СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Народная дипломатия - Курсовая работа №36910

«Народная дипломатия» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…3

1.Народная дипломатия как социальный институт…6

1.1.Народная дипломатия….6

1.2.Народная дипломатия в современной мировой политике….6

2.Народные афористические жанры….10

2.1. Афористические жанры фольклора как средство народного воспитания….10

2.2. Отражение народной мудрости в афористических жанрах….12

Заключение ….19

Использованная литература….31


Введение

Актуальность темы данной работы заключается в том, что народная дипломатия в сегодняшний день является одним из важнейших социальных институтов, регулирующих и развивающих отношения между народами и государствами.

Целью данной работы является изучение народной дипломатии через понимание ее философии.

Народная дипломатия является институтом, в рамках которого осуществляются задачи, стоящие перед народом в различных сферах жизнедеятельности. Народная дипломатия имеет ряд преимуществ по сравнению с дипломатией государственной. Эти преимущества хорошо выразил Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Куба в России г-н Хуан Вальдес Фигероа, охарактеризовав народную дипломатию как такую форму общения, посредством которой народы проявляют свои чувства намного шире и глубже, чем позволяет регламентированный язык дипломатов, когда нельзя говорить больше, чем надо. Народная дипломатия говорит без всяких преград, искренне. А именно искренность больше всего скрепляет народы.

Общественная (народная) дипломатия необходима для развития гражданского общества и является частью демократического механизма в стране. Уровень развития народной дипломатии является показателем демократизма политической системы общества в целом. Ее эффективное осуществление призвано гуманизировать международные отношения, быть инструментом «мягкой силы» государства и народа в продвижении интересов, укреплении своего образа и авторитета за рубежом.

Сегодня очевиден круг задач, в решении которых важная роль отводится общественной дипломатии. В основном эти задачи касаются участия неправительственных организаций в деятельности международных организации, актуализации национальных интересов в культуре, экономике, экологии, защиты прав соотечественников за рубежом, укрепления добрососедских отношений с приграничными странами, налаживания культурных и образовательных обменов, нераспространения оружия, наркотиков, эпидемий, и других социально опасных явлений, профилактики экстремизма и ксенофобии.

Крайне важно использование ресурса народной дипломатии во взаимоотношениях со странами СНГ. Международное гуманитарное сотрудничество на постсоветском пространстве имеет хорошие перспективы в силу давно существующих прочных связей народов братских республик. Успешное развитие интеграционных проектов на пространстве СНГ возможно только с углублением и расширением международного гуманитарного сотрудничества, взаимодействием в сфере образования и науки, инновационных проектов и реализацией программ содействия развитию.

Народная дипломатия является фактором мировой политики уже многие столетия, начиная с античного мира и вплоть до нашего времени. Но сама народная дипломатия – относительно новый термин. Синонимы данного термина – неофициальная или гражданская дипломатия.

Термин «народная дипломатия» относят к неофициальным контактам между обычными людьми, которые способствуют улучшению отношений между государствами и народами. Первоначально термин «народная дипломатия» относился к частным инициативам обычных граждан, которые осуществляли переговоры с целью добиться прекращения продолжающегося конфликта или сокращения вооружения. Ценность таких неофициальных контактов между противостоящими сторонами состоит в том, что данные усилия способствуют урегулированию конфликта эффективнее, чем любые официальные переговорщики. На самом деле, народная дипломатия помогает налаживать контакты между людьми, упрочить доверие и способствовать взаимному пониманию. Усилия народных дипломатов способствуют сглаживанию искаженного восприятия другой стороны в конфликте и могут полностью отменить тенденцию дегуманизации противников в конфликте. Весьма часто усилия народных дипломатов необходимы прежде чем официальные переговоры между политиками будут рассматриваться как практически возможные.

Язык является важнейшим средством народной дипломатии. Именно талантливые писатели, поэты, литераторы – выходцы из народа, как никто другой, могут содействовать познанию культуры башкир иностранцами, имеющими возможность знакомиться с лучшими образцами башкирского народного творчества. Ведь нигде так не концентрируется все лучшее в языке, как в литературе.

И чтобы понять суть народной дипломатии в глубоком смысле нужно взглянуть в историю народа через призму времени посредством народных фольклорных произведений. Ведь именно фольклорные произведения свидетельствуют нам о том, как велись переговоры в древние времена и какими принципами должны руководствоваться стороны, чтобы прийти к консенсусу.

Народная дипломатия отражается во многом в пословичных изречениях народов. Пермяков Л.Г. назвал пословичные изречения народными афоризмами или просто афоризмами .


Выдержка из текста работы

1.Народная дипломатия как социальный институт

1.1 Народная дипломатия

Народная дипломатия - общественная акция, совершаемая инициативной группой людей по добровольному выполнению дипломатических функций. Это непрофессиональная дипломатия, поскольку совершается лицами или организациями, не облаченными политическими или дипломатическими правами. Народная дипломатия возникает на основе инициативы снизу, как бы в помощь официальным дипломатическим службам. Это элемент самоуправления в гражданском обществе, преследующего цели мирным путем разрешить возникшие внутри или внегосударственные проблемы. Примером народной дипломатии служит Комитет солдатских матерей и движение солдатских матерей, занимающиеся проблемой возвращения солдат, плененных в Афганской и Чеченской войнах во 2-ой половине ХХ-го века .

1.2. Народная дипломатия в современной мировой политике.

В ядерно-космический век, когда человеческая цивилизация оказалась перед угрозой гибели, роль международной общественности, народной дипломатии многократно возрастает. Вместе с тем, происходит качественная трансформация народной дипломатии, которая изначально исходила из приоритета общечеловеческих ценностей. Миролюбивой общественности принадлежит приоритет в выработке многих новых подходов к международной безопасности. Традиции нового мышления в среде участников народной дипломатии идут от манифеста Рассела-Эйнштейна (1954 г.), который прозвучал как набат, призывающий человечество осознать смертельную опасность ядерного оружия и повести борьбу за спасение жизни на Земле.

Переход Советского государства на позиции нового политического мышления послужил важным стимулом для активизации народной дипломатии в нашей стране. Во второй половине 80-х гг. произошел заметный сдвиг в активизации миролюбивой общественности как носителя народной дипломатии. Подъем новых движений общественности, борющихся за мир и разоружение, нормализацию экологической среды, утверждение социальной справедливости и т.п., обусловлен комплексом причин. Первостепенная из них - угроза ядерной войны и экологической катастрофы. Другая -нарастание кризисных процессов и явлений в различных сферах жизни современного общества. Все это ведет к обострению противоречий, вызывает рост массового недовольства, повышение общественной активности, что находит выражение в развитии народной дипломатии.

Массовые движения отразили принципиально новую ситуацию в современном мире: развитие международных отношений уже не может определяться только чисто деятельностью правительственных и государственных органов без широкой опоры на общественные силы. Мир стал свидетелем активного, действенного вторжения широких народных масс, демократических кругов, антивоенных движений в сферу мировой политики и международных отношений.

Общественные силы, воздействующие на формирование общественного мнения и на политику в вопросах войны и мира, весьма пестры по социальному составу, политической ориентации, конкретным целям и задачам, организационной структуре и формам борьбы. Вместе с тем, для них характерны и общие черты.

Невиданное ранее возрастание роли и активности народных масс, включение в активную историческую деятельность тех социальных сил, которые в прошлом оказывали незначительное воздействие на судьбы мира, требуют досконального анализа.

Народная дипломатия стала явлением международным. В нее вовлечена общественность многих стран мира. Развитие межнациональных общественных организаций и движений также свидетельствует о широком распространении народной дипломатии в международном общении людей. В Советском Союзе народная дипломатия носит весьма представительный характер. Ее осуществляют массовые общественные организации: комитеты защиты мира, общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами, женские, молодежные, профсоюзные, творческие и многие другие организации. Их авторитет во всемирном движении за мир и разоружение, укрепление и развитие демократических международных отношений весьма велик. Наряду с этим, во второй половине 80-х гг. возник ли так называемые неформальные организации, участвующие в народной дипломатии .

Дипломатия народных масс носит исключительно разнообразный характер. Огромные усилия она прилагает ныне в борьбе за разоружение, за создание всеобщей системы безопасности, за предотвращение мировой термоядерной и экологической катастрофы.

При этом официальная и народная дипломатия оказывают друг на друга взаимное влияние. Большое воздействие на миролюбивую общественность и ее дипломатию оказывают мирные инициативы Советского государства. В центре внимания народной дипломатии оказались: программа создания всеобъемлющей системы международной безопасности; план поэтапной ликвидации ядерного орудия к 2000 г.; подготовка и заключение договоров и соглашений о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, о сокращении стратегических наступательных вооружений, по обычным вооруженным силам в Европе . и др.; продолжение процесса европейской безопасности и сотрудничества, идея и инициативы по "общеевропейскому дому"; мирное урегулирование региональных конфликтов; предложения по полному запрещению ядерных испытаний, ликвидации химического оружия, немилитаризации космоса, нормализации отношений Восток - Запад, Север - Юг и т.д.

Немаловажное значение народная дипломатия придает необходимости развития экономического и научно-технического сотрудничества между различными государствами. Мировая общественность все более осознает ту непреложную истину, что экономические связи между государствами и народами объективно необходимы и взаимовыгодны, служат утверждению принципов мирного сосуществования и соразвития, укреплению доверия. Советская общественность оказала поддержку официальному курсу на демократизацию внешнеэкономических связей в духе взаимной выгоды и учета интересов всех участников.

В деятельности народной дипломатии возрос и объем гуманитарных проблем. Новое политическое мышление предполагает привнесение в международные отношения принципов гуманизма, общечеловеческих норм нравственности. В беспрецедентных для налей цивилизации условиях выбора между жизнью и смертью нравственный и духовный факторы обретают новое измерение. Реальности наших дней требуют от народной дипломатии по-новому подойти к взаимосвязи в международных рамках таких гуманитарных проблем, как права человека, социальная справедливость и демократия, всеобщность культурных и духовных ценностей человечества. С возрастанием в международных делах роли морально-этического фактора, духовной и политической активности самых широких слоев мировой общественности настоятельно необходимо уяснить действие механизма формирования общественного мнения в области гуманитарных проблем, а также его воздействия на политику .


Заключение

Более последовательная и целенаправленная работа по собиранию и накоплению лексики башкирского языка, ее систематизации и составлению словарей начинается в 20-х годах XX столетия. Здесь следует отметить основанные на живом разговорном языке и тяготеющие к диалектным словарям публикации Габдельахата Вильданова (1924) и Нуриагзама Тагирова (1926) с толкованием слов и выражений из бытующего в народе и отчасти уходящего из речевой практики лексического фонда и рукопись толкового словаря писателя Тухвата Мурата, которые вполне уместно отнести к разряду глоссариев (от греческого «глосса» – язык, собрание «глосс» – непонятных слов и выражений с их толкованием и переводом на другой язык). Существуют глоссарии к отдельным произведениям или к циклу таковых, например, к индийским Ведам (I тысячелетие до и. э.), к произведениям Гомера (начиная с V в. до н.э.) и к тем, которые хранятся в архиве Уфимского научного центра РАН. В этом же ряду должна быть отмечена плодотворная деятельность языковеда и просветителя, врача по образованию, Мстислава Кулаева, еще в дооктябрьский период составившего на базе записанных им у оренбургских башкир материалов оригинально структурированный башкирско-русский словарь, рукопись которого также находится в научном архиве УНЦ РАН.

К 30-м годам относится начало предпринятой с дальним прицелом работы по составлению более полных двуязычных словарей, которые призваны были раскрывать постепенно главное богатство башкирского языка. Первые шаги к этому были сделаны Галией Каримовой, которая под руководством и редакцией Н. К. Дмитриева подготовила русско-башкирские словари, изданные: первый – в Уфе (1948), а второй – в Москве (1954). Однако по-настоящему солидный – и не только по объему, но и по многим другим показателям, – русско-башкирский словарь объемом в 40 тыс. слов впервые был составлен коллективом ведущих ученых республики под руководством того же Н. К. Дмитриева (1948). Следующий заметный прорыв к сегодняшнему дню сделан в 1964 году, когда появился более обстоятельный русско-башкирский словарь (45 тыс. слов), в котором семантическое значение русских слов истолковано гораздо полнее, а в переводе широко использован богатый набор синонимов.

Работа по составлению словаря башкирского языка, отвечающего возросшим требованиям науки, начатая в 20-х годах минувшего столетия лингвистами Уфимского института истории, языка и литературы, продолжается и сейчас. Именно благодаря длившимся почти столетие напряженным поискам страстно увлеченных своим делом специалистов на основе изучения словаря памятников устного народного творчества, архивных материалов и сведений башкирской – чуть позднее – и русской художественной, научной, общественно-политической литературы конца ХIХ и XX веков и публицистики советского периода, а также рукописных и печатных словарей создана лексическая картотека, насчитывающая более миллиона единиц с примерами и цитатами из разных письменных и устных источников и художественных произведений. Все это сделало возможным подготовку и издание первого в истории башкирской лексикографии наиболее полного русско-башкирского словаря в двух томах, осуществленное под руководством З.Г. Ураксина, в который вошло 60 с лишним тысяч слов (Уфа:БЭ,2005) и реферируемого в данной рецензии словаря М.Х. Ахтямова.

Не менее важным побудительным фактором и незаменимым хранилищем, из которого ученый черпал материал для собственного фонда, стали разнотипные словари его предшественников из числа башкирских лексикографов. Это «Башкирский словарь» (1926) А. Тагирова, «Орфографический словарь башкирского языка» (1930) Г. Давлетшина, «Орфографический словарь башкирского литературного языка» (1952) К. Ахмерова, «Диалектологические словари башкирского языка: Т.1. Восточный диалект (1967), Т.2. Южный диалект (1970), Т.3. Западный диалект» (1987) коллектива авторов. Кроме того, базисную основу издания составили разнопрофильные словари самого автора, в которых предметом систематизации в алфавитном порядке и объектом исследования под соответствующим углом зрения предстали отдельные лексические группы, пласты и разновидности, а также словообразовательные средства и элементы башкирского языка. В неноминированно-обобщенном перечислении они выглядят так: словари антонимов – два, омонимов – два, морфемный – один, грамматический – один, обратных словарей башкирского и татарского языков – по одному, словарей математических терминов и считалок – по одному (всего не менее дюжины). Несомненно, главный труд М.Х. Ахтямова – «Словарь башкирских народных пословиц и поговорок» – мог быть реализован толь ко на почве этих и других разработанных им самим словарей, посвященных едва ли не всему многообразию форм бытования в живой народной речи лексических и фразеологических единиц башкирского языка.

Как видим, профессор М.Х.Ахтямов – один из немногих признанных лексикографов нашей республики, чьи словари снискали ему заслуженную известность не только в России, но и в разноэтническом тюркском и отчасти арабо-персидском мире. Это настолько преданный своему делу высококвалифицированный специалист, что верности его раз и навсегда избранному нелегкому, но благородному делу, то есть самому добросовестному служению науке и неотступному постоянству, с которым он это делает, можно только позавидовать. Поистине говоря, слегка осовремененными и поэтому звучащими в настоящем времени словами поэта, «он знает одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть». И эта «страсть» у него, можно сказать, вполне взаимная, оправданная и более чем плодотворная, о чем говорят только что перечисленные, посвященные разным формам и частям языка его словари.

Особое положение среди них, безусловно, занимает уже не раз упомянутый «Словарь пословиц и поговорок башкирского народа», который отчетливо выделяется в существенно обогатившем науку многоаспектном лексикографическом наследии М.Х.Ахтямова, но и среди разнородных авторских и коллективных трудов подобного типа своим объемом – это настоящий широкоформатный и полномасштабный энциклопедический фолиант, без малого в 800 страниц, богатством анализируемого материала – в него вошло порядка 6 тысяч базовых или головных лексических единиц, которые «дали жизнь» 13 тысячам пословиц и поговорок, составивших золотой фонд многовековой национальной афористики башкирского народа .

Но самое главное, что позволяет говорить о наиболее представительном словаре М.Х.Ахтямова как о принципиально новом достижении науки, – это отмеченный выше алфавитный порядок построения всех вошедших в него пословиц и поговорок, который дает не только почувствовать, но и понять их многозначно-обобщающий, иносказательно-переносный или аллегорический смысл. Названная жанровая особенность, присущая прежде всего пословицам, можно сказать, почти полностью теряется при анализе, классификации и публикации этих жемчужин народной поэзии по тематическому принципу. И если четверть века назад крупный ученый нашей эпохи, заведующий кафедрой фольклора МГУ профессор В.П.Аникин с сожалением писал о том, что у нас до сих пор нет академического словаря пословиц, которые были бы расположены в алфавитном порядке и которые повторялись бы в гнезде по числу составляющих их слов, то ныне можно признать благодаря труду нашего ученого, эту задачу отчасти выполненной и решенной хотя бы для нужд башкирской лексикографии и науки о языке. Теперь уже не нужно на поиски той или иной пословицы тратить драгоценное время и непомерные силы, как того требовала доныне работа со словарями, так как найти его стало сиюминутным делом. Но еще большую познавательную ценность и практическую значимость словарь приобретает благодаря гнездовому способу расположения пословичных выражений, а также тому, что круг ассоциативных смысловых связей предстает в них во всей полноте и наглядности, и это дает исчерпывающее представление о глубине и емкости выношенных и отчеканенных в меткие афористические изречения многовековых жизненных наблюдений народа над происходившими явлениями природы, событиями истории и по вседневности, процессами трудовой деятельности и взаимоотношениями людей друг с другом и между собой.

Не менее значительную научную весомость сообщают данному своду вступительные и резюмирующие статьи, обстоятельные комментарии, пояснения и рекомендации, а также солидные статистические таблицы-приложения и прочий научный аппарат. Последние занимают в словаре более ста страниц и проливают свет на принципы отбора и компоновки, дифференциации и систематизации обследуемого материала и содействуют его восприятию в единстве и внутренней гармонии. Все это вместе взятое позволяет с большой точностью сосчитать, сколько пословиц и поговорок бытует в народе с каждым заинтересовавшим читателя и тем более ученого, фольклориста и языковеда, словом и его окружением, какие парадигмы оно образует в сочетании с себе подобными и какие формы и смыловые значения приобретает в том или ином афористическом изречений. Помимо всего сказанного, словарь М.Х.Ахтямова предоставляет весьма благоприятные возможности и предпосылки для сопоставительного изучения башкирской паремиологии в сопоставлении с афористическими жанрами фольклора других народов не только в плане схождений или расхождений, но и в аспекте качественных или количественных сочетаний и совместимостей всех составляющих или формообразующих элементов разноязычных фразеологических единиц и сращений.

Особенно значимо в рассматриваемом издании то, что оно не только утверждает, но и убедительно демонстрирует не всегда осознаваемую нами истину, согласно которой, доминирующие издревле атрибуты и формы бытия, занятия жизненно важным для всего этноса производительным трудом (охота, скотоводство, земледелие), реализация самого себя в присущих только ему приоритетных сферах приложения умственных и физических усилий, в том числе в области искусств и ремесел, были и остаются знаковыми приметами духовной жизни башкир. Вполне закономерно, что именно они пробудили в народе мощный творческий импульс, стремительный полет мысли и яркую поэтическую фантазию, которые нашли емкое воплощение в его афористических и крылатых выражениях. Сюда же можно отнести такие имеющие древние корни промыслы, как бортничество и коневодство, бесценная продукция которых – дикий мед и кумыс из целебного кобыльего молока – по лечебным свойствам не знают себе подобных среди всех средств народной и традиционной медицины. Исключительная оздоровительная сила последнего от разных болезней внутренних органов человека обросла легендами и даже стала достоянием представителей российской интеллигенции. В доказательство этого можно сослаться на факты из жизни великих русских писателей Л.Н.Толстого и А.П.Чехова. Но если первый из них в летние месяцы, приезжал к башкирам «на кумыс» одиннадцать раз и, возможно, поэтому прожил самую продолжительную среди классиков отечественной литературы жизнь, то второй слишком поздно предпринял попытку излечиться от запущенной болезни этим чудодейственным напитком, когда уже не оставалось никакой надежды на выздоровление и спасение. Это, казалось бы, побочное наблюдение, как ни странно, имеет непосредственное отношение к основной теме нашего разговора, так как позволяет обратиться далее к некоторым насущнейшим пластам башкирской лексики и излюбленным циклам пословичного жанра башкирского фольклора.

Конкретизируя высказанное суждение, можно привести более чем наглядный пример, свидетельствующий об ультраординарной важности того или иного рода занятий человека, что напрямую и непосредственно, но в то же время в адекватной художественной форме проявляется в количестве, частотности и поэтичности употребляемых в живой речи соответствующих пословиц и поговорок. И тут на первый план неоспоримо и убедительно выступает образ незаменимого во всех житейских делах сельского населения – коня. Его неизменно-универсальная роль как предка-родоначальника, боевого друга-соратника и верного помощника-труженика тысячекратно опоэтизирована и увековечена в устном творчестве и стала неотъемлемой частью не только трудового, ратного, но и духовного бытия народа. Стоит ли в связи с этим лишний раз говорить об эпических, лирических и обрядовых жанрах фольклора башкир, в которых это благородное животное возводится в ранг вселенского демиурга-творца, всесильного вершителя судеб и покровителя и главного тотема-хранителя героя, когда одних самобытнейших шедевров паремиологии сложено о нем более шестисот (с.54-62) и все они представлены в полном составе в словаре М.Х. Ахтямова. И это тем удивительней, что не имеющий себе равных словарь В.И. Даля с его более чем тридцатью тысячами пословиц содержит таковых всего семьдесят семь. Это показатель той ни с чем не сравнимой востребованности, которую сохранял конь на протяжении тысячелетий в исторических судьбах, хозяйственной деятельности и духовной культуре нашего народа?!

Каждый башкир и даже башкирка, можно сказать, от рождения и до самой смерти были неразлучны с этим умным и благородным животным. Не исключено, что именно наши предки одними из первых приручили диких лошадей-тарпанов, занимались их разведением и вывели на их генной основе (генофонде) весьма близкую по ряду характеристик новую породу, вполне оправданно получившую название башкирской. По всеобщему признанию знатоков она отличалась при некоторой неказистости и неброскости экстерьера, а также заметной низкорослости исключительной неприхотливостью в еде и условиях содержания, добывая всю зиму корм из-под снега, и небывалой выносливостью на самых тяжелых работах, трудных переходах и в боевых походах, что не могло не отразиться хотя бы в опосредованной форме в народной паремеистике.

Здесь же приводятся в довольно большом объеме и другие пословицы и поговорки, в которых содержится лексема «ат» («лошадь»), хотя не с нее они начинаются, но тоже в алфавитном порядке, так что каждая статья или гнездо вообще дает исчерпывающее представление о роли не только названного, но и других живых существ, имевших или до сих пор имеющих в жизни народа непреходящее значение. Также они знакомят читателя с основными промыслами, ремеслами, видами трудовой деятельности, традициями, обычаями и верованиями, сохраняют и передают из поколения в поколение духовные ценности народа, напоминают о тех или иных исторических фактах и событиях далекого и недавнего прошлого и рисуют широкую панораму его многовековой борьбы за суверенитет. И самое существенное в малых крупицах народной мудрости – это выверенная столетиями суровых испытаний великая истина и гениальная прозорливость предков, неотступное следование которым способно обеспечить их потомкам достойное будущее и стать важнейшим стимулом для дальнейшего развития нашей культуры.

Еще более глубокая закономерность наблюдается в пословицах и поговорках, в которых несущие основную смысловую нагрузку слова обозначают самые возвышенные и благородные представления о высоком призвании человека и потенциальных его возможностях, необходимых для воплощения главнейшего своего предназначения. Этим объясняется чрезвычайная популярность афористических изречений, основу которых составляют обладающие всеохватно многомерным, глобально судьбоносным, беспредельно емким и в то же время глубоким обобщенно-отвлеченным смыслом и содержанием понятия и слова. Одним из таких феноменов в лексическом составе башкирского языка стали 2059 слов с корнем «будь» (бул) и основными его производными «булыу», («быть», «бывать», «находиться»), «булмыш», («сущность» «натура», «естество») и т.д. которые составили в нем мощнейший конгломерат крылатых выражений и дали жизнь почти полутора тысячам пословиц, занявших в словаре двадцать страниц (141-161) энциклопедического формата. Весьма продуктивными для обогащения не только башкирской паремиологии, но и словарного состава и его этимологии вообще оказалась также лексика, обозначающая наиболее важные для нас как разумных существ органы и части человеческого тела. Как нетрудно догадаться, это «баш» с («голова») и «куз» («глаз»), которые явились доминирующей смысловой основой для создания 431 и 203 пословиц. А в русском народном творчестве их зафиксировано всего 86 и110 соответственно. Приведенные выкладки существенны и в том смысле, что весомо убеждают в исторически достоверном осознании нашим народом своего места в окружающим мире и социуме.

Самый солидный среди всех трудов М.Х. Ахтямова последний словарь стал полным отражением исключительно богатой и в то же время чрезвычайно скромной натуры самого автора. Ему совершенно чуждо малейшее сомнение, не говоря уже о каком-либо подобии мании или фанаберии, и это нашло опосредованное, но убедительное преломление не только в самом словаре, но и в подаче как основных, так и сопутствующих материалов. В частности ученый вовсе далек от мысли приписать себе основную заслугу в создании своего детища и открыто пишет об его источниках. Это уже известный том «Пословицы и поговорки» (1980), серии «Башкирского народного творчества» (БНТ) и две тетради, приобретенные составителем у пожелавшего остаться неизвестным любителя устной словесности. Да и вовсе не обязательно для ученого такого масштаба обряжаться в тогу рядового собирателя, так как в данном случае было гораздо существенней систематизировать бытующий в народе и во многом опубликованный материал под определенным углом зрения и превратить его в несравненно более полезный и теперь уже незаменимый для деятельности целых научных коллективов бесценный источник, что и претворил в жизнь уважаемый профессор. И то, что он после каждой пословицы и поговорки приводит в скобках конкретную страницу и порядковый номер, под которыми они расположены в названном томе свода БНТ и тетрадях, намного облегчает поиск нужного изречения и способствует ускоренному вводу их в научный оборот. Кстати, эти данные по счастливо осенившей ученого идее или догадке явились, пожалуй, первым в области лингвистических наук логотипом, определяющим местоположения, любого пословичного выражения маркером или паспортичкой, без которых не обходится ни одно исследование устного народного творчества.

Как уже отмечалось, в настоящий словарь вошло почти шесть тысяч законченных, компактно сформулированных и предельно четко выраженных грамматических конструкций, абсолютное большинство которых составляет наиболее активный фонд или косяк практического речевого багажа, массива или фонда из сокровищницы собственно афористических и крылатых выражений башкирского народа. Исходя из этого важнейшего постулата, автор приходит к исключительно перспективному и стимулирующему старания изучающего какой-либо иностранный язык студента умозаключению, в соответствии которым для полноценного контакта и конструктированного общения вполне достаточно овладеть 4–5 тысячами слов и языка собеседника. Этот вывод тем более знаменателен, что он подтверждается наблюдениями и резюме ряды зарубежных и российских психологов и методистов, которые сводятся к тому, что продуктивное чтение и изучение русской литературы иностранными студентами становится возможным лишь при словарном запасе 4–4,5 тысячи лексических единиц русского языка. Объем же лексики, меньший указанного хотя бы на одну тысячу единиц, в состоянии обеспечить лишь поверхностное, неполное понимание текстов произведения, что чревато ослаблением мотивации в обучении, неудовлетворенностью от прочитанного и утратой интереса к художественной литературе.

Однако среди отечественных ученых, в том числе лексикографов, нет единого мнения на этот счет. В частности, автор и создатель разнопрофильных словарей Александр Васильевич П. (во избежание ошибки в написании фамилию ученого обозначаю ее только начальной буквой), считает, что для изучения иноязычной научно-технической литературы надобно овладеть 2 тысячами слов (а школьные учителя утверждают, что для этого выпускникам учебных заведений вполне достаточно иметь в своем словарном запасе 800 лексических единиц) В то же время он склонен дифференцировать эти критерии по отношению к естественным и гуманитарным областям знаний. Так, по его мнению для полновесного восприятия произведений художественной литературы, глубокого проникновения в мир души героев, постижения их сокровенных чаяний и ожиданий читатель-иностранец должен располагать лексиконом в 15 тысяч слов. Все это позволяет заключить, что словарь М.Х. Ахтямова представляет несомненный интерес и в качестве методического пособия.

Как показывают теоретические исследования, пословица является фольклорным текстом, а афоризм предстает как индивидуально-авторский текст.

Пословицы и поговорки – фольклорные жанры, вобравшие в себя огромное богатство поэтических средств, отражающие все грани внутреннего мира человека. Этому они обязаны производимой на протяжении столетий и продолжающийся поныне неутомимой мыслительной деятельности народа и великих мастеров художественного слова по отбору, а то и по созданию наиболее выразительных образцов лексики и органическому их соединению в тексте паремий с целью усиления заключенного в последних смыслового созвучия. Так достигается в пословицах и поговорках единство слова и образа, что способствует концентрированному или сфокусированному отражению мировоззренческих представлений, т.е. уровня сознания и глубины философского, этического и эстетического мышления этноса. Таким образом, новый труд крупного ученого, прекрасного знатока башкирского языка, великолепного кладезя духовной культуры нашего народа, М.Х. Ахтямова открывает новые горизонты к более плодотворному и перспективному исследованию его достоинств и станет поистине настольной книгой не только для филологов и фольклористов, но и самого широкого круга специалистов в разных областях знаний, а также сотен тысяч читателей во всем тюркоязычном мире.

Художественное совершенство пословиц и поговорок – результат длительного поэтического устремления коллективного гения народа, плод многовековой творческой практики многих и многих поколений.


Список литературы

1. Аникин В.П. Долгий век пословицы//Русские народные пословицы и поговорки/ Редакция и предисловие В.П.Аникина; Сост. Ф.М.Селиванов, Б.П.Кирдан, В.П.Аникин. – М.:Худож. лит., 1988. С.240.

2. БНТ, 10 том, пословицы и поговорки, Уфа, 2006. С. 544.

3. Журавлева Л.С., Зиновьева М.Д. О работе с художественными произведениями в процессе обучения языку//Современное состояние и основные проблемы изучения русского языка и литературы. – М.,1982.

4. Набиуллина Г. А. Татарские пословицы и афоризмы: типологические схождения и различия //Сопоставительная филология и полилингвизм: Материалы Международной научной конференции (Казань, 29 сентября - 1 октября 2010 года) – Казань, 2010. С. 402.

5. Пермяков Л.Г. От поговорки до сказки, С. 240.

6. h**t://spiritual_culture.academic.r*/1356/%D0%9D%D0%B0%D1

7. h**t://w*w.lib.ua-ru.net/diss/cont/371407.html

8. reading-hall.r*/publication.php?id=2520

9. h**t://osradio.r*/culture/15148-aforisticheskie-zhanry-folklora-kak-sredstvo.html


Тема: «Народная дипломатия»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Народный суверенитет и формы его выражения в Российской Федерации

    33 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Концепции суверенитета….…
    1.1 Государственный суверенитет….….
    1.2 Народный суверенитет….…
    1.3 Национальный суверенитет….
    1.4 Взаимосвязь категорий суверенитета….
    2. Народный суверенитет и формы его выражения в России….
    2.1 Сущность и признаки народного суверенитета….
    2.2 Формы выражения народного суверенитета в России….….
    3. Обеспечение народного суверенитета в России….….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Дипломная работа:

    Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
    1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 5
    1.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14
    ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
    2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
    ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
    Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74
  • Дипломная работа:

    Народные утопические легенды в русской литературе

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ УТОПИЧЕСКИХ ЛЕГЕНД
    1.1 .Становление легенды: общее и частное….….8
    1.2 .Древнерусские варианты народных утопических легенд (на примере легенды о граде Китеже)….….….….30
    1.3. Народная утопическая легенда в литературном и живописном истолковании: принципы взаимодействия….….40
    1.4 Аспекты изучения утопических легенд в школе….….49
    ГЛАВА II. НАРОДНЫЕ УТОПИЧЕСКИЕ ЛЕГЕНДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    2.1. Народная утопическая легенда в контексте символизма и постсимволизма….55
    2.2. Художественное выражение народной утопической легенды в творчестве М. Горького….….….….65
    2.3 Отражение народной утопической легенды в русской поэзии начала XX века (на примере произведений Н. Клюева, М. Волошина, С. Есенина).75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…96
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
    Разработка урока внеклассного чтения в 6-м классе «На дне души горит подводный Китеж»….…105
  • Дипломная работа:

    Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения традиций национальной культуры на основе народно-сценического танца…8
    1.1. Народно-сценический танец как основа традиций народной культуры…8
    1.2. История башкирского народного танца….…15
    1.3. Современная башкирская хореография на примере творчества Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова…40
    Глава 2. Методика преподавания башкирского народно-сценического танца….48
    2.1. Структурные компоненты башкирского народно-сценического танца….48
    2.2. Содержание, формы и методы преподавания башкирского народно-сценического танца…54
    Заключение….67
    Список литературы…71
    Приложения….73
  • Магистерская работа:

    Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей

    123 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 9
    1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности 9
    1.2. Народные игры в системе народной педагогики 24
    1.3. Башкирские народные игры: возрастные особенности и классификация 32
    1.3.1. Подвижные сюжетные игры 53
    1.3.2. Познавательные игры 60
    1.3.3. Сюжетно-ролевые игры 64
    ГЛАВА II. БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 68
    2.1. Сюжетные игры в нравственном воспитании 68
    2.2. Реализация духовно-нравственного потенциала познавательных игр в учебно-воспитательном процессе 82
    2.3. Методика использования ролевых игр в воспитании учащихся 96
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Методика преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ….….7
    1.1. Сценическая саморегуляция учащихся-музыкантов как психолого-педагогическая проблема ….7
    1.2. Анализ концепций проявления тревоги и причины сценического волнения …28
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДИКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ.38
    2.1. Содержание, формы и методы преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов….38
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….53
    Выводы по второй главе….69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….73
    ПРИЛОЖЕНИЯ….79
  • Дипломная работа:

    Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе генетического алгоритма

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРОЦЕССА ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ 5
    1.1 Значимость оптимизации маршрутов в логистических системах 5
    1.2 Задачи и особенности транспортной логистики 6
    1.3 Способы решения задач маршрутизации 7
    1.4 Основные понятия генетического алгоритма 12
    1.5 Основные принципы работы генетического алгоритма. Операторы и процедуры генетического алгоритма 13
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 17
    2.1 Математическая модель задачи маршрутизации 17
    2.2 Применение операторов и процедур генетического алгоритма 18
    2.3 Техническое задание 22
    2.4 Проектирование программного модуля для решения задачи
    2.5 Маршрутизации в программе BPwin 25
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 29
    3.1 Выбор языка программирования 29
    3.2 Программная реализация 30
    3.3 Руководство пользователя 33
    3.4 Вычислительный эксперимент 35
    3.5 Оценка эффективности работы разработанного алгоритма 36
    3.6 Расчет экономической эффективности системы 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 58
  • ВКР:

    Построение формальной онтологии дисциплин изучаемых по профилю «информатика и информационные технологии в образовании»

    67 страниц(ы) 

    Введение 2
    Концептуализация проблемной области 5
    1.1 Анализ и оценка проблемной области 5
    1.2 Анализ существующих решений для построения формальной онтологии 11
    1.3 Обоснование выбора применимости программы Protege 20
    Выводы по первой главе 23
    Методы и модели отображения онтологий 25
    2.1 Методы отображения онтологий 25
    2.2 Методы автоматического построения онтологий 36
    2.3 Язык онтологии OWL в программной среде Protege 41
    Выводы по второй главе 43
    Построение формальной онтологии учебных дисциплин 44
    3.1 Постановка задачи 44
    3.2 Программная реализация построения формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ 48
    Выводы по третьей главе 61
    Заключение 62
    Список литературы 64
  • Дипломная работа:

    Анализ альго-цианобактериальной флоры отвалов ооо башкирская медь, хайбуллинский район республики башкортостан

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Климат Хайбуллинского района 7
    1.2. Рельеф Хайбуллинского района 8
    1.3. Почвенный покров Хайбуллинского района 9
    1.4. Растительность Хайбуллинского района . 11
    1.5. Характеристика ООО «Башкирская медь» 13
    1.6. Общая характеристика горнодобывающей промышленности 15
    1.7. Экологическое состояние окружающей среды района 17
    1.8. Высшая растительность на исследуемой территории 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Объект исследования 22
    2.2. Методика отбора проб и посев культур 25
    2.3. Методика просмотра 26
    2.4. Методика выделения 27
    2.5. Качественный и количественный анализ 28
    ГЛАВА 3. АЛЬГО - ЦИАНОБАКТЕРИАЛЬНАЯ ФЛОРА ИССЛЕДУЕМОЙ
    ТЕРРИТОРИИ 31
    ВЫВОДЫ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
  • Курсовая работа:

    Көньяк урал буе татар халык сөйләшләрендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр

    35 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Хәзерге татар әдәби телендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
    2. Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендә
    бәйлек һәм бәйлек сүзләр.17
    2.1. Урта диалект сөйләшләре. 17
    2.1.1. Минзәлә сөйләше.18
    2.1.2. Бөре сөйләше.21
    2.1.3. Златоуст сөйләше.22
    2.1.4. Тепекәй сөйләше.22
    2.1.5. Учалы сөйләше.23
    2.1.6.Түбән кама керәшеннәре сөйләше.24
    2.1.7. Турбаслы сөйләше.25
    2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.25
    2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.26
    2.2.2. Байкыбаш сөйләше.28
    Йомгак.30
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.31
  • Тест:

    Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность

    40 страниц(ы) 

    Особенностью педагогической профессии является:
    руководство физическим развитием личности
    богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    руководство эмоциональным развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    конкретными функциями специалистов-педагогов
    изменениями социально-экономических условий жизни
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    воспитательная работа
    обучение
    управление
    развитие
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    формирующая деятельность
    коммуникативная деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    общение-устрашение
    общение-дистанция
    авторитарный стиль
    администрирование
    Профессиограмма учителя – это:
    совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
    паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
    уровень знаний и умений специалиста
    Под культурой в общем смысле понимают:
    выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
    все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
    процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
    достижения в области искусства
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
    культуру поведения
    правовую культуру
    культуру общения
    культуру труда

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    программы и учебники
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    средства обучения и их дидактические возможности
    цели обучения

    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
    программу воспитания школьников
    конвенцию о правах ребенка
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    федеральную программу «Дети России»
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    формирование самооценки
    самопознание
    самообразование
    творческое проектирование

    Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
    Л Н Толстому
    Я А Коменскому
    К.Д.Ушинскому
    А. Дистервегу

    Педагогический такт – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
    осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Педагогическое мастерство – это:
    комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
    мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
    мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
    единство его теоретической и практической готовности
    Профессиональная компетентность педагога – это:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
    личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
    наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
    Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
    наличие общих способностей
    педагогическое призвание
    наличие специальных способностей
    наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
    Педагогическая техника представляет собой:
    умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
    умения эффективно использовать ТСО
    совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
    средства обучения
    Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
    трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
    большая наполняемость учебных классов
    Познавательная направленность личности учителя –
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
    Педагогическое творчество характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    владением коммуникативными умениями
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    коммуникативных умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    экспериментальных умений
    К организаторским умениям педагога относятся:
    мобилизационные
    перцептивные
    умения педагогического общения
    проективные умения

    Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
    демократическим стилем общения

    Саморегуляция – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
    выражение зрелости и развития личностных качеств человека

    Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
    прогностических умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    рефлексивных умений
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    образованием
    Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
    когнитивном развитии
    синтезе научных знаний, умений и методического искусства
    копировании действий других педагогов
    наличием практического опыта

    В первых школах учителями были:
    воины, архитекторы
    жрецы, составляющие привелигированную касту
    дидаскалы
    врачи
    Особенностью педагогической профессии является:
    ее гуманистический характер
    предмет труда – другой человек
    руководство эмоциональным развитием
    руководство физическим развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
    возрастными периодами развития личности
    коллективным характером педагогической деятельности
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    управление
    преподавание
    образование
    обучение
    В структуру педагогической деятельности входит:
    интеллектуальная деятельность
    организаторская деятельность
    исследовательская деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    либеральный стиль
    общение-заигрывание
    устрашение
    Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
    совокупность личностных качеств
    уровень обученности
    Под культурой в более узком смысле понимают:
    сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
    исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
    выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
    культуру поведения человека
    Педагогическую культуру учителя рассматривают:
    как результат личностного развития, демонстрирующий
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    как образованность, начитанность, воспитанность
    как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
    как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
    педагогику, психологию
    индивидуальные особенности ребенка
    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    Федеральную программу «Дети России»
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    социальное взаимодействие
    творческое проектирование
    самовоздействие
    педагогическое взаимодействие

    Под самооценкой понимают:
    процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
    одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
    оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
    процесс и результат самовоспитания
    Педагогическая этика – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
    взаимоотношений в педагогической деятельности
    одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    Педагогическое мастерство – это:
    способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
    высокий уровень овладения педагогической деятельностью
    мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
    совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
    В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
    психолого-педагогические и специальные знания
    психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
    теоретическая и практическая готовность учителя
    технологическая подготовленность учителя
    Под профессиональной пригодностью понимают:
    научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
    развивающие умения
    ориентационные умения
    управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
    экспериментальные умения
    К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
    сознание высокой миссии учителя
    доминирование
    желание управлять другими
    авторитетность
    Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    Для городского образа жизни характерными признаками являются:
    стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
    многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    Самообразование - это:
    специально организованная, самодеятельная, систематическая
    познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

    Задачами педагогической этики являются:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    разработка вопросов обучения и воспитания
    Деятельность педагога-мастера характеризуется:
    .синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
    обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
    воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
    построением четкой системы педагогических целей
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    проективных умений
    перцептивных умений
    умений педагогического общения
    экспериментальных умений
    Самовоспитание – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    .сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
    управление своей психикой, владение основами педагогической техники
    Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
    аксиологическим
    личностно – творческим
    рефлексивным
    содержательным
    Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
    технологического
    диалогического
    антропологического
    деятельностного
    По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
    технологические
    финансовые
    системные
    педагогические
    Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
    интеграции историко-педагогического опыта
    определении общих педагогических закономерностей
    рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
    в выявлении педагогических инноваций
    Профессия учителя стала массовой:
    до нашей эры
    в эпоху капитализма
    в период средневековья
    в эпоху Возрождения
    Одной из особенностей педагогической профессии является:
    ее творческий характер
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    предмет труда – другой человек
    направленность на организацию педагогического процесса
    Развитие педагогической профессии обуславливается:
    коллективным характером педагогической деятельности
    последствиями научно-технического и социального прогресса
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    возрастными периодами развития личности
    Преподавание – это:
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    конструктивная деятельность
    формирующая деятельность
    поисковая
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    общение-дистанция
    демократический стиль
    гуманистический
    К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
    терпеливость в работе с детьми
    внешнюю привлекательность
    артистичность
    широкий круг интересов
    Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
    выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
    способами осуществления жизнедеятельности
    образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
    достижениями в области искусства
    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    федеральную программу «Дети России»
    средства обучения и их дидактические возможности
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
    самообразование
    творческое проектирование
    самопрограммирование
    самообучение
    К средствам саморегуляции относят:
    беседу
    приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
    выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
    выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    Под педагогической этикой понимается:
    моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    Педагогическое мастерство – это:
    сплав личностных и профессиональных качеств педагога
    феномен, отражающий творческий потенциал педагога
    хорошее знание педагогического процесса
    инновационная деятельность педагога
    Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
    личные возможности должностного лица, его квалификация
    творческий потенциал педагога
    Профессиональная пригодность включает в себя:
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    уровень обученности
    К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
    ориентационные умения
    умения эффективно использовать ТСО
    умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
    коммуникативные умения
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
    уровень изоляции в коллективе равен нулю
    завышенная самооценка
    конфликты по принципиальным вопросам
    доброта
    Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
    характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    реализация профессионально значимых качеств личности педагога
    Одной из задач педагогической этики является:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    построение инновационной гуманистической воспитательной системы
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
    экологическую культуру
    культуру поведения
    культуру речи
    широкий круг интересов
    Инновационная деятельность учителя характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
    организаторскую деятельность
    педагогическое прогнозирование
    педагогическое проектирование
    планирование
    Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
    прогнозированием
    программированием
    планированием
    экспериментом
    Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
    Декларации о правах инвалидов
    Законе РФ «Об образовании»
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Государственных образовательных стандартах
    Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
    методом
    педагогической деятельностью
    педагогической ситуацией
    планированием
    Основными признаками понятия «эмпатия» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    симпатия
    Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
    моделированием
    проектированием
    конструированием
    прогнозированием
    Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
    педагогическая техника
    педагогические технологии
    умение управлять собой
    технические средства обучения
    Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
    Конвенция о правах ребенка
    Закон РФ «Об образовании»
    Декларация прав человека
    Программа развития воспитания в системе образования России
    Совокупность образованности и компетентности учителя является:
    мастерством
    профессионализмом
    талантом
    призванием
    Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
    воспитанием
    обучением
    образованием
    социализацией

    Конструирование включает в себя:
    программирование
    анализ
    оптимизирование
    стимулирование
    Одним из критериев педагогических инноваций является:
    воспроизведение готовых рекомендаций
    возможность творческого применения в массовом опыте
    использование педагогических технологий
    сложность предлагаемого проекта
    Основным признаком понятия «толерантность» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    доброта
    Педагогической инновацией являются изменения в:
    системе оплаты труда учителя
    содержании образования
    организации учебно – воспитательного процесса
    организации научно-исследовательской деятельности
    Начальной стадией профессионального саморазвития является:
    целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
    цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
    педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
    осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
    Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    процессом и результатом формирования педагогических убеждений
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
    Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
    летние лагеря
    педагогические лицеи или классы лицеистов
    факультеты довузовской подготовки
    гимназии
    Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
    задача
    технология
    теория
    теоретическое положение
    Воспитанием в педагогике называется:
    воздействие на личность общества в целом
    результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
    целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
    процесс и результат формирования взглядов
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
    концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
    школьную гигиену, воспитательную работу
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    Федеральную программу «Дети России»
    Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
    безответственность
    беспринципность
    компетентность
    вредные привычки
    Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
    Макаренко А.С.
    Я.А.Коменский
    Ж.Ж.Руссо
    И.Г.Песталоцци
    К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
    артистизм
    педагогический оптимизм
    аккуратность
    талант
    Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
    в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
    Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
    профессиональный лицей
    педагогические классы в школах
    начальная школа
    основная школа
    Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
    самоанализом
    самосознанием
    самообучением
    самовоспитанием
    Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
    конституции РФ
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
    Законе РФ «Об образовании»
    Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
    личность
    индивидуальность
    индивид
    Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
    вера
    свобода
    любовь
    честность
    Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
    организация педагогического процесса
    создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
    получение образования на родном языке
    подготовка учащихся для поступления в вузы
    Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
    обеспечение вариативности образования
    обеспечение взаимосвязи теории и практики
    регламентация учебного процесса
    обеспечение интеграции в образовании
    Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
    культурой
    характером
    мировоззрением
    Реферат включает в себя:
    список литературы
    отзыв
    блок-схему основного содержания
    экспериментальную часть
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    педагогической специальностью

    Гуманизация образования предполагает:
    единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
    поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
    что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
    поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
    Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
    общение
    деятельность
    развитие
    обучение
    Основой теоретической компетентности учителя является:
    знание предмета
    педагогическое знание
    знание законов воспитания
    знание общих закономерностей образовательного процесса
  • Дипломная работа:

    Музыковед э. м. давыдова

    176 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I. Жизненный и творческий путь музыковеда Э.М. Давыдовой…11
    Глава II. Научная деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой ….29
    2.1. Освещение деятельности Союза композиторов Республики
    Башкортостан …30
    2.2. Творческие портреты деятелей культуры и искусства Республики
    Башкортостан ….…32
    2.3. Статьи музыковеда Э.М. Давыдовой, посвященные изучению истории развития башкирской оперы и проявления в ней народно-песеных истоков на примере творчества композитора З.Г. Исмагилова ….….46
    2.4. Составление, редактирование сборников статей и научных
    справочных изданий, альбомов ….….63
    Глава III. Культурно-просветительская деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой … ….68
    3.1. Газетные статьи….….68
    3.1.1. Башкирский государственный театр оперы и балета….69
    3.1.2. Композиторы…84
    3.1.3. Фестивали, конкурсы ….94
    3.2. Лекторская работа….104 3.3. Выступления на телевидении и радио….109
    3.3.1. Теле-, радиопередачи….109
    3.3.2. Киносценарии….114
    Заключение….122
    Список основных сокращений…126
    Список литературы …. 132
    Приложение. Справочник. Основные работы музыковеда Э.М. Давыдовой….145 1. Опубликованные научные работы….…. … ….145
    а) статьи….145
    б) буклеты….152
    2. Редакторско-составительская работа ….….153
    3. Культурно-просветительская деятельность: перечень газетных статей…156
    4. Список лекций, прочитанных музыковедом Э.М. Давыдовой….169
    5. Названия текстов радио, телепередач и киносценариев ….171
    а) радиопередачи….171
    б) телепередачи….171
    в) киносценарии….174
    6. Участие в работе жюри республиканских, региональных конкурсов…175
  • Дипломная работа:

    Технология подготовки к ЕГЭ по иностранному языку

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. Современные подходы к контролю сформированности коммуникативных умений ….…. …5
    1.1. Функции, формы и виды контроля…5
    1.2. Цели и структура единого государственного экзамена по иностранному языку….15
    1.3.Результаты ЕГЭ по ИЯ 2017 го года в РБ и в РФ…19
    ГЛАВА 2. Технология формирований умений говорения на уроках иностранного языка….23
    2.1. Цели и содержание обучения говорению в соответствии ФГОС и программ…. …23
    2.2. Технологии формирования умений говорения…30
    2.3.Контроль сформированности умений иноязычного говорения….38
    ГЛАВА 3. Описание практического опыта по подготовке к разделу «Говорения» в формате ЕГЭ….42
    Заключение… ….56
    Список литературы….…60
  • Дипломная работа:

    О полноте одной системы степеней Z^(Лямбда) на кривой

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I.
    КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ ТЕОРЕМ 5
    1.1. Критерии неполноты 5
    1.2. Критерий полноты 12
    1.3. Теоремы единственности 14
    ГЛАВА II. ТЕОРЕМЫ О ПОЛНОТЕ СИСТЕМ 15
    2.1. О полноте системы 15
    2.2. О полноте системы на отрезке 18
    ГЛАВА III. О ПОЛНОТЕ СИСТЕМЫ ФУНКЦИИ НА КРИВОЙ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    ЛИТЕРАТУРА 27
  • Дипломная работа:

    Проект дизайна интерьера жилого помещения

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Теоретические обоснования 4
    1.1. Проектирование элементов оборудования интерьера 4
    1.2. Особенности композиционного формирования интерьера 6
    1.3. Понятие об эмоциональном воздействии и выразительности архитектурного пространства 8
    1.4. Особенности восприятия интерьера 9
    1.5. Пространственные планы 10
    1.6. Освещение в пространстве 11
    1.7. Базовые сведения о программе 3DsMax 14
    Раздел 2. Этапы выполнения проекта 20
    2.1. Фотографирование, измерение и эскизирование 22
    2.2. Создание коробки помещения 23
    2.3. Размещение мебели 32
    2.4. Создание и применение материалов объектам 36
    2.5. Установка освещения 42
    2.5. Эффекты и визуализация 48
    Заключение 55
    Список используемой литературы: 56