У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Синхронизация работы полушарий мозга на уроках английского языка на основе творческих заданий» - Дипломная работа
- 78 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ИХ СИНХРОНИЗАЦИЯ 6
1.1. Сущностные характеристики левого и правого полушарий головного мозга 6
1.2. Современные тенденции в системе образования 11
1.3. Синхронизация работы полушарий головного мозга 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА 23
2.1. Творчество, как вид самореализации человека 23
2.2. Работа полушарий мозга в процессе творчества 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 31
ГЛАВА 3. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК ОСНОВА СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА 32
3.1. Творческие задания на уроках английского языка 32
3.2. Организация творческой деятельности учащихся на основе УМК «Spotlight» в 5 классе 38
3.3. Апробация системы упражнений на синхронизацию работы полушарий мозга 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Введение
Н.Н. Моисеев в работе «Время определять национальные цели» замечает: «никто не знает, с чем придется столкнуться нашим питомцам, значит, их надо учить так, чтобы они были способны учиться самостоятельно, имели широкий личностный и творческий потенциал, могли принимать нестандартные решения, научились активно воспринимать действительность» [Моисеев, 1990: 125].
Современная методика и дидактика переживают значительные изменения вследствие развития науки, общества образования и введения в эти отрасли инновационных процессов.
Современное мировое сообщество сейчас находится в процессе перехода от социально-экономической модели, основанной на мышлении, навязываемым информационным обществом, мышлении логическом, последовательном, компьютерном, к новой социально-экономической модели, основанной на творческом, эмпатическом и глобальном мышлении, которого требует от нас новое время.
Сегодня уже недостаточно левополушарных качеств, характерных для предыдущей эры и определявших жизнь в информационном обществе. Необходимы правополушарные качества, к которым ранее относились не очень серьезно: умение изобретать, сочувствовать, веселиться, искать смысл жизни. Эти качества все сильнее начинают влиять на конечный результат. И для того чтобы добиться профессионального успеха и личностной самореализации, необходимо развивать новое целостное сознание на основе положительного взаимодействия левого и правого полушарий.
Школьные методики обучения рассчитаны, в основном, на левополушарных учеников. Е.А. Смирнова в своем исследовании межполушарной ассиметрии мозга и обучения иностранному языку в подростковом возрасте делает вывод, что левополушарные и правополушарные школьники нуждаются в различных технологиях обучения.
Правополушарным обучающимся необходимы такие методы, как: интенсивные, натуральные, коммуникативные. А для левополушарных - аналитические, сознательно-сопоставительные. Однако использование интенсивных методик обучения способствует повышению успеваемости, как у правополушарных, так и у левополушарных. Это свидетельствует о том, что не следует резко противопоставлять людей по виду доминирования полушарий, а необходимо обеспечивать положительное взаимодействие обоих полушарий при всех видах латеральности на основе использования современных инновационных образовательных технологий. Данный факт и обусловил актуальность данного исследования.
Предметом исследования является процесс синхронизации работы мозга в ходе обучения иноязычному общению в общеобразовательной школе.
Объект исследования - творческие задания как одно из средств синхронизации работы полушарий мозга на уроках английского языка.
Цель исследования: изучить и описать алгоритм использования творческих заданий для синхронизации деятельности полушарий мозга на уроках иностранного языка.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1) рассмотреть деятельность мозга с точки зрения методики обучения иноязычному общению;
2) рассмотреть понятия «творчество», «процесс творчества», «творческие задания»;
3) создать банк творческих упражнений, учитывая синхронизированную работу мозга.
Гипотеза исследования: синхронизация работы полушарий мозга на уроках английского языка позволяет достичь более высоких результатов в освоении образовательной дисциплины.
Методология исследования: тест-струпа - Джон Ридли Струп, игра «Codenames» - Владимир Хватил, тестирование на выявление доминантного полушария - П. Торранс, Р. Рейнолд, Т. Ригель, О. Болл.
В ходе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: теоретические - изучение литературы, статистических данных, наблюдение; практические - анализ изученной литературы, апробация, создание банка упражнений, экспериментальное обучение, анализ полученных результатов.
Выпускная квалификационная работа включает введение, 3 главы, выводы по главам, заключение, список литературы (50 источников), приложения.
В работе используются следующие сокращения:
ИЯ - иностранный язык,
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт,
УМК - учебно-методический комплекс,
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ИХ СИНХРОНИЗАЦИЯ
1.1. Сущностные характеристики левого и правого полушарий головного мозга
В мире уже давно известно про линию, разделяющую мозг на два участка (Мейсона - Диксона). Однако научное сообщество достаточно долго считало эти участки неравноценными. Издавна люди считали левую половину мозга более значимой, так как именно она отличает нас от животных. Правую же сторону считали подчиненной, некоторые принимали ее функцию за пережиток более ранней стадии человеческого развития.
Еще в эпоху Гиппократа врачи считали, что левая сторона - та, на которой находится сердце, - важнее правой. «Левое полушарие отвечает за речевые способности» - данное открытие сделал французский невролог Поль Брока в 1860 году. А десять лет спустя было сделано открытие, что левое полушарие может понимать речь. Сделал это открытие немецкий невролог Карл Вернике. Благодаря этим открытиям на свет появилось убедительное и удобное умозаключение. Язык отличает человека от животных. За владение языком отвечает левое полушарие. Следовательно, левое полушарие делает нас людьми [Дикая, Дикий, 2015: 135].
Наш мозг разделен на две части. Однако, как формулировал сам Сперри: «Так называемое подчиненное, или малое, полушарие, которое мы прежде признавали неграмотным и интеллектуально неполноценным - а некоторые специалисты даже отказывались считать разумным, - в действительности оказалось главным членом мозговой семьи там, где речь идет о выполнении определенных интеллектуальных задач» [Дикая, Дикий, 2015: 136]. Иными словами, правое полушарие вовсе не было менее
значимым, просто оно отличается от левого.
Латерализация функций головного мозга - это процесс, проходящий в онтогенезе, посредством которого различные психические функции связываются с левым либо правым полушарием головного мозга.
Часто функциональную асимметрию мозга рассматривали как наличие «праворуких» и «леворуких» групп людей. Но становится очевидным, что традиционные факторы латеральной предпочтительности, которые основаны только на факторе «рукости», не могут выступать единственно верным фактором мозговой латерализации [Ильюченко, 1989: 6].
Во Франции в 1836 году сельский врач Марк Дакс выступил с докладом, в котором сделал следующее заключение: каждая половина мозга контролирует свои, специфические функции. При этом он утверждал, что речь контролируется левым полушарием. Данное заключение было сделано в процессе его работы с больными, страдавшими от потери речи. Нарушение речи возникало как следствие повреждения мозга. В ходе своих наблюдений Дакс обнаружил, что у всех больных была нарушена деятельность левого полушария мозга [Спринтер, Дейч, 1983: 25].
Но его доклад не имел успеха. Детальное изучение описанного Даксом явления ученые начали ближе к концу XX века.
В 1981 году С. Спрингер получает Нобелевскую премию за открытие функциональной асимметрии мозга. Он отмечает что, если разделить мозг на две половины, то человек получит две раздельные сферы знания, два раздельных мозга. В 1983 году выходит книга «Левый мозг, правый мозг» авторов С. Спрингер и Г. Дейч.
Но в 1983 году Брэдшоу, Неттлетон, Магаро и другие исследователи сделали вывод, что данное преобладание не абсолютно, что в каждом полушарии заложены как лингвистические, так и пространственные способности [Ильюченко, 1991: 54].
Сперри, в одной из своих работ, провел детальный анализ, в котором показал, что отдельно правое полушарие думает, обучается, воспринимает, принимает решения - только делает это бессловесно.
Правое полушарие способно накапливать опыт, легко узнавать фотографии друзей, родственников, знаменитых людей. Оно знает расписания, контролирует отрицательные эмоции. Хотя каждое полушарие работает на высоком уровне, но опыт, полученный им, недоступен другому полушарию. Основная особенность в том, что левое полушарие может выражать мысли словами, а правое - нет.
Заключение
Сложно было себе представить еще 10 лет назад, что в один день станет возможным дома иметь робота, который будет помогать по хозяйству или что профессия водитель станет не востребованной. В настоящее время мы можем заметить множество изменений, облегчающих жизнь человеку. Но, что же делать тогда людям, если множество профессий заменят роботы? Необходимо менять взгляды на профессии, но отношения к ним. Стоит сложная задача перед системой образования, изменить мышления, взгляды детей и подростков. Учителям необходимы новые подходы к обучению. образования устаревает и необходимы другие подходы к обучению.
Человеческое общество развивается очень стремительно, что требует «нового» человека с синхронной работой полушарий мозга. На данном этапе мы все еще видим четкую латеритизацию полушарий мозга.
Функциональную асимметрию мозга, стоит рассматривать не только как наличие «праворуких» и «леворуких» людей, но и как процесс, посредством которого различные психические функции связываются с левым либо правым полушарием головного мозга.
Учителям необходимо начать менять методики подхода к обучению школьников. Упражнения, используемые на уроке должны способствовать синхронизированной работе полушарий головного мозга. Педагогам необходимо начать развивать творческую личность школьников, учить их использовать интуицию, быть гибкими.
Целью данного исследования было разработать и апробировать банк творческих упражнений, созданных с учетом синхронизированной работы полушарий головного мозга.
В ходе работы необходимо было рассмотреть деятельность мозга с точки зрения методики, рассмотреть понятия «творчество», «творческая деятельность», «творческое задание», создать банк творческих упражнений, учитывая синхронизированную работу мозга.
Буквально около 40 десятилетий назад общество считало, что правое полушарие является пережитком прошлого, что оно является бесполезной частью головного мозга. Полагалось, что левое полушарие - это главная часть, так оно способно понимать и воспроизводить речь. Но время идет, наука развивается, и общество начинает понимать, что способности правого полушария необходимы будущему. Так как без творческого подхода, креативности нам будет тяжело выжить в этом стремительном мире. Так как творческий подход требует использования обоих полушарий мозга, то перед учителями стоит задача задействовать творческие методы в процессе обучения.
Рассмотрев различные определения понятия «творчество», мы сделали заключение что творчество - это деятельность, направленная на создание нового. Она не целенаправлена, т.е. мы не творим с целью создать нечто новое; это происходит непроизвольно, в процессе творческого акта.
«Творческое мышление» является неотъемлемой частью понятия «творчество». Но отличает их только взаимосвязь с деятельностью. Тогда как творчество - это деятельность, то творческое мышление - это психологический инструмент деятельности. По содержанию творчество является более широким понятием, нежели творческое мышление.
Доминирование полушарий мозга в процессе творческой деятельности существенно зависит от характера творческого задания и уровня креативности ученика.
О.М. Разумникова, процессы, происходящие в правом полушарии, отвечают за генерирование новых идей, которые затем актуализируются при помощи левого полушария.
С учетом полушарной организации мозга, каждое полушарие играет свою роль в творческом процессе, то есть креативность обеспечивается обоими полушариями.
Как было сказано ранее одним из основных подходов в современном обучении должна стать творческая деятельность.
Основными плюсами использования творчества на уроке является: самостоятельность учащихся, мобилизация умственных сил учащихся, полное вовлечение в учебный процесс, постоянное взаимодействие учащихся между собой и учителя с учащимися.
Анализ УМК «Spotlight» за 5 класс показал, что авторы учебника используют недостаточно творческих упражнений, способствующих синхронизации работы полушарий мозга. Вследствие чего нам необходимо было создать банк упражнений, помогающих учителям развивать творческую личность, умеющую синхронизировать работу полушарий головного мозга.
Созданный банк упражнений был апробирован с учениками 5 Б класс МОАУ СОШ №4 г.Нефтекамск. Результаты апробации следующие: использование творческих упражнений, направленных на синхронизацию работы полушарий мозга, способствуют увеличению качества овладения иностранным языком.
Список литературы
1) Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. - М.: Сов.радио, 1979. - 103 с.
2) Английский язык. Английский в фокусе: учеб.для 5 класса общеобразоват. учреждений/ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. - Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2016. - 164 с.
3) Баутина Е.Н. Виды заданий для развития творческого мышления студентов технических специальностей при обучении иностранному языку / Е.Н. Баутина, П.В. Короткова // Наука через призму времени. - М., 2018. - №6 (15). - С. 100-104.
4) Бикеева А.С. Интеллектуальные игры для школьников. Английский язык / А.С.Бикеева. - Ростов на Дону : Феникс, 2015. - 302 с.
5) Б. М. Бим-Бад. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.
+ еще 46 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Синхронизация работы полушарий мозга на уроках английского языка на основе творческих заданий» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ….61.1. Общая характеристика речемыслительной деятельности….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста… ….….13
1.3. Требования ФГОС по использованию игровых технологий на уроках иностранного языка….22
Выводы по главе 1….26
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….….28
2.1.Игра как вид учебной деятельности на уроках английского языка, ее функции….28
2.2. Классификация игр….….35
2.3. Методика проведения игр на уроках английского языка….39
Выводы по главе 2….46
ГЛАВА Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ….48
3.1. Анализ УМК «Spotlight 7» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко по английскому языку в 7 классе….….48
3.2. Тематический подбор игр из Интерент-ресурсов к УМК «Spotlight 7».54
3.3.Разработка урока по теме: «English for fun and like fun» с использованием игровых технологий ….59
Выводы по главе 3 ….….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…68
-
Курсовая работа:
Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 8
МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 81.1. Законы построения ментальных карт 10РазвернутьСвернуть
1.2. Принципы и цели создания ментальных карт 14
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ 16
2.1 Анализ учебно-методического комплекса по английскому языку 17
2.2 Применение метода ментальных карт при формировании лексических навыков 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список литературы 32
-
Дипломная работа:
38 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы обучения фонетике на начальном этапе ….7
1.1.Стандарты второго поколения: требования школьных программ к обучению фонетике на начальном этапе….71.2.Обучение фонетике как методическая проблема….….11РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….16
Глава 2. Методика формирования фонетических навыков….…17
2.1.Подходы к формированию фонетических навыков….17
2.2.Этапы работы с произношением….21
2.3.Система упражнений по формированию фонетических навыков….24
2.3.1.Типы фонетических упражнений…24
2.3.2.Рифмовки как средство формирования фонетических навыков.….28
Выводы по главе 2….30
Заключение….32
Список использованной литературы…35
-
Дипломная работа:
102 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «КОНЦЕПТ» И «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА» В КОГНИТИВИСТИКЕ….…61.1. Когнитивная лингвистика как научное направление….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность понятия концепт и его структура….….9
1.3. Понятие концептосферы….….16
1.4. Исследования фразеологических единиц в когнитивистике….….17
1.5. Национально-культурная специфика фразеологических единиц .…24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….….27
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНЦЕПТОВ «ТРУД» И «ОТДЫХ» В АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ….…28
2.1. Пути изучения концептов «труд» и «отдых» в русских и английских устойчивых выражениях.….….….28
2.2. Концепт «труд» в русских фразеологизмах….….30
2.3.Концепт «отдых» в русских устойчивых выражениях.37
2.4. Концепт «труд» в английских фразеологических единицах….42
2.5.Концепт «отдых» в английских устойчивых выражениях.51
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ….67
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ НА ТЕМУ: АНГЛИЙСКИЕ И РУССКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ КОНЦЕПТЫ «ТРУД» И «ОТДЫХ», НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.….68
3.1.Методические рекомендации по использованию фразеологизмов в обучении английскому языку в школе: общая характериситика….68
3.2.Применение фразеологизмов на уроках английского языка при работе над фонетической стороной речи….…72
3.3. Использование устойчивых выражений при обучении грамматическим явлениям….75
3.4. Использование фразеологизмов с целью обогащения лексического состава языка обучающихся…76
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….….81
Список использованной литературы….83
Приложения (уроки 1-3)
-
ВКР:
71 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ СТИЛИСТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК ОСОБЫЙ ВИД ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1. Теоретические предпосылки развития стилистики как раздела науки 6РазвернутьСвернуть
1.2. Общая классификация стилистических средств и их значение 11
1.2.1. Фонетические стилистические средства 11
1.2.2. Лексические стилистические средства 13
1.2.3. Синтаксические стилистические средства 19
1.3. Методы и приемы лингвостилистического анализа текста 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ТОМА ФЕННЕЛА В РОМАНЕ У.С. МОЭМА «ТЕАТР»
2.1. Общий лингвостилистический анализ художественного романа У. С. Моэма «Театр» 31
2.2. Лингвостилистические средства, участвующие в создании художественного образа Тома Феннела в романе У. С. Моэма «Театр» 35
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ТОМА ФЕННЕЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ
3.1. Особенности обучения английскому языку учащихся старших классов 42
3.2. Методическая организация работы с художественным текстом на уроках английского языка в старших классах 46
3.3. Разработка внеклассного занятия по анализу лингвостилистических средств, участвующих в создании художественного образа (на примере Тома Феннела) 54
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложение 1 71
-
ВКР:
91 страниц(ы)
Введение ….….3
Основная часть
Глава I. Теоретические аспекты использования проектной деятельности как основа повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка§ 1. Проектная деятельность….6РазвернутьСвернуть
§ 2. Типология проектов….9
§ 3. Основные требования к использованию метода проектов….14
Глава II. Особенности повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроке татарского языка через организацию проектной деятельности
§ 1. Этапы работы над проектом как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….18
§ 2. Методические рекомендации по организации проектной деятельности как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….24
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по повышению читательской культуры русскоязычных учащихся с помощью проектной деятельности на уроках татарского языка в процессе обучения в МАОУ «Гимназия № 5» ГО г. Стерлитамак
§ 1. Состояние проблемы повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….29
§ 2. Анализ результатов повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка в процессе реализации проектной деятельности….38
Заключение….47
Список использованной литературы….49
Приложение….54
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА
1.1. Творческая биография 6
1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12Выводы по первой главе 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА
2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22
2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27
2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33
Выводы по второй главе 43
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44
3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50
3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62 -
Тест:
Тесты с ответами дисциплина «история искусств»
26 страниц(ы)
№ ДЕ Количество вопросов
1 Русское искусство XVIII-XX веков 60
2 Искусство Западной Европы XVII-XX веков 60
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение лекционными зaнятиями по курсу «мaтемaтикa»
102 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…6
ГЛAВA 1. ЛИНЕЙНAЯ AЛГЕБРA….7
Лекция № 1 …7
1.1.Определители второго порядкa….7
1.2.Определители.третьего порядкa….81.3.Свойствa1определителей….….9РазвернутьСвернуть
Лекция № 2….….…13
2.1. Мaтрицы….….13
2.2.Типы мaтриц….…14
2.3. Действия нaд мaтрицaми….….16
2.4. Обрaтнaя мaтрицa….….18
2.5. Метод Гaуссa….…20
ГЛAВA 2. AНAЛИТИЧЕСКAЯ ГЕОМЕТРИЯ…26
Лекция № 3…26
3.1. Векторы….….26
3.2. Оперaции нaд векторaми….29
Лекция № 4….….31
4.1. Скaлярное произведение….31
4.2. Угол между векторaми….….32
4.3. Свойствa скaлярного произведения….….…32
4.4. Векторное произведение….….32
4.5. Свойствa векторного произведения….….…33
4.6. Смешaнное произведение….….…34
4.7. Свойствa смешaнного произведения….….35
Лекция № 5….…36
5.1. Урaвнение прямой с угловым коэффициентом….….…36
5.2. Общее урaвнение прямой….….…37
5.3. Урaвнение примой в отрезкaх….…38
5.4. Нормaльное урaвнение прямой….…38
5.5. Пaрaметрическое и кaноническое урaвнение прямой….…39
5.6.Рaсстояние от точки до прямой….….40
ГЛAВA 3. МAТЕМAТИЧЕСКИЙ AНAЛИЗ….41
Лекция №6….41
6.1. Функция….41
6.2. Способы зaдaния функции….41
6.3. Элементaрные функции….….43
6.4. Понятие обрaтной функции….….47
Лекция № 7….….47
7.1. Числовaя последовaтельность….….47
7.2. Предел числовой последовaтельности….….49
7.3. Предел функции в точке….…50
Лекция № 8….…51
8.1. Предел функции….….51
8.2. Производнaя функции. ….….52
8.3. Мехaнический смысл производной….….53
8.4. Геометрический смысл производой….….53
8.5. Прaвилa дифференцировaния….54
8.6. Тaблицa производных. ….54
8.7. Дифференциaл функции….…55
8.8. Прaвило Лопитaля….55
Лекция № 9….56
9.1. Неопределенный интегрaл…57
9.2.Тaблицa основных интегрaлов….58
9.3. Свойствa неопределенного интегрaлa….58
9.4. Основные методы интегрировaния. …60
9.5. Интегрировaние рaционaльных дробей….62
Лекция № 10….63
10.1. Определенный интегрaл. ….64
10.2. Геометрический смысл определенного интегрaлa….65
10.3. Свойствa определенного интегрaлa….66
10.4. Интегрировaние подстaновкой(зaменой переменной)….….68
10.5. Интегрировaние по чaстям. ….….68
Лекция № 11….69
11.1. Функции многих переменных….79
11.2.Чaстные производные. ….71
11.3. Производнaя сложной функции…72
Лекция № 12….72
12.1. Числовые ряды…73
12.2. Признaк Дaлaмберa….75
12.3. Признaк Лейбницa….75
12.4. Aбсолютнaя и условнaя сходимость…76
ГЛAВA 4. ДИФФЕРЕНЦИAЛЬНЫЕ УРAВНЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ….78
Лекция № 13….78
13.1. Дифференциaльные урaвнения….78
13.2. Урaвнения с рaзделяющимися переменными….….80
13.3. Однородные урaвнения….81
13.4. Линейные урaвнения первого порядкa….82
13.5. Урaвнение Бернулли….…82
Лекция № 14….83
14.1. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….84
14.2. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….….85
14.3. Линейные однородные урaвнения второго порядкa с постоянными коэффициентaми….85
Лекция № 15. …86
15.1. Элементы теории вероятности….87
15.2. Мaтемaтическое ожидaние….90
15.3. Свойствa мaтемaтического ожидaния дискретной случaйной величины….…91
15.4. Дисперсия….….92
15.5. Свойствa дисперсии дискретной случaйной величины….92
Заключение….94
Литерaтурa….95
-
Контрольная работа:
Психологичексий портрет семьи 2
28 страниц(ы)
1. Общая характеристика семьи….…3
2. Генограмма семьи….….4
3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5РазвернутьСвернуть
3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….5
3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
3.4.«Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса….….8
4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
5. «Психологический портрет семьи»….…10
6. Психологические рекомендациями для членов семьи….11
Приложение
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Задача 1.
РЕШЕНИЕ 1.
Задача 2.
РЕШЕНИЕ 2.
Задача 3.
РЕШЕНИЕ 3.
Задача 4.
РЕШЕНИЕ 4.
Задача 5.
РЕШЕНИЕ 5.
Задача 6.
РЕШЕНИЕ 6.
-
Дипломная работа:
Жизнь и творчество кураиста ишмуллы дильмухаметова
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ИШМУЛЛЫ ДИЛЬМУХАМЕТОВА
1.1 Детские годы будущего артиста.6
1.2 Первые шаги в мир искусства.71.3 Ишмулла Дильмухаметов – артист Башкирского академического театра драмы.8РазвернутьСвернуть
1.4 Период работы в Башкирской государственной филармонии.10
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО И НОВАТОРСКИЕ ИДЕИ ИШМУЛЛЫ ДИЛЬМУХАМЕТОВА
2.1 Ишмулла Дильмухаметов – композитор, исполнитель, либреттист.13
2.2 Башкирский курай покоряет Европу.26
2.3 Имя Ишмуллы Дильмухаметова – в народной памяти.28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.33
ПРИЛОЖЕНИЕ (мелодии в исполнении И.Дильмухаметова).
-
ВКР:
Теоретические основы перевода безэквивалентной лексики
74 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы перевода безэквивалентной лексики
1.1. Подходы к изучению безэквивалентной лексики в трудах отечественных и зарубежных лингвистов ….71.2. Особенности безэквивалентной лексики ….25РазвернутьСвернуть
2. Способы перевода татарской безэквивалентной лексики пословиц и поговорок на русский язык
2.1. Пословицы и поговорки как объект лингвокультурологического исследования. ….32
2.2. Сходства и различия пословиц и поговорок татарского и русского народов.37
2.3. Способы перевода пословиц и поговорок с безэквивалентной лексикой.43
2.4. Методические рекомендации при обучении безэквивалентной лексике….….57
Заключение….63
Список использованной литературы…66
-
Дипломная работа:
Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки
61 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I.Теоретические основы формирования музыкального вкуса у школьников.7
1.1.Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема.71.2. Особенности развития музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….14РазвернутьСвернуть
Глава II. Экспериментальное исследование развития музыкального вкуса учащихся….22
2.1. Содержание, формы и методы развития музыкального вкуса на музыкальных занятиях….22
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
Заключение….47
Список литературы…49
Приложения….….53
-
Курсовая работа:
Вступление России в ВТО. Экономический аспект
48 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования Всемирной торговой организации 6
1.1. Структура и функции Всемирной торговой организации 61.2. Основные принципы и соглашения Всемирной торговой организации 11РазвернутьСвернуть
1.3. Условия вхождения в Всемирную торговую организацию 15
Глава 2. Анализ проблем и перспектив вступления России в ВТО 19
2.1. Цели и задачи присоединения России к ВТО 19
2.2. Преимущества торговой системы ВТО для России 22
2.3. Реальные перспективы отечественной промышленности при вступлении России в ВТО 27
2.4. Влияние вступления в ВТО на российскую экономику 39
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения 45
-
Курсовая работа:
Образы трёх мальчиков в опере В.А. Моцарта «Волшебная флейта»
20 страниц(ы)
Введение…. 3
§ 1. 1 номер - финал первого действия…. 5
§ 2. 2 номер - второе действие, 4 картина…. 6
§ 3. 3 номер - второе действие, финал шестойкартины…. 8РазвернутьСвернуть
§ 4. 1 эпизод – второе действие, девятая картина…. 13
§ 5. Сходство функций (мальчики и дамы)…. 13
§ 6. Дети в некоторых операх и балетах…. 14
Заключение… 16
Список литературы…. 17