У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Конституция СССР 1924 года» - Контрольная работа
- 11 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: sps03
Содержание
1. Создание Союза Советских Социалистических Республик. Подготовка и принятие Конституции. Акты I Всесоюзного съезда Советов, их юридическая судьба. Деятельность комиссии ЦК РКП (б) и ЦИК. Принятие Конституции ЦИКом Союза и съездом Советов…3
2. Вопросы государственного суверенитета в Конституции. Понятие суверенитета. Субъекты суверенитета. Разграничение компетенций Союза и республик….7
3. Структура и компетенции государственных органов. Высшие органы власти и управления Союза: Всесоюзный съезд Советов, ЦИК Союза, его конструкция, Президиум ЦИК, СНК Союза, наркоматы – общесоюзные, объединенные и республиканские, цель подразделения наркоматов. Органы власти и управления союзных республик. Правоохранительные органы. Верховный суд Союза. Прокуратура Верховного суда. ОГПУ….8
Список использованной литературы….11
Введение
Создание Союза Советских Социалистических Республик, завершившее определенный этап развития национально-государственного строительства в стране во многом было обусловлено тем, что взаимоотношения между соответствующими органами республик были усложненными и запутанными и не позволяли в необходимой мере достичь единства экономической политики.
Советские республики, попробовавшие разной формы связи между собой, на практике убедились в полезности и даже необходимости более многогранного объединения. К 1922 г. экономическое объединение республик уже достигло больших успехов. Вместе с тем хозяйственные связи между ними не были еще достаточно полными и единообразными. Среди причин образования СССР важное место занимали также внешние факторы, угроза новой военной интервенции, экономическая изоляция Советской страны, попытки дипломатического нажима Запада на советские республики. К 1922 г. централизация руководства обороной страны была налицо. Определенные успехи были достигнуты и в объединении республик по линии дипломатической и внешнеторговой. Однако полного единства здесь пока не было. А послевоенная обстановка выдвигала на первый план именно это требование .
Наконец, перехода к новым формам отношений требовала и необходимость укрепления дружбы народов, устранения проявлений шовинизма и национализма. Сама природа Советской власти, интернациональной по своей сущности, объективно сплачивала народы, но несовершенство форм отношений между республиками, сложившихся к 1922 г., порождало определенные трения. Нужно было переходить к новой, более совершенной форме государственного единства Советской страны.
Создание Советского Союза завершилось принятием Конституции. В ходе работы над проектами Конституции Союза возобновились споры по принципиальным вопросам, касающимся формы объединения республик. Одна группа советских и партийных работников призывала к дальнейшей централизации, другая, наоборот, добивалась широкой децентрализации Советского Союза. И там, и здесь были люди, добросовестно заблуждавшиеся, но звучали и голоса скрытых шовинистов и националистов.
Выдержка из текста работы
Пленум ЦК РКП(б) 26 - 27 июня 1923 г. заслушал доклад Конституционной комиссии и принял по нему развернутое решение. Поддержав общую идею проекта, Пленум в то же время внес изменения в него, направленные на усиление гарантий суверенитета союзных республик.
В конце июня - начале июля 1923 г. проект Конституции СССР был обсужден на специальных сессиях ЦИК союзных республик. 6 июля 1923 г. ЦИК Союза единогласно утвердил проект Конституции и немедленно ввел ее в действие. Одновременно ЦИК решил внести текст Конституции на окончательное утверждение II съезда Советов СССР. Накануне этого съезда, состоявшегося в январе 1924 г. и окончательно утвердившего Основной Закон Союза, прошли съезды Советов союзных республик, ратифицировавшие его.
Конституция СССР 1924 г. завершила оформление принципиально нового государства - Союза Советских Социалистических Республик. Она по существу заменила собой Союзный договор, принятый I Всесоюзным съездом Советов. В дальнейшем государственном обороте ссылки на Союзный договор стали редки, хотя и не исчезли совсем. Так, мы встречаем упоминания о Союзном договоре в Конституции Украины 1929 г.
Основной Закон СССР явился новым этапом в истории советского конституционного строительства, отражающим в то же время определенную преемственность принципов и идей, связывающих его с конституциями республик, в первую очередь с Российской, а также с Закавказской.
Прежде всего, это идея федерации. Советский Союз, подобно двум названным республикам, был конституирован как федеративное государство. Но нельзя не заметить и существенной разницы между федерацией, сложившейся в России, и новой формой федеративного объединения, каким явился Советский Союз. Если РСФСР оформилась как государство с автономными образованиями, то СССР - как союзное государство .
В союзном государстве сочетается суверенитет Союза с суверенными правами его членов - союзных республик. Следовательно, носителями суверенитета являются как Союз в целом, так и каждый из его членов в отдельности. Этим ленинская идея отличалась и от концепции конфедерации, и от концепции автономизации. В.И. Ленин исходил из того, что объединение республик должно составлять одно единое государство. Именно эта идея и закреплена в Конституции. В разделе первом Основного Закона - Декларации об образовании Союза Советских Социалистических Республик - после перечисления причин образования СССР говорится: \"Все эти обстоятельства повелительно требуют объединения советских республик в ОДНО союзное государство, способное обеспечить и внешнюю безопасность, и внутренние хозяйственные преуспеяния, и свободу национального развития народов\". Закон не оговаривает специально суверенность Советского Союза, полагая ее очевидной.
Заключение
В первые годы НЭПа были приняты Положения о местных Советах, всячески активизировалась их деятельность.
В 1922 г. в советских республиках была воссоздана прокуратура. Прокурором республики по должности являлся народный комиссар юстиции. Прокурор республики назначал губернских прокуроров и уездных помощников губернских прокуроров. На прокуратуру возлагался надзор за социалистической законностью. Отдельно складывалась система военной прокуратуры. Была воссоздана и российская адвокатура. При губернских отделах юстиции создавались коллегии защитников, т.е. адвокаты в годы НЭПа не были независимы от государственных властей.
Был создан Верховный суд СССР, на который, в частности, возлагались определенные функции судебного конституционного надзора. Также Верховный суд СССР разрешал судебные споры между союзными республиками. В составе Верховного суда СССР была образована Военная коллегия (фактически передана Военная коллегия Верховного суда РСФСР). Для разрешения имущественных споров между гос. учреждениями и предприятиями в 1922 г. были учреждены арбитражные комиссии при областных экономических совещаниях, возглавляемые Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны. Органы государственной безопасности на союзном уровне возглавлялись Объединенным гос. политическим управлением (ОГПУ) при СНК СССР. Продолжала совершенствоваться система рабоче-крестьянской милиции в системе народного комиссариата внутренних дел .
Список литературы
1. Исаев И.А. История государства и права России. – М.: 2008.
2. История государства и права России. /Под ред. Титова Ю. П. – М.: 2009. – С. 49.
3. История государственного управления России. /Под общей ред. В. Г. Игнатова. – М., 2009. С. 236.
4. История отечественного государства и права. Часть 1: учебник /под ред. О.И. Чистякова. – М., Юристъ, 2009. – С. 211.
5. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Сб. документов. М., 1982. С. 302.
6. Образование и развитие СССР как союзного государства. Сб. законодательных и других нормативных актов. М., 1982. С. 172-173.
7. Шатилова С.А. История отечественного государства и права. Краткий курс. – М.: ИНФРА-М – 2010. – С. 123.
Примечания
работа на писана 1-м интервало, рифт 14, если полуторным будет около 15 страниц
Тема: | «Конституция СССР 1924 года» | |
Раздел: | Конституционное право РФ | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
51 страниц(ы)
Введение ….3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ….5
1.1. Понятие и классификация организаций….5
1.2. Модели организаций как объектов управления….81.3. Внутренняя среда организации….13РазвернутьСвернуть
1.4.Внешняя среда организаций….16
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…20
2. 1. Структура и формы организаций…20
2.2.Целесообразность проектирования организационной структуры….22
2.3. Структура управления как составляющая организационной структуры.30
2.4.Построение организационных структур….36
Заключение….41
Список литературы…48
-
Курсовая работа:
Психологический стресс у военнослужащих срочной службы
35 страниц(ы)
Введение ….3
1.Механизм психологического стресса …6
1.1. Теоретические подходы к изучению стресса …6
1.2. Стрессовое событие и его компоненты ….81.3.Основные черты и этапы психологического стресса у военнослужащих…10РазвернутьСвернуть
1.4. Специфические типы стрессовых реакций, встречающихся у военнослужащих ….….16
1.5. Стресс – факторы боевой обстановки. Виды готовности к стрессу….20
Заключение по теоретической части ….23
2. Эмпирическое исследование уровня стресса у военнослужащих срочной
службы ….24
2.1. Методики исследования…24
2.2. Результаты исследования ….30
Список литературы ….35
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Вопрос № 1. Понятие и общая характеристика социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации…3Вопрос № 2. Порядок предоставления гражданам пособия по временной нетрудоспособности…9РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….17
-
Курсовая работа:
Административная ответственность как вид юридической ответственности
33 страниц(ы)
Введение….3
1.Административная ответственность как вид юридической ответственности….4
1.1. Понятие, цели, функции административной ответственности…41.2 Признаки и основные принципы административной ответственности….6РазвернутьСвернуть
2. Виды административной ответственности. Административное наказание ….8
2.1Административная ответственность физических лиц….18
2.2 Назначение административного наказания….18
2.3.Соотношение административной ответственности и административного наказания…27
Заключение….32
Список литературы ….33
-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
Задача 1) 1 декабря 1916 г. Правительство Российской империи выпустило пятилетний 5,5% золотой заем на сумму 25 млн. американских долл. с облигациями на предъявителя. Проценты должны были выплачиваться каждые полгода, начиная Поданная истцами апелляционная жалоба была отклонена Апелляционным судом США. Верховный суд США также отказал истцам в их ходатайстве о пересмотре указанных решений, которые остались в силе.Суд, таким образом, признал иммунитет государства в отношении этого иска, хотя он был предъявлен после принятия Закона об иммунитете иностранных суверенов 1976 г.РазвернутьСвернуть
Прокомментируйте решение суда и обстоятельства дела.
Ответ
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Полная индукция 4
2. Неполная индукция 5
3. Научная индукция 9
4. Статистические обобщения 12
Задача 14
Заключение 16
Список литературы 17
-
Контрольная работа:
Понятие, признаки, виды трансграничного транспортного отношения в МЧП
15 страниц(ы)
1. Понятие, признаки, виды трансграничного транспортного отношения в МЧП. Уровень унификации, особенности коллизионно-правового регулирования. Мобильная коллизия….32б. Трансграничная воздушная перевозка. Источники, понятие свобод воздуха. Особенности коллизионно-правового регулирования….9РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….15
-
Курсовая работа:
ТОР (технология организации ремонта) сельскохозяйственных машин
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Общая часть….4
1.1. Краткие сведения о хозяйстве….4
1.2. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы….72. Расчетная часть….13РазвернутьСвернуть
2.1. Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний….13
2.2. Расчет трудоемкости ремонтно-профилактических работ….17
2.3. Определение годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ в мастерской хозяйства…18
2.4. Составление годового календарного плана работ….19
2.5. Определение количества рабочих….20
2.6. Выбор формы организации труда….24
2.7. Расчет и подбор оборудования….25
2.8. Расчет площади мастерской….28
3. Технологическая часть….29
4. Охрана труда….31
5. Экономическая часть…33
Заключение….39
Список литературы…40
-
Контрольная работа:
Жертвы преступности и личность преступника
17 страниц(ы)
Введение….3
1. Виктимность как подверженность риску стать жертвой
преступления…5
2. Причины виктимности и основные виды жертв преступления….83. Личность преступника и жертвы….11РазвернутьСвернуть
Заключение…16
Список использованной литературы….18
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЗАКОННЫХ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ИЛИИХ АНАЛОГОВ….6РазвернутьСвернуть
1.1 Понятие и правовое регулирование оборота наркотических средств….6
1.2 Уголовно-правовая характеристика незаконных приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов….16
2. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ НЕЗАКОННЫХ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ИЛИ ИХ АНАЛОГОВ….22
2.1 Судебная практика применения статьи 228 УК РФ….22
2.2 Обстоятельства, исключающие возможность привлечения к ответственности по статье 228 УК РФ…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….38