СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях - Дипломная работа №31074

«Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях» - Дипломная работа

  • 87 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ 8

1.1. Общее состояние криминогенного мира в России и Республике Башкортостан 8

1.2. Социально-психологические причины возникновения вербальных и невербальных средств общения у осужденных 17

1.3. Жаргон как вербальное средство криминогенного общения 20

1.4. Невербальное общение преступников 25

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34

ГЛАВА 2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УСЛОВИЯХ (на примере ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Республике Башкортостан) 35

2.1. Условия жизни в ФКУ ИК-3 35

2.2. Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях 38

ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

Использованная литература 65


Введение

Происходящие с 90-х годов XX столетия в России реформы

в политической и социально-экономических сферах привели к развитию

новых рыночных отношений, предусматривающих демонополизацию

государственной и устанавливающих множественность форм собственности,

свободу предпринимательства и иной экономической деятельности. Данный

процесс оказался не только сложным и экономически нестабильным,

повлекшим негативные последствия в социально-экономическом плане, но

и дал значительный рост общеуголовных, экономических, коррупционных

и других преступлений, в том числе и новых их видов.

Сравним: если за 1990 год в РСФСР было зарегистрировано 1839451

преступление, то в новой России за 1991 год — 2173074 преступления, в

1995 году — 2755669 преступлений, в 1999 году — 3001748 преступлений,

а в 2000 году — 2952367 преступлений [2, с. 158]. Последние показатели

состояния преступности держались и в течение первых пяти лет XXI века.

Все это свидетельствует не только о значительном росте преступлений,

структурном изменении преступности, но и указывает на существенные

проблемы в обеспечении общественной безопасности и правопорядка

в России в этот период.

Поэтому представляют интерес следующие вопросы: какова

криминогенная обстановка в России и Республике Башкортостан

в настоящее время; какова криминологическая характеристика

преступности, в том числе и отдельных видов преступлений; насколько

результативна деятельность правоохранительных органов

[h**t://w*w.m***ch.r*/archive/55/7464/].

Необходимость выявления теоретических и практических основ невербальных способов общения осужденных в пенитенциарных учреждениях определили актуальность темы выпускной квалификационной работы: «Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях».

Данная работа ставит своей целью изучение невербальных способов общения осужденных как средства их самоутверждения и составление словаря криминогенного общения.

Объект исследования – общение осужденных в пенитенциарных условиях.

Предмет исследования – употребление жаргонных слов, использование татуировок, мимики, жестов, поз осужденных.

Задачи исследования:

- определение терминов «общение», «криминогенное общение», «вербальное общение», «невербальное общение»;

- изучение жаргонов как вербального приема обмена информацией у осужденных;

- изучение татуировок как способ подкрепления силы жаргона;

- составление словаря, который включает в себя вербальные и невербальные приемы криминогенного общения осужденных.

Поставленная цель предопределила выбор следующих методов исследования:

- анализ социологической и психолого-педагогической литературы;

- сбор и обработка жаргонных слов осужденных при исправительных учреждениях ФКУ ИК-3, ФКУ ИК-13;

- классификация жаргонов;

- анализ и классификация татуировок.

Методологические основы определили ход исследования, проведенного в три этапа. На каждом из них применялись методы исследования, соответствующие поставленным задачам.

Первый этап был связан с выбором темы исследования, анализом проблемы в психолого-педагогической литературе, систематизацией материалов.

Второй этап предполагал раскрытие сущности, содержания, классификации вербальных и невербальных способов общения осужденных.

Третий этап, направленный на составление словаря криминогенного общения.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

- раскрыта сущность понятия «криминогенного общения»;

-выявлены особенности криминогенной культуры общения в пенитенциарных условиях.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что развиты теоретические положения, методика формирования изучения криминогенного общения у осужденных в пенитенциарных условиях, в частности, определены сущность, виды и функции невербальных способов общения.

Практическая значимость исследования заключается в том, что были выявлены особенности невербальных способов общения осужденных в пенитенциарных условиях. Данные материалы могут использовать лингвисты, работники уголовно-исправительных учреждений, преподаватели, работающие в вечерней школе при колониях.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Также включает себя приложение и список использованной литературы.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются основные условия формирования вербальных и невербальных способов общения в пенитенциарных условиях.

Во второй раскрывается общая характеристика невербальных способов общения в пенитенциарных условиях (на примере ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по РБ).

В заключении подводятся итоги исследования, формулируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ

1.1. Общее состояние криминогенного мира в России и Республике Башкортостан

Как известно происходящие с 90-х годов XX столетия в России реформы

в политической и социально-экономических сферах привели к развитию

новых рыночных отношений, предусматривающих демонополизацию

государственной и устанавливающих множественность форм собственности,

свободу предпринимательства и иной экономической деятельности. Данный

процесс оказался не только сложным и экономически нестабильным,

повлекшим негативные последствия в социально-экономическом плане, но

и значительный рост общеуголовных, экономических, коррупционных

и других преступлений, в том числе появление и новых их видов.

Для сравнения, если за 1990 год в РСФСР было зарегистрировано 1839451

преступление, то в новой России за 1991 год — 2173074 преступления, в

1995 году — 2755669 преступлений, в 1999 году — 3001748 преступлений,

а в 2000 году — 2952367 преступлений [2, с. 158]. Последние показатели

состояния преступности держались и в течение первых пяти лет XXI века.

В этот период росли не только абсолютные показатели, но и коэффициенты

преступности (например, в 1986–1990 гг. — 983 число зарегистрированных

преступлений на 100 тыс. человек, то в 1991–1995 гг. — 1770 преступлений,

а 1996–2000 гг. — 1854 преступления), удельный вес тяжких и особо тяжких

преступлений (например, в 1997 г. удельный вес указанных преступлений

составил 59,3 %; в 1999 г . — 61,5 % и т. д.) [2, с. 183], а также другие

количественные и качественные показатели преступности. Одновременно

изменилась структура преступности, в которой бытовую, уличную

преступность сменила усугубляющая организованная и профессиональная

преступность, включающая криминализацию населения, коррупцию

в органах власти и правоохранительных органах, торговлю наркотиками

и оружием, заказные убийства, терроризм и другие ее проявления.

Все это свидетельствует не только о значительном росте преступлений,

структурном изменении преступности, но и указывает на существенные

проблемы в обеспечении общественной безопасности и правопорядка

в России в этот период.

Поэтому представляют интерес следующие вопросы: какова

криминогенная обстановка в России и Республике Башкортостан в настоящее

время; какова криминологическая характеристика преступности, в том числе

и отдельных видов преступлений; насколько результативна деятельность

правоохранительных органов [h**t://w*w.moluch.r*/archive/55/7464/].

Обратимся к краткой характеристике состояния преступности в Российской Федерации.

1. В январе - апреле 2014 года органами внутренних дел рассмотрено9,18

млн. заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных

правонарушениях, о происшествиях, что на 6,4% больше, чем за первые

четыре месяца 2013 года. Почти по каждому семнадцатому сообщению(6,0%)

принято решение о возбуждении уголовного дела. Всего возбуждено548,9

тыс. уголовных дел, что на 3,3% меньше показателя аналогичного периода

прошлого года.

2. В январе - апреле 2014 года зарегистрировано 718,4 тыс.преступлений, или

на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост

регистрируемых преступлений отмечен в 29 субъектах Российской

Федерации, снижение – в 54 субъектах.

3. 88,7% всех зарегистрированных преступлений выявляется органами

внутренних дел, причем 5,2% - из них на стадии приготовления и покушения.

Всего на этих стадиях выявлено 33,1 тыс. преступлений (-3,0%).

4. Почти половина (42,4%) преступлений регистрируется в республиканских,

краевых и областных центрах – всего 304,63 тыс., пятая часть (20,5%) – в

сельской местности, где зарегистрировано 147,5 тыс.преступлений, что на

2,2% меньше, чем за январь - апрель 2013 года.

5. В результате преступных посягательств погибло 11,4 тыс. человек(-6,5%),

здоровью 17,9 тыс. человек причинен тяжкий вред (+2,5%). На сельскую

местность приходится 40,9% погибших (4,7 тыс. чел.), на города и поселки,

не являющиеся центрами субъектов федерации, - 36,2% лиц, здоровью

которых причинен тяжкий вред (6,5 тыс. чел.).

6. Ущерб от преступлений (по оконченным и приостановленным уголовным

делам) составил 89,25 млрд. руб., что на 28,4% меньше аналогичного

показателя прошлого года. Почти две трети ущерба (60,7%) приходится на

преступления, зарегистрированные в центрах субъектов Российской

Федерации.

7. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в числе

зарегистрированных сократился с 26,1% в январе - апреле 2013 года до25,6%.

8. Почти половину всех зарегистрированных преступлений

(42,0%) составляют хищения чужого имущества, совершенные путем: кражи

–271 тыс. (-4,8%), грабежа – 26,2 тыс. (-17,1%), разбоя – 4,8 тыс.

(-15,5%). Каждая четвёртая кража (25,9%), каждый двадцать третий грабеж

(4,4%), и каждое четырнадцатое разбойное нападение (6,9%) были

сопряжены с незаконным проникновением в жилище, помещение или иное

хранилище. Каждое двадцать девятое (3,4%) зарегистрированное

преступление –квартирная кража. В январе - апреле 2014 года их число

сократилось на10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

9. Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом

оружия, по сравнению с январем - апрелем 2013 года сократилось на 2,4% и

составило 10,8 тыс., количество выявленных фактов хищения и

вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных

устройств уменьшилось на 1,2% (503 факта). В январе - апреле 2014 года с

использованием оружия совершено 2,5 тыс. преступлений (+0,6%).

Наибольшее количество зарегистрированных преступлений данной

категории отмечается в Московской области (173), Республике Дагестан

(171), Свердловской области (165), г. Санкт-Петербурге (136), г. Москве

(103).

10. В январе - апреле 2014 года зарегистрировано 7,1 тыс.экологических

преступлений, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого

года.

11. По сравнению с январем - апрелем 2013 года на 28,7% сократилось число

преступлений экономической направленности, выявленных

правоохранительными органами. Всего выявлено 51,8 тыс.преступлений

данной категории, удельный вес этих преступлений в общем числе

зарегистрированных составил 7,2%. Материальный ущерб от указанных

преступлений (по оконченным уголовным делам) составил 50,12 млрд. руб.

Тяжкие и особо тяжкие преступления в общем числе выявленных

преступлений экономической направленности составили

61,3%. Подразделениями органов внутренних дел выявлено 47,7

тыс.преступлений экономической направленности, их удельный вес в общем

массиве преступлений экономической направленности составил 92,1%.

12. В январе - апреле 2014 года выявлено 84,1 тыс. преступлений, связанных

с незаконным оборотом наркотиков, что на 7,2% больше, чем за аналогичный

период прошлого года. При этом сотрудниками органов наркоконтроля

выявлено 29,4 тыс. преступлений (+3,7%), сотрудниками органов внутренних

дел – 52,5 тыс. преступлений (+8,6%). По сравнению с январем - апрелем

2013 года на 11,1% возросло число выявленных преступлений, совершенных

с целью сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их

аналогов, их удельный вес в числе преступлений, связанных с незаконным

оборотом наркотиков, увеличился с 48,1% в январе - апреле 2013 года до

49,9%.

13. В январе - апреле 2014 года зарегистрировано 328 преступлений

террористического характера (+67,4%) и 381 преступление экстремистской

направленности (+22,9%).

14. В общественных местах зарегистрировано 234 тыс.

преступлений(+8,3%).На улицах, площадях, в парках и скверах

зарегистрировано138,5 тыс. (+6,0%) преступлений, в том числе: 13,4 тыс. (-

17,3%) грабежей,55,2 тыс. (-1,2%) краж, 1,6 тыс. (-21,0%) разбойных

нападений. На дорогах и трассах вне населенных пунктов совершено

47 разбойных нападений (-40,5%), 92 грабежа (+3,4%), выявлено 46 фактов

незаконного приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки или

ношения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных

устройств(+2,2%).

15. В январе - апреле 2014 года раскрыто 404,9 тыс. преступлений(-4,6%), в

том числе 191,7 тыс. – следствие по которым обязательно (-6,3%)и 213,2 тыс.

– следствие по которым необязательно (-3,0%). Сотрудниками органов

внутренних дел предварительно расследовано 311,5 тыс. преступлений (-

4,7%), что составляет 76,9% всего массива предварительно расследованных

преступлений, сотрудниками следственных органов Следственного комитета

Российской Федерации –52,8 тыс. преступлений (+0,3%), что составляет

13,0% всего массива, сотрудниками органов наркоконтроля соответственно

15,3 тыс. (-3,8%),службы судебных приставов – 20,2 тыс. (+0,6%).

16. Не раскрыто 272,2 тыс. преступлений, что на 4,0% меньше аналогичного

показателя за январь - апрель 2013 года. Из этого количества на тяжкие и

особо тяжкие преступления приходится 25,8% (в январе -апреле 2013 года –

25,3%). Остались нераскрытыми 288 убийств и покушений на убийство (-

14,8%), 1 тыс. фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-

24,0%), 154,4 тыс. краж (-7,1%), 11,4 тыс.грабежей (-24,4%), 1,6 тыс.

разбойных нападений (-23,2%).263,7 тыс. преступлений (-3,9%) остались

нераскрытыми в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в

качестве обвиняемого.

17. Преступлений прошлых лет в январе - апреле 2014 года раскрыто27,7

тыс., что на 4,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти

половину (48,0%) раскрытых преступлений прошлых лет составляют кражи

(13,3 тыс.) и четырнадцатую часть (7,3%) –мошенничества (2 тыс.).

18. Выявлено 338,8 тыс. лиц, совершивших преступления (-1,4%),удельный

вес лиц без постоянного источника дохода остался на уровне аналогичного

периода 2013 года и составил 66,0%, а удельный вес ранее судимых лиц

уменьшился с 32,1% до 31,4%.

19. Каждое второе (51,6%) расследованное преступление совершено лицами,

ранее совершавшими преступления, каждое третье (29,7%) – в состоянии

алкогольного опьянения, каждое двадцать второе (4,5%) –

несовершеннолетними или при их соучастии. Организованными группами

или преступными сообществами совершено 5,4 тыс. тяжких и особо тяжких

преступлений (-20,9%), при чем их удельный вес в общем числе

расследованных преступлений этих категорий сократился с 6,7% в январе -

апреле 2013 года до 5,7%.

20. Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории

Российской Федерации совершено 15,9 тыс. преступлений, что на 0,4%

меньше, чем за январь - апрель 2013 года, в том числе гражданами

государств-участников СНГ – 13,7 тыс. преступлений (+0,3%), их удельный

вес составил 86,3%.Количество преступлений в отношении иностранных

граждан и лиц без гражданства сократилось на 0,1% и составило 3,9 тыс.

преступлений.


Заключение

Таким образом, мы рассмотрели криминогенную ситуацию в Российской

Федерации и Республики Башкортостан. Приведенные данные за последние

два года показывают рост преступности и нестабильную криминогенную ситуацию в целом по стране. Рост преступности влечет за собой возникновение криминогенного общения. Дали определение этому понятию как особый вид общения, деформированного в условиях социальной изоляции и, что оно характеризуется повышенной стрессогенностью, конфликтностью, жесткой ролевой заданностью и конспиративностью, используется для установления незаконных связей, обмена преступным опытом, создания предпосылок, выработки плана, распределения ролей, определения места, времени и способов умышленного совершения преступлений. Далее определили, что для приготовления, совершения и маскировки преступлений осужденные используют условные средства общения (вербальные и невербальные). К вербальным средствам общения относится жаргон («блатная феня»). Жаргон относится к вербальным средствам криминогенного общения осужденных, способствующий самоактуализации осужденного. Связь, устанавливаемая им, всегда односторонняя: это либо сигнал, либо в той или иной форме выраженное понуждение. Жаргон должен изобличать в преступнике «своего», доказывать его полную принадлежность к уголовному миру. В словарях русского языка блатная музыка определяется как лексика деклассированных элементов. Слово «феня» обозначает то же самое, что и блатная музыка, и является одним из элементов воровского фразеологизма «ботать по фене» - говорить на языке деклассированных. «Ботать по фене» -говорить на языке офеней. (Офени - это торговцы мелким товаром, имевшие свой условно-профессиональный язык, который они использовали при обмане покупателей, в опасных ситуациях, когда нужно было скрыть свои намерения и действия). «Бродячая», полная риска профессия офеней сделала их близкими людям «дна». Современное слово «офеня» в словосочетании «ботать по фене» превратилось в лексему «феня». Позднее оно стало обозначать лексику деклассированных элементов. У слова «феня» имеется ряд синонимов: воровской язык, блатной язык, язык преступников, блатной жаргон, арго. Наиболее употребительным стал термин «жаргон», который в настоящее время смешивают с уголовно-профессиональным языком и даже с просторечием.

К невербальным - татуировки, информация, передаваемая по коду

(перестукивание через канализационные и отопительные системы),

книгам, свист, условные жесты, позы, средства тайнописи. Чаще всего

осужденные используют жесты рук, жаргон, особенности голоса и

тайнопись. Сила жаргона как средства самоактуализации осужденного

повышается, если осужденный подкрепляет его невербальными приемами

общения, например татуировками. Психологи до сих пор не установили,

почему именно в уголовной среде татуировка так прижилась. Ч. Ломброзо в

одной из своих книг приводит слова итальянского каторжника: «Для нас

татуировка - все равно что фрак с орденами. Чем больше мы исколоты, тем

большим уважением мы пользуемся среди товарищей».

Анализ татуировок показывает, что трафареты, то есть рисунки, по

которым делаются татуировки, постоянно изменяются, поэтому однозначная

их расшифровка, как правило, невозможна. Однако обобщение и изучение на

протяжении длительного времени нескольких сотен трафаретов позволили

вычленить общие для сходных случаев признаки, ознакомление с которыми и

явится, по нашему мнению, надежной основой для соответствующей

ориентации и подготовки сотрудников правоохранительных органов.

В криминогенном общении осужденные часто используют средства тайнописи. Тайнопись выполняется с помощью симпатических (невидимых) чернил и заключается в применении в переписке жаргона и различных завуалированных фраз, шифрованной переписке путем замещения (перемещения) одних букв другими, с помощью трафарета и т.п. Тайнопись используется осужденными: а) для подготовки правонарушений и преступлений; б) учинения расправы; в) подготовки побега из мест лишения свободы и поиска убежища для укрытия; г) доведения инструкций и указаний «авторитетов» по проведению воровских норм и правил в жизнь конкретного пенитенциарного учреждения и др.

В среде осужденных успешно применяется и язык «тамтама» -специально

разработанный свист, когда каждому типу звучания соответствует

определенная фраза или слово. Многие из тех, кто освоил эту систему

оповещения, стали искусными мастерами художественного свиста.

Эмоции преступника занимают особое место, поскольку они

характеризуют отношение человека к факту изоляции от общества,

событиям, происходившим в преступном прошлом, к жизни в колонии.

Внешне эмоции преступников проявляются в ярких, выразительных

движениях, специфических жестах, характерной мимике и условных

гримасах, прежде всего, принятых в сообществе рецидивистов.

Сотрудники правоохранительных органов должны понимать смысл

разговора осужденных только по визуальным оценкам их жестикуляции.

Более того, сотрудники Управления исполнения наказаний считают, что в

каждой колонии жесты осужденных в некоторой степени отличаются и

всегда определяются преобладающей группировкой преступников. Мимика

осужденных и доминирующие жесты отражают общее состояние коллектива,

выдают истинные сведения об обстановке в местах лишения свободы и

персональные сведения о человеке, поскольку имеют рефлекторную

природу.


Список литературы

1. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология: аудиовизуальная диагностика (татуировка, жаргон, жесты). Учебное пособие: в 2-х частях.Ч.1. - М.:РИПК МВД РФ. - 1994.

2. Ахияров К.Ш. Логико-методологические аспекты педагогических. - Уфа, 2000. - 64 с.

3. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. Уфа: БГПУ, 2000.- 327 с.

4. Ахияров К.Ш., Амиров А.Ф. Краткий словарь педагогических и социально-психологических понятий. Уфа: Башгоспединститут, 1999. -16 с.

5. Ахияров К.Ш., Правдин Ю.П., Юричка Ю.И. Методология и методы научно-педагогического исследования // Школа и педагогика в условиях социально-экономических п

6. Бронников А.Г. Татуировки осужденных и их криминалистическое значение. Методическая разработка. Для служебного пользования. - М.: Академия МВД, 1982.

7. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс».1995г. – 576 с.

8. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996.

9. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. -М., 1987.

10. Кириленко Г.Л. Проблема исследования жестов в зарубежной психологии // Психологический журнал. - 1987. - №4.

11. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий. Ред. Кузьмин Е.С., Семенов В.Е. Л., 1987.

12. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1999.

13. Кучинский А.В. Преступники и преступления. Законы преступного мира. Обычаи, язык, татуировки. - Донецк, 1997.

14. Лихачев Д.С. Черты первобытного примитивизма // Словарь тюремно- лагерно-блатного жаргона. - М., 1992. - С.364.

15. Ломов Б.Ф. Общение и психические процессы // Методологические проблемы социальной психологии - М., 1999.

16. Мильяненков Л. По ту сторону закона. М, 1994.

17. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. Пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 384 с.

18. Рогов Е.И. Психология общения. М., 2003.

19. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – 413 с.

20. Социальная психология/ Под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А. - М., 2002.

21. Сухов А.Н. Криминогенное общение в среде осужденных. - Рязань, 1993.

22. Сухов А.Н., Ильм У.Р. Жесты как невербальные средства общения осужденных. - Рязань, 1988.

23. Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии. - Рязань, 2002.

24. Чирков А.Ю. Средства общения преступников, жесты и телодвижения// Вестник удмуртского университета. - 2014. - №1. - С.231-238.

25. Шевандрин Н.И. Психология общения. М, 1999.

26. h**t://w*w.borovik.com/index.php?statia=54

27. h**t://atr-rb.bashkortostan.r*/resp-zel-progr-2012/12

28. h**t://w*w.moluch.r*/archive/55/7464/

29. w*w.02.fsin.su

30. h**t://lib.nspu.r*/

31. h**t://w*w.booksite.r*/

32. h**t://w*w.roman.by/l-20423.html


Тема: «Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Роль общения в жизни человека. Коммуникативные барьерыРоль общения в жизни человека. Коммуникативные барьеры

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общение как социально-психологический феномен…5
    1.1. Определение понятия «общение»….5
    1.2. Содержание, структура и средства общения….8
    Глава 2. Роль общения в жизни человека, основные функции общения….12
    2.1. Общение как необходимый фактор развития личности….12
    2.2. Основные функции общения….14
    Глава 3. Особенности и виды коммуникативных барьеров….17
    3.1. Определение понятия «коммуникативные барьеры»….17
    3.2. Виды коммуникативных барьеров и причины их появления…19
    Заключение…24
    Список использованной литературы….26
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах

    94 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
    1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….8
    1.2. Виды общения.13
    1.3. Характеристики делового общения.17
    1.4. Вербальные средства коммуникации.20
    1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
    Выводы по Главе I….….….….….25
    Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
    2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
    2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
    2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
    Выводы по Главе II ….43
    Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
    3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
    3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
    3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
    3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
    Выводы по Главе III ….….87
    Заключение .88
    Список использованной литературы .91
  • Дипломная работа:

    Стиль общения учителя-логопеда как фактор организации коррекционно-развивающего процесса обучения детей

    160 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Основные подходы в изучении стиля педагогического общения в специальной педагогике и психологии….….10
    1.1. Стиль педагогического общения как проблема специального изучения. Структура и виды общения….…10
    1.2. Особенности педагогического общения с детьми в системе «педагог – ребенок»….….27
    1.3 Анализ проблемы межличностной перцепции в норме и патологии….…39
    1.4. Структура профессиональной готовности учителя-логопеда к адекватному стилю общения при работе с детьми в рамках компетентностного подхода….…47
    Выводы по I главе….…57
    Глава 2. Экспериментальная программа изучения особенностей взаимовосприятия учителя-логопеда и детей с нарушениями речи в зависимости от доминирующего стиля педагогического общения….…59
    2.1. Этапы, содержание и методы констатирующего эксперимента….59
    2.2. Описание методик исследования….….…62
    Выводы по II главе….…101
    Глава 3. Программа формирующего эксперимента и ее апробация….…106
    3.1. Программа формирующего эксперимента….106
    3.3. Модель коррекционной программы …110
    3.2. Анализ результатов контрольного среза….….131
    Выводы по III главе….…152
    Заключение….….…155
    Глоссарий ….….158
    Литература….….….161
    Приложения….170
  • Курсовая работа:

    Воспитание культуры межнационального общения

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория и практика воспитания культуры межнационального общения в школьных учреждениях
    1.1 Историко-теоретические основы проблемы формирования культуры межнационального общения у школьников ….7
    1.2 Формирование межкультурной терпимости у будущих учителей.12
    Глава II. Экспериментальное исследование воспитания культуры
    межнационального общения. Пути решения проблемы в школе.
    2.1. Предполагаемые пути решения….….….21
    2.2 . Анализ проблемы межнациональной терпимости у детей среднего школьного возраста….….23
    Заключение….25
    Список литературы….27
    Тезаурус….29
    Приложение.30
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях

    77 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование
    1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7
    1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
    1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
    Выводы по первой главе….36
    Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
    2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
    2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
    Выводы по второй главе….….….63
    Заключение….65
    Список литературы….….68

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Детекция регуляторных элементов в нуклеотидной последовательности: принцип, значение, свойства

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Регуляторные элементы генома 4
    Глава 2. Детекция регуляторных элементов 7
    2.1. Поиск мобильных генетических элементов 8
    2.2. Поиск тандемных повторов 10
    2.3. Поиск регуляторных последовательностей 12
    Заключение 14
    Литература 15
  • Контрольная работа:

    Налоги

    14 страниц(ы) 

    Задание №1 3
    Определение налогового правонарушения 3
    Принцип презумпции невиновности налогоплательщика 3
    Меры наказания за налоговые преступления 3
    Задание №2 8
    1. Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган? 8
    2. Если по каждому виду полученных налогоплательщиком доходов установлены различные ставки, то налоговая база определяется: а) по максимальной ставке; б) по каждому виду доходов отдельно. 8
    Задание №3 9
    Список использованной литературы 13
    1. Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган?
    2. Если по каждому виду полученных налогоплательщиком доходов установлены различные ставки, то налоговая база определяется: а) по максимальной ставке; б) по каждому виду доходов отдельно.
    Рассчитайте сумму налога на имущество предприятия за 1 полугодие текущего года. Определите сумму к уплате в бюджет. Укажите корреспонденцию счетов.
    Сведения об остатках имущества на счетах бухгалтерского учета/в руб. /
    Дата Счет 01 Счет 02 Счет 03
    01 января 1500000 200000
    01 февраля 1500000 250000
    01 марта 1500000 300000
    01 апреля 1500000 350000 200000
    01 мая 2000000 400000 200000
    01 июня 2000000 500000 300000
    01 июля 2000000 600000 300000
    Рассчитайте сумму начисленного налога ЕСН и страховые пенсионные платежи, а также суммы налога, подлежащие перечислению в бюджет. Составьте корреспонденции счетов.
    За ноябрь текущего года физическому лицу (1969 года рождения) начислено:
    Сдельно 19300 руб.
    По больничному листку 410 руб.
    Премия 1400 руб.
    Компенсация за отпуск 2600 руб.
    Определите сумму материальной выгоды работника для расчета НДФЛ. Рассчитайте сумму НДФЛ с материальной выгоды, укажите корреспонденцию счетов.
    Организация выдала своему работнику заем 1 октября текущего года в сумме 60000 руб. по 5 % годовых, сроком на 3 месяца. Согласно условию договора погашение единовременно по окончанию срока с начислением и уплатой процентов за пользование займом.
    Через три месяца заем был погашен и внесением наличных денег в кассу организации.
    Ставка рефинансирования ЦБ России 11 %.
  • ВКР:

    Методические рекомендации по организации пространства для образовательного кластера визуальных искусств

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЬЕРА 7
    1.1. История развития дизайна в ХХ веке 7
    1.2. Этапы проектирования в дизайне интерьера и особенности организации пространства в образовательных учреждениях 15
    1.3. Использование современных технологий в образовательной деятельности 19
    ГЛАВА II. ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ 22
    2.1. Предпроектный анализ и концептуальная разработка 22
    2.2. Этапы разработки образовательного кластера визуальных искусств 26
    2.3. Методические рекомендации по разработке интерьера образовательного кластера нового поколения для среднего профессионального образования 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 40
  • Дипломная работа:

    Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта: методы анализа и интерпретации художественного текста в средней общеобразовательной школе

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
    1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 7
    1.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15
    1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
    Выводы по главе I 27
    Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
    2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
    2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
    Выводы по главе II 41
    Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
    Выводы по главе III 50
    Заключение 51
    Список использованной литературы 54
    Приложение 60
  • Дипломная работа:

    Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях специального коррекционного обучения на примере республики казахстан

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое обоснование необходимости психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 7
    1.1 Онтогенетические закономерности речевого развития детей в период дошкольного детства 7
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ТНР 11
    1.3 Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 16
    Выводы по I главе 18
    Глава II. Система психолого-педагогического сопровождения и обучения дошкольников с ТНР в Республики Казахстан 19
    2.1 Нормативно-правовое обеспечение в системе образования дошкольников с ТНР в Республике Казахстан 19
    2.2 Практика коррекционно-образовательной деятельности в дошкольных организациях в Республике Казахстан 21
    2.3 Программное обеспечение вариативности обучения дошкольников с ТНР по основным и адаптированным программам 24
    2.4 оды по I I главе 28
    Глава III. Модель психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
    3.1 Психолого-педагогическое сопровождение диагностики развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
    3.2 Обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 36
    3.3 Модель взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи 61
    Выводы по III главе 85
    Заключение 86
    Список использованной литературы 88
  • Аттестационная работа:

    Особенности перевода технического текста

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ПОНЯТИЙ.5
    1.1 Стилистические особенности научно–технических текстов….5
    1.2 Лексико-грамматические особенности перевода научно–технических текстов….8
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ТЕХНИЧЕСКОГО ТЕКСТА….23
    2.1 Эквивалентность и адекватность перевода технического текста….23
    2.2 Основные сложности перевода технического текста….27
    2.3 Применение машинного перевода и систем автоматизированного перевода при работе с техническими текстами….…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…46
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «математика» для студентов направления «биология»

    80 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ….6
    §1.1. Метод координат на плоскости….6
    1. Прямоугольная декартовая система координат….6
    2. Полярная система координат….9
    3. Связь между прямоугольными и полярными координатами….10
    4. Уравнение линии на плоскости….12
    §1.2. Прямая линия…13
    1. Уравнение прямой с угловым коэффициентом…14
    2. Уравнение прямой с данным угловым коэффициентом и проходящей через данную точку….17
    3. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки….18
    4. Угол между двумя прямыми….…19
    §1.3. Расстояние от данной точки до данной прямой. Расстояние между двумя точками. Деление отрезков в данном отношении….…22
    1. Расстояние от данной точки до данной прямой….…22
    2. Расстояние между двумя точками….23
    3. Деление отрезков в данном соотношении…24
    Упражнения…26
    Глава II . ВЕКТОРНАЯ И ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА….29
    §2.1. Понятие вектора и линейные операции над векторами…29
    1. Понятие вектора….29
    2. Линейные операции над векторами….30
    3. Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам….33
    §2.2. Нелинейные операции над векторами…34
    1. Скалярное произведение двух векторов….34
    2. Векторное произведение двух векторов….39
    3. Смешанное произведение трех векторов….42
    §2.3. Матрицы и операции над матрицами….44
    1. Матрицы и операции над матрицами…44
    2. Определители второго и третьего порядков….47
    3. Свойства определителей матриц….49
    4. Обратная матрица…51
    §2.4. Системы линейных уравнений…54
    1. Матричная запись и матричное решение системы уравнений….54
    2. Решение систем линейных уравнений методом Крамера….57
    Упражнения…58
    Глава III. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ….62
    §3.1. Определение, виды и способы задания функции….62
    1. Понятие функции…62
    2. Способы задания функции….63
    3. Обзор элементарных функций и их графиков….64
    §3.2. Предел функции….68
    1. Предел числовой последовательности….68
    2. Число е….70
    3. Предел функции….71
    §3.3. Бесконечно малые и бесконечно большие величины….…72
    1. Бесконечно малые….72
    2. Бесконечно большие….74
    Упражнения…75
    Заключение….78
    Список литературы…79
  • Дипломная работа:

    Воспитание общей выносливости у обучающихся 8-9 лет на уроках физической культуры по легкой атлетике

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ.6
    1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет 6
    1.2. Характеристика выносливости как физического качества 10
    1.3. Средства и методы воспитания выносливости 15
    1.4. Особенности развития выносливости у детей младшего школьного возраста 28
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
    2.1 Методы исследования 33
    2.2 Организация исследования 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 35
    3.1 Разработан комплекс упражнений направленный на воспитание выносливости детей 8-9 лет на уроках физической культуре по легкой атлетике 35
    3.2 Результат исследования 38
    3.3 Обсуждение результатов исследования 42
    ВЫВОДЫ 46
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
  • Дипломная работа:

    Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac)

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 6
    1.1.Понятие о коллекциях водорослей и цианобактерий 6
    1.2. Требования, предъявляемые к современным коллекциях водорослей и цианобактерий 7
    1.3. Обзор крупнейших коллекций водорослей и цианобактерий. 8
    1.4.Представленность коллекций водорослей и цианобактерий в
    международных базах данных 13
    ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
    КОЛЛЕКЦИИ BCAC 17
    2.1. Возникновение коллекции 17
    2.2. Развитие коллекции 18
    2.3. Характеристика ресурсов коллекции BCAC 19
    ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    3.1. Методика пересева 21
    3.2. Пересев агаризованной среды 22
    3.3. Пересев жидкой культуры 23
    3.4. Пересев нитчатых водорослей 23
    3.5. Условия культивирования 23
    3.6. Выбор среды культивирования 24
    3.7. Свет и температура 26
    3.8. Частота пересевов 27
    3.9. Определение оптимальных условий культивирования для новых изолятов 27
    3.10. Установка для культивирования 28
    3.11. Оборудование и условия, необходимые для постоянного 29

    культивирования
    3.12. Поддержание порядка в хранении культур в коллекции 30
    3.13. Оборудование, необходимое для поддержания коллекции ВСАС 30
    3.14. Питательные среды 31
    3.14.1. Основная среда Болда 31
    3.14.2. Среда Z8 33
    3.15. Создание электронного каталога коллекции ВСАС 35
    3.16. Методика внесения новых штаммов в электронный каталог BCAC 37
    ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ К КАТАЛОГУ ШТАММОВ BCAC НА ИЮНЬ 2019 ГОДА 38
    4.1. Результаты анализа штаммов BCAC 38
    4.1. Каталог штаммов ВСАС 38
    ВЫВОДЫ 89
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
  • Дипломная работа:

    Функционально-эстетическое решение интерьера с использованием арт-объекта

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть 5
    1.1 История и предпосылки развития дизайна интерьеров 5
    1.2 Стили интерьера 6
    1.3 Популярные стили картин в интерьерах 18
    2 Практическая часть 21
    2.1 Определение цветового решения интерьера жилого помещения 21
    2.2 Эргономические требования 24
    2.3 Этапы написания картины 26
    2.4 Выбор программы для проектирования интерьера 29
    2.5 Этапы 3D моделирования 34
    2.6 Визуализация интерьера 41
    Заключение 46
    Список литературы 48
    Приложения 50