У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции» - Реферат
- 9 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение….3
1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление
научно-технической интеллигенции….4
Заключение….8
Введение
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Значение научно-технической интеллигенции всегда усиливается на переломных этапах российской истории, когда в России и сформировалась подлинная российская научно-техническая интеллигенция. Реформы Петра I в XVIII веке проложили дорогу научному и техническому прогрессу и были успешно продолжены Екатериной II. В 1724 году была создана Петербургская Академия наук. Первыми представителями научно-технической интеллигенции в Российском государстве были: М.В. Ломоносов, Л. Эйлер, И. П. Кулибин, А.А.Нартов и другие выдающиеся люди.
Русский ученый родился в д. Денисовка (ныне село Ломоносово Архангельской обл.). С 1745 г. – профессор химии Петербургской АН, с 1748 г. работал в учрежденной по его инициативе Химической лаборатории АН. Одновременно с 1756 г. проводил исследования на основанном им в Усть-Рудицах (вблизи Петербурга) стекольном заводе и в домашней лаборатории.
Известно, что до конца XVIII в. понятие «интеллигенция» означало «особо тонкое понимание». И происходило оно от двух слов «интер» и «легеро», то есть «между строк». Корни слова «интеллигенция» восходят к латино-римскому периоду всемирной истории и происходят от глагола «понимать» (мыслить, размышлять). Именно эти качества личности всегда являлись одним из критериев для характеристики человека, относящегося к образованному, мыслящему слою общества. В течение веков формировалось и обогащалось само понимание сущности этого слоя.
Данное понятие определяется наличием вузовского образования, современных навыков и способностей в профессиональной деятельности, что характеризует высококвалифицированного специалиста с высоким уровнем культуры, нравственности, интеллигентности. Интеллигенцию разделяют также по профессиональной специализации – на интеллигенцию массовых профессий и на интеллигенцию научную и художественную.
Основные практически черты научно технической интеллигенции:
• наличие диплома о высшем техническом образовании;
• интеллектуальный труд в сфере науки и техники;
• наличие творческих способностей, техническое творчество;
• наличие гуманистических ценностей, гуманитарной культуры.
Выдержка из текста работы
Известно, что до конца XVIII в. понятие «интеллигенция» означало «особо тонкое понимание». И происходило оно от двух слов «интер» и «легеро», то есть «между строк». Корни слова «интеллигенция» восходят к латино-римскому периоду всемирной истории и происходят от глагола «понимать» (мыслить, размышлять). Именно эти качества личности всегда являлись одним из критериев для характеристики человека, относящегося к образованному, мыслящему слою общества. В течение веков формировалось и обогащалось само понимание сущности этого слоя.
Данное понятие определяется наличием вузовского образования, современных навыков и способностей в профессиональной деятельности, что характеризует высококвалифицированного специалиста с высоким уровнем культуры, нравственности, интеллигентности. Интеллигенцию разделяют также по профессиональной специализации – на интеллигенцию массовых профессий и на интеллигенцию научную и художественную.
Основные практически черты научно технической интеллигенции:
• наличие диплома о высшем техническом образовании;
• интеллектуальный труд в сфере науки и техники;
• наличие творческих способностей, техническое творчество;
• наличие гуманистических ценностей, гуманитарной культуры.
Заключение
Выделение научно-технической интеллигенции как особого социокультурного образования в составе российской интеллигенции было обусловлено условиями формирования в России информационно-технологического общества и быстрым его научно-техническим развитием.
Современники Ломоносова не понимали, как один человек может с таким успехом заниматься столь разнообразными предметами. Единой задачей всей деятельности Ломоносова был промышленный и культурный подъём России, развитие русской культуры, создание в России нового учения о природе и нового отношения к науке.
Стремясь к культурному и промышленному развитию страны, Ломоносов ставил порой такие задачи, которые в крепостной России не могли быть выполнены. Поэтому идеи Ломоносова освещали путь следующим поколениям русских учёных.
Список литературы
1. Карпеев Э.П. Михаил Васильевич Ломоносов. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с.
2. Никитина С. Формирование научно-технической интеллигенции // Власть. 2009. № 4. С. 61.
3. Шергин Б. Слово о Ломоносове. – М., 2007.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции
8 страниц(ы)
Введение….3
1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становлениенаучно-технической интеллигенции….6РазвернутьСвернуть
Заключение….8
-
Дипломная работа:
Вклад Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной войне
80 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1 Стратегическая роль хозяйственного комплекса Башкирской АССР в годы Великой Отечественной войны….….….141.1. Развитие машиностроения в годы Великой Отечественной войны и его вклад в общую победу….…. ….14РазвернутьСвернуть
1.2. Роль и значение нефтяной промышленности республики для достижения Победы в Великой Отечественной войне….19
1.3.Сельское хозяйство - фронту… . ….25
Глава II. О подвиге комсомола Башкирии в годы Великой Отечественной войны….…31
2.1. Накануне войны….….31
2.2. По зову партии все силы на защиту Родины…. .…37
2.3. Комсомольская помощь детям….….…45
2.4. Трудовые и боевые подвиги чекмагушевцев в годы ВОВ….52
Глава III. Теоретико-методологические и методические основы изучения вклада Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной вой-не….…55
3.1.Теоретико - методологические и методические основы изучения темы…55
3.2. Разработка урока по теме «Завершающие этапы Великой Отечественной войны. Вклад республики в достижении Великой Победы»…56
3.3. Разработка мероприятия по теме «Судьбы, опалённые войной»… 64
Заключение….….71
Список использованных источников и литературы… . ….…77
-
Контрольная работа:
Фирменный стиль и дизайн предприятий общественного питания
12 страниц(ы)
4. Деятельность ВНИИТЭ и его вклад в разработку теоретических вопросов дизайна.
30. Структурная основа грунтовок, виды.43. Современные направления в дизайне (Хай-тек, минимализм – их отличия).РазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
1.1. Концепции гражданского общества 81.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15РазвернутьСвернуть
1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Курсовая работа:
Базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста
49 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1.Теоретические основы понятий базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста ….1.1.Базисные убеждения как психологическая категория….РазвернутьСвернуть
1.2.Понятие удовлетворенности жизнью в психологии…
1.3.Психолого-социальная характеристика людей пенсионного возраста.
Глава 2.Эмперическое исследование базисных убеждений и уровня удовлетворённости жизнью людей пенсионного возраста ….
2.1. Организация и методы исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста …
2.2. Результаты эмпирического исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста….
Заключение ….
Список литературы …
Приложение ….
-
Курсовая работа:
66 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания 5
1.2. Экономическая среда и конкуренты 61.3. Правовой статус, состав и структура организации 8РазвернутьСвернуть
1.4. Ресурсы предприятия 14
1.4.1. Основные фонды 14
1.4.2. Оборотные средства 18
1.4.3. Персонал 25
1.5. Организация оплаты труда 29
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 31
2. Анализ деятельности предприятия 34
2.1. Анализ динамики экономических показателей 34
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 38
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 44
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 48
3. Раздел АСОИ 51
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Конституция СССР 1924 годаСледующая работа
Основные цели и задачи государственной инновационной политики




-
Дипломная работа:
Формирование познавательной самостоятельности школьников
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПЕДАГОГИКЕ….51.1 Понятие и сущность познавательной самостоятельностиРазвернутьСвернуть
в психолого-педагогической литературе…5
1.2 Психолого-педагогические условия формирования
познавательной самостоятельности школьников….24
Выводы по первой главе….31
2. ФОРМЫ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ….33
2.1 Характеристика познавательной самостоятельности подростков…33
2.2 Творческие задания как средство формирования
познавательной самостоятельности….36
2.3 Нетрадиционные уроки как форма формирования
познавательной самостоятельности….42
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….64
ПРИЛОЖЕНИЯ….72
-
Контрольная работа:
История уголовного права (XI-XVIII вв.)
24 страниц(ы)
Введение….3
1. История уголовного права (XI-XVIII вв.)
2. Проблемное задание…20
Заключение….24
Список литературы….25
-
Курсовая работа:
Современная школа как социальная система и как объект управления
33 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Педагогическая система «школа» в теории педагогики…5
1.1. Понятие педагогической системы в педагогической литературе…51.2. Компоненты педагогической системы и их характеристика….12РазвернутьСвернуть
1.3.Цели, задачи и особенности социальной системы «школа» в современных условиях….15
Глава II Современная школа как объект управления…19
2.1. Органы управления современной школы…19
2.2. Функции директора и завучей школы….24
2.3. Функции совета школы….28
Заключение….30
Список литературы…33
-
Курсовая работа:
Государство в политической системе общества
29 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие политической системы…4
2. Государство и другие элементы политической системы…8
3.Совершенствование органов государства – условие его демократизации.17Заключение….24РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….26
Приложения….28
-
Курсовая работа:
Наказание, связанное с ограничением свободы осужденного
40 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие, признаки и цели уголовного наказания…6
1.1. Понятие уголовного наказания….6
1.2. Цели наказания….112. Наказание, связанное с ограничением свободы осужденного в системе уголовных наказаний РФ….20РазвернутьСвернуть
2.1. Система наказаний по уголовному праву РФ….20
2.2. Классификация наказаний, основные и дополнительные наказания…23
2.3. Ограничение свободы осужденного….27
2.4. Порядок исполнения (отбывания) ограничения свободы….32
Заключение….37
Список литературы…39
-
Дипломная работа:
Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях (неврозы)
100 страниц(ы)
Введение
1. Общение в контексте межличностного взаимодействия
1.1. Исследования общения в социальной психологии: структура и функции 1.2. Теоретические подходы к исследованию общения в социальной психологии. Теории коммуникации2.Теоретический обзор проблем общения невротических больныхРазвернутьСвернуть
2.1. Общая психологическая характеристика больных с невротическими расстройствами
2.2.Лечебно-охранительный режим невротических больных в условиях стационара
3. Экспериментальное исследование
Список литературы -
Курсовая работа:
Психологический стресс у военнослужащих срочной службы
35 страниц(ы)
Введение ….3
1.Механизм психологического стресса …6
1.1. Теоретические подходы к изучению стресса …6
1.2. Стрессовое событие и его компоненты ….81.3.Основные черты и этапы психологического стресса у военнослужащих…10РазвернутьСвернуть
1.4. Специфические типы стрессовых реакций, встречающихся у военнослужащих ….….16
1.5. Стресс – факторы боевой обстановки. Виды готовности к стрессу….20
Заключение по теоретической части ….23
2. Эмпирическое исследование уровня стресса у военнослужащих срочной
службы ….24
2.1. Методики исследования…24
2.2. Результаты исследования ….30
Список литературы ….35
-
Контрольная работа:
Организация объединенных наций
26 страниц(ы)
Введение….3
1. Создание и правовая основа деятельности ООН….6
2. Структура и функции ООН….11
3. Основные аспекты деятельности ООН на современном этапе….22Заключение….26РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….27
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Задание 1….3
Задание 2….3
Задание 3….6
Задание 4….7
Задание 5….8
Задание 6….9
Задание 7…12
Задание 8…13
Список использованной литературы….17
-
Практическая работа:
18 страниц(ы)
ТЕСТ.
1. Ограниченность материальных благ обусловлена их редкостью и недостаточностью:
49. Проблемой маркетинга является проблема согласования главной и подчиненных целей:Всего 49 вопросов и ответы на нихРазвернутьСвернуть