У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современные тенденции развития электронной музыки» - Дипломная работа
- 71 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение…3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ….….6
1.1.История формирования и развития современной электронной музыки. Понятие «электронная музыка»….6
1.2.Основные технические средства электронной музыки…21 ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ….51
2.1 .Современные тенденции в электронной музыке…51
2.2 .Описание творческого проекта….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….70
Введение
Актуальность исследования нашей выпускной квалификационной работы – электронная музыка, которая с каждым годом становится всё популярнее. Её роль в современных видах искусства очень велика. Будь то кинематограф, инсталляции модных деятелей изобразительного искусства, мультимедийные приложения в компьютерных технологиях или даже сама музыкальная индустрия – везде встречаются характерные музыкальные фразы и звучания, позволяющие нам сразу же делать выводы об электронном происхождении стиля. К сожалению, у большинства сегодняшних обывателей понятие «электронная музыка» сегодня ассоциируется исключительно с теми образцами, что звучат в ночных клубах и прочих им подобных заведениях. Поэтому данное исследование в рамках выпускной квалификационной работы, безусловно, имеет практическую актуальность в плане внесения ясности относительно термина «электронная музыка».
Сегодня по всей России не только в высших учебных заведениях, но и в учебных заведениях среднего профессионального звена и детских музыкальных школах, как в качестве самостоятельных специализаций, так и в качестве предметов учебного цикла появились такие новые предметы как «синтезатор» и «музыкальная информатика». И по использованию технических средств (компьютерная база, инструменты звукового синтеза – цифровые и программные), и по жанрово-стилевым возможностям эти предметы тесно пересекаются именно с электронной музыкой. Студенты, и школьники получают возможность исполнять и сочинять произведения, используя при этом все возможности доступного инструментария. Современные конкурсы молодых композиторов показывают преобладание среди конкурсных работ именно произведений, выполненных в жанре электронной музыки либо со значительными заимствованиями из него. Таким образом, мы можем утверждать, что современная музыка, если так возможно выразиться, во многом символизируется именно музыкой электронной, и преимущественно она же занимает умы новых поколений людей творчества.
В то же время бесспорным является тезис о необходимости воспитания правильного художественного вкуса у учащихся всех уровней музыкального образования и широкого круга музыкантов в целом. Во многом этому способствует изучение исследовательских трудов. Наша выпускная квалификационная работа является актуальной и в рамках вышеупомянутого положения, ибо в ней рассматриваются, как исторические предпосылки электронной музыки, её технические средства, так и современные тенденции, обзор текущего состояния этого поистине уникального и многообещающего жанра. Исторические экскурсы основаны на наиболее показательных примерах и образцах, что является, безусловно, полезным для формирования лучшего кругозора, а также становления оговоренного выше художественного вкуса у учащихся музыкальных учебных заведений вкупе со всеми неравнодушными к музыке людьми. В свою очередь, для этих же целей актуальными являются и наши исследования современных тенденций в развитии электронной музыки.
Актуальность обозначенной проблемы, ее недостаточная разработанность обусловили выбор темы нашего исследования «Современные тенденции развития электронной музыки».
Цель исследования – исторический экскурс, рассмотрение положения электронной музыки в настоящее время и перспектив дальнейшего развития этого жанра в будущем. Упомянутый выше абзацем информационный пробел в понимание термина «электронная музыка» должен быть ликвидирован. Учащимся музыкальных учебных заведений и всем интересующимся людям будет интересно узнать об истинных возможностях и средствах выразительности электронной музыки.
Объект исследования – современная электронная музыка.
Предмет исследования – тенденции развития электронной музыки.
Задачами исследования являются:
1.На основе литературы изложить максимально достоверные сведения об электронной музыке;
2.Определить исторические предпосылки появления и развития электронной музыки;
3.Обосновать перспективы развития электронной музыки;
4.Попытаться определить новые пути развития данного стиля;
5.Обосновать практическую значимость преподавания учащимся музыкальных учебных заведений основ электронной музыки и навыков аранжировки с использованием её элементов.
Методологической базой исследования послужили:
- концепции личностно-развивающего обучения (Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов и Е.Н. Ильин);
- исследования компьютерного музыкального творчества (М. Мэтьюс, Г. Лой, С.В. Пучков, М.Г. Светлов, В.С. Ульянич) и труды о применении компьютерных технологий в музыкальном образовании (И.М. Красильников, С.П. Полозов и другие).
Методы исследования: анализ работ отечественных и зарубежных педагогов, психологов, музыковедов по исследуемой проблеме; изучение и обобщение передового художественно-педагогического опыта; педагогическое наблюдение, опрос, анкетирование; опытно-экспериментальная проверка разработанной системы принципов, методов и приемов обучения компьютерному музыкальному творчеству в школе; анализ продуктов творческой деятельности учащихся; статистическая обработка полученных данных.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Современные тенденции в электронной музыке
Мы неспроста столь обширно рассказывали историю зарождения и становления электронной музыки в предыдущей главе. Поначалу электронный жанр был для большинства людей чем-то новым, удивительным и притягательным в силу своей новизны. Вспомним, что ещё в начале XX века на ведущих мировых площадках и в умах людей ведущее место занимала классическая музыка. Однако затем на сцене появились джаз с его разновидностями, рок-н-ролл, диско, другие жанры и стили – и большинство людей стали отдавать предпочтения этим новинкам. Такая же ситуация была и с электронной музыкой. Если посмотреть фильмы 1960-1970-х годов, особенно фантастические – такие, как «Солярис» Тарковского или «Космическая одиссея» Кубрика, то музыкальное сопровождение именно электронное. Причём музыка действительно сложная, лишь подчёркивающая общий замысел режиссёров фильма. Да и не секрет, что в те годы у общества был повышенный интерес к фантастике, и выражалось это в литературе, фильмах, умонастроениях… Таким образом, электронная музыка, которая как нельзя лучше соответствовала представлениям любителей фантастики, в то время имела и мощный толчок для своего развития благодаря именно веянию моды. К записям «космической музыки» (как называли её порой) имели интересы и вполне простые люди. Для упёртых же интеллектуалов – как композиторов, так и искушённых слушателей – горизонты простирались ещё дальше. Кто-то ходил на концерты, кто-то творил свои опусы в экспериментальных центрах.
Сегодня понятие «электронная музыка», на наш взгляд, в значительной степени девальвировалось, ассоциируясь в основном с так называемой «клубной музыкой». Примитивные синтезаторные мелодии, прямолинейный долбящий бит вкупе с пробирающими до спинномозговой жидкости басами – вот истинное лицо такого клубного «творчества». Добавим к этому повсеместное распространение компьютеров и специальных программ, позволяющим даже далёким от музыки людям клепать (другого слова мы, увы, не находим) из готовых музыкальных фрагментов и сэмплов электронные миксы. В итоге, многие начинают чувствовать себя чуть ли не композиторами, не понимая, что в лучшем случае это просто-напросто кустарщина и низкопробная самодеятельность. В конце концов, достаточно просто подойти на улице к любому человеку 15-35 лет и спросить: что он считает электронной музыкой. Процентов 90, если это не имеющий специальное музыкальное образование или серьёзно интересующийся темой человек, ответ будет в пользу вышеупомянутых критерий и тенденций.
Если же говорить об академических направлениях электронной музыки, то градус интереса к ней определённо снизился. Тем не менее, основания для оптимизма всё же есть. Проводятся фестивали академической электронной музыки – как за рубежом, так и в нашей стране. Конечно, они собирают публики меньше, чем фестивали танцевальной электронной музыки, но свои слушатели у этого жанра всегда есть. Каков же типичный портрет их? В большинстве своём это интеллектуальные люди, зачастую студенты или преподаватели музыкальных учебных заведений. Но, безусловно, есть и просто неравнодушные слушатели.
В честь отдельных композиторов проводятся многодневные фестивали, где исполняются их произведения, как это было в честь 80-летия Софьи Губайдуллиной.
Софья Губайдуллина на своём 80-летии
За прошедшие (всего) 50 лет технология электронной музыки прошла большой и впечатляющий путь, который бы для традиционных искусств потребовал не один век. По сути дела, начав с записи и монтажа на магнитной ленте определенных звуков, сейчас в студиях, оснащённых современным оборудованием и программным обеспечением, мы получили почти неограниченную власть над звуковременным Континиумом. В композиторской практике любой замысел соотносится с техническими возможностями инструментария и мастерства исполнителей. До недавних пор в электронной музыке была схожая ситуация, однако с широким внедрением компьютерных технологий (программы синтеза, управления, эвристические программы и т.д.) все ограничения перед композитором были сняты (это уже небывалая и новая сложность), всё теперь зависит только от фантазии и умения композитора. В том числе можно утверждать, что композитор остался как бы наедине с чистым листом бумаги, где возможно написать всё, что угодно. Всё вернулось на круги своя, однако уже в новом качестве.
Развитие современной Технологии Электронной музыки условно можно разделить на три этапа:
I этап макро-студийный, где набор технических устройств, их нацеленность на производство и обработку звукового материала по сути представлял собой единый супер-инструмент с магнитной памятью на ленте магнитофона, с естественной акустикой самой студии и искусственной, создаваемой пружинными или иными ревербератор. Эти студии очень напоминают, как сейчас бы сказали, синтезатор со свободной конфигурацией системных блоков.
II этап относится ко времени появлением синтезатора и это было началом не только технической но еще и идейной революции в музыке. Давняя мечта - объединить в одном лице композитора, исполнителя, дирижер реализовалась в одном этом инструменте. Строго говоря, первые синтезаторы были сделаны даже раньше первых студий, однако они были ещe далеки от совершенства и работа на них была крайне трудоёмка. С такого типа машин упомянем "Вариафон" Александра Шолпо, (1934), где звук рисовался на звуковой дорожке киноленты, Марк-1 и Марк-2 с осцилляторами, управляемые перфолентой. Первым синтезатором, где композитор в одиночку, без поддержки техников мог реализовать свои произведения, был "АНС" - оптико-механический синтезатор Евгения Мурзина с 720 управляемыми генераторами. Самыми яркими достижениями в этой области были создание инструментов “Synti-100”, “Sупсlavier” и “Fairy Light”. Первый - непревзойденный аналоговый аппарат, а два последующих - шедевры инженерной мысли и цифровой технологии.
Казалось, что синтезаторы бесконечно обогатят звуковую палитру музыки, однако дальнейшая стандартизация программ, ориентированных на усреднённый "электронный саунд", приводит к мысли, что наметился кризис в этом направлении. Он ещё связан с тем, что в последнее время (примерно 5 лет назад) набирает силу любопытная тенденция разделения труда в области синтеза звука на специалистов программистов создателей звуковых банков и покупателей в лице как композиторов так и отдельных фирм в основном связанных с рекламным бизнесом. Очень интересно как этот факт повлияет на электронную музыку в дальнейшем, ибо чистая технология, оторванная от композиторской практики, таит в себе множество и непредсказуемых путей развития подобной ситуации.
В досинтезаторное время основным строительным материалом были искусственно полученный (с помощью генератора - осциллятора) тон или конкретный звук и магнитная лента, и техника монтажа. И за прошедшие 50 лет электронная музыка овладела всем Макро и микро звуковым миром, который сейчас полностью подвластен композитору - была бы только воля фантазия и свободное владение техникой.
III этап в развитии современной Технологии Электронной музыки пришёл с широким внедрением компьютера как в само творчество, так и в управление процессами синтеза, исполнения; и сейчас уже невозможно представить себе это направление без компьютера. Три направления наметились в программном обеспечении: исполнительские программы - различного рода секвенсеры, из которых максимально совершенны (Emagic Logic, Performer, Cubase), программы направленные на синтез (Metasynth, Tool Belt, C-Sound) и эвристические программы (Мах, Audio Sculpture, "М"). Сегодня стало совершенно ясно, что полономасштабный, полноценный аддитивный синтез возможен только с помощью компьютера. Вопрос только в необходимом быстродействии и объёма памяти. Это наиболее перспективная методика, которая дает возможность полностью решить все трудности, связанные с синтезом звука.
Назову основные главные тенденции, которые сейчас видят специалисты в современной технологической эволюции: создание всё более совершенных систем управления, приближающихся и даже превосходящих по возможностям "артикуляцию" акустических инструментов. Всё более полное и глубокое проникновение в микрокосмос звука, упрощение и совершенствование его синтеза. Освоение и алгоритмизация пространства, создание программ, что позволяет сделать его полностью подвластным музыканту. Современный музыкальный язык включает понятие пространства, как неотъемлемую часть звуковременного континиума, гибкое и реальное управление которым стало возможным не так давно. Будучи сейчас частью некоего "супер-языка", пространство в то же самое время это тоже и та среда где есть звук. (Пример замыкания "обратной связи") Отсюда предположение: пространство - основной и универсальный источник воздействия как на все элементы музыки так и на слушателя. Ещё одна, стоящая отдельно и относящаяся более к социологии тенденция проявляется в современной технологической эволюции (скорее революции) это компьютеризация творчества, в том числе и композиторского.
Эти программы позволяют лицам не имеющих никакого музыкального образования, однако обладают творческим потенциалом, фантазией и воображением "войти" в элитарный мир профессиональных музыкантов. Особенно заметно это проявилось в электроакустической музыке (несколько ранее это явление захлестнуло поп-музыку) где программисты и инженеры от электроники успешно, работают на музыкальном поприще яркий и самый ранний пример тому (правда, в докомпьютерную эпоху) - Пьер Шеффер. Компьютеризирующие творчество программы, естественно будут всё более и более совершенствоваться (не без явной пользы для профессионалов, так как они освобождаются от рутинной работы), и, в конечном счёте может случиться так, что последний бастион природный Музыки, как элитарного искусства падёт. Надеюсь, что подобный поворот дела подстегнёт профессиональных композиторов выходить на новые рубежи, достигать иных высот, которые в данный временной промежуток не будут подвергаться формализации. Вероятно, мы приближаемся к созданию некоего универсального языка в искусстве вообще.
Добавлю к сказанному слова известного композитора электронной музыки Эдуарда Артемьева: «Современные технологии предоставляют композитору совершенно неограниченные возможности, позволяющие реализовать любые замыслы и сделать принципиально новую музыку, связанную, вероятно, с аудио-визуальным действом. Для этого нужно всего три вещи: Авторская Воля, Специально оснащённые залы с соответствующей технологией и мощные спонсоры, способные профинансировать подобный проект. Принципиально новая музыка потребует больших затрат» (16, с.70).
Мы полагаем, что потенциал для развития электронной музыки в её академической форме ещё есть. В конце концов, и джазу, и рок-музыке предрекали уход со сцены в коллекции грамзаписей музыкальных историков, однако этим стилем и сейчас есть, что сказать, а число приверженцев велико. Однако для дальнейшего развития необходим пересмотр существующих догм. Вероятно, сейчас наиболее перспективный путь для электронной музыки – это своего рода «вырастание» из развлекательно-танцевальных форм в более серьёзное, а не наоборот. Достаточно интересно в этом плане выглядит так называемый стиль «Эмбиент» (‘Ambient”).
Заключение
Вот и подошла к завершению наша выпускная квалификационная работа. Находясь в процессе поиска информации для её глав, мы многое узнали, расширили горизонты своего представления о самом направлении электронной музыки, её личностях, да и просто наполнили свой кругозор новыми познаниями.
Зародившись в середине XX века, электронная музыка проделала огромный скачок – от экспериментально-элитарного направления до ставшего привычным явления в жизни людей. Имена её отцов-основателей сегодня на устах и у крупных специалистов-музыковедов, и студентов музыкальных учебных заведений, и на страницах энциклопедий, ибо этими людьми творилась история не только самого жанра электронной музыки, но и Музыки в целом – таков был их вклад.
Сам XX век – синоним стремительного прогресса в сравнении с веками предыдущими. Появлялись и совершенствовались новые изобретения, осваивались ранее недостижимые горизонты природных стихий, космоса, человеческого сознания. И электронная музыка стала, по сути, ровесницей этих новообразований, символом музыкального искусства, идущего в ногу со временем, а где-то опережающим его и дающим вдохновение фантастам и футуристам в их безмерных изысканиях. Пожалуй, впервые изобретательская мысль так вплотную приблизилась к музыкальному жанру, привязала к себе, своим гениальным творениям, его звучание и возможности. Если «Теллармониум» Кахилла казался большинству тогдашних слушателей интересным, забавным, но громоздким и непонятным чудачеством, канувшим в Лету, то уже детище Льва Термена заложило основы благовейного восторга перед возможностями и открывающимися картинами электронной музыки. А уж чего стоит гениальное изобретение Боба Муга, звук которого слышал каждый из нас, пусть даже и не зная точного названия инструмента? Исполнители, композиторы и, самое главное, слушатели поверили, что будущее музыки за синтезаторами. А именно такая вера подпитывает вдохновения изобретателей, давая возможность придумывать всё новые и новые устройства.
Существует тенденция разделения искусства на элитарное и массовое. Так вот, электронная музыка не избежала этого. И прекрасно, что множество людей во всём мире могут сказать о себе, как о поклонниках электронной музыки, слушая опусы Жана-Мишеля Жарра или «Танжерин Дрим». Ведь эти и им подобные исполнители почерпнули своё творческое вдохновение из более ранних, академических образцов. В свою очередь, есть исполнители-электронщики и «попроще». Для каждой категории и вкуса слушателя находится своё – а это верный признак востребованности и залог актуальности любого искусства.
Революция в сфере аналоговых электронных инструментов сменилась революцией цифровой. Но каждая уважающая себя фирма-производитель синтезаторов старается включить в набор пресетов нынешних моделей и имитацию звучания «Муга», «Оберхейма», «Профета», - заслуженных легенд аналоговой эпохи. Впрочем, использование таких тембров, равно как наличие другой «классики» вроде тембров «Родес-пиано», «Хаммонда» или «Клавинета» ещё не говорит о прямой принадлежности к электронной музыке. Все вышеперечисленные инструменты мы слышали и на альбомах рок, поп-исполнителей разных лет. Зато новомодные кислотные тембры, генерация звуковых волн в самых причудливых видах и тому подобные звуковые чудеса уж точно привлекут внимание прежде всего ценителей электронной музыки. И здесь мы прослеживаем ту же самую закономерность, что и в начале пути этого вида искусства – изобретатели и музыкальный жанр дополняют и вдохновляют друг друга. Только если изобретатели электромузыкальных инструментов прежних поколений были людьми, колдующими с паяльниками над сложными электронными платами, микросхемами и генераторами, то изобретатель электронных инструментов сегодняшнего дня по большей части программист, пишущий математические алгоритмы. Ведь не обязательно покупать сегодняшние дорогостоящие флагманы вроде KORG “Oasys” или “Tryton”, когда можно ограничиться мощным компьютером с хорошими звуковой картой и полноразмерной миди-клавиатурой (ну, и желательно лицензионной программой-секвенсором для звукозаписи). В любом случае именно у синтезаторов – настоящих и программных – самые большие перспективы сегодня и в обозримом будущем. Ударные установки, гитары, скрипки – конечно, всё это постоянно совершенствуется и улучшается, однако классические модели уже были созданы и перспективы здесь более мелкие – во всяком случае, технологических революций для этих инструментов мной не предвидится (разумеется, это лишь субъективное мнение).
В связи с бурным развитием компьютерных технологий, возможностями совместной творческой работы по Интернету (находясь в разных странах), наличием постоянной аудитории слушателей во Всемирной сети, можно говорить, что для электронной музыки и её композиторов создались все условия для выражения. Главное суметь удержать ту тонкую грань, где балансируют подлинно Музыка и бездушная техника – техника и в понятии исполнительском, и в понятии инженерно-механистическом. Тогда это будет искусство, дарящее людям радость.
И потому, подводя итог всей дипломной работе, мы перефразируем известные слова Арнольда Шёнберга, сказанные им около столетия назад по поводу додекафонии: электронная композиция должна быть не Электронной музыкой, а электронной Музыкой.
Список литературы
1. Музыкальная энциклопедия, том 6. М., изд-во «Советская энциклопедия», 1982
2. Энциклопедия для детей, том «Техника» М., изд-во «Аванта+», М.2000
3. Аранжировка для эстрадных инструментальных и вокально-инструментальных ансамблей, Г. Гаранян, М., изд-во «Музыка», 1983
4. «Джаз, рок и медные трубы», А.Козлов. М., изд-во «Эксмо», 2005
5. Журнал “Music Box”, №1 (27) 2003
6. «Музпросвет», А.Горохов, М., ИД «Флюид», 2010
7. Самоучитель игры на клавишных: руководство по игре на фортепиано и электронных клавишных инструментах. С.Эшворт, М., изд-во «Эксмо», 2009
8. “Music Shop”, приложение к журналу “Music Box” за 2002 год
9. «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса», А.Коновалов, СПб, изд-во «Питер», 2005
10. «Виртуальная звуковая студия “SONAR 2 XL” – невозможного нет!», Р. и Ю. Петелины, СПб, изд-во «БХВ-Петербург», 2003
11. «Теория современной композиции» – учебное пособие. По ред. В.Ценовой. М., изд-во «Музыка», 2005
12. «Большая энциклопедия музыки» Г.Бофри, М., изд-во «Астрель», 2011
13. МузТорг-дайджест №2 2007, статья «история MOOG».
14. Всё о музыке – популярная энциклопедия. Кейт Спенс. М., изд-во «Белфакс», 1999
15. «Эдисон Денисов». Ю. Холопов, В. Ценова, М., изд-во «Композитор», 1993
16. «Музыка из бывшего СССР» - сборник статей, М., изд. объединение «Композитор», 1996
17. «История отечественной музыка второй половины XX века». СПб., «Композитор», 2005
18. «Искусство звука, или навязчивая погода». Д.Туп, М., изд-во «АСТ-Адаптек», 2010
19. Cakewalk Pro Audio 9 – основы работы. Ю. и Р. Петелины. СПб, изд-во «КиТ», 1999
20. Cubase SX3: Ваш первый музыкальный трек. А.Лоянич, М., изд-во “NT Press”, 2007
Тема: | «Современные тенденции развития электронной музыки» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Основные направления развития электронных библиотек
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК РФ….6
1.1 Возникновение и развитие электронных библиотек в Российской Федерации….61.2 Понятие, структура и основные направления деятельности электронных библиотек….16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ….25
2.1 Современные тенденции развития электронных библиотек РФ….25
2.2 Стратегические направления развития электронных библиотек.….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЯ….54
-
Дипломная работа:
Основные направления развития электронных библиотек
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК РФ….6
1.1 Возникновение и развитие электронных библиотек в Российской Федерации….61.2 Понятие, структура и основные направления деятельности электронных библиотек….16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ….25
2.1 Современные тенденции развития электронных библиотек РФ….25
2.2 Стратегические направления развития электронных библиотек.….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЯ….54
-
Курсовая работа:
Современные тенденции развития пляжного туризма
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие и роль пляжного туризма на международном рынке туристических услуг 6
1.1 Определение и разновидности пляжного туризма 61.2 География популярных мест пляжного туризма 8РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация пляжей 14
Глава 2. Анализ организационных и технологических особенностей пляжного туризма 19
2.1 Краткая характеристика Приморского края 19
2.2 Анализ организации пляжного туризма в Приморском крае 25
Глава 3. Направления совершенствования развития пляжного туризма 30
3.1 Перспективы развития пляжного туризма в Приморском 30
3.2 Предложение пляжного продукта организации пляжного туризма на примере Приморского края 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения 42
-
Курсовая работа:
Основные тенденции развития практики социальной работы в России
38 страниц(ы)
Введение 4
1. История социальной работы 5
1.1. Принятие христианства 5
1.2. Реформы Петра I 8
1.3. До 1917 года 101.4. Советское время 12РазвернутьСвернуть
2. Практика работы в настоящее время 16
2.1. Клиенты социальных работников 16
2.2. Социальные ситуации 19
2.3. Разновидности социальной работы 21
3. Тенденции развития социальной работы 31
3.1. Государственный сектор 31
3.2. Негосударственный сектор 34
Заключение 36
Список использованных источников 38
-
Реферат:
Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе
27 страниц(ы)
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Современные тенденции развития гостиничного бизнеса Северо-Западного федерального округа 82. Проблемы безопасности гостиничного бизнеса в Северо-Западном федеральном округе 15РазвернутьСвернуть
Выводы и рекомендации 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 4
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
БАНКОВСКОГО ЛИЗИНГА… 6
1.1. Содержание, субъекты и объекты лизинга…. 61.2. Особенности участия банка в лизинге…. 15РазвернутьСвернуть
1.3. Государственное регулирование участия банка в лизинговом
бизнесе: ретроспектива и современное состояние… 19
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
БАНКОВСКОГО ЛИЗИНГА В РФ… 29
2.1. Анализ развития банковского лизинга в России…. 29
2.2. Оценка участия Западно-Сибирского банка
Сбербанка России в лизинговом бизнесе .…. 38
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГА
В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ… 51
3.1. Направления и перспективы развития банковского лизинга
в России.…. 51
3.2. Направления развития банковского лизинга в Западно-
Сибирском банке Сбербанка России… 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 85
ПРИЛОЖЕНИЯ …. 89
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Создание студии звукозаписи при детском доме творчества




-
Дипломная работа:
Совершенствование лексических навыков на основе зрительных опор на среднем этапе обучения
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 7
1.1. Возрастные и психологические особенности школьников среднего этапа обучения 71.2. Теоретические основы овладение и представления учащимися лексическими навыками 12РазвернутьСвернуть
1.3. Реализация принципа наглядности при формировании и совершенствовании лексических навыков на среднем этапе обучения 18
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОПОР СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 33
2.1. Этапы формирования лексических навыков 33
2.2. Методика совершенствования лексических навыков на основе зрительных опор 40
2.3. Экспериментальная проверка эффективности использования зрительных опор в обучении лексическим навыкам учащихся 7 классов 46
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 87
-
Дипломная работа:
Экологическая культура и методы формирования
32 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3
1.1. Понятие об экологической культуре 3
1.2. Место и роль экологической культуры в системе современного географического образования 5ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ 12РазвернутьСвернуть
2.1. Анализ школьной программы по курсу физической географии 12
2.2. Пути формирования экологической культуры в процессе изучения физической географии 16
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 19
3.1. Разработка познавательной игры «Галопом по Европам» для школьников 19
3.2. Разработка виртуальной экскурсии по России для школьников 8 классов 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
-
Дипломная работа:
Разработка информационно-маркетингового web-сайта для цветочного магазина
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Информационный ресурс цветочного магазина 6
1.1 Деятельность цветочного магазина 6
1.2 Средства разработки web-сайта 121.3 Маркетинг организации на основе web-сайта 16РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Проектирование web-ресурса цветочного магазина 23
2.1 Организационная структура предприятия 23
2.2 Техническая документация на программный продукт 28
2.3 Описание информационно-маркетингового web-сайта 32
Вывод по второй главе 41
Глава 3. Тестирование, внедрение и сопровождение web-сайта 43
3.1 Тестирование web-сайта 43
3.2 Внедрение и сопровождение 50
Выводы по третьей главе 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложения 59
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика
117 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….71.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
Выводы по главе I….47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
2.1. Организация и методы исследования….49
2.2. Анализ результатов исследования….…54
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
Выводы ….…68
Заключение….71
Список литературы…75
Приложение….…
-
Курсовая работа:
Молодая семья как объект социальной помощи
35 страниц(ы)
Введение 2
1. Молодая семья: понятие и основные проблемы 3
1.1. Молодая семья: понятие, сущность, тенденция развития 31.2. Проблемы молодых семей. 7РазвернутьСвернуть
2. Особенности социальной помощи молодой семьей 11
2.1.Формы и методы социальной помощи молодой семьей 11
2.2. Структура и задачи социальной работы с молодыми семьями 17
Литература 22
-
Дипломная работа:
Социализация личности младших школьников на уроке музыки в общеобразовательной школе
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Психолого-педагогические проблемы социализации личности1.2. Социализация личности учащихся младших классов в музыкально-педагогической практикеРазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1.Содержание, формы и методы социализации личности учащихся младших школьников на уроках музыки
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕРазвернутьСвернуть
2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
ПРИЛОЖЕНИЕ….28
-
Дипломная работа:
Функционально-эстетическое решение интерьера жилого помещения (гостиной)
56 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическое обоснование проекта 5
1.1 История и предпосылки развития дизайна интерьеров 5
1.2 Стили интерьера 61.3 Инструменты и материалы, применяемые для оштукатуривания и последующей росписи стен 18РазвернутьСвернуть
2. Практическая часть 21
2.1 Определение этапов функционально-эстетического решения интерьера жилого помещения 21
2.2 Эргономические требования 22
2.3 Виды художественной росписи стен 24
2.4 Выбор программы для проектирования интерьера 31
2.5 Составление эскизов и 3D моделирование 34
2.6 Процесс росписи стен 39
2.7 Визуализация интерьера 42
Заключение 46
Список литературы 47
Приложения 49
-
Дипломная работа:
Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 61.1. Психолого-педагогические проблемы развития чувства ритма у детей 6РазвернутьСвернуть
1.2. Элементарные музыкальные инструменты на уроках музыки 12
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 23
2.1 . Содержание, формы и методы развития чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов 23
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 32
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Методические указания:
66 страниц(ы)
От автора-составителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4РазвернутьСвернуть
Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Теоретический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Порядок разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Образцы разбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Тренировочные упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Словари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64