У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях» - Дипломная работа
- 87 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ 8
1.1. Общее состояние криминогенного мира в России и Республике Башкортостан 8
1.2. Социально-психологические причины возникновения вербальных и невербальных средств общения у осужденных 17
1.3. Жаргон как вербальное средство криминогенного общения 20
1.4. Невербальное общение преступников 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА 2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УСЛОВИЯХ (на примере ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Республике Башкортостан) 35
2.1. Условия жизни в ФКУ ИК-3 35
2.2. Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях 38
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Использованная литература 65
Введение
Происходящие с 90-х годов XX столетия в России реформы
в политической и социально-экономических сферах привели к развитию
новых рыночных отношений, предусматривающих демонополизацию
государственной и устанавливающих множественность форм собственности,
свободу предпринимательства и иной экономической деятельности. Данный
процесс оказался не только сложным и экономически нестабильным,
повлекшим негативные последствия в социально-экономическом плане, но
и дал значительный рост общеуголовных, экономических, коррупционных
и других преступлений, в том числе и новых их видов.
Сравним: если за 1990 год в РСФСР было зарегистрировано 1839451
преступление, то в новой России за 1991 год — 2173074 преступления, в
1995 году — 2755669 преступлений, в 1999 году — 3001748 преступлений,
а в 2000 году — 2952367 преступлений [2, с. 158]. Последние показатели
состояния преступности держались и в течение первых пяти лет XXI века.
Все это свидетельствует не только о значительном росте преступлений,
структурном изменении преступности, но и указывает на существенные
проблемы в обеспечении общественной безопасности и правопорядка
в России в этот период.
Поэтому представляют интерес следующие вопросы: какова
криминогенная обстановка в России и Республике Башкортостан
в настоящее время; какова криминологическая характеристика
преступности, в том числе и отдельных видов преступлений; насколько
результативна деятельность правоохранительных органов
[h**t://w*w.m***ch.r*/archive/55/7464/].
Необходимость выявления теоретических и практических основ невербальных способов общения осужденных в пенитенциарных учреждениях определили актуальность темы выпускной квалификационной работы: «Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях».
Данная работа ставит своей целью изучение невербальных способов общения осужденных как средства их самоутверждения и составление словаря криминогенного общения.
Объект исследования – общение осужденных в пенитенциарных условиях.
Предмет исследования – употребление жаргонных слов, использование татуировок, мимики, жестов, поз осужденных.
Задачи исследования:
- определение терминов «общение», «криминогенное общение», «вербальное общение», «невербальное общение»;
- изучение жаргонов как вербального приема обмена информацией у осужденных;
- изучение татуировок как способ подкрепления силы жаргона;
- составление словаря, который включает в себя вербальные и невербальные приемы криминогенного общения осужденных.
Поставленная цель предопределила выбор следующих методов исследования:
- анализ социологической и психолого-педагогической литературы;
- сбор и обработка жаргонных слов осужденных при исправительных учреждениях ФКУ ИК-3, ФКУ ИК-13;
- классификация жаргонов;
- анализ и классификация татуировок.
Методологические основы определили ход исследования, проведенного в три этапа. На каждом из них применялись методы исследования, соответствующие поставленным задачам.
Первый этап был связан с выбором темы исследования, анализом проблемы в психолого-педагогической литературе, систематизацией материалов.
Второй этап предполагал раскрытие сущности, содержания, классификации вербальных и невербальных способов общения осужденных.
Третий этап, направленный на составление словаря криминогенного общения.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- раскрыта сущность понятия «криминогенного общения»;
-выявлены особенности криминогенной культуры общения в пенитенциарных условиях.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что развиты теоретические положения, методика формирования изучения криминогенного общения у осужденных в пенитенциарных условиях, в частности, определены сущность, виды и функции невербальных способов общения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что были выявлены особенности невербальных способов общения осужденных в пенитенциарных условиях. Данные материалы могут использовать лингвисты, работники уголовно-исправительных учреждений, преподаватели, работающие в вечерней школе при колониях.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Также включает себя приложение и список использованной литературы.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются основные условия формирования вербальных и невербальных способов общения в пенитенциарных условиях.
Во второй раскрывается общая характеристика невербальных способов общения в пенитенциарных условиях (на примере ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по РБ).
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ
1.1. Общее состояние криминогенного мира в России и Республике Башкортостан
Как известно происходящие с 90-х годов XX столетия в России реформы
в политической и социально-экономических сферах привели к развитию
новых рыночных отношений, предусматривающих демонополизацию
государственной и устанавливающих множественность форм собственности,
свободу предпринимательства и иной экономической деятельности. Данный
процесс оказался не только сложным и экономически нестабильным,
повлекшим негативные последствия в социально-экономическом плане, но
и значительный рост общеуголовных, экономических, коррупционных
и других преступлений, в том числе появление и новых их видов.
Для сравнения, если за 1990 год в РСФСР было зарегистрировано 1839451
преступление, то в новой России за 1991 год — 2173074 преступления, в
1995 году — 2755669 преступлений, в 1999 году — 3001748 преступлений,
а в 2000 году — 2952367 преступлений [2, с. 158]. Последние показатели
состояния преступности держались и в течение первых пяти лет XXI века.
В этот период росли не только абсолютные показатели, но и коэффициенты
преступности (например, в 1986–1990 гг. — 983 число зарегистрированных
преступлений на 100 тыс. человек, то в 1991–1995 гг. — 1770 преступлений,
а 1996–2000 гг. — 1854 преступления), удельный вес тяжких и особо тяжких
преступлений (например, в 1997 г. удельный вес указанных преступлений
составил 59,3 %; в 1999 г . — 61,5 % и т. д.) [2, с. 183], а также другие
количественные и качественные показатели преступности. Одновременно
изменилась структура преступности, в которой бытовую, уличную
преступность сменила усугубляющая организованная и профессиональная
преступность, включающая криминализацию населения, коррупцию
в органах власти и правоохранительных органах, торговлю наркотиками
и оружием, заказные убийства, терроризм и другие ее проявления.
Все это свидетельствует не только о значительном росте преступлений,
структурном изменении преступности, но и указывает на существенные
проблемы в обеспечении общественной безопасности и правопорядка
в России в этот период.
Поэтому представляют интерес следующие вопросы: какова
криминогенная обстановка в России и Республике Башкортостан в настоящее
время; какова криминологическая характеристика преступности, в том числе
и отдельных видов преступлений; насколько результативна деятельность
правоохранительных органов [h**t://w*w.moluch.r*/archive/55/7464/].
Обратимся к краткой характеристике состояния преступности в Российской Федерации.
1. В январе - апреле 2014 года органами внутренних дел рассмотрено9,18
млн. заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных
правонарушениях, о происшествиях, что на 6,4% больше, чем за первые
четыре месяца 2013 года. Почти по каждому семнадцатому сообщению(6,0%)
принято решение о возбуждении уголовного дела. Всего возбуждено548,9
тыс. уголовных дел, что на 3,3% меньше показателя аналогичного периода
прошлого года.
2. В январе - апреле 2014 года зарегистрировано 718,4 тыс.преступлений, или
на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост
регистрируемых преступлений отмечен в 29 субъектах Российской
Федерации, снижение – в 54 субъектах.
3. 88,7% всех зарегистрированных преступлений выявляется органами
внутренних дел, причем 5,2% - из них на стадии приготовления и покушения.
Всего на этих стадиях выявлено 33,1 тыс. преступлений (-3,0%).
4. Почти половина (42,4%) преступлений регистрируется в республиканских,
краевых и областных центрах – всего 304,63 тыс., пятая часть (20,5%) – в
сельской местности, где зарегистрировано 147,5 тыс.преступлений, что на
2,2% меньше, чем за январь - апрель 2013 года.
5. В результате преступных посягательств погибло 11,4 тыс. человек(-6,5%),
здоровью 17,9 тыс. человек причинен тяжкий вред (+2,5%). На сельскую
местность приходится 40,9% погибших (4,7 тыс. чел.), на города и поселки,
не являющиеся центрами субъектов федерации, - 36,2% лиц, здоровью
которых причинен тяжкий вред (6,5 тыс. чел.).
6. Ущерб от преступлений (по оконченным и приостановленным уголовным
делам) составил 89,25 млрд. руб., что на 28,4% меньше аналогичного
показателя прошлого года. Почти две трети ущерба (60,7%) приходится на
преступления, зарегистрированные в центрах субъектов Российской
Федерации.
7. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в числе
зарегистрированных сократился с 26,1% в январе - апреле 2013 года до25,6%.
8. Почти половину всех зарегистрированных преступлений
(42,0%) составляют хищения чужого имущества, совершенные путем: кражи
–271 тыс. (-4,8%), грабежа – 26,2 тыс. (-17,1%), разбоя – 4,8 тыс.
(-15,5%). Каждая четвёртая кража (25,9%), каждый двадцать третий грабеж
(4,4%), и каждое четырнадцатое разбойное нападение (6,9%) были
сопряжены с незаконным проникновением в жилище, помещение или иное
хранилище. Каждое двадцать девятое (3,4%) зарегистрированное
преступление –квартирная кража. В январе - апреле 2014 года их число
сократилось на10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
9. Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом
оружия, по сравнению с январем - апрелем 2013 года сократилось на 2,4% и
составило 10,8 тыс., количество выявленных фактов хищения и
вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных
устройств уменьшилось на 1,2% (503 факта). В январе - апреле 2014 года с
использованием оружия совершено 2,5 тыс. преступлений (+0,6%).
Наибольшее количество зарегистрированных преступлений данной
категории отмечается в Московской области (173), Республике Дагестан
(171), Свердловской области (165), г. Санкт-Петербурге (136), г. Москве
(103).
10. В январе - апреле 2014 года зарегистрировано 7,1 тыс.экологических
преступлений, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого
года.
11. По сравнению с январем - апрелем 2013 года на 28,7% сократилось число
преступлений экономической направленности, выявленных
правоохранительными органами. Всего выявлено 51,8 тыс.преступлений
данной категории, удельный вес этих преступлений в общем числе
зарегистрированных составил 7,2%. Материальный ущерб от указанных
преступлений (по оконченным уголовным делам) составил 50,12 млрд. руб.
Тяжкие и особо тяжкие преступления в общем числе выявленных
преступлений экономической направленности составили
61,3%. Подразделениями органов внутренних дел выявлено 47,7
тыс.преступлений экономической направленности, их удельный вес в общем
массиве преступлений экономической направленности составил 92,1%.
12. В январе - апреле 2014 года выявлено 84,1 тыс. преступлений, связанных
с незаконным оборотом наркотиков, что на 7,2% больше, чем за аналогичный
период прошлого года. При этом сотрудниками органов наркоконтроля
выявлено 29,4 тыс. преступлений (+3,7%), сотрудниками органов внутренних
дел – 52,5 тыс. преступлений (+8,6%). По сравнению с январем - апрелем
2013 года на 11,1% возросло число выявленных преступлений, совершенных
с целью сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их
аналогов, их удельный вес в числе преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков, увеличился с 48,1% в январе - апреле 2013 года до
49,9%.
13. В январе - апреле 2014 года зарегистрировано 328 преступлений
террористического характера (+67,4%) и 381 преступление экстремистской
направленности (+22,9%).
14. В общественных местах зарегистрировано 234 тыс.
преступлений(+8,3%).На улицах, площадях, в парках и скверах
зарегистрировано138,5 тыс. (+6,0%) преступлений, в том числе: 13,4 тыс. (-
17,3%) грабежей,55,2 тыс. (-1,2%) краж, 1,6 тыс. (-21,0%) разбойных
нападений. На дорогах и трассах вне населенных пунктов совершено
47 разбойных нападений (-40,5%), 92 грабежа (+3,4%), выявлено 46 фактов
незаконного приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки или
ношения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных
устройств(+2,2%).
15. В январе - апреле 2014 года раскрыто 404,9 тыс. преступлений(-4,6%), в
том числе 191,7 тыс. – следствие по которым обязательно (-6,3%)и 213,2 тыс.
– следствие по которым необязательно (-3,0%). Сотрудниками органов
внутренних дел предварительно расследовано 311,5 тыс. преступлений (-
4,7%), что составляет 76,9% всего массива предварительно расследованных
преступлений, сотрудниками следственных органов Следственного комитета
Российской Федерации –52,8 тыс. преступлений (+0,3%), что составляет
13,0% всего массива, сотрудниками органов наркоконтроля соответственно
15,3 тыс. (-3,8%),службы судебных приставов – 20,2 тыс. (+0,6%).
16. Не раскрыто 272,2 тыс. преступлений, что на 4,0% меньше аналогичного
показателя за январь - апрель 2013 года. Из этого количества на тяжкие и
особо тяжкие преступления приходится 25,8% (в январе -апреле 2013 года –
25,3%). Остались нераскрытыми 288 убийств и покушений на убийство (-
14,8%), 1 тыс. фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-
24,0%), 154,4 тыс. краж (-7,1%), 11,4 тыс.грабежей (-24,4%), 1,6 тыс.
разбойных нападений (-23,2%).263,7 тыс. преступлений (-3,9%) остались
нераскрытыми в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в
качестве обвиняемого.
17. Преступлений прошлых лет в январе - апреле 2014 года раскрыто27,7
тыс., что на 4,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти
половину (48,0%) раскрытых преступлений прошлых лет составляют кражи
(13,3 тыс.) и четырнадцатую часть (7,3%) –мошенничества (2 тыс.).
18. Выявлено 338,8 тыс. лиц, совершивших преступления (-1,4%),удельный
вес лиц без постоянного источника дохода остался на уровне аналогичного
периода 2013 года и составил 66,0%, а удельный вес ранее судимых лиц
уменьшился с 32,1% до 31,4%.
19. Каждое второе (51,6%) расследованное преступление совершено лицами,
ранее совершавшими преступления, каждое третье (29,7%) – в состоянии
алкогольного опьянения, каждое двадцать второе (4,5%) –
несовершеннолетними или при их соучастии. Организованными группами
или преступными сообществами совершено 5,4 тыс. тяжких и особо тяжких
преступлений (-20,9%), при чем их удельный вес в общем числе
расследованных преступлений этих категорий сократился с 6,7% в январе -
апреле 2013 года до 5,7%.
20. Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории
Российской Федерации совершено 15,9 тыс. преступлений, что на 0,4%
меньше, чем за январь - апрель 2013 года, в том числе гражданами
государств-участников СНГ – 13,7 тыс. преступлений (+0,3%), их удельный
вес составил 86,3%.Количество преступлений в отношении иностранных
граждан и лиц без гражданства сократилось на 0,1% и составило 3,9 тыс.
преступлений.
Заключение
Таким образом, мы рассмотрели криминогенную ситуацию в Российской
Федерации и Республики Башкортостан. Приведенные данные за последние
два года показывают рост преступности и нестабильную криминогенную ситуацию в целом по стране. Рост преступности влечет за собой возникновение криминогенного общения. Дали определение этому понятию как особый вид общения, деформированного в условиях социальной изоляции и, что оно характеризуется повышенной стрессогенностью, конфликтностью, жесткой ролевой заданностью и конспиративностью, используется для установления незаконных связей, обмена преступным опытом, создания предпосылок, выработки плана, распределения ролей, определения места, времени и способов умышленного совершения преступлений. Далее определили, что для приготовления, совершения и маскировки преступлений осужденные используют условные средства общения (вербальные и невербальные). К вербальным средствам общения относится жаргон («блатная феня»). Жаргон относится к вербальным средствам криминогенного общения осужденных, способствующий самоактуализации осужденного. Связь, устанавливаемая им, всегда односторонняя: это либо сигнал, либо в той или иной форме выраженное понуждение. Жаргон должен изобличать в преступнике «своего», доказывать его полную принадлежность к уголовному миру. В словарях русского языка блатная музыка определяется как лексика деклассированных элементов. Слово «феня» обозначает то же самое, что и блатная музыка, и является одним из элементов воровского фразеологизма «ботать по фене» - говорить на языке деклассированных. «Ботать по фене» -говорить на языке офеней. (Офени - это торговцы мелким товаром, имевшие свой условно-профессиональный язык, который они использовали при обмане покупателей, в опасных ситуациях, когда нужно было скрыть свои намерения и действия). «Бродячая», полная риска профессия офеней сделала их близкими людям «дна». Современное слово «офеня» в словосочетании «ботать по фене» превратилось в лексему «феня». Позднее оно стало обозначать лексику деклассированных элементов. У слова «феня» имеется ряд синонимов: воровской язык, блатной язык, язык преступников, блатной жаргон, арго. Наиболее употребительным стал термин «жаргон», который в настоящее время смешивают с уголовно-профессиональным языком и даже с просторечием.
К невербальным - татуировки, информация, передаваемая по коду
(перестукивание через канализационные и отопительные системы),
книгам, свист, условные жесты, позы, средства тайнописи. Чаще всего
осужденные используют жесты рук, жаргон, особенности голоса и
тайнопись. Сила жаргона как средства самоактуализации осужденного
повышается, если осужденный подкрепляет его невербальными приемами
общения, например татуировками. Психологи до сих пор не установили,
почему именно в уголовной среде татуировка так прижилась. Ч. Ломброзо в
одной из своих книг приводит слова итальянского каторжника: «Для нас
татуировка - все равно что фрак с орденами. Чем больше мы исколоты, тем
большим уважением мы пользуемся среди товарищей».
Анализ татуировок показывает, что трафареты, то есть рисунки, по
которым делаются татуировки, постоянно изменяются, поэтому однозначная
их расшифровка, как правило, невозможна. Однако обобщение и изучение на
протяжении длительного времени нескольких сотен трафаретов позволили
вычленить общие для сходных случаев признаки, ознакомление с которыми и
явится, по нашему мнению, надежной основой для соответствующей
ориентации и подготовки сотрудников правоохранительных органов.
В криминогенном общении осужденные часто используют средства тайнописи. Тайнопись выполняется с помощью симпатических (невидимых) чернил и заключается в применении в переписке жаргона и различных завуалированных фраз, шифрованной переписке путем замещения (перемещения) одних букв другими, с помощью трафарета и т.п. Тайнопись используется осужденными: а) для подготовки правонарушений и преступлений; б) учинения расправы; в) подготовки побега из мест лишения свободы и поиска убежища для укрытия; г) доведения инструкций и указаний «авторитетов» по проведению воровских норм и правил в жизнь конкретного пенитенциарного учреждения и др.
В среде осужденных успешно применяется и язык «тамтама» -специально
разработанный свист, когда каждому типу звучания соответствует
определенная фраза или слово. Многие из тех, кто освоил эту систему
оповещения, стали искусными мастерами художественного свиста.
Эмоции преступника занимают особое место, поскольку они
характеризуют отношение человека к факту изоляции от общества,
событиям, происходившим в преступном прошлом, к жизни в колонии.
Внешне эмоции преступников проявляются в ярких, выразительных
движениях, специфических жестах, характерной мимике и условных
гримасах, прежде всего, принятых в сообществе рецидивистов.
Сотрудники правоохранительных органов должны понимать смысл
разговора осужденных только по визуальным оценкам их жестикуляции.
Более того, сотрудники Управления исполнения наказаний считают, что в
каждой колонии жесты осужденных в некоторой степени отличаются и
всегда определяются преобладающей группировкой преступников. Мимика
осужденных и доминирующие жесты отражают общее состояние коллектива,
выдают истинные сведения об обстановке в местах лишения свободы и
персональные сведения о человеке, поскольку имеют рефлекторную
природу.
Список литературы
1. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология: аудиовизуальная диагностика (татуировка, жаргон, жесты). Учебное пособие: в 2-х частях.Ч.1. - М.:РИПК МВД РФ. - 1994.
2. Ахияров К.Ш. Логико-методологические аспекты педагогических. - Уфа, 2000. - 64 с.
3. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. Уфа: БГПУ, 2000.- 327 с.
4. Ахияров К.Ш., Амиров А.Ф. Краткий словарь педагогических и социально-психологических понятий. Уфа: Башгоспединститут, 1999. -16 с.
5. Ахияров К.Ш., Правдин Ю.П., Юричка Ю.И. Методология и методы научно-педагогического исследования // Школа и педагогика в условиях социально-экономических п
6. Бронников А.Г. Татуировки осужденных и их криминалистическое значение. Методическая разработка. Для служебного пользования. - М.: Академия МВД, 1982.
7. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс».1995г. – 576 с.
8. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996.
9. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. -М., 1987.
10. Кириленко Г.Л. Проблема исследования жестов в зарубежной психологии // Психологический журнал. - 1987. - №4.
11. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий. Ред. Кузьмин Е.С., Семенов В.Е. Л., 1987.
12. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1999.
13. Кучинский А.В. Преступники и преступления. Законы преступного мира. Обычаи, язык, татуировки. - Донецк, 1997.
14. Лихачев Д.С. Черты первобытного примитивизма // Словарь тюремно- лагерно-блатного жаргона. - М., 1992. - С.364.
15. Ломов Б.Ф. Общение и психические процессы // Методологические проблемы социальной психологии - М., 1999.
16. Мильяненков Л. По ту сторону закона. М, 1994.
17. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. Пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 384 с.
18. Рогов Е.И. Психология общения. М., 2003.
19. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – 413 с.
20. Социальная психология/ Под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А. - М., 2002.
21. Сухов А.Н. Криминогенное общение в среде осужденных. - Рязань, 1993.
22. Сухов А.Н., Ильм У.Р. Жесты как невербальные средства общения осужденных. - Рязань, 1988.
23. Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии. - Рязань, 2002.
24. Чирков А.Ю. Средства общения преступников, жесты и телодвижения// Вестник удмуртского университета. - 2014. - №1. - С.231-238.
25. Шевандрин Н.И. Психология общения. М, 1999.
26. h**t://w*w.borovik.com/index.php?statia=54
27. h**t://atr-rb.bashkortostan.r*/resp-zel-progr-2012/12
28. h**t://w*w.moluch.r*/archive/55/7464/
29. w*w.02.fsin.su
30. h**t://lib.nspu.r*/
31. h**t://w*w.booksite.r*/
32. h**t://w*w.roman.by/l-20423.html
Тема: | «Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 3100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Общение как социально-психологический феномен…5
1.1. Определение понятия «общение»….51.2. Содержание, структура и средства общения….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Роль общения в жизни человека, основные функции общения….12
2.1. Общение как необходимый фактор развития личности….12
2.2. Основные функции общения….14
Глава 3. Особенности и виды коммуникативных барьеров….17
3.1. Определение понятия «коммуникативные барьеры»….17
3.2. Виды коммуникативных барьеров и причины их появления…19
Заключение…24
Список использованной литературы….26
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах
94 страниц(ы)
Введение ….….4
Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….81.2. Виды общения.13РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристики делового общения.17
1.4. Вербальные средства коммуникации.20
1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
Выводы по Главе I….….….….….25
Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
Выводы по Главе II ….43
Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
Выводы по Главе III ….….87
Заключение .88
Список использованной литературы .91
-
Дипломная работа:
160 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Основные подходы в изучении стиля педагогического общения в специальной педагогике и психологии….….101.1. Стиль педагогического общения как проблема специального изучения. Структура и виды общения….…10РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности педагогического общения с детьми в системе «педагог – ребенок»….….27
1.3 Анализ проблемы межличностной перцепции в норме и патологии….…39
1.4. Структура профессиональной готовности учителя-логопеда к адекватному стилю общения при работе с детьми в рамках компетентностного подхода….…47
Выводы по I главе….…57
Глава 2. Экспериментальная программа изучения особенностей взаимовосприятия учителя-логопеда и детей с нарушениями речи в зависимости от доминирующего стиля педагогического общения….…59
2.1. Этапы, содержание и методы констатирующего эксперимента….59
2.2. Описание методик исследования….….…62
Выводы по II главе….…101
Глава 3. Программа формирующего эксперимента и ее апробация….…106
3.1. Программа формирующего эксперимента….106
3.3. Модель коррекционной программы …110
3.2. Анализ результатов контрольного среза….….131
Выводы по III главе….…152
Заключение….….…155
Глоссарий ….….158
Литература….….….161
Приложения….170
-
Курсовая работа:
Воспитание культуры межнационального общения
31 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теория и практика воспитания культуры межнационального общения в школьных учреждениях1.1 Историко-теоретические основы проблемы формирования культуры межнационального общения у школьников ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование межкультурной терпимости у будущих учителей.12
Глава II. Экспериментальное исследование воспитания культуры
межнационального общения. Пути решения проблемы в школе.
2.1. Предполагаемые пути решения….….….21
2.2 . Анализ проблемы межнациональной терпимости у детей среднего школьного возраста….….23
Заключение….25
Список литературы….27
Тезаурус….29
Приложение.30
-
Курсовая работа:
Общение как предмет социально-психологического исследования
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
1.1Общение как предмет социальной психологии….51.2 Функции общения в межличностных отношениях….12РазвернутьСвернуть
2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
2.1 Программа и методика исследования…17
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
ПРИЛОЖЕНИЯ….28 -
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
Выводы по первой главе….36
Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
Выводы по второй главе….….….63
Заключение….65
Список литературы….….68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Иккĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков хайлавĕсен поэтики
65 страниц(ы)
Кÿртĕм….3
Тĕп пай….5
Пĕрремěш сыпǎк. Илемлě хайлавсен поэтика уйрǎмлǎхĕсем….…5
1 §. Проза хайлавěсен поэтика уйрǎмлǎхěсем….52 §. Леонид Агаковăн пурнǎç çулĕ…6РазвернутьСвернуть
3 §. Çыравçăн литературǎри ĕçĕ-хĕлĕ….….12
Иккĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков хайлавĕсен поэтики….….22
1 §. «Салтак ачисем» повеçĕн тематики, жанрĕ, идейи, илемлĕх мелĕсем….23
2 §. «Ылтăн вăчăра» повеçĕн поэтики….27
3 §. «Шанчăк» хайлавǎн тематики, жанрĕ, идейи, илемлĕх мелĕсем….28
Виççĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков пултарулǎхне шкулта вĕрентес меслетлĕх….….….….….28
1 § Леонид Агаковǎн «Салтак ачисем » повеçне вĕрентессипе çыхǎннǎ урок конспекчĕ….
2 § Килти вулав урок йěрки….
Пĕтĕмлетÿсем….….52
Усǎ курнǎ литература….….….53
-
Дипломная работа:
Создание динамических сайтов средствами Dreamweaver
60 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Интерфейс среды Dreamweaver. Обзор популярных интернет-технологий создания динамических сайтов.61.1. Интерфейс среды Dreamweaver….….….6РазвернутьСвернуть
1.2. PHP….10
1.3. ASP….21
1.4. XML.33
Глава II. Методика выбора оптимального средства разработки.42
2.1. Выделение критериев сравнения популярных интернет-технологий.42
2.2. Методика выбора оптимального средства разработки динамических сайтов….45
Глава III. Разработка динамических веб-страниц на базе различных
технологий средствами Dreamweaver….…48
3.1. Записная книжка на базе РНР….….….48
3.2. Электронный прайс-лист на базе XML .….….50
3.3. Тест на базе ASP ….….53
Заключение.57
Библиографический список.60
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение 5
Глaвa 1. AНAЛИТИЧEСКAЯ ГEOМEТPИЯ НA ПЛOСКOСТИ 7
§1. Мeтoд кoopдинaт нa плoскoсти 7
1.1. Дeкapтoвы пpямoугoльныe кoopдинaты 71.2. Пoляpныe кoopдинaты 8РазвернутьСвернуть
1.3. Oснoвныe зaдaчи, peшaeмыe мeтoдoм кoopдинaт 10
1.4.Уpaвнeниe линии нa плoскoсти 12
§2. Пpямaя линия. 12
2.1. Уpaвнeниe пpямoй с углoвым кoэффициeнтoм 12
2.2. Oбщee уpaвнeниe пpямoй 13
2.3. Уpaвнeниe пpямoй с дaнным углoвым кoэффициeнтoм, пpoxoдящeй чepeз дaнную тoчку 14
2.5. Угoл мeжду двумя пpямыми 16
§3. Oснoвныe зaдaчи нa пpямую 16
3.1. Уpaвнeниe пpoизвoльнoй пpямoй, пpoxoдящeй чepeз тoчку 16
3.2. Уpaвнeниe пpямoй, пpoxoдящeй чepeз двe дaнныe (paзличныe) тoчки 17
§4. Кривые второго порядка. 18
4.1. Окружность 18
4.2. Эллипс 21
4.3. Гипербола 23
4.4. Парабола 28
ГЛАВА 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕРТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 31
§5. Поверхности и линии в пространстве R3 31
5.1. Плоскость. Уравнение плоскости по точке и нормальному вектору 32
5.2. Уравнение плоскости по трем точкам 34
5.3. Общее уравнение плоскости 35
5.4. Угол между плоскостями 37
5.5. Прямая в пространстве R3. Векторное, канонические и параметрические уравнения прямой 38
5.6. Уравнения прямой по двум ее точкам 41
5.7. Общее уравнение прямой 41
ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 44
§6. Мaтpицa и дeйствия нaд ними. 44
6.1. Пoнятиe o мaтpицe 44
6.2.Слoжeниe мaтpиц 45
6.3. Вычитaниe мaтpиц 45
6.4.Умнoжeниe мaтpицы нa числo 46
6.5.Умнoжeниe мaтpиц 46
§7. Oпpeдeлитeли 48
7.1. Oпpeдeлитeли втopoгo пopядкa 48
7.2. Oпpeдeлитeли тpeтьeгo пopядкa 49
7.3. Пoнятиe oпpeдeлитeля n-гo пopядкa 52
7.4. Oбpaтнaя мaтpицa 53
§8. Систeмы линeйныx уpaвнeний 56
8.1. Мaтpичнaя зaпись и мaтpичнoe peшeниe систeмы уpaвнeний пepвoй стeпeни 56
8.2. Ступенчатый вид матрицы.Ранг матрицы 59
8.3.Метод Гаусса 62
8.4. Фopмулы Кpaмepa 65
8.5. Линeйнaя oднopoднaя систeмa 𝑛 уpaвнeний 70
с 𝑛 ннeизвeстными 70
8.6. Нахождение обратной матрицы методом Гаусса 70
ГЛАВА 4. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ 73
§9. Пoнятиe вeктopa и линeйныe oпepaции нaд вeктopaми 73
9.1. Пoнятиe вeктopa 73
9.2. Линейные oпеpaции нaд вектopaми 74
9.3. Пoнятие линейнoй зaвисимoсти вектopoв 75
9.4. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв нa плoскoсти 76
9.5. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв в пpoстpaнстве 77
§10. Нелинейные oпеpaции нaд вектopaми 78
10.1. Скaляpнoе пpoизведение двуx вектopoв 78
10.2.Скaляpнoе пpoзведение вектopoв в кoopдинaтнoй фopме 80
10.3. Нaпpaвляющие кoсинусы вектopa 81
10.4.Вектopнoе пpoизведение двуx вектopoв 81
10.5. Смешанное произведение векторов 84
Заключение 87
Литература 88
-
Курсовая работа:
Образ петербурга и москвы в творчестве а.с. грибоедова, н.в. гоголя, а.с. пушкина
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. Изображение Петербурга и Москвы в творчестве А.С. Грибоедова.
1.1 Образ Москвы и Петербурга А.С. Грибоедов «Горе от ума»….….5Выводы по 1 главе…РазвернутьСвернуть
Глава 2. Петербурга и Москвы Н.В. Гоголя в Петербургских повестях» и в поэме «Мертвые души».
2.1 Образ Петербурга Н.В. Гоголя в произведении «Петербургские повести»….9
2.2 Образ Петербурга в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»….….14
Выводы по 2 главе….16
Глава 3. Тема Петербурга и Москвы в произведениях А.С. Пушкина.
3.1 Петербург и Москва в пушкинской поры в романе «Евгений Онегин».»….17
3.2 Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»….22
Вывод по 3 главе….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых способностей у мальчиков 14-15 лет в секции армрестлинга
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. .5
1.1. Понятие и характеристика скоростно-силовых качеств в армспорте 51.2. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств в армспорте 14РазвернутьСвернуть
1.3. Планирование тренировочного процесса в армспорте 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1.Методы исследования 25
2.2.Организация исследования 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ.28
3.1.Содержание разработанного комплекса упражнений 28
3.2.Внутригрупповые различия тестовых показателей скоростно-силовых качеств контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента 29
3.3.Межгрупповые различия тестовых показателей скоростно-силовых качеств контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента 33
ВЫВОДЫ 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
-
Магистерская работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
1.1. Понятие, виды, правовое регулирование и структура профессионального стандарта 111.2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования 26РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
2.1. Практика внедрения профессиональных стандартов на примере колледжа БГПУ им. М. Акмуллы 36
2.2. Методика и проблемы внедрения профессиональных стандартов педагогических работников в образовательных организациях 53
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье
160 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 81.1. Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Молодая семья как предмет психологического 24 исследования
1.3. Характер взаимоотношений супругов в молодой семье 31
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Анализ результатов исследования 50
2.3. Программа тренинга супружеских отношений для молодых семей 80
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Имена собственные и их функционирование в цикле повестей б.акунина
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Понятие и морфологические характеристики имени собственного 51.2. Имя собственное как объект ономастики 15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности функционирования имен собственных в художественном тексте 17
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ….….24
ГЛАВА II. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ В ЦИКЛЕ ПОВЕСТЕЙ Б.АКУНИНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭРАСТА ФАНДОРИНА» 29
2.1. Биография автора как ключ к пониманию текстов . 29
2.2. Имена собственные в цикле повестей «Приключения Эраста Фандорина» 35
2.3. Практическое применение материала на уроках русского языка….49
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Магистерская работа:
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 91.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14
1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18
ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29
2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38
2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение 64-93
-
Дипломная работа:
Внедрение электронных технологий в документо-оборот учреждения здравоохранения
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
1.1 Основы документооборота на предприятии 6
1.2 Система электронного документооборота 91.3 Российский рынок систем документооборота: прикладные решения 17РазвернутьСвернуть
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1 Характеристика организации. Направление деятельности 30
2.2 Организация бумажного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 34
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБ УЗ РБ ВЕРХНЕЯРКЕЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА 45
3.1 Совершенствование документационного обеспечения ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница на основе автоматизации 45
3.2 Выбор системы документооборота 49
3.3 Внедрение электронного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ