СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теория Коперника - Реферат №10269

«Теория Коперника» - Реферат

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….

І. История развития теории Коперника….

ІІ. Планетные конфигурации…

ІІІ. Система Коперника в целом как общая астрономическая картина мира….

Заключение….

Список используемой литературы….…


Введение

Введение

В эпоху средневековья в Европе, в рамках астрономической картины мира, господствовали библейское космогоническое мировоззрение, аристотелизм и геоцентрическая система Клавдия Птолемея. Первым, кто на рубеже XV – XVI веков, подверг критике Птолемеевский труд «Альмагест» и концепцию геоцентризма был Николай Коперник, обосновавший гелиоцентрическую концепцию и совершивший научную революцию в астрономии.

Гелиоцентрическая система мира — представление о том, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого вращается Земля и другие планеты. Противоположность геоцентрической системе мира. Возникло в античности, но получило широкое распространение с конца Эпохи Возрождения.

В этой системе Земля предполагается вращающейся вокруг Солнца за один звёздный год и вокруг своей оси за одни звёздные сутки. Следствием второго движения является видимое вращение небесной сферы, первого — перемещение Солнца среди звёзд по эклиптике.

Николай Коперник (1473 – 1543 гг.) – автор научной работы «О вращении небесных тел», в которой он изложил математическую теорию сложных видимых движений Солнца, Луны, пяти планет (Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна), сферы звезд с соответствующими математическими таблицами и приложениями каталога звезд. Гелиоцентрическая концепция Н. Коперника сводится к следующему:

- в центре мира находится Солнце;

- Земля одна из планет, которые движется вокруг Солнца по орбитам;

- Земля одновременно вращается вокруг своей оси (чем объясняется смена дня и ночи и видимое нами движение звезд);

- Земля вращается вокруг Солнца, сохраняя неизменным в пространстве положение оси своего суточного вращения (чем объясняется смена времен года).

Существенным недостатком взглядов Коперника было то, что он разделял господствующие до него представление о конечности мироздания. Он утверждал, что Вселенная где-то заканчивается твердой сферой, на которой закреплены звезды.


Заключение

Заключение

В XVI—XVII вв. натурфилософское и схоластическое познание природы превратилось в современное естествознание, систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения. В этот период в Европе сформировалось новое мировоззрение и начался новый этап в развитии науки, связанный с первой глобальной естественно-научной революцией. Ее отправной точкой стал выход в 1543 г. знаменитой книги Николая Коперника «О вращении небесных сфер». С этого момента начался переход от геоцентрической к гелиоцентрической модели Вселенной.

В схеме Коперника Вселенная по-прежнему оставалась сферой, хотя размеры ее резко возрастали (только так можно было объяснить видимую неподвижность звезд). В центре Космоса находилось Солнце, вокруг которого вращались все известные к тому времени планеты, в том числе Земля со своим спутником Луной. Новая модель мира сразу объяснила многие непонятные ранее эффекты, прежде всего, петлеобразные движения планет, которые согласно новым представлениям были обусловлены движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Впервые нашла свое объяснение смена времен года.

Гелиоцентрическая система мира, выдвинутая в III веке до н. э. Аристархом и возрождённая в XVI веке Коперником, позволила установить параметры планетной системы и открыть законы планетных движений. Обоснование гелиоцентризма потребовало создания классической механики и привело к открытию закона всемирного тяготения. Гелиоцентризм открыл дорогу звёздной астрономии (звёзды — далёкие солнца) и космологии бесконечной Вселенной. Основное содержание научной революции XVII века состояло в утверждении гелиоцентризма.


Список литературы

Список используемой литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. — М.: 2006.

2. Басаков М.И. Концепции современного естествознания.; под. ред. проф. СИ. Самыгина. 3-е изд. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007.

3. Концепции современного естествознания. под ред. проф. С.И. Самыгина. Серия «Высшее образование». 6-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

4. Концепция современного естествознания. Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Г.В. Баранов и др; под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2003.

5. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. — М.: 1996.

6. Мотылева Л. С., Скоробогатов В. А., Судариков А. М. Концепции coвременного естествознания. СПб.: Союз, 2006.

7. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 2008.

8. Потеев М. И. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 2007.

9. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. М.: Юнити, 2007.

10. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. М.: Владос, 2008.

11. Суханов А.Д., Голубева О. Н. Концепции современного естествознания. М.: Агар, 2006.

12. Трофимов Г.А., Счастливцев Д. Ф. Концепции современного естествознания: Словарь терминов и определений. СПб.: СПбУЭФ, 2007.

13. Хакен Г. Информация и самоорганизация. — М.: 2006.

14. Ханин С. Д. Концепции современного естествознания. СПб., 2006.

15. Хрестоматия по курсу «Концепции современного естествознания» / Сост. В. Ф. Юлов. Киров: КФ МГЭИ, 1997. 160. Юлов В. Ф. Концепции современного естествознания. Киров: ВГПУ, 2007.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Гелиосистема Коперника

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Жизненный путь Н. Коперника 5
    2. Сущность гелиоцентрического учения Н. Коперника 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права в системе общественных и юридических наук

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
    2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 15
    2.1 Система гуманитарных наук 15
    2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
    3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
    3.1 Система юридических наук 19
    3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
    3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Курсовая работа:

    Значение теории государства и права

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Значение теории государства и права и ее место…5
    1.1 Теория государства и права в системе юридических наук….5
    1.2 Система юридических наук…7
    1.3 Место теории государства и права в системе юридических наук….8
    1.4 Задача теории государства и права как учебной дисциплины….10
    2 Предмет и метод теории государства и права….12
    2.1 Понятие предмета теории государства и права….12
    2.2 Методология юридической науки….16
    3 Специальная теория государства и права….21
    3.1 Суть специальной теории государства права и понятие….21
    3.2 Характеристика специальной теории государства и права….23
    Заключение….27
    Глоссарий….29
    Список использованных источников….32
    Приложения….34
  • Курсовая работа:

    Возможности использования теории экономии и предложения в условиях современной России

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность теории экономии и предложения 5
    2. Эволюция экономической мысли теории экономии и предложения 9
    3. Возможности использования теории экономии
    и предложения в современной России 22
    Заключение 26
    Список используемой литературы 28
  • Курсовая работа:

    Сущность, значение и теории мотивации

    42 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Общая характеристика мотивации 5
    1.1. Что такое мотивация 5
    1.2. Мотивационный процесс 7
    1.3. Мотивирование и стимулирование 10
    Выводы по главе 1: 15
    Глава 2. Теории содержания мотивации 17
    2.1. Теория иерархии потребностей Маслоу 17
    2.2. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда 22
    2.3. Теория двух факторов Герцберга 26
    Выводы по главе 2: 29
    Глава 3. Теории процесса мотивации 31
    3.1. Теория равенства 32
    3.2. Концепция партисипативного управления 36
    Выводы по главе 3: 38
    Заключение. 40
    Список используемой литературы. 42
  • Дипломная работа:

    Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики

    116 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Глава I Основы вероятностно-статистической линии
    §1. Исторический обзор….….….…7
    §2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
    2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
    2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
    2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
    Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
    §1. Анализ данных.
    1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
    1.2. Графическое представление данных….….…16
    §2. Вероятность и частота
    2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
    §3. Элементы теории вероятностей
    3.1. Вероятность случайного события….…26
    3.2. Вероятности независимость событий….…34
    3.3. Случайные величины….…38
    §4. Статистика – дизайн информации.
    4.1. Первичная обработка данных….….43
    4.2.Графическое изображение статистических данных…48
    4.3. Выборочные материалы….…55
    Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
    §1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
    Заключение….…106
    Литература….….107

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Социально-экономическое прогнозирование: основные понятия, предмет, методы, типология прогнозов, система и принципы

    6 страниц(ы) 

    1. Сущность социально-экономического прогнозирования, его предмет, объекты и основные формы предвидения.
    2. Методы социально-экономического прогнозирования, как учебной и научной дисциплины.
    3. Типология прогнозов.
    4. Система социально-экономического прогнозирования. Основные группы прогнозов.
    5. Основные принципы прогнозирования.
    6. Основные функции прогнозирования.
  • Контрольная работа:

    Производительность труда

    14 страниц(ы) 

    Введение. 2
    1. Понятие «производительность труда». Виды производительности труда. Методика расчета. 3
    2. Связь себестоимости продукции с ценой и прибылью. Значение снижения себестоимости в современных условиях. 9
    3. Практическая часть
    Задача 1
    На изготовление 65 единиц изделия «А» расходуется 6,5 т. стали по цене 205 руб./т; ткани – 1725 кв.м по цене 30 руб./кв.м; проволоки 600пог.м. по цене 230 руб./пог.м.; клеящего состава – 800кг по цене 78 руб./кг. Определить материалоемкость единицы продукции. …12
    Задача 2.
    Определить максимальный уровень цены закупки сырья (сахарная свекла) в соответствии с расчетными данными таблицы: …. 12
    Список используемой литературы. 14

  • Лекция:

    О формах бухгалтерской отчетности организаций

    46 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Инвестиционная деятельность предприятия

    29 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Инвестиции в системе рыночных отношений….5
    1.1.Экономичекое содержание инвестиций….5
    1.2.Типы и классификация инвестиций….8
    1.3.Источники инвестирования….12
    Глава 2.Основные направления инвестиционной деятельности….15
    2.1.Внутренняя инвестиционная деятельность…15
    2.2.Внешняя инвестиционная деятельность…17
    Глава 3.Методы оценки эффективности инвестиционной деятельности….21
    3.1.Статистические методы….21
    3.2.Динамические методы….23
    Заключение….27
    Список использованной литературы…29

  • Контрольная работа:

    Финансовая система государства и ее структура. Государственный бюджет. ВАРИАНТ 7

    30 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. Понятие финансовой системы…
    2. Структура финансовой системы РФ….
    3. Государственный бюджет, его структура, основные функции….
    Заключение….….
    Тест «Эластичность»…
    Задачи
    1. Некий потребитель направляет весь свой доход на приобретение благ х и у, цены которых соответственно равны 100 и 50. Максимальное количество товара, которое можно приобрести на этот доход, равно 20 ед.
    1) Определите бюджетное ограничение потребителя, зная, что кривая безразличия определяется следующими парами наборов благ:
    X X 4 8 16 32
    У Y 40 24 12 8
    2) При каких значениях потребление имеет максимальную полезность?
    2. Владелец фирмы выплатил наемным работникам 50 тыс. франков. Плата процентов за кредит составила 100 тыс. франков; амортизационные отчисления — 50 тыс. франков; затраты на сырье, отопление, освещение, ремонт и т. д. — 30 тыс. франков. Совокупный доход фирмы составил 300 тыс. франков.
    Владелец фирмы может сам устроиться на работу наемным работником в другую фирму и получать там 60 тыс. франков. От вложений своего капитала в другое предприятие владелец фирмы мог бы получить 20 тыс. франков. Определите:
    1) бухгалтерские издержки;
    2) экономические издержки;
    3) бухгалтерскую прибыль;
    4)экономическую прибыль;
    5)следует ли владельцу фирмы продолжать свое дело.
    3. В стране действует следующая шкала налогообложения доходов:
    Ставка, в % 10 20 30
    Доход, тыс. долл. 20—30 31—50 51 и более
    За текущий период уровень цен и номинальные доходы выросли в два раза. Рассчитайте суммарную величину подоходного налога с трех физических лиц, имевших следующие номинальные доходы: 20, 40 и 60 тыс. долл.
    а) до повышения уровня цен;
    б) после роста уровня цен.
    Какие выводы Вы можете сделать, сопоставив две рассчитанные суммы?
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Научно-технический прогресс в развитии туристской отрасли. Спортивно-оздоровительные комплексы при средствах размещения, нормы площадей.

    14 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Научно-технический прогресс в развитии туристской отрасли…
    2. Спортивно-оздоровительные комплексы при средствах размещения, нормы площадей….
    Заключение….
    Литература….….….….
  • Реферат:

    История любви в романе Прево «Ис¬тории кавалера де Грие и Манон Леско

    17 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение…3
    І. Творчество Прево….….4
    ІІ. Тема любви в романе….7
    ІІІ. Отношение к любви Манон Леско…9
    ІV. Сила любви де Грие….12
    V. Коварство любви…15
    Заключение….16
    Список литературы….17
  • Лекция:

    Положение по бухгалтерскому учету. Учет государственной помощи

    6 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Понятие и основные свойства преступности. Определение «латентная преступность.

    31 страниц(ы) 

    Введение….
    1.Понятие и основные свойства преступности….
    2.Основные количественные и качественные показатели преступности….…
    3.Общие закономерности, свойственные развитию преступности в современном обществе (тенденции в динамике и структуре преступности)….
    4.Определение «латентная преступность». Методика ее определение….…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Задачи 1 - 30

    25 страниц(ы) 

    ПОДОБНЫЕ ЗАДАЧИ С РЕШЕНИЯМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО КАФЕДРЕ «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» (2009/2010 УЧ. ГОД)