СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях - Дипломная работа №31074

«Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях» - Дипломная работа

  • 87 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ 8

1.1. Общее состояние криминогенного мира в России и Республике Башкортостан 8

1.2. Социально-психологические причины возникновения вербальных и невербальных средств общения у осужденных 17

1.3. Жаргон как вербальное средство криминогенного общения 20

1.4. Невербальное общение преступников 25

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34

ГЛАВА 2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УСЛОВИЯХ (на примере ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Республике Башкортостан) 35

2.1. Условия жизни в ФКУ ИК-3 35

2.2. Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях 38

ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

Использованная литература 65


Введение

Происходящие с 90-х годов XX столетия в России реформы

в политической и социально-экономических сферах привели к развитию

новых рыночных отношений, предусматривающих демонополизацию

государственной и устанавливающих множественность форм собственности,

свободу предпринимательства и иной экономической деятельности. Данный

процесс оказался не только сложным и экономически нестабильным,

повлекшим негативные последствия в социально-экономическом плане, но

и дал значительный рост общеуголовных, экономических, коррупционных

и других преступлений, в том числе и новых их видов.

Сравним: если за 1990 год в РСФСР было зарегистрировано 1839451

преступление, то в новой России за 1991 год — 2173074 преступления, в

1995 году — 2755669 преступлений, в 1999 году — 3001748 преступлений,

а в 2000 году — 2952367 преступлений [2, с. 158]. Последние показатели

состояния преступности держались и в течение первых пяти лет XXI века.

Все это свидетельствует не только о значительном росте преступлений,

структурном изменении преступности, но и указывает на существенные

проблемы в обеспечении общественной безопасности и правопорядка

в России в этот период.

Поэтому представляют интерес следующие вопросы: какова

криминогенная обстановка в России и Республике Башкортостан

в настоящее время; какова криминологическая характеристика

преступности, в том числе и отдельных видов преступлений; насколько

результативна деятельность правоохранительных органов

[h**t://w*w.m***ch.r*/archive/55/7464/].

Необходимость выявления теоретических и практических основ невербальных способов общения осужденных в пенитенциарных учреждениях определили актуальность темы выпускной квалификационной работы: «Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях».

Данная работа ставит своей целью изучение невербальных способов общения осужденных как средства их самоутверждения и составление словаря криминогенного общения.

Объект исследования – общение осужденных в пенитенциарных условиях.

Предмет исследования – употребление жаргонных слов, использование татуировок, мимики, жестов, поз осужденных.

Задачи исследования:

- определение терминов «общение», «криминогенное общение», «вербальное общение», «невербальное общение»;

- изучение жаргонов как вербального приема обмена информацией у осужденных;

- изучение татуировок как способ подкрепления силы жаргона;

- составление словаря, который включает в себя вербальные и невербальные приемы криминогенного общения осужденных.

Поставленная цель предопределила выбор следующих методов исследования:

- анализ социологической и психолого-педагогической литературы;

- сбор и обработка жаргонных слов осужденных при исправительных учреждениях ФКУ ИК-3, ФКУ ИК-13;

- классификация жаргонов;

- анализ и классификация татуировок.

Методологические основы определили ход исследования, проведенного в три этапа. На каждом из них применялись методы исследования, соответствующие поставленным задачам.

Первый этап был связан с выбором темы исследования, анализом проблемы в психолого-педагогической литературе, систематизацией материалов.

Второй этап предполагал раскрытие сущности, содержания, классификации вербальных и невербальных способов общения осужденных.

Третий этап, направленный на составление словаря криминогенного общения.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

- раскрыта сущность понятия «криминогенного общения»;

-выявлены особенности криминогенной культуры общения в пенитенциарных условиях.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что развиты теоретические положения, методика формирования изучения криминогенного общения у осужденных в пенитенциарных условиях, в частности, определены сущность, виды и функции невербальных способов общения.

Практическая значимость исследования заключается в том, что были выявлены особенности невербальных способов общения осужденных в пенитенциарных условиях. Данные материалы могут использовать лингвисты, работники уголовно-исправительных учреждений, преподаватели, работающие в вечерней школе при колониях.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Также включает себя приложение и список использованной литературы.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются основные условия формирования вербальных и невербальных способов общения в пенитенциарных условиях.

Во второй раскрывается общая характеристика невербальных способов общения в пенитенциарных условиях (на примере ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по РБ).

В заключении подводятся итоги исследования, формулируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ

1.1. Общее состояние криминогенного мира в России и Республике Башкортостан

Как известно происходящие с 90-х годов XX столетия в России реформы

в политической и социально-экономических сферах привели к развитию

новых рыночных отношений, предусматривающих демонополизацию

государственной и устанавливающих множественность форм собственности,

свободу предпринимательства и иной экономической деятельности. Данный

процесс оказался не только сложным и экономически нестабильным,

повлекшим негативные последствия в социально-экономическом плане, но

и значительный рост общеуголовных, экономических, коррупционных

и других преступлений, в том числе появление и новых их видов.

Для сравнения, если за 1990 год в РСФСР было зарегистрировано 1839451

преступление, то в новой России за 1991 год — 2173074 преступления, в

1995 году — 2755669 преступлений, в 1999 году — 3001748 преступлений,

а в 2000 году — 2952367 преступлений [2, с. 158]. Последние показатели

состояния преступности держались и в течение первых пяти лет XXI века.

В этот период росли не только абсолютные показатели, но и коэффициенты

преступности (например, в 1986–1990 гг. — 983 число зарегистрированных

преступлений на 100 тыс. человек, то в 1991–1995 гг. — 1770 преступлений,

а 1996–2000 гг. — 1854 преступления), удельный вес тяжких и особо тяжких

преступлений (например, в 1997 г. удельный вес указанных преступлений

составил 59,3 %; в 1999 г . — 61,5 % и т. д.) [2, с. 183], а также другие

количественные и качественные показатели преступности. Одновременно

изменилась структура преступности, в которой бытовую, уличную

преступность сменила усугубляющая организованная и профессиональная

преступность, включающая криминализацию населения, коррупцию

в органах власти и правоохранительных органах, торговлю наркотиками

и оружием, заказные убийства, терроризм и другие ее проявления.

Все это свидетельствует не только о значительном росте преступлений,

структурном изменении преступности, но и указывает на существенные

проблемы в обеспечении общественной безопасности и правопорядка

в России в этот период.

Поэтому представляют интерес следующие вопросы: какова

криминогенная обстановка в России и Республике Башкортостан в настоящее

время; какова криминологическая характеристика преступности, в том числе

и отдельных видов преступлений; насколько результативна деятельность

правоохранительных органов [h**t://w*w.moluch.r*/archive/55/7464/].

Обратимся к краткой характеристике состояния преступности в Российской Федерации.

1. В январе - апреле 2014 года органами внутренних дел рассмотрено9,18

млн. заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных

правонарушениях, о происшествиях, что на 6,4% больше, чем за первые

четыре месяца 2013 года. Почти по каждому семнадцатому сообщению(6,0%)

принято решение о возбуждении уголовного дела. Всего возбуждено548,9

тыс. уголовных дел, что на 3,3% меньше показателя аналогичного периода

прошлого года.

2. В январе - апреле 2014 года зарегистрировано 718,4 тыс.преступлений, или

на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост

регистрируемых преступлений отмечен в 29 субъектах Российской

Федерации, снижение – в 54 субъектах.

3. 88,7% всех зарегистрированных преступлений выявляется органами

внутренних дел, причем 5,2% - из них на стадии приготовления и покушения.

Всего на этих стадиях выявлено 33,1 тыс. преступлений (-3,0%).

4. Почти половина (42,4%) преступлений регистрируется в республиканских,

краевых и областных центрах – всего 304,63 тыс., пятая часть (20,5%) – в

сельской местности, где зарегистрировано 147,5 тыс.преступлений, что на

2,2% меньше, чем за январь - апрель 2013 года.

5. В результате преступных посягательств погибло 11,4 тыс. человек(-6,5%),

здоровью 17,9 тыс. человек причинен тяжкий вред (+2,5%). На сельскую

местность приходится 40,9% погибших (4,7 тыс. чел.), на города и поселки,

не являющиеся центрами субъектов федерации, - 36,2% лиц, здоровью

которых причинен тяжкий вред (6,5 тыс. чел.).

6. Ущерб от преступлений (по оконченным и приостановленным уголовным

делам) составил 89,25 млрд. руб., что на 28,4% меньше аналогичного

показателя прошлого года. Почти две трети ущерба (60,7%) приходится на

преступления, зарегистрированные в центрах субъектов Российской

Федерации.

7. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в числе

зарегистрированных сократился с 26,1% в январе - апреле 2013 года до25,6%.

8. Почти половину всех зарегистрированных преступлений

(42,0%) составляют хищения чужого имущества, совершенные путем: кражи

–271 тыс. (-4,8%), грабежа – 26,2 тыс. (-17,1%), разбоя – 4,8 тыс.

(-15,5%). Каждая четвёртая кража (25,9%), каждый двадцать третий грабеж

(4,4%), и каждое четырнадцатое разбойное нападение (6,9%) были

сопряжены с незаконным проникновением в жилище, помещение или иное

хранилище. Каждое двадцать девятое (3,4%) зарегистрированное

преступление –квартирная кража. В январе - апреле 2014 года их число

сократилось на10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

9. Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом

оружия, по сравнению с январем - апрелем 2013 года сократилось на 2,4% и

составило 10,8 тыс., количество выявленных фактов хищения и

вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных

устройств уменьшилось на 1,2% (503 факта). В январе - апреле 2014 года с

использованием оружия совершено 2,5 тыс. преступлений (+0,6%).

Наибольшее количество зарегистрированных преступлений данной

категории отмечается в Московской области (173), Республике Дагестан

(171), Свердловской области (165), г. Санкт-Петербурге (136), г. Москве

(103).

10. В январе - апреле 2014 года зарегистрировано 7,1 тыс.экологических

преступлений, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого

года.

11. По сравнению с январем - апрелем 2013 года на 28,7% сократилось число

преступлений экономической направленности, выявленных

правоохранительными органами. Всего выявлено 51,8 тыс.преступлений

данной категории, удельный вес этих преступлений в общем числе

зарегистрированных составил 7,2%. Материальный ущерб от указанных

преступлений (по оконченным уголовным делам) составил 50,12 млрд. руб.

Тяжкие и особо тяжкие преступления в общем числе выявленных

преступлений экономической направленности составили

61,3%. Подразделениями органов внутренних дел выявлено 47,7

тыс.преступлений экономической направленности, их удельный вес в общем

массиве преступлений экономической направленности составил 92,1%.

12. В январе - апреле 2014 года выявлено 84,1 тыс. преступлений, связанных

с незаконным оборотом наркотиков, что на 7,2% больше, чем за аналогичный

период прошлого года. При этом сотрудниками органов наркоконтроля

выявлено 29,4 тыс. преступлений (+3,7%), сотрудниками органов внутренних

дел – 52,5 тыс. преступлений (+8,6%). По сравнению с январем - апрелем

2013 года на 11,1% возросло число выявленных преступлений, совершенных

с целью сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их

аналогов, их удельный вес в числе преступлений, связанных с незаконным

оборотом наркотиков, увеличился с 48,1% в январе - апреле 2013 года до

49,9%.

13. В январе - апреле 2014 года зарегистрировано 328 преступлений

террористического характера (+67,4%) и 381 преступление экстремистской

направленности (+22,9%).

14. В общественных местах зарегистрировано 234 тыс.

преступлений(+8,3%).На улицах, площадях, в парках и скверах

зарегистрировано138,5 тыс. (+6,0%) преступлений, в том числе: 13,4 тыс. (-

17,3%) грабежей,55,2 тыс. (-1,2%) краж, 1,6 тыс. (-21,0%) разбойных

нападений. На дорогах и трассах вне населенных пунктов совершено

47 разбойных нападений (-40,5%), 92 грабежа (+3,4%), выявлено 46 фактов

незаконного приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки или

ношения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных

устройств(+2,2%).

15. В январе - апреле 2014 года раскрыто 404,9 тыс. преступлений(-4,6%), в

том числе 191,7 тыс. – следствие по которым обязательно (-6,3%)и 213,2 тыс.

– следствие по которым необязательно (-3,0%). Сотрудниками органов

внутренних дел предварительно расследовано 311,5 тыс. преступлений (-

4,7%), что составляет 76,9% всего массива предварительно расследованных

преступлений, сотрудниками следственных органов Следственного комитета

Российской Федерации –52,8 тыс. преступлений (+0,3%), что составляет

13,0% всего массива, сотрудниками органов наркоконтроля соответственно

15,3 тыс. (-3,8%),службы судебных приставов – 20,2 тыс. (+0,6%).

16. Не раскрыто 272,2 тыс. преступлений, что на 4,0% меньше аналогичного

показателя за январь - апрель 2013 года. Из этого количества на тяжкие и

особо тяжкие преступления приходится 25,8% (в январе -апреле 2013 года –

25,3%). Остались нераскрытыми 288 убийств и покушений на убийство (-

14,8%), 1 тыс. фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-

24,0%), 154,4 тыс. краж (-7,1%), 11,4 тыс.грабежей (-24,4%), 1,6 тыс.

разбойных нападений (-23,2%).263,7 тыс. преступлений (-3,9%) остались

нераскрытыми в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в

качестве обвиняемого.

17. Преступлений прошлых лет в январе - апреле 2014 года раскрыто27,7

тыс., что на 4,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти

половину (48,0%) раскрытых преступлений прошлых лет составляют кражи

(13,3 тыс.) и четырнадцатую часть (7,3%) –мошенничества (2 тыс.).

18. Выявлено 338,8 тыс. лиц, совершивших преступления (-1,4%),удельный

вес лиц без постоянного источника дохода остался на уровне аналогичного

периода 2013 года и составил 66,0%, а удельный вес ранее судимых лиц

уменьшился с 32,1% до 31,4%.

19. Каждое второе (51,6%) расследованное преступление совершено лицами,

ранее совершавшими преступления, каждое третье (29,7%) – в состоянии

алкогольного опьянения, каждое двадцать второе (4,5%) –

несовершеннолетними или при их соучастии. Организованными группами

или преступными сообществами совершено 5,4 тыс. тяжких и особо тяжких

преступлений (-20,9%), при чем их удельный вес в общем числе

расследованных преступлений этих категорий сократился с 6,7% в январе -

апреле 2013 года до 5,7%.

20. Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории

Российской Федерации совершено 15,9 тыс. преступлений, что на 0,4%

меньше, чем за январь - апрель 2013 года, в том числе гражданами

государств-участников СНГ – 13,7 тыс. преступлений (+0,3%), их удельный

вес составил 86,3%.Количество преступлений в отношении иностранных

граждан и лиц без гражданства сократилось на 0,1% и составило 3,9 тыс.

преступлений.


Заключение

Таким образом, мы рассмотрели криминогенную ситуацию в Российской

Федерации и Республики Башкортостан. Приведенные данные за последние

два года показывают рост преступности и нестабильную криминогенную ситуацию в целом по стране. Рост преступности влечет за собой возникновение криминогенного общения. Дали определение этому понятию как особый вид общения, деформированного в условиях социальной изоляции и, что оно характеризуется повышенной стрессогенностью, конфликтностью, жесткой ролевой заданностью и конспиративностью, используется для установления незаконных связей, обмена преступным опытом, создания предпосылок, выработки плана, распределения ролей, определения места, времени и способов умышленного совершения преступлений. Далее определили, что для приготовления, совершения и маскировки преступлений осужденные используют условные средства общения (вербальные и невербальные). К вербальным средствам общения относится жаргон («блатная феня»). Жаргон относится к вербальным средствам криминогенного общения осужденных, способствующий самоактуализации осужденного. Связь, устанавливаемая им, всегда односторонняя: это либо сигнал, либо в той или иной форме выраженное понуждение. Жаргон должен изобличать в преступнике «своего», доказывать его полную принадлежность к уголовному миру. В словарях русского языка блатная музыка определяется как лексика деклассированных элементов. Слово «феня» обозначает то же самое, что и блатная музыка, и является одним из элементов воровского фразеологизма «ботать по фене» - говорить на языке деклассированных. «Ботать по фене» -говорить на языке офеней. (Офени - это торговцы мелким товаром, имевшие свой условно-профессиональный язык, который они использовали при обмане покупателей, в опасных ситуациях, когда нужно было скрыть свои намерения и действия). «Бродячая», полная риска профессия офеней сделала их близкими людям «дна». Современное слово «офеня» в словосочетании «ботать по фене» превратилось в лексему «феня». Позднее оно стало обозначать лексику деклассированных элементов. У слова «феня» имеется ряд синонимов: воровской язык, блатной язык, язык преступников, блатной жаргон, арго. Наиболее употребительным стал термин «жаргон», который в настоящее время смешивают с уголовно-профессиональным языком и даже с просторечием.

К невербальным - татуировки, информация, передаваемая по коду

(перестукивание через канализационные и отопительные системы),

книгам, свист, условные жесты, позы, средства тайнописи. Чаще всего

осужденные используют жесты рук, жаргон, особенности голоса и

тайнопись. Сила жаргона как средства самоактуализации осужденного

повышается, если осужденный подкрепляет его невербальными приемами

общения, например татуировками. Психологи до сих пор не установили,

почему именно в уголовной среде татуировка так прижилась. Ч. Ломброзо в

одной из своих книг приводит слова итальянского каторжника: «Для нас

татуировка - все равно что фрак с орденами. Чем больше мы исколоты, тем

большим уважением мы пользуемся среди товарищей».

Анализ татуировок показывает, что трафареты, то есть рисунки, по

которым делаются татуировки, постоянно изменяются, поэтому однозначная

их расшифровка, как правило, невозможна. Однако обобщение и изучение на

протяжении длительного времени нескольких сотен трафаретов позволили

вычленить общие для сходных случаев признаки, ознакомление с которыми и

явится, по нашему мнению, надежной основой для соответствующей

ориентации и подготовки сотрудников правоохранительных органов.

В криминогенном общении осужденные часто используют средства тайнописи. Тайнопись выполняется с помощью симпатических (невидимых) чернил и заключается в применении в переписке жаргона и различных завуалированных фраз, шифрованной переписке путем замещения (перемещения) одних букв другими, с помощью трафарета и т.п. Тайнопись используется осужденными: а) для подготовки правонарушений и преступлений; б) учинения расправы; в) подготовки побега из мест лишения свободы и поиска убежища для укрытия; г) доведения инструкций и указаний «авторитетов» по проведению воровских норм и правил в жизнь конкретного пенитенциарного учреждения и др.

В среде осужденных успешно применяется и язык «тамтама» -специально

разработанный свист, когда каждому типу звучания соответствует

определенная фраза или слово. Многие из тех, кто освоил эту систему

оповещения, стали искусными мастерами художественного свиста.

Эмоции преступника занимают особое место, поскольку они

характеризуют отношение человека к факту изоляции от общества,

событиям, происходившим в преступном прошлом, к жизни в колонии.

Внешне эмоции преступников проявляются в ярких, выразительных

движениях, специфических жестах, характерной мимике и условных

гримасах, прежде всего, принятых в сообществе рецидивистов.

Сотрудники правоохранительных органов должны понимать смысл

разговора осужденных только по визуальным оценкам их жестикуляции.

Более того, сотрудники Управления исполнения наказаний считают, что в

каждой колонии жесты осужденных в некоторой степени отличаются и

всегда определяются преобладающей группировкой преступников. Мимика

осужденных и доминирующие жесты отражают общее состояние коллектива,

выдают истинные сведения об обстановке в местах лишения свободы и

персональные сведения о человеке, поскольку имеют рефлекторную

природу.


Список литературы

1. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология: аудиовизуальная диагностика (татуировка, жаргон, жесты). Учебное пособие: в 2-х частях.Ч.1. - М.:РИПК МВД РФ. - 1994.

2. Ахияров К.Ш. Логико-методологические аспекты педагогических. - Уфа, 2000. - 64 с.

3. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. Уфа: БГПУ, 2000.- 327 с.

4. Ахияров К.Ш., Амиров А.Ф. Краткий словарь педагогических и социально-психологических понятий. Уфа: Башгоспединститут, 1999. -16 с.

5. Ахияров К.Ш., Правдин Ю.П., Юричка Ю.И. Методология и методы научно-педагогического исследования // Школа и педагогика в условиях социально-экономических п

6. Бронников А.Г. Татуировки осужденных и их криминалистическое значение. Методическая разработка. Для служебного пользования. - М.: Академия МВД, 1982.

7. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс».1995г. – 576 с.

8. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996.

9. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. -М., 1987.

10. Кириленко Г.Л. Проблема исследования жестов в зарубежной психологии // Психологический журнал. - 1987. - №4.

11. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий. Ред. Кузьмин Е.С., Семенов В.Е. Л., 1987.

12. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1999.

13. Кучинский А.В. Преступники и преступления. Законы преступного мира. Обычаи, язык, татуировки. - Донецк, 1997.

14. Лихачев Д.С. Черты первобытного примитивизма // Словарь тюремно- лагерно-блатного жаргона. - М., 1992. - С.364.

15. Ломов Б.Ф. Общение и психические процессы // Методологические проблемы социальной психологии - М., 1999.

16. Мильяненков Л. По ту сторону закона. М, 1994.

17. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. Пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 384 с.

18. Рогов Е.И. Психология общения. М., 2003.

19. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – 413 с.

20. Социальная психология/ Под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А. - М., 2002.

21. Сухов А.Н. Криминогенное общение в среде осужденных. - Рязань, 1993.

22. Сухов А.Н., Ильм У.Р. Жесты как невербальные средства общения осужденных. - Рязань, 1988.

23. Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии. - Рязань, 2002.

24. Чирков А.Ю. Средства общения преступников, жесты и телодвижения// Вестник удмуртского университета. - 2014. - №1. - С.231-238.

25. Шевандрин Н.И. Психология общения. М, 1999.

26. h**t://w*w.borovik.com/index.php?statia=54

27. h**t://atr-rb.bashkortostan.r*/resp-zel-progr-2012/12

28. h**t://w*w.moluch.r*/archive/55/7464/

29. w*w.02.fsin.su

30. h**t://lib.nspu.r*/

31. h**t://w*w.booksite.r*/

32. h**t://w*w.roman.by/l-20423.html


Тема: «Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Роль общения в жизни человека. Коммуникативные барьерыРоль общения в жизни человека. Коммуникативные барьеры

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общение как социально-психологический феномен…5
    1.1. Определение понятия «общение»….5
    1.2. Содержание, структура и средства общения….8
    Глава 2. Роль общения в жизни человека, основные функции общения….12
    2.1. Общение как необходимый фактор развития личности….12
    2.2. Основные функции общения….14
    Глава 3. Особенности и виды коммуникативных барьеров….17
    3.1. Определение понятия «коммуникативные барьеры»….17
    3.2. Виды коммуникативных барьеров и причины их появления…19
    Заключение…24
    Список использованной литературы….26
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах

    94 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
    1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….8
    1.2. Виды общения.13
    1.3. Характеристики делового общения.17
    1.4. Вербальные средства коммуникации.20
    1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
    Выводы по Главе I….….….….….25
    Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
    2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
    2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
    2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
    Выводы по Главе II ….43
    Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
    3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
    3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
    3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
    3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
    Выводы по Главе III ….….87
    Заключение .88
    Список использованной литературы .91
  • Дипломная работа:

    Стиль общения учителя-логопеда как фактор организации коррекционно-развивающего процесса обучения детей

    160 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Основные подходы в изучении стиля педагогического общения в специальной педагогике и психологии….….10
    1.1. Стиль педагогического общения как проблема специального изучения. Структура и виды общения….…10
    1.2. Особенности педагогического общения с детьми в системе «педагог – ребенок»….….27
    1.3 Анализ проблемы межличностной перцепции в норме и патологии….…39
    1.4. Структура профессиональной готовности учителя-логопеда к адекватному стилю общения при работе с детьми в рамках компетентностного подхода….…47
    Выводы по I главе….…57
    Глава 2. Экспериментальная программа изучения особенностей взаимовосприятия учителя-логопеда и детей с нарушениями речи в зависимости от доминирующего стиля педагогического общения….…59
    2.1. Этапы, содержание и методы констатирующего эксперимента….59
    2.2. Описание методик исследования….….…62
    Выводы по II главе….…101
    Глава 3. Программа формирующего эксперимента и ее апробация….…106
    3.1. Программа формирующего эксперимента….106
    3.3. Модель коррекционной программы …110
    3.2. Анализ результатов контрольного среза….….131
    Выводы по III главе….…152
    Заключение….….…155
    Глоссарий ….….158
    Литература….….….161
    Приложения….170
  • Курсовая работа:

    Воспитание культуры межнационального общения

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория и практика воспитания культуры межнационального общения в школьных учреждениях
    1.1 Историко-теоретические основы проблемы формирования культуры межнационального общения у школьников ….7
    1.2 Формирование межкультурной терпимости у будущих учителей.12
    Глава II. Экспериментальное исследование воспитания культуры
    межнационального общения. Пути решения проблемы в школе.
    2.1. Предполагаемые пути решения….….….21
    2.2 . Анализ проблемы межнациональной терпимости у детей среднего школьного возраста….….23
    Заключение….25
    Список литературы….27
    Тезаурус….29
    Приложение.30
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях

    77 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование
    1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7
    1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
    1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
    Выводы по первой главе….36
    Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
    2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
    2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
    Выводы по второй главе….….….63
    Заключение….65
    Список литературы….….68

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Активизация речемыслительнои деятельности школьников на уроках английского языка на среднем этапе обучения на основе использования игр

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ….6
    1.1. Общая характеристика речемыслительной деятельности….…6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста… ….….13
    1.3. Требования ФГОС по использованию игровых технологий на уроках иностранного языка….22
    Выводы по главе 1….26
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….….28
    2.1.Игра как вид учебной деятельности на уроках английского языка, ее функции….28
    2.2. Классификация игр….….35
    2.3. Методика проведения игр на уроках английского языка….39
    Выводы по главе 2….46
    ГЛАВА Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ….48
    3.1. Анализ УМК «Spotlight 7» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко по английскому языку в 7 классе….….48
    3.2. Тематический подбор игр из Интерент-ресурсов к УМК «Spotlight 7».54
    3.3.Разработка урока по теме: «English for fun and like fun» с использованием игровых технологий ….59
    Выводы по главе 3 ….….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…68
  • Лекция:

    Стохастическое моделирование: 12 лекций

    92 страниц(ы) 

    Основные обозначения….….…. .7
    Предисловие….….….… .8

    Лекция 1. Стохастическое моделирование
    1. Математическое моделирование. Задачи математического
    моделирования…. .9
    2. Различие между объектом и предметом исследования.
    Формулировка темы исследования…. .9
    3. Метод исследования. Формулировка названия работы… 10
    4. Стохастическое моделирование…. 11
    5. Место моделирования в системе вероятностно-
    статистических методов исследования…. 12
    6. Этапы математического моделирования… 13

    Лекция 2. Построение моделей
    7. Виды моделей…. 15
    8. Свойства моделей…. 16
    9. Этапы построения модели…. 16
    10. Принципы построения моделей… 18

    Лекция 3. Броуновское движение
    11. Броуновское движение. Размышления Эйнштейна….… 21
    12. Броуновское движение. Основные предположения
    Эйнштейна….…. 21
    13. Функция плотности распределения частиц …. 22
    14. Броуновское движение. Выражение плотности
    в последующий момент времени через плотность
    в предыдущий момент времени…. 23
    15. Броуновское движение. Уравнение диффузии
    и его решение… 23
    16. Броуновское движение. Размышления Ланжевена.…. 25

    Лекция 4. Марковские процессы и
    дифференциальные уравнения
    17. Функции перехода…. 27
    18. Марковский процесс…. 27
    19. Уравнение Чепмена-Колмогорова…. 28
    20. Уравнение Фокера-Планка-Колмогорова.…. 28
    21. Стохастическое дифференциальное уравнение Ито…. 31
    22. Связь между уравнением Фокера-Планка
    и уравнением Ито…. 31
    Лекция 5. Стохастические модели процессов
    23. Винеровский процесс. Определение из уравнения
    Фоккера-Планка….…. 33
    24. Винеровский процесс. Переход к классическому
    определению….…. 34
    25. Уравнение Фоккера-Планка для простейшего
    стационарного процесса, не зависящего от времени…. 35
    26 Решение уравнения Фоккера-Планка для простейшего
    стационарного процесса с линейным сносом.…. 36
    27. Случайный процесс Орнштейна-Уленбека…. 37
    28. Управляющее уравнение…. 38
    29. Пуассоновский процесс…. 38
    30. Применение стохастических моделей…. 39

    Лекция 6. Генерирование равномерно
    распределенной случайной величины
    31. Генерирование равномерно-распределенной случайной
    величины….…. 41
    32. Общая схема псевдослучайных чисел….….…. 41
    33. Метод вычетов…. 42
    34. Простые дроби в методе вычетов…. 43
    35. Период метода вычетов ….….…. 44
    36. Практическая реализация метода вычетов…. 45
    37. Устаревшие методы: таблица и датчик…. 45

    Лекция 7. Статистическая проверка случайных чисел
    38. Необходимость проверки генерируемых случайных чисел. 48
    39. Статистика ….….
    49
    40. Связь между статистикой и распределением ….
    50
    41. Критерий согласия . Оценка сгенерированных
    значений случайной величины на пригодность. 52
    42. Расстояние между распределениями…. 53
    43. Критерии, основанные на расстоянии между
    распределениями…. 54
    44. Выбор доверительной вероятности критериев…. 55

    Лекция 8. Генерирование случайной величины
    с произвольным распределением
    45. Генерирование дискретной случайной величины…. 56
    46. Моделирование случайных событий….…. 57
    47. Обобщенная обратная функция… 59

    Что будет, если в качестве аргумента функции
    распределения взять саму случайную величину?. 59
    49. Обратная функция распределения.…. 60
    50. Метод обратных функций…. 61

    Лекция 9. Генерирование случайных векторов.
    Метод обратных функций
    51. Функция распределения случайного вектора
    с независимыми координатами….….…. 63
    52. Моделирование случайных векторов с независимыми
    координатами….… 63
    53. Плотность распределения случайного вектора…. 64
    54. Условная функция и плотность распределения
    случайного вектора…. 65
    55. Моделирование случайных векторов с зависимыми
    координатами….….…. 66
    56. Алгоритм моделирования случайного вектора
    с зависимыми координатами…. 70

    Лекция 10. Методы отбора и суперпозиции.
    Специальные методы
    57. Методы отбора. Общее описание…. 72
    58. Метод Неймана….… 72
    59. Корректность и эффективность метода Неймана…. 74
    60. Метод суперпозиции . 76
    61. Корректность метода суперпозиции… 76
    62. Пример применения метода суперпозиции…. 78
    63. Специальные методы генерирования случайных величин
    с конкретным распределением…. 78
    64. Генерирование гауссовой (нормальной) случайной
    величины…. 79

    Лекция 11. Генерирование случайных процессов
    65. Общие проблемы моделирования случайных процессов…. 81
    66. Моделирование случайных процессов по совместной
    плотности распределений…. 82
    67. Моделирование марковских случайных процессов…. 82
    68. Пример моделирования марковской цепи…. 83
    69. Моделирование случайных процессов с независимыми
    приращениями…. 84
    70. Генерирование винеровского процесса….…. 85
    71. Генерирование стационарных случайных процессов.
    Метод канонических разложений…. 85
    72. Вычисление распределения коэффициентов ряда Фурье
    метода канонических разложений при моделировании
    стационарного в широком смысле случайного процесса… 86
    73. Алгоритм генерирования стационарных случайных
    процессов методом канонических разложений… 87

    Лекция 12. Программирование
    74. Общая структура программ математического
    моделирования…. 89
    75. Критерии качества программ математического
    моделирования…. 89
    76. Принципы разработки программ….…. 91
    77. Этапы разработки программ… 91
    78. Использование глобальной сети Интернет
    для распространения программ математического
    моделирования …. 92
    79. Составляющие статической интернет страницы …. 93
    80. Клиентские и серверные скрипты …. 93

    Список литературы…. 95
    Приложение. Особенности бесплатных, условно-бесплатных
    и коммерческих программ.…. 96
  • Дипломная работа:

    Создание аранжировок детских песен

    62 страниц(ы) 

    Введение….….….….
    ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения созданию аранжировок детских песен….
    1.1. Аранжировка как понятие….….
    1.2. Аранжировка детских песен. Особенности создания…
    1.3. Особенности создания картотеки для дома творчества
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА 2. Педагогические условия изучения созданию аранжировок детских песен….
    2.1. Методы, формы и методика обучения обучающихся основам создания аранжировок детских песен….
    2.2. Кружок как основная форма изучения создания аранжировки детских песен….
    2.3.Творческий проект и его описание….
    Выводы по второй главе …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • ВКР:

    «Методика создания логотипа в векторном графическом редакторе»

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ. .6
    1.1 Основы векторной графики 6
    1.2 История создания логотипов 8
    1.3 Функции и виды логотипов 15
    ГЛАВА II МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЛОГОТИПА В ВЕКТОРНОМ ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ 21
    2.1 Анализ предлагаемого товара или услуги 21
    2.2 Основные цели и задачи рекламного продукта 23
    2.3 Разработка логотипа, как элемента фирменного стиля 25
    2.4 Методические рекомендации по созданию логотипа 27
    2.5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    2.6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
    2.7 ПРИЛОЖЕНИЕ 33
  • Курсовая работа:

    Преобразование графиков функций

    28 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы преобразований графиков функций 6
    1.1. Параллельный перенос 6
    1.2. Растяжение и сжатие 8
    1.3. Отражение относительно осей и точек 9
    1.4. Алгебраические операции над функциями 11
    Глава 2. Примеры преобразований графиков функций 16
    2.1. Параллельный перенос вдоль оси x f(x) –>-f(x-a) 16
    2.2. Параллельный перенос вдоль оси y f(x) –>f(x)+b 17
    2.3. Сжатие и растяжение вдоль оси x f(x) –>f(ax), где a>0 18
    2.4. Сжатие и растяжение вдоль оси y f(x) –>kf(x), где k>0 19
    2.5. Преобразование симметрии относительно оси x f(x) –>-f(x) 20
    2.6. Преобразование симметрии относительно оси y f(x)–>f(-x) 21
    2.7. Построение графика функции y=|f(x)| 22
    2.8. Построение графика функции y=f(|x|) 23
    2.9. Построение графика обратной функции 23
    2.10. Применение правил преобразования графиков при решении заданий ЕГЭ (части C). 24
    Заключение 27
    Литература 28
  • Дипломная работа:

    Автоматизация деятельности предприятия «service- pro. автоматизация»

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1. Описание структуры предприятия «Service-Pro.Автоматизация» 5
    1.2. Текущий способ управления «Service-Pro.Автоматизация» 7
    1.3. Программные продукты схожие с разрабатываемой системой 8
    1.4. Выбор языков программирования и программного средства для проектирования и разработки системы 10
    Вывод по главе 1 15
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «SERVICE-ЗRO.АВТОМАТИЗАЦИЯ» 16
    2.1. Техническое задание 16
    2.2. Моделирование процесса разработки системы с использованием программы ARIS 21
    2.3. Макетное представление системы ведения деятельности предприятия .29
    Выводы по главе 2 31
    Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «SERVICE-PRO.АВТОМАТИЗАЦИЯ» ЕЕ ТЕСТИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НА ХОСТИНГ 32
    3.1. Разработка системы ведения деятельности 32
    3.2. Тестирование системы ведения деятельности предприятия 44
    3.3. Внедрение системы ведения деятельности предприятия 44
    3.4. Метрики проекта 45
    Выводы по главе 3 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    О росте целой функции в полосе и во всей плоскости

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1.Теоретическая часть….….….4
    §1.R – порядок целой функции.4
    §2.О порядке в полосе.7
    Глава 2.Задача.12
    Литература.17
  • Контрольная работа:

    История государства и права зарубежных стран

    10 страниц(ы) 

    Каролина действовала полностью или частично на всей территории Германии, причем в отдельных местах признавалась как Gemeines Deutsches Recht (общее германское право) по 1870 год. Она была издана в период обостренной борьбы между феодалами и крестьянами, между центральным германским правительством, стремившимся к установлению абсолютизма, и местными феодалами.
    В уединенном переулке ночью обход задержал двух человек, приставлявших лестницу к балкону квартиры домовладельца, жившего в то время на даче. У задержанных были найдены отмычки для взлома замков.
    б) тот же случай, что и в варианте «а», но при этом в краже вместе с двумя совершеннолетними ворами участвовала малолетняя воровка.
    Какому наказанию она подвергнется по Каролине?
    в) тот же случай, что и варианте «б», но на следствии выяснилось, что одну суеверную женщину А. малолетняя воровка Б. уверила, что она может вызвать черта. А. обратилась к Б. с просьбой вызвать его, чтобы с его помощью избавиться от мужа, и дала ей денег.
    Какому наказанию подвергнется Б. по Каролине?
  • Дипломная работа:

    Коммуникативные способы воздейсвия на потребителя туристической рекламы

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретическое освещение понятия туристического дискурса и языковых способов воздействия 6
    1.1 Понятие туристического дискурса 6
    1.2 Язык туристической рекламы 12
    1.3 Механизмы воздействия в свете теории речевых актов 15
    Выводы по главе 1 18
    Глава II Лингво-коммуникативный анализ способов воздействия на потребителя туристической рекламы на материале текстов туристических компаний 19
    2.1 Своеобразие туристического дискурса в рекламных туристических текстах официальных сайтов турагентств 19
    2.2 Особенности речевого воздействия в туристических рекламных текстах 20
    Выводы по главе II 36
    Заключение 37
    Список литературы 38
    Приложения 43
  • Дипломная работа:

    Создание динамических сайтов средствами Dreamweaver

    60 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Интерфейс среды Dreamweaver. Обзор популярных интернет-технологий создания динамических сайтов.6
    1.1. Интерфейс среды Dreamweaver….….….6
    1.2. PHP….10
    1.3. ASP….21
    1.4. XML.33
    Глава II. Методика выбора оптимального средства разработки.42
    2.1. Выделение критериев сравнения популярных интернет-технологий.42
    2.2. Методика выбора оптимального средства разработки динамических сайтов….45
    Глава III. Разработка динамических веб-страниц на базе различных
    технологий средствами Dreamweaver….…48
    3.1. Записная книжка на базе РНР….….….48
    3.2. Электронный прайс-лист на базе XML .….….50
    3.3. Тест на базе ASP ….….53
    Заключение.57
    Библиографический список.60