У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции» - Реферат
- 9 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение….3
1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление
научно-технической интеллигенции….4
Заключение….8
Введение
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Значение научно-технической интеллигенции всегда усиливается на переломных этапах российской истории, когда в России и сформировалась подлинная российская научно-техническая интеллигенция. Реформы Петра I в XVIII веке проложили дорогу научному и техническому прогрессу и были успешно продолжены Екатериной II. В 1724 году была создана Петербургская Академия наук. Первыми представителями научно-технической интеллигенции в Российском государстве были: М.В. Ломоносов, Л. Эйлер, И. П. Кулибин, А.А.Нартов и другие выдающиеся люди.
Русский ученый родился в д. Денисовка (ныне село Ломоносово Архангельской обл.). С 1745 г. – профессор химии Петербургской АН, с 1748 г. работал в учрежденной по его инициативе Химической лаборатории АН. Одновременно с 1756 г. проводил исследования на основанном им в Усть-Рудицах (вблизи Петербурга) стекольном заводе и в домашней лаборатории.
Известно, что до конца XVIII в. понятие «интеллигенция» означало «особо тонкое понимание». И происходило оно от двух слов «интер» и «легеро», то есть «между строк». Корни слова «интеллигенция» восходят к латино-римскому периоду всемирной истории и происходят от глагола «понимать» (мыслить, размышлять). Именно эти качества личности всегда являлись одним из критериев для характеристики человека, относящегося к образованному, мыслящему слою общества. В течение веков формировалось и обогащалось само понимание сущности этого слоя.
Данное понятие определяется наличием вузовского образования, современных навыков и способностей в профессиональной деятельности, что характеризует высококвалифицированного специалиста с высоким уровнем культуры, нравственности, интеллигентности. Интеллигенцию разделяют также по профессиональной специализации – на интеллигенцию массовых профессий и на интеллигенцию научную и художественную.
Основные практически черты научно технической интеллигенции:
• наличие диплома о высшем техническом образовании;
• интеллектуальный труд в сфере науки и техники;
• наличие творческих способностей, техническое творчество;
• наличие гуманистических ценностей, гуманитарной культуры.
Выдержка из текста работы
Известно, что до конца XVIII в. понятие «интеллигенция» означало «особо тонкое понимание». И происходило оно от двух слов «интер» и «легеро», то есть «между строк». Корни слова «интеллигенция» восходят к латино-римскому периоду всемирной истории и происходят от глагола «понимать» (мыслить, размышлять). Именно эти качества личности всегда являлись одним из критериев для характеристики человека, относящегося к образованному, мыслящему слою общества. В течение веков формировалось и обогащалось само понимание сущности этого слоя.
Данное понятие определяется наличием вузовского образования, современных навыков и способностей в профессиональной деятельности, что характеризует высококвалифицированного специалиста с высоким уровнем культуры, нравственности, интеллигентности. Интеллигенцию разделяют также по профессиональной специализации – на интеллигенцию массовых профессий и на интеллигенцию научную и художественную.
Основные практически черты научно технической интеллигенции:
• наличие диплома о высшем техническом образовании;
• интеллектуальный труд в сфере науки и техники;
• наличие творческих способностей, техническое творчество;
• наличие гуманистических ценностей, гуманитарной культуры.
Заключение
Выделение научно-технической интеллигенции как особого социокультурного образования в составе российской интеллигенции было обусловлено условиями формирования в России информационно-технологического общества и быстрым его научно-техническим развитием.
Современники Ломоносова не понимали, как один человек может с таким успехом заниматься столь разнообразными предметами. Единой задачей всей деятельности Ломоносова был промышленный и культурный подъём России, развитие русской культуры, создание в России нового учения о природе и нового отношения к науке.
Стремясь к культурному и промышленному развитию страны, Ломоносов ставил порой такие задачи, которые в крепостной России не могли быть выполнены. Поэтому идеи Ломоносова освещали путь следующим поколениям русских учёных.
Список литературы
1. Карпеев Э.П. Михаил Васильевич Ломоносов. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с.
2. Никитина С. Формирование научно-технической интеллигенции // Власть. 2009. № 4. С. 61.
3. Шергин Б. Слово о Ломоносове. – М., 2007.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции
8 страниц(ы)
Введение….3
1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становлениенаучно-технической интеллигенции….6РазвернутьСвернуть
Заключение….8
-
Дипломная работа:
Вклад Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной войне
80 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1 Стратегическая роль хозяйственного комплекса Башкирской АССР в годы Великой Отечественной войны….….….141.1. Развитие машиностроения в годы Великой Отечественной войны и его вклад в общую победу….…. ….14РазвернутьСвернуть
1.2. Роль и значение нефтяной промышленности республики для достижения Победы в Великой Отечественной войне….19
1.3.Сельское хозяйство - фронту… . ….25
Глава II. О подвиге комсомола Башкирии в годы Великой Отечественной войны….…31
2.1. Накануне войны….….31
2.2. По зову партии все силы на защиту Родины…. .…37
2.3. Комсомольская помощь детям….….…45
2.4. Трудовые и боевые подвиги чекмагушевцев в годы ВОВ….52
Глава III. Теоретико-методологические и методические основы изучения вклада Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной вой-не….…55
3.1.Теоретико - методологические и методические основы изучения темы…55
3.2. Разработка урока по теме «Завершающие этапы Великой Отечественной войны. Вклад республики в достижении Великой Победы»…56
3.3. Разработка мероприятия по теме «Судьбы, опалённые войной»… 64
Заключение….….71
Список использованных источников и литературы… . ….…77
-
Контрольная работа:
Фирменный стиль и дизайн предприятий общественного питания
12 страниц(ы)
4. Деятельность ВНИИТЭ и его вклад в разработку теоретических вопросов дизайна.
30. Структурная основа грунтовок, виды.43. Современные направления в дизайне (Хай-тек, минимализм – их отличия).РазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
1.1. Концепции гражданского общества 81.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15РазвернутьСвернуть
1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Курсовая работа:
Базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста
49 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1.Теоретические основы понятий базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста ….1.1.Базисные убеждения как психологическая категория….РазвернутьСвернуть
1.2.Понятие удовлетворенности жизнью в психологии…
1.3.Психолого-социальная характеристика людей пенсионного возраста.
Глава 2.Эмперическое исследование базисных убеждений и уровня удовлетворённости жизнью людей пенсионного возраста ….
2.1. Организация и методы исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста …
2.2. Результаты эмпирического исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста….
Заключение ….
Список литературы …
Приложение ….
-
Курсовая работа:
66 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания 5
1.2. Экономическая среда и конкуренты 61.3. Правовой статус, состав и структура организации 8РазвернутьСвернуть
1.4. Ресурсы предприятия 14
1.4.1. Основные фонды 14
1.4.2. Оборотные средства 18
1.4.3. Персонал 25
1.5. Организация оплаты труда 29
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 31
2. Анализ деятельности предприятия 34
2.1. Анализ динамики экономических показателей 34
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 38
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 44
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 48
3. Раздел АСОИ 51
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Конституция СССР 1924 годаСледующая работа
Основные цели и задачи государственной инновационной политики




-
Курсовая работа:
Профессиональная направленность семейного социального педагога
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА….5
1.1. Понятие семьи….51. 2. Семья как объект деятельности семейного социального педагога….11РазвернутьСвернуть
1.3. Рекомендации по организации социально-педагогической помощи семье семейным социальным педагогом….18
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ….27
2.1. Понятие профессиональной направленности….27
2.2. Формирование профессиональной направленности семейного социального педагога…33
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ….37
3.1. Описание эксперимента….37
3.2. Интерпретация результатов….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…49
ПРИЛОЖЕНИЯ…
-
Дипломная работа:
Пути совершенствования деятельности турфирмы
78 страниц(ы)
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты исследования организации деятельности
туристских фирм1.1. Понятие и виды туристских фирмРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации деятельности туристских фирм
1.3. Правовое регулирование деятельности туристских фирм
2. Анализ организации деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Основные экономические показатели ООО «Кузбасс–трэвел Плюс»
2.3. Организация деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс»
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс»
3.1. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности
3.2. Предложения по продвижению услуг ООО «Кузбасс–трэвел Плюс» посредством сети Интернет
3.3. Пути совершенствования системы бронирования и ведения клиентской базы турфирмы на примере ООО «Кузбасс-трэвел Плюс» Заключение Список литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
Прогнозирование экономики производства зерна
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА …6§ 1. Анализ информации и прогнозирование…6РазвернутьСвернуть
§ 2. Прогноз и прогнозирование. Классификация прогнозов….….12
§ 3. Методология прогнозирования сельскохозяйственного производства…15
ГЛАВА 2.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА….22
§1. Сельское хозяйство как одна из основных сфер АПК Кемеровской области…22
§ 2. Практическое применение метода “ Дельфи ” в прогнозировании сельскохозяйственных показателей….….24
§ 3. Прогнозирование производства зерна на примере СХПК «Святославский колос»….29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….35
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Полная индукция 4
2. Неполная индукция 5
3. Научная индукция 9
4. Статистические обобщения 12
Задача 14
Заключение 16
Список литературы 17
-
Дипломная работа:
Проблемы школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста
65 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ТРЕВОЖНОСТИ
1.1 Исследование проблем тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах1.2. Рассмотрение проблем детской, школьной тревожностиРазвернутьСвернуть
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
2.1. Коммуникативная компетентность
2.2. Связь коммуникативной компетентности c уровнем школьной тревожности
ГЛАВА III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ “РЕБЕНОК-РЕБЕНОК”
3.1. Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент)
3.2. Система коррекционно-развивающих занятий, направляемых на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста (формирующий эксперимент)
3.3 Контрольный эксперимент
Заключение
Литература
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1 Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса”
Приложение №2 -
Курсовая работа:
Современные технологии и экономическое развитие Японии
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Развитие современных технологий в Японии….5
1.1. Роль государства в сфере развития современных технологий….51.2. Японский центр ключевых технологий. Обмен технологий…7РазвернутьСвернуть
1.3. Технологии ближайшего будущего Японии….11
2. Экономическое развитие Японии…14
2.1. Становление и развитие «Японской модели» экономики. Экономическое чудо….14
2.2. Особенности экономической модели Японии….18
2.3. Роль Японии в мировой экономике….24
Заключение….28
Список литературы…30
-
Курсовая работа:
Государственное управление методы средства технологии
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Современные технологии государственного управления…6
1.1 Социальные технологии государственного управления….61.2 Электронные технологии в государственном управлении…9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методы, формы и средства государственного управления…16
2.1 Понятие методов государственного управления и их классификация….16
2.2 Формы и средства государственного управления…25
Заключение….29
Список использованной литературы….31
Приложения….34
-
Курсовая работа:
Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6
2. ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 92.1. Специфика процесса воспитания в дошкольных учреждениях 9РазвернутьСвернуть
2.2. Пути и средства воспитания здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада 13
2.3. Структура и организация занятий по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЯ КАК ОСОБОГО ВИДА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ….6§ 1.1 Понятие правоотношения….6РазвернутьСвернуть
§ 1.2 Признаки и содержание правоотношений….12
Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВООТНОШЕНИЙ НА ВИДЫ….16
2.1 Основные классификации правоотношений…16
§ 2.2 Абсолютные и относительные правоотношения….26
Заключение …31 Библиография….35
Приложения….37
-
Курсовая работа:
Основные тенденции в развитии российской стандартизации в области менеджмента качества
41 страниц(ы)
Введение ….3
1.Теоретические основы стандартизации качества гостиничных услуг….….4
1.1.Основные понятия и определения в области менеджмента качества….41.2.Система менеджмента и показатели качества на предприятии гостиничных услуг…10РазвернутьСвернуть
2.Оценка качества гостиничных услуг на примере гостиницы Стадион «Шахтер»…16
2.1. Общая оценка предоставляемых услуг…16
2.2. Анализ эффективности элементов обслуживания….27
2.3. Структурирование функции качества обслуживания на основе типологии Кедотта-Терджена….32
Заключение….34
Список использованной литературы….….36
Приложение…41