У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологический стресс у военнослужащих срочной службы» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение ….3
1.Механизм психологического стресса …6
1.1. Теоретические подходы к изучению стресса …6
1.2. Стрессовое событие и его компоненты ….8
1.3.Основные черты и этапы психологического стресса у военнослужащих…10
1.4. Специфические типы стрессовых реакций, встречающихся у военнослужащих ….….16
1.5. Стресс – факторы боевой обстановки. Виды готовности к стрессу….20
Заключение по теоретической части ….23
2. Эмпирическое исследование уровня стресса у военнослужащих срочной
службы ….24
2.1. Методики исследования…24
2.2. Результаты исследования ….30
Список литературы ….35
Введение
В переводе с английского языка слово “стресс” означает “нажим, давление, напряжение”. А энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: “Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров)”.
Наиболее широкораспространенным определением является следующее: ” Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.” Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности несомненно.
Первым же дал определение стресса канадский физиолог Г. Селье. Согласно его определению, стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни. В нормальных условиях в ответ на стресс у человека возникает состояние тревоги, смятения, которое является автоматической подготовкой к активному действию: атакующему или защитному. Такая подготовка осуществляется в организме всегда, независимо от того, какой будет реакция на стресс - даже тогда, когда не происходит никакого физического действия. Импульс автоматической реакции может быть потенциально небезопасен и приводит организм в состояние высшей готовности. Сердце начинает биться учащенно, повышается кровяное давление, мышцы напрягаются. Вне зависимости от того, серьезна ли опасность (угроза жизни, физическое насилие) или не очень (словесное оскорбление), в организме возникает тревога и в ответ на нее - готовность противостоять.
Автоматическая реакция тревоги состоит из трех последовательных фаз (согласно теории Г.Селье):
- импульс
-стресс
-адаптация.
Иными словами, если наступает стресс, то вскоре стрессовое состояние идет на убыль - человек так или иначе успокаивается. Если же адаптация нарушается (или вообще отсутствует), то возможно возникновение некоторых психосоматических заболеваний или расстройств.
Следовательно, если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую из трех фаз стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового импульса, задержать его или (если стрессовая ситуация еще не наступила) ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме.
Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.
Настоящая работа посвящена рассмотрению механизма стресса у военнослужащих срочной службы и в настоящее время только начинает исследоваться в психологии [2.10,14, 17, 22]
Цель данного исследования: изучить особенности и степень выраженности психологического стресса в зависимости от срока службы военнослужащих.
Для этого нам необходимо выполнить следующие задачи:
1.)Проанализировать основные подходы к исследованию психологического стресса.
2.)Выявить особенности психологического стресса молодого пополнения.
3.) Провести эмпирическое исследование по выявлению взаимозависимости психологического стресса и срока службы военнослужащих.
Объект данного исследования: психологический стресс.
Предметом данного исследования являются особенности психологического стресса у военнослужащих, проходящих службу в зоне локальных конфликтов.
Гипотеза исследования: выраженность психологического стресса зависит от срока службы военнослужащих.
Для проведения экспериментального исследования были использованы следующие методики:
1. САН (опросник).
Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).
Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.
2. Прогноз (Методика определения уровня нервно-психической устойчивости (НПУ))
Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг-диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.
3. Тес уровня депрессии (УД)
Данное исследование представляет определенную практическую значимость, результаты данного исследования могут быть использованы военными психологами и психологами, работающими с лицами, выполняющими профессиональную деятельность в условиях, связанных с риском для жизни.
Работа состоит из двух глав. В первой главе, состоящей из пяти параграфов, нами были проанализированы теоретические вопросы, связанные с механизмом и особенностями стресса военнослужащих.
Вторая глава представляет собой практическое исследование уровня стресса у военнослужащих срочной службы в зависимости от срока службы.
Заключение
В ходе исследования взаимозависимости уровня стресса и срока службы у военнослужащих нами получены следующие результаты:
Интерпретация результатов исследования по 1группе (таблицы находятся в приложении)
Среднеарифметический балл по тесту САН 1- й группе – 32,9
Неоднозначный прогноз выявлен у 4 - х испытуемых в группе
Неблагоприятный прогноз выявлен у 2 – х испытуемых
Средний показатель уровня депрессии по первой группе 32,4
У 24 испытуемых в группе из 30 человек (срок службы 6 месяцев, отслужили на территории ЧР 10 дней) прогноз благоприятный
Депрессии в 1-й группе не выявлено
Интерпретация результатов исследования по 2-й группе (таблицы находятся в приложении).
Средне арифметический балл по 2 – й группе (тест САН) - 33,5
Неоднозначный прогноз выявлен у 10- го испытуемого в группе
Неблагоприятный прогноз не выявлен.
Средний показатель уровня депрессии по 2-й группе составил 28,5
У 29 испытуемых в группе из 30 человек (срок службы 1 год, отслужили на территории ЧР 6 месяцев) прогноз благоприятный
Депрессии во 2 - й группе не выявлено.
Интерпретация результатов исследования по 3-й группе (таблицы находятся в приложении).
Средне арифметический балл по 3 – й группе (тест САН) - 33,13
Неоднозначный прогноз не выявлен.
Неблагоприятный прогноз не выявлен.
Средний уровень депрессии по тесту УД в третьей группе составил 27,9
У 30 испытуемых в группе из 30 человек (срок службы 1,5 года, отслужили на территории ЧР 1 год) прогноз благоприятный
Депрессии в 3-й группе не выявлено.
Гипотеза подтверждена : уровень депрессии военнослужащих срочной службы зависит от срока службы.
Список литературы
1. Актуальные проблемы морально-политической и психологической подготовки войск в современных условиях. — М., 1981.
2. Актуальные вопросы военной и экологической психиатрии. — СПб., 1995. — С. 15-21
3. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства. — М., 1993.
4. Баевский Р. М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. — М. 1979.
5. Березин Б. Ф. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. — Л. 1988.
6. Боенко А. В., Гончаров А. И. Рабочая книга психолога ВВ МВД. — М., 1998.
7. Василевский А. Дело всей жизни. — М., 1978.
8. Василюк Ф. Е. От психологической практики к психологической теории //
Моск. психотер. журнал. 1992. № 1. С: 15-31.
9. Военная профессиология / Под ред. А. Г. Караяни, Ю. Г. Сулимова. — М.,
2005.
10. Военная психология: методология, теория, практика: Учебно-методическое
пособие. В 2-х ч. / Под ред. А. Г. Караяни, П. А. Корчемного. — М., 1998.
11. Военная энциклопедия. — М., 1995.
12. Военная психология: методология, теория, практика: Учебно-методическое пособие. В 2-х ч. / Под ред. А. Г. Караяни, П. А. Корчемного. — М., 1998.
13. Военная психология / Под редакцией В. В. Шеляга, А. Д. Глоточкина, К. К. Платонова. — М., 1972.
14. Военная психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. В. Ф. Кулакова. - М, 1998. Курс военной психологии. Ч. 2.
15. Вольф К. М. Из дневника командира полка // Военный сборник. 1908. № 6.
Головин Н. Н. Наука и война. — Париж, 1928.
16. Горностай П. П., Васъковская С. В. Теория и практика психологического
консультирования. Проблемный подход. — Киев, 1995.
17. Гуревич А. Д. Социально-психологические особенности воинского коллектива. - М., 1986.
18. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб., 1999.
19. Дьяченко М. И.у Кандыбович Л. А. Готовность к деятельности. — Минск., 1979.
20. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. — СПб., 2000.
21. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. — СПб., 2000. Под ред. Л. Ф. Железняка, С. И. Съедина.
22. Калинчук Л. В., Караяни А. Г., Логинов И. П. Технологии морально-психологического обеспечения: актуальные проблемы теории и практики. — М., 1997.
23. Калмыкова Е. С, Мисъко Е. А., Тарабрина Н. В. Особенности психотерапии
посттравматического стресса // Психологический журнал. 2001. № 4. С. 72.
24. Кампеано М. Опыт военной психологии, индивидуальной и общей. - СПб.,
1902.
25. Карвасарский Б. Д. Неврозы. — 2-изд. — М.: Медицина. 1990.
26. Каширин В. П. Морально-психологическое состояние личного состава под
разделения, части (корабля) / Военная психология: методология, теория,
практика. — М., 1998.
27. Катаев-Смык Л. А. Психология стресса. — М., 1983.
Китаев-Смык Л. А. Стресс под прицелом снайпера // Миллениум. 2001.
№ 2-3.
28. Морально-психологическое обеспечение подготовки и ведения боевых действий / Под ред. В. П. Ососкова. - М., 1999.
29. Маклаков А. Г., Чермянин С. В., Шустов Е. Б. Проблемы прогнозирования психологических последствий локальных военных конфликтов // Психологический журнал. - 1998. - Т. 19. - №2. - С. 15-25.
30. Психология: Словарь / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. — 2-е изд. -М, 1990.
31. Стресс жизни: Сборник. / Составители: Л.М.Попова, И.В.Соколов. ( О.Грегор. Как противостоять стрессу. Г.Селье. Стресс без болезней.) - Спб, ТОО “Лейла”, 2004. - 384 с.
32. Стресс, депрессия: 250 способов самозащиты без таблеток дома, в пути, на работе. – М., 1998
Тема: | «Психологический стресс у военнослужащих срочной службы» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью
66 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
1.3. Психологические аспекты тревожности
Вывод
ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Вывод
Заключение
Литература
Приложение
-
Дипломная работа:
Формирование стрессоустойчивости у сотрудников службы инкассации
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ИНКАССАЦИИ ….….61.1. Понятие стресса и стрессоустойчивости….….6РазвернутьСвернуть
1.1.1. Мероприятия, направленные на борьбу со стрессом….10
1.2.Особенности производственной деятельности работников службы инкассации….…14
1.2.1. Экстремальные факторы в профессии инкассатора….16
1.2.2. Факторы, обуславливающие психологическое благополучие и здоровье инкассаторов….21
Выводы по первой главе….26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ИНКАССАТОРОВ ….27
2.1. Организация и описание методов исследования ….….27
2.2. Анализ и обработка результатов исследования ….….30
Вывод по второй главе….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….49
-
Курсовая работа:
Психология стресса (на примере магазина одежды)
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ СТРЕССА 5
1.1 Стресс и его сущность 5
1.2 Виды и уровни реакции человека на стресс 112. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ СТРЕССА У СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 16РазвернутьСвернуть
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Анализ возможности возникновения стресса у сотрудников и 20
методы повышения стрессоустойчивости 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29
-
Отчет по практике:
Психологический анализ профессионального стресса у менеджеров
18 страниц(ы)
Введение….….3
1 Особенности профессионального стресса у менеджеров…4
2 Исследование профессионального стресса у менеджеров….9Заключение….….14РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….16
Приложение .….17
-
Отчет по практике:
Психологический анализ профессионального стресса у менеджеров
15 страниц(ы)
Введение….….3
1 Особенности профессионального стресса у менеджеров…4
2 Исследование профессионального стресса у менеджеров….8Заключение….….12РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….13
Приложение .….14
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
Введение….…3
Общая характеристика работы….…5
1. Проблема психологических защит и помех в установлении эмоциональных контактов в общении подростков…91.1. Теоретический анализ понятия «эмоциональный контакт» и его психологических особенностей…9РазвернутьСвернуть
1.2. Теоретический анализ проблемы психологической защиты в зарубежных и отечественных исследованиях….15
1.3. Подростковый возраст и особенности психологических новообразований….26
1.4. Девиантное поведение как проявление социальной дезадаптации подростков….….30
1.5. Проявление психологических защит в общении и поведении подростков…33
Выводы….41
2. Эмпирическое исследование помех в установлении эмоциональных контактов во взаимосвязи с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков….43
2.1. Организация и проведение исследования….43
2.2. Исследование склонности подростков к отклоняющемуся поведению.46
2.3. Исследование помех в установлении эмоциональных контактов у девиантных и недевиантных подростков….48
2.4.Исследование проявления психологических защит у девиантных и недевиантных подростов….52
2.5.Взаимосвязь помех в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков ….59
2.6.Выявление различий в установлении эмоциональных контактов с типами психологических защит у девиантных и недевиантных подростков .….66
Выводы….70
Заключение…74
Список использованных источников….78
Приложения….81
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Прогнозирование экономики производства зернаСледующая работа
Субъекты предпринимательского права




-
Курсовая работа:
Маркетинг. Условия возникновения. Тенденции развития
26 страниц(ы)
Введение….3
1. Возникновение маркетинга, его концепции и среда функционирования….6
1.1 Возникновение и основные концепции маркетинга….61.2 Макросреда и микросреда маркетинга….11РазвернутьСвернуть
2. Тенденции развития маркетинга в России и в зарубежных странах…15
2.1 Развитие маркетинга в России….15
2.2 Новые направления расширения и углубления использования концепции маркетинга….18
Заключение….24
Список использованной литературы….26
-
Курсовая работа:
Национальная модель рыночной экономики (на примере различных стран)
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛЕЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ….5
1.1 Сущность, основные модели рыночной экономики….51.2 Национальные модели рыночной экономики различных стран….9РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….39
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введе-ние….3
Глава I. Понятие источников земельного пра-ва….5
§1 Признаки источников земельного пра-ва….5§2 Действие нормативно-правовых актов по террито-рии….7РазвернутьСвернуть
§3 Действие нормативно-правовых актов по време-ни….8
§4 Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц…10
Глава II. Законы и подзаконные нормативно правовые акты
(система источников земельного пра-ва)…12
§1 Конституционные зако-ны…12
§2 Федеральные законы….15
§3 Подзаконные нормативно-правовые акты….21
§4 Международные догово-ры….27
§5 Разъяснения судов. Судебная практика как источник
земельного пра-ва…28
Глава III. Соотношение норм земельного права и других отраслей права
(административного, экологического, уголовно-го)….30
Заключе-ние….34
Список использованной литерату-ры….36
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение….3
1. Правовая основа применения и установления содержания норм
иностранного права… 5
2. Применение иностранного права в случаях, предусмотренных коллизионными нормами….15Заключение….20РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….22
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Задание 1….3
Задание 2….3
Задание 3….6
Задание 4….7
Задание 5….8
Задание 6….9
Задание 7…12
Задание 8…13
Список использованной литературы….17
-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
Задача 1) 1 декабря 1916 г. Правительство Российской империи выпустило пятилетний 5,5% золотой заем на сумму 25 млн. американских долл. с облигациями на предъявителя. Проценты должны были выплачиваться каждые полгода, начиная Поданная истцами апелляционная жалоба была отклонена Апелляционным судом США. Верховный суд США также отказал истцам в их ходатайстве о пересмотре указанных решений, которые остались в силе.Суд, таким образом, признал иммунитет государства в отношении этого иска, хотя он был предъявлен после принятия Закона об иммунитете иностранных суверенов 1976 г.РазвернутьСвернуть
Прокомментируйте решение суда и обстоятельства дела.
Ответ
-
Курсовая работа:
Государство в политической системе общества
29 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие политической системы…4
2. Государство и другие элементы политической системы…8
3.Совершенствование органов государства – условие его демократизации.17Заключение….24РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….26
Приложения….28
-
Контрольная работа:
Жертвы преступности и личность преступника
17 страниц(ы)
Введение….3
1. Виктимность как подверженность риску стать жертвой
преступления…5
2. Причины виктимности и основные виды жертв преступления….83. Личность преступника и жертвы….11РазвернутьСвернуть
Заключение…16
Список использованной литературы….18
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Основные теоретические аспекты театра как вида искусства 7
1.1 Истоки и функции театрального искусства 71.2 Современные тенденции развития театра 8РазвернутьСвернуть
1.3 Специфические особенности театра как вида искусства 11
1.4 Кукольный театр как вид театрального искусства 18
2. Анализ практики режиссера-педагога 24
2.1 Актуальность и описание экспериментального исследования 24
2.2 Определение уровня композиционных умений и навыков
младших школьников 27
Заключение 38
Список использованной литературы 40
-
Курсовая работа:
Социальная депривация семей имеющих детей раннего возраста
38 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Социальная депривация семей имеющих детей раннего возраста.….5
1.1. Понятие и виды депривации…51.2. Положение семей имеющих детей раннего возраста в современных социально-экономических условиях….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Кризис современной семьи и пути смягчения социальной депривации….13
2.1.Историческая трансформация семьи как социального института….13
2.2. Кризис современной семьи….20
2.3. Социальная поддержка семей, имеющих детей раннего возраста….24
Заключение…26
Список литературы…28
Приложение….