СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экологизация техники и технических наук - Реферат №43890

«Экологизация техники и технических наук» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Понятие и сущность экологизации 5

2 Сущность и основные направления экологизации технических наук 10

3 Сущность, содержание и основные направления экологизации техники 14

Заключение 18

Список литературы 19


Введение

Современный этап взаимоотношений общества и природы характеризуется тем, что одно кардинальное открытие в какой-либо продвинувшейся области знаний и последующее практическое его использование способны оказать небывало мощное воздействие на всю планету в целом, а не только на ее отдельные части. В этих условиях огромное значение приобретает тесный контакт между фундаментальными науками физико-химического цикла, техническими науками и науками, исследующими биосферу и отдельные биогеоценозы. Между тем тесной связи между ними, особенно между науками, изучающими природную среду (такими, как геология, география, биология), и науками, призванными разрабатывать пути преобразования природной среды (техническими), пока нет.

В последние годы все более осознается, что для решения экологической проблемы необходима выработка целостного представления о функционировании окружающей человека среды и его месте в ней. Противоречие между традиционной наукой, разделенной на жестко обособленные дисциплины, и потребностью целостного познания реальности стимулирует становление нового типа организации науки.

Насущной потребностью современных взаимоотношений человека и природы становится проведение комплексных экологических исследований. Помимо взаимосвязи общественных, физико-химических и технических наук с науками о Земле и биологией необходима тесная их связь с медициной. Цепь обратной связи, существующая между социальными изменениями, экологическими изменениями и изменениями в биологии человека, должна находить свое отражение в науке как форме общественного сознания.

Новое положение человека по отношению к природной среде, рост его технической мощи и превращение его деятельности в «геологическую силу» требуют существенной модификации науки, если она хочет адекватно отразить данную ситуацию. Насколько это станет возможным, покажет будущее, но следует отметить, что в современной науке наблюдаются процессы, являющиеся реакцией на новые задачи, встающие в соответствии с интенсивным уплотнением поля функциональных связей между обществом и природной средой. Для науки становится характерной ее переориентация, которую можно назвать тенденцией экологизации.


Выдержка из текста работы

1 Понятие и сущность экологизации

Согласно словаря-справочника Н.Ф. Реймерса, понятие «экологизация» имеет несколько значений, а именно:

1) это проникновение экологических идей во все стороны общественной жизни;

2) путь общественного развития, определяемый глобальными экологическими ограничениями и учетом воздействий хозяйственных начинаний, технологий и техники на окружающую человека среду и природу и в конечном итоге рассчитанный на сохранение возможности существования и развития длинной цепи поколений людей в рамках закона единства организм – среда и правила соотношения условий среды генетической предопределенности организма, указывающих, что резкое антропогенное изменение среды жизни на Земле приведет к неминуемому вымиранию человечества;

3) процесс неуклонного и последовательного внедрения систем технологических, управленческих и других решений, позволяющих повышать эффективность использования естественных ресурсов и условий наряду с улучшением или хотя бы сохранением качества природной среды (или вообще среды жизни) на локальном, региональном и глобальном уровнях.

Экологизацию считают важнейшим требованием современности. Одной из основных форм тенденции экологизации выступает развитие наук, переходных от экологии к другим наукам биологического цикла (эволюционная экология, палеоэкология), к наукам о Земле (геология окружающей среды, или экологическая экология), к наукам физико-химического цикла (геохимическая экология, радиоэкология), к техническим и сельскохозяйственным наукам (космическая экология, сельскохозяйственная экология), к медицине (экологическая физиология человека, экология человеческих болезней, медицинская экология, геогигиена, медицинская география), к общественным наукам (социальная экология).

Развитие отмеченных научных направлений протекает в рамках тенденции экологизации человеческой деятельности. В общем плане под экологизацией понимают учет возможных последствий воздействия человека на природную среду с целью свести к минимуму отрицательные результаты природопреобразовательной деятельности. Данная тенденция – насущная потребность нашего времени, и ее развитие призвано решить экологическую проблему как на глобальном, так и на региональном и локальном уровнях.

Стремление к комплексному исследованию поведения природных систем – одна из наиболее характерных черт экологизации науки. Экологизация способствует преодолению конфликтов между познающей и преобразующей деятельностью человека. Экологические направления в естествознании представляют собой, по существу, теоретико-прикладные дисциплины. В их задачу входит не только регистрация неблагоприятных для биосферы и человеческого организма последствий научно-технического прогресса, но и более общая задача гармонизации взаимоотношений человека и природной среды. Путь обрастания экологии смежными с этой наукой направлениями, развивающимися во многих конкретно-научных дисциплинах, представляется одним из наиболее перспективных для решения экологической проблемы. Важная черта экологизации науки – повышение теоретического уровня исследований взаимоотношений общества с природной средой, что тесным образом связано с практикой природопреобразовательной деятельности человека.

Существенным моментом экологизации науки должно стать любовно-творческое отношение к предмету исследования. Этот тезис вытекает из того обстоятельства, что любовно-творческое отношение к природе важно для всех форм общественного сознания, в том числе и для науки: чем более творческий характер будет иметь научная деятельность в области решения экологической проблемы (как, впрочем, в любой другой), тем выше экологическое значение науки.


Заключение

Современная экологическая обстановка оказывает существенное воздействие на структуру и динамику научного знания, характер и стиль мышления в естествознании. С одной стороны, подключение к изучению проблем отношения «человек-среда» всего комплекса современного научного знания, а не только наук биологического профиля или же наук о Земле, как это было ранее, придает фундаментальность интерпретации взаимоотношений между человеком и средой его обитания, а с другой — в естественные и технические (технологические), гуманитарные и общественные науки проникают экологические идеи и концепции, что существенно обогащает арсенал современного научного знания и стиль мышления.

Несомненно, что, используя законы развития природы, достижения научно-технической и информационно-технологической революции, человек (в соответствии со своими потребностями, интересами и целями) сумеет решить сложные экологические проблемы, обеспечить дальнейший прогресс производства материальных и духовных благ. Одно из существенных условий такого хода событий — всесторонний и интенсивный научный анализ вопросов развития взаимоотношения общества и природы, планомерной его оптимизации.


Список литературы

1. Авдеева, Т. Киотский протокол: за и против Текст./ Т. Авдеева // Международная экономика и международные отношения. — 2004. № 11. — С.90.95.

2. Агесс, П. Ключи к экологии Текст./ П. Агесс. М.: Гидрометеоиздат, 1982. - 205 с.

3. Акимова, Т.А., Хаскин, В.В. Основы экоразвития Текст./ Т.А. Акимова, В.В. Хаскин. М.: изд. Рос. экон. академии, 1994. - 312 с.

4. Албегов, М.М., Смирнов, А.Г. Оптимизационная модель производственно-экологической деятельности в регионе Текст./ М.М. Албегов, А.Г. Смирнов // Экономические проблемы страны и регионов. М.: ЦЕМИ РАН, 1994. — с. 110-119.

5. Алымов, В.Т., Крапчатов, В.П., Тарасова Н.П. Анализ техногенного риска Текст./ В.Т.Алымов, В.П. Крапчатов, Н.П.Тарасова. М.: Изд. Круглый год, 2000. - 160 с.

+ еще 10 источников


Тема: «Экологизация техники и технических наук»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Фундаментальный и технический анализ

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теория и практика применения фундаментального и технического анализа в биржевой торговле 6
    1.1 Биржа как организатор торговли ценными бумагами 6
    1.2. Технологии биржевой торговли и их характеристика 14
    1.3 Роль фундаментального и технического анализа в принятии в принятии инвестиционных решений 21
    2 Исследование стратегий биржевой торговли (на примере инвестиционной компании "АТОН") 37
    2.1 Роль технического анализа в осуществлении краткосрочных операций с ценными бумагами 37
    2.2 Практика применения фундаментального анализа в биржевой торговле 51
    3 Проблемы использования фундаментального и технического анализа в биржевой торговле ценными бумагами, пути их решения 62
    3.1 Проблемы использования фундаментального и технического анализов 62
    3.2 Перспективы развития технического и фундаментального анализов 67
    Заключение 71
    Список использованных источников 76
    Приложения 79
  • Реферат:

    Науки о сложных системах.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Кибернетика и синергетика 4
    1.1. Кибернетика как наука, основные понятия кибернетики 4
    1.2. От хаоса к порядку. Синергетика как наука. 8
    2.Хаос и его разновидности в исследованиях И. Пригожина 13
    3. Прикладные аспекты системного подхода 17
    Заключение 23
    Литература 25
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Реферат:

    Техника и технология.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности современного развития техники 5
    2 Социальные и культурные проблемы информатизации в современном обществе 12
    3 Поддержка процессов модернизации. Сообразность человеку и культуре 16
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Реферат:

    Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции

    8 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
    2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление
    научно-технической интеллигенции….6
    Заключение….8

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Современные научно-исследовательские центры в области документоведения

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Документоведение как объект научных исследований 4
    2 Современные НИЦ в области документоведения 13
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Курсовая работа:

    Модернизация тормозного управления грузовых автомобилей

    78 страниц(ы) 

    Ведение….3
    1 Состояние вопроса и задачи исследования…7
    1.1 Функциональные требования к тормозной системе автомобиля….7
    1.2 Условия работы тормозного управления.….10
    1.3 Анализ тормозных механизмов….11
    2 Конструкция тормозной системы Урал 4320.31.….21
    2.1 Тормозные механизмы автомобиля Урал 4320.31….21
    2.2 Выбор и обоснование конструктивного решения….32
    2.3 Расчёт основных параметров рабочей тормозной системы…35
    2.4 Расчет деталей вентилируемого дискового тормозного механизма….43
    3 Технико-экономическое обоснование проекта ….….55
    3.1 Преимущества дисковых тормозов ….….55
    3.2 Расчёт экономического эффекта ….….…66
    4 Военно-техническое обоснование предложенного решения…72
    4.1 Сравнительный расчёт тормозного пути ….….72
    Заключение ….….73
    Список использованных источников ….75
  • Курсовая работа:

    Роль педагога дополнительного образования при реализации инклюзивного образования в школьном образовании в России

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Инклюзивный подход в дополнительном образовании 5
    1.1 Сущность и функции инклюзивного дополнительного образования 5
    1.2 Особенности инклюзивного образования в России 10
    2 Педагог дополнительного образования в реализации инклюзивного подхода в школьном образовании 20
    2.1 Особенности профессии педагога в инклюзивном образовании 20
    2.2 Роль педагога инклюзивного дополнительного образования 26
    Заключение 31
    Список литературы 33
  • Контрольная работа:

    Социальные вопросы обеспечения безопасности спасательных работ.

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Социальные последствия неблагоприятных условий труда 4
    2. Формирование производственных бригад, дежурных смен спасателей 5
    3 Трудовое воспитание, укрепление дисциплины 7
    4 Рациональное использование внерабочего и свободного времени 8
    5 Социальное планирование 9
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Реферат:

    Роль традиций в формировании социально-культурного пространства

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Сущность традиций в культуре и обществе….5
    2. Понятие, структура, классификация социокультурного пространства…13
    3. Основные принципы формирования культурного пространства в многонациональной стране…20
    Заключение….27
    Список использованной литературы….29
  • Реферат:

    Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при уходе за пациентами с бронхолитической болезнью

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Бронхоэктатическая болезнь 5
    2 Стандартизированный план сестринских вмешательств 9
    3 Сестринская помощь при неотложных состояниях 13
    Заключение 17
    Список литературы 19
  • Курсовая работа:

    Cовершенствование систем планирования как фактор повышения эффективности деятельности организации

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….6
    1.1.Этапы планирования ….6
    1.2. Информация необходимая для разработки планов….9
    1.3. Виды планов. Основные части сводного плана….….12
    ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…16
    2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия….16
    2.2.Планирование производственной программы предприятия….17
    2.3. Планирование труда и заработной платы…19
    2.4. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности….20
    2. 5. Основные финансовые результаты….28
    ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….32
    3.1. Оценка и анализ внешней среды….32
    3.2. Классификация стратегий….36
    3.3.Выбор и процесс реализации стратегии…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Курсовая работа:

    Деятельность педагога по использованию нейроигр и нейроупражнений на уроках физической культуры в начальной общеобразовательной школе

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы проблемы использования нейрогимнастики и нейроупражнений на уроках физической культуры 5
    1.1 Понятие и история нейроигр и нейроупражнений 5
    1.2 Применение нейроигр и нейроупражнений на уроке физической культуры 11
    2 Методологические основы использования нейрогимнастики и нейроупражнений на уроках физической культуры 15
    2.1 Педагогические условия применения нейрогимнастики и нейроупражнений на уроках физической культуры 15
    2.2 Примеры использования нейроигр и нейроупражнений на уроках физкультуры 18
    Заключение 24
    Список литературы 26
    Приложения 28
  • Реферат:

    Содержание вузовского образования

    28 страниц(ы) 

    Введение
    1. Методы обучения
    1.1. Понятие «метод обучения». Классификация методов обучения
    1.2. Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
    1.3. Методы закрепления изучаемого материала
    1.4. Методы самостоятельной работы учащихся
    1.5. Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике
    1.6. Методы проверки и оценки знаний и навыков учащихся
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Особенности реабилитационного процесса при язвенной болезни желудка

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ ЖЕЛУДКА: ЭТИОЛОГИЯ, КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ 6
    1.1 Язвенная болезнь желудка. Этиология. Клиническая картина заболевания 6
    1.2 Диагностика и лечение язвенной болезни 11
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ С ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ЖЕЛУДКА 14
    2.1 Решение потенциальных проблем пациентов с язвенной болезнью желудка 14
    2.2 Соблюдение режима двигательной активности 16
    2.3 Обучение пациента диетическому питанию 17
    2.4 Особенности санитарно - противоэпидемиологического режима 19
    2.5 Обучение пациента приему, назначенных врачом, лекарственных средств 19
    2.6 Соблюдение лечебно-охранительного режима 21
    2.7. Обучение пациентов здоровому образу жизни 21
    2.8. Участие палатной медицинской сестры отделения в профилактике рецидивов язвенной болезни 22
    ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА 25
    3.1 Место исследования 25
    3.2. Методологические особенности исследования 27
    3.3 Проведение исследования 28
    ГЛАВА 4. РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ 34
    4.1 Анализ состояния здоровья больных на момент начала реабилитации 34
    4.2 Разработка планов реабилитации больных 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЯ 50