У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Фирма как экономический агент в условиях рынка» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ФИРМЫ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ 5
1.1 Экономическая природа фирмы и ее виды 5
1.2 Внутренняя и внешняя среда фирмы, их взаимосвязь 9
1.3 Основные цели и задачи фирмы 11
1.4 Миссии фирмы в рыночной экономике 13
2. КАПИТАЛ ФИРМЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 15
2.1 Кругооборот и оборот ресурсов предприятия 15
2.2 Основной и оборотный капитал 19
2.3 Амортизация капитала. Норма амортизации 22
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ В РФ 25
3.1 Организационно-правовые формы предприятий в РФ 25
3.2 Порядок открытия и закрытия предприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение
Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, – экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь. Одним из основных видов организации является хозяйственная организация.
Хозяйственные организации являются основной группой участников торгового оборота. Их появление, функционирование и развитие определяется господствующим в экономике типом хозяйственного механизма, т.е. принятой системой результатов (управления) экономической деятельностью. В зависимости от этого расширяется или сужается сеть предприятий, появляются или исчезают те или иные их разновидности. Существующая в российском обществе система предприятий (организаций) обусловлена переходным (от централизованно управляемого к рыночно-организационному) характером современной отечественной экономики.
Актуальность данной работы объясняется тем, что во всех развитых государствах существует рыночная экономика, которая функционирует благодаря деятельности фирм – представителей малого, среднего и крупного бизнеса. Целью данной работы является деятельность фирмы как экономического агента в условиях рынка. Поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:
• проанализировать сущность экономической природы фирмы и ее виды;
• изучить внутреннюю и внешнюю среду деятельности фирмы;
• выявить цели и задачи деятельности фирмы;
• проанализировать виды капитала фирмы, особенности оборота ка-питала и его амортизации;
• изучить организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательства, порядок открытия и закрытия предприятий.
Предмет исследования данной работы – деятельность фирм в условиях рынка. Объект исследования – фирма, как институт современной рыночной экономики.
В целях получения достоверных результатов, их научного обоснования в работе комплексно использовались методы системного и сравнительного анализа.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, а также спи-сок использованной литературы. Содержание глав соответствует поставлен-ным в работе задачам.
Выдержка из текста работы
Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» – то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой.
Выделим признаки организации:
• совокупность участников;
• согласие или несогласие, подразумеваемое или открыто выраженное, относительно некоторых целей и средств (контракты, увольнение, забастовки и т.д.);
• формальная координация, определяющая структуру с учетом: степени ее сложности (иерархия), правил и процедур (формализация) и степени централизации (принятие решений).
Хозяйственные организации служат для удовлетворения потребностей отдельных индивидуумов и общества путем хозяйственно-производительной деятельности во внешней для организации среде.
Хозяйственные организации располагают собственностью, необходи-мой для производства основного продукта. Данные организации могут про-изводить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний.
С точки зрения теории организации можно дать следующие определе-ния хозяйственной организации (фирмы). Рональд Г. Коуз определял фирму, как «группу людей сознательно объединившихся, чтобы реализовать интересы группы» . Для сравнения приведем его же определение рынка: «совокупность лиц, которые хотят осуществить обмен правами собственности».
Заключение
Фирмы как хозяйственные организации служат для удовлетворения по-требностей отдельных индивидуумов и общества путем хозяйственно-производительной деятельности во внешней для организации среде. Основ-ной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли и возможность ее распределения среди участников. Деятельность коммерческой организации называют также предпринимательской деятельностью. Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, в установленном законом порядке.
Хозяйственные организации могут быть созданы либо без образования юридического лица (индивидуальное предпринимательство) либо с его образованием. Малый бизнес выгоднее вести в виде открытия ИП (ИП – индивидуальный предприниматель).
Группа физических лиц, объединенных общими целями в достижении результатов производства, располагающих необходимыми для достижения этих целей материальными ресурсами, образует юридическое лицо – пред-приятие. К коммерческим организациям закон относит хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы. Выбор вида коммерческой организации – юридического лица лучше всего осуществлять в зависимости от планируемых транзакционных издержек.
По виду (или назначению) предпринимательская деятельность делится на производственную, коммерческую, финансовую. В их составе могут выде-ляться подчиненные виды предпринимательства, например, страховое, посредническое и т.д. Производственное предпринимательство распространяется на производство и потребление товаров и услуг, коммерческое – на их обмен, распределение и потребление, а финансовое – на обращение и обмен стоимостей.
Деятельность любой фирмы как экономического агента направлена, в первую очередь, на получение прибыли. Принцип максимизации прибыли заключается в том, что фирма будет максимизировать прибыль, поддерживая величину выпускаемой продукции на таком уровне, когда предельный доход будет равен предельным издержкам при том условии, что цена продукции превышает средние совокупные издержки.
Среда фирмы включает в себя внутреннюю и внешнюю среду. Внутренняя среда включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей. Под внешней средой фирмы понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты внутренней среды.
Капитал предприятия включает в себя основной и оборотный капитал.
Основной капитал переносит свою стоимость по частям в создаваемый продукт. При переносе стоимости основного капитала происходит его умень-шение (износ) и возникает необходимость его пополнения и обновления. Износ основного капитала бывает моральный и физический.
Оборотные средства предприятия – совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения. К оборотным производственным фондам относятся: сырье, основные и вспомогательные материалы, незаконченная производством продукция, топливо и другие предметы труда, которые целиком потребляются в каждом производственном цикле и стоимость которых переносится на изготовляемый продукт сразу полностью. Оборотные производственные фонды относятся к материальным ресурсам.
К фондам обращения относятся: готовая продукция на складе, отгруженная продукция, денежные средства в расчетах.
В процессе производства основные средства переносят свою стоимость во вновь создаваемую продукцию. Данный процесс переноса стоимости отображается в бухгалтерском учете при помощи амортизации, экономическим смыслом которой является отображение стоимости объектов основных средств на текущий момент и, соответственно, влияния данной стоимости на формирование финансовых результатов предприятия.
Начисление амортизации в бухгалтерском учете можно производить одним из следующих способов:
• линейным способом;
• способом уменьшаемого остатка;
• способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного ис-пользования;
• способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Список литературы
1. Агабегян О.В., Макарова К.С. Амортизация основных средств: бухгал-терские и налоговые аспекты. // Экономико-правовой бюллетень. 2007. №3.
2. Артемов А., Брыкин А., Шумаев В. Модернизация государственного управления экономикой // Экономист. 2008. №2.
3. Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность организации. – М.: Бухгалтерский учет, 2003.
4. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория эконо-мики): Учебник. 8 е перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
5. Ворот И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2004.
6. Гришаев С.П., Эрделевский А.М. Комментарий к ГК РФ, часть 1. – М., 2006.
7. Золотухин В., Гаврилов А. К вопросу о содержании предпринимательства и формах его реализации// Управленческое консультирование. 2008. №1.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2004.
9. Коуз Р.Г. Природа фирмы // Теория фирмы. Спб., 1995.
10. Крылов С.И. Методика анализа оборотных активов коммерческой организации. // Финансовый вестник. 2010. №3.
11. Курс экономической теории./ под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дис», 2001.
12. Маркс К. Капитал. М.: Правда, 1989. Т. 2.
Тема: | «Фирма как экономический агент в условиях рынка» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 390 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Экономическая теория. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства
37 страниц(ы)
Введение….….
Глава 1. Сущность фирмы – ее структура, цели и задачи….
1.1. Сущность фирмы как экономического агента….1.2. Цели и функции фирмы….РазвернутьСвернуть
1.3. Предпринимательская способность….
Глава 2. Организационные формы предпринимательства….
2.1. Организационно - правовая форма…
2.2.Организационно – экономическая форма….
Глава 3. Фирма, как экономический агент рыночного хозяйства….
3.1. Механизм функционирования предприятия…
3.2. Конкурентоспособность фирмы…
3.3. Стратегическое планирование….
Заключение….…
Список используемой литературы….….….
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 5
1.1 Сущность фирмы как экономического агента 5
1.2 Цели и функции фирмы 81.3 Предпринимательская способность 11РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 17
2.1 Организационно-правовая форма 17
2.2 Организационно-экономическая форма 21
3. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АГЕНТ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 26
3.1 Механизм функционирования предприятия 26
3.2 Конкурентоспособность фирмы 28
3.3 Стратегическое планирование 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
-
Курсовая работа:
Статистическое изучение сферы труда в условиях становления рыночного механизма
52 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Статистическое изучение сферы труда в условиях становления рыночного механизма. 6
1.1. Роль общей и активной экономической политики в условиях становления рыночного механизма. 61.2. Статистическое изучение сферы труда: системы показателей и методы их сбора. 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Статистика занятости и безработицы 12
2.1. Основные категории и определения в статистическом наблюдении за рынком труда 12
2.2. Статистика безработицы 16
2.3. Распределение экономически активного населения по статусу занятости 24
2.4. Занятость в неформальном секторе экономики 26
2.5. Учет и анализ неполной (частичной) занятости 31
Глава 3. Статистика движения рабочей силы 33
3.1. Статистика движения рабочей силы и рабочих мест 33
3.2. Внешняя трудовая миграция 36
3.3. Статистика забастовочного движения 39
Заключение. 43
Список используемой литературы. 48
Приложение. 50
-
Дипломная работа:
Конкурентоспособность организации в условиях рынка
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 7
1.1 Понятие, условия и виды конкурентоспособности 71.2 Критерии, факторы и параметры конкурентоспособности 17РазвернутьСвернуть
1.3 Методика оценки конкурентоспособности 28
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.1 Организационно-правовая характеристика организации 40
2.2 Организационно-экономическая характеристика 44
2.3 SWOT-анализ ООО «Стройматериалы» 49
2.4 Анализ эффективности и проблемы управления производством 52
2.5 Использование форм и методов управления в ООО «Стройматериалы» 62
3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 67
3.1 Оценка объема реализованной продукции и ее ассортимента 67
3.2 Анализ маркетинговой деятельности и конкурентоспособности организации 69
4 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 79
4.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Стройматериалы» 79
4.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЕРЕХОДНАЯ ЭКОНОМИКА КАК ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1 Особенности экономики переходного периода 51.2 Становление экономики переходного периода в нашей стране 10РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ФИРМ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА 18
2.1 Отличительные черты современного российского предпринимательства 18
2.2 Пути повышения предпринимательского потенциала 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 30
-
Реферат:
Роль экономического анализа в информационном обеспечении управления
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные понятия 4
1.1. Понятие информационного обеспечения управления 4
1.2. Понятие экономического анализа 62. Место экономического анализа в системе наук об управлении 9РазвернутьСвернуть
2.1. Экономический анализ и смежные науки 9
2.2. Функции теории управления 13
3. Применение экономического анализа в управлении 20
3.1. Объекты и методы экономического анализа в информационном обеспечении управления 20
3.2. Роль экономического управления 24
Заключение 28
Список источников 29
Приложение 1 30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Финансовое планирование и прогнозированиеСледующая работа
Формирование ЖКХ в России




-
Реферат:
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ АГРЕССИИ
1.1 Понятие агрессии
1.2 Факторы агрессии
2. ВИДЫ АГРЕССИИ
3. ТЕОРИИ ПРИРОДЫ АГРЕССИИ3.1 Зарождение и развитие теорий природы агрессииРазвернутьСвернуть
3.2 Современные теории природы агрессии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Анализ организации и планирования закупок (на примере мебельной фабрики)
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Организация деятельности службы снабжения 51.2 Методы автоматизации закупочной деятельности 10РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ, ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ УЛУЧШЕНИЯ НА МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКЕ «РОДИОН» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Организация закупочного процесса 20
2.3 Методы и способы улучшения закупочной деятельности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
-
Реферат:
Формы и методы государственного регулирования экономики в странах Запада в 40-50 годы 20 в.
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Становление концепции государственного регулирования экономики 5
2. Виды моделей государственного регулирования экономики 9Заключение 17РазвернутьСвернуть
Литература 18
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Каковы права местного сообщества на осуществление местного самоуправления? 3
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц 73. Дайте характеристику территориальным основам местного самоуправления 13РазвернутьСвернуть
4. Задача 17
ЛИТЕРАТУРА 19
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Сущность, функции и принципы маркетинга. Концепции управления маркетингом 3
2. Маркетинговые подходы к проблеме ценообразования. Цели, задачи и возможности ценовой политики предприятия 123. Задача 15РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 16
-
Реферат:
Оценка воздействия на окружающую среду
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Оценка воздействия на окружающую среду 4
2. Государственная и общественная экологическая экспертиза 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Реферат:
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие биосферы
2. Учение В.И. Вернадского о биосфере
3. Формирование ноосферы
4. Глобализация
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Реферат:
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состав и содержание аудиторского заключения ВЭД 4
2. Виды аудиторского заключения 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Шум. Действие шума на организм человека. Защита от шума. Вибрации, их воздействие на организм человека. Защита от вибраций 32. Правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности (основные положения действующего законодательства РФ об охране труда, организация работы по охране труда на предприятии) 10РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 20
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ 5
1.1 Договор поставки как вид договора купли-продажи 51.2 Особенности договора поставки и его отграничение от других видов договоров 7РазвернутьСвернуть
2. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ 15
2.1 Предмет договора поставки 15
2.2 Нормативно-правовое регулирование содержания договора поставки 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27