СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Вопросы к комплексному государственному экзамену по направлению 38.08.02 - Шпаргалка №38479

«Вопросы к комплексному государственному экзамену по направлению 38.08.02» - Шпаргалка

  • 200 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1.Потребности, блага, ресурсы и проблема экономического выбора.

2.Собственность и модели организации экономических систем.

3.Сущность и основные черты современного рыночного хозяйства.

4.Спрос, закон спроса, функция спроса.

5.Предложение, закон предложения, функция предложения

6. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и государственное вмешательство в ценообразование

7.Теория потребительского поведения.

8.Результаты деятельности фирмы и издержки производств.

9.Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции.

10.Поведение фирмы на рынке чистой монополии, понятие естественной монополии

11.Рынок олигополии и монополистической конкуренции с дифференциацией продукта.

12.Рынок труда.

13.Рынок капитала.

14.Рынок земли.

15.Государственное регулирование рыночной экономики

16.Макроэкономические показатели развития национальной экономики.

17. Безработица как проявление макроэкономической нестабильности.

18.Инфляция, ее измерение и экономические последствия.

19.Деньги. Денежное обращение.

20.Экономический рост: модели, факторы роста, показатели.

21. Налогово-бюджетная политика государства.

22. Система корпоративного управления, принципы и факторы ее построения.

23.Менеджмент: основные понятия, функции, принципы.

23.Основные научные школы менеджмента.

25.Понятие, критерии и личностные качества успешного менеджера.

26.Коммуникационный процесс: этапы, элементы, виды коммуникаций.

27.Новая парадигма менеджмента в 21 веке.

28.Цели и задачи в системе современного менеджмента. Дерево целей.

29.Информационное обеспечение менеджмента: назначение, функции и требования к управленческой информации.

30.Формирование команд как принцип современного администрирования.

31.Управление изменениями в организации.

32.Власть, влияние, лидерство.

33.Менеджер: функции, классификация, роль руководителя.

34.Делегирование полномочий, правила эффективного делегирования

35.Организация как объект управления, ресурсы организации. Виды о формы организации.

36.Организационные структуры управления: сущность, виды. Проектирование организационных структур.

37.Понятие \"эффективность управления\". Оценка эффективности менеджмента в организации

38.Среда организации (внешняя и внутренняя среда организации).

39.Понятие маркетинга, концепции развития маркетинга, цели и задачи системы маркетинга, субъекты, объекты, принципы, методы и функции маркетинга.

40.Система маркетинговых исследований и информации.

41.Организация и контроль маркетинговой деятельности.

42.Понятие, содержание и основные элементы комплекса маркетинга.

43.Маркетинговые стратегии и программы маркетинга.

44.Формирование и эффективное функционирование каналов распределения.

45.Формирование товарной политики в системе маркетинга

46.Понятие конкуренции, основные конкурентоспособности организации

47.Формирование рекламной политики в системе маркетинга.

48.Понятие качества продукции и его роль в условиях рынка.

49.Цена и ценовые стратегии в маркетинге.

50.Методы управления качеством продукции.

51.Понятие, признаки и основные свойства организации.

52.Понятие, сущность и функции организационной культуры.

53.Основные принципы, законы и закономерности организационных систем

54.Правовые основы управления качеством РФ.

55.Понятия и сущность организационного развития

56.Принципы, методы, факторы и основные элементы организационного проекта

57.Стратегический менеджмент: сущность, принципы

58.Основные этапы разработки и реализации стратегии.

59.Анализ среды как основа для разработки стратегии.

60.Видение, миссия и цели организации

61.Базовые конкурентные стратегии организации.

62.Методы стратегического анализа.

63.Классификация стратегии развития компании.

64.Предмет, содержание, цели и задачи управленческих решений.

65.История науки об управленческих решениях в системе менеджмента.

66.Классификация управленческих решений.

67.Модели процесса разработки управленческого решения.

68.Целевая ориентация управленческих решений.

68.Методы принятия управленческих решений

69.Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

70.Качество и эффективность управленческих решений.

71.Контроль реализации управленческих решений.

72.Ответственность и реализация: управленческих решений.

73.Понятие кризиса в развитии организаций и причины его возникновения

74.Типология кризисов.

75.Фазы цикла общественного производства и их проявления.

76.Основные черты антикризисного управления.

77.Диагностика кризисов в процессах управления.

78.Стратегия и тактика в антикризисном управлении

79.Антикризисное управление персоналом организации.

80.Понятие и виды инноваций. Сущность и основные этапы инновационного процесса.

81. Виды рисков в инновационной деятельности, пути их снижения

82.Инновационный проект как объект управления.

83.Функции инновационного менеджмента

84. Цели и принципы государственной политики в научной и инновационной сфере

85.Структура и цели системы управления человеческими ресурсами, кадровая политика и кадровая стратегия.

86.Содержание управления персоналом в трудовом коллективе. Основные процессы технологии кадрового менеджмента.

.87.Мотивация персонала как фактор повышения творческой активности.

88.Методы управления персоналом.

89.Трудовой потенциал коллектива и его элементы.

90.Показатели экономической эффективности управления персоналом


Введение

Экономические ресурсы (или факторы производства) – это элементы, используемые для производства Э.б. К важнейшим из них, в современном обществе, относятся земля, труд и капитал (в том числе его организация), предпринимательская способность и информация. Под предпринимательской способностью понимают особый вид человеческого ресурса, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать все другие факторы производства.

Индивид, как и общество в целом, живет в мире ограниченных возможностей. Ограничены физические и интеллектуальные способности человека, имеющиеся в его распоряжении средства производства, информация, и даже время, которым он располагает для удовлетворения своих потребностей. С проблемой ограниченности ресурсов сталкиваются также фирмы и общество в целом.

Наличные ресурсы, которые мы хотим использовать, как правило, ограничены; во всяком случае, их меньше, чем необходимо для удовлетворения потребностей на данном уровне общественного развития. Ограниченность ресурсов относительна. С развитием общества, она, как правило, преодолевается. Однако, на каждый данный момент времени ограниченность экономических ресурсов имеет место. Это означает, что одновременное и полное удовлетворение всех потребностей принципиально невозможно. Следствием ограниченности ресурсов является стремление в наилучшему их использованию. В этой связи перед экономической наукой встает двойная задача – объективная и субъективная, или, по-другому, позитивная и нормативная.

Поскольку экономическая наука анализирует поведение участников экономических процессов, постольку она носит позитивный, отражающий объективную реальность, характер. Эти участники, подчиняясь ограничениям, которые накладывают природа и общество, обладают свободой действия. Тем не менее, конечный результат их деятельности объективен, не зависит от воли и сознания отдельных индивидов. Боле того, такой результат не всегда оптимален, что связано как со сложившимися в обществе институтами, так и с иррациональностью отдельных действий хозяйствующих субъектов. Поскольку экономическая наука носитнормативный характер, то есть стремится найти наилучшие формы организации производства, постольку она создает своего рода идеальную модель человеческой деятельности в сфере экономики.

Такие ресурсы, как земля, труд, капитал, в известной мере взаимозаменяемы, что находит своё выражение в производственной функции. В наиболее общем виде она выглядит следующим образом: Q=f(F1,F2,…Fn), гдеQ– объем производства;F1,F2,…Fn- используемые производственные ресурсы.

Экономический выбор– выбор наилучшего из альтернативных вариантов использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах. Перед каждым человеком, фирмой и обществом в целом возникает проблема, что, как и для кого производить, т.е. как определить условия и направления использования ограниченных ресурсов. Экономическая наука при этом не только пытается зафиксировать то, что есть, но и разрабатывает наилучшие варианты решения возникших проблем. В последнем случае возникает проблема рационально ведения хозяйства? Всё общество, как бы участвует в игре со строго определенными и заранее известными правилами подобно партии в бридж. В ЭТ предполагается, что каждый хозяйствующий субъект стремится к максимизации: потребитель – в удовлетворении своих потребностей, фирма – прибыли, профсоюз – доходов его членов, государство – уровня народного благосостояния или, согласно теории общественного выбора, престижа политиков.


Выдержка из текста работы

3.Сущность и основные черты современного рыночного хозяйства.

Эволюция общественных форм производства и хозяйства привела к возникновению современной рыночной системы.

Рынок - это любое взаимодействие, в которое люди вступают для торговли друг с другом, это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.

Углубленное понимание категории \"рынок\" требует учета его места во всей системе общественного воспроизводства, которая включает четыре стадии: производство, распределение, обмен и потребление. Конечной целью экономической жизни является потребление, однако без производства невозможно создание товарной массы. Распределение играет важную роль в складывании социальных отношений, в определении материального положения различных слоев общества. Обмен также оказывает сильное обратное воздействие на производство, обеспечивая его непрерывность и согласованность.

Утвердившиеся в обществе рыночные отношения оказывают огромное воздействие на все стороны хозяйственной жизни, выполняя ряд следующих существенных функций:


Заключение

4.Спрос, закон спроса, функция спроса.

Спрос — отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по каждой из предложенных цен, в данном месте, в данное время.

Функция спроса Функция спроса в рыночном механизме является определяющей, ибо именно она заставляет производство выпускать необходимые населению товары, улучшать их качество и ассортимент. Спрос в свою очередь зависит от потребностей людей: с изменением потребностей меняется и спрос, который, по сути дела, представляет собой денежное выражение потребностей. Однако не всякая потребность может иметь денежное выражением и быть удовлетворенной рынком. Тем не менее важнейшие жизненные потребности людей в пище, одежде, обуви, бытовом обслуживании, и, конечно, медикаментах наилучшим образом, как показывает история развитых рыночных хозяйств, удовлетворяются через рынок благодаря спросу.


Тема: «Вопросы к комплексному государственному экзамену по направлению 38.08.02»
Раздел: Менеджмент
Тип: Шпаргалка
Страниц: 200
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Подготовка к егэ (раздел «говорение») с использованием современных образовательных технологий

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Единый государственный экзамен по иностранным языкам как форма итоговой аттестации….6
    1.1 Сущность единого государственного экзамена….6
    1.2 Организация и порядок проведения ЕГЭ….11
    1.3 Типы заданий и оценка их выполнения….16
    Глава II. Анализ заданий раздела «Говорение» ЕГЭ по французскому язы-ку….26
    2.1. Анализ заданий в разделе «Говорение»….26
    2.2. Результаты ЕГЭ за 2017 год по иностранным языкам…32
    2.3. Основные ошибки учащихся в разделе «Говорение»….37
    Глава III . Подготовка обучающихся к выполнению заданий раздела «Говорение» ЕГЭ по французскому языку….44
    3.1Опыт работы учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по французскому языку….44
    3.2 Учебные материалы для организации ЕГЭ по французскому язы-ку….49
    3.3 Программа MicroSoft Excel для подготовки к ЕГЭ….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Реферат:

    Государственные программы по направлению «Эффективное государство»: содержание, текущее состояние, особенности оценки эффективности.

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы разработки и реализации государственных программ 5
    2 Содержание, современное состояние и эффективность государственных программ по направлению «эффективное государство» 16
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Дипломная работа:

    Контроль сформированности умения говорения в контрольно-измерительных материалах отечественных и зарубежных экзаменов по английскому языку

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
    1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 6
    1.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12
    1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
    Выводы по главе 1 20
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
    2.2 Технологии формирования умений говорения 27
    2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
    2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
    Выводы по главе 2 38
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
    3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
    3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
    Выводы по главе 3 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Курсовая работа:

    Вопросы и ответы к комплексному гос. экзамену по специальности 080505.65 «Управление персоналом» специализации «Управление занятостью и социальная защита»

    110 страниц(ы) 

    ВОПРОСЫ К КОМПЛЕКСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
    по специальности 080505.65 «Управление персоналом»
    специализации «Управление занятостью и социальная защита»
    1. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.
    2. Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.
    3. Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента.
    4. Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда.
    5. Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля.
    6. Организация как социально-экономическая система. Признаки и законы организации, функциональные области внешней и внутренней среды.
    7. Основные элементы и характеристики организации.
    8. Принципы управления современными организациями.
    9. Методы и принципы построения организационной структуры управления.
    10. Миссия организации. Корпоративный кодекс: состав и методы разработки.
    11. Социально-психологические проблемы реализации управленческих функций.
    12. Социокультурные регуляторы поведения личности в организации.
    13. Социальные и психологические основы принятия управленческих решений. Социальная ответственность менеджера.
    14. Коллективный договор как инструмент социально-экономического регулирования трудовых отношений в организации.
    15. Понятие трудового права, его предмет, принципы и функции.
    16. Трудовой договор (контракт), его значение для регулирования трудовых отношений.
    17. Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения.
    18. Понятие трудовой дисциплины. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
    19. Права и обязанности предпринимателей в отношениях с наемными работниками. Льготы для предпринимателей, создающих рабочие места для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.
    20. Временный наем персонала и его правовое регулирование.
    21. Общая характеристика, типология и причины конфликтов в организации.
    22. Особенности и методы профилактики конфликтов в организации.
    23. Стратегии и методы управления конфликтами в организации.
    24. Социальная среда организации как объект управления персоналом.
    25. Социальное прогнозирование как элемент управления и основа социального планирования. Методы социального прогнозирования.
    26. Планирование социального развития как основной инструмент управления социальными изменениями в организации.
    27. Программно-целевой подход к управлению социальным развитием.: принципы программно-целевого подхода, практика разработки целевых программ социального развития.
    28. Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.
    29. Характерные черты инновационной деятельности (объекта, процесса, субъектов). Основные этапы инновационного процесса и их обеспечение.
    30. Сущность, содержание и классификация нововведений в кадровой работе.
    31. Государственная инновационная политика: цели, принципы, задачи.
    32. Экономическая и социальная эффективность нововведений в кадровой работе.
    33. Организация документооборота (делопроизводства) в системе управления персоналом.
    34. Особенности работы с кадровой документацией в организациях различных сфер деятельности: производственной, научной, образовательной, государственной службы и др.
    35. Правила оформления документов по приему, увольнению, переводу работников.
    36. Нормативные документы о порядке ведения трудовых книжек. Правила заполнения трудовых книжек.
    37. Организация работы с кадровыми документами. Понятие документооборота. Основные этапы обработки и движения кадровых документов.
    38. Сущность и понятие организационного поведения.
    39. Анализ современных проблем управления организационным поведением.
    40. Управление группами работников в процессе труда и групповая динамика в организации.
    41. Природа и определение понятия лидерства. Традиционные концепции лидерства. Концепция харизматического лидерства.
    42. Управление персоналом как система: понятие и анализ составляющих элементов.
    43. Кадровая политика организации: понятие и содержание, принципы разработки. Связь кадровой политики со стратегий организации.
    44. Планирование работы с персоналом организации. Содержание стратегического и оперативного планирования персонала в организации.
    45. Адаптация работника: понятие, виды, система управления, экономическая и социальная эффективность.
    46. Карьера персонала: понятие, виды. Планирование трудовой карьеры.
    47. Политика набора персонала. Внутренние, внешние и альтернативные источники привлечения персонала.
    48. Система отбора персонала. Стадии отбора персонала, их сущность. Роль центров оценки и рекрутинговых агентств в отборе персонала.
    49. Аттестация руководителей и специалистов: содержание, цели. Процедура аттестации работников государственных предприятий.
    50. Оценка результативности труда персонала: понятие, содержание, методы. Проблемы оценок.
    51. Аудит персонала и его составляющие. Типы и методы кадрового аудита. Процесс аудита.
    52. Права и обязанности работодателей по реализации политики занятости. Их ответственность за нарушение законодательных и других нормативных актов.
    53. Компетенции работников и процедура проведения их оценки, использование полученных результатов.
    54. Введение персонала за штат (аутстаффинг) и привлечение сторонних организаций (аутсорсинг) для выполнения работ как альтернативные формы удовлетворения потребности в персонале.
    55. Управление движением персонала. Использование оценки результативности труда и потенциала работников в процессе движения.
    56. Психофизиологические основы построения профессии. Основы профессиографии.
    57. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности.
    58. Психофизиологические компоненты работоспособности. Факторы, влияющие на уровень работоспособности
    59. Требования к личности руководителя: характер требований, мировоззренческие, деловые, нравственно-психологические качества руководителя.
    60. Нормирование труда персонала организации. Связь этого процесса с циклами жизни организации и производством нового продукта.
    61. Нормирование труда основных категорий персонала управления. Разработка, внедрение и пересмотр норм труда.
    62. Методы делегирования полномочий и ответственности в системе менеджмента.
    63. Общение как инструмент этики деловых отношений.
    64. Культура речи в деловом общении. Особенности речевого поведения.
    65. Правила деловых отношений. Проведение переговоров с деловыми партнерами: характеристика переговоров, этапы переговоров.
    66. Этикет и имидж делового человека.
    67. Современные информационно-аналитические системы. Задачи, реализация и архитектура систем.
    68. Системы управления базами данных в кадровой работе.
    69. Информационные технологии для решения задач анализа потребностей в персонале.
    70. Понятие, сущность и структура организационной культуры.
    71. Типология организационных культур. Классификации типов культур в социальных науках. Субкультуры и контркультуры в организации.
    72. Особенности формирования и основные проблемы организационной культуры.
    73. Оценка эффективности организационной культуры. Взаимосвязь организационной культуры и стратегии организации.
    74. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения.
    75. Общая характеристика и механизм действия рынка труда как проявления общих закономерностей, присущих рыночной экономике.
    76. Особенности рынка труда Российской Федерации и г. Москвы.
    77. Государственное регулирование рынка труда и занятости; основные принципы и направления.
    78. Механизм и взаимосвязи внутреннего рынка труда. Предоставление услуг работодателям по подбору персонала. Квотирование рабочих мест.
    79. Сущность социально-трудовых отношений при развитии рынка труда.
    80. Социально-экономическая сущность занятости населения и ее виды.
    81. Виды безработицы.
    82. Классификация рынков труда.
    83. Роль Федеральной государственной службы занятости в регулировании рынка труда.
    84. Роль Федеральной миграционной службы при Правительстве Российской Федерации в регулировании рынка труда.
    85. Роль Международной организации труда в разработке программ занятости и преодоления безработицы.
    86. Признаки классификации социальных групп.
    87. Регулирование социальных процессов в трудовых коллективах.
    88. Понятие, задачи и виды обязательного социального страхования.
    89. Критерии, применяемые для оценки условий труда на предприятии (в организации).
    90. Понятие страхового обеспечения в обязательном социальном страховании. Виды социального обеспечения.
    91. Страховое обеспечение в обязательном пенсионном страховании.
    92. Программы обязательного и дополнительного страхования персонала: цели и сферы применения.
    93. Затраты на персонал и их классификация. Анализ и планирование затрат. Оптимизация затрат на персонал и меры по их регулированию.
    94. Заработная плата: понятие и функции. Механизм государственного регулирования заработной платы.
    95. Модели организации заработной платы (тарифная, бестарифная, компенсационная), характеристика основных элементов.
    96. Новые системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
    97. Вознаграждение персонала организации: понятие, цели, принципы и политика.
    98. Краткосрочные и долгосрочные программы вознаграждения персонала, их характеристика.
    99. Сущность процесса мотивации и механизм его реализации.
    100. Мотивационные программы персонала на этапах трудовой карьеры.
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к итоговому государственному экзамену По Теории государства и права для Московского государственного гуманитарно-экономического университета

    100 страниц(ы) 

    Перечень вопросов к итоговому государственному экзамену По Теории государства и права
    1. Предмет, методы и функции теории государства и права.
    2. Соотношение и взаимосвязь государства и права.
    3. Соотношение теории государства и права с юридическими и другими гуманитарными науками.
    4. Основные теории происхождения государства: содержание и характеристика.
    5. Признаки государства, отличающие его от других организаций общества.
    6. Закономерности развития государства на современном этапе.
    7. Теории возникновения права. Признаки, отличающие право от других социальных норм.
    8. Противоречивость и многогранность взаимосвязей права и государства.
    9. Понятие, признаки и назначение государственной власти как особой разновидности социальной власти.
    10. Понятие, признаки и сущность государства: проблемы современного теоретико- правового понимания.
    11. Проблема определения сущности современного государства.
    12. Государство и государственность: соотношение понятий.
    13. Понятие типа государства. Различные подходы к типологии государства.
    14.Теоретико-правовые концепции формы государства.
    15. Теоретико-правовые проблемы формы государственного правления.
    16. Типичные и нетипичные формы государственного правления.
    17. Теоретико-правовые проблемы формы административно- территориального устройства.
    18. Федеративное устройство современной России: понятие, признаки, особенности.
    19. Теоретико-правовые проблемы формы политического (государственного) режима.
    20. Функции государства: понятие, эволюция, классификация.
    21. Внутренние функции современного Российского государства.
    22. Внешние функции современного Российского государства в условиях глобализации.
    23. Теоретические и правоприменительные проблемы реализации форм и методов осуществления функций государства.
    24. Механизм государства: понятие, признаки и структура.
    25. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
    26. Понятие, признаки государственного органа. Основания классификации и виды органов государства.
    27. Государственная служба: понятие и система. Государственный служащий.
    28. Институт президентства в системе государственной власти в Российской Федерации.
    29. Политическая система общества: понятие, структура и механизм функционирования. Виды политических систем.
    30. Правовое государство: понятие признаки, сущность и особенности становления в России.
    31. Разделение властей как принцип правового государства и его реализация в действующем законодательстве Российской Федерации.
    32. Гражданское общество: понятие, признаки, структура. Правовое государство и гражданское общество в Российской федерации: современность и перспективы развития.
    33. Роль партий в политической системе общества. Формы сотрудничества с государством и другими элементами политической системы.
    34. Социальное государство: понятие, признаки, функции. Современные модели социального государства.
    35. Правовые аспекты социальных обязательств российского государства в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    36. Государство и личность. Принципы взаимоотношения личности и государства: теоретико-правовые аспекты.
    37. Теории происхождения прав человека. Правовой статус личности: понятие, признаки и структура.
    38.Теоретико-правовые аспекты классификации прав и свобод человека и гражданина.
    39. Механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина: понятие и общая характеристика.
    40. Права человека в условиях глобализации современного мира.
    41. Понятие права, его сущность, признаки и типология.
    42. Правовые системы: понятие, признаки, основания классификации.
    43. Критерии сравнения правовых систем современности.
    44. Позитивное право как элемент правовой системы. Структурно-логические дефекты позитивного права.
    45. Основные правовые семьи и их сравнительно-правовая характеристика.
    46. Англо-саксонская правовая семья: отличительные черты, особенности и этапы формирования.
    47. Отличительные черты, особенности и этапы формирования романо- германской правовой семьи.
    48. Религиозная правовая семья: отличительные черты, особенности и этапы формирования.
    49. Особенности российской правовой системы в современных условиях.
    50. Понятие функции права, основания и виды классификации.
    51. Принципы права: понятие, виды, значение, общая характеристика.
    52. Теоретико-правовые проблемы определения форм (источников) права: понятие, виды, классификация и общая характеристика.
    53. Общепризнанные принципы и нормы международного права, как составная часть правовой системы России.
    54. Применение права как особой формы реализации права. Критерии эффективности права.
    55. Система права и система законодательства. Проблема соотношения права и закона.
    56. Правоотношения: понятие, структура, виды. Характеристика правоотношений как формы реализации права.
    57. Юридический факт и его место в правоотношениях. Специфика процессуальных правоотношений.
    58. Понятие, признаки, структура и виды правовых норм.
    59. Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие и противоречия.
    60. Система нормативных актов Российской Федерации и проблемы их соотношения.
    61. Закон, его верховенство в системе нормативных актов. Виды законов и особенности их принятия.
    62. Особенности действия нормативных актов в различных отраслях российского права.
    63. Понятие, принципы и виды правотворчества. Стадии законотворческого процесса.
    64. Юридическая техника: понятие, содержание и значение для правоприменительной деятельности.
    65. Понятие и элементы системы права. Соотношение системы права и правовой системы.
    66. Понятие отрасли и подотрасли права. Институт права: понятие и виды.
    67. Понятие частного и публичного права и их соотношение. Отрасли частного и публичного права в правовой системе России.
    68. Правовое отношение: понятие, признаки, виды и предпосылки возникновения.
    69. Понятие и виды субъектов права. Объекты правоотношения: понятие и виды.
    70. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность как юридические свойства субъектов права.
    71. Субъективные права и юридические обязанности как содержание правоотношений.
    72. Понятие и виды юридических фактов.
    73. Понятие, принципы и формы реализации права.
    74. Норма права: понятие, структура, признаки и основания классификации.
    75. Понятие применения норм права, стадии процесса применения норм права.
    76. Акты применения правовых норм: понятие, особенности, виды. Отличие нормативных актов от актов применения права.
    77. Юридические коллизии: понятие, виды и способы их разрешения.
    78. Пробелы в праве: понятие и способы их устранения и преодоления. Роль судебной власти в устранении пробелов в праве.
    79. Понятие, виды и способы толкования нормативных актов.
    80. Правонарушение: понятие, признаки. Виды правонарушений.
    81. Юридический состав правонарушения: понятие и характеристика элементов, образующих состав правонарушения.
    82. Причины правонарушений. Способы их предупреждения и устранения.
    83. Юридическая ответственность: понятие, признаки, цели, основания и принципы применения.
    84. Соотношение юридической ответственности и других видов государственного принуждения.
    85. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность.
    86. Презумпции и фикции в праве: понятие, теоретические и практические аспекты.
    87. Понятие и функции судебной власти. Органы судебной власти современного российского государства.
    88. Принципы взаимоотношения права и политики в современном обществе.
    89. Правовая социализация личности: понятие, субъекты социализации. Причины девиации правовой социализации личности.
    90. Правосознание: понятие, структура, виды.
    91. Правовая культура: понятие и пути формирования
    92. Правовое воспитание и правовой нигилизм.
    93. Правомерное поведение: понятие и значение в жизни государства и общества.
    94. Законность: понятие, сущность, признаки. Гарантии законности.
    95. Понятие и признаки правопорядка, его соотношение с общественным порядком.
    96. Соотношение законности, правопорядка и демократии в прогрессивном развитии общества.
    97. Правовая политика: понятие, признаки, виды. Формы реализации и приоритеты правовой политики.
    99. Государство, право и экономика: их соотношение и взаимодействие.
    100. Пути и основные направления воздействия глобализации на государство и право.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Кейс по основам маркетинга (витте)

    6 страниц(ы) 

    Сыктывкарская компания вышла на новый для себя рынок (г. Киров) 3 года назад с большими амбициями: стать лидером быстро и надолго. Можно сказать, что это смахивало на хорошую авантюру — клиентской базы (для этого рынка) не было, опыта работы и знания рынка у кого-либо из менеджеров не было.
    Рынок, на который вышла компания, имеет все признаки развивающегося (дикого): чистая конкуренция (доля лидера — не более 15%), отсутствие брендов, точнее их очень малая заметность, рентабельность первого звена дистрибьюции (производители и дилеры производителей) 15—100%, рентабельность розницы 40—100%.
    Продукция массового спроса, длительного срока пользования, продукция имеет ярко выраженную сезонность (4 месяца в году опт, 2 месяца конечный потребитель), потребляет подавляющее большинство населения, потребитель (в основном) воспринимает только 2 критерия: цену и качество. Марки (отечественных компаний) начали появляться 2—4 года назад, выводят их крупные компании — лидеры рынка.
    Роль московских и иностранных компаний/брендов минимальна. Лидером (по объему) является компания, являющаяся так же и ценовым лидером. Еще одна особенность — сезон для опта идет на убыль (не более 20% от max), когда начинаются основные продажи в рознице, следствие этого — ритейлеры не рискуют брать новую, неизвестную продукцию в больших объемах, пока не начнется сезон продаж. А если товар «пойдет», то опт во многих городах просто не сможет поставить нужное количество товара, поскольку к этому моменту у них сезон закончился и они очищают склады. Так что когда идет работа c оптовиками и розницей по присутствию товара на полке, то реклама для розничного покупателя — это только обещания (у компании нет рекламной истории).
    Было произведено исследование оптового канала и 1-й год компания работала как дистрибьютор компании — лидера рынка. Попутно, в 1-й год нарабатывали клиентскую базу, большим образом привлекая своих клиентов к новому рынку и товару. На 2-й год компания выводит свою марку и по итогам работы входит в 1-ю десятку Кировских компаний.
    Параллельно проводится тестовая рекламная компания и исследования в городах, где выходила реклама. Данные исследований показали:
    • окупаемость рекламной компании — 10%;
    • выгоднее рекламировать торговое место, а не марку;
    • большее количество контактов дает TV;
    • потребитель выбирает товар по цене и по качеству (качество не определяется маркой, а только характеристиками товара).
    На 3-й год (текущий) продукции выпущено с расчетом стать 3—5-й на рынке. По данным прошлых периодов расширен ассортимент, есть определенная клиентская база(но не такая, как у лидеров), выделен бюджет, но не столь велик, что его хватит для выхода на TV (1-й и ОРТ).
    Задание
    На что необходимо сделать упор в продвижении?
  • Дипломная работа:

    Возникновение, становление и развитие уголовного производства России

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Зарождение уголовного процесса IX-XVII вв. 5
    1.1. Уголовный процесс в Древней Руси (IX—XIV вв.) 5
    1.2. Уголовный процесс Московского государства (XV—XVII вв.) 13
    Глава 2. Становление уголовного процесса XVIII-начала ХХ веков 25
    2.1. Уголовный процесс в «Петровский» период (XVIII-XIX вв.) 25
    2.2. Уголовный процесс в Российской Империи (XIX - начало ХХ веков) 29
    Глава 3. Уголовный процесс XX-XXI вв. 37
    3.1. Особенности «Советского» уголовного процесса 1917-1991 годов 37
    3.2. Уголовный процесс Российской Федерации 1991-2013 годов 48
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение № 1 66
  • Курсовая работа:

    Задачи и роль Федерального казначейства

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Задачи и роль Федерального казначейства….….5
    1.1 Задачи Федерального казначейства….5
    1.2. Роль Федерального казначейства в процессе исполнения бюджета….7
    1.3 Организация работы по контролю за исполнением федерального бюджета в органах федерального казначейства в Российской Федерации…10
    2. Контрольные мероприятия органов казначейства….15
    2.1 Контроль за финансами органами казначейства….15
    2.2 Перспективы развития Казначейства….….25
    Заключение….….30
    Список литературы….33
  • Контрольная работа:

    Кейс. Витте. Управление продажами. Попытайтесь, выключив звук, посмотреть какую-нибудь дискуссионную программу телевидения и ответить на несколько вопросов.

    7 страниц(ы) 

    Попытайтесь, выключив звук, посмотреть какую-нибудь дискуссионную программу телевидения и ответить на несколько вопросов.
    • Смогли ли Вы угадать, о чем идет речь?
    Передача время покажет –общественно политическая.
    Сразу понимаю когда слышу эту передачу. Ведущий Шейнин вызывает массу отрицательных эмоций и негатива, как и его передача
    • Все ли участники обсуждения придерживаются данной точки зрения?
    В передачи всегда все разговаривают на повышенных тонах, иногда кричат друг на друга
    • Они спокойно обсуждают что-либо или ожесточенно спорят? Все выпуски построены на столкновении сторон за и против. Стороны яростно с криками и ругательствами обсуждают любые вопросы
    • Кто кажется самым искренним и наиболее заслуживающим доверия? В данной передачи только негатив и никто не вызывает положительных эмоций
    • Минут через пять—десять включите звук и выясните, насколько точно была Ваша интерпретация увиденного.
    После просмотра таких передач остается только одно мнение что они вызывают негатив
    2. Проанализируйте отдельные компоненты того, что принято называть «общим впечатлением».
    Общее впечатление от просмотра передачи 100 процентный негатив
    После просмотра данных передач в особенности пожилыми людьми, по моим наблюдениям, у них наблюдается повышение агрессии так как они подключаются к мнению одной из сторон. Не рекомендуются данные передачи к просмотру.
    Практическое задание-2
    1. Проведите наблюдение за процессом презентации товара (услуги) в магазине розничной торговли.
    3. Дайте краткую аннотацию, где и как проходило наблюдение, опишите и проанализируйте использованные поведенческие принципы.
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях (сга)

    60 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Особенности бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях….….6
    1.1 Цель и задачи бухгалтерского учета…6
    1.2 Первичные учетные документы бюджетных учреждений…13
    1.3 Общая структура и порядок применения Плана счетов субъектами бюджетного учета…16
    1.4 Учетные регистры….22
    2 Бухгалтерский учет на предприятии МБУ центр поддержки образовательных учреждений…26
    2.1 Характеристика МБУ центр поддержки образовательных учреждений…26
    2.2 Оценка бухгалтерского учета в бюджетном учреждении МБУ центр поддержки образовательных учреждений…29
    2.3 Совершенствование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях….42
    Заключение…52
    Глоссарий….57
    Список использованных источников….59
    Приложение….
  • Шпаргалка:

    Ответы по таможне

    180 страниц(ы) 

    100. Таможенная процедура временный ввоз (вывоз): содержание, условия по-мещения товаров, сроки и порядок таможенного оформления.
    101. Таможенная процедура международного транзита. Содержание, условия помещения товаров и порядок таможенного оформления.
    102. Таможенная процедура реэкспорт. Содержание, условия помещения товаров и порядок таможенного оформления.
    103. Таможенная процедура уничтожения. Содержание, условия помещения товаров и порядок таможенного оформления.
    104. Таможенная процедура реимпорта. Содержание, условия помещения товаров и порядок таможенного оформления. Особенности по уплате таможенных платежей при заявлении этого режима.
    105. Таможенная процедура магазин беспошлинной торговли. Содержание, условия помещения товаров и порядок таможенного оформления.
    106. Таможенная процедура таможенный склад. Содержание, условия помещения товаров, сроки и порядок таможенного оформления.
    107. Таможенная процедура отказ в пользу государства. Содержание, условия помещения товаров и порядок таможенного оформления.
    108. Факторы, исключающие возможность выбора или изменения таможенной процедуры.
    109. Порядок уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры временный ввоз (вывоз) и изменение его на другие таможенные режимы.
    110. Специфика таможенного оформления товаров, поставляемых в соответствии с таможенной процедурой экспорта на условиях бартера.
    111. Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу для ремонта
    112. Порядок получения разрешения на перемещение через территорию Российской Федерации транзитом вооружения, военной техники
    113. Основные положения, регламентирующие порядок таможенного оформления автотранспортных средств (код по ТН ВЭД России - 8703), перемещаемых через таможенную границу физическими лицами
    114. Порядок перемещения через таможенную границу российской и иностранной валюты физическими лицами
    115. Основные положения, регламентирующие пропуск товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами
    116. Контрабанда и другие виды преступлений в сфере таможенного дела: общая характеристика
    117. Общая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
    118. Правовая квалификация отдельных наиболее распространенных видов административных правонарушений в области таможенного дела
    119. Субъекты ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела
    120. Виды взысканий, применяемых за административные правонарушения в области таможенного дела
    121. Порядок обжалования постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
    122. Правовое регулирование взаимоотношений таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности
    123. Порядок обжалования решений, действий и бездействия таможенных органов
    124. Страна происхождения
    Виталя (17:58:34 13/02/2011)
    товара: понятие, цели, определение, механизм практического применения
    125. Таможенные платежи в Российской Федерации: сущность, виды, функции, порядок установления, введения в действие, динамика
    126. Таможенные сборы: сущность, виды, характеристика элементов таможенных сборов за таможенное оформление
    127. Налоги в системе таможенных платежей: сущность, виды, назначение, характеристика основных элементов
    128. Порядок применения ставок таможенных пошлин и налогов при их исчислении
    129. Формы таможенного контроля. Время нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем
    130. Зоны таможенного контроля
    131. Цели и порядок проведения личного досмотра
    132. Назначение и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля
    133. Деятельность в области таможенного дела: реестры лиц, осуществляющих такую деятельность. Порядок включение и исключение юридических лиц из реестров лиц.
    134. Таможенный перевозчик: назначение, порядок получения статуса таможен-ного перевозчика
    135. Особенности декларирования товаров различных наименований, содержа-щихся в одной товарной партии
    136. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации
    137. Выпуск товаров. Основания для выпуска товаров. Сроки выпуска
    138. Условный выпуск товаров. Сроки выпуска
    139. Порядок ввоза, вывоза и транзита сильнодействующих ядовитых веществ
    140. Цели и задачи стандартизации. Категории и виды стандартов
    141. Информационные таможенные технологии, определение и основные понятия
    142. Виды вычислительных сетей (локальная, региональная, глобальная): их классификация и виды обеспечения
    143. Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России: назначение,состав, решаемые задачи.
    144. Информационная безопасность: назначение и задачи таможенных органов.
    145. Компьютерная информационная безопасность: рганизационно-правовые вопросы информационной безопасности в таможенных органах(антивирусные программы и их характеристики и т.п.)
    146. Объективные и субъективные факторы роста документооборота в таможенных органах
    147. Цель и задачи таможенной статистики в соответствии с таможенным кодек-сом РФ
    148. Основные разделы и направления таможенной статистики
    149. Основы методологии таможенной статистики внешней торговли
    150. Система учета торговли и охват данных в таможенной статистике внешней торговле
    151. Источники информации и момент учета в таможенной статистике внешней торговли РФ
    152. Органы и агенты валютного контроля: функции, права и обязанности
    153. Таможенные органы РФ в системе валютного контроля; функции, права и обязанности
    154. Виды цен, привлекаемые в качестве исходной информации о ценах мирового рынка при заключении внешнеторговых контрактов
    155. Цены мирового рынка. Источники информации о ценах мирового рынка
    156. Принципы расчета контрактных цен на базе конкурентных материалов
    157. Международная торговая сделка и способы ее оформления
    158. Основные условия внешнеторгового контракта, необходимые для таможенного оформления
    159. Использование сведений, содержащихся во внешнеторговых контрактах для определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу
    160. Валютно-финансовые условия внешнеторгового контракта как основа формирования таможенной стоимости
    161. Порядок корректировки таможенной стоимости товара
    162. Состояние интеграции в экономических отношениях России со странами ЕврАзЭС
  • Контрольная работа:

    Социологическая концепция М. Вебера

    24 страниц(ы) 


    1.Становление и признание социологии в России…3
    2.Социологическая концепция М. Вебера….17
    Список используемой литературы….24
  • Дипломная работа:

    Система прав человека КИН

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Система прав человека как проблема общей теории права 8
    1.1. Философско-правовое определение системы прав человека и основные направления взаимодействия элементов системы 8
    1.2. Классификация как внешняя форма системы прав человека: понятие, критерии деления, классы прав 25
    Глава 2. Виды основных прав человека и их содержание 50
    2.1. Естественные (прирожденные) права человека: понятие, виды и содержание 50
    2.2. Позитивные права человека: виды и характеристика 71
    Заключение 103
    Список нормативных правовых актов и литературы 110
  • Шпаргалка:

    Ответы по страхованию

    51 страниц(ы) 

    1.Экономическая сущность процесса страхования.
    2.Лицензирование страховой деятельности
    3. Функции страхования.
    4.Организация страхового дела.
    5. Страховой маркетинг.
    6.Теоретические основы построения страхового тарифа.
    7.Состав и структура тарифной ставки.
    8. Маркетинг в страховании.
    9.Факторы влияющие на размер страхового тарифа.
    10. Страховой рынок.
    11. Организационные формы страхового фонда.
    12.Страховые фонды, самострахование страховщика.
    13.Сущность и теоретические основы перестрахования.
    14. Тарифная политика в страховании.
    15. Принципы тарифной политики.
    16.Принципы дифференциации тарифных ставок.
    17. Централизованный страховой фонд
    18. Фонд самострахования.
    19. Перестрахование.
    20 Государственный страховой фонд.
    21. Обязательное медицинское страхование.
    22. Личное страхование пассажиров
    23. Пенсионное страхование.
    24.Страхование банковских рисков.
    25.Страхование финансовых рисков.
    26. Страхование детей.
    27.Страхование к бракосочетанию.
    28.Страхование от несчастных случаев рабочих и служащих на производстве за счет предприятий, организаций.
    29.Страхование военнослужащих.
    30.Страхование новой техники и технологий.
    31.Сельскохозяйственное страхование.
    32.Страхование внешнеэкономической деятельности.
    33.Страхование предпринимательского риска.
    34 Страхование убытков от простоя производства.
    35.Смешанное страхование жизни
    36 Добровольное страхование.
    37. Страхование домашнего имущества граждан.
    38.Страхование транспортных средств.
    39. Страхование экспортно – импортных рисков.
    40. Сущность, содержание и виды рисков.
  • Дипломная работа:

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общие положения института уголовной ответственности несовершеннолетних 7
    1.1. Эволюция уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном законодательстве России 7
    1.2. Понятие несовершеннолетнего преступника 13
    1.3. Форма вины несовершеннолетнего 22
    2. Правовая регламентация уголовной ответственности несовершеннолетнего в Российской Федерации 28
    2.1. Ответственность несовершеннолетних преступников по российскому законодательству 28
    2.2. Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия. Судимость несовершеннолетних, и ее погашение 36
    2.3. Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности и наказания 40
    Заключение 46
    Глоссарий 50
    Список использованных источников 53
    Список сокращений 58
    Приложение А 59
    Приложение Б…60
    Приложение В…62