У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Значение научно-технической революции» - Реферат
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
1. Социально-экономическое положение стран мира на кануне НТР 3
2. Научно-техническая революция и ее значение 5
3. НТР в обществе и искусстве 12
4. Новейшая революция в естествознании 17
Литература 23
Введение
1.1 Социально-экономическое положение стран мира на кануне НТР.
Прогрессом можно называть только такое развитие, при котором возрас-тает число возможностей, открытых перед людьми, или, иными словами, при котором возрастает степень их свободы. Если принять такое определение прогресса, то прилагательное ''технический'' перед словом ''прогресс'' стано-вится избыточным, поскольку только технический прогресс является истин-ным прогрессом. Так называемый ''моральный прогресс'', при котором чело-век накладывает на свое поведение дополнительные ограничения, или ''социальный прогресс'', при котором все больше проблем перед обществом решаться социально-психологическими способами, не могут считаться на-стоящим прогрессом, ибо ведут к ограничению свободы. Научный и техни-ческий прогресс впервые начали сближаться в 16-18 веках, когда мануфак-турное производство, нужды мореплавания и торговли потребовали теорети-ческого и экспериментального решения практических задач.
Более конкретные формы это сближение приняло, начиная с конца 18 века, в связи с развитием машинного производства, что было обусловлено изобретением Д. Уаттом парового двигателя. Наука и техника начали взаим-но стимулировать друг друга, активно влияя на все стороны жизни общест-ва, радикально преобразуя не только материальную, но и духовную жизнь людей.
1.2 Предпосылки НТР.
Двадцатый век человечество встретило с новыми видами транспорта: самолетами, автомобилями, огромнейшими пароходами и все более быстры-ми паровозами; трамвай и телефон были в диковинку лишь жителям отда-ленной глубинки. Метро, электричество, радио и кино прочно вошли в быт передовых стран. Но в то же время в колониях сохранялась ужасающая ни-щета и отсталость, да впрочем, в метрополиях все было далеко не так благо-получно. В связи с развитием техники и транспорта мир познал, что такое безработица и кризис перепроизводства, засилье только что появившихся монополий. К тому же, ряд государств (к примеру, Германия) не успели к разделу колоний, и начало крупномасштабных войн было лишь вопросом времени. Научно-технический прогресс встает на службу военно-промышленному комплексу. Создаются все более разрушительные виды вооружений, которые сначала были опробованы в локальных конфликтах (таких как русско-японская война), а затем применены во время первой Ми-ровой Войны. Первая Мировая произвела огромный переворот в обществен-ном сознании.
Всеобщий оптимизм начала ХХ века под влиянием ужасов войны, по-нижения уровня жизни, тяжести повседневного труда, стояния в очередях, холода и голода сменился на тяжелый пессимизм. Рост преступности, числа самоубийств, падение значения духовных ценностей - все это было свойст-венно не только Германии, проигравшей войну, но и странам-победительницам.
Массовое рабочее движение, вызванное требованием перемен после войны и революцией в России, привело к небывалой до этого демократиза-ции.
Однако вскоре мир постигла очередная беда: Великая Депрессия. Не-правильная экономическая политика приводит многие страны мира сначала к биржевому, а затем к банковскому краху. По глубине и продолжительности этот кризис не имел себе равных: в США за 4 года производство сократилось на треть, а каждый четвертый стал безработным. Все это привело к очеред-ному всплеску пессимизма и разочарования. Демократическая волна уступи-ла место тоталитаризму и росту государственного вмешательства. Фашист-ские режимы, установившиеся в Германии и Италии, увеличив число воен-ных заказов, избавили свои страны от безработицы, чем завоевали огромную популярность в народе. Униженная Германия увидела в Гитлере лидера, спо-собного поднять страну с колен. Окрепший Советский Союз также начал ак-тивную милитаризацию и был готов ликвидировать унизительные последст-вия Брестского мира. Таким образом, очередной глобальный конфликт был неизбежен. Вторая Мировая Война была самой разрушительной в истории человечества.
В 1939-1945 годах погибло по разным оценкам от 55 до 75 миллионов человек, то есть в 5-7 раз больше, чем в Первую мировую. Ее последствия еще долго будут влиять на жизнь последующих поколений, но, как это не па-радоксально, именно с первых неуклюжих реактивных самолетов, снарядов ФАУ-1 и первой атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, именно с изо-бретения разрушительного оружия началась новая прогрессивная эра в раз-витии человечества.
2. Научно-техническая революция и ее значение
2.1 НТР.
Научно-техническая революция, коренное, качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор раз-вития общественного производства. В ходе НТР, начало которой относится к середине XX в., бурно развивается и завершается процесс превращения нау-ки в непосредственную производительную силу. НТР изменяет весь облик общественного производства, условия, характер и содержание труда, струк-туру производительных сил, общественного разделения труда, отраслевую и профессиональную структуру общества, ведёт к быстрому росту производительности труда, оказывает воздействие на все стороны жизни общества, включая культуру, быт, психологию людей, взаимоотношение общества с природой, ведёт к резкому ускорению научно-технического прогресса.
Научно-техническая революция является закономерным этапом челове-ческой истории, характерным для эпохи перехода от капитализма к комму-низму. Она представляет собой мировое явление, но формы её проявления, её течение и последствия в социалистических и капиталистических странах принципиально различны.
2.2 Составляющие НТР:
а) Процесс интеграции науки и производства.
Во-первых, научно-техническая революция характеризуется глубоким процессом интеграции науки и производства, притом такой интеграции, что производство постепенно превращается как бы в технологический цех науки. Формируется единый поток - от научной идеи через научно-технические раз-работки и опытные образцы к новым технологиям и массовому производст-ву. Повсеместно идет процесс инновации, возникновение нового и его бы-строе продвижение в практику. Резко усиливается процесс обновления и производственного аппарата, и выпускаемой продукции. Новые технологии и новые изделия становятся воплощением все более современных достижений науки и техники. Все это приводит к кардинальным изменениям в факторах и источниках экономического роста, в структуре экономики и ее динамизме.
Когда говорят о научно-технической революции, то в первую очередь подразумевают именно процесс интеграции науки и производства. Однако было бы неправильно все сводить только к этой, на наш взгляд, первой со-ставляющей современной НТР.
б) Революция в подготовке кадров.
Во-вторых, понятие «научно-техническая революция» включает в себя революцию в подготовке кадров по всей системе образования. Новая техника и технология требуют нового работника — более культурного и образован-ного, гибко приспосабливающегося к техническим нововведениям, высоко дисциплинированного, имеющего к тому же навыки коллективного труда, что является характерной чертой новых технических систем.
в) Революция в организации труда в системе управления.
В-третьих, важнейшей составляющей НТР является подлинная револю-ция в организации производства и труда, в системе управления. Новой тех-нике и технологии соответствует и новая организация производства и труда. Ведь современные технологические системы обычно базируются на взаимо-связанной цепочке оборудования, на котором работает и которое обслужива-ет довольно разносторонний коллектив. В связи с этим выдвигаются новые требования к организации коллективного труда. Поскольку процессы иссле-дования, конструирования, проектирования и производства неразрывно свя-заны между собой, переплетаются и взаимно проникают друг в друга, перед управлением стоит сложнейшая задача - связать воедино все эти этапы. Сложность производства в современных условиях многократно возрастает, и чтобы соответствовать ему, само управление переводится на научную основу и на новую техническую базу в виде современной электронно-вычислительной, коммуникационной и организационной техники.
2.3 Требования НТР.
Резко возросли требования к уровню образования, квалификации и орга-низованности работников. Об этом свидетельствуют следующие факты: чис-ленность ученых в мире удваивается каждые 10-15 лет и к 2000 году достиг-нет 10 миллионов человек; в настоящее время в вузах обучается 70 миллио-нов студентов. Информационный динамизм сегодняшнего мира привел к ре-гулярному устареванию знаний, что породило новую образовательную кон-цепцию, известную как непрерывное образование. Также тенденцией в об-ласти образования становится его гуманизация . Это во многом вызвано за-меной человека машиной в монотонном процессе промышленного производ-ства и его переориентировкой на более творческие виды деятельности.
2.4 Повышение темпов экономического роста.
В результате НТР по оценкам экспертов в США до 68% роста ВНП в 1945-1970 годах объясняется ростом производительности труда и лишь 32% ростом трудозатрат. Следствием этого явилось повышение темпов экономи-ческого роста (см. табл.). Во многом именно благодаря этому фактору на западе смогли построить так называемое государство благоденствия, когда при сохранении демократических прав и свобод и рыночной экономики гражданам гарантируется определенный уровень социального обеспечения и благосостояния. Во многих капиталистических странах мира это привело к росту роли государства, которое, по мнению сформировавшемуся в обществе после войны, должно взять заботу о своих нуждающихся гражданах на себя.
Заключение
Научно-технический переворот революционизирует сельскохозяйствен-ное производство, превращая сельскохозяйственный труд в разновидность индустриального труда. Одновременно деревенский уклад жизни всё более уступает место городскому. Рост науки, техники и промышленности способ-ствует интенсивной урбанизации7, а развитие средств массовой коммуника-ции и современного транспорта способствует интернационализации культур-ной жизни.
В процессе НТР в новую фазу вступают отношения общества и природы. Неконтролируемое воздействие технической цивилизации на природу приво-дит к серьёзным вредным последствиям. Поэтому человек из потребителя природных богатств, каким он был до последнего времени, должен превра-титься в подлинного хозяина природы, заботящегося о сохранении и умно-жении её богатств. Перед человечеством во весь рост встала так называемая "экологическая проблема", или задача сохранения и научного регулирования среды своего обитания.
В условиях НТР возрастает взаимосвязь различных процессов и явлений, что усиливает значение комплексного подхода к любой крупной проблеме. В связи с этим стало особенно необходимо тесное взаимодействие обществен-ных, естественных и технических наук, их органическое единство, которое способно во всё возрастающей мере влиять на повышение эффективности общественного производства, улучшение условий жизни и рост культуры, обеспечивать всесторонний анализ НТР.
Изменение содержания труда, постепенно происходящее в ходе НТР в различных сферах общества, существенно изменило требования к трудовым ресурсам. Наряду с увеличением объёма обязательного общего образования возникает проблема повышения и изменения квалификации работников, воз-можности их периодической переподготовки, особенно в наиболее интенсив-но развивающихся сферах труда.
Масштабы и темпы изменений в производстве и общественной жизни, которые несёт с собой Научно-техническая революция, с небывалой до сих пор остротой вызывают необходимость своевременного и как можно более полного предвидения совокупности их последствий, как в сфере экономики, так и в социальной сфере, их влияния на общество, человека и природу.
Подлинным носителем НТР выступает рабочий класс, ибо он является не только главной производительной силой общества, но и единственным клас-сом, заинтересованным в последовательном, полном развитии НТР. При ка-питализме, борясь за своё социальное освобождение, за ликвидацию капита-листических отношений, рабочий класс одновременно открывает путь для полного развития НТР в интересах всех трудящихся.
НТР создаёт предпосылки для коренного изменения характера производ-ства и функций главной производительной силы - трудящихся. Она предъяв-ляет возрастающие требования к профессиональным знаниям, квалификации, организационным способностям, а также к общему культурному и интеллек-туальному уровню работников, повышает роль моральных стимулов и лич-ной ответственности в труде. Содержанием труда постепенно станет кон-троль и управление производством, раскрытие и использование законов при-роды, разработка и введение прогрессивной технологии, новых материалов и видов энергии, орудий и средств труда, преобразование среды жизни людей. Необходимым условием этого является социальное освобождение трудящих-ся, развитие человеческого фактора НТР - повышение образования и общей культуры всех членов общества, создание неограниченного простора для все-стороннего развития человека, которое может быть обеспечено только в про-цессе построения коммунизма.
Список литературы
1. Бердяев Н.А. Человек и машина. (Проблема философии и метафизики техники) // Вопросы философии. 1989. N. 3.
2. Горелов А.А. Концепции Современного естествознания, Москва. 1997
3. Долан Д. Макроэкономика. Санкт-Петербург. Литера плюс .1996
4. История: Большой справочник для школьников и поступающих в ву-зы/В. Н. Амбаров, П. Андреев, С. Г. Антоненко и др. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000.
5. Кун Т., Структура научных революций, М., Прогресс, 1977
6. Материалы газеты «Известия» за октябрь-декабрь 1997
7. Медведев В.А. Политическая экономия. - М.: Финансы и статистика 1990. - 388 с.
8. Печенкин А.А., Обоснование научной теории. Классика и современ-ность., М., Наука, 1991
9. Порус В.Н., Рыцарь Ratio//Вопросы философии, 1995, №4, стр.127-134
10. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания, Москва, 1997
11. Фонотов А.Г. От мобилизационного общества к инновационному. М.: Наука, 1993.
12. Фонотов А.Г. Ресурсный потенциал: планирование, управление. М.: Экономика, 1985.
13. Человек и Общество. Современный мир. Учебник для 11 класса. Под редакцией В.И. Купцова .Москва . Просвещение. 1994
14. Эзер Э., Динамика теорий и фазовые переходы//Вопросы философии, 1995, №10, стр.37-44
15. Экономикс. Р.Макконнел, Л.Брю .11-е издание. Москва. Издательство «Республика» . 1995.
Тема: | «Значение научно-технической революции» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции
9 страниц(ы)
Введение….3
1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становлениенаучно-технической интеллигенции….4РазвернутьСвернуть
Заключение….8
-
Реферат:
Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции
8 страниц(ы)
Введение….3
1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становлениенаучно-технической интеллигенции….6РазвернутьСвернуть
Заключение….8
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 2
Сущность НТР 3
НТР в наше время 8
Влияние общества на развитие техники 18
НТР ее значение 25Что же дальше ? 27РазвернутьСвернуть
Заключение 29
Список литературы 31
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Введение…
1. Научно-технический прогресс в развитии туристской отрасли…
2. Спортивно-оздоровительные комплексы при средствах размещения, нормы площадей….Заключение….РазвернутьСвернуть
Литература….….….….
-
Реферат:
Экологизация техники и технических наук
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
1. Техника и научно-технический прогресс…
2. Техника и экология….
3. Экологизация техники и деятельности…4. Принципы экологизации техники и технических наук в современных условиях…РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
Список использованной литературы…
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Аттестационная работа:
Особенности перевода технического текста
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ПОНЯТИЙ.5
1.1 Стилистические особенности научно–технических текстов….51.2 Лексико-грамматические особенности перевода научно–технических текстов….8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ТЕХНИЧЕСКОГО ТЕКСТА….23
2.1 Эквивалентность и адекватность перевода технического текста….23
2.2 Основные сложности перевода технического текста….27
2.3 Применение машинного перевода и систем автоматизированного перевода при работе с техническими текстами….…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…46
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Автоматизация рабочего места (АРМ) менеджераСледующая работа
Интеракционизм в социологии




-
Дипломная работа:
Белорет районыныҢ топонимдары ҺӘм уларҘы дӘрестӘ Ҡулланыу
65 страниц(ы)
ИНЕШ.8
I БҮЛЕК. Белорет районыны топонимдарының лексик- семантик классификацияһы.12
1.1. Географик объекттарҙың физик торошон белдергән топонимдар.151.2. Кешенең практик эшмәкәрлеге менән бәйле топонимдар.17РазвернутьСвернуть
II БҮЛЕК. Топонимдарҙың структураһы .20
2.1. Ябай атамалар.24
2.2. Ҡушма атамалар.26
2.3. Белорет районының ер-һыу атамаларына ҡыҫҡаса күҙәтеү…42
III БҮЛЕК. Белорет районының ер-һыу атамаларын башҡорт теле дәрестәрендә ҡулланыу.56
Йомғаҡлау.62
Ҡулланылған әҙәбиәт.64
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАСС-МЕДИЙНОГО ДИСКУРСА И СЛЕНГА….7
1.1.Соотношение понятий дискурс и текст…. 71.2.Типы и категории дискурса и текста…. 12РазвернутьСвернуть
1.3. Виды информации в тексте… 18
1.4. Сущность понятия «Масс-медийный дискурс»…. 22
1.5. Сленгизмы и жаргонизмы как предмет лингвистического исследования….26
1.6. Коннотативное значение слова…. 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…. 38
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛЕНГИЗМОВ И ЖАРГОНИЗМОВ В МАСС-МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ….39
2.1.Этапы семантического анализа. Категоризация сленгизмов и жаргонизмов по сфере использования ….39
2.2. Дефиниционный анализ….… 49
2.3.Морфологический анализ…. 56
2.4. Классификация единиц сленга по коннотативному значению…. 62
2.5.Урок английского языка в старших классах «English slang in Mass-media» …65
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….… 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
-
Дипломная работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1.1. Кристаллическая структура граната 6
1.2. Магнитные подрешетки и ферромагнетизм 91.3. Фотомагнетизм 14РазвернутьСвернуть
1.4. Спинтроника 17
1.5. Полимеры с широкой запрещенной зоной 18
Глава 2. ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 24
2.1. Нанесение свободной полимерной пленки на подложку 24
2.2. Схема измерений и приборы 26
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 32
ПУБЛИКАЦИИ 35
-
Дипломная работа:
Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
66 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития….6РазвернутьСвернуть
1.2.Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
1.3 Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
Выводы по 1 главе….….26
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания
2.1.Содержание, формы, методы образования в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….….27
2.2. Организация исследования…30
Выводы по 2 главе….43
Заключение…44
Список литературы….46
Приложения….….50
-
Творческая работа:
Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов
171 страниц(ы)
КОНКУРС «УФИМСКАЯ КУНИЧКА»
Поэзия
Алия Байгускарова….7
Камилла Гайсина….8
Кирилл Дроняев….9
Эльвира Еникеева….10Марина Илимбаева…11РазвернутьСвернуть
Айгиза Каримова….12
Рада Низамутдинова….13
Александра Петрова….15
Яна Савицкая….15
Артур Халиков….17
Виктория Черкасова….18
Айнур Шаймарданов….18
Арслан Шамсутдинов….20
Айгуль Шафина….21
Сергей Лысов …22
Дмитрий Смышляев….23
Проза Публицистика
Тимерлан Тагиров….23
Аскар Тукаев….25
Милена Хайдарова…26
Айдар Шафин….30
Айсылу Байгускарова….31
Дильбар Валиева…36
Маргарита Сагитова….39
Камилла Гайсина….40
Эльвира Еникеева….42
Айгиза Каримова….46
Роман Ляликов….47
Рада Низамутдинова….48
Елена Сабирова….53
Дарина Сафиуллина….54
Владимир Сафронов….55
Камилла Тукаева…56
Дамир Хазиахметов….58
Кира Фаизова….59
Карина Хакимова….62
Урал Кунафин…62
Сусанна Минасян….64
Данияр Мухаметов…67
Оскар Мухаметов….69
Айгуль Фазлыева….70
Виктория Черкасова….72
Богдана Кувшинова….73
Алена Анферова…80
Виктория Головина….82
Эльвира Мухаметшина….84
Надежда Мальцева…85
Ангелина Белова…88
Алсу Аминова…92
Камилла Гайсина….93
Элина Галина….94
Эльвира Еникеева….97
Таисия Ильина….101
Айгиза Каримова….103
Сергей Фетисов ….104
Рада Низамутдинова…110
Камилла Тукаева….114
Динара Хасанова….116
Арслан Шамсутдинов….116
Карина Гайсина….118
Диана Кулешова….126
Сусанна Минасян…128
Тимур Садртдинов….129
Айсылу Султанова….133
Айгуль Фазлыева…135
Айгузель Елкибаева…138
Дилара Султанова…140
Эльвира Мухаметшина….141
Зайтун Нургалиев…142
Аскар Тукаев…145
КОНКУРС «КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ…»
Эссе Рецензии
Алина Хамадиярова….146
Евгения Ещенко….147
Анастасия Гасникова….148
Мария Трушкова….150
Анастасия Маркова….152
Алина Акчурина….153
Дильбар Валиева….155
Карина Хакимова….156
Карина Хасанова….157
Эльза Ганиева….159
Милена Сафиуллина…161
Элина Набиуллина….162
Розалия Вахитова …162
Вне конкурса
Татьяна Глухова….165
Пётр Фёдоров. Воспитание вкуса и добрых чувств. Послесловие….169
-
Лабораторная работа:
Метод половинного деления на Паскале (Pascal)
10 страниц(ы)
1. Постановка задачи 3
2. Анализ задачи 3
3. Схема алгоритма. 6
4. Текст программы на Паскале 7
5. Результаты расчёта 8
6. Вывод 8
7. Список литературы 9
-
ВКР:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 6
1.1. Общая природа комического эффекта 61.2. Формы комического 9РазвернутьСвернуть
1.3. Стилистические приёмы создания комического эффекта 11
Выводы по главе I 15
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 17
2.1. «Скотный двор» Дж. Оруэлла как пример сатиры 17
2.2. Анализ средств выражения комического в повести «Скотный двор» . 18
Выводы по главе II 28
ГЛАВА III. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИНОЯЗЫЧНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ 30
3.1. Чтение как вид речевой деятельности 30
3.2. Чтение художественного текста на уроке иностранного языка 32
3.3. Изучение повести «Скотный двор» на уроке английского языка 41
Выводы по главе III 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….7
1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике….71.2 Методика обучения морфологии в начальных классах….11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….22
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….23
2.1 Цели, задачи и этапы проведения экспериментальной работы….23
2.2 Организация учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО….24
2.3 Изучение морфологии в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века» и по УМК «Перспектива»….28
Выводы по второй главе….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
ЛИТЕРАТУРА….51
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….59
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….63
-
ВКР:
Хәзерге татар әдәби телендә ярдәмлек сүз төркемнәре
70 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
Кереш.3
1. Хәзерге татар әдәби телендә ярдәмлек
сүз төркемнәре.7
1.1. Теркәгечләр.7
1.2. Бәйлек һәм бәйлек сүзләр.111.3. Кисәкчәләр.14РазвернутьСвернуть
2. Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендә ярдәмлек
сүз төркемнәре.17
2.1. Урта диалект сөйләшләре.17
2.1.1. Минзәлә сөйләше.18
2.1.2. Бөре сөйләше.22
2.1.3. Златоуст сөйләше.23
2.1.4. Тепекәй сөйләше.24
2.1.5. Учалы сөйләше.26
2.1.6. Бакалы керәшеннәре сөйләше.27
2.1.7. Турбаслы сөйләше.28
2.1.8. Кормантау сөйләше.28
2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.29
2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.30
2.2.2. Байкыбаш сөйләше.34
3. Урта мәктәптә ярдәмлек сүз төркемнәрен укыту методикасы
һәм күнегү үрнәкләре.36
3.1. Урта мәктәптә ярдәмлек сүз төркемнәрен
укыту методикасы.36
3.2 Урта мәктәптә ярдәмлек сүз төркемнәрен укыту
өчен күнегү үрнәкләре.45
Йомгак.53
Файдаланылган әдәбият исемлеге.55
-
Курсовая работа:
APPLIED MATHEMATICS Прикладная математика
12 страниц(ы)
Аннотация / Summary .….….3 Ключевые слова / Key Words ….….….4
Applied mathematics….….….5
Прикладная математика….7
Словарь терминов / Glossary .…9Иcпользованная литература / References ….….11РазвернутьСвернуть