СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Синхронизация работы полушарий мозга на уроках английского языка на основе творческих заданий - Дипломная работа №44134

«Синхронизация работы полушарий мозга на уроках английского языка на основе творческих заданий» - Дипломная работа

  • 78 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ИХ СИНХРОНИЗАЦИЯ 6

1.1. Сущностные характеристики левого и правого полушарий головного мозга 6

1.2. Современные тенденции в системе образования 11

1.3. Синхронизация работы полушарий головного мозга 16

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22

ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА 23

2.1. Творчество, как вид самореализации человека 23

2.2. Работа полушарий мозга в процессе творчества 28

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 31

ГЛАВА 3. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК ОСНОВА СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА 32

3.1. Творческие задания на уроках английского языка 32

3.2. Организация творческой деятельности учащихся на основе УМК «Spotlight» в 5 классе 38

3.3. Апробация системы упражнений на синхронизацию работы полушарий мозга 52

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Введение

Н.Н. Моисеев в работе «Время определять национальные цели» замечает: «никто не знает, с чем придется столкнуться нашим питомцам, значит, их надо учить так, чтобы они были способны учиться самостоятельно, имели широкий личностный и творческий потенциал, могли принимать нестандартные решения, научились активно воспринимать действительность» [Моисеев, 1990: 125].

Современная методика и дидактика переживают значительные изменения вследствие развития науки, общества образования и введения в эти отрасли инновационных процессов.

Современное мировое сообщество сейчас находится в процессе перехода от социально-экономической модели, основанной на мышлении, навязываемым информационным обществом, мышлении логическом, последовательном, компьютерном, к новой социально-экономической модели, основанной на творческом, эмпатическом и глобальном мышлении, которого требует от нас новое время.

Сегодня уже недостаточно левополушарных качеств, характерных для предыдущей эры и определявших жизнь в информационном обществе. Необходимы правополушарные качества, к которым ранее относились не очень серьезно: умение изобретать, сочувствовать, веселиться, искать смысл жизни. Эти качества все сильнее начинают влиять на конечный результат. И для того чтобы добиться профессионального успеха и личностной самореализации, необходимо развивать новое целостное сознание на основе положительного взаимодействия левого и правого полушарий.

Школьные методики обучения рассчитаны, в основном, на левополушарных учеников. Е.А. Смирнова в своем исследовании межполушарной ассиметрии мозга и обучения иностранному языку в подростковом возрасте делает вывод, что левополушарные и правополушарные школьники нуждаются в различных технологиях обучения.

Правополушарным обучающимся необходимы такие методы, как: интенсивные, натуральные, коммуникативные. А для левополушарных - аналитические, сознательно-сопоставительные. Однако использование интенсивных методик обучения способствует повышению успеваемости, как у правополушарных, так и у левополушарных. Это свидетельствует о том, что не следует резко противопоставлять людей по виду доминирования полушарий, а необходимо обеспечивать положительное взаимодействие обоих полушарий при всех видах латеральности на основе использования современных инновационных образовательных технологий. Данный факт и обусловил актуальность данного исследования.

Предметом исследования является процесс синхронизации работы мозга в ходе обучения иноязычному общению в общеобразовательной школе.

Объект исследования - творческие задания как одно из средств синхронизации работы полушарий мозга на уроках английского языка.

Цель исследования: изучить и описать алгоритм использования творческих заданий для синхронизации деятельности полушарий мозга на уроках иностранного языка.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:

1) рассмотреть деятельность мозга с точки зрения методики обучения иноязычному общению;

2) рассмотреть понятия «творчество», «процесс творчества», «творческие задания»;

3) создать банк творческих упражнений, учитывая синхронизированную работу мозга.

Гипотеза исследования: синхронизация работы полушарий мозга на уроках английского языка позволяет достичь более высоких результатов в освоении образовательной дисциплины.

Методология исследования: тест-струпа - Джон Ридли Струп, игра «Codenames» - Владимир Хватил, тестирование на выявление доминантного полушария - П. Торранс, Р. Рейнолд, Т. Ригель, О. Болл.

В ходе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: теоретические - изучение литературы, статистических данных, наблюдение; практические - анализ изученной литературы, апробация, создание банка упражнений, экспериментальное обучение, анализ полученных результатов.

Выпускная квалификационная работа включает введение, 3 главы, выводы по главам, заключение, список литературы (50 источников), приложения.

В работе используются следующие сокращения:

ИЯ - иностранный язык,

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт,

УМК - учебно-методический комплекс,

ИКТ - информационно-коммуникационные технологии.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ИХ СИНХРОНИЗАЦИЯ

1.1. Сущностные характеристики левого и правого полушарий головного мозга

В мире уже давно известно про линию, разделяющую мозг на два участка (Мейсона - Диксона). Однако научное сообщество достаточно долго считало эти участки неравноценными. Издавна люди считали левую половину мозга более значимой, так как именно она отличает нас от животных. Правую же сторону считали подчиненной, некоторые принимали ее функцию за пережиток более ранней стадии человеческого развития.

Еще в эпоху Гиппократа врачи считали, что левая сторона - та, на которой находится сердце, - важнее правой. «Левое полушарие отвечает за речевые способности» - данное открытие сделал французский невролог Поль Брока в 1860 году. А десять лет спустя было сделано открытие, что левое полушарие может понимать речь. Сделал это открытие немецкий невролог Карл Вернике. Благодаря этим открытиям на свет появилось убедительное и удобное умозаключение. Язык отличает человека от животных. За владение языком отвечает левое полушарие. Следовательно, левое полушарие делает нас людьми [Дикая, Дикий, 2015: 135].

Наш мозг разделен на две части. Однако, как формулировал сам Сперри: «Так называемое подчиненное, или малое, полушарие, которое мы прежде признавали неграмотным и интеллектуально неполноценным - а некоторые специалисты даже отказывались считать разумным, - в действительности оказалось главным членом мозговой семьи там, где речь идет о выполнении определенных интеллектуальных задач» [Дикая, Дикий, 2015: 136]. Иными словами, правое полушарие вовсе не было менее

значимым, просто оно отличается от левого.

Латерализация функций головного мозга - это процесс, проходящий в онтогенезе, посредством которого различные психические функции связываются с левым либо правым полушарием головного мозга.

Часто функциональную асимметрию мозга рассматривали как наличие «праворуких» и «леворуких» групп людей. Но становится очевидным, что традиционные факторы латеральной предпочтительности, которые основаны только на факторе «рукости», не могут выступать единственно верным фактором мозговой латерализации [Ильюченко, 1989: 6].

Во Франции в 1836 году сельский врач Марк Дакс выступил с докладом, в котором сделал следующее заключение: каждая половина мозга контролирует свои, специфические функции. При этом он утверждал, что речь контролируется левым полушарием. Данное заключение было сделано в процессе его работы с больными, страдавшими от потери речи. Нарушение речи возникало как следствие повреждения мозга. В ходе своих наблюдений Дакс обнаружил, что у всех больных была нарушена деятельность левого полушария мозга [Спринтер, Дейч, 1983: 25].

Но его доклад не имел успеха. Детальное изучение описанного Даксом явления ученые начали ближе к концу XX века.

В 1981 году С. Спрингер получает Нобелевскую премию за открытие функциональной асимметрии мозга. Он отмечает что, если разделить мозг на две половины, то человек получит две раздельные сферы знания, два раздельных мозга. В 1983 году выходит книга «Левый мозг, правый мозг» авторов С. Спрингер и Г. Дейч.

Но в 1983 году Брэдшоу, Неттлетон, Магаро и другие исследователи сделали вывод, что данное преобладание не абсолютно, что в каждом полушарии заложены как лингвистические, так и пространственные способности [Ильюченко, 1991: 54].

Сперри, в одной из своих работ, провел детальный анализ, в котором показал, что отдельно правое полушарие думает, обучается, воспринимает, принимает решения - только делает это бессловесно.

Правое полушарие способно накапливать опыт, легко узнавать фотографии друзей, родственников, знаменитых людей. Оно знает расписания, контролирует отрицательные эмоции. Хотя каждое полушарие работает на высоком уровне, но опыт, полученный им, недоступен другому полушарию. Основная особенность в том, что левое полушарие может выражать мысли словами, а правое - нет.


Заключение

Сложно было себе представить еще 10 лет назад, что в один день станет возможным дома иметь робота, который будет помогать по хозяйству или что профессия водитель станет не востребованной. В настоящее время мы можем заметить множество изменений, облегчающих жизнь человеку. Но, что же делать тогда людям, если множество профессий заменят роботы? Необходимо менять взгляды на профессии, но отношения к ним. Стоит сложная задача перед системой образования, изменить мышления, взгляды детей и подростков. Учителям необходимы новые подходы к обучению. образования устаревает и необходимы другие подходы к обучению.

Человеческое общество развивается очень стремительно, что требует «нового» человека с синхронной работой полушарий мозга. На данном этапе мы все еще видим четкую латеритизацию полушарий мозга.

Функциональную асимметрию мозга, стоит рассматривать не только как наличие «праворуких» и «леворуких» людей, но и как процесс, посредством которого различные психические функции связываются с левым либо правым полушарием головного мозга.

Учителям необходимо начать менять методики подхода к обучению школьников. Упражнения, используемые на уроке должны способствовать синхронизированной работе полушарий головного мозга. Педагогам необходимо начать развивать творческую личность школьников, учить их использовать интуицию, быть гибкими.

Целью данного исследования было разработать и апробировать банк творческих упражнений, созданных с учетом синхронизированной работы полушарий головного мозга.

В ходе работы необходимо было рассмотреть деятельность мозга с точки зрения методики, рассмотреть понятия «творчество», «творческая деятельность», «творческое задание», создать банк творческих упражнений, учитывая синхронизированную работу мозга.

Буквально около 40 десятилетий назад общество считало, что правое полушарие является пережитком прошлого, что оно является бесполезной частью головного мозга. Полагалось, что левое полушарие - это главная часть, так оно способно понимать и воспроизводить речь. Но время идет, наука развивается, и общество начинает понимать, что способности правого полушария необходимы будущему. Так как без творческого подхода, креативности нам будет тяжело выжить в этом стремительном мире. Так как творческий подход требует использования обоих полушарий мозга, то перед учителями стоит задача задействовать творческие методы в процессе обучения.

Рассмотрев различные определения понятия «творчество», мы сделали заключение что творчество - это деятельность, направленная на создание нового. Она не целенаправлена, т.е. мы не творим с целью создать нечто новое; это происходит непроизвольно, в процессе творческого акта.

«Творческое мышление» является неотъемлемой частью понятия «творчество». Но отличает их только взаимосвязь с деятельностью. Тогда как творчество - это деятельность, то творческое мышление - это психологический инструмент деятельности. По содержанию творчество является более широким понятием, нежели творческое мышление.

Доминирование полушарий мозга в процессе творческой деятельности существенно зависит от характера творческого задания и уровня креативности ученика.

О.М. Разумникова, процессы, происходящие в правом полушарии, отвечают за генерирование новых идей, которые затем актуализируются при помощи левого полушария.

С учетом полушарной организации мозга, каждое полушарие играет свою роль в творческом процессе, то есть креативность обеспечивается обоими полушариями.

Как было сказано ранее одним из основных подходов в современном обучении должна стать творческая деятельность.

Основными плюсами использования творчества на уроке является: самостоятельность учащихся, мобилизация умственных сил учащихся, полное вовлечение в учебный процесс, постоянное взаимодействие учащихся между собой и учителя с учащимися.

Анализ УМК «Spotlight» за 5 класс показал, что авторы учебника используют недостаточно творческих упражнений, способствующих синхронизации работы полушарий мозга. Вследствие чего нам необходимо было создать банк упражнений, помогающих учителям развивать творческую личность, умеющую синхронизировать работу полушарий головного мозга.

Созданный банк упражнений был апробирован с учениками 5 Б класс МОАУ СОШ №4 г.Нефтекамск. Результаты апробации следующие: использование творческих упражнений, направленных на синхронизацию работы полушарий мозга, способствуют увеличению качества овладения иностранным языком.


Список литературы

1) Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. - М.: Сов.радио, 1979. - 103 с.

2) Английский язык. Английский в фокусе: учеб.для 5 класса общеобразоват. учреждений/ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. - Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2016. - 164 с.

3) Баутина Е.Н. Виды заданий для развития творческого мышления студентов технических специальностей при обучении иностранному языку / Е.Н. Баутина, П.В. Короткова // Наука через призму времени. - М., 2018. - №6 (15). - С. 100-104.

4) Бикеева А.С. Интеллектуальные игры для школьников. Английский язык / А.С.Бикеева. - Ростов на Дону : Феникс, 2015. - 302 с.

5) Б. М. Бим-Бад. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.

+ еще 46 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Синхронизация работы полушарий мозга на уроках английского языка на основе творческих заданий»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Активизация речемыслительнои деятельности школьников на уроках английского языка на среднем этапе обучения на основе использования игр

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ….6
    1.1. Общая характеристика речемыслительной деятельности….…6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста… ….….13
    1.3. Требования ФГОС по использованию игровых технологий на уроках иностранного языка….22
    Выводы по главе 1….26
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….….28
    2.1.Игра как вид учебной деятельности на уроках английского языка, ее функции….28
    2.2. Классификация игр….….35
    2.3. Методика проведения игр на уроках английского языка….39
    Выводы по главе 2….46
    ГЛАВА Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ….48
    3.1. Анализ УМК «Spotlight 7» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко по английскому языку в 7 классе….….48
    3.2. Тематический подбор игр из Интерент-ресурсов к УМК «Spotlight 7».54
    3.3.Разработка урока по теме: «English for fun and like fun» с использованием игровых технологий ….59
    Выводы по главе 3 ….….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…68
  • Курсовая работа:

    Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 8
    МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 8
    1.1. Законы построения ментальных карт 10
    1.2. Принципы и цели создания ментальных карт 14
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ 16
    2.1 Анализ учебно-методического комплекса по английскому языку 17
    2.2 Применение метода ментальных карт при формировании лексических навыков 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    Список литературы 32
  • Дипломная работа:

    Формирование фонетических навыков у младших школьников на уроке английского языка на начальном этапе обучения

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Теоретические основы обучения фонетике на начальном этапе ….7
    1.1.Стандарты второго поколения: требования школьных программ к обучению фонетике на начальном этапе….7
    1.2.Обучение фонетике как методическая проблема….….11
    Выводы по главе 1….16
    Глава 2. Методика формирования фонетических навыков….…17
    2.1.Подходы к формированию фонетических навыков….17
    2.2.Этапы работы с произношением….21
    2.3.Система упражнений по формированию фонетических навыков….24
    2.3.1.Типы фонетических упражнений…24
    2.3.2.Рифмовки как средство формирования фонетических навыков.….28
    Выводы по главе 2….30
    Заключение….32
    Список использованной литературы…35
  • Дипломная работа:

    Английские и русские фразеологизмы, отражающие концепты «труд» и «отдых» и работа с ними на уроках английского языка в школе

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «КОНЦЕПТ» И «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА» В КОГНИТИВИСТИКЕ….…6
    1.1. Когнитивная лингвистика как научное направление….…6
    1.2. Сущность понятия концепт и его структура….….9
    1.3. Понятие концептосферы….….16
    1.4. Исследования фразеологических единиц в когнитивистике….….17
    1.5. Национально-культурная специфика фразеологических единиц .…24
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….….27
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНЦЕПТОВ «ТРУД» И «ОТДЫХ» В АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ….…28
    2.1. Пути изучения концептов «труд» и «отдых» в русских и английских устойчивых выражениях.….….….28
    2.2. Концепт «труд» в русских фразеологизмах….….30
    2.3.Концепт «отдых» в русских устойчивых выражениях.37
    2.4. Концепт «труд» в английских фразеологических единицах….42
    2.5.Концепт «отдых» в английских устойчивых выражениях.51
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ….67
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ НА ТЕМУ: АНГЛИЙСКИЕ И РУССКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ КОНЦЕПТЫ «ТРУД» И «ОТДЫХ», НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.….68
    3.1.Методические рекомендации по использованию фразеологизмов в обучении английскому языку в школе: общая характериситика….68
    3.2.Применение фразеологизмов на уроках английского языка при работе над фонетической стороной речи….…72
    3.3. Использование устойчивых выражений при обучении грамматическим явлениям….75
    3.4. Использование фразеологизмов с целью обогащения лексического состава языка обучающихся…76
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ….80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….….81
    Список использованной литературы….83
    Приложения (уроки 1-3)
  • ВКР:

    Изучение роли лингвостилистических средств в создании художественного образа на уроках английского языка (на примере тома феннела в романе у.с. моэма «театр»)

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ СТИЛИСТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК ОСОБЫЙ ВИД ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Теоретические предпосылки развития стилистики как раздела науки 6
    1.2. Общая классификация стилистических средств и их значение 11
    1.2.1. Фонетические стилистические средства 11
    1.2.2. Лексические стилистические средства 13
    1.2.3. Синтаксические стилистические средства 19
    1.3. Методы и приемы лингвостилистического анализа текста 24
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ТОМА ФЕННЕЛА В РОМАНЕ У.С. МОЭМА «ТЕАТР»
    2.1. Общий лингвостилистический анализ художественного романа У. С. Моэма «Театр» 31
    2.2. Лингвостилистические средства, участвующие в создании художественного образа Тома Феннела в романе У. С. Моэма «Театр» 35
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ТОМА ФЕННЕЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ
    3.1. Особенности обучения английскому языку учащихся старших классов 42
    3.2. Методическая организация работы с художественным текстом на уроках английского языка в старших классах 46
    3.3. Разработка внеклассного занятия по анализу лингвостилистических средств, участвующих в создании художественного образа (на примере Тома Феннела) 54
    Заключение 63
    Список использованной литературы 66
    Приложение 1 71
  • ВКР:

    Повышение читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка на основе проектной деятельности

    91 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Основная часть
    Глава I. Теоретические аспекты использования проектной деятельности как основа повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка
    § 1. Проектная деятельность….6
    § 2. Типология проектов….9
    § 3. Основные требования к использованию метода проектов….14
    Глава II. Особенности повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроке татарского языка через организацию проектной деятельности
    § 1. Этапы работы над проектом как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….18
    § 2. Методические рекомендации по организации проектной деятельности как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….24
    Глава III. Опытно-экспериментальная работа по повышению читательской культуры русскоязычных учащихся с помощью проектной деятельности на уроках татарского языка в процессе обучения в МАОУ «Гимназия № 5» ГО г. Стерлитамак
    § 1. Состояние проблемы повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….29
    § 2. Анализ результатов повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка в процессе реализации проектной деятельности….38
    Заключение….47
    Список использованной литературы….49
    Приложение….54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Фразеологические единицы английского и немецкого языков, включающие сравнения, и их использование в практике обучения иностранному языку

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, СОДЕРЖАЩИХ СРАВНЕНИЯ….6
    1.1. Определение фразеологической единицы, её свойства, функции и классификация….6
    1.2. Понятие сравнений, их функции и способы образования в английском и немецком языках…16
    1.3. Основные характеристики компаративных фразеологизмов английского и немецкого языков….20
    1.4. Сопоставительный анализ фразеологических единиц…23
    Выводы по 1 главе….24
    Глава 2. АНАЛИЗ КОМПАРАТИВНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ….26
    2.1. Классификация компаративных фразеологических единиц английского и немецкого языков по объекту сравнения…26
    2.2. Классификация компаративных фразеологических единиц английского и немецкого языков по их значению….30
    Выводы по 2 главе….34
    Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПАРАТИВНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛЕ.36
    3.1. Продуктивность использования фразеологических единиц на уроках иностранного языка….36
    3.2. Виды упражнений с использованием компаративных фразеологизмов на уроках английского и немецкого языков….38
    Выводы по 3 главе….…45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
  • Дипломная работа:

    Влияние продуцирующих липопептиды бактерий рода bacillus на устойчивость растений картофеля к грибным патогенам

    57 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 10
    1.1. Картофель- важная сельскохозяйственная культура 10
    1.2. Биологические методы повышения урожайности 12
    1.3. Бактерии рода Bacillus - наиболее распространенные агенты биологической защиты 15
    1.4. Иммунные реакции растений, связанные с производством АФК 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24
    2.1. Исследование содержания бактерий рода Bacillus во внутренних тканях растений 25
    2.2. Исследование антифунгальной активности Bacillus subtilis против возбудителей фитофтороза и фузариоза картофеля 26
    2.3. Биохимические методы 26
    2.3.1. Получениерастительного экстракта 26
    2.3.2. Определение концентрации перекиси водорода 26
    2.3. 3. Определение активности ферментов 27
    2.3.4. Определение концентрации белка 29
    2.4. Статистическая обработка данных 29
    ГЛАВА3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Исследование редокс- статуса растений на начальных этапах взаимодействия с эндофитными микроорганизмами 30
    3.2. Антагонистическая активность штаммов бактерий рода Bacillus по отношению к фитопатогенным грибам 32
    3.3. Влияние бактерий рода Bacillus на устойчивость растений картофеля к возбудителю фитофтороза P. infestans 35
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 42
    4.1. Роль биологического образования 42
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 43
    4.3. Конспект урока по теме «Многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений 45
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ВЫВОДЫ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 69
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство в языковой художественной картине мира

    198 страниц(ы) 

    Ведение…3-13
    Глава I. Теоретические основы исследования
    1.1. Имя собственное как часть языковой системы….14-26
    1.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….26-31
    1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….31-35
    1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….35-42
    Выводы по главе….42-45
    Глава II. Анализ ономастического пространства семейной хроники С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»
    2.1. Типы антропонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….46-76
    2.2. Типы топонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….76-90
    2.3. Типы названий газет, журналов, произведений литературы и фольклора, справочной литературы и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….90-97
    2.4. Типы зоонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….97-98
    2.5. Типы названий праздников и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….98-99
    Выводы по главе….99-103
    Заключение….104-110
    Список использованной литературы….110-115
    Приложение №1…1-
    Приложение №2….
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния древостоев сосны обыкновенной (Pinus sylvestris L.) и березы повислой (Betula pendula Roth) в условиях Казанского промышленного центра

    150 страниц(ы) 

    Введение
    1. Краткая физико-географическая характеристика района исследований
    2. Обзор литературы
    2.1. Древесно-кустарниковая растительность в городе.
    2.2. Характеристика биологии и экологии сосны обыкновенной
    2.3. Характеристика биологии и экологии березы повислой
    3. Объекты и методы исследований
    3.1. Характеристика пробных площадей
    3.2. Характеристика методов исследований
    3.3. Статистическая обработка результатов исследований
    4. Результаты исследований и их анализ
    4.1. Анализ состояния сосны обыкновенной в условиях нефтехимического загрязнения
    4.1.1. Содержание пигментов фотосинтеза в хвое сосны обыкновенной
    4.1.2. Водный режим ассимиляционных органов сосны обыкновенной
    4.1.3. Анализ роста побегов и хвои сосны обыкновенной
    4.1.4. Приросты стволовой древесины сосны обыкновенной
    4.1.5. Относительное жизненное состояние, плодоношение, естественное возобновление сосняков
    4.2. Анализ состояния березы повислой в условиях нефтехимического загрязнения
    4.1.1. Содержание пигментов фотосинтеза в листьях березы повислой
    4.1.2. Водный режим ассимиляционных органов березы повислой
    4.1.3. Анализ роста побегов и листьев березы повислой
    4.1.4. Приросты стволовой древесины березы повислой
    4.1.5. Относительное жизненное состояние, плодоношение, естественное возобновление березняков
    5. Выводы и практические рекомендации
    6. Литература
    7. Приложения
  • Дипломная работа:

    Средства и методы контроля функционального состояния студентов при спортивной тренировке (по данным экг)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….6
    1.1. Физиологические особенности влияния спортивной тренировки на функциональное состояние спортсменов….6
    1.2. Электрокардиография – объективный метод оценки
    функционального состояния организма….15
    1.3. Физиологические особенности электрокардиографических показателей спортсменов….20
    ГЛАВА II МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
    ИССЛЕДОВАНИЯ….….33
    2.1. Материал исследования….….33
    2.2. Методы исследования….33
    2.3. Организация исследования….37
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….41
    3.1. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы….41
    3.1.1. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы I группы
    спортсменов….43
    3.1.2. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы II группы
    Спортсменов….46
    3.2. Сравнительный анализ результатов проведенного исследования.54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….63
    ПРИЛОЖЕНИЯ….68
  • Дипломная работа:

    Фирменный стиль детской студии искусств

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ… 8
    1.1. Роль фирменного стиля в создании оригинального образа компании. 8
    1.2. Элементы фирменного стиля…. 14
    1.3. Восприятие цвета и его значение в фирменном стиле… 18
    1.4. Влияние шрифтов на восприятие фирменного стиля…. 21
    1.5. Технология производства рекламной продукции … 22
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПО СОЗДАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 26
    2.1 Поиск образа и концепции фирменного стиля…. 26
    2.2.Разработка фирменного блока (шрифт, знак, цвет)…. 31
    2.3 Создание фирменного стиля детской студии искусства (брендбук)…. 33
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 36
    3.1 Структура Детской студии искусства… 36
    3.2 Календарно-тематический план по дисциплине «Графический дизайн». Методы и приемы формирования ЗУН у учащихся Детской студии искусства… 41
    3.3 План - конспект занятия «Стиль в графическом дизайне»…. 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 61
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методического обеспечения

    51 страниц(ы) 

    Введение
    Часть I. Экология в системе подготовке специалистов
    1.1 Межпредметные связи экологии с другими дисциплинами
    Часть II. Разработка УМК по дисциплине экология
    2.1 Структура УМК. Его значение
    2.2 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для очной формы обучения
    2.2.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.2.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.2.3 Конспект лекций
    2.2.4 Лабораторные работы
    2.2.5 График самостоятельной работы студентов
    2.2.5 Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов
    2.2.6 Вопросы к экзамену
    2.3 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для заочной формы обучения
    2.3.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
    2.3.2 Методические указания по отдельным видам занятий
    2.3.3 Лабораторные работы
    2.3.4 Контрольная работа
    Задачи
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Кадровое делопроизводство предприятия

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КРАСНЫЙ КЛЮЧ – УФА»….6
    1.1. Общая характеристика ООО «Красный Ключ – Уфа» …6
    1.2.Задачи и функции кадрового делопроизводства в Обществе с ограниченной ответственностью «Красный Ключ – Уфа»….8
    1.3. Состав кадровых документов ООО «Красный Ключ – Уфа»…14
    1.4. Оформление документов кадрового делопроизводства в ООО «Красный ключ – Уфа»…21
    ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КРАСНЫЙ КЛЮЧ – УФА».40
    2.1. Анализ кадровой политики ООО «Красный Ключ – Уфа»…40
    2.2. Разработка предложений по совершенствованию кадровой политики ООО «Красный Ключ – Уфа» …50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….69
  • Дипломная работа:

    Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЫ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ XXI ВЕКА
    1.1. Значение современной детско-подростковой литературы в формировании школьников 6
    1.2. Мир детства в современной русской литературе 13
    1.3. Творческая биография Е.А. Шолоховой 19
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е.А. ШОЛОХОВОЙ
    2.1. Социализация юных героев в повести «Ниже бездны, выше облаков» 25
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в школьной повести 30
    2.3. Нравственный мир подростков в повести «Плохой, жестокий, самый лучший» 35
    Выводы по второй главе 45
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
    3.1. Методические аспекты изучения произведений о современных подростках 48
    3.2. Элективный курс «Мир подростка в современной литературе» (для учащихся средней школы) 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
  • Лабораторная работа:

    Численные методы расчета гтд

    18 страниц(ы) 

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3