого в законодательном порядке, нетарифные ограничения могут вводиться по решению органов исполнительной и местной власти. По заключению экспертов ЮНКТАД, в общем объеме нетарифных мер количественные ограничения занимают до 20%, столько же налоговые меры (внутренние и пограничные), не-сколько меньше технические нормы и правила. По общему объему используемых нетарифных ограничений в международной торговле в лидирующую тройку входят США, Япония, страны ЕС.

В Российской Федерации под нетарифным регулированием в тамо-женном деле понимаются различного рода меры контроля, которые создают препятствие для осуществления внешней торговли (за исключением таможенных пошлин). На современном этапе развития государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограничениями, а через создание благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития Российской Федерации. И, наоборот, для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на экономику страны и ее национальную безопасность, создаются менее благоприятные экономические условия. Вышесказанное вполне применимо к методам нетарифного регулирования наркоти-ческих, сильнодействующих и ядовитых веществ. Целью данной работы является анализ особенностей нетарифного регулирования ввоза-вывоза данного вида товаров. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:

• анализ международных принципов нетарифного регулирования ввоза-вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ;

• изучить нормативно-правовую базу нетарифного регулирования ввоза-вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ в РФ;

• проанализировать основные принципы лицензирования как метода нетарифного регулирования ввоза-вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ;

• изучить порядок лицензирования ввоза-вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.


Выдержка из текста работы

С незапамятных времен перед человечеством стоит проблема борьбы с незаконным оборотом наркотических, сильнодействующих, ядовитых веществ и, соответственно, с наркоманией. Особую остроту с середины XX в. приобрела борьба с незаконной перевозкой наркотиков. В целях упорядочения легального оборота и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ Организацией Объединенных Наций принимались соответствующие конвенции. В настоящее время действует Единая конвенция ООН о наркотических средствах 1961 г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с протоколом 1972 г. о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г.; Конвенция ООН о психотропных веществах 1971 г.; Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. Перечисленные международно-правовые акты не дублируют друг друга, а продолжают и развивают цели и принципы, для достижения которых эти Конвенции принимались мировым сообществом .

Единая конвенция 1961 г. с изменениями дала единообразное, ясное и четкое определение наркотическим средствам, классификация которых отражена в Списках, и, самое главное, разработала систему мер контроля, препятствующую масштабному и бесконтрольному распространению и потреблению наркотиков во всем мире. В этом состоит большая заслуга рассматриваемого международно-правового акта.

Перечень веществ, подлежащих контролю, содержится в ст. 2 Кон-венции. В ней же в зависимости от степени опасности каждого наркотического средства предусматриваются соответствующие меры контроля (п.п. 1-4). Правовые нормы, изложенные в этих пунктах, носят отсылочный характер. Ссылки даются на те статьи Конвенции, в которых определены меры контроля над конкретными наркотическими средствами (п.п. 1-4).


Заключение

Нормативно-правовое регулирование ввоза-вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ в РФ основано на положениях международного законодательства. Единая конвенция ООН о наркотических средствах 1961 г. создала рамочную структуру функционирования обязательств государств-участников по предотвращению незаконного оборота наркотических средств, неотъемлемой частью которого является их незаконная перевозка. Нормативно-правовой базой регулирования ввоза-вывоза нар-котических, сильнодействующих и ядовитых веществ в нашей стране является федеральное законодательство и ряд Постановлений Пра-вительства РФ – подзаконных нормативно-правовых актов.

Ввоз наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ на территорию Российской Федерации и их вывоз с территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением ряда дополнительных условий. Характер условий определяется с учетом того, для использования в каких целях предназначены ввозимые (вывозимые) вещества, и от того, в какой из Списков Перечня, утвержденного Правительством РФ, включены ввозимые (вывозимые) наркотические средства.

Общим условием для осуществления ввоза (вывоза) наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ является наличие лицензии на право ввоза (вывоза) наркотических средств, которая выдается Министерством промышленности и торговли России. Ввоз (вывоз) наркотических средств, внесенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, может осуществляться только государственными унитарными предприятиями. Для каждого случая пересечения таможенной границы Российской Федерации в целях ввоза (вывоза) наркотических средств указанными государственными унитарными предприятиями должны быть получены разрешения федеральных органов исполнительной власти и специально упол-номоченных органов, а также сертификат на право ввоза (вывоза), выда-ваемые в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

В каждом случае пересечения таможенной границы Российской Федерации в целях ввоза (вывоза) наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ предприятием или другим юридическим лицом должна быть получена разовая лицензия Министерства промышленности и торговли России, выдаваемая в порядке, установлен-ном Правительством РФ.


Список литературы

1. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 08.12.2010) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

2. Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3. Федеральный закон от 08.01.1998 №3-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О наркотических средствах и психотропных веществах».

4. Постановление Правительства РФ от 18.08.2007 №527 (ред. от 08.12.2010) «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных ве-ществ и их прекурсоров».

5. Постановление Правительства РФ от 16.03.1996 №278 (ред. от 29.07.2010) «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ».

6. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 №681 (ред. от 22.06.2009) «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

7. Гирько С.И., Воронин М.Ю., Драган Г.Н Комментарий к Федеральному закону «О наркотических средствах и психотропных веществах». – М.: Деловой двор, 2010.

8. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2005.

9. Кузьмин В.А., Китрова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». – М., 2009.

10. Ласкина Н.В. Комментарий к ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». – М., 2008.

11. Сайкина Е.Б. Международные меры контроля в борьбе с незаконной перевозкой наркотических средств и психотропных веществ. // Российский следователь. 2009. №2.

12. Чермянинов Д.В. К вопросу о применении лицензирования. // Российский юридический журнал. 2010. №1.


Тема: «Регулирование ввоза и вывоза наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике (разработка технологий обработки металлов)

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Раздел 1. Налогообложение и внутренний контроль предприятия 5
    1.1 Организационно-экономическая характеристика. Система налогообложения и внутреннего контроля 5
    1.2 Контроль за выполнением хозяйственных договоров. Меры ответственности на нарушение хозяйственных договоров, полноты и своевременности уплаты налогов 9
    Раздел 2. Внешнеэкономическая, инвестиционная, инновационная деятельность предприятия 12
    2.1 Виды операций во внешнеэкономической деятельности 12
    2.2 Инновационные проекты 12
    2.3 Основные направления инвестиционной деятельности предприятия 14
    Раздел 3. Приоритеты развития предприятия в современных условиях 19
    3.1 Новые технологии технического, производственного, экономического и социального развития предприятия 19
    3.2 Анализ зарубежного опыта в области управления предприятием 20
    3.3 Применение новых методов антикризисного управления предприятием при оптимальной организационной структуре управления, совершенствование системы учета, налогообложения и контроля предприятия 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Контрольная работа:

    Прокуратура: 3 вопроса

    20 страниц(ы) 

    1. Особенности организации прокурорского надзора за исполнением законов службой судебных приставов 3
    2. Роль высших органов государственной власти в Российской Федерации в регламентации деятельности органов прокуратуры 10
    3. Организация надзора и управления в органах прокуратуры 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Курсовая работа:

    Формирование и использование оборотных средств предприятия

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕСТО ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В СТРУКТУРЕ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Понятие, состав и структура капитала предприятия 5
    1.2 Сущность оборотного капитала 9
    2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
    2.1 Источники формирования оборотного капитала 11
    2.2 Показатели эффективности использования оборотного капитала 15
    3. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
    3.1 Принципы оптимизации оборотного капитала 24
    3.2 Этапы оптимизации оборотного капитала 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    ЛИТЕРАТУРА 37
  • Контрольная работа:

    1. Программы ТО – MMEL. 2. MEL – список минимально необходимого комплекта оборудования

    15 страниц(ы) 

    1. Программы ТО – MMEL 3
    2. MEL – список минимально необходимого комплекта оборудования 9
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
  • Контрольная работа:

    Разработка бухгалтерских и учетных документов для организации, тест, РГЭУ

    43 страниц(ы) 

    ТЕСТ 3
    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
    Список литературы 43
  • Дипломная работа:

    Публично-правовое регулирование цифровых технологий в финансовой сфере

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ 5
    1.1. Понятие цифровых технологий 5
    1.2. Позиции глобальных финансовых регуляторов по цифровизации финансовой сферы 15
    2 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЦИФРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ 20
    2.1. Публично-правовое регулирование цифровых финансовых активов 20
    2.2. Цифровые права в финансовой сфере 28
    2.3. Правовое регулирование краудфайндинга 33
    3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ 43
    3.1. Правовое регулирование цифровых технологий в финансовой сфере за рубежом 43
    3.2. Проблемы и перспективы публично-правового регулирования цифровыхтехнологий в РФ и ЕАЭС 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
  • Курсовая работа:

    Международная практика принятия предварительных классификационных решений

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ 5
    1.1 Гармонизированная система как основа для принятия предварительных классификационных решений 5
    1.2 Особенности принятия предварительных классификационных решений в различных странах 11
    2. ПРИНЯТИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В СТРАНАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 16
    2.1 Сравнительный анализ принятия предварительных классификационных решений 16
    2.2 Проблемы принятия предварительных классификационных решений и пути их решения 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Курсовая работа:

    Теории налогов и роль налоговой системы в рыночной экономике

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
    1.1 Общие теории налогообложения 5
    1.2 Частные теории налогообложения 9
    2. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 18
    2.1 Сущность налогообложения и функции налогов 18
    2.2 Налоговая система РФ и перспективы ее развития 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Контрольная работа:

    Таможенное право, РТА

    15 страниц(ы) 

    1. Временное хранение товаров 3
    2. Ответственность за предоставление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации 10
    3. Задача 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
  • Дипломная работа:

    Исследование состава и структуры затрат на содержание таможенного органа (на примере Дагестанской таможни)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАТРАТ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5
    1.1 Правовой статус таможенных органов и характеристика финансового обеспечения их деятельности 5
    1.2 Виды затрат на содержание таможенных органов 13
    1.3 Необходимость финансового контроля в таможенных органах и его сущность 23
    2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ДАГЕСТАНСКОЙ ТАМОЖНИ) 33
    2.1 Основные направления и результаты деятельности 33
    2.2 Состав, структура и динамика затрат 37
    2.3 Методы и способы оптимизации затрат 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73