СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Детекция регуляторных элементов в нуклеотидной последовательности: принцип, значение, свойства - Курсовая работа №38995

«Детекция регуляторных элементов в нуклеотидной последовательности: принцип, значение, свойства» - Курсовая работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Регуляторные элементы генома 4

Глава 2. Детекция регуляторных элементов 7

2.1. Поиск мобильных генетических элементов 8

2.2. Поиск тандемных повторов 10

2.3. Поиск регуляторных последовательностей 12

Заключение 14

Литература 15


Введение

Установление физических основ реализации генетической информации на этапах образования регуляторных комплексов ДНК-белок и функционирования компонентов генома играет большую роль в настоящее время. Это включает в себя: установление физических характеристик участков последовательности ДНК, несущих регуляторную функцию, и получение распределения участков специфического связывания регуляторных белков в пределах этих регуляторных участках ДНК; также предполагается установление связи характеристик распределения участков связывания регуляторных белков, с физическими свойствами формирующихся иерархически организованных структур ДНК-белковых комплексов.

В работе показаны основные базы данных, а также методы для анализа и выявления регуляторных последовательностей. В частности, это методы сравнительного анализа последовательностей, грамматический анализ, т.е. анализ структурных закономерностей в последовательностях, распознавание характерных образов в последовательностях [1,2,7].


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. РЕГУЛЯТОРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГЕНОМА

Нуклеотидная последовательность - порядок следования нуклеотидных остатков в нуклеиновых кислотах. В нуклеотидной последовательности существуют определенные регуляторные элементы, влияющих на транскрипцию гена и т.д.

Промотор — последовательность нуклеотидов ДНК, узнаваемая РНК-полимеразой для осуществления транскрипции. Один из самых известных примеров регуляторных последовательностей, находящихся в промоторе — это ТАТА-бокс. ТАТА-бокс находится рядом с точкой инициации транскрипции. На нем собирается комплекс РНК-полимеразы II. Это очень консервативная последовательность, которая встречается в так называемых генах «домашнего хозяйства».

Что касается генов, то по назначению в клетке их можно поделить на две группы:

• Гены домашнего хозяйства обеспечивают базовые процессы в клетке. Они экспрессируются стабильно хорошо и необходимы клетке для обеспечения собственных процессов.

• Остальные гены обеспечивают специальные функции клетки или необходимы в нестандартных условиях. Эти гены как правило имеют тонкую регуляцию, чтобы их можно было вовремя включать и выключать [7].

Кроме промотора к регуляторным элементам генома относятся:

• Энхансеры (enchancer) — последовательности ДНК, способные связываться с факторами транскрипции, при этом увеличивая уровень транскипции гена или группы генов.

• Сайленсеры (silencer) — последовательности ДНК, с которыми связываются факторы транскрипции (белки-репрессоры), что приводит к понижению или полному подавлению транскрипции гена.

• Инсуляторы (insulator) — последовательности ДНК, способные блокировать взаимодействие между энхансером и промотором, если находятся между ними.

Все вышеописанные регуляторные элементы взаимодействуют друг с другом и контролируют экспрессию гена. РНК-полимераза узнает ТАТА-бокс и садится на ДНК, ДНК сворачивается в петли в результате взаимодействия регуляторных элементов в геноме. Произойдет ли транскрипции и, если произойдет, то насколько интенсивно, зависит от совокупности взаимодействий всех регуляторных элементов гена. Эти взаимодействия уникальны для каждого типа клеток.

Следующий элемент генома, который широко представлен в любом организме — повторяющиеся последовательности. По рис.1. видно, как часто повторяющиеся последовательности могут встречаться у некоторых организмов.

Рис. 1. Повторяющиеся последовательности в ДНК некоторых организмов

К повторяющимся элементам относят тандемные повторы и диспергированные повторы. Тандемные повторы тоже можно разделить на:

• сателлиты — длина повторяющегося слова более 100 нуклеотидов.

• минисателлиты — повторы из слов длиной от 7 до 100 нуклеотидов.

• микросателлиты — самые маленькие повторы по 1 – 6 нуклеотидов [1,2].

Тандемные повторы возникают за счет ДНК-полимеразы, которая при репликации этих участков зависает и синтезирует еще несколько повторов. Или синтезирует меньшее количество повторов. Это происходит довольно часто.

Мобильные элементы – элементы генома, способные перемещаться из сайта в сайт, либо в процессе прямого вырезания вставки ДНК, либо путем транскрипции элемента.

Их тоже делят на два класса:

• транспозоны с помощью ферментов транспозаз вырезаются и целиком вставляются в другое место генома. Они составляют 2 – 3% генома человека.

• ретротранспозоны Их перемещения осуществляется с участием обратной транскрипции. Ретротранспозон транскрибируется, с его РНК синтезируется кДНК. Эта копия может встроиться в любое место генома. Ретротранспозоны составляют 42% генома. Самый известный ретротранспозон носит название Alu повтора [1,2,7]. 


Заключение

На данный момент существует дисбаланс между большим и постоянно растущим количеством секвенированных геномов и недостатком их биологического описания. Невозможность эффективного биохимического и генетического изучения такого количества геномов, лишь отчасти компенсируемая современными высокопроизводительными методами исследований, диктует необходимость развития методов анализа и интерпретации текстов первичной последовательности ДНК. Одним из направлений такого анализа является предсказание функций по первичной структуре специфических участков ДНК. Было разработано много инструментов, основанных на текстовом анализе последовательности ДНК, для предсказания некоторых ключевых свойств, таких как распределение и функции открытых рамок считывания, промоторов и других регуляторных элементов.

Современные экспериментальные технологии позволяют получить огромные объемы экспериментальных данных, связанных с выявлением регуляторных элементов нуклеотидной последовательности. За всю свою историю научные исследования никогда не располагали средствами такой мощи для переработки информации и никогда не сталкивались с необходимостью переработки информации такого объема, приходящей из различных источников и открытых для общего доступа [2].


Список литературы

1. Гаврилов А.А., Разин С.В., Ульянов С.В. Регуляторные элементы эукариотического генома // Молекулярная биология, 2015. Т.49, №2

2. Макеев В.Ю. Определение регуляторных сегментов в геномах методами теоретического анализа последовательностей нуклеотидов ДНК // Автореферат на соискание ученой степени доктора физико-математических наук, Москва, 2009

3. Bergey C.M. AluHunter: a database of potentionally polymorphic Alu insertions for use in primate phylogeny and popylation genetics http://ww**cbi.nlm.nih gov

4. AluHunter by Christina Bergey – Information // http://www.alu**nter.com

5. http://www-bi**as.cit.nih.gov

6. http://www-bi**rmatix.ru

7. http://www.g**etics-b.ru

8. http://ta**m.bu.edu

9. http://tra**gene.tau.ac.il/


Тема: «Детекция регуляторных элементов в нуклеотидной последовательности: принцип, значение, свойства»
Раздел: Биология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 15
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранного элемента по российскому законодательству

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА БРАКА….10
    1.1. Понятие и правовая природа брака в российском праве.10
    1.2. Становление и развитие института брака в России.19
    1.3. Коллизионно-правовое регулирование брака с участием иностранного элемента….28
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО ЭЛЕМЕНТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…37
    2.1. Состояние заключения и препятствия к заключению брака с участием иностранного элемента….37
    2.2. Признание браков, заключенных за пределами территории Российской Федерации….53
    2.3.Недействительность и прекращение брака с участием иностранного элемента…61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …86
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…96
  • Курсовая работа:

    Технологические приемы изготовления декоративных элементов в современной одежде, в технике ручного кружевоплетения

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    .
    Глава 1 Теоретические основы освоения технологии изготовления декоративных элементов в современной одежде в технике кружевоплетения….6
    1.1. Сведения из истории возникновения ручного кружевоплетения…6
    1.2. Использование кружева, как элемента оформления в современной одежде….21
    1.3. Методические рекомендации по освоению технологии кружевоплетения на занятиях по технологии в СОШ….23
    Глава 1 Практические основы освоения технологии декоративных….28
    элементов в современной одежде в технике кружевоплетения.
    2.1. Материалы, инструменты и оборудования….28
    2.2. Технология, приемы изготовления кружевоплетения….35
    2.3. План-конспект урока по изготовлению декоративного элемента для детей СОШ….38
    Заключение….….45
  • Дипломная работа:

    Вводно-модальные элементы в раннем творчестве Антона Павловича Чехова (1880 – 1885 гг.)

    52 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава I. Модальность как грамматическая категория 5
    1.1.О категории модальности в русском языке 5
    1.2. Модальность субъективная и объективная 15
    1.3. Вводно-модальные элементы как средства выражения субъективно-модальных значений предложения. 18
    1.4. О разграничении понятий «вводные слова» и «модальные слова» 23
    Итоги первой главы 25
    Глава II. Структура, семантика и функции вводно-модальных элементов в раннем творчестве Антона Павловича Чехова (1880 – 1885 гг.) 27
    2.1. Функционально-семантические группы и структура вводно-модальных элементов в текстах А. П. Чехова. 27
    2.1.1.Функционально-семантическая группа «Уверенность» 27
    2.1.2.Функционально-семантическая группа «Предположительность» 31
    Выводы 41
    2.2. Функции вводно-модальных элементов в художественных произведениях А. П. Чехова. 42
    Выводы 47
    Заключение 49
    Список использованной литературы, источники 52
  • Дипломная работа:

    Принцип коммуникативной направленности в обучении говорению на иностранных языках

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Принцип коммуникативной направленности как ведущий методический принцип обучения иностранным языкам 6
    1.1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции – основная цель обучения ИЯ 6
    1.2. Содержание принципа коммуникативной направленности 11
    1.3. Особенности построения учебного процесса на основе принципа коммуникативной направленности 13
    Выводы по главе 19
    Глава 2. Методика реализации принципа коммуникативной направленности в обучении говорению 20
    2.1. Цели и содержание обучения говорению 20
    2.2. Реализация основных положений коммуникативного обучения 24
    2.2.1. Речемыслительная активность 24
    2.2.2. Ситуативность 27
    2.2.3. Интерактивность 31
    2.2.4. Личная заинтересованность учащихся 33
    Выводы по главе 36
    Глава 3. Анализ современных учебников английского языка для старшей школы в плане реализации принципа коммуникативной направленности 37
    3.1. Критерии анализа учебников 37
    3.2. Кузовлев В.П.и др. «English» 38
    3.3. Афанасьева О.В. и др. «Spotlight» 43
    Выводы по главе 47
    Заключение 49
    Список литературы 52
    Приложение 58
  • Дипломная работа:

    Принцип свободы договора в гражданском праве

    91 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты принципа свободы договора 9
    1.1 Философские основы свободы договора 9
    1.2 Экономические основания принципа свободы договора 15
    1.3. Реализация принципа свободы договора и право свободного заключения договора 29
    2. Пределы осуществления принципа свободы договора и практика его применения 42
    2.1 Модели и механизмы ограничения принципа свободы договора 42
    2.2 Свобода заключения непоименованных и смешанных договоров 60
    2.3 Судебная практика ограничения свободы договора 70
    Заключение 79
    Список использованной литературы 84
  • Дипломная работа:

    Особенности изучения раздела «лексика» в 1 классе

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ЛЕКСИКА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1 Лексика русского языка как система….7
    1.2 Методика работы над многозначными числами….16
    1.3 Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников.19
    Выводы по I главе….27
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте активизации речи учащихся многозначных слов….….28
    2.2 Система работы сформированности универсальных учебных действий по теме «Лексика»…32
    2.3 Анализ результатов опытно-педагогической работы….38
    Выводы по II главе….43
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    3.1 Методические рекомендации для учителей начальных классов в процессе обучения раздела «Лексика» в 1 классе….44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….59

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Оценка субъективных компонентов зрительного утомления и распространённости нехимических форм зависимостей среди старших школьников

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Обзор литературы 6
    1.1. Влияние современных гаджетов на организм пользователей 6
    1.2. Влияние современных гаджетов на зрительную систему . 11
    1.3. Эргономические и гигиенические правила пользования гаджетами 15
    1.4. Нехимические формы зависимостей и их распространённость среди учащейся молодёжи 18
    Глава 2. Объект и методы исследования 24
    2.1. Характеристика объекта исследования 24
    2.2. Характеристика методов исследования 24
    Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 32
    3.1. Результаты оценки компьютерной зависимости 32
    3.2. Результаты оценки игровой зависимости 34
    3.3. Результаты оценки мобильной зависимости 35
    3.4. Результаты оценки субъективных компонентов зрительного утомления 37
    3.5. Разработка тренинг-интенсива 47
    Заключение 53
    Выводы 55
    Литература 57
  • Дипломная работа:

    Психологизм в прозе мажита гафури

    62 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. «ҠАРА ЙӨҘҘӘР» ПОВЕСЫНДА ЯҘМЫШ ТРАГЕДИЯҺЫ.8
    1.1. ҒӘЛИМӘ – МИЛЛИОН ҠОРБАНДАРҘЫҢ БЕРЕҺЕ.11
    1.2. «ҠАРА ЙӨҘҘӘР» ПОВЕСЫНДА ОБРАЗДАР СИСТЕМАҺЫ.20
    ИКЕНСЕ БҮЛЕК. «ТОРМОШ БАҪҠЫСТАРЫ» ӘҪӘРЕНДӘ ХАЛЫҠ АҢЫНДАҒЫ ҮҘГӘРЕШТӘРПРОЦЕССЫ ҺҮРӘТЛӘНЕШЕ.24
    2.1. ӘҪӘРҘӘ КЕШЕЛӘРҘЕҢ РЕВОЛЮЦИОН АҢҒА ЭЙӘ БУЛА БАРЫУҘАРЫН КҮРҺӘТЕҮ.26
    2.2. ВӘХИТ ЙӘҒӘФӘРОВ ҺӘМ НУРЫЙ СӘҒИТТӘРҘЕҢ РЕВОЛЮЦИЯ ЮЛЫНА БАҪЫУҘАРЫН ҺҮРӘТЛӘҮ.29
    ӨСӨНСӨ БҮЛЕК. . МӘЖИТ ҒАФУРИ ПРОЗАҺЫН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНЕҮ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ.39
    3.1. ПРОЗАҺЫН УҠЫТЫУ МЕТОДИКАҺЫ.44
    ЙОМҒАҠЛАУ.52
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ.56
  • Дипломная работа:

    Формирование творческого мышления младших школьников в процессе решения проблемных задач на уроках математики

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Проблемное обучение начальной школе….
    1.1 Сущность и структура формирования творческого мышления младших школьников….
    1.2 История развития теории проблемного обучения….
    Выводы по главе 1
    Глава II Проблемный подход как условие формирования теоретического мышления учащихся на уроках математики в начальной школе….
    2.1 Методика создания проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе….
    2.2 Методическое оснащение формирования творческого мышления учащихся при использовании методов проблемного обучения на уроках математики….
    Выводы по главе II
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Использование хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором

    65 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1.Теоретические основы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    1.1 Исторические этапы развития башкирской хоровой музыки
    1.2 Особенности использования башкирской хоровой музыки в программах для общеобразовательных школ
    Глава 2.Педагогические условия использования хоровой использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    2.1 Содержание формы и методы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Анализ когнитивной семантики немецких пословиц на уроке иностранного языка в профильных лингвистических классах в средней общеобразовательной школе

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИИ 7
    1.1. Сущность когнитивной лингвистики 7
    1.2. Когнитивная семантика как лингвистическое направление исследования лексических единиц 10
    1.2.1. История развития когнитивной семантики 10
    1.2.2. Предмет когнитивной семантики 13
    1.2.3. Фреймовая семантика как метод когнитивного анализа языковых единиц 17
    Выводы по главе 1 20
    ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 24
    2.1. Фразеологизм как основная единица изучения фразеологии 24
    2.2. Классификация фразеологизмов 31
    2.3. Пословицы и поговорки как фразеологические единицы 43
    Выводы по главе II 47
    ГЛАВА III. КОГНИТИВНЫЙ АНАЛИЗ СЕМАНТИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 50
    3.1. Языковое выражение концептов «Работа/Труд», «Умственные способности человека», «Счастье» на фразеологическом уровне 50
    3.1.1. Концепт «Klugheit/ Dummheit» 50
    3.1.2. Концепт «Die Arbeit» 53
    3.1.3. Концепт «Das Gluck» 55
    3.2. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Работа/Труд» 57
    3.3. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Умственные способности человека» 73
    3.4. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Счастье» 83
    3.5. Сравнительный анализ семантики немецких пословиц 88
    3.6. Методический аспект использования полученных результатов исследования 90
    Выводы по главе III 94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    Список использованной литературы 100
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 8
    МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 8
    1.1. Законы построения ментальных карт 10
    1.2. Принципы и цели создания ментальных карт 14
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ 16
    2.1 Анализ учебно-методического комплекса по английскому языку 17
    2.2 Применение метода ментальных карт при формировании лексических навыков 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    Список литературы 32
  • Дипломная работа:

    Әҙәбиәт дәрестәрендә ерле фольклор материалдарын файҙаланыу

    79 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    I БҮЛЕК. ӘБЙӘЛИЛ РАЙОНЫНЫҢ ФОЛЬКЛОРЫ.
    1.1. Әбйәлил районы фольклорының жанр йөҙө.6
    1.2. Әбйәлил районы сәсәндәре ижадын мәктәптә өйрәнеү.20
    II. БҮЛЕК. ӘҘӘБИӘТ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ ЕРЛЕ ФОЛЬКЛОР МАТЕРИАЛДАРЫН ФАЙҘАЛАНЫУ.
    2.1. VII класта легенда-риүәйәттәрҙе өйрәнеү.37
    2.2. Этнопедагогик тәрбиә биреүҙә йола фольклоры.57
    ЙОМҒАҠЛАУ.74
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.76
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности 6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 9
    1.3. Внеурочная деятельность по физическому воспитанию: задачи, цели, содержание, организация 19
    1.4. Формы внеурочной работы по физической культуре 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2.Организация исследования 30
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса 31
    3.2. Результаты исследования 36
    3.3. Обсуждение результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
  • Курсовая работа:

    Технологические приемы изготовления декоративных элементов в современной одежде, в технике ручного кружевоплетения

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    .
    Глава 1 Теоретические основы освоения технологии изготовления декоративных элементов в современной одежде в технике кружевоплетения….6
    1.1. Сведения из истории возникновения ручного кружевоплетения…6
    1.2. Использование кружева, как элемента оформления в современной одежде….21
    1.3. Методические рекомендации по освоению технологии кружевоплетения на занятиях по технологии в СОШ….23
    Глава 1 Практические основы освоения технологии декоративных….28
    элементов в современной одежде в технике кружевоплетения.
    2.1. Материалы, инструменты и оборудования….28
    2.2. Технология, приемы изготовления кружевоплетения….35
    2.3. План-конспект урока по изготовлению декоративного элемента для детей СОШ….38
    Заключение….….45
  • Дипломная работа:

    Волейбол

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 5
    ГЛАВА II. «АЗБУКА» ВОЛЕЙБОЛА 8
    2.1 Стойка 8
    2.2 Перемещения 9
    ГЛАВА III. ПОДАЧИ 12
    3.1 Нижняя прямая подача 12
    3.2 Нижняя боковая подача 13
    3.3 Верхняя прямая подача 15
    3.4 Верхняя боковая подача 18
    ГЛАВА IV. ПЕРЕДАЧИ 19
    ГЛАВА V. НАПАДАЮЩИЙ УДАР 26
    5.1 Прямой нападающий удар 26
    5.2 Боковой нападающий удар 27
    ГЛАВА VI. ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ 33
    6.1 Прием мяча 33
    6.2 Прием мяча снизу одной рукой 35
    6.3 Прием мяча двумя руками сверху 35
    6.4 Блокирование 38
    ГЛАВА VII. ТАКТИКА ВОЛЕЙБОЛА 45
    7.1 Тактика нападения 46
    7.2 Тактика защиты 49
    ГЛАВА VIII. ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ВОЛЕЙБОЛОМ 54