СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экологизация техники и технических наук - Реферат №19837

«Экологизация техники и технических наук» - Реферат

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….

1. Техника и научно-технический прогресс…

2. Техника и экология….

3. Экологизация техники и деятельности…

4. Принципы экологизации техники и технических наук в современных условиях…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….

Список использованной литературы…

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Создание искусственных материалов и веществ с заранее заданными свойствами – одно из отличительных свойств научно-технической революции. Человеку нужны и пластмассы с их уникальными свойствами, и детергенты, служащие основой синтетических моющих средств. Но сейчас сама природа вносит коррективы в научные разработки, заставляя человека согласовывать их с потенциальными возможностями самой природы перерабатывать искусственно созданные вещества, иначе все эти синтетические блага цивилизации могут обернуться против своего создателя.

Прогресс техники и технологий в ХХ веке, научно-техническая революция произошли за счет варварской эксплуатации природы и биосферы Земли. Именно в ХХ веке, особенно во 2-й половине, стали ощущаться негативные воздействия и последствия деятельности человека в региональном и глобальном масштабах, которые к концу века вызвали явные необратимые изменения в ряде регионов и на планете в целом.

1-ю половину ХХ века техника и технологии развивались ис-ключительно в индустриальной постановке и реализовывали модель пространственной экспансии с максимальными темпами, энерго- и ресурсоемкостью, обусловленными технократическо-милитаризованной «доэкологической» философией, политикой, экономикой, культурой. Только в 60-х гг. ХХ века началось целенаправленное исследование и решение экологических проблем, причем, при явном отставании от их возникновения и нарастания. В последнюю четверть ХХ века (с середины 70-х гг.) в передовых странах начался процесс экологизации техники и деятельности, набирающий темпы, охватывающий весь мир и сферы деятельности.

Таким образом, на фоне нарастания и глобализации экологических проблем, человечество постепенно осознает пределы роста, обусловленные лимитами ресурсов и границами устойчивости природных экосистем, переходит к новой – экологической эпохе своей истории: к экологической революции, т.е. к сознательному развитию и ограничению деятельности по экологическим критериям, к экологизации всей техники и деятельности.

Актуальность работы определяется сложным комплексом эколо-гических проблем развития человечества на рубеже веков и тысячелетий, глобализацией экологических проблем, обусловленных бурным развитием техносферы, нарастанием риска экологической катастрофы при явном отставании науки и практики в осознании и решении экологических проблем.

Проблема экологизации техники и технических наук являются достаточно актуальной, так как, на сегодняшний день ощущается острая необходимость экологизации всей деятельности человека, то есть ее перестройки на основе понимания требований природы. От потребительского отношения к природе человек должен перейти к сотрудничеству с ней, строить свою хозяйственную деятельность в соответствии с возможностями природы.

Объектом работы является процесс экологизации техники, технических наук в современных условиях.

Цель работы – рассмотреть и проанализировать процесс экологизации техники и технических наук в современных условиях.

В связи с поставленной целью работы использовался метод анализа научной и методической литературы по проблеме исследования.

Экологизация касается не только сферы хозяйственной деятельности человека. В наше время экологические проблемы мощно вторгаются во всю нашу действительность. Они тесно переплетаются с вопросами не только технологии, но и экономики, политики, морали, права, эстетики, образования. Рациональное и грамотное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды требует знания законов природы.

Экологические и технические науки и соответствующая практика технической деятельности продолжают развиваться без глубокого исследования и осмысления исторических аспектов, ограничиваясь новейшей историей и прогнозами.


Выдержка из текста работы

Без формирования экологической культуры гуманизация и гуманитаризация образования не эффективны, ибо в наше время без человеческого отношения к Природе невозможны подлинно человеческие отношения между людьми. М. Хайдеггер определял технику как внешнюю свободу человека, по его выражению, это – «постав». Инженерное образование целиком ориентировано на расширение внешней свободы субъекта, а орудием ее является техника. Экологическое образование и просвещение призваны увидеть эти границы и опасность их расширения. Без экологизации инженерная деятельность носит разрушительный характер. Главным негативным последствием господства сциентистско-технократического мировоззрения является формирование культа человека-потребителя, т.е. антропоцентризм и, как следствие, – потребительское отношение к природе, восприятие ее только как ресурса, источника материальных благ. Практическая реализация технократического мышления привела к экологическому кризису.

Сциентизм и технократизм, с одной стороны, и экологическое мышление, с другой, зародились одновременно. Но если сциентистское и технократическое мышление, направленное на покорение природы, поддерживалось политикой государств, то экологическое мышление оставалось как бы в тени от него. В наше время происходит смена ролей. Необходим гармоничный синтез, т.е. создание новой ценностной системы, включающей все достижения естествознания, в которой Человек не противопоставлялся бы Миру, а органически включался бы в него как часть в целое.

Преодоление сциентизма и технократизма видится на пути гуманитаризации и экологизации воспитания, образования, мышления Человека. Что касается экологического кризиса, то тут пока путь один – совершенствование технологии, экологизация техники, но он упирается в реформу высшей школы, способной формировать гуманистически мыслящего и разумно действующего специалиста.

Экологическое мышление, по мнению многих специалистов, всегда было неотъемлемым компонентом мировоззрения человека, но, безусловно, в разные эпохи оно имело различное содержание и форму выражения.

Первые ростки его, пожалуй, стали пробиваться одновременно с первыми успехами технологической цивилизации, Машинизация человеческой деятельности нуждается в энергетическом обеспечении, в металлах. Увеличивается производство отходов, меняются ландшафты, режим рек, климат, растут города, совершенствуется транспорт. Это – усиливающееся давление на природу. Формирование искусственного компонента внешней среды осознается Ж. Бюффоном и Ж.Ж. Руссо, а позднее Р. Мальтусом, Ж. Ламарком. Р. Маршем. Именно благодаря тому, что между обществом и природой возникают новые связи, в которых человек выступает в качестве субъекта, а природа в качестве объекта, зарождается и экологическое знание как таковое. Экологическое знание невозможно, если доминирует установка на приспособление человека к окружающей его естественной среде. Но оно становится реальностью, когда человек в процессе своего исторического развития изменяет внешнюю природу, а затем начинает приспосабливаться к этим измененным условиям окружающей среды. С появлением механических средств труда в конце XVIII века, способных существенно повлиять на состояние внешней Среды, зарождается и экологическое знание, но не как теория или научная дисциплина, а в качестве некоторой идеологии. В таком виде оно присутствует у Мальтуса и Годвина, а еще ранее у Руссо, в его концепции естественного человека, вернувшегося назад, к природе. И это последнее замечание о том, что экологическое знание зарождается как идеология, а не как научная теория, характерно. Вначале именно философия и искусство осознали возможность негативных последствий развития техники. И дело не в том, что техника плоха сама по себе. Кризис может и должен возникнуть ввиду ограниченности Земли и неограниченного размножения человека. Но техника резко ускоряет все процессы в социуме и биосфере. С одной стороны, увеличивая блага, создает предпосылки к росту численности населения, с другой стороны, увеличивает антропогенную нагрузку на природу.


Заключение

Традиционной и основополагающей для большинства работ по философскому осмыслению техники является рассмотрение техники как специфического феномена, опосредующего отношение «человек – природа». При таком подходе выделяются и исследуются реальные связи и явления мира. Однако следует иметь в виду принципиальную неполноту и аналитический характер данного направления, основанного на «усеченной» трактовке понятия «природа» и абстрагировании от действительных связей человека и природы как части и целого. Синтетический подход предполагает обязательное дополнение результатов моделирования отношений человек – техника (искусственное, модельное представление природы) – природа (естественная) результатами экологического моделирования тех же отношений на основе представлений, в которых понятие природа обретает обобщающее значение «природы вообще», включающей в себя и экологического человека, и продуцируемую им экологию и технику как собственные её подсистемы или элементы.

Техника опосредует взаимодействие человека и природы, являясь орудием воздействия человека на природу и в то же время основываясь на законах природы. В технике прагматически полезной становится наука, поэтому существует глубокая взаимосвязь техники и природы, техники и естествознания. Феномен техники не позволяет оперировать представлением об орудии как только о средстве человеческого воздействия на природу, потому что техника вызывает сложную координацию деятельности людей: прямое и непосредственное отношение к природе превращается в опосредованное, сложно организованное взаимодействие.

В содержание понятия «техника» включают следующие компоненты: 1) совокупность технических устройств (артефактов) – от отдельных простейших орудий до сложнейших технических систем; 2) совокупность различных видов технической деятельности по созданию этих устройств – от научно-технического исследования и проектирования до их изготовления на производстве и эксплуатации; 3) совокупность технических знанийзщ – от специализированных рецептурно-технических до теоретических (научно-технических и системотехнических) знаний. Первая компонента раскрывает собственно понятие техники, вторая – понятие технологии, третья определяет область знаний, относимых к технознанию. Экологизация техники и технознания в указанном смысле и является предметом философской рефлексии. Сегодня не приходится доказывать необходимость философского осмысления техники и технознания, то есть человеческих средств преобразования окружающего мира. «Философия техники», развиваясь, требует пристального внимания с точки зрения экологии к деятельности человека в мире и ее последствиям как для человека, так и для окружающей среды – именно в деятельности, как заметил еще Аристотель, проявляется, точнее, осуществляется сущность человека.

«Философия техники» исследует феномен техники в целом, ее имманентное развитие посредством философской рефлексии техники и технознания как результата теоретического осмысления техносферы, места технознания в научном познании.

Проблема экологизации техники и технознания достаточно назрела в условиях современного развития цивилизации. Правомерность и необходимость философского исследования техники и технознания и их экологизации в наши дни обусловлена тем, что именно развитие техники породило ряд мировоззренческих и жизненно важных экологических проблем.

Несмотря на наличие различных философских исследований сущности техники, философско-методологические проблемы экологизации техники и технознания еще не достаточно разработаны. Это можно объяснить многоплановостью и быстрой сменой техногенных представлений, в результате чего проблемы выявляются не сразу и неочевидно. Поэтому возрастает роль именно философского осмысления, дающего междисциплинарно-обобщающее понимание техники.


Список литературы

1. Гальперин М.В. Общая экология: Учеб. пособие / М.В. Гальперин. – М.: Форум, Инфра-М, 2007. – 336 с.

2. Лазаревич Н.А. Биотехнологические проблемы современной социальной экологии: Монография / Н.А. Лазаревич. – Минск: Белорусская наука, 2006. – 212 с.

3. Петров Д.И. Философия: справочник / Д.И. Петров. – М.: Феникс, 2008. – 284 с.

4. Подопригора С.Я. Философский словарь / С.Я. Подопригора. – М.: Феникс, 2010 – 562 с.

5. Разумов В.И. Категориально-системная методология в подготовке ученых: Учеб. пособие / В.И. Разумов, Вст. Ст. А.Г. Теслинова. – Омск: Омск. Гос. ун-т, 2004. – 277 с.

6. Стрельник О.Н. Философия: Конспект лекций / О.Н. Стрельник. – М.: Высшее образование, 2010. – 187 с.

7. Тетиор А.Н. Городская экология: Учеб. пособие / А.Н. Тетиор. – М.: Академия, 2006. – 336 с.

8. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с.


Примечания

Приложения

Общая структура экологической истории техники (ЭИТ)

Принципиальные модели технологических процессов:

А – незамкнутый; Б – замкнутый; В – изолированный

Тема: «Экологизация техники и технических наук»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 32
Цена: 650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Экологизация техники и технических наук

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность экологизации 5
    2 Сущность и основные направления экологизации технических наук 10
    3 Сущность, содержание и основные направления экологизации техники 14
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Дипломная работа:

    Фундаментальный и технический анализ

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теория и практика применения фундаментального и технического анализа в биржевой торговле 6
    1.1 Биржа как организатор торговли ценными бумагами 6
    1.2. Технологии биржевой торговли и их характеристика 14
    1.3 Роль фундаментального и технического анализа в принятии в принятии инвестиционных решений 21
    2 Исследование стратегий биржевой торговли (на примере инвестиционной компании "АТОН") 37
    2.1 Роль технического анализа в осуществлении краткосрочных операций с ценными бумагами 37
    2.2 Практика применения фундаментального анализа в биржевой торговле 51
    3 Проблемы использования фундаментального и технического анализа в биржевой торговле ценными бумагами, пути их решения 62
    3.1 Проблемы использования фундаментального и технического анализов 62
    3.2 Перспективы развития технического и фундаментального анализов 67
    Заключение 71
    Список использованных источников 76
    Приложения 79
  • Реферат:

    Науки о сложных системах.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Кибернетика и синергетика 4
    1.1. Кибернетика как наука, основные понятия кибернетики 4
    1.2. От хаоса к порядку. Синергетика как наука. 8
    2.Хаос и его разновидности в исследованиях И. Пригожина 13
    3. Прикладные аспекты системного подхода 17
    Заключение 23
    Литература 25
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Реферат:

    Техника и технология.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности современного развития техники 5
    2 Социальные и культурные проблемы информатизации в современном обществе 12
    3 Поддержка процессов модернизации. Сообразность человеку и культуре 16
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Реферат:

    Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции

    8 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
    2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление
    научно-технической интеллигенции….6
    Заключение….8

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Моделирование работы перекрестка (GPSS)

    11 страниц(ы) 

    Листинг программы в среде GPSS
    Отчет произведенного моделирования
    Вывод
    Листинг программы в среде GPSS (вариант 2)
    Отчет произведенного моделирования (вариант 2)
    Вывод
  • Реферат:

    Политическая социология

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. политическое развитие и изменение
    2. власть и ее ресурсы
    3. межнациональные конфликты
    4. социология как наука. Функции
    5. графическое изображение политической власти: принципов, функций, легитимности
    Заключение
    Список литературы

  • Курсовая работа:

    Суд присяжных в РФ

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. История становления суда присяжных заседателей в России
    § 1. Судебная реформа 1864 года: становление суда присяжных….4
    § 2. Правовое положение присяжных заседателей в соответствии с Уставом уголовного судопроизводства 1864 года….7
    Глава II. Формирование суда присяжных заседателей
    § 1. Требования, предъявляемые присяжным заседателя и составление списков…10
    § 2. Формирование коллегии присяжных заседателей….13
    Глава III. Участие присяжных заседателей в рассмотрении судебных дел
    § 1. Особенности проведения судебного разбирательства с участием присяжных заседателей….19
    § 2. Права, обязанности присяжных заседателей и решаемые ими вопросы.21
    Заключение….24
    Список использованной литературы….26
  • Контрольная работа:

    ИТ в управлении персоналом

    20 страниц(ы) 

    1. Информационные технологии и менеджмент. Основные определения. Классификация информационных технологий.
    2. Системное проектирование. CASE-технологии проектирования.
    3. Проектирование баз данных в MS Access. Построение баз данных с помощью Мастера и Конструктора.
    4. Задачи управления персоналом и их решение на базе ИТ. Учет персонала.
  • Реферат:

    Влияние семейных отношений на аргессию

    14 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ
    1. Определение понятия «агрессия» и типы агрессивного поведения.
    2. Агрессивное поведение супругов. Основные теоретические подходы к объяснению семейного насилия.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Экономика труда

    3 страниц(ы) 

    Составьте плановый баланс рабочего времени в среднем на одного рабочего предприятия на 2001 г., используя следующие данные:
    1. Отчетный баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего за 2001 г. (табл. 3).
    2. Календарный и номинальный фонды рабочего времени на 2001 г. (определяют по календарю на 2001 г.).
    3. Среднесписочное число рабочих предприятия в плановом году – 156 человек.
    4. Рабочие имеют следующую продолжительность очередного и дополнительного отпусков при пятидневной рабочей неделе:
     24 рабочих дня – 47 чел.;
     27 рабочих дней – 39 чел.;
     30 рабочих дней – 70 чел.
    5. Отпуска по беременности и родам в плановом периоде сокращаются на 15,6 % по сравнению с базисным периодом.
    6. Отпуска по учебе будут иметь 8 рабочих предприятия, в том числе:
     два рабочих – для защиты диплома;
     три рабочих – для сдачи экзамена на 1 и 2 курсах;
     три рабочих – для сдачи экзамена на старших курсах.
    7. Невыходы по болезни предполагается сократить на 47 % в результате осуществления оздоровительных профилактических мероприятий.
    8. Невыходы, связанные с выполнением государственных обязанностей, остаются на уровне базисного года.
    Результаты расчетов свести в таблицу (графа 3).
  • Контрольная работа:

    Правовые акты управления

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. Понятие, классификация и юридическое значение правовых актов управления. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Порядок принятия и вступления в силу актов управления федеральных органов исполнительной власти.
    Задание 2. Студент первого курса Государственного университета путей сообщения Горин, проживающий на ул. Багратиона, небрежно хранил удостоверение о приписке к призывному участку, в результате чего оно было утеряно. Военный комиссар Центрального административного округа г. Омска наложил на гражданина Горина административный штраф в размере 500 рублей.
    Квалифицируйте данное деяние. Правомерны ли действия военного комиссара?
    Задание 3. Bo время распития спиртных напитков в сквере 30-летия ВЛКСМ нарядом ППС были задержаны граждане Шастин (15 лет) и Прокофьев (17 лет). Начальник полиции оштрафовал Шастина на 100 рублей, а Прокофьева подверг административному аресту сроком на 10 суток.
    Дайте юридическую оценку ситуации. Составьте протокол об административном задержании Шастина.
    Задание 4. Учительница Грачева носила нагрудный знак к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», который принадлежал ее покойному мужу.
    Дайте юридическую оценку ситуации. Усматриваются ли в действиях Грачевой признаки состава административного правонарушения?
    Задание 5. Участковый уполномоченный полиции получил заявление от жильцов дома по улице Комарова о том, что поживающий в этом доме гражданин Новиков постоянно после 23 часов слушает музыку на повышенной громкости, нарушая тем самым тишину и покой жильцов дома. По данному факту участковым уполномоченным полиции был составлен протокол об административном правонарушении и направлен в административную комиссию при администрации Кировского административного округа города Омска, которая наложила на гражданина Новикова административный штраф в размере 300 рублей.
    Квалифицируйте деяние. Определите правомерность назначенного административного наказания. Составьте протокол о данном административном правонарушении.
  • Контрольная работа:

    Криминалистика

    10 страниц(ы) 

    Вариант № 3
    1.Принципы криминалистики.
    2. Понятие и виды тактической комбинации.
    3. Задача
  • Контрольная работа:

    Криминалистика

    15 страниц(ы) 

    Вариант № 17
    1. Понятие и виды образцов для сравнительного исследования. Требования, предъявляемые к образцам.
    2. Розыскная деятельность следователя
    3. Задача
  • Курсовая работа:

    Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании убийств, совершенных из хулиганских побуждений

    41 страниц(ы) 


    1. Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании убийств, совершенных из хулиганских побуждений….11
    2. Особенности производства отдельных следственных действий на первоначальном и последующем этапах расследования убийств, совершенных из хулиганских побуждений….14
    3. Использование специальных знаний при расследовании убийств, совершенных из хулиганских побуждений….31
    Список использованных источников….….40
    Приложения….42