У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экологизация техники и технических наук» - Реферат
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: rezultat
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….
1. Техника и научно-технический прогресс…
2. Техника и экология….
3. Экологизация техники и деятельности…
4. Принципы экологизации техники и технических наук в современных условиях…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
Список использованной литературы…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Создание искусственных материалов и веществ с заранее заданными свойствами – одно из отличительных свойств научно-технической революции. Человеку нужны и пластмассы с их уникальными свойствами, и детергенты, служащие основой синтетических моющих средств. Но сейчас сама природа вносит коррективы в научные разработки, заставляя человека согласовывать их с потенциальными возможностями самой природы перерабатывать искусственно созданные вещества, иначе все эти синтетические блага цивилизации могут обернуться против своего создателя.
Прогресс техники и технологий в ХХ веке, научно-техническая революция произошли за счет варварской эксплуатации природы и биосферы Земли. Именно в ХХ веке, особенно во 2-й половине, стали ощущаться негативные воздействия и последствия деятельности человека в региональном и глобальном масштабах, которые к концу века вызвали явные необратимые изменения в ряде регионов и на планете в целом.
1-ю половину ХХ века техника и технологии развивались ис-ключительно в индустриальной постановке и реализовывали модель пространственной экспансии с максимальными темпами, энерго- и ресурсоемкостью, обусловленными технократическо-милитаризованной «доэкологической» философией, политикой, экономикой, культурой. Только в 60-х гг. ХХ века началось целенаправленное исследование и решение экологических проблем, причем, при явном отставании от их возникновения и нарастания. В последнюю четверть ХХ века (с середины 70-х гг.) в передовых странах начался процесс экологизации техники и деятельности, набирающий темпы, охватывающий весь мир и сферы деятельности.
Таким образом, на фоне нарастания и глобализации экологических проблем, человечество постепенно осознает пределы роста, обусловленные лимитами ресурсов и границами устойчивости природных экосистем, переходит к новой – экологической эпохе своей истории: к экологической революции, т.е. к сознательному развитию и ограничению деятельности по экологическим критериям, к экологизации всей техники и деятельности.
Актуальность работы определяется сложным комплексом эколо-гических проблем развития человечества на рубеже веков и тысячелетий, глобализацией экологических проблем, обусловленных бурным развитием техносферы, нарастанием риска экологической катастрофы при явном отставании науки и практики в осознании и решении экологических проблем.
Проблема экологизации техники и технических наук являются достаточно актуальной, так как, на сегодняшний день ощущается острая необходимость экологизации всей деятельности человека, то есть ее перестройки на основе понимания требований природы. От потребительского отношения к природе человек должен перейти к сотрудничеству с ней, строить свою хозяйственную деятельность в соответствии с возможностями природы.
Объектом работы является процесс экологизации техники, технических наук в современных условиях.
Цель работы – рассмотреть и проанализировать процесс экологизации техники и технических наук в современных условиях.
В связи с поставленной целью работы использовался метод анализа научной и методической литературы по проблеме исследования.
Экологизация касается не только сферы хозяйственной деятельности человека. В наше время экологические проблемы мощно вторгаются во всю нашу действительность. Они тесно переплетаются с вопросами не только технологии, но и экономики, политики, морали, права, эстетики, образования. Рациональное и грамотное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды требует знания законов природы.
Экологические и технические науки и соответствующая практика технической деятельности продолжают развиваться без глубокого исследования и осмысления исторических аспектов, ограничиваясь новейшей историей и прогнозами.
Выдержка из текста работы
Без формирования экологической культуры гуманизация и гуманитаризация образования не эффективны, ибо в наше время без человеческого отношения к Природе невозможны подлинно человеческие отношения между людьми. М. Хайдеггер определял технику как внешнюю свободу человека, по его выражению, это – «постав». Инженерное образование целиком ориентировано на расширение внешней свободы субъекта, а орудием ее является техника. Экологическое образование и просвещение призваны увидеть эти границы и опасность их расширения. Без экологизации инженерная деятельность носит разрушительный характер. Главным негативным последствием господства сциентистско-технократического мировоззрения является формирование культа человека-потребителя, т.е. антропоцентризм и, как следствие, – потребительское отношение к природе, восприятие ее только как ресурса, источника материальных благ. Практическая реализация технократического мышления привела к экологическому кризису.
Сциентизм и технократизм, с одной стороны, и экологическое мышление, с другой, зародились одновременно. Но если сциентистское и технократическое мышление, направленное на покорение природы, поддерживалось политикой государств, то экологическое мышление оставалось как бы в тени от него. В наше время происходит смена ролей. Необходим гармоничный синтез, т.е. создание новой ценностной системы, включающей все достижения естествознания, в которой Человек не противопоставлялся бы Миру, а органически включался бы в него как часть в целое.
Преодоление сциентизма и технократизма видится на пути гуманитаризации и экологизации воспитания, образования, мышления Человека. Что касается экологического кризиса, то тут пока путь один – совершенствование технологии, экологизация техники, но он упирается в реформу высшей школы, способной формировать гуманистически мыслящего и разумно действующего специалиста.
Экологическое мышление, по мнению многих специалистов, всегда было неотъемлемым компонентом мировоззрения человека, но, безусловно, в разные эпохи оно имело различное содержание и форму выражения.
Первые ростки его, пожалуй, стали пробиваться одновременно с первыми успехами технологической цивилизации, Машинизация человеческой деятельности нуждается в энергетическом обеспечении, в металлах. Увеличивается производство отходов, меняются ландшафты, режим рек, климат, растут города, совершенствуется транспорт. Это – усиливающееся давление на природу. Формирование искусственного компонента внешней среды осознается Ж. Бюффоном и Ж.Ж. Руссо, а позднее Р. Мальтусом, Ж. Ламарком. Р. Маршем. Именно благодаря тому, что между обществом и природой возникают новые связи, в которых человек выступает в качестве субъекта, а природа в качестве объекта, зарождается и экологическое знание как таковое. Экологическое знание невозможно, если доминирует установка на приспособление человека к окружающей его естественной среде. Но оно становится реальностью, когда человек в процессе своего исторического развития изменяет внешнюю природу, а затем начинает приспосабливаться к этим измененным условиям окружающей среды. С появлением механических средств труда в конце XVIII века, способных существенно повлиять на состояние внешней Среды, зарождается и экологическое знание, но не как теория или научная дисциплина, а в качестве некоторой идеологии. В таком виде оно присутствует у Мальтуса и Годвина, а еще ранее у Руссо, в его концепции естественного человека, вернувшегося назад, к природе. И это последнее замечание о том, что экологическое знание зарождается как идеология, а не как научная теория, характерно. Вначале именно философия и искусство осознали возможность негативных последствий развития техники. И дело не в том, что техника плоха сама по себе. Кризис может и должен возникнуть ввиду ограниченности Земли и неограниченного размножения человека. Но техника резко ускоряет все процессы в социуме и биосфере. С одной стороны, увеличивая блага, создает предпосылки к росту численности населения, с другой стороны, увеличивает антропогенную нагрузку на природу.
Заключение
Традиционной и основополагающей для большинства работ по философскому осмыслению техники является рассмотрение техники как специфического феномена, опосредующего отношение «человек – природа». При таком подходе выделяются и исследуются реальные связи и явления мира. Однако следует иметь в виду принципиальную неполноту и аналитический характер данного направления, основанного на «усеченной» трактовке понятия «природа» и абстрагировании от действительных связей человека и природы как части и целого. Синтетический подход предполагает обязательное дополнение результатов моделирования отношений человек – техника (искусственное, модельное представление природы) – природа (естественная) результатами экологического моделирования тех же отношений на основе представлений, в которых понятие природа обретает обобщающее значение «природы вообще», включающей в себя и экологического человека, и продуцируемую им экологию и технику как собственные её подсистемы или элементы.
Техника опосредует взаимодействие человека и природы, являясь орудием воздействия человека на природу и в то же время основываясь на законах природы. В технике прагматически полезной становится наука, поэтому существует глубокая взаимосвязь техники и природы, техники и естествознания. Феномен техники не позволяет оперировать представлением об орудии как только о средстве человеческого воздействия на природу, потому что техника вызывает сложную координацию деятельности людей: прямое и непосредственное отношение к природе превращается в опосредованное, сложно организованное взаимодействие.
В содержание понятия «техника» включают следующие компоненты: 1) совокупность технических устройств (артефактов) – от отдельных простейших орудий до сложнейших технических систем; 2) совокупность различных видов технической деятельности по созданию этих устройств – от научно-технического исследования и проектирования до их изготовления на производстве и эксплуатации; 3) совокупность технических знанийзщ – от специализированных рецептурно-технических до теоретических (научно-технических и системотехнических) знаний. Первая компонента раскрывает собственно понятие техники, вторая – понятие технологии, третья определяет область знаний, относимых к технознанию. Экологизация техники и технознания в указанном смысле и является предметом философской рефлексии. Сегодня не приходится доказывать необходимость философского осмысления техники и технознания, то есть человеческих средств преобразования окружающего мира. «Философия техники», развиваясь, требует пристального внимания с точки зрения экологии к деятельности человека в мире и ее последствиям как для человека, так и для окружающей среды – именно в деятельности, как заметил еще Аристотель, проявляется, точнее, осуществляется сущность человека.
«Философия техники» исследует феномен техники в целом, ее имманентное развитие посредством философской рефлексии техники и технознания как результата теоретического осмысления техносферы, места технознания в научном познании.
Проблема экологизации техники и технознания достаточно назрела в условиях современного развития цивилизации. Правомерность и необходимость философского исследования техники и технознания и их экологизации в наши дни обусловлена тем, что именно развитие техники породило ряд мировоззренческих и жизненно важных экологических проблем.
Несмотря на наличие различных философских исследований сущности техники, философско-методологические проблемы экологизации техники и технознания еще не достаточно разработаны. Это можно объяснить многоплановостью и быстрой сменой техногенных представлений, в результате чего проблемы выявляются не сразу и неочевидно. Поэтому возрастает роль именно философского осмысления, дающего междисциплинарно-обобщающее понимание техники.
Список литературы
1. Гальперин М.В. Общая экология: Учеб. пособие / М.В. Гальперин. – М.: Форум, Инфра-М, 2007. – 336 с.
2. Лазаревич Н.А. Биотехнологические проблемы современной социальной экологии: Монография / Н.А. Лазаревич. – Минск: Белорусская наука, 2006. – 212 с.
3. Петров Д.И. Философия: справочник / Д.И. Петров. – М.: Феникс, 2008. – 284 с.
4. Подопригора С.Я. Философский словарь / С.Я. Подопригора. – М.: Феникс, 2010 – 562 с.
5. Разумов В.И. Категориально-системная методология в подготовке ученых: Учеб. пособие / В.И. Разумов, Вст. Ст. А.Г. Теслинова. – Омск: Омск. Гос. ун-т, 2004. – 277 с.
6. Стрельник О.Н. Философия: Конспект лекций / О.Н. Стрельник. – М.: Высшее образование, 2010. – 187 с.
7. Тетиор А.Н. Городская экология: Учеб. пособие / А.Н. Тетиор. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
8. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с.
Примечания
Приложения
Общая структура экологической истории техники (ЭИТ)
Принципиальные модели технологических процессов:
А – незамкнутый; Б – замкнутый; В – изолированный
Тема: | «Экологизация техники и технических наук» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Экологизация техники и технических наук
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и сущность экологизации 5
2 Сущность и основные направления экологизации технических наук 103 Сущность, содержание и основные направления экологизации техники 14РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Дипломная работа:
Фундаментальный и технический анализ
81 страниц(ы)
Введение 3
1 Теория и практика применения фундаментального и технического анализа в биржевой торговле 6
1.1 Биржа как организатор торговли ценными бумагами 61.2. Технологии биржевой торговли и их характеристика 14РазвернутьСвернуть
1.3 Роль фундаментального и технического анализа в принятии в принятии инвестиционных решений 21
2 Исследование стратегий биржевой торговли (на примере инвестиционной компании "АТОН") 37
2.1 Роль технического анализа в осуществлении краткосрочных операций с ценными бумагами 37
2.2 Практика применения фундаментального анализа в биржевой торговле 51
3 Проблемы использования фундаментального и технического анализа в биржевой торговле ценными бумагами, пути их решения 62
3.1 Проблемы использования фундаментального и технического анализов 62
3.2 Перспективы развития технического и фундаментального анализов 67
Заключение 71
Список использованных источников 76
Приложения 79
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 3
1.Кибернетика и синергетика 4
1.1. Кибернетика как наука, основные понятия кибернетики 4
1.2. От хаоса к порядку. Синергетика как наука. 82.Хаос и его разновидности в исследованиях И. Пригожина 13РазвернутьСвернуть
3. Прикладные аспекты системного подхода 17
Заключение 23
Литература 25
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности современного развития техники 5
2 Социальные и культурные проблемы информатизации в современном обществе 123 Поддержка процессов модернизации. Сообразность человеку и культуре 16РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Реферат:
Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции
8 страниц(ы)
Введение….3
1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становлениенаучно-технической интеллигенции….6РазвернутьСвернуть
Заключение….8
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Отграничение трудового и гражданско-правового договоров




-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами [4, с.98]. -
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
1. (2) Функционально-трудовой анализ организации труда
2. (12) Сущность микроэлементного нормирования труда.
3. (22) Структура анализа нормирования труда.4. (32) Повременная заработная плата.РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Решение конкретной ситуации по мотивации персонала
9 страниц(ы)
Конкретная ситуация №3 «Мотивирование работников Мясокомбината»
Вопросы к конкретной ситуации
1. Каким образом и в какой степени мотивационная политика Романова удовлетворяет потребности из иерархии Маслоу?2. Объясните успех политики использования мотивационной теории ожидания.РазвернутьСвернуть
3. Концентрировал ли Романов внимание на факторах «здоровья» или на мотивационных факторах Гецберга в своей программе мотивации?
Охарактеризуйте существующую на мясокомбинате систему вознаграждения.
Желали бы вы работать на Подмосковном мясокомбинате?
4. Возможен ли успех подобной мотивационной программы на предприятиях других отраслей, в том числе отраслей нематериального производства?
-
Контрольная работа:
Особенная часть уголовного права
7 страниц(ы)
Задача № 1.
Соколова, Бедрик и Петрова совместно распивали спиртное. В ходе распития спиртного между ними произошла ссора, в ходе которой Бедрик ударила Петровупо лицу, причинив побои, а Соколова нанесла потерпевшей удар ножом в область живота, причинив тяжкий вред здоровью, затем они продолжили распитие спиртного. Однако видя, что Петрова истекает кровью, все втроем отправились в аптекуРазвернутьСвернуть
за бинтами. Проходя мимо березовой рощи, Соколова заявила Бедрик, что Петровой все равно не жить. После этого Бедрик подошла к Петровой и ударила её два раза кулаком по голове, причинив побои, а Соколова перерезала потерпевшей горло ножом, тем самым, причинив ей смерть.
Квалифицируйте действия Соколовой и Бедрик.
Задача № 2.
Шишкин, узнав, что жители подъезда одного из домов г. Омска нуждаются
в ремонте, представившись руководителем строительной организации, на самом деле таковым не являясь, предложил старшему по подъезду Васильеву произвести побелку за 2 тысячи рублей. Васильев собрал с жильцов каждой квартиры по 100 рублей, передав требуемую сумму денег Шишкину. После этого последний скрылся,
не произведя никаких ремонтных работ. В ходе разбирательства по данному факту выяснилось, что за несколько дней до случившегося, Шишкин аналогичным образом поступил с жителями соседнего дома, получив от них 1500 рублей.
Квалифицируйте действия Шишкина.
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Классификация ИС в менеджменте. Искусственный интеллект. Экспертные системы. Нейронные сети. Виртуальная реальность.2. Внедрение и сопровождение информационной системы менеджмента.РазвернутьСвернуть -
Реферат:
Анализ развития формы шкафа в исторической ретроспективе
18 страниц(ы)
Введение
1. Мебель в средние века
2. Эпоха Возрождения
3. Мебель в 17 веке
4. Мебель в 18 веке
5. Мебель в 19 веке
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
2 страниц(ы)
1. Укажите, возможна ли классификация материальной ответственности в трудовом праве на законнуюи договорную.2. Определите, презюмируется ли причинение морального вреда в случае незаконного увольнения.РазвернутьСвернуть
3. Приведите пример причинения работником ущерба не при исполнении трудовых
обязанностей.
4. Вправе ли работник без согласия работодателя предоставить взамен испрченного равноценное имущество к качестве возмещения причинённого ущерба. -
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
ВАРИАНТ 2 (Н-Я)
Задание 1.
Оставьте (с помощью типографской краски, чернил, графита и т.д.) на листе белой чистой бумаги отпечаток указательного пальца. Осмотрите его. Определите и укажите вид следа и тип папиллярного узора.Сделайте его схематическую зарисовку, где разметьте стрелками и цифрами частные идентификационные признаки узора и укажите их наименования. Цифровые обозначения частных идентификационных признаков нанесите по ходу часовой стрелки.РазвернутьСвернуть
Оставьте на поверхности полированной крышки стола отпечаток данного пальца. Осмотрите поверхность крышки и опишите оставленный след в виде фрагмента протокола осмотра.
Задание 2.
Ковалев задержан по подозрению в убийстве Анашкина, труп которого был обнаружен в 23 часа 17 сентября вблизи ночного клуба "Полет".
В день убийства Анашкина Ковалев вместе с ним находился на дискотеке в
этом клубе. Будучи в нетрезвом состоянии, Ковалев в 20 часов в помещении
клуба пытался затеять с Анашкиным драку, предотвращенную охранниками
Моисеевым и Сидоровым, которые выдворили Ковалева из клуба на улицу.
При экспертном исследовании одежды Ковалева на плаще и брюках, с внутренней стороны обшивки брюк обнаружены пятна крови человека, по группе
совпадающей с кровью Анашкина. По заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть Анашкина наступила от проникающего в область сердца
ножевого ранения. Кроме того, на теле Анашкина в области груди и спины
зафиксированы кровоподтеки, которые явились результатом ударов тупым
твердым предметом. Других повреждений на теле убитого нет.
Составьте план допроса подозреваемого Ковалева. Определите последовательность вопросов и тактику предъявления доказательств.
Задание 3.
Боков и Ножин решили похитить автомашину ГАЗ-2! 10 и продать ее жителю близлежащего села Скорину. В условленное время Боков, будучи дежурным по автоколонне № 7, открыл ворота, а Ножин выехал на автомашине и передал ее Скорину.
Чтобы скрыть преступление, злоумышленники решили инсценировать хищение автомашины путем нападения неизвестных на автоколонну. С этой целью Боков был связан Ножиным и избит. Для усиления правдоподобности нападения Ножин поломал ме-бель, сорвал с петель дверь и разбил окна. Пришедшие утром водители и ремонтники, обнаружив связанного и избитого Бокова, немедленно сообщили о случившемся в прокуратуру.
Составьте план расследования данного преступления и определите предмет допроса Бокова.
-
Курсовая работа:
Теории государтва и права. Тема 18.
25 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Общая характеристика правоотношений
§ 1.1. Понятие правоотношений….….4
§ 1.2. Общие признаки правоотношений….7Глава 2. Предпосылки правоотношений. Юридические фактыРазвернутьСвернуть
§ 2.1. Юридические факты – основания возникновения правоотношений….….10
§ 2.2. Правое регулирование правоотношений. Роль юридических фактов….12
Глава 3. Виды правоотношений
§ 3.1. Классификация правоотношений….17
§ 3.2. Разновидности правоотношений в зависимости от критериев классификации….17
Заключение…23
Список литературы….25
-
Реферат:
Набережные Омска: история и современность
11 страниц(ы)
Введение 3
1.История Иртышской набережной 4
2. Варианты реконструкций набережных 5
Заключение 10
Список литературы 12