СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Научно-техническа революция - Курсовая работа №30285

«Научно-техническа революция» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

Сущность НТР 3

НТР в наше время 8

Влияние общества на развитие техники 18

НТР ее значение 25

Что же дальше ? 27

Заключение 29

Список литературы 31


Введение

Настоящее и будущее экономики любой страны зависит во многом от того, как новейшие достижения науки и техники внедряются во все сферы жизни. Поэтому важно выяснить, каковы а) сущность, б) этапы и в) перспективы НТР.

Научно-техническая революция (НТР) - коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор производства.

Общепризнано, что эпоха НТР наступила в 40 - 50-е годы. Именно тогда зародились и получили развитие ее главные направления: автоматизация производства, контроль и управление им на базе электроники; создание и применение новых конструкционных материалов и др. С появлением ракетно-космической техники началось освоение людьми околоземного космического пространства.

Для прогресса современной науки и техники характерно комплексное сочетание их, революционных и эволюционных изменений. Примечательно, что за два - три десятилетия многие начальные направления НТР из радикальных, постепенно превратились в обычные эволюционные формы совершенствования факторов производства и выпускаемых изделий. Новые крупные научные открытия и, изобретения 70 - 80-х годов породили второй, современный, этап НТР. Для него типичны несколько лидирующих направлений: электронизация, комплексная автоматизация, новые виды энергетики, технология изготовления новых материалов, биотехнология. Их развитие предопределяет облик производства в конце ХХ-начале ХХI вв.


Заключение

Характерная черта современных технологий то, что в них большой удельный вес приходится на научные исследования, в том числе фундаментальные, и эти исследования все быстрее и более короткими путями включаются в практику.

В мировом сообществе происходит кардинальный пересмотр стратегии научно-технического развития. Там возобладало отношение к технологии как к началу начал современной научно-технической революции. Оно еще более окрепло в период энергетического кризиса, когда на первый план вышла стратегическая задача создания и широкого применения ресурсосберегающих технологий. Преимущество технологического подхода к научно-техническому развитию производства и социальной сферы, как свидетельствует практика развитых стран, характеризуется комплексностью и ориентацией на конечный результат. Такой подход существенно меняет организацию производства и сферы обслуживания.

В условиях насыщенности западного рынка товарами высокоразвитые страны меняют ориентиры с производства массовой продукции на производство мелких серий большого набора товаров. Реальностью становится уменьшение потребности в стандартных видах продукции, растет разнообразие товаров, что, в свою очередь, обусловливает фундаментальные изменения как в управлении, так и в структуре производства и его технологиях. Возникает потребность в небольших предприятиях, способных лучше адаптироваться к запросам покупателей. В результате создается примат потребителя над производителем, повышаются требования к товарам, их качеству, своевременности поставок, разнообразию товаров и услуг, приспособленных к запросам конкретного потребителя. Такой подход привел не только к новым типам технологий, но и к ускорению их обновляемости. Очевидно, что этого пути развития технологий не миновать и нашей стране.

Научные исследования требуют высоких затрат, и стоимость этих затрат входит в цену конечного продукта. За рубежом многие фундаментальные исследования субсидируются коммерческими структурами, занимающимися новейшими технологиями, и направление исследований, их задачи определяются требованиями технологий. Это пугает ряд ученых, так как наряду с положительным эффектом - увеличением ассигнований на науку - может быть и отрицательный - перекосы в развитии науки, нарушение внутренней логики ее развития. Погоня за близким эффектом в перспективе может привести к стагнации науки и поскольку разработка новейших технологий требует больших ассигнований, они часто будут недоступны странам, не способным финансировать исследования.


Список литературы

1. Барцель А. Значение технологической культуры и технологической культуры и техноэтики / Ж.: “Вестник высшей школы”, 1991 г., №12, 54-58с.

2. Блауберг И.В., Пантин И.К. Краткий словарь по философии / М.: Наука, 1982 г. 40с.

3. Блинков С.В., Глинкин С.М. и др. Научно-технический прогресс в проектировании и строительстве промышленных зданий / М.: Стройиздат, 1987 г. 200с.

4. Борисов Е.Ф., Волков Ф.М. Основы экономической теории / М.: Высшая школа, 1993 г. 243с.

5. Васильев Ю.С., Михалков Ю.К., Николаев В.М. ВУЗ - научно-техническому прогрессу / М.: Высшая школа, 1985 г. 56с.

6. Дагаев А.А. Фактор НТП в современной рыночной экономике / М.: Наука, 1994 г. 207с.

7. Ламан Н.К., Корягин Н.И., Васильев В.И. и др. Технология - материалы -


Тема: «Научно-техническа революция»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Внутренний финансовый анализ предприятия

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 5
    1.1. Понятие, классификация, основные виды 5
    1.2. Задачи анализа и источники информации 10
    1.3. Методика финансового анализа 14
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №5» 20
    2.1. Организационно-правовая характеристика, структура управления 20
    2.2. Экономические показатели деятельности 23
    3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №5» 28
    3.1. Анализ имущественного положения 28
    3.2. Анализ ликвидности баланса 33
    3.3. Анализ платежеспособности 36
    3.4. Пути улучшения финансового состояния предприятия 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Организация рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, виды и функции рекламы 6
    2. Методы оценки психологической эффективности рекламы 14
    3. Деятельность, реклама и маркетинг ООО «ТФ Обувь»
    19
    4. Совершенствование рекламной политики в ООО «ТФ Обувь»
    27
    Заключение 31
    Список литературы 34

  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции на ОАО СЭГЗ

    99 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Характеристика деятельности ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» ….
    5
    1.1. Основные виды деятельности и характеристика выпускаемой продукции предприятия….
    5
    1.2. Показатели деятельности ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»….
    25
    1.3. Анализ внешней среды и оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»….
    32

    Глава 2. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности продукции промышленного предприятия….
    42
    2.1. Экономическая сущность и содержание понятий конкурентоспособности предприятия и его продукции…
    42
    2.2. Анализ современных методов оценки конкурентных позиций предприятия и конкурентоспособности его продукции…
    49
    2.3. Анализ зарубежного и отечественного опыта оценки конкурентоспособности продукции промышленных предприятий….
    59

    Глава 3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции на ОАО «СЭГЗ»….
    69
    3.1. Выявление основных проблем в области конкурентоспособности продукции ОАО «СЭГЗ» и разработка вариантов управленческих решений по ее повышению….
    69
    3.2. Экономическая эффективность предлагаемых решений… 83
    3.3. План внедрения проекта мероприятий…
    92
    Заключение…. 95
    Список используемых литературных источников…. 97
  • Курсовая работа:

    Межэтнические отношения на рубеже 20 века

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Конфликтология межэтнических отношений
    1.1. Сущность межэтнических конфликтов 8
    1.2. Причины и механизмы этноконфликтов 10
    1.3. Формы и типы межэтнических конфликтов 13
    1.4. Тенденции развития национальных отношений 16
    2. Межэтнические конфликты конца XX века
    2.1. Обострение межэтнических проблем
    на территории бывшего СССР 18
    2.2. Конфликт между Молдовой и Приднестровьем 22
    2.3. Национальный вопрос России 25
    Заключение 29
    Список использованной литературы 31
  • Курсовая работа:

    Судебная речь

    21 страниц(ы) 

    Введение 2
    Качества, определяющие культуру речи 8
    Назначение речи судебного оратора 16
    Отличительные черты судебной речи 19
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Дипломная работа:

    Корпоративная культура на предприятии на примере автосалона ОНЕКСИ

    76 страниц(ы) 


    Введение…3
    1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной
    культуры на предприятии…7
    1.1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры….7
    1.2 Корпоративный дух как основа имиджа компании….11
    1.3 Элементы корпоративной культуры….15
    1.3.1 Система ценностей, стандарты поведения….15
    1.3.2 Девизы, лозунги, символы…21
    1.3.3 Мифы, легенды, герои….23
    2 Функции корпоративной культуры….25
    2.1 Культура отношений с внешним миром, лицо компании….25
    2.2 Корпоративная культура и чувство сопричастности
    к общему делу…28
    2.3 Корпоративная культура как фактор инвестиционной
    привлекательности….30
    3 Система внутренней коммуникации – «закон фирмы» и обратная связь…32
    3.1 Регламентация деятельности компании…32
    3.2 Корпоративное СМИ….36
    4 Мировой опыт по формированию корпоративной культуры…43
    5 Формирование корпоративной культуры в ООО «Онекси»….50
    5.1 Общая характеристика ООО «Онекси»….50
    5.2 Алгоритм формирования корпоративной культуры
    в ООО «Онекси»….54
    Заключение…69
    Список используемой литературы….72
  • Курсовая работа:

    Роль и значение кредитных рейтингов в оценке кредитоспособности муниципальных образований

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ КАК МЕХАНИЗМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 5
    1.1. Необходимость реализации механизма оценки кредитных рейтингов 5
    1.2. Виды рейтингов кредитоспособности 9
    1.3. Обзор деятельности международных и российских рейтинговых агентств 11
    2. ПРАКТИКА ПРИСВОЕНИЯ КРЕДИТНЫХ РЕЙТИНГОВ 19
    2.1. Национальная рейтинговая шкала 19
    2.2. Процедура присвоения рейтинга кредитоспособности муниципальных образований 20
    2.3. Результаты оценки рейтинга г. Перми 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике на примере ООО Айкай

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Краткая характеристика ООО «Айкай» 4
    2. Формирование финансовых результатов и
    распределение прибыли предприятия 7
    3. Налогообложение предприятия 9
    4. Анализ финансового состояния предприятия 11
    5. Финансовое планирование на предприятии 13
    6. Разработка и экономическое обоснование предложений
    по укреплению финансового состояния и улучшения
    экономических показателей деятельности предприятия 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 23
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 24
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 25
  • Дипломная работа:

    Пути повышения конкурентоспособности предприятия

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД 1» 6
    1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 6
    1.2. Характеристика выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) 8
    1.3. Характеристика технологии производства 10
    1.4. Структура управления 12
    1.5. Персонал и оплата труда 17
    1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 23
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД 1» 30
    2.1. Динамика основных экономических показателей 30
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 32
    2.3. Анализ затрат на производство продукции 38
    2.4. Анализ финансового состояния 40
    2.5. Анализ прибыли и рентабельности 53
    3. ПРОБЛЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД 1» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 60
    3.1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 60
    3.2. Анализ конкурентоспособности организации и построение «дерева проблем» 67
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации 72
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД 1» 79
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 79
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 81
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 82
    4.4. Выбор управленческого решения 83
    4.5. План реализации проекта 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
    ПРИЛОЖЕНИЯ…102
  • Курсовая работа:

    Попередельный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы попередельного метода учета затрат и
    исчисление себестоимости продукции 5
    1.1 Сущность и принципы попередельного метода 5
    1.2 Особенности попередельного метода 6
    1.3 Последовательность учета при попередельном методе 7
    1.4 Порядок распределения затрат между незавершенным производством
    и готовой продукцией 9
    1.5 Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты
    калькулирования себестоимости продукции 11
    2. Попередельный метод учета затрат на производство и калькулирования
    себестоимости 14
    2.1. Правовой статус предприятия ОАО «Терокл» 14
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
    организации 15
    2.3. Основные экономические показатели деятельности организации 17
    2.4. Организация управленческого учета 18
    2.5. Синтетический и аналитический учет затрат при попередельном
    методе 19
    2.6. Исчисление себестоимости продукции при попередельном методе 24
    2.7. Рационализация учета затрат по попередельному методу 29
    Заключение 33
    Список литературы 37
    Приложения 39