СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Вопросы к комплексному государственному экзамену по направлению 38.08.02 - Шпаргалка №38479

«Вопросы к комплексному государственному экзамену по направлению 38.08.02» - Шпаргалка

  • 200 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1.Потребности, блага, ресурсы и проблема экономического выбора.

2.Собственность и модели организации экономических систем.

3.Сущность и основные черты современного рыночного хозяйства.

4.Спрос, закон спроса, функция спроса.

5.Предложение, закон предложения, функция предложения

6. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и государственное вмешательство в ценообразование

7.Теория потребительского поведения.

8.Результаты деятельности фирмы и издержки производств.

9.Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции.

10.Поведение фирмы на рынке чистой монополии, понятие естественной монополии

11.Рынок олигополии и монополистической конкуренции с дифференциацией продукта.

12.Рынок труда.

13.Рынок капитала.

14.Рынок земли.

15.Государственное регулирование рыночной экономики

16.Макроэкономические показатели развития национальной экономики.

17. Безработица как проявление макроэкономической нестабильности.

18.Инфляция, ее измерение и экономические последствия.

19.Деньги. Денежное обращение.

20.Экономический рост: модели, факторы роста, показатели.

21. Налогово-бюджетная политика государства.

22. Система корпоративного управления, принципы и факторы ее построения.

23.Менеджмент: основные понятия, функции, принципы.

23.Основные научные школы менеджмента.

25.Понятие, критерии и личностные качества успешного менеджера.

26.Коммуникационный процесс: этапы, элементы, виды коммуникаций.

27.Новая парадигма менеджмента в 21 веке.

28.Цели и задачи в системе современного менеджмента. Дерево целей.

29.Информационное обеспечение менеджмента: назначение, функции и требования к управленческой информации.

30.Формирование команд как принцип современного администрирования.

31.Управление изменениями в организации.

32.Власть, влияние, лидерство.

33.Менеджер: функции, классификация, роль руководителя.

34.Делегирование полномочий, правила эффективного делегирования

35.Организация как объект управления, ресурсы организации. Виды о формы организации.

36.Организационные структуры управления: сущность, виды. Проектирование организационных структур.

37.Понятие \"эффективность управления\". Оценка эффективности менеджмента в организации

38.Среда организации (внешняя и внутренняя среда организации).

39.Понятие маркетинга, концепции развития маркетинга, цели и задачи системы маркетинга, субъекты, объекты, принципы, методы и функции маркетинга.

40.Система маркетинговых исследований и информации.

41.Организация и контроль маркетинговой деятельности.

42.Понятие, содержание и основные элементы комплекса маркетинга.

43.Маркетинговые стратегии и программы маркетинга.

44.Формирование и эффективное функционирование каналов распределения.

45.Формирование товарной политики в системе маркетинга

46.Понятие конкуренции, основные конкурентоспособности организации

47.Формирование рекламной политики в системе маркетинга.

48.Понятие качества продукции и его роль в условиях рынка.

49.Цена и ценовые стратегии в маркетинге.

50.Методы управления качеством продукции.

51.Понятие, признаки и основные свойства организации.

52.Понятие, сущность и функции организационной культуры.

53.Основные принципы, законы и закономерности организационных систем

54.Правовые основы управления качеством РФ.

55.Понятия и сущность организационного развития

56.Принципы, методы, факторы и основные элементы организационного проекта

57.Стратегический менеджмент: сущность, принципы

58.Основные этапы разработки и реализации стратегии.

59.Анализ среды как основа для разработки стратегии.

60.Видение, миссия и цели организации

61.Базовые конкурентные стратегии организации.

62.Методы стратегического анализа.

63.Классификация стратегии развития компании.

64.Предмет, содержание, цели и задачи управленческих решений.

65.История науки об управленческих решениях в системе менеджмента.

66.Классификация управленческих решений.

67.Модели процесса разработки управленческого решения.

68.Целевая ориентация управленческих решений.

68.Методы принятия управленческих решений

69.Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

70.Качество и эффективность управленческих решений.

71.Контроль реализации управленческих решений.

72.Ответственность и реализация: управленческих решений.

73.Понятие кризиса в развитии организаций и причины его возникновения

74.Типология кризисов.

75.Фазы цикла общественного производства и их проявления.

76.Основные черты антикризисного управления.

77.Диагностика кризисов в процессах управления.

78.Стратегия и тактика в антикризисном управлении

79.Антикризисное управление персоналом организации.

80.Понятие и виды инноваций. Сущность и основные этапы инновационного процесса.

81. Виды рисков в инновационной деятельности, пути их снижения

82.Инновационный проект как объект управления.

83.Функции инновационного менеджмента

84. Цели и принципы государственной политики в научной и инновационной сфере

85.Структура и цели системы управления человеческими ресурсами, кадровая политика и кадровая стратегия.

86.Содержание управления персоналом в трудовом коллективе. Основные процессы технологии кадрового менеджмента.

.87.Мотивация персонала как фактор повышения творческой активности.

88.Методы управления персоналом.

89.Трудовой потенциал коллектива и его элементы.

90.Показатели экономической эффективности управления персоналом


Введение

Экономические ресурсы (или факторы производства) – это элементы, используемые для производства Э.б. К важнейшим из них, в современном обществе, относятся земля, труд и капитал (в том числе его организация), предпринимательская способность и информация. Под предпринимательской способностью понимают особый вид человеческого ресурса, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать все другие факторы производства.

Индивид, как и общество в целом, живет в мире ограниченных возможностей. Ограничены физические и интеллектуальные способности человека, имеющиеся в его распоряжении средства производства, информация, и даже время, которым он располагает для удовлетворения своих потребностей. С проблемой ограниченности ресурсов сталкиваются также фирмы и общество в целом.

Наличные ресурсы, которые мы хотим использовать, как правило, ограничены; во всяком случае, их меньше, чем необходимо для удовлетворения потребностей на данном уровне общественного развития. Ограниченность ресурсов относительна. С развитием общества, она, как правило, преодолевается. Однако, на каждый данный момент времени ограниченность экономических ресурсов имеет место. Это означает, что одновременное и полное удовлетворение всех потребностей принципиально невозможно. Следствием ограниченности ресурсов является стремление в наилучшему их использованию. В этой связи перед экономической наукой встает двойная задача – объективная и субъективная, или, по-другому, позитивная и нормативная.

Поскольку экономическая наука анализирует поведение участников экономических процессов, постольку она носит позитивный, отражающий объективную реальность, характер. Эти участники, подчиняясь ограничениям, которые накладывают природа и общество, обладают свободой действия. Тем не менее, конечный результат их деятельности объективен, не зависит от воли и сознания отдельных индивидов. Боле того, такой результат не всегда оптимален, что связано как со сложившимися в обществе институтами, так и с иррациональностью отдельных действий хозяйствующих субъектов. Поскольку экономическая наука носитнормативный характер, то есть стремится найти наилучшие формы организации производства, постольку она создает своего рода идеальную модель человеческой деятельности в сфере экономики.

Такие ресурсы, как земля, труд, капитал, в известной мере взаимозаменяемы, что находит своё выражение в производственной функции. В наиболее общем виде она выглядит следующим образом: Q=f(F1,F2,…Fn), гдеQ– объем производства;F1,F2,…Fn- используемые производственные ресурсы.

Экономический выбор– выбор наилучшего из альтернативных вариантов использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах. Перед каждым человеком, фирмой и обществом в целом возникает проблема, что, как и для кого производить, т.е. как определить условия и направления использования ограниченных ресурсов. Экономическая наука при этом не только пытается зафиксировать то, что есть, но и разрабатывает наилучшие варианты решения возникших проблем. В последнем случае возникает проблема рационально ведения хозяйства? Всё общество, как бы участвует в игре со строго определенными и заранее известными правилами подобно партии в бридж. В ЭТ предполагается, что каждый хозяйствующий субъект стремится к максимизации: потребитель – в удовлетворении своих потребностей, фирма – прибыли, профсоюз – доходов его членов, государство – уровня народного благосостояния или, согласно теории общественного выбора, престижа политиков.


Выдержка из текста работы

3.Сущность и основные черты современного рыночного хозяйства.

Эволюция общественных форм производства и хозяйства привела к возникновению современной рыночной системы.

Рынок - это любое взаимодействие, в которое люди вступают для торговли друг с другом, это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.

Углубленное понимание категории \"рынок\" требует учета его места во всей системе общественного воспроизводства, которая включает четыре стадии: производство, распределение, обмен и потребление. Конечной целью экономической жизни является потребление, однако без производства невозможно создание товарной массы. Распределение играет важную роль в складывании социальных отношений, в определении материального положения различных слоев общества. Обмен также оказывает сильное обратное воздействие на производство, обеспечивая его непрерывность и согласованность.

Утвердившиеся в обществе рыночные отношения оказывают огромное воздействие на все стороны хозяйственной жизни, выполняя ряд следующих существенных функций:


Заключение

4.Спрос, закон спроса, функция спроса.

Спрос — отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по каждой из предложенных цен, в данном месте, в данное время.

Функция спроса Функция спроса в рыночном механизме является определяющей, ибо именно она заставляет производство выпускать необходимые населению товары, улучшать их качество и ассортимент. Спрос в свою очередь зависит от потребностей людей: с изменением потребностей меняется и спрос, который, по сути дела, представляет собой денежное выражение потребностей. Однако не всякая потребность может иметь денежное выражением и быть удовлетворенной рынком. Тем не менее важнейшие жизненные потребности людей в пище, одежде, обуви, бытовом обслуживании, и, конечно, медикаментах наилучшим образом, как показывает история развитых рыночных хозяйств, удовлетворяются через рынок благодаря спросу.


Тема: «Вопросы к комплексному государственному экзамену по направлению 38.08.02»
Раздел: Менеджмент
Тип: Шпаргалка
Страниц: 200
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Подготовка к егэ (раздел «говорение») с использованием современных образовательных технологий

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Единый государственный экзамен по иностранным языкам как форма итоговой аттестации….6
    1.1 Сущность единого государственного экзамена….6
    1.2 Организация и порядок проведения ЕГЭ….11
    1.3 Типы заданий и оценка их выполнения….16
    Глава II. Анализ заданий раздела «Говорение» ЕГЭ по французскому язы-ку….26
    2.1. Анализ заданий в разделе «Говорение»….26
    2.2. Результаты ЕГЭ за 2017 год по иностранным языкам…32
    2.3. Основные ошибки учащихся в разделе «Говорение»….37
    Глава III . Подготовка обучающихся к выполнению заданий раздела «Говорение» ЕГЭ по французскому языку….44
    3.1Опыт работы учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по французскому языку….44
    3.2 Учебные материалы для организации ЕГЭ по французскому язы-ку….49
    3.3 Программа MicroSoft Excel для подготовки к ЕГЭ….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Реферат:

    Государственные программы по направлению «Эффективное государство»: содержание, текущее состояние, особенности оценки эффективности.

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы разработки и реализации государственных программ 5
    2 Содержание, современное состояние и эффективность государственных программ по направлению «эффективное государство» 16
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Дипломная работа:

    Контроль сформированности умения говорения в контрольно-измерительных материалах отечественных и зарубежных экзаменов по английскому языку

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
    1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 6
    1.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12
    1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
    Выводы по главе 1 20
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
    2.2 Технологии формирования умений говорения 27
    2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
    2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
    Выводы по главе 2 38
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
    3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
    3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
    Выводы по главе 3 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Курсовая работа:

    Вопросы и ответы к комплексному гос. экзамену по специальности 080505.65 «Управление персоналом» специализации «Управление занятостью и социальная защита»

    110 страниц(ы) 

    ВОПРОСЫ К КОМПЛЕКСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
    по специальности 080505.65 «Управление персоналом»
    специализации «Управление занятостью и социальная защита»
    1. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.
    2. Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.
    3. Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента.
    4. Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда.
    5. Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля.
    6. Организация как социально-экономическая система. Признаки и законы организации, функциональные области внешней и внутренней среды.
    7. Основные элементы и характеристики организации.
    8. Принципы управления современными организациями.
    9. Методы и принципы построения организационной структуры управления.
    10. Миссия организации. Корпоративный кодекс: состав и методы разработки.
    11. Социально-психологические проблемы реализации управленческих функций.
    12. Социокультурные регуляторы поведения личности в организации.
    13. Социальные и психологические основы принятия управленческих решений. Социальная ответственность менеджера.
    14. Коллективный договор как инструмент социально-экономического регулирования трудовых отношений в организации.
    15. Понятие трудового права, его предмет, принципы и функции.
    16. Трудовой договор (контракт), его значение для регулирования трудовых отношений.
    17. Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения.
    18. Понятие трудовой дисциплины. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
    19. Права и обязанности предпринимателей в отношениях с наемными работниками. Льготы для предпринимателей, создающих рабочие места для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.
    20. Временный наем персонала и его правовое регулирование.
    21. Общая характеристика, типология и причины конфликтов в организации.
    22. Особенности и методы профилактики конфликтов в организации.
    23. Стратегии и методы управления конфликтами в организации.
    24. Социальная среда организации как объект управления персоналом.
    25. Социальное прогнозирование как элемент управления и основа социального планирования. Методы социального прогнозирования.
    26. Планирование социального развития как основной инструмент управления социальными изменениями в организации.
    27. Программно-целевой подход к управлению социальным развитием.: принципы программно-целевого подхода, практика разработки целевых программ социального развития.
    28. Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.
    29. Характерные черты инновационной деятельности (объекта, процесса, субъектов). Основные этапы инновационного процесса и их обеспечение.
    30. Сущность, содержание и классификация нововведений в кадровой работе.
    31. Государственная инновационная политика: цели, принципы, задачи.
    32. Экономическая и социальная эффективность нововведений в кадровой работе.
    33. Организация документооборота (делопроизводства) в системе управления персоналом.
    34. Особенности работы с кадровой документацией в организациях различных сфер деятельности: производственной, научной, образовательной, государственной службы и др.
    35. Правила оформления документов по приему, увольнению, переводу работников.
    36. Нормативные документы о порядке ведения трудовых книжек. Правила заполнения трудовых книжек.
    37. Организация работы с кадровыми документами. Понятие документооборота. Основные этапы обработки и движения кадровых документов.
    38. Сущность и понятие организационного поведения.
    39. Анализ современных проблем управления организационным поведением.
    40. Управление группами работников в процессе труда и групповая динамика в организации.
    41. Природа и определение понятия лидерства. Традиционные концепции лидерства. Концепция харизматического лидерства.
    42. Управление персоналом как система: понятие и анализ составляющих элементов.
    43. Кадровая политика организации: понятие и содержание, принципы разработки. Связь кадровой политики со стратегий организации.
    44. Планирование работы с персоналом организации. Содержание стратегического и оперативного планирования персонала в организации.
    45. Адаптация работника: понятие, виды, система управления, экономическая и социальная эффективность.
    46. Карьера персонала: понятие, виды. Планирование трудовой карьеры.
    47. Политика набора персонала. Внутренние, внешние и альтернативные источники привлечения персонала.
    48. Система отбора персонала. Стадии отбора персонала, их сущность. Роль центров оценки и рекрутинговых агентств в отборе персонала.
    49. Аттестация руководителей и специалистов: содержание, цели. Процедура аттестации работников государственных предприятий.
    50. Оценка результативности труда персонала: понятие, содержание, методы. Проблемы оценок.
    51. Аудит персонала и его составляющие. Типы и методы кадрового аудита. Процесс аудита.
    52. Права и обязанности работодателей по реализации политики занятости. Их ответственность за нарушение законодательных и других нормативных актов.
    53. Компетенции работников и процедура проведения их оценки, использование полученных результатов.
    54. Введение персонала за штат (аутстаффинг) и привлечение сторонних организаций (аутсорсинг) для выполнения работ как альтернативные формы удовлетворения потребности в персонале.
    55. Управление движением персонала. Использование оценки результативности труда и потенциала работников в процессе движения.
    56. Психофизиологические основы построения профессии. Основы профессиографии.
    57. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности.
    58. Психофизиологические компоненты работоспособности. Факторы, влияющие на уровень работоспособности
    59. Требования к личности руководителя: характер требований, мировоззренческие, деловые, нравственно-психологические качества руководителя.
    60. Нормирование труда персонала организации. Связь этого процесса с циклами жизни организации и производством нового продукта.
    61. Нормирование труда основных категорий персонала управления. Разработка, внедрение и пересмотр норм труда.
    62. Методы делегирования полномочий и ответственности в системе менеджмента.
    63. Общение как инструмент этики деловых отношений.
    64. Культура речи в деловом общении. Особенности речевого поведения.
    65. Правила деловых отношений. Проведение переговоров с деловыми партнерами: характеристика переговоров, этапы переговоров.
    66. Этикет и имидж делового человека.
    67. Современные информационно-аналитические системы. Задачи, реализация и архитектура систем.
    68. Системы управления базами данных в кадровой работе.
    69. Информационные технологии для решения задач анализа потребностей в персонале.
    70. Понятие, сущность и структура организационной культуры.
    71. Типология организационных культур. Классификации типов культур в социальных науках. Субкультуры и контркультуры в организации.
    72. Особенности формирования и основные проблемы организационной культуры.
    73. Оценка эффективности организационной культуры. Взаимосвязь организационной культуры и стратегии организации.
    74. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения.
    75. Общая характеристика и механизм действия рынка труда как проявления общих закономерностей, присущих рыночной экономике.
    76. Особенности рынка труда Российской Федерации и г. Москвы.
    77. Государственное регулирование рынка труда и занятости; основные принципы и направления.
    78. Механизм и взаимосвязи внутреннего рынка труда. Предоставление услуг работодателям по подбору персонала. Квотирование рабочих мест.
    79. Сущность социально-трудовых отношений при развитии рынка труда.
    80. Социально-экономическая сущность занятости населения и ее виды.
    81. Виды безработицы.
    82. Классификация рынков труда.
    83. Роль Федеральной государственной службы занятости в регулировании рынка труда.
    84. Роль Федеральной миграционной службы при Правительстве Российской Федерации в регулировании рынка труда.
    85. Роль Международной организации труда в разработке программ занятости и преодоления безработицы.
    86. Признаки классификации социальных групп.
    87. Регулирование социальных процессов в трудовых коллективах.
    88. Понятие, задачи и виды обязательного социального страхования.
    89. Критерии, применяемые для оценки условий труда на предприятии (в организации).
    90. Понятие страхового обеспечения в обязательном социальном страховании. Виды социального обеспечения.
    91. Страховое обеспечение в обязательном пенсионном страховании.
    92. Программы обязательного и дополнительного страхования персонала: цели и сферы применения.
    93. Затраты на персонал и их классификация. Анализ и планирование затрат. Оптимизация затрат на персонал и меры по их регулированию.
    94. Заработная плата: понятие и функции. Механизм государственного регулирования заработной платы.
    95. Модели организации заработной платы (тарифная, бестарифная, компенсационная), характеристика основных элементов.
    96. Новые системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
    97. Вознаграждение персонала организации: понятие, цели, принципы и политика.
    98. Краткосрочные и долгосрочные программы вознаграждения персонала, их характеристика.
    99. Сущность процесса мотивации и механизм его реализации.
    100. Мотивационные программы персонала на этапах трудовой карьеры.
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к итоговому государственному экзамену По Теории государства и права для Московского государственного гуманитарно-экономического университета

    100 страниц(ы) 

    Перечень вопросов к итоговому государственному экзамену По Теории государства и права
    1. Предмет, методы и функции теории государства и права.
    2. Соотношение и взаимосвязь государства и права.
    3. Соотношение теории государства и права с юридическими и другими гуманитарными науками.
    4. Основные теории происхождения государства: содержание и характеристика.
    5. Признаки государства, отличающие его от других организаций общества.
    6. Закономерности развития государства на современном этапе.
    7. Теории возникновения права. Признаки, отличающие право от других социальных норм.
    8. Противоречивость и многогранность взаимосвязей права и государства.
    9. Понятие, признаки и назначение государственной власти как особой разновидности социальной власти.
    10. Понятие, признаки и сущность государства: проблемы современного теоретико- правового понимания.
    11. Проблема определения сущности современного государства.
    12. Государство и государственность: соотношение понятий.
    13. Понятие типа государства. Различные подходы к типологии государства.
    14.Теоретико-правовые концепции формы государства.
    15. Теоретико-правовые проблемы формы государственного правления.
    16. Типичные и нетипичные формы государственного правления.
    17. Теоретико-правовые проблемы формы административно- территориального устройства.
    18. Федеративное устройство современной России: понятие, признаки, особенности.
    19. Теоретико-правовые проблемы формы политического (государственного) режима.
    20. Функции государства: понятие, эволюция, классификация.
    21. Внутренние функции современного Российского государства.
    22. Внешние функции современного Российского государства в условиях глобализации.
    23. Теоретические и правоприменительные проблемы реализации форм и методов осуществления функций государства.
    24. Механизм государства: понятие, признаки и структура.
    25. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
    26. Понятие, признаки государственного органа. Основания классификации и виды органов государства.
    27. Государственная служба: понятие и система. Государственный служащий.
    28. Институт президентства в системе государственной власти в Российской Федерации.
    29. Политическая система общества: понятие, структура и механизм функционирования. Виды политических систем.
    30. Правовое государство: понятие признаки, сущность и особенности становления в России.
    31. Разделение властей как принцип правового государства и его реализация в действующем законодательстве Российской Федерации.
    32. Гражданское общество: понятие, признаки, структура. Правовое государство и гражданское общество в Российской федерации: современность и перспективы развития.
    33. Роль партий в политической системе общества. Формы сотрудничества с государством и другими элементами политической системы.
    34. Социальное государство: понятие, признаки, функции. Современные модели социального государства.
    35. Правовые аспекты социальных обязательств российского государства в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    36. Государство и личность. Принципы взаимоотношения личности и государства: теоретико-правовые аспекты.
    37. Теории происхождения прав человека. Правовой статус личности: понятие, признаки и структура.
    38.Теоретико-правовые аспекты классификации прав и свобод человека и гражданина.
    39. Механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина: понятие и общая характеристика.
    40. Права человека в условиях глобализации современного мира.
    41. Понятие права, его сущность, признаки и типология.
    42. Правовые системы: понятие, признаки, основания классификации.
    43. Критерии сравнения правовых систем современности.
    44. Позитивное право как элемент правовой системы. Структурно-логические дефекты позитивного права.
    45. Основные правовые семьи и их сравнительно-правовая характеристика.
    46. Англо-саксонская правовая семья: отличительные черты, особенности и этапы формирования.
    47. Отличительные черты, особенности и этапы формирования романо- германской правовой семьи.
    48. Религиозная правовая семья: отличительные черты, особенности и этапы формирования.
    49. Особенности российской правовой системы в современных условиях.
    50. Понятие функции права, основания и виды классификации.
    51. Принципы права: понятие, виды, значение, общая характеристика.
    52. Теоретико-правовые проблемы определения форм (источников) права: понятие, виды, классификация и общая характеристика.
    53. Общепризнанные принципы и нормы международного права, как составная часть правовой системы России.
    54. Применение права как особой формы реализации права. Критерии эффективности права.
    55. Система права и система законодательства. Проблема соотношения права и закона.
    56. Правоотношения: понятие, структура, виды. Характеристика правоотношений как формы реализации права.
    57. Юридический факт и его место в правоотношениях. Специфика процессуальных правоотношений.
    58. Понятие, признаки, структура и виды правовых норм.
    59. Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие и противоречия.
    60. Система нормативных актов Российской Федерации и проблемы их соотношения.
    61. Закон, его верховенство в системе нормативных актов. Виды законов и особенности их принятия.
    62. Особенности действия нормативных актов в различных отраслях российского права.
    63. Понятие, принципы и виды правотворчества. Стадии законотворческого процесса.
    64. Юридическая техника: понятие, содержание и значение для правоприменительной деятельности.
    65. Понятие и элементы системы права. Соотношение системы права и правовой системы.
    66. Понятие отрасли и подотрасли права. Институт права: понятие и виды.
    67. Понятие частного и публичного права и их соотношение. Отрасли частного и публичного права в правовой системе России.
    68. Правовое отношение: понятие, признаки, виды и предпосылки возникновения.
    69. Понятие и виды субъектов права. Объекты правоотношения: понятие и виды.
    70. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность как юридические свойства субъектов права.
    71. Субъективные права и юридические обязанности как содержание правоотношений.
    72. Понятие и виды юридических фактов.
    73. Понятие, принципы и формы реализации права.
    74. Норма права: понятие, структура, признаки и основания классификации.
    75. Понятие применения норм права, стадии процесса применения норм права.
    76. Акты применения правовых норм: понятие, особенности, виды. Отличие нормативных актов от актов применения права.
    77. Юридические коллизии: понятие, виды и способы их разрешения.
    78. Пробелы в праве: понятие и способы их устранения и преодоления. Роль судебной власти в устранении пробелов в праве.
    79. Понятие, виды и способы толкования нормативных актов.
    80. Правонарушение: понятие, признаки. Виды правонарушений.
    81. Юридический состав правонарушения: понятие и характеристика элементов, образующих состав правонарушения.
    82. Причины правонарушений. Способы их предупреждения и устранения.
    83. Юридическая ответственность: понятие, признаки, цели, основания и принципы применения.
    84. Соотношение юридической ответственности и других видов государственного принуждения.
    85. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность.
    86. Презумпции и фикции в праве: понятие, теоретические и практические аспекты.
    87. Понятие и функции судебной власти. Органы судебной власти современного российского государства.
    88. Принципы взаимоотношения права и политики в современном обществе.
    89. Правовая социализация личности: понятие, субъекты социализации. Причины девиации правовой социализации личности.
    90. Правосознание: понятие, структура, виды.
    91. Правовая культура: понятие и пути формирования
    92. Правовое воспитание и правовой нигилизм.
    93. Правомерное поведение: понятие и значение в жизни государства и общества.
    94. Законность: понятие, сущность, признаки. Гарантии законности.
    95. Понятие и признаки правопорядка, его соотношение с общественным порядком.
    96. Соотношение законности, правопорядка и демократии в прогрессивном развитии общества.
    97. Правовая политика: понятие, признаки, виды. Формы реализации и приоритеты правовой политики.
    99. Государство, право и экономика: их соотношение и взаимодействие.
    100. Пути и основные направления воздействия глобализации на государство и право.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Гражданское право и процесс( витте вариант а-ж)

    7 страниц(ы) 

    Задание № 1.
    Дайте понятие договора купли-продажи. Как называются стороны в данном договоре? Какие виды договора купли-продажи предусмотрены гражданским законодательством? В чем отличия договора розничной купли-продажи от договора поставки по субъектному составу и предмету?
    Задание № 2.
    Решите задачу:
    Соседи Красиков и Платонов, строящие дома рядом, договорились помочь друг другу в приобретении и доставке строительных материалов, при этом Красиков обязался купить и доставить кирпичи, а Платонов – бревна. Составили договор мены. Обмен строительными материалами по их стоимости был равноценен. Однако доставка кирпичей оказалась значительно дороже доставки бревен. В связи с этим Красиков потребовал от Платонова возместить эти расходы. Платонов отказался.
  • Отчет по практике:

    Услуги как объект гражданских правоотношений

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Услуга как объект гражданского права….….5
    2. Правовой режим услуг…10
    3 Применение договора возмездного оказания услуг на предприятии «Тат нефть»….16
    Заключение….22
    Список сокращений….24
    Приложение…
  • Контрольная работа:

    Роль семьи в социальной защите детства.

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    2. Роль семьи в социальной защите детства….….…5
    Заключение….…16
    Список использованной литературы….….17
  • Контрольная работа:

    Кейс управление человеческими ресурсами ( витте). В компании основную часть коллектива составляют IT-специалисты и сотрудники отдела рекламы и маркетинга

    9 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    В компании основную часть коллектива составляют IT-специалисты и сотрудники отдела рекламы и маркетинга, Руководитель давно намеревался ввести дресс-код в компании, но никак не мог принять окончательное решение. Последней каплей стало то, что с наступлением лета офис практически превратился в пляж: короткие юбки, прозрачные блузки - девушек, шлепки, шорты и майки - у мужчин, Руководитель поручил директору по персоналу ввести дресс-код в организации, Она разработала правила, которые устанавливали, что носить в офисе, предпочтительные цвета и даже были прописаны такие детали, как высота каблука и длина юбки в сантиметрах. Сотрудники приняли нововведения в штыки. Многие были недовольны тем, что навязанные цвета не совсем подходят их типу внешности, кто-то возмущался, что его гардероб в основном состоит из джинсов и футболок. Большинство, конечно, стало соблюдать дресс-код, но уже через пару недель почти все сотрудники опять облачились в привычную для них одежду. Руководитель попросил директора по персоналу доработать правила.
    Вопросы и задания:
    Помогите директору по персоналу найти выход из сложившейся ситуации, то есть предложите свое решение кейса, ответив на следующие вопросы:
    1. Какие ошибки совершил директор по персоналу?
    2. В каких компаниях вводить дресс-код нецелесообразно, а в каких необходимо?
    3. Что можно предпринять, если сотрудники не соблюдают правила дресс- кода и опять носят привычную одежду?
    Ситуация 2
    В компанию принят новый заместитель генерального директора по кадрам, перед ним поставлена задача - разработать и реализовать комплекс мер по развитию корпоративной культуры. Основной акцент должен быть сделан на изменении консервативного стиля управления и «омоложении» кадров. Новый руководитель поставил перед начальником службы персонала задачу провести процедуру тестирования по оценке навыков управления, чтобы получить максимально объективные данные о личностном и деловом потенциале каждого руководителя головного офиса (порядка 30 человек), Он хотел бы понять, кто есть кто и кто на что способен.
    Подобная оценка персонала ранее в компании не проводилась. Два года назад проходила аттестация, которая представляла собой заполнение бланка самооценки и собеседование с аттестационной комиссией. Некоторые руководители прошли тренинги по развитию лидерства и управлению временем в корпоративном учебном центре холдинга.
    Вопросы и задания:
    1. Сформулируйте цели оценки персонала.
    2. Определите ключевые характеристики процесса аттестация как метода оценки персонала. Приведите доводы против использования процедуры аттестации в описанной ситуации
    3. Подберите наиболее адекватные методы их достижения. Ответ аргументируйте.
  • Контрольная работа:

    Современноый русский язык -морфемный анализ

    9 страниц(ы) 

    Контрольная работа
    по Современному русскому языку
  • Реферат:

    Работа медиатора по разрешению конфликта в организации

    10 страниц(ы) 

    Введение….3
    Работа медиатора по разрешению конфликта в организации….…4
    Заключение…9
    Список использованных источников….…10
  • Отчет по практике:

    Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности…5
    2 Занятие по театрализованной деятельности в средней группе МАДОУ ЦРР-детском саду №5 ЩМР МО…14
    Заключение…22
    Список литературы….24
    Приложение….25
  • Отчет по практике:

    Использование деловых игр и социально-психологического тренинга (СПТ).

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Социально-психологический тренинг и его значение в обучении….….5
    2 Особенности проведения деловой игры на практике ….12
    Заключение ….19
    Список литературы …21
    Приложения …23
  • Отчет по практике:

    Федеральные налоги и их влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Влияние федеральных налогов на финансовый результат предприятия…5
    2. Анализ налоговых платежей предприятия (на примере
    ООО «Гелио Пакс Агро»)….13
    Заключение….26
    Приложение А…28
    Приложение Б….29
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по анализу

    37 страниц(ы) 

    1. Назначение, приемы и методы анализа финансовой отчетности.
    2. Сущность горизонтального анализа, качество и структура получаемой информации категориям пользователей.
    3. Сущность вертикального анализа, качество и структура получаемой информации категориям пользователей
    4. Сущность трендового анализа, качество и структура, получаемой информации категориям пользователей.
    5. Показатели платежеспособности предприятия их назначение, характеристика.
    6. Показатели ликвидности предприятия и их назначение и характеристика.
    7. Показатели финансовой устойчивости предприятия и их назначение и характеристика.
    8. Показатели деловой активности, их назначение и характеристика.
    9. Показатели рентабельности хозяйственной деятельности, их назначение и характеристика.
    10. Планирование показателей хозяйственной деятельности.
    11. Финансовая информация формы №1, используемая для анализа платежеспособности хозяйствующего субъекта.
    12. Финансовая информация формы №1, используемая для анализа ликвидности хозяйствующего субъекта.
    13. Финансовая информация формы №1 , используемая для анализа финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
    14. Финансовая информация формы №1 , используемая для анализа рентабельности хозяйствующего субъекта.
    15. Финансовая информация формы №1 , используемая для анализа деловой активности хозяйствующего субъекта.
    16. Финансовая информация формы №2 , используемая для анализа деловой активности хозяйствующего субъекта.
    17. Анализ финансовой информации формы №1 используемой в целях финансового и управленческого учета.
    18. Анализ финансовой информации формы №2 используемой в целях финансового и управленческого учета.
    19 Анализ финансовой информации формы №3 используемой в целях финансового и управленческого учета.
    20.Анализ финансовой информации формы №4 используемой в целях финансового и управленческого учета.