У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экологизация техники и технических наук» - Реферат
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: rezultat
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….
1. Техника и научно-технический прогресс…
2. Техника и экология….
3. Экологизация техники и деятельности…
4. Принципы экологизации техники и технических наук в современных условиях…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
Список использованной литературы…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Создание искусственных материалов и веществ с заранее заданными свойствами – одно из отличительных свойств научно-технической революции. Человеку нужны и пластмассы с их уникальными свойствами, и детергенты, служащие основой синтетических моющих средств. Но сейчас сама природа вносит коррективы в научные разработки, заставляя человека согласовывать их с потенциальными возможностями самой природы перерабатывать искусственно созданные вещества, иначе все эти синтетические блага цивилизации могут обернуться против своего создателя.
Прогресс техники и технологий в ХХ веке, научно-техническая революция произошли за счет варварской эксплуатации природы и биосферы Земли. Именно в ХХ веке, особенно во 2-й половине, стали ощущаться негативные воздействия и последствия деятельности человека в региональном и глобальном масштабах, которые к концу века вызвали явные необратимые изменения в ряде регионов и на планете в целом.
1-ю половину ХХ века техника и технологии развивались ис-ключительно в индустриальной постановке и реализовывали модель пространственной экспансии с максимальными темпами, энерго- и ресурсоемкостью, обусловленными технократическо-милитаризованной «доэкологической» философией, политикой, экономикой, культурой. Только в 60-х гг. ХХ века началось целенаправленное исследование и решение экологических проблем, причем, при явном отставании от их возникновения и нарастания. В последнюю четверть ХХ века (с середины 70-х гг.) в передовых странах начался процесс экологизации техники и деятельности, набирающий темпы, охватывающий весь мир и сферы деятельности.
Таким образом, на фоне нарастания и глобализации экологических проблем, человечество постепенно осознает пределы роста, обусловленные лимитами ресурсов и границами устойчивости природных экосистем, переходит к новой – экологической эпохе своей истории: к экологической революции, т.е. к сознательному развитию и ограничению деятельности по экологическим критериям, к экологизации всей техники и деятельности.
Актуальность работы определяется сложным комплексом эколо-гических проблем развития человечества на рубеже веков и тысячелетий, глобализацией экологических проблем, обусловленных бурным развитием техносферы, нарастанием риска экологической катастрофы при явном отставании науки и практики в осознании и решении экологических проблем.
Проблема экологизации техники и технических наук являются достаточно актуальной, так как, на сегодняшний день ощущается острая необходимость экологизации всей деятельности человека, то есть ее перестройки на основе понимания требований природы. От потребительского отношения к природе человек должен перейти к сотрудничеству с ней, строить свою хозяйственную деятельность в соответствии с возможностями природы.
Объектом работы является процесс экологизации техники, технических наук в современных условиях.
Цель работы – рассмотреть и проанализировать процесс экологизации техники и технических наук в современных условиях.
В связи с поставленной целью работы использовался метод анализа научной и методической литературы по проблеме исследования.
Экологизация касается не только сферы хозяйственной деятельности человека. В наше время экологические проблемы мощно вторгаются во всю нашу действительность. Они тесно переплетаются с вопросами не только технологии, но и экономики, политики, морали, права, эстетики, образования. Рациональное и грамотное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды требует знания законов природы.
Экологические и технические науки и соответствующая практика технической деятельности продолжают развиваться без глубокого исследования и осмысления исторических аспектов, ограничиваясь новейшей историей и прогнозами.
Выдержка из текста работы
Без формирования экологической культуры гуманизация и гуманитаризация образования не эффективны, ибо в наше время без человеческого отношения к Природе невозможны подлинно человеческие отношения между людьми. М. Хайдеггер определял технику как внешнюю свободу человека, по его выражению, это – «постав». Инженерное образование целиком ориентировано на расширение внешней свободы субъекта, а орудием ее является техника. Экологическое образование и просвещение призваны увидеть эти границы и опасность их расширения. Без экологизации инженерная деятельность носит разрушительный характер. Главным негативным последствием господства сциентистско-технократического мировоззрения является формирование культа человека-потребителя, т.е. антропоцентризм и, как следствие, – потребительское отношение к природе, восприятие ее только как ресурса, источника материальных благ. Практическая реализация технократического мышления привела к экологическому кризису.
Сциентизм и технократизм, с одной стороны, и экологическое мышление, с другой, зародились одновременно. Но если сциентистское и технократическое мышление, направленное на покорение природы, поддерживалось политикой государств, то экологическое мышление оставалось как бы в тени от него. В наше время происходит смена ролей. Необходим гармоничный синтез, т.е. создание новой ценностной системы, включающей все достижения естествознания, в которой Человек не противопоставлялся бы Миру, а органически включался бы в него как часть в целое.
Преодоление сциентизма и технократизма видится на пути гуманитаризации и экологизации воспитания, образования, мышления Человека. Что касается экологического кризиса, то тут пока путь один – совершенствование технологии, экологизация техники, но он упирается в реформу высшей школы, способной формировать гуманистически мыслящего и разумно действующего специалиста.
Экологическое мышление, по мнению многих специалистов, всегда было неотъемлемым компонентом мировоззрения человека, но, безусловно, в разные эпохи оно имело различное содержание и форму выражения.
Первые ростки его, пожалуй, стали пробиваться одновременно с первыми успехами технологической цивилизации, Машинизация человеческой деятельности нуждается в энергетическом обеспечении, в металлах. Увеличивается производство отходов, меняются ландшафты, режим рек, климат, растут города, совершенствуется транспорт. Это – усиливающееся давление на природу. Формирование искусственного компонента внешней среды осознается Ж. Бюффоном и Ж.Ж. Руссо, а позднее Р. Мальтусом, Ж. Ламарком. Р. Маршем. Именно благодаря тому, что между обществом и природой возникают новые связи, в которых человек выступает в качестве субъекта, а природа в качестве объекта, зарождается и экологическое знание как таковое. Экологическое знание невозможно, если доминирует установка на приспособление человека к окружающей его естественной среде. Но оно становится реальностью, когда человек в процессе своего исторического развития изменяет внешнюю природу, а затем начинает приспосабливаться к этим измененным условиям окружающей среды. С появлением механических средств труда в конце XVIII века, способных существенно повлиять на состояние внешней Среды, зарождается и экологическое знание, но не как теория или научная дисциплина, а в качестве некоторой идеологии. В таком виде оно присутствует у Мальтуса и Годвина, а еще ранее у Руссо, в его концепции естественного человека, вернувшегося назад, к природе. И это последнее замечание о том, что экологическое знание зарождается как идеология, а не как научная теория, характерно. Вначале именно философия и искусство осознали возможность негативных последствий развития техники. И дело не в том, что техника плоха сама по себе. Кризис может и должен возникнуть ввиду ограниченности Земли и неограниченного размножения человека. Но техника резко ускоряет все процессы в социуме и биосфере. С одной стороны, увеличивая блага, создает предпосылки к росту численности населения, с другой стороны, увеличивает антропогенную нагрузку на природу.
Заключение
Традиционной и основополагающей для большинства работ по философскому осмыслению техники является рассмотрение техники как специфического феномена, опосредующего отношение «человек – природа». При таком подходе выделяются и исследуются реальные связи и явления мира. Однако следует иметь в виду принципиальную неполноту и аналитический характер данного направления, основанного на «усеченной» трактовке понятия «природа» и абстрагировании от действительных связей человека и природы как части и целого. Синтетический подход предполагает обязательное дополнение результатов моделирования отношений человек – техника (искусственное, модельное представление природы) – природа (естественная) результатами экологического моделирования тех же отношений на основе представлений, в которых понятие природа обретает обобщающее значение «природы вообще», включающей в себя и экологического человека, и продуцируемую им экологию и технику как собственные её подсистемы или элементы.
Техника опосредует взаимодействие человека и природы, являясь орудием воздействия человека на природу и в то же время основываясь на законах природы. В технике прагматически полезной становится наука, поэтому существует глубокая взаимосвязь техники и природы, техники и естествознания. Феномен техники не позволяет оперировать представлением об орудии как только о средстве человеческого воздействия на природу, потому что техника вызывает сложную координацию деятельности людей: прямое и непосредственное отношение к природе превращается в опосредованное, сложно организованное взаимодействие.
В содержание понятия «техника» включают следующие компоненты: 1) совокупность технических устройств (артефактов) – от отдельных простейших орудий до сложнейших технических систем; 2) совокупность различных видов технической деятельности по созданию этих устройств – от научно-технического исследования и проектирования до их изготовления на производстве и эксплуатации; 3) совокупность технических знанийзщ – от специализированных рецептурно-технических до теоретических (научно-технических и системотехнических) знаний. Первая компонента раскрывает собственно понятие техники, вторая – понятие технологии, третья определяет область знаний, относимых к технознанию. Экологизация техники и технознания в указанном смысле и является предметом философской рефлексии. Сегодня не приходится доказывать необходимость философского осмысления техники и технознания, то есть человеческих средств преобразования окружающего мира. «Философия техники», развиваясь, требует пристального внимания с точки зрения экологии к деятельности человека в мире и ее последствиям как для человека, так и для окружающей среды – именно в деятельности, как заметил еще Аристотель, проявляется, точнее, осуществляется сущность человека.
«Философия техники» исследует феномен техники в целом, ее имманентное развитие посредством философской рефлексии техники и технознания как результата теоретического осмысления техносферы, места технознания в научном познании.
Проблема экологизации техники и технознания достаточно назрела в условиях современного развития цивилизации. Правомерность и необходимость философского исследования техники и технознания и их экологизации в наши дни обусловлена тем, что именно развитие техники породило ряд мировоззренческих и жизненно важных экологических проблем.
Несмотря на наличие различных философских исследований сущности техники, философско-методологические проблемы экологизации техники и технознания еще не достаточно разработаны. Это можно объяснить многоплановостью и быстрой сменой техногенных представлений, в результате чего проблемы выявляются не сразу и неочевидно. Поэтому возрастает роль именно философского осмысления, дающего междисциплинарно-обобщающее понимание техники.
Список литературы
1. Гальперин М.В. Общая экология: Учеб. пособие / М.В. Гальперин. – М.: Форум, Инфра-М, 2007. – 336 с.
2. Лазаревич Н.А. Биотехнологические проблемы современной социальной экологии: Монография / Н.А. Лазаревич. – Минск: Белорусская наука, 2006. – 212 с.
3. Петров Д.И. Философия: справочник / Д.И. Петров. – М.: Феникс, 2008. – 284 с.
4. Подопригора С.Я. Философский словарь / С.Я. Подопригора. – М.: Феникс, 2010 – 562 с.
5. Разумов В.И. Категориально-системная методология в подготовке ученых: Учеб. пособие / В.И. Разумов, Вст. Ст. А.Г. Теслинова. – Омск: Омск. Гос. ун-т, 2004. – 277 с.
6. Стрельник О.Н. Философия: Конспект лекций / О.Н. Стрельник. – М.: Высшее образование, 2010. – 187 с.
7. Тетиор А.Н. Городская экология: Учеб. пособие / А.Н. Тетиор. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
8. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с.
Примечания
Приложения
Общая структура экологической истории техники (ЭИТ)
Принципиальные модели технологических процессов:
А – незамкнутый; Б – замкнутый; В – изолированный
Тема: | «Экологизация техники и технических наук» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Экологизация техники и технических наук
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и сущность экологизации 5
2 Сущность и основные направления экологизации технических наук 103 Сущность, содержание и основные направления экологизации техники 14РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Дипломная работа:
Фундаментальный и технический анализ
81 страниц(ы)
Введение 3
1 Теория и практика применения фундаментального и технического анализа в биржевой торговле 6
1.1 Биржа как организатор торговли ценными бумагами 61.2. Технологии биржевой торговли и их характеристика 14РазвернутьСвернуть
1.3 Роль фундаментального и технического анализа в принятии в принятии инвестиционных решений 21
2 Исследование стратегий биржевой торговли (на примере инвестиционной компании "АТОН") 37
2.1 Роль технического анализа в осуществлении краткосрочных операций с ценными бумагами 37
2.2 Практика применения фундаментального анализа в биржевой торговле 51
3 Проблемы использования фундаментального и технического анализа в биржевой торговле ценными бумагами, пути их решения 62
3.1 Проблемы использования фундаментального и технического анализов 62
3.2 Перспективы развития технического и фундаментального анализов 67
Заключение 71
Список использованных источников 76
Приложения 79
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 3
1.Кибернетика и синергетика 4
1.1. Кибернетика как наука, основные понятия кибернетики 4
1.2. От хаоса к порядку. Синергетика как наука. 82.Хаос и его разновидности в исследованиях И. Пригожина 13РазвернутьСвернуть
3. Прикладные аспекты системного подхода 17
Заключение 23
Литература 25
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности современного развития техники 5
2 Социальные и культурные проблемы информатизации в современном обществе 123 Поддержка процессов модернизации. Сообразность человеку и культуре 16РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Реферат:
Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции
8 страниц(ы)
Введение….3
1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становлениенаучно-технической интеллигенции….6РазвернутьСвернуть
Заключение….8
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Отграничение трудового и гражданско-правового договоров




-
Контрольная работа:
Моделирование работы перекрестка (GPSS)
11 страниц(ы)
Листинг программы в среде GPSS
Отчет произведенного моделирования
Вывод
Листинг программы в среде GPSS (вариант 2)Отчет произведенного моделирования (вариант 2)РазвернутьСвернуть
Вывод -
Реферат:
16 страниц(ы)
Введение
1. политическое развитие и изменение
2. власть и ее ресурсы
3. межнациональные конфликты
4. социология как наука. Функции5. графическое изображение политической власти: принципов, функций, легитимностиРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. История становления суда присяжных заседателей в России
§ 1. Судебная реформа 1864 года: становление суда присяжных….4§ 2. Правовое положение присяжных заседателей в соответствии с Уставом уголовного судопроизводства 1864 года….7РазвернутьСвернуть
Глава II. Формирование суда присяжных заседателей
§ 1. Требования, предъявляемые присяжным заседателя и составление списков…10
§ 2. Формирование коллегии присяжных заседателей….13
Глава III. Участие присяжных заседателей в рассмотрении судебных дел
§ 1. Особенности проведения судебного разбирательства с участием присяжных заседателей….19
§ 2. Права, обязанности присяжных заседателей и решаемые ими вопросы.21
Заключение….24
Список использованной литературы….26
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Информационные технологии и менеджмент. Основные определения. Классификация информационных технологий.
2. Системное проектирование. CASE-технологии проектирования.3. Проектирование баз данных в MS Access. Построение баз данных с помощью Мастера и Конструктора.РазвернутьСвернуть
4. Задачи управления персоналом и их решение на базе ИТ. Учет персонала. -
Реферат:
Влияние семейных отношений на аргессию
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Определение понятия «агрессия» и типы агрессивного поведения.
2. Агрессивное поведение супругов. Основные теоретические подходы к объяснению семейного насилия.ЗАКЛЮЧЕНИЕРазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
Составьте плановый баланс рабочего времени в среднем на одного рабочего предприятия на 2001 г., используя следующие данные:1. Отчетный баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего за 2001 г. (табл. 3).РазвернутьСвернуть
2. Календарный и номинальный фонды рабочего времени на 2001 г. (определяют по календарю на 2001 г.).
3. Среднесписочное число рабочих предприятия в плановом году – 156 человек.
4. Рабочие имеют следующую продолжительность очередного и дополнительного отпусков при пятидневной рабочей неделе:
24 рабочих дня – 47 чел.;
27 рабочих дней – 39 чел.;
30 рабочих дней – 70 чел.
5. Отпуска по беременности и родам в плановом периоде сокращаются на 15,6 % по сравнению с базисным периодом.
6. Отпуска по учебе будут иметь 8 рабочих предприятия, в том числе:
два рабочих – для защиты диплома;
три рабочих – для сдачи экзамена на 1 и 2 курсах;
три рабочих – для сдачи экзамена на старших курсах.
7. Невыходы по болезни предполагается сократить на 47 % в результате осуществления оздоровительных профилактических мероприятий.
8. Невыходы, связанные с выполнением государственных обязанностей, остаются на уровне базисного года.
Результаты расчетов свести в таблицу (графа 3).
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Задание 1. Понятие, классификация и юридическое значение правовых актов управления. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Порядок принятия и вступления в силу актов управления федеральных органов исполнительной власти.Задание 2. Студент первого курса Государственного университета путей сообщения Горин, проживающий на ул. Багратиона, небрежно хранил удостоверение о приписке к призывному участку, в результате чего оно было утеряно. Военный комиссар Центрального административного округа г. Омска наложил на гражданина Горина административный штраф в размере 500 рублей.РазвернутьСвернуть
Квалифицируйте данное деяние. Правомерны ли действия военного комиссара?
Задание 3. Bo время распития спиртных напитков в сквере 30-летия ВЛКСМ нарядом ППС были задержаны граждане Шастин (15 лет) и Прокофьев (17 лет). Начальник полиции оштрафовал Шастина на 100 рублей, а Прокофьева подверг административному аресту сроком на 10 суток.
Дайте юридическую оценку ситуации. Составьте протокол об административном задержании Шастина.
Задание 4. Учительница Грачева носила нагрудный знак к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», который принадлежал ее покойному мужу.
Дайте юридическую оценку ситуации. Усматриваются ли в действиях Грачевой признаки состава административного правонарушения?
Задание 5. Участковый уполномоченный полиции получил заявление от жильцов дома по улице Комарова о том, что поживающий в этом доме гражданин Новиков постоянно после 23 часов слушает музыку на повышенной громкости, нарушая тем самым тишину и покой жильцов дома. По данному факту участковым уполномоченным полиции был составлен протокол об административном правонарушении и направлен в административную комиссию при администрации Кировского административного округа города Омска, которая наложила на гражданина Новикова административный штраф в размере 300 рублей.
Квалифицируйте деяние. Определите правомерность назначенного административного наказания. Составьте протокол о данном административном правонарушении.
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Вариант № 3
1.Принципы криминалистики.
2. Понятие и виды тактической комбинации.
3. Задача -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Вариант № 17
1. Понятие и виды образцов для сравнительного исследования. Требования, предъявляемые к образцам.
2. Розыскная деятельность следователя
3. Задача -
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
1. Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании убийств, совершенных из хулиганских побуждений….112. Особенности производства отдельных следственных действий на первоначальном и последующем этапах расследования убийств, совершенных из хулиганских побуждений….14РазвернутьСвернуть
3. Использование специальных знаний при расследовании убийств, совершенных из хулиганских побуждений….31
Список использованных источников….….40
Приложения….42