У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Вопросы к комплексному государственному экзамену по направлению 38.08.02» - Шпаргалка
- 200 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: novoanna55
Содержание
1.Потребности, блага, ресурсы и проблема экономического выбора.
2.Собственность и модели организации экономических систем.
3.Сущность и основные черты современного рыночного хозяйства.
4.Спрос, закон спроса, функция спроса.
5.Предложение, закон предложения, функция предложения
6. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и государственное вмешательство в ценообразование
7.Теория потребительского поведения.
8.Результаты деятельности фирмы и издержки производств.
9.Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции.
10.Поведение фирмы на рынке чистой монополии, понятие естественной монополии
11.Рынок олигополии и монополистической конкуренции с дифференциацией продукта.
12.Рынок труда.
13.Рынок капитала.
14.Рынок земли.
15.Государственное регулирование рыночной экономики
16.Макроэкономические показатели развития национальной экономики.
17. Безработица как проявление макроэкономической нестабильности.
18.Инфляция, ее измерение и экономические последствия.
19.Деньги. Денежное обращение.
20.Экономический рост: модели, факторы роста, показатели.
21. Налогово-бюджетная политика государства.
22. Система корпоративного управления, принципы и факторы ее построения.
23.Менеджмент: основные понятия, функции, принципы.
23.Основные научные школы менеджмента.
25.Понятие, критерии и личностные качества успешного менеджера.
26.Коммуникационный процесс: этапы, элементы, виды коммуникаций.
27.Новая парадигма менеджмента в 21 веке.
28.Цели и задачи в системе современного менеджмента. Дерево целей.
29.Информационное обеспечение менеджмента: назначение, функции и требования к управленческой информации.
30.Формирование команд как принцип современного администрирования.
31.Управление изменениями в организации.
32.Власть, влияние, лидерство.
33.Менеджер: функции, классификация, роль руководителя.
34.Делегирование полномочий, правила эффективного делегирования
35.Организация как объект управления, ресурсы организации. Виды о формы организации.
36.Организационные структуры управления: сущность, виды. Проектирование организационных структур.
37.Понятие \"эффективность управления\". Оценка эффективности менеджмента в организации
38.Среда организации (внешняя и внутренняя среда организации).
39.Понятие маркетинга, концепции развития маркетинга, цели и задачи системы маркетинга, субъекты, объекты, принципы, методы и функции маркетинга.
40.Система маркетинговых исследований и информации.
41.Организация и контроль маркетинговой деятельности.
42.Понятие, содержание и основные элементы комплекса маркетинга.
43.Маркетинговые стратегии и программы маркетинга.
44.Формирование и эффективное функционирование каналов распределения.
45.Формирование товарной политики в системе маркетинга
46.Понятие конкуренции, основные конкурентоспособности организации
47.Формирование рекламной политики в системе маркетинга.
48.Понятие качества продукции и его роль в условиях рынка.
49.Цена и ценовые стратегии в маркетинге.
50.Методы управления качеством продукции.
51.Понятие, признаки и основные свойства организации.
52.Понятие, сущность и функции организационной культуры.
53.Основные принципы, законы и закономерности организационных систем
54.Правовые основы управления качеством РФ.
55.Понятия и сущность организационного развития
56.Принципы, методы, факторы и основные элементы организационного проекта
57.Стратегический менеджмент: сущность, принципы
58.Основные этапы разработки и реализации стратегии.
59.Анализ среды как основа для разработки стратегии.
60.Видение, миссия и цели организации
61.Базовые конкурентные стратегии организации.
62.Методы стратегического анализа.
63.Классификация стратегии развития компании.
64.Предмет, содержание, цели и задачи управленческих решений.
65.История науки об управленческих решениях в системе менеджмента.
66.Классификация управленческих решений.
67.Модели процесса разработки управленческого решения.
68.Целевая ориентация управленческих решений.
68.Методы принятия управленческих решений
69.Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
70.Качество и эффективность управленческих решений.
71.Контроль реализации управленческих решений.
72.Ответственность и реализация: управленческих решений.
73.Понятие кризиса в развитии организаций и причины его возникновения
74.Типология кризисов.
75.Фазы цикла общественного производства и их проявления.
76.Основные черты антикризисного управления.
77.Диагностика кризисов в процессах управления.
78.Стратегия и тактика в антикризисном управлении
79.Антикризисное управление персоналом организации.
80.Понятие и виды инноваций. Сущность и основные этапы инновационного процесса.
81. Виды рисков в инновационной деятельности, пути их снижения
82.Инновационный проект как объект управления.
83.Функции инновационного менеджмента
84. Цели и принципы государственной политики в научной и инновационной сфере
85.Структура и цели системы управления человеческими ресурсами, кадровая политика и кадровая стратегия.
86.Содержание управления персоналом в трудовом коллективе. Основные процессы технологии кадрового менеджмента.
.87.Мотивация персонала как фактор повышения творческой активности.
88.Методы управления персоналом.
89.Трудовой потенциал коллектива и его элементы.
90.Показатели экономической эффективности управления персоналом
Введение
Экономические ресурсы (или факторы производства) – это элементы, используемые для производства Э.б. К важнейшим из них, в современном обществе, относятся земля, труд и капитал (в том числе его организация), предпринимательская способность и информация. Под предпринимательской способностью понимают особый вид человеческого ресурса, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать все другие факторы производства.
Индивид, как и общество в целом, живет в мире ограниченных возможностей. Ограничены физические и интеллектуальные способности человека, имеющиеся в его распоряжении средства производства, информация, и даже время, которым он располагает для удовлетворения своих потребностей. С проблемой ограниченности ресурсов сталкиваются также фирмы и общество в целом.
Наличные ресурсы, которые мы хотим использовать, как правило, ограничены; во всяком случае, их меньше, чем необходимо для удовлетворения потребностей на данном уровне общественного развития. Ограниченность ресурсов относительна. С развитием общества, она, как правило, преодолевается. Однако, на каждый данный момент времени ограниченность экономических ресурсов имеет место. Это означает, что одновременное и полное удовлетворение всех потребностей принципиально невозможно. Следствием ограниченности ресурсов является стремление в наилучшему их использованию. В этой связи перед экономической наукой встает двойная задача – объективная и субъективная, или, по-другому, позитивная и нормативная.
Поскольку экономическая наука анализирует поведение участников экономических процессов, постольку она носит позитивный, отражающий объективную реальность, характер. Эти участники, подчиняясь ограничениям, которые накладывают природа и общество, обладают свободой действия. Тем не менее, конечный результат их деятельности объективен, не зависит от воли и сознания отдельных индивидов. Боле того, такой результат не всегда оптимален, что связано как со сложившимися в обществе институтами, так и с иррациональностью отдельных действий хозяйствующих субъектов. Поскольку экономическая наука носитнормативный характер, то есть стремится найти наилучшие формы организации производства, постольку она создает своего рода идеальную модель человеческой деятельности в сфере экономики.
Такие ресурсы, как земля, труд, капитал, в известной мере взаимозаменяемы, что находит своё выражение в производственной функции. В наиболее общем виде она выглядит следующим образом: Q=f(F1,F2,…Fn), гдеQ– объем производства;F1,F2,…Fn- используемые производственные ресурсы.
Экономический выбор– выбор наилучшего из альтернативных вариантов использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах. Перед каждым человеком, фирмой и обществом в целом возникает проблема, что, как и для кого производить, т.е. как определить условия и направления использования ограниченных ресурсов. Экономическая наука при этом не только пытается зафиксировать то, что есть, но и разрабатывает наилучшие варианты решения возникших проблем. В последнем случае возникает проблема рационально ведения хозяйства? Всё общество, как бы участвует в игре со строго определенными и заранее известными правилами подобно партии в бридж. В ЭТ предполагается, что каждый хозяйствующий субъект стремится к максимизации: потребитель – в удовлетворении своих потребностей, фирма – прибыли, профсоюз – доходов его членов, государство – уровня народного благосостояния или, согласно теории общественного выбора, престижа политиков.
Выдержка из текста работы
3.Сущность и основные черты современного рыночного хозяйства.
Эволюция общественных форм производства и хозяйства привела к возникновению современной рыночной системы.
Рынок - это любое взаимодействие, в которое люди вступают для торговли друг с другом, это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.
Углубленное понимание категории \"рынок\" требует учета его места во всей системе общественного воспроизводства, которая включает четыре стадии: производство, распределение, обмен и потребление. Конечной целью экономической жизни является потребление, однако без производства невозможно создание товарной массы. Распределение играет важную роль в складывании социальных отношений, в определении материального положения различных слоев общества. Обмен также оказывает сильное обратное воздействие на производство, обеспечивая его непрерывность и согласованность.
Утвердившиеся в обществе рыночные отношения оказывают огромное воздействие на все стороны хозяйственной жизни, выполняя ряд следующих существенных функций:
Заключение
4.Спрос, закон спроса, функция спроса.
Спрос — отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по каждой из предложенных цен, в данном месте, в данное время.
Функция спроса Функция спроса в рыночном механизме является определяющей, ибо именно она заставляет производство выпускать необходимые населению товары, улучшать их качество и ассортимент. Спрос в свою очередь зависит от потребностей людей: с изменением потребностей меняется и спрос, который, по сути дела, представляет собой денежное выражение потребностей. Однако не всякая потребность может иметь денежное выражением и быть удовлетворенной рынком. Тем не менее важнейшие жизненные потребности людей в пище, одежде, обуви, бытовом обслуживании, и, конечно, медикаментах наилучшим образом, как показывает история развитых рыночных хозяйств, удовлетворяются через рынок благодаря спросу.
Тема: | «Вопросы к комплексному государственному экзамену по направлению 38.08.02» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 200 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Подготовка к егэ (раздел «говорение») с использованием современных образовательных технологий
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Единый государственный экзамен по иностранным языкам как форма итоговой аттестации….61.1 Сущность единого государственного экзамена….6РазвернутьСвернуть
1.2 Организация и порядок проведения ЕГЭ….11
1.3 Типы заданий и оценка их выполнения….16
Глава II. Анализ заданий раздела «Говорение» ЕГЭ по французскому язы-ку….26
2.1. Анализ заданий в разделе «Говорение»….26
2.2. Результаты ЕГЭ за 2017 год по иностранным языкам…32
2.3. Основные ошибки учащихся в разделе «Говорение»….37
Глава III . Подготовка обучающихся к выполнению заданий раздела «Говорение» ЕГЭ по французскому языку….44
3.1Опыт работы учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по французскому языку….44
3.2 Учебные материалы для организации ЕГЭ по французскому язы-ку….49
3.3 Программа MicroSoft Excel для подготовки к ЕГЭ….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
-
Реферат:
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы разработки и реализации государственных программ 5
2 Содержание, современное состояние и эффективность государственных программ по направлению «эффективное государство» 16Заключение 27РазвернутьСвернуть
Список литературы 29
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 61.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12РазвернутьСвернуть
1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
2.2 Технологии формирования умений говорения 27
2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
Выводы по главе 2 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
Выводы по главе 3 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
-
Курсовая работа:
110 страниц(ы)
ВОПРОСЫ К КОМПЛЕКСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
по специальности 080505.65 «Управление персоналом»
специализации «Управление занятостью и социальная защита»1. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.РазвернутьСвернуть
2. Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.
3. Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента.
4. Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда.
5. Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля.
6. Организация как социально-экономическая система. Признаки и законы организации, функциональные области внешней и внутренней среды.
7. Основные элементы и характеристики организации.
8. Принципы управления современными организациями.
9. Методы и принципы построения организационной структуры управления.
10. Миссия организации. Корпоративный кодекс: состав и методы разработки.
11. Социально-психологические проблемы реализации управленческих функций.
12. Социокультурные регуляторы поведения личности в организации.
13. Социальные и психологические основы принятия управленческих решений. Социальная ответственность менеджера.
14. Коллективный договор как инструмент социально-экономического регулирования трудовых отношений в организации.
15. Понятие трудового права, его предмет, принципы и функции.
16. Трудовой договор (контракт), его значение для регулирования трудовых отношений.
17. Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения.
18. Понятие трудовой дисциплины. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
19. Права и обязанности предпринимателей в отношениях с наемными работниками. Льготы для предпринимателей, создающих рабочие места для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.
20. Временный наем персонала и его правовое регулирование.
21. Общая характеристика, типология и причины конфликтов в организации.
22. Особенности и методы профилактики конфликтов в организации.
23. Стратегии и методы управления конфликтами в организации.
24. Социальная среда организации как объект управления персоналом.
25. Социальное прогнозирование как элемент управления и основа социального планирования. Методы социального прогнозирования.
26. Планирование социального развития как основной инструмент управления социальными изменениями в организации.
27. Программно-целевой подход к управлению социальным развитием.: принципы программно-целевого подхода, практика разработки целевых программ социального развития.
28. Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.
29. Характерные черты инновационной деятельности (объекта, процесса, субъектов). Основные этапы инновационного процесса и их обеспечение.
30. Сущность, содержание и классификация нововведений в кадровой работе.
31. Государственная инновационная политика: цели, принципы, задачи.
32. Экономическая и социальная эффективность нововведений в кадровой работе.
33. Организация документооборота (делопроизводства) в системе управления персоналом.
34. Особенности работы с кадровой документацией в организациях различных сфер деятельности: производственной, научной, образовательной, государственной службы и др.
35. Правила оформления документов по приему, увольнению, переводу работников.
36. Нормативные документы о порядке ведения трудовых книжек. Правила заполнения трудовых книжек.
37. Организация работы с кадровыми документами. Понятие документооборота. Основные этапы обработки и движения кадровых документов.
38. Сущность и понятие организационного поведения.
39. Анализ современных проблем управления организационным поведением.
40. Управление группами работников в процессе труда и групповая динамика в организации.
41. Природа и определение понятия лидерства. Традиционные концепции лидерства. Концепция харизматического лидерства.
42. Управление персоналом как система: понятие и анализ составляющих элементов.
43. Кадровая политика организации: понятие и содержание, принципы разработки. Связь кадровой политики со стратегий организации.
44. Планирование работы с персоналом организации. Содержание стратегического и оперативного планирования персонала в организации.
45. Адаптация работника: понятие, виды, система управления, экономическая и социальная эффективность.
46. Карьера персонала: понятие, виды. Планирование трудовой карьеры.
47. Политика набора персонала. Внутренние, внешние и альтернативные источники привлечения персонала.
48. Система отбора персонала. Стадии отбора персонала, их сущность. Роль центров оценки и рекрутинговых агентств в отборе персонала.
49. Аттестация руководителей и специалистов: содержание, цели. Процедура аттестации работников государственных предприятий.
50. Оценка результативности труда персонала: понятие, содержание, методы. Проблемы оценок.
51. Аудит персонала и его составляющие. Типы и методы кадрового аудита. Процесс аудита.
52. Права и обязанности работодателей по реализации политики занятости. Их ответственность за нарушение законодательных и других нормативных актов.
53. Компетенции работников и процедура проведения их оценки, использование полученных результатов.
54. Введение персонала за штат (аутстаффинг) и привлечение сторонних организаций (аутсорсинг) для выполнения работ как альтернативные формы удовлетворения потребности в персонале.
55. Управление движением персонала. Использование оценки результативности труда и потенциала работников в процессе движения.
56. Психофизиологические основы построения профессии. Основы профессиографии.
57. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности.
58. Психофизиологические компоненты работоспособности. Факторы, влияющие на уровень работоспособности
59. Требования к личности руководителя: характер требований, мировоззренческие, деловые, нравственно-психологические качества руководителя.
60. Нормирование труда персонала организации. Связь этого процесса с циклами жизни организации и производством нового продукта.
61. Нормирование труда основных категорий персонала управления. Разработка, внедрение и пересмотр норм труда.
62. Методы делегирования полномочий и ответственности в системе менеджмента.
63. Общение как инструмент этики деловых отношений.
64. Культура речи в деловом общении. Особенности речевого поведения.
65. Правила деловых отношений. Проведение переговоров с деловыми партнерами: характеристика переговоров, этапы переговоров.
66. Этикет и имидж делового человека.
67. Современные информационно-аналитические системы. Задачи, реализация и архитектура систем.
68. Системы управления базами данных в кадровой работе.
69. Информационные технологии для решения задач анализа потребностей в персонале.
70. Понятие, сущность и структура организационной культуры.
71. Типология организационных культур. Классификации типов культур в социальных науках. Субкультуры и контркультуры в организации.
72. Особенности формирования и основные проблемы организационной культуры.
73. Оценка эффективности организационной культуры. Взаимосвязь организационной культуры и стратегии организации.
74. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения.
75. Общая характеристика и механизм действия рынка труда как проявления общих закономерностей, присущих рыночной экономике.
76. Особенности рынка труда Российской Федерации и г. Москвы.
77. Государственное регулирование рынка труда и занятости; основные принципы и направления.
78. Механизм и взаимосвязи внутреннего рынка труда. Предоставление услуг работодателям по подбору персонала. Квотирование рабочих мест.
79. Сущность социально-трудовых отношений при развитии рынка труда.
80. Социально-экономическая сущность занятости населения и ее виды.
81. Виды безработицы.
82. Классификация рынков труда.
83. Роль Федеральной государственной службы занятости в регулировании рынка труда.
84. Роль Федеральной миграционной службы при Правительстве Российской Федерации в регулировании рынка труда.
85. Роль Международной организации труда в разработке программ занятости и преодоления безработицы.
86. Признаки классификации социальных групп.
87. Регулирование социальных процессов в трудовых коллективах.
88. Понятие, задачи и виды обязательного социального страхования.
89. Критерии, применяемые для оценки условий труда на предприятии (в организации).
90. Понятие страхового обеспечения в обязательном социальном страховании. Виды социального обеспечения.
91. Страховое обеспечение в обязательном пенсионном страховании.
92. Программы обязательного и дополнительного страхования персонала: цели и сферы применения.
93. Затраты на персонал и их классификация. Анализ и планирование затрат. Оптимизация затрат на персонал и меры по их регулированию.
94. Заработная плата: понятие и функции. Механизм государственного регулирования заработной платы.
95. Модели организации заработной платы (тарифная, бестарифная, компенсационная), характеристика основных элементов.
96. Новые системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
97. Вознаграждение персонала организации: понятие, цели, принципы и политика.
98. Краткосрочные и долгосрочные программы вознаграждения персонала, их характеристика.
99. Сущность процесса мотивации и механизм его реализации.
100. Мотивационные программы персонала на этапах трудовой карьеры.
-
Шпаргалка:
100 страниц(ы)
Перечень вопросов к итоговому государственному экзамену По Теории государства и права
1. Предмет, методы и функции теории государства и права.2. Соотношение и взаимосвязь государства и права.РазвернутьСвернуть
3. Соотношение теории государства и права с юридическими и другими гуманитарными науками.
4. Основные теории происхождения государства: содержание и характеристика.
5. Признаки государства, отличающие его от других организаций общества.
6. Закономерности развития государства на современном этапе.
7. Теории возникновения права. Признаки, отличающие право от других социальных норм.
8. Противоречивость и многогранность взаимосвязей права и государства.
9. Понятие, признаки и назначение государственной власти как особой разновидности социальной власти.
10. Понятие, признаки и сущность государства: проблемы современного теоретико- правового понимания.
11. Проблема определения сущности современного государства.
12. Государство и государственность: соотношение понятий.
13. Понятие типа государства. Различные подходы к типологии государства.
14.Теоретико-правовые концепции формы государства.
15. Теоретико-правовые проблемы формы государственного правления.
16. Типичные и нетипичные формы государственного правления.
17. Теоретико-правовые проблемы формы административно- территориального устройства.
18. Федеративное устройство современной России: понятие, признаки, особенности.
19. Теоретико-правовые проблемы формы политического (государственного) режима.
20. Функции государства: понятие, эволюция, классификация.
21. Внутренние функции современного Российского государства.
22. Внешние функции современного Российского государства в условиях глобализации.
23. Теоретические и правоприменительные проблемы реализации форм и методов осуществления функций государства.
24. Механизм государства: понятие, признаки и структура.
25. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
26. Понятие, признаки государственного органа. Основания классификации и виды органов государства.
27. Государственная служба: понятие и система. Государственный служащий.
28. Институт президентства в системе государственной власти в Российской Федерации.
29. Политическая система общества: понятие, структура и механизм функционирования. Виды политических систем.
30. Правовое государство: понятие признаки, сущность и особенности становления в России.
31. Разделение властей как принцип правового государства и его реализация в действующем законодательстве Российской Федерации.
32. Гражданское общество: понятие, признаки, структура. Правовое государство и гражданское общество в Российской федерации: современность и перспективы развития.
33. Роль партий в политической системе общества. Формы сотрудничества с государством и другими элементами политической системы.
34. Социальное государство: понятие, признаки, функции. Современные модели социального государства.
35. Правовые аспекты социальных обязательств российского государства в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья.
36. Государство и личность. Принципы взаимоотношения личности и государства: теоретико-правовые аспекты.
37. Теории происхождения прав человека. Правовой статус личности: понятие, признаки и структура.
38.Теоретико-правовые аспекты классификации прав и свобод человека и гражданина.
39. Механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина: понятие и общая характеристика.
40. Права человека в условиях глобализации современного мира.
41. Понятие права, его сущность, признаки и типология.
42. Правовые системы: понятие, признаки, основания классификации.
43. Критерии сравнения правовых систем современности.
44. Позитивное право как элемент правовой системы. Структурно-логические дефекты позитивного права.
45. Основные правовые семьи и их сравнительно-правовая характеристика.
46. Англо-саксонская правовая семья: отличительные черты, особенности и этапы формирования.
47. Отличительные черты, особенности и этапы формирования романо- германской правовой семьи.
48. Религиозная правовая семья: отличительные черты, особенности и этапы формирования.
49. Особенности российской правовой системы в современных условиях.
50. Понятие функции права, основания и виды классификации.
51. Принципы права: понятие, виды, значение, общая характеристика.
52. Теоретико-правовые проблемы определения форм (источников) права: понятие, виды, классификация и общая характеристика.
53. Общепризнанные принципы и нормы международного права, как составная часть правовой системы России.
54. Применение права как особой формы реализации права. Критерии эффективности права.
55. Система права и система законодательства. Проблема соотношения права и закона.
56. Правоотношения: понятие, структура, виды. Характеристика правоотношений как формы реализации права.
57. Юридический факт и его место в правоотношениях. Специфика процессуальных правоотношений.
58. Понятие, признаки, структура и виды правовых норм.
59. Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие и противоречия.
60. Система нормативных актов Российской Федерации и проблемы их соотношения.
61. Закон, его верховенство в системе нормативных актов. Виды законов и особенности их принятия.
62. Особенности действия нормативных актов в различных отраслях российского права.
63. Понятие, принципы и виды правотворчества. Стадии законотворческого процесса.
64. Юридическая техника: понятие, содержание и значение для правоприменительной деятельности.
65. Понятие и элементы системы права. Соотношение системы права и правовой системы.
66. Понятие отрасли и подотрасли права. Институт права: понятие и виды.
67. Понятие частного и публичного права и их соотношение. Отрасли частного и публичного права в правовой системе России.
68. Правовое отношение: понятие, признаки, виды и предпосылки возникновения.
69. Понятие и виды субъектов права. Объекты правоотношения: понятие и виды.
70. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность как юридические свойства субъектов права.
71. Субъективные права и юридические обязанности как содержание правоотношений.
72. Понятие и виды юридических фактов.
73. Понятие, принципы и формы реализации права.
74. Норма права: понятие, структура, признаки и основания классификации.
75. Понятие применения норм права, стадии процесса применения норм права.
76. Акты применения правовых норм: понятие, особенности, виды. Отличие нормативных актов от актов применения права.
77. Юридические коллизии: понятие, виды и способы их разрешения.
78. Пробелы в праве: понятие и способы их устранения и преодоления. Роль судебной власти в устранении пробелов в праве.
79. Понятие, виды и способы толкования нормативных актов.
80. Правонарушение: понятие, признаки. Виды правонарушений.
81. Юридический состав правонарушения: понятие и характеристика элементов, образующих состав правонарушения.
82. Причины правонарушений. Способы их предупреждения и устранения.
83. Юридическая ответственность: понятие, признаки, цели, основания и принципы применения.
84. Соотношение юридической ответственности и других видов государственного принуждения.
85. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность.
86. Презумпции и фикции в праве: понятие, теоретические и практические аспекты.
87. Понятие и функции судебной власти. Органы судебной власти современного российского государства.
88. Принципы взаимоотношения права и политики в современном обществе.
89. Правовая социализация личности: понятие, субъекты социализации. Причины девиации правовой социализации личности.
90. Правосознание: понятие, структура, виды.
91. Правовая культура: понятие и пути формирования
92. Правовое воспитание и правовой нигилизм.
93. Правомерное поведение: понятие и значение в жизни государства и общества.
94. Законность: понятие, сущность, признаки. Гарантии законности.
95. Понятие и признаки правопорядка, его соотношение с общественным порядком.
96. Соотношение законности, правопорядка и демократии в прогрессивном развитии общества.
97. Правовая политика: понятие, признаки, виды. Формы реализации и приоритеты правовой политики.
99. Государство, право и экономика: их соотношение и взаимодействие.
100. Пути и основные направления воздействия глобализации на государство и право.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Гражданское право и процесс( витте вариант а-ж)
7 страниц(ы)
Задание № 1.
Дайте понятие договора купли-продажи. Как называются стороны в данном договоре? Какие виды договора купли-продажи предусмотрены гражданским законодательством? В чем отличия договора розничной купли-продажи от договора поставки по субъектному составу и предмету?Задание № 2.РазвернутьСвернуть
Решите задачу:
Соседи Красиков и Платонов, строящие дома рядом, договорились помочь друг другу в приобретении и доставке строительных материалов, при этом Красиков обязался купить и доставить кирпичи, а Платонов – бревна. Составили договор мены. Обмен строительными материалами по их стоимости был равноценен. Однако доставка кирпичей оказалась значительно дороже доставки бревен. В связи с этим Красиков потребовал от Платонова возместить эти расходы. Платонов отказался.
-
Отчет по практике:
Услуги как объект гражданских правоотношений
20 страниц(ы)
Введение….3
1 Услуга как объект гражданского права….….5
2. Правовой режим услуг…10
3 Применение договора возмездного оказания услуг на предприятии «Тат нефть»….16Заключение….22РазвернутьСвернуть
Список сокращений….24
Приложение… -
Контрольная работа:
Роль семьи в социальной защите детства.
17 страниц(ы)
Введение….3
2. Роль семьи в социальной защите детства….….…5
Заключение….…16
Список использованной литературы….….17
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Ситуация 1
В компании основную часть коллектива составляют IT-специалисты и сотрудники отдела рекламы и маркетинга, Руководитель давно намеревался ввести дресс-код в компании, но никак не мог принять окончательное решение. Последней каплей стало то, что с наступлением лета офис практически превратился в пляж: короткие юбки, прозрачные блузки - девушек, шлепки, шорты и майки - у мужчин, Руководитель поручил директору по персоналу ввести дресс-код в организации, Она разработала правила, которые устанавливали, что носить в офисе, предпочтительные цвета и даже были прописаны такие детали, как высота каблука и длина юбки в сантиметрах. Сотрудники приняли нововведения в штыки. Многие были недовольны тем, что навязанные цвета не совсем подходят их типу внешности, кто-то возмущался, что его гардероб в основном состоит из джинсов и футболок. Большинство, конечно, стало соблюдать дресс-код, но уже через пару недель почти все сотрудники опять облачились в привычную для них одежду. Руководитель попросил директора по персоналу доработать правила.Вопросы и задания:РазвернутьСвернуть
Помогите директору по персоналу найти выход из сложившейся ситуации, то есть предложите свое решение кейса, ответив на следующие вопросы:
1. Какие ошибки совершил директор по персоналу?
2. В каких компаниях вводить дресс-код нецелесообразно, а в каких необходимо?
3. Что можно предпринять, если сотрудники не соблюдают правила дресс- кода и опять носят привычную одежду?
Ситуация 2
В компанию принят новый заместитель генерального директора по кадрам, перед ним поставлена задача - разработать и реализовать комплекс мер по развитию корпоративной культуры. Основной акцент должен быть сделан на изменении консервативного стиля управления и «омоложении» кадров. Новый руководитель поставил перед начальником службы персонала задачу провести процедуру тестирования по оценке навыков управления, чтобы получить максимально объективные данные о личностном и деловом потенциале каждого руководителя головного офиса (порядка 30 человек), Он хотел бы понять, кто есть кто и кто на что способен.
Подобная оценка персонала ранее в компании не проводилась. Два года назад проходила аттестация, которая представляла собой заполнение бланка самооценки и собеседование с аттестационной комиссией. Некоторые руководители прошли тренинги по развитию лидерства и управлению временем в корпоративном учебном центре холдинга.
Вопросы и задания:
1. Сформулируйте цели оценки персонала.
2. Определите ключевые характеристики процесса аттестация как метода оценки персонала. Приведите доводы против использования процедуры аттестации в описанной ситуации
3. Подберите наиболее адекватные методы их достижения. Ответ аргументируйте.
-
Контрольная работа:
Современноый русский язык -морфемный анализ
9 страниц(ы)
Контрольная работа
по Современному русскому языку
-
Реферат:
Работа медиатора по разрешению конфликта в организации
10 страниц(ы)
Введение….3
Работа медиатора по разрешению конфликта в организации….…4
Заключение…9
Список использованных источников….…10
-
Отчет по практике:
Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности
20 страниц(ы)
Введение …3
1 Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности…5
2 Занятие по театрализованной деятельности в средней группе МАДОУ ЦРР-детском саду №5 ЩМР МО…14Заключение…22РазвернутьСвернуть
Список литературы….24
Приложение….25
-
Отчет по практике:
Использование деловых игр и социально-психологического тренинга (СПТ).
20 страниц(ы)
Введение…3
1 Социально-психологический тренинг и его значение в обучении….….5
2 Особенности проведения деловой игры на практике ….12Заключение ….19РазвернутьСвернуть
Список литературы …21
Приложения …23
-
Отчет по практике:
Федеральные налоги и их влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности
15 страниц(ы)
Введение….3
1. Влияние федеральных налогов на финансовый результат предприятия…5
2. Анализ налоговых платежей предприятия (на примереООО «Гелио Пакс Агро»)….13РазвернутьСвернуть
Заключение….26
Приложение А…28
Приложение Б….29
-
Шпаргалка:
37 страниц(ы)
1. Назначение, приемы и методы анализа финансовой отчетности.
2. Сущность горизонтального анализа, качество и структура получаемой информации категориям пользователей.3. Сущность вертикального анализа, качество и структура получаемой информации категориям пользователейРазвернутьСвернуть
4. Сущность трендового анализа, качество и структура, получаемой информации категориям пользователей.
5. Показатели платежеспособности предприятия их назначение, характеристика.
6. Показатели ликвидности предприятия и их назначение и характеристика.
7. Показатели финансовой устойчивости предприятия и их назначение и характеристика.
8. Показатели деловой активности, их назначение и характеристика.
9. Показатели рентабельности хозяйственной деятельности, их назначение и характеристика.
10. Планирование показателей хозяйственной деятельности.
11. Финансовая информация формы №1, используемая для анализа платежеспособности хозяйствующего субъекта.
12. Финансовая информация формы №1, используемая для анализа ликвидности хозяйствующего субъекта.
13. Финансовая информация формы №1 , используемая для анализа финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
14. Финансовая информация формы №1 , используемая для анализа рентабельности хозяйствующего субъекта.
15. Финансовая информация формы №1 , используемая для анализа деловой активности хозяйствующего субъекта.
16. Финансовая информация формы №2 , используемая для анализа деловой активности хозяйствующего субъекта.
17. Анализ финансовой информации формы №1 используемой в целях финансового и управленческого учета.
18. Анализ финансовой информации формы №2 используемой в целях финансового и управленческого учета.
19 Анализ финансовой информации формы №3 используемой в целях финансового и управленческого учета.
20.Анализ финансовой информации формы №4 используемой в целях финансового и управленческого учета.