У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственно-частное партнерство как инструмент развития инновационной деятельности в РФ» - Курсовая работа
- 53 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение…. ….3
1. Государственно-частное партнерство и его функции в современной экономике….….5
1.1. Государственно-частное партнерство: понятие и предпосылки становления…5
1.2 Формы и виды государственного частного партнерства…13
1.3 Уровни государственно-частного партнерства и правовое регулирование…16
2. Проекты государственно-частного партнерства в инновационной сфере деятельности …25
2.1 Инновационная деятельность и ее спецификация …25
2.2 Инновационные проекты в научный сфере деятельности (Сколково)…32
2.3 Инновационные проекты в сфере образования путей их решения….38
Заключение ….47
Список использованной литературы….50
Приложение….53
Введение
Тема государственно-частного партнерства с каждым годом становится все более актуальной. Активное взаимодействие государства и бизнеса в современном обществе необходимо, так как существуют проекты, реализация которых без участия одной из вышеуказанных сторон невозможна.
В настоящее время государственно-частное партнерство (ГЧП) является механизмом взаимодействия, хорошо зарекомендовавшим себя в развитых странах и необходимым для применения в Российской Федерации. Очевидно, что взаимодействие государства и бизнеса является важной основой развития современной рыночной экономики, причем именно от готовности государства взаимодействовать с бизнесом в сложных посткризисных условиях зависит успешная реализация потенциала государственно-частного партнерства.
Выдержка из текста работы
Единого общепризнанного определения ГЧП не существует: за рубежом используется аббревиатура PPP (Public-Private Partnership), P3 (P-P Partnerships), Private Finance Initiative (PFI), а также концессия. В России принято использовать термин «государственно-частное партнерство» (ГЧП). В различных определениях содержания феномена ГЧП отмечаются основные черты взаимодействия государственного и частного секторов.
Так, подчеркивается обязательное разделение рисков, затрат и прибыли как условие партнерства, стремление государства использовать капитал частного сектора для улучшения качества государственных услуг (output–based approach) или управления активами государственного сектора, необходимость долгосрочного контракта между государственным органом и частным сектором, в котором ресурсы и риски распределяются для целей развития общественной инфраструктуры.
При рассмотрении перспектив ГЧП зачастую в него включают различные правовые конструкции, как общие, так и специально разработанные для ГЧП. К ним, в частности, относятся: ƒ концессионные соглашения; ƒ соглашения о разделе продукции; ƒ инвестиционные договоры с определением прав на создаваемые объекты; ƒ арендные договоры с инвестиционными обязательствами; ƒ договоры о совместной деятельности; ƒ различные смешанные договоры.
Заключение
Государственно-частное партнерство (далее ГЧП) – это эффективный альянс, основанный на взаимовыгодных условиях, который позволяет максимально успешно и полно использовать лучшие возможности и качества каждой из сторон, минимизируя при этом издержки и риски. Стоит заметить, что государственно-частное предполагает, как правило, равные доли участия, как со стороны государства, так и со стороны бизнеса
Необходимость в государственно-частном партнерстве возникает в разных случаях. Например, когда государству не хватает бюджетных средств на финансирование капитальных затрат на имеющиеся у него активы или же у него недостаточно технических возможностей эффективно ими управлять, а бизнес не хочет рисковать своими ресурсами даже в условиях неизбежности технической и технологической конкуренции на рынке. Государственно-частное партнерство позволяет повысить эффективность управления собственностью, грамотно распределить риски между государством и частным сектором, а так же решать стратегические и социально-экономические задачи.
Список литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
2. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях"
3. Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О соглашениях о разделе продукции" (30 декабря 1995 г.)
4.
5. Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 N 627-100 (ред. от 06.12.2010) "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах" (принят ЗС СПб 20.12.2006)
6. Закон ХМАО - Югры от 07.11.2006 N 115-оз (ред. от 10.12.2014) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 20.10.2006)
7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах» // Парламентская газета, 32, 01-07.07.2011.
8. «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"): распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 47 – Ст. 5489.
9. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах» // Парламентская газета, 32, 01-07.07.2011.
Тема: | «Государственно-частное партнерство как инструмент развития инновационной деятельности в РФ» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Системы минимизации и разрешения возможных конфликтов при государственно-частном партнерстве
18 страниц(ы)
Введение….….2
1 Риски при государственном частном партнерстве….3
2. Управление рисками в проекте ГЧП….…6Заключение….…17РазвернутьСвернуть
Список используемых источников….….18
-
Курсовая работа:
Развитие правозащитной деятельности в России
53 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и сущность правозащитной деятельности в РФ….5
1.1 Сущность правозащитной деятельности….51.2. Принципы государственно-правовой защиты…10РазвернутьСвернуть
1.3 Законодательное регулирование правозащитной деятельности в РФ.15
2. Становление и развитие правозащитной деятельности в РФ….18
2.1 Основные этапы развития правозащитной деятельности в РФ…18
2.2.Роль Сахарова в истории отечественных правозащитных организаций.25
2.3 Трансформация правозащитной деятельности в России на современном этапе….36
Заключение….45
Список использованных источников….49
-
Курсовая работа:
Теоретические основы государственно-частного партнерства
255 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Государственно-частное партнерство и его функции в современной экономике …5
1.1.Понятие государственно-частного партнерства….51.2 Проблемы и условия развития государственного частного партнерства….10РазвернутьСвернуть
1.3.Государственно-частное партнерство в инновационной сфере деятельности ….13
2.Государственно-частное партнерство: формы, перспективы и проблемы….19
2.1. Формы государственно-частного партнерства…19
2.2.Сдерживающие факторы развития ГЧП и перспективы ГЧП в Московском регионе…28
2.3. Проблем реализации инвестиционных проектов в форме ГЧП в РФ и анализ путей их решения….32
Заключение ….43
Список использованной литературы….45
-
Курсовая работа:
Теоретические основы государственно-частного партнерства
40 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Понятие государственно-частного партнерства условия развития…5
1.1.Понятие государственно-частного партнерства….51.2 Проблемы и условия развития государственного частного партнерства….10РазвернутьСвернуть
2.Государственно-частное партнерство: формы, перспективы и проблемы….13
2.1. Формы государственно-частного партнерства…13
2.2.Сдерживающие факторы развития ГЧП и перспективы ГЧП в Московском регионе…22
2.3. Проблем реализации инвестиционных проектов в форме ГЧП в РФ и анализ путей их решения….26
Заключение ….37
Список использованной литературы….39
-
Реферат:
Меры поддержки инновационного бизнеса в Иркутской Области
31 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие инновационной деятельности 4
2. Цели и принципы государственной поддержки 9
3.Направления и формы предоставления государственной поддержки инновационной деятельности 124. Зарубежный опыт господдержки инновационных проектов 14РазвернутьСвернуть
5. Финансирование инновационной деятельности в Иркутской Области 18
6. Инновационные направления производства и применение кисломолочной продукции 24
Заключение 29
Список литературы 31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Функции финансов и их проявление в работе финансового менеджераСледующая работа
Предмет экономической науки




-
Дипломная работа:
Формирование и управление командой проекта на примере ООО МАКСКУПЛАСТ
118 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. Теоретические основы принципов и методов управления командой проекта 9
1.1 Принципы и подходы к управлению проектами и формированию команды проекта 91.2 Этапы и методы формирования команды проекта 18РазвернутьСвернуть
1.3 Подходы к управлению персоналом проекта 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 44
Глава 2. Основы формирования и управления командой проекта в ООО «МАКСКУПЛАСТ» 46
2.1. Анализ деятельности ООО «МАКСКУПЛАСТ» 46
2.2 Диагностика среды ведения бизнеса ООО «МАКСКУПЛАСТ» 59
2.3 Анализ процессов формирования и управления командой проекта ООО «МАКСКУПЛАСТ» 65
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 82
Глава 3. Оценка результативности системы управления командой проекта ООО «МАКСКУПЛАСТ» 84
3.1 Концепция управления персоналом проекта ООО «МАКСКУ-ПЛАСТ» 84
3.2 Матрица распределения ответственности проекта 90
3.3 Разработка программы повышения мотивации персонала 93
3.4 Оценка рисков при формировании и управлении команды проекта 105
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
БИБЛИОГРАФИЯ 117
Приложения 120
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы применения игровых методов для формирования готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста….51.1.Психологические особенности старшего дошкольного возраста….5РазвернутьСвернуть
1.2.Сущностные характеристики готовности к обучению …7
1.3.Игровые методы в обучении: понятие, виды, характеристики…14
Выводы первой главы…17
Глава 2. Экспериментальное исследование применения игровых методов для формирования готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста…19
2.1. Диагностика уровня готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста…22
2.2. Программа применения игровых методов для формирования готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста…25.
2.3. Проверка эффективности разработанной программы применения игровых методов для формирования готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста….…33
Выводы второй главы…42
Заключение…43
Список литературы….…45
-
Курсовая работа:
Управомоченный по правам человека
41 страниц(ы)
Введение…3
1. Место института Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе РФ, функции и основные направления его деятельности….51.1 Место института Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе РФ…5РазвернутьСвернуть
1.2. Функции и основные направления деятельности уполномоченного по правам человека в РФ….7
2. Правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ….11
2.1. Порядок назначения и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в РФ….11
2.2. Полномочия и порядок деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ…16
2.3. Правовые проблемы участия Уполномоченного по правам человека в совершенствования законодательства в РФ….26
Заключение….29
Глоссарий….31
Список литературы….32
Приложение А….34 -
Контрольная работа:
Планирование трудовой деятельности дошкольников
20 страниц(ы)
1. Компоненты трудовой деятельности и их характеристика ….3
2. Методы и приемы руководства трудом у детей. ….73. Практическое задание: представить опыт работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста….….11РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….18
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Введение…3
Часть 1…4
Часть 2…5
Часть 3…6
Cписок использованных источников….19 -
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
I Основы менеджмента
1.1 Тенденции развития менеджмента: основные этапы. Научные школы и концепции управления1.Сущность и содержание менеджмента.РазвернутьСвернуть
2. Природа управления и исторические тенденции его развития; условия и факторы возникновения и эволюция менеджмента; концепция менеджмента; этапы и научные школы в истории менеджмента; разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.; влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента; развитие управления в России; перспективы менеджмента: возможное и вероятное.
3.Общая теория управления.
4.Закономерности управления различными системами.
5.Теоретические основы менеджмента, его законы и принципы.
6.Определение понятия «принцип управления». Состав и содержание принципов управления, сформированных различными научными школами и направлениями.
7.Вклад Ф.Тейлора, А. Файоля, Г.Эмерсона и других теоретиков и практиков менеджмента в разработке принципов управления.
8.Развитие принципов менеджмента на современном этапе.
9.Социологизация менеджмента и формы ее проявления.
10.Новые концептуальные подходы к управлению в XXI веке.
11.Стратегический менеджмент как концепция управления.
12.Определение понятия «стратегия». Стратегия и тактика.
13.Причины возникновения и сущность концепции стратегического менеджмента.
14.Миссия и цели организации.
15.Стратегический анализ.
16.Анализа возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации (SWOT). 17.Разработка стратегических альтернатив.
18.Стратегии роста, стабильности и сокращения: внутренний рост, слияние, прямая и обратная интеграция, диверсификация, сохранение, сокращение, переориентация, отделение, ликвидация и др. 19.Комбинированные стратегии.
20.Формирование портфеля стратегий.
21.Реализация стратегии.
22.Стратегический контроль.
23.Принципы и критерии оценки стратегии.
1.2 Организационные основы менеджмента
1.Управление социально-экономическими системами (организацией).
2.Основы построения и развития организаций.
3.Механистическая и органическая организационные системы.
4.Традиционная, дивизиональная и матричная схемы организации.
5.Корпоративная и индивидуалистическая организации.
6.Фазы жизненного цикла организации. Новое в типах организаций. Адаптация к рынку.
7.Организационное проектирование.
8.Методические, организационные и правовые процедуры формирования организаций. ???
9.Понятие процесса управления, его сущность и содержание.
10.Характеристики процесса управления.
11.Структура управленческого цикла.
12.Схема процесса управления, его этапы и стадии.
13.Процесс постановки задач.
14.Начальные условия постановки задач: управленческие ситуации и проблемы.
15.Анализ управленческих ситуаций: динамика ситуации и ее прогноз, оценка управленческих ситуаций. Выявление проблем. Корректировка целей и задач.
16.Научные школы менеджмента. Школа научного менеджмента.
17.Принципы и система Ф.Тейлора. Школа классического менеджмента.
18.Принципы управления, сформированные А.Фойлем.
19.Школа человеческих отношений. Вклад М.Фолетт и Э.Мэйо в создание и развитие теории человеческих отношений.
20.Поведенческий подход А.Маслоу. Бихевиоризм.
21.Наука управления, или количественный подход (с 1950г. по настоящее время).
22.Ситуационный подход.
23.Системный подход.
24.Методологические основы менеджмента.
25.Сущность и содержание понятия «методы менеджмента».
26.Подходы к классификации методов менеджмента.
27.Классификация методов менеджмента на общенаучные и специфические.
28.Роль каждой из этих групп методов в развитии менеджмента как науки, практики и искусства управления. 29.Общенаучные методы менеджмента и их использование в исследовательской и практической деятельности менеджера.
30.Системный и комплексный подход к управлению.
31.Моделирование, экономико-математические методы, социологические исследования, эксперимент и др.
32.Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль).
33.Понятие функции, их роль и место в методологии, теории и практике менеджмента.
34.Сущность функционального менеджмента. Классификация функций.
35.Субъективные и объективные факторы при определении состава функций.
36.Общие функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.
37.Функциональные подсистемы менеджмента.
38.Взаимосвязь общих и конкретных функций менеджмента.
39.Изменение состава и содержания функций под воздействием научных, технических, экологических, социальных, организационных и других факторов внутренней и внешней среды.
1.3 Методологические основы менеджмента
1.Организационные структуры управления.
2.Структуры системы менеджмента.
3.Понятие об организационных структурах менеджмента.
4.Системная характеристика факторов, влияющих на структуры управления хозяйственных организаций.
5.Жесткие и гибкие структуры.
6.Формальные и неформальные структуры.
7.Бюрократические и адаптивные структуры.
8.Линейная структура.
9.Линейно-функциональная структура.
10.Матричная структура.
11.Виды дивизиональных структур.
12.Развитие структур управления хозяйственных организаций.
13.Принципы разработки и совершенствования структур управления.
14.Критерии рациональности организационных структур.
15.Цели управления.
16.Определение понятия «цель управления».
17.Значение целеполагания.
18.Миссия организации и цели менеджмента.
19.Цели и средства менеджмента.
20.Классификация целей менеджмента.
21.Метод структуризации цели «дерево целей».
22.Требования к постановке целей.
23.Выбор приоритетных целей.
24.Оценка реализации целей.
25.Целевое и программно-целевое управление: сущность, достоинства и недостатки.
26.Коммуникации (связующие процессы в менеджменте).
27.Природа и понятие коммуникаций.
28.Коммуникации как связующий процесс.
29.Основные элементы процесса коммуникаций.
30.Классификация коммуникаций.
31.Управленческая информация и ее роль в процессе управления.
32.Характеристика управленческой информации, классификация управленческой информации.
33.Понятие информационной системы, ее элементы, требования к информационным системам.
34.Виды информационных систем.
35.Современные информационные технологии.
36.Решение в процессе управления.
37.Понятие, сущность и содержание управленческого решения.
38.Требования к управленческому решению.
39.Классификация управленческих решений.
40.Схема процесса разработки, принятия и реализации управленческих решений.
41.Организация разработки, принятия и реализации управленческих решений.
42.Факторы, влияющие на эффективность и качество управленческих решений.
1.4 Связующие процессы в менеджменте
1.Методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента.
2.Состав методов менеджмента, используемых в процессе разработки принятия и реализации управленческих решений: методы, используемые на этапе распознавания проблем и постановки задач менеджмента; методы разработки, выбора и принятия решений; методы доведения решений до исполнителей; методы организации выполнения принятых решений; методы контроля хода выполнения решений; методы корректировки принятых решений в соответствии с результатами контроля и анализа.
3.Состав методов, используемых при реализации основных функций менеджмента.
4.Методы реализации функций менеджмента, направленных на выполнение основных целей организации: методы постановки целей и задач менеджмента; методы маркетинга; методы нововведений; методы оптимального функционирования производства; методы организации совместной деятельности членов трудового коллектива.
5.Основы управления человеческими ресурсами.
6.Подходы к классификации управленческого персонала.
7.Численность и структура управленческого персонала.
8.Характеристика различных категорий управленческого персонала.
9.Концепция управления человеческими ресурсами.
10.Набор персонала: методы и формы.
11.Планирование карьеры.
12.Методы оценки управленческого персонала.
13.Участие работников в управлении.
14.Партисинативное управление.
15.Современные подходы к обучению и повышению квалификации управленческого персонала: отечественный и зарубежный опыт.
16.Цели, задачи и функции менеджера организации.
17.Менеджер как профессиональный управляющий.
18.Менеджер как должность.
19.Цели, задачи, функции и полномочия менеджеров высшего, среднего и низшего уровней.
20.Основные требования к личности менеджера, ролевой статус менеджера (роли менеджера), качества менеджера.
21.Общее и особенное в деятельности руководителя, менеджера, предпринимателя, бизнесмена.
22.Менеджмент как искусство.
23.Талант менеджера, врожденные и приобретенные способности и качества.
24.Взаимосвязь научных знаний, управленческой практики, опыта и умений в деятельности менеджера.
25.Лидерство и стиль в управлении.
26.Лидерство: определение понятия, природа, характерные признаки.
27.Качества лидера и его функции.
28.Теории лидерства и их эволюции.
29.Лидерство и управление.
30.Стиль управления: понятие, сущность.
31.Факторы, влияющие на стиль управления.
32.Подходы к классификации стилей управления.
33.Типы стиля управления, их характеристика.
1.5 Человек в системе менеджмента
1.Научная организация управленческого труда как условие и фактор результативной работы менеджера
2.Роли менеджера.
3.Понятие и сущность научной организации управленческого труда и труда менеджеров различных категорий. 4.Основные направления научной организации управленческого труда: разделение и кооперация; нормирование и регламентация; организация рабочего места, создание оптимальных условий труда и др.
5.Понятие разделения и кооперации управленческого труда.
6.Их роль в эффективной деятельности управленческого персонала.
7.Виды разделения и кооперации управленческого труда.
8.Взаимосвязь и зависимость отдельных видов разделения и кооперации управленческого труда.
9.Проблемы распределения и закрепления функций за менеджерами подразделениями, уровнями управления. 10.Тенденции развития разделения и кооперации управленческого труда.
11.Методы управленческого воздействия.
12.Потребности, интересы и мотивы как основа управленческого воздействия.
13.Теории мотивации, их развитие и особенности.
14.Классификация методов управленческого воздействия.
15.Экономические методы, их особенности и специфика.
16.Преобразования в системах финансирования, кредитования, налогообложения, денежного обращения, ценообразования, хозрасчета и материального стимулирования, обусловленные переходом к рыночным отношениям.
17.Организационно-распорядительные методы и их изменение в условиях перехода к рыночным отношениям. 18.Социально-психологические методы воздействия, их особенности на современном этапе. Комплексное использование системы методов управленческого воздействия.
19.Организационная культура.
20.Определение понятия «организационная культура».
21.Основные элементы организационной культуры, ее содержание.
22.Формирование, поддержание и изменение организационной культуры.
23.Сильная и слабая организационная культура.
24.Факторы, влияющие на формирование, поддержание и изменение организационной культуры.
25.Влияние руководителя на организационную культуру.
26.Управление организационными изменениями.
27.Основные стадии процесса обновления организации. Объекты изменения.
28.Роль лидера будущего.
29.Предпосылки успешного организационного обновления: идеологические, организационные, информационные, кадровые, материальные, финансовые.
30.Планы развития организации.
31.Тактические планы.
32.Программы и планы-проекты.
33.Изменения в организации и отношение к ним коллектива.
34.Эффективность и качество управления.
35.Определение понятий: эффект, результат, эффективность, результативность, производительность.
36.Сущность и виды эффективности менеджмента.
37.Факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента.
38.Факторы-ресурсы и факторы-результаты.
39.Затраты на управление: понятие, состав, динамика.
40.Динамика общих затрат и их структуры под воздействием развития рыночных отношений.
41.Цели и задачи измерения эффективности менеджмента.
42.Принципы оценки эффективности менеджмента.
43.Комплексное понятие эффективности менеджмента и общая формула эффективности.
44.Показатели эффективности менеджмента организаций.
45.Абсолютная и относительная доля предприятия на рынке как показатель его социальной значимости и эффективности.
46.Частные показатели эффективности менеджмента: использование и качество ресурсов, качество продукции и сервиса, стиль и система руководства, способность к инновациям и др.
Литература
Грушенко, В. И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений [Текст] : учеб. пособие / Грушенко В.И. – М. : Инфра-М, 2011.
Дорофеев, В. Д. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Дорофеев,
А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Друкер, П. Ф. Менеджмент [Текст] / Друкер П. Ф., Макьярелло Д. А. - М. : Диалектика, Вильямс, 2010.
Ефимов, А.Н. Менеджмент. Практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А. Н. Ефимов, Е. Н. Барикаев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Жилкина, А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия [Текст] : учебник / А. Н. Жилкина. – М. : ИНФРА-М, 2009.
Корпоративный менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Шапиро В. Д.,
Мазур И. И. - М.: Омега-Л, 2011.
Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент. [Текст] : учебник / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. – М. : Эксмо, 2010.
Максименко, Г. Б. Менеджмент [Текст]: учебник / Г. Б. Максименко. – М. : Дашков и К, 2009.
Мильнер, Б. З. Теория организации [Текст] : учебник / Б. З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / А.М. Мухамедьяров. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Переверзев, М. П. Менеджмент [Текст] : учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Резник, С. Д. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации [Текст] : учеб. пособие/ С. Д. Резник, С. Н. Соколов, В. В. Бондаренко. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Ткачук, Л.Т. Менеджмент [Текст] / Ткачук Л.Т. – М.: Феникс, 2012.
II. Экономическая теория
2.1 Основы микроэкономики. Деятельность фирмы, ее издержки и доходы
1.Предмет экономической науки.
2.Функции экономической науки.
3.Основы экономического анализа.
4.Методы исследования.
5.Сфера экономического исследования.
6.Кривая трансформации.
7.Экономические системы.
8.Понятие экономической системы.
9.Модели экономических систем.
10.Экономические блага и агенты, собственность и хозяйствование.
11.Рациональный выбор. Теория рационального поведения потребителя и производителя.
12.Основные понятия собственности.
13.Экономические аспекты собственности.
14.Правовые и нравственные аспекты собственности.
15.Разгосударствление собственности в России.
16.Основы рыночного обмена.
17.Понятие рынка.
18.Деньги.
19.Система цен.
20.Структура рыночной экономики: государственный, частный и международный секторы.
21.Спрос и предложение.
22.Теория эластичности.
23.Эластичность спроса.
24.Эластичность предложения.
25.Теория предельной полезности.
26.Функционирование конкурентного рынка.
27.Регулирование рыночных процессов.
28.Основы микроэкономики, потребители и фирмы.
29.Размеры предприятий: ограничения и стимулы роста.
30.Условия и факторы создания современного предприятия.
31.Классификация форм предпринимательской деятельности, социально-экономический, правовой, организационный и отраслевой аспекты.
32.Базовые понятия микроэкономики: спрос, потребительский выбор, полезность, издержки и предложение. 33.Различные формы издержек фирмы, их сущность и особенности, валовой доход и прибыль фирмы. 34.Альтернативные подходы к определению издержек и прибыли.
35.Поведение фирмы с растущей прибылью и процесс производства.
36.Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах и ее издержки.
37.Взаимосвязь между краткосрочными и долгосрочными издержками.
38.Бизнес-план как основа создания и функционирования фирмы.
39.Внутрифирменное планирование, его количественные и качественные показатели.
40.Показатели эффективности работы фирмы.
41.Входящее предложение: рынки труда и земли.
42.Рынок капитала и инвестиционные решения.
43.Роль научных исследований и опытно-конструкторских разработок в деятельности фирмы.
44.Общее равновесие и эффективность настоящей конкуренции.
45.Конкуренция, риски и неопределенность.
46.Фактор времени, потоки и запасы.
2.2 Фирма, формы конкуренции и распределения доходов
1.Фирма и структура бизнеса.
2.Основные типы рыночных структур.
3.Сущность конкуренции. Методы конкурентной борьбы.
4.Общие принципы поведения фирмы на конкурентном рынке.
5.Совершенная и несовершенная конкуренция.
6.Основные элементы рыночного механизма совершенной конкуренции.
7.Цена, спрос и предложение, их эластичность и конкуренция.
8.Преимущества и недостатки механизма совершенной конкуренции.
9.Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции.
10.Максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции.
11.Олигополия.
12.Ценообразование при существовании олигополии.
13.Монополия, ее экономическая природа, причины возникновения.
14.Ценовая дискриминация.
15.Потери от несовершенной конкуренции.
16.Монополия и ее место в конкурентной борьбе.
17.Неценовая конкуренция.
18.Несовершенство рынка и роль правительства.
19.Регулирование и дерегулирование.
20.Антимонопольное (антитрестовское) законодательство.
21.Приватизация.
22.Социальное рыночное хозяйство и его современные проблемы.
23.Основные пути демонополизации экономики в современной России.
24.Доходы и благосостояние населения.
25.Номинальные и реальные доходы.
26.Неравенство доходов в рыночных условиях.
27.Распределение доходов.
28.Кривая Лоренца.
29.Проблемы бедности в различных странах.
30.Роль государства в перераспределении доходов.
31.Доходы и инфляция.
2.3 Факторные рынки: особенности их экономического анализа
1.Общая характеристика текущих микроэкономических проблем.
2.Государственные финансы.
3.Финансы предприятий.
4.Экономика налогообложения.
5.Проблема экономической свободы.
6.Факторные рынки, их сущность.
7.Труд, капитал, земля и предпринимательство как факторы производства.
8.Производственная функция.
9.Теория предельной производительности (доходности).
10.Производный спрос на факторы производства.
11.Равновесие в производстве.
12.Рынок труда и заработная плата, ее экономическая природа.
13.Трудовые отношения.
14.Коллективный договор, профсоюзы, регулирование трудовых отношений государством.
15.Тенденция в неравенстве доходов.
16.Профсоюзы и инфляция.
17.Рынок капитала и процент.
18.Прибыль как факторный доход.
19.Виды прибыли.
20.Экономика сельскохозяйственных и природных ресурсов.
21.Рынок земли.
22.Спрос и предложение земли.
23.Земельная рента и ее формы.
24.Цена земли.
25.Земельный кадастр.
26.Агропромышленная интеграция, ее мотивы и характерные черты.
27.Государственное регулирование сельского хозяйства.
28.Концепция паритета.
29.Основные направления современных аграрных преобразований в России.
2.4 Основы макроэкономики. Макроэкономические параметры
1.Макроэкономические показатели, их измерение.
2.Макроэкономические пропорции.
3.Агрегирование.
4.Макроэкономическая динамика.
5.Взаимосвязь факторов и результатов производства.
6.Лаговые процессы в экономике.
7.Измерение результатов экономической деятельности.
8.Общественный продукт: сущность, показатели измерения.
9.Система национального счетоводства.
10.Методология исчисления основных макроэкономических показателей.
11.Национальное богатство и чистое экономическое благосостояние.
12.Показатели дохода и продукта.
13.ВВП.
14.Основные макроэкономические тождества.
15.Номинальные и реальные показатели.
16.Индексы цен.
17.Проблемы оценки благосостояния нации Межотраслевой баланс как инструмент анализа и прогнозирования структурных взаимосвязей в экономике
2.5.Макроэкономические проблемы инфляции, экономических циклов и безработицы
1.Экономические циклы, различные подходы к их характеристике. Фазы цикла.
2.Воздействие циклов на производство, обращение и цены.
3.Длинные волны в экономической динамике.
4.Влияние на них экономических циклов, инфляции, сферы производства и обращения.
5.«Большие циклы экономической конъюнктуры» в концепции Н.Д.Кондратьева.
6.Структурные кризисы, их типы и влияние на национальную экономику.
7.Государственное антициклическое регулирование.
8.Безработица: причины, типы, уровень, экономические и внеэкономические издержки.
9.Проблема полной занятости.
10.Закон Оукена.
11.Инфляция, ее причины, виды и показатели.
12.Гиперинфляция.
13.Инфляция спроса и инфляция издержек производства.
14.Стагфляция.
15.Дефляция.
16.Влияние инфляции на занятость.
17.Кривая Филлипса, анализ ее параметров.
18.Инфляционные ожидания.
19.Экономические и социальные проблемы инфляции при переходе к рыночным отношениям в России.
2.6 Макроэкономические принципы. Совокупный спрос и совокупное предложение
1.Совокупный спрос и совокупное предложение.
2.Закон Сэя.
3.Кейнсианский подход к проблеме спроса.
4.Ценовой уровень.
5.Совокупные расходы и равновесие производства.
6.Неценовые факторы совокупного спроса и совокупного предложения.
7.Анализ кривых совокупного спроса и совокупного предложения.
8.Структура национального рынка.
9.Взаимозависимости: «доход-потребление», «доход-сбережение».
10.Функции потребления и сбережения.
11.Факторы потребления и сбережения, не связанные с доходом.
12.Потребление.
13.Сбережение.
14.Инвестиции.
15.Теория мультипликатора-акселератора.
16.Особенности действия мультипликатора-акселератора в России.
17.Равновесие национального рынка и механизм его обеспечения.
18.Регулирование национального рынка.
19.Открытая и закрытая экономика.
20.Экономические функции правительства.
21.Цели и инструменты макроэкономической политики.
22.Недостатки рынка и государства в регулировании экономики.
2.7 Деньги, денежное обращение, денежно-кредитная и финансовая политика
1.Деньги, денежное обращение и денежная политика.
2.Роль денег в экономике.
3.Функции денег.
4.Виды денег: деньги М1, М2, М3.
5.Спрос на деньги, уравновешивание процентных ставок и монетарная политика.
6.Деньги и инфляция.
7.Воздействие денег на объем производства.
8.Содержание и цели денежно-кредитной политики.
9.Кредит: его сущность, источники, формы и функции.
10.Банковская система.
11.Активные и пассивные банковские операции.
12.Рынок ценных бумаг и фондовая биржа.
13.Виды ценных бумаг.150
14.Структура рынка ценных бумаг.
15.Денежный рынок России.
16.Финансовая система и финансовая политика.
17.Государственный бюджет, его формирование и использование.
18.Бюджетный дефицит, государственный долг, стабилизационная политика.
19.Фискальная политика.
20.Принципы налогообложения.
21.Функции налогов.
22.Мультипликатор сбалансированного бюджета.
23.Финансовая система России.
2.8 Основные макроэкономические школы. Экономический рост. Мировая экономика. Экономические системы
1.Основные макроэкономические школы.
2.Кейнсианская модель: соединение рыночного механизма и государственного регулирования управления спросом.
3.Монетаризм как экономическая концепция.
4.Теория социального рыночного хозяйства.
5.Неоконсервативная модель государственного регулирования: обеспечение регулирующих функций рынка на основе стимулирования предложения (экономика предложения).
6.Теория рациональных ожиданий.
7.Великий неоклассический синтез.
8.Экономическая школа марксизма.
9.Экономический рост.
10.Модели экономического роста и его стадии.
11.Народонаселение и экономический рост.
12.Народнохозяйственное прогнозирование и факторы экономического роста.
13.Экономический рост развивающихся стран.
14.Концепция «порочного круга бедности».
15.Международное разделение труда.
16.Мировая экономика: международная торговля.
17.Концепция сравнительных преимуществ, ее современные модификации.
18.Макроэкономика свободной торговли.
19.Экономическая интеграция.
20.Экономическая система и ее структура.
21.Альтернативные системы.
22.Распад социалистической системы и экономические реформы.
23.Эволюционный переход России в рыночной экономике.
24.Сравнительный анализ экономических систем.
25.Система национального счетоводства.
Литература
Абель, Э. Макроэкономика [Текст] : учебник / Абель Э., Бернанке Б. – М. : Питер, 2010.
Агапова, Т.А. Макроэкономика [Текст] : учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. – М. : Дело и сервис, 2009.
Видяпин, В. И. Экономическая теория [Текст] : учебник / В.И. Видяпин. – М.: Инфра-М, 2008. ГР
Гребенников, П. И. Микроэкономика [Текст]: учебник / Гребенников П.И., Тарасевич Л. С., Леусский А. И. - М.: Юрайт, 2011.
Грязнова, А. Г. Экономическая теория [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Грязнова, В. М. Соколинская. – М.: Кнорус, 2009 (Гриф МО РФ).
Грязнова, А. Г. Экономическая теория [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Грязнова, В. М. Соколинская. – М.: Кнорус, 2009.
Гукасьян, Г.М. Экономическая теория [Текст] / Гукасьян Г. М., Маховикова Г. А., Амосова В. В. – М.: ЭКСМО, 2011.
Гусейнов, Р. М. Экономическая история. История экономических учений [Текст]: учебник / Гусейнов Р. М., Семенихина В. А.- М.: Омега-М, 2011.
Итуэлл, ж. Экономическая теория / Итуэлл, Дж., Милгейт М., Ньюмен П. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Макконнелл, К. Р. Экономикс : принципы, проблемы и политика [Текст] : учебник / К. Р. Макконнелл, Ш. М. Флинн, С. Л. Брю. – М. : ИНФРА-М, 2011.
Салимжанов, И. К. Ценообразование. [Текст] : учебник. / И. К. Салимжанов. – М.: КноРус, 2010.
Экономическая теория: Микроэкономика – 1, 2 [Текст] : учебник / под ред. Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К, 2009.
III. Организационное поведение
3.1 Основы теории организационного поведения
1.Предмет и методы организационного поведения.
2.Объект и предмет организационного поведения.
3.Место организационного поведения в системе наук.
4.Принципы организационного поведения.
5.Основные категории организационного поведения.
6.Предрасположенность к организационному поведению.
7.Адаптация поведения в условиях организации.
8.Создание благоприятного организационного климата.
9.Предпосылки организационного поведения руководителя.
10.Система методов организационного поведения.
11.Методы управления организационным поведением.
12.Теории поведения человека в организации.
13.Возникновение теории поведения человека. Обычаи и нравы.
14.Античные мыслителем – первые теоретики поведения.
15.Становление теории поведения человека в средние века.
16.Развитие теории поведения человека в средние века.
17.Развитие теории поведения в конце XIX – начале ХХ веков.
18.Современные концепции организационного поведения.
19.Зарубежные теории организационного поведения.
20.Отечественные теории организационного поведения.
21.Анализ и конструирование организации.
22.Природа и характеристика организации.
23.Сущность организации.
24.Структура организации.
25.Основные функции организации.
26.Фазы развития организации.
27.Организационный маркетинг.
28.Анализ организационных систем.
29.Показатели эффективности организации.
30.Влияние руководителя на организацию.
31.Профессиональные роли сотрудников.
32.Конструирование целей организации.
33.Личность и ее развитие в организации.
34.Личность и организация.
35.Структура личности.
36.Психологические качества личности.
37.Типология личности.
38.Социализация личности.
39.Персональное развитие в организации.
40.Персональное развитие в период адаптации.
41.Усвоение групповых ценностей новым сотрудником.
42.Управление обучением персонала.
43.Планирование персональной карьеры.
44.Методы персонального развития.
45.Мотивация и результативность организации.
46.Мотивация организационного поведения.
47.Источники и движущие силы поведения.
48.Теории мотивации и их применение.
49.Мотивационные установки руководителей.
50.Культурная обусловленность теории мотивации.
51.Управление мотивацией организационного поведения.
52.Целеполагание организационного поведения.
53.Мотивация и научение опыту поведения.
54.Стимулирование организационного поведения.
55.Критерии и показатели результативности организации.
3.2 Культура организационного поведения
1.Лидерство, авторитет и власть в организации.
2.Лидерство в организационном поведении.
3.Теории черт личности лидера.
4.Поведенческие теории лидерства.
5.Ситуационные теории лидерства.
6.Новейшие подходы к проблеме лидерства.
7.Практическая ценность теорий лидерства.
8.Авторитет руководителя организации.
9.Власть в организационном поведении.
10.Коммуникативное поведение в организации.
11.Коммуникации в организационном поведении.
12.Структурные элементы коммуникации.
13.Сообщения и носители сообщений.
14.Ответ и обратная связь.
15.Межкультурная коммуникация.
16.Организационная культура поведения.
17.Понятие организационной культуры.
18.История развития организационной культуры.
19.Методы диагностики организационной культуры.
20.Характеристика организационной культуры.
21.Культура организации предпринимательской деятельности.
22.Корпоративная культура и этапы жизненного цикла компании.
23.Национальная культура и организационное поведение.
24.Национальные особенности организационного поведения.
25.Американская практика организационного поведения.
26.Европейские традиции организационного поведения.
27.Японский опыт организационного поведения.
28.Практика организационного поведения в России.
29.Организационное поведение в международном бизнесе.
30.Деловое поведение в международном бизнесе.
31.Организационное поведение в международной корпорации.
32.Особенности внешнеэкономического поведения.
33.Международные этические нормы делового поведения.
34.Союзники (партнеры) и соперники (конкуренты).
35.Моральная сущность "дельфинов" и "акул".275
3.3 Управление организационным поведением
1.Поведенческий маркетинг в организации.
2.Маркетинг персонала организации.
3.Маркетинговые исследования рынка труда.
4.Модели взаимодействия персонала и организации.
5.Профессиональная ориентация.
6.Профессиональный отбор.
7.Маркетинг организационного поведения. Структура деятельности и поведения. Социальная обусловленность поведения. Сознательное и стихийное поведение.
8.Маркетинг взаимодействия персонала и организации.
9.Маркетинговый подход к менеджменту.
10.Стиль управления и поведение.
11.Анализ стиля управленческого поведения.
12.Характеристика стилей управленческого поведения.
13.Результаты деятельности и стиль поведения.
14.Управление поведением организации.
15.Стратегия управления организационным поведением.
16.Стратегия основательных решений.
17.Стратегия организационного риска.
18.Стратегия действенности.
19.Стратегия эффективных сотрудников-профессионалов.
20.Стратегия лояльности и преданности.
21.Стратегия сотрудничества.
22.Тактика управления организационным поведением.
23.Групповое воздействие на организационное поведение.
24.Саморегуляция организационного поведения.
25.Управление руководителем организационным поведением.
26.Технология постановки цели.
27.Технология достижения цели и способа вознаграждения.
28.Технология вознаграждения вновь принятых сотрудников.
29.Технология для "нерадивых подчиненных”.
30.Технология управления шефом.
31.Управление нововведениями в организации.
32.Изменения в организации.
33.Стратегия организационных изменений.
34.Проблемы и условия организационных изменений.
35.Управленческое консультирование изменений.
36.Проведение организационных изменений.
37.Нововведения (инновации) в организации.
38.Анализ организационных нововведений.
39.Факторы успешности нововведений.
40.Психологический барьер нововведения.
41.Формирование поведения в организации.
42.Групповая динамика. Классификация групп в организации.
43.Характеристика группового поведения.
44.Общение и его разновидности.
45.Конформизм и нонконформизм.
46.Формирование группового поведения.
47.Межличностные отношения в группах.
48.Основы группового поведения.
49.Факторы, влияющие на поведение группы.
50.Принятия решений в группе.
51.Управление конфликтами и стрессами в организации.
52.Типы конфликтов в организации.
53.Личностные источники конфликтов.
54.Конфликтные ситуации делового поведения.
55.Причины деловых конфликтов.
56.Управление конфликтным поведением.
57.Стратегия поведения в конфликтной ситуации.
58.Прогнозирование конфликтных ситуаций.
59.Предупреждение конфликтных ситуаций.
60.Пути разрешения конфликтных ситуаций.
61.Преодоление стрессовых последствий конфликта. 336
Литература
Аширов, Д. А. Организационное поведение: [Текст] : учебник для вузов / Д. А. Аширов – М.: Проспект, 2006.
Зайцев, Л.Г. Организационное поведение [Текст] : учебник / Зайцев Л.Г. - М. : Экономистъ, 2006.
Згонник, Л. В. Организационное поведение [Текст] : учебник / Згонник Л.В. - М. : Дашков и К, 2012.
Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Текст]: учеб. пособие / Кочеткова А. И.- М.: Дело, 2011.
Красовский, Ю. Д. Организационное поведение: [Текст] : учебник для вузов / Ю. Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 2007.
Резник, С.Д. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации) [Текст]: учеб. пособие / Резник С.Д., Игошина И.А. - М.: ИНФРА-М,-2009.
IV. Теория организации
4.1 Основы организации и управления
1.Сущность понятия "организация" и ее значение.
2.Типология организаций.
3.Общее представление о системах и соотношение их с понятием "организация".
4.Понятия о больших и сложных системах.
5.Взаимодействие системы и среды.
6.Организация как система.
7.Соотношение понятий "организация" и "система".
8.Организационные системы: социальная организация и хозяйственные организации.
9.Теория организации и ее место в системе научных знаний.
10.Основы организации и управления.
11.Система управления организации: процесс управления и его элементы; методология и структура управления; техника управления.
12.Управленческая информация.
13.Единство систем управления.
14.Соотносительность управляющей и управляемой систем.
15.Пропорциональность производства и управления.
16.Значимость экономии времени и экономии интеллектуальной энергии.
4.2 Система законов и принципов организации
1.Первичные объективные законы организации.
2. «Закон», «закономерность», «зависимость» как общенаучные категории.
3.Законы организации и их приложения.
4.Закон синергии. Синергетический эффект как свойство социальной организации.
5.Философия и закон самосохранения организации.
6.Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза).
7.Вторичные объективные законы организации.
8.Закон информированности – упорядоченности организации, его следствия. Суть анализа и синтеза.
9.Закон единства анализа и синтеза, его следствия и результат действия на организацию.
10.Методика управленческого анализа и синтеза в организации.
11.Философия гармонии.
12.Закон композиции и пропорциональности (гармонии).
13.Гармонические уровни организации.
14.Специфические законы социальной организации.
15.Общее и особенное в социальной организации.
16.Принципы организации.
17.Сущность и содержание принципов организации.
18.Принципы статической организации.
19.Структура как внутренняя организация системы.
20.Принципы динамической организации.
21.Процессы: понятия, элементы, классификация.
22.Принципы рационализации. Элементы рационализма деятельности организаций.
4.3 Механизм управления и противоречия в организации
1.Структура управления организации.
2.Функции и функциональная структура управления.
3.Традиционные структуры управления организации.
4.Развитие и совершенствование структур организации.
5.Механизм управления и противоречия в организации.
6.Организационные процессы в механизме управления.
7.Системный анализ противоречий и формирование внутренней среды организации.
8.Основы проектирования организационных систем.
9.Значение и роль проектирования организационных систем.
10.Основы моделирования объектов проектирования: моделирование функций, моделирование структуры, моделирование развития.
11.Процесс создания организационной системы: пред проектные работы, проектирование, ввод в эксплуатацию.
4.4 Развитие организационно-управленческой мысли. Деятельность организаций и их адаптация к рынку
1.Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли.
2.История становления и развития организаторской и организационно-управленческой мысли.
3.Эволюция взглядов на организационно-управленческую деятельность.
4.Российский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений.
5.Организационная культура.
6.Субъекты организаторской деятельности.
7.Общая трактовка понятия культура.
8.Организационная культура: понятие, содержание, типология.
9.Организационная культура и результативность деятельности.
10.Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности.
11.Руководитель-организатор системы управления и трудового коллектива.
12.Организационные методы руководства.
13.Организаторские качества руководителя.
14.Оценка эффективности организационной деятельности.
15.Принципиальные основы оценки эффективности.
16.Примеры: развитие системы; рационализация деятельности организации и др.
17.Оценка эффективности организационных проектов.
18.Цель и порядок проведения экспертизы проекта.
19.Основные показатели эффективности проекта: срок окупаемости инвестиций; чистый дисконтированный доход; индекс доходности; внутренняя норма доходности.
20.Адаптация к рынку.
21.Реинжиниринг бизнес-процессов.
22.Понятие и совершенствование организационных систем.
23.Жизнеспособность организации.
24.Стратегия выживания и самосохранения.
25.Изменение, развитие и порядок организации.
26.Рост организации.
27.Основные функции развития и методы их реализации.
28.Стратегия и тактика управления организацией на этапе спада и краха.
29.Миссия организации, правила ее формулирования.
30.Реинжиниринг и его воздействие на компанию.
31.Инжиниринг бизнеса, реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса.
32.Роль информационных технологий в реинжиниринге.
33.Особенности перепроектированных бизнес-процессов.
34.Последствия реинжиниринга бизнес-процессов.
35.Структура традиционной и новой компании.
36.Участники проекта по реинжинирингу и их роли.
Литература
Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства [Текст]: учебник / Агарков А.П., Голов Р.С., Голиков А.М. - М.: Дашков и К, 2012.
Захаров Н.Л. Управление социальным развитием организации [Текст]: учебник / Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. - М.: ИНФРА-М,-2006.
Иванова Т.Ю. Теория организации [Текст]: учебник / Иванова Т.Ю. - М.: КноРус, 2012.
Коротков Э.М. Менеджмент организации: учебные и производственные практики. [Текст]: учеб. пособие / Коротков Э.М., Резник С.Д. - М.: ИНФРА-М,-2009.
Лапыгин Ю.Н. Теория организаций [Текст]: Учеб. пособие / Лапыгин Ю.Н. - М.: ИНФРА-М,-2008.
Мильнер Б.З. Теория организации: [Текст]: учебник / Мильнер Б.З. – М.: Инфра-М, 2012.
V. Маркетинг
5.1 Социальные основы маркетинга, система маркетинговой информации и исследование товарных рынков
1.Современные ориентации бизнеса и социальные основы маркетинга.
2.Предмет и структура дисциплины.
3.Цели и задачи дисциплины.
4.Место дисциплины в системе подготовки бакалавров.
5.Маркетинг как наука, философия бизнеса и вид предпринимательской деятельности.
6.Современное состояние и перспективы развития маркетинга.
7.Определение основных понятий маркетинга.
8.Сущность категорий: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, рынок.
9.Определяющие признаки рыночной ориентации.
10.Формирование целей бизнеса.
11.Условия функционирования рынка.
12.Содержание, функции, объекты и виды маркетинга.
13.Методологические основы и методы маркетинговой деятельности.
14.Основные концепции маркетинга, их эволюция.
15.Концепция социально-этичного маркетинга.
16.Маркетинг как система.
17.Современные тенденции развития маркетинга.
18.Основные принципы организации и управления маркетингом.
19.Маркетинговые исследования и информационная система.
20.Понятие и цели маркетинговых исследований.
21.Концепции и структура маркетинговых исследований.
22.Качественные и количественные методы исследований.
23.Система маркетинговой информации.
24.«Полевые» и «кабинетные» методы получения информации.
25.Средства сбора маркетинговой информации: фокус-группы, глубокие интервью, наблюдения, опросы, эксперимент.
26.Компьютерные базы данных.
27.Понятия первичной и вторичной информации.
28.Сравнительный анализ основных методов получения маркетинговой информации.
29.Стратегический маркетинг.
30.Концепция, функции и задачи стратегического маркетинга.
31.Стратегия маркетинга и критерии ее выбора.
32.Виды стратегий маркетинговой деятельности.
33.Характеристика методов выбора стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности предприятий. 34.Стратегические маркетинговые модели: принципы разработки и использования.
35.Инструментарий маркетинга.
36.Применение моделей в качестве диагностических инструментов маркетинговых исследований.
37.Деловые стратегии: портфельные стратегии, стратегии роста, стратегии вертикальной интеграции, конкурентные стратегии.
38.Стандартизация как стратегия маркетинга.
39.Исследование рынка товаров.
40.Товар в маркетинговой деятельности.119
41.Концепция уровней товара.
42.Концепция продукта.
43.Классификация товаров.
44.Товары потребительского и производственного назначения.
45.Основные характеристики покупателя потребительских товаров.
46.Поведение потребителя.
47.Процесс принятия решения о покупке в потребительской сфере.
48.Особенности покупки в промышленной среде.
49.Типология продукции промышленного назначения.
50.Направления и особенности маркетинговых исследований рынка промышленных товаров.
5.2 Маркетинговая среда фирмы и сегментирование рынка
1.Маркетинговая среда. Понятие маркетинговой среды в бизнесе.
2.Анализ как функция управления маркетингом, его прикладное значение.
3.Структура анализа маркетинговой среды предприятия: макро- и микро бизнеса.
4.Внутренняя и внешняя среда предприятия.
5.Функции контроля – регулирования в маркетинговой деятельности предприятия.
6.Контролируемые и неконтролируемые факторы.
7.Стратегическое планирование в системе маркетинга предприятия.
8.Виды стратегий маркетинговой деятельности.
9.Разработка маркетинговой программы предприятия.
10.Сегментация рынка и анализ конкурентов.
11.Понятие целевого рынка.
12.Конъюнктура рынка.
13.Сегментация рынка на основе заданных критериев: социально-экономических, демографических, психологических, поведенческих.
14.Комплексные критерии сегментации рынка.
15.Способы сегментации рынка.
16.Массовый, дифференцированный и концентрированный маркетинг.
17.Этапы выбора целевого рынка и сегмента.
18.Учет условий, обеспечивающих правильный выбор сегмента рынка.
19.Оценка емкости и привлекательности сегмента рынка.
20.Понятие позиционирования товара на выбранном сегменте.
21.Методика позиционирования товара и оценка его эффективности.
22.Конкуренция как факторы маркетинговой среды.
23.Виды конкуренции.
24.Функциональная, видовая, межфирменная конкуренция.
25.Монополистическая и чистая конкуренция.
26.Ценовые и неценовые методы конкуренции.
27.Современные тенденции конкурентной борьбы на международных рынках.
28.Понятие конкурентоспособности предприятия.
29.Анализ конкурентных позиций и конкурентного положения предприятия: принципы, факторы.
30.Конкурентное преимущество предприятия – стратегия его достижения.
31.Возможные реакции конкурентов на рынке.
5.3 Разработка товара, реализация товара и система маркетинговых коммуникаций
1.Разработка товара и ценообразование.
2.Товар и товарная политика в системе маркетинга.
3.Классификация товаров.
4.Товарные линии и группы, их характеристика.
5.Товарный ассортимент.
6.Разработка и планирование товарного ассортимента предприятия.
7.Понятие товарной марки, марочного названия, марочного и товарного знаков, авторского патентного права. 8.Марочная политика предприятия.
9.Стратегия, тактика и правовая защита.
10.Дизайн товара.
11.Жизненный цикл товара.
12.Характеристика этапов жизненного цикла товаров.
13.Разработка новых товаров.
14.Выход нового товара на рынок.
15.Упаковка товара.
16.Основные и дополнительные маркетинговые функции упаковки и их организация в деятельности предприятия.
17.Современные тенденции разработки упаковки.
18.Сервисное обслуживание как часть товарной политики предприятия.
19.Виды сервиса и эффективность их применения.
20.Ценовая политика предприятия.
21.Цена как средство достижения целей маркетинга.
22.Виды цен и особенности их применения.
23.Установление цен на товары.
24.Методы ценообразования.
25.Цена и качество товара.
26.Внутренние и внешние факторы, определяющие цену товара.
27.Взаимосвязь цены, себестоимости товара и прибыли.
28.Возможные ценовые стратегии предприятия и тактические подходы к решению изменения цены в рамках товарной номенклатуры.
29.Определение цены на новый товар.
30.Реализация товаров и система маркетинговых коммуникаций.
31.Каналы распределения товаров – товародвижение: назначение, уровни, организация, критерии оценки эффективности.
32.Современные тенденции развития каналов распределения товаров.
33.Оптовая и розничная торговля.
34.Посредники, их функции и мотивация.
35.Экономическая роль посредника.
36.Факторы выбора торгового посредника.
37.Управление каналами распределения товаров.
38.Экстенсивное, выборочное и эксклюзивное распределение.
39.Возможные конфликты в каналах распределения, их решения.
40.Логистические подходы в маркетинговой деятельности предприятия.
41.Система товародвижения в маркетинге.
42.Решения по обработке заказов, созданию запасов готовой продукции, их хранению и транспортировке.
43.Типы и структуры коммуникаций маркетинга предприятия, их цели и задачи.
44.Основные элементы системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
45.Реклама, ее виды и основные характеристики.
46.Планирование и порядок разработки рекламной компании.
47.Организация общественного мнения (паблик рилейшнз – PR).
48.Формирование имиджа предприятия на рынке.
49.Стимулирование сбыта товара, основные виды.
50.Современные виды стимулирования покупателей, посредников, торгового персонала.
51.Личные (персональные) продажи, их своеобразия в процессе сбыта товаров.
52.Организация маркетинговой деятельности на предприятии
53.Сущность и принципы организации маркетинговой деятельности.
54.Факторы комплексного подхода к функционированию маркетинга на предприятии.
55.Типы организационных структур маркетинга: характеристика, преимущества и недостатки.
56.Функции подразделений служб маркетинга и его специалистов.
57.Кадровое обеспечение маркетинговых служб предприятия.
58.Общие концепции планирования маркетинга.
59.Система планов маркетинга, организация и последовательность их разработки.
60.Планирование и бюджет маркетинга.
61.Контроль и контроллинг в системе маркетинга.
62.Международный маркетинг.
63.Сущность и значение международного маркетинга.
64.Окружающая среда в международном маркетинге.
65.Организационные структуры и виды участия в международном маркетинге.
66.Особенности организации, методика проведения маркетинговых исследований и инструменты международного маркетинга.
67.Стратегические программы для международного маркетинга.
68.Стратегия и тактика проникновения на международные рынки.
Литература
Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия [Текст] : учебник / Г.Л. Багиев - СПб.: Астерион, 2011.
Багиев, Л. Г. Международный маркетинг [Текст] : учебник / Л. Г. Багиев, В. И. Черенков, Н. К. Моисеева. – Спб.: Питер, 2009.
Башмачникова, Е. В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле [Текст] / Е. В. Башмачникова, Л. И. Ерохина, Е. В. Романеева. - М. : КноРус, 2009.
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]: учеб. пособие / Беляевский И.К. – М.: Финансы и статистика, 2008.
Гордашникова, О.Ю. Функционально-стоимостной анализ качества продукции и управление маркетингом на предприятии [Текст]: учебник / Гордашникова О.Ю.– М.: Альфа-Пресс, 2007.
Ермаков, В. В. Маркетинг предприятия [Текст] : учеб. пособие / В .В. Ермаков. – М.: МПСИ, 2007.
Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. [Текст] : учебник / Котлер Ф., Келлер К.Л.– М.: Питер, 2009.
Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Кузнецова, Черкасова Ю. Ю. – М. : Вузовский учебник, 2010.
Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник / Мазилкина Е.И. – М.: Дашков и К, 2008.
Мазилкина, Е И. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебно-практическое пособие / Мазилкина Е. И. – М.: Дашков и К, 2010.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник / Под ред. Морозова Ю.В., Гришиной В.Т. – М.: Дашков и К, 2010.
Парамонова, Т. Н. Маркетинг [Текст] : учеб. Пособие / Парамонова Т.Н. Калугина С.А., Комаров В.М., Красюк И.Н. — М.: КноРус, 2011.
Пилипенко, Н. Н. Основы маркетинга [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. Н. Пилипенко, Е. Л. Татарский – М. : Дашков и Ко, 2009.
Просветов, Г. И. Конкуренция: задачи и решения [Текст] : учебно-практическое пособие / Просветов Г.И. - М. : Альфа-Пресс, 2009.
Розин, М. Успех без стратегии. Технологии гибкого менеджмента [Текст] / Розин Марк. – СПб. : Альпина паблишерз, 2011.
Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.
Шаповалов, В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ [Текст]: учеб. пособие / Шаповалов В. А. – М.: Феникс, 2008.
VI. Государственное и муниципальное управление
6.1 Теоретические основы государственного и муниципального управления
1.Исходные положения теории государственного управления.
2.Теории государства.
3.Основные характеристики государства.
4.Типология государств.
5.Общественные функции государства.
6.Сущность государственного управления.
7.Виды государственного управления.
8.Цели, функции и принципы государственного управления.
9.Основные элементы государственного управления.
10.Государство как субъект управления.
11.Процесс, методы и технологии государственного управления.
12.Правовое обеспечение государственного управления.
13.Кадровое обеспечение государственного управления.
14.Информационное обеспечение и информационные технологии государственного управления.
15.Организация государственного управления.
16.Государственное управление и менеджмент.
17.Внешняя и внутренняя среда государственного менеджмента.
18.Сущность и содержание процесса государственного управления.
19.Целеполагание в системе государственного управления.
20.Построение организационной структуры государственного управления.
21.Выработка и реализация управленческих решений на государственном уровне.
6.2 Система органов государственного управления
1.Органы государственной власти.
2.Федеральные органы государственной власти.
3.Органы государственной власти субъектов Федерации.
4.Вертикаль и горизонталь власти.
5.Судебная власть в системе государственного управления.
6.Органы государственного контроля.
7.Региональное и муниципальное управление.
8.Государственная региональная политика.
9.Региональные модели управления.
10.Региональное взаимодействие и интеграция.
11.Функции местного самоуправления.
6.3 Государственное управление и государственная экономическая политика
1.Методы государственного регулирования экономики.
2.Программы социально-экономического развития.
3.Общественные расходы.
4.Бюджетная система Российской Федерации.
5.Налоговая система.
6.Регулирование денежного обращения.
7.Регулирование материального производства.
8.Государственное регулирование рынков.
9.Формирование и реализация государственной экономической политики.
10.Разработка государственной экономической политики.
11.Реализация государственной экономической политики.
12.Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами.
13.Государственная промышленная политика.
14.Управление топливно-энергетическим комплексом.
15.Управление агропромышленным комплексом.
16.Управление государственным имуществом.
17.Межотраслевое государственное управление.
-
Отчет по практике:
Правовые основы деятельности службы судебных приставов
17 страниц(ы)
Введение….3
1 Правовые основы деятельности ФССП ….4
2 Процедура исполнительного производства….…8
Заключение….….15Список использованных источников…17РазвернутьСвернуть
Приложение….….18
-
Контрольная работа:
Имиджевые технологии (витте вариант 3)
7 страниц(ы)
Ситуация 1
Проанализируйте заявленную миссию компании по ключевым характеристикам, данным в дополнительных материалах. Определите и обоснуйте ее влияние на вербальный имидж компании Формулировка миссии Сбербанка РФ• Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.РазвернутьСвернуть
• Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников. Информация о банке: Cреднерусский банк Сбербанка России осуществляет свою деятельность на территории Московской, Брянской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Тульской областей. Территория обслуживания банка составляет 310 тыс. кв. км., на которой проживают более 14,6 млн. человек. Среднерусский банк Сбербанка России - это около 1627 операционных касс и отделений, 4 600 банкоматов и 2 600 информационно-платежных терминалов. Среднерусский банк Сбербанка России обслуживает более 38,7 миллионов счетов частных лиц, а также 131,6 тысяч предприятий и организаций. Кредитный портфель банка на 1 января 2013 года составил свыше 470,4 млрд. руб., выданных юридическим лицам и предпринимателям, 230,2 млрд. руб. - населению
Ситуация 2
Разработайте мифодизайн биографии начинающего политика. Выберите один из подходящих мифов, данных в дополнительных материалах и составьте письменный вариант мифо-биографии на основе нижеприведенных биографических данных. Обоснуйте выбор мифа Вводные данные:
1. Начинающий политик, мужчина, возраст 25 лет. Выпускник МГИМО, москвич.
2. Семья служащих: отец – инженер, мать бухгалтер.
3. Закончил школу с золотой медалью, общественный активист в школе и вузе.
4. Приоритетная аудитория воздействия: молодые люди в возрасте 18-30 лет, студенты и начинающие бизнесмены.
5. Политические взгляды: демократические Дополнительные материалы: Мифодизайн - прием «подключения» продвигаемого объекта к существующим в обществе мифам с целью повышения привлекательности его имиджа в глазах целевой аудитории. В политическом PR часто используется в работе над биографией кандидата. Наиболее часто используемые мифы: Наиболее типичный образ, эксплуатирующийся в большинстве имиджей – это образ героя. Задача мифа о герое – увлечь людей, вызвать их уважение и получить поддержку. Также с помощью мифа можно обосновать свой более высокий, по сравнению с окружающими, статус.
Типы мифов о герое:
• Герой - особенный человек. Он обладает чертами, привлекательными для целевой аудитории. Но: эти черты у самой аудитории выражены слабо. Поэтому они и привлекают. Такой герой вызывает уважение, ему хочется подражать.
• Герой - герой (преодоление препятствий). Преодоление препятствий, борьба с трудностями вызывают уважение. Сила духа и характера всегда была востребованной у всех целевых аудиторий, являлась важной отличительной чертой лидера. Но: препятствия должны быть значимыми именно для той целевой аудитории, с которой вы работаете.
• Герой - «парень из народа». Идеи «он один из нас», «раз он смог, и я смогу» - всегда были привлекательными для окружающих. Такие идеи могут быть положены в основу имиджа при наличии демократической культуры взаимодействия в организации.
• Герой - хозяин, отец (мать). Образ руководителя как «главы семьи» эффективен при патриархальном типе взаимодействия в коллективе.
• Этим перечнем типы героев, конечно, не исчерпываются. Их достаточно много. Также при необходимости вы можете придумать свой тип, соответствующий вашим личностным характеристикам и особенностям той аудитории, на которую необходимо оказать воздействие. Сценография (иначе говоря, обыгрывание выбранного образа) включает в себя: выбор типа ролевого поведения, невербальные коды (язык тела), вербальные коды (речевое взаимодействие), детали, поддерживающие имидж. Способы донесения мифа до целевых аудиторий: самопрезентация и пиар личного имиджа (информационный и событийный).
Ситуация 3
Составьте праздничную речь-поздравление коллектива с 8 Марта для руководителя организации. Цель: усиление положительного отношения к руководителю, укрепление его управленческого имиджа. Дайте рекомендации по внешнему виду и невербальному поведению во время произнесения речи Информация об организации: Консалтинговое агентство, работающее на рынке Москвы и Московской области с 2012 года. Оказывает следующие виды услуг: маркетинговые исследования; разработка бизнес-планов и стратегий; помощь в реализации проектов; поиск инвесторов и привлечение инвестиций; интернет-маркетинг и реклама; бухучет и аудит. 85% сотрудников – женщины в возрасте до 35 лет с высшим образованием.
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение…3
I Общие положения ….5
1.1.Что такое интеллектуальная собственность. Её виды. ….5
1.2. Необходимость защиты прав интеллектуальной собственности …71.3. История становления и развития правового регулирования интеллектуальной собственности (Бернская конвенция, Парижская, Женевская конвенция и т.д.)…11РазвернутьСвернуть
II ВОИС и ВТО….…25
2.1 Сопоставительный анализ деятельности организаций в сфере реализации прав интеллектуальной собственности …25
2.2. Альтернативные ВОИС и ВТО организации, реализующие права интеллектуальной собственности ….29
III Проблемы реализации прав интеллектуальной собственности. ….33
Возникают ли международные коллизии. Если да, то возможные пути их решения. …35
IV Политический аспект защиты и регулирования прав интеллектуальной собственности…36
Заключение…38
Список литературы ….…40
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по менеджменту
143 страниц(ы)
Анализ внешней среды и ее влияния на разработку и реализацию альтернатив.
2. Анализ кадрового потенциала. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.3. Виды власти. Классификация стилей руководства.РазвернутьСвернуть
4. Виды диагностического интервью.
5. Виды диагностического наблюдения.
6. Виды инноваций и их классификация.
7. Виды консультационных организаций.
8. Внутренняя среда организации и факторы внешнего воздействия.
9. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.
10. Закон самосохранения организации.
11. Закон синергии организации.
12. Законы развития организации.
13. Инструмент оценки организационной культуры.
14. Использование кейс-метода в управленческом консультировании.
15. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.
16. Качество управленческих решений.
17. Классификация управленческих решений. Сущность и функции управленческих решений.
18. Коммуникативное поведение в организации.
19. Консалтинговый кейс, характеристика его основных составляющих.
20. Метод портфельного анализа и используемые при его применении стратегические матрицы.
21. Методы менеджмент-консалтинга.
22. Методы SWOT- анализа.
23. Нормы управляемости организации.
24. Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
25. Организационное поведение в системе международного бизнеса.
26. Основные методы управления качеством.
27. Основные показатели качества и методы их определения.
28. Основные элементы стратегии. Методы выбора стратегии.
29. Основные этапы процесса принятия управленческих решений.
30. Основы управления маркетингом.
31. Отрицательные и положительные стороны внутренних и внешних консультантов.
32. Оценка результатов управленческого консультирования.
33. Оценка эффективности управления персоналом.
34. Персонал предприятия как объект управления.
35. Персональное развитие в организации.
36. Подходы к кейс-методу в управленческом консультировании. Сущность ситуационного подхода.
37. Понятие инновационного менеджмента.
38. Понятие консультационной деятельности. Виды консультационных услуг.
39. Понятие системы управления.
40. Преимущества применения кейс-метода при обучающем консультировании.
41. Принципы построения дерева целей и критерии целеполагания.
42. Принципы разработки стратегии фирмы.
43. Принципы системного подхода.
44. Принципы управления персоналом.
45. Причины сопротивления организационным изменениям.
46. Профессиональная и организационная адаптация персонала.
47. Профили Герцберга.
48. Работа с жизненным циклом организации.
49. Работа с управленческими ошибками.
50. Работа с управленческими патологиями.
51. Развитие менеджмента в России.
52. Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.
53. Ролевая природа управленческого консультирования.
54. Российский рынок консультационных услуг.
55. Синергетический эффект организации.
56. Ситуационный анализ: сущность, принципы.
57. Современные трактовки сущности инноваций и их классификация.
58. Содержание корпоративной культуры.
59. Стадии и этапы менеджмент-консалтинга.
60. Стандартизация и сертификация качества.
61. Стратегии диверсификации.
62. Стратегии интеграции.
63. Структура и содержание консультационных договоров.
64. Структурирование организаций. Типы организационных структур.
65. Субъекты и объекты консультирования.
66. Сущность и виды организационной диагностики.
67. Сущность качества и управления им.
68. Сферы приложения методов управления качеством.
69. Теории поведения человека в организации. Управление поведением организации.
70. Техническая помощь как специфическая форма консалтинга и ее виды.
71. Типология конфликтов в менеджменте. Конфликто-компетентность менеджера.
72. Типы инновационных стратегий.
73. Требования к написанию конкретных ситуаций, предназначенных для обучения сотрудников компании-клиента. Типичные ошибки, допускаемые при их написании.
74. Управление изменениями и нововведениями в организации.
75. Условия и факторы качества управленческих решений.
76. Условия формирования цены консультационной услуги.
77. Факторы инновационной активности.
78. Факторы эффективности менеджмента.
79. Формы оказания консультационных услуг.
80. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
81. Функция контроля. Сущность, типология, этапы.
82. Функция мотивации. Теории мотивации.
83. Функция организации в менеджменте. Типология, содержание, элементы.
84. Функция планирования в менеджменте. Понятие, сущность виды.
85. Характеристика рынка консультационных услуг.
86. Характеристика функциональных организационных структур.
87. Характеристика этапов процесса управленческого консультирования.
88. Целевая ориентация управленческих решений.
89. Цели, задачи и принципы управленческого консультирования.
90. Этапы составления консультантом конкретной обучающей ситуации.