СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История политических и правовых учений. Задание 19 - Контрольная работа №14554

«История политических и правовых учений. Задание 19» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: komnatali

Содержание

1. Право и государство в работе Н. Макиавелли «Государь».

2. Позитивистское учение А. Эсмена

3. Сравнительный анализ теории разделения властей в работах Д. Локка и Ш. Монтескье.


Введение

Ярче всего учение Н. Макиавелли (1469—1527 гг.) о государстве и политике рассматривается в философском трактате «Государь». И хотя этому произведению уже почти 500 лет, оно до сих пор актуально и будоражит общественное мнение своей неординарностью. Цель «Государя» - раскрыть на основании опыта истории современных событий, как завоевывается княжеская власть, как она удерживается и как теряется.


Заключение

М. Ориу не без оснований считал возможным использование теории или принципа разделения и сдерживания (равновесия) властей не только для анализа властных взаимоотношений, возникающих в государственной сфере, но и в различных общественных сферах. «В сущности гражданское общество, - замечал он, - покоится на основном разделении между политической властью и экономическим могуществом».


Список литературы

1. История политических и правовых учений. / Под ред. О.Э. Лейста. – М., 2000.

2. История политических и правовых учений. Учебник для ВУЗов/Под ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Инфра-М, 1997.

3. История политических и правовых учений. Хрестоматия. /Под ред. В.П. Малахова. – М., 2000.

4. История политических учений /под ред. Проф. О.М. Мартышина – М. Юрист, 1994.


Тема: «История политических и правовых учений. Задание 19»
Раздел: История политических и правовых учений
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Методологии, концепции политических и правовых учений

    18 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Методология политических и правовых учений….4
    Концепции политических и правовых учений….…10
    Заключение…17
    Библиография…18
  • Реферат:

    Политическая и правовая мысль Древнего Китая. Даосизм и конфуцианство

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Политическая и правовая мысль Древнего Китая 5
    2 Конфуцианство и даосизм 6
    3 Политико-правовые взгляды Мо-цзы. Политико-правовое учение легизм 12
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Шпаргалка:

    Ответы по истории политических учений

    111 страниц(ы) 

    Предмет и метод истории политических и правовых учений.
    Политическая и правовая мысль Древней Индии.
    Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока
    Политическая и правовая мысль Древней Индии.
    Политико-правовая мысль Древнего Китая.
    Политическое учение Конфуция.
    Политико-правовые учения раннего христианства.
    Политические и правовые учения в Древней Греции.
    Учение Платона о государстве и праве
    Учение Аристотеля о государстве
    Политико-правовое учения Августина Блаженного.
    Политические и правовые учения в Древнем Риме.
    Общая характеристика политико-правовых учений в Западной Европе и Средние века
    Учение Фомы Аквинского о государстве и праве.
    Средневековые ереси.
    Политико-правовое учение Марсилия Падуанского
    Политико-правовая концепция ислама.
    Развитие русской политической и правовой мысли в XI-XIV
    Политико-правовая программа Владимира Мономаха.
    Условия и особенности развития политико-правовой мысли в эпоху Возрождения и Реформации
    Политико-правовые взгляды Н.Макиавелли.
    Политико-правовые идеи европейского социализма XYI – XYII вв.
    Боден и его учение о государстве и праве.
    Учение Гроция о праве и государстве.
    Учение Гоббса о государстве и праве.
    Учение Спинозы о праве и государстве
    Учение о государстве и праве Прокоповича и Татищева.
    Учение Локка о праве и государстве.
    Политико-правовые взгляды Вольтера.
    Политико-правовое учение Монтескье.
    Политико-правовое учение Руссо.
    Политико-правовая идеология французского социализма.
    Политико-правовое учение Н.Радищева.
    Особенности и содержание социально-политических условий развития
    политико-правовой мысли в Соединенных Штатах Америки в XYIII – XIX вв.
    Учение О.Конта о государстве и праве
    Политико-правовая теория И.Фихте.
    Политико-правовое учение Гегеля.
    Политико-правовые взгляды М.Сперанского.
    Либеральные политико-правовые концепции первой половины XIX века (Констан, Бентам).
    Политические идеи Н.Карамзина.
    Политические программы декабристов.
    Политические идеи П.Чаадаева.
    Политико-правовые воззрения славянофилов и западников
    Политико-правовое учение марксизма.
    Политико-правовые учения Соловьева
    Политико-правовая теория анархизма (Бакунин).
    Учение Р.Иеринга о праве и государстве.
    Социологическая теория государства (Гумпловича)
    Политические идеи Г.Спенсера.
    Политико-правовые взгляды русских философов первой половины XX века (С.Булгаков, Н.Бердяев).
    Политико-правовое учение Ницше
    Политические взгляды Б.Чичерина.
    Школа «свободного права» начала XX вв. (Эрлих).
    Политико-правовая идея большевизма
    Взгляды Герцена на государство
  • Контрольная работа:

    История политических и правовых учений (чи 96)

    11 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Систематизируйте информацию о том, в какой стране и когда возникли основные идеи (теории) в области политических и правовых учений, в какой стране и когда эти идеи (теории) «возродились» в новом виде: составьте соответствующую таблицу, указав авторов данных идей (теорий).
    Задание 2.
    По мнению итальянского ученого В. Парето, «история обществ есть большей частью история преемственности аристократий», в обществе всегда правит «ничтожное меньшинство» в виде «правящей элиты». Является ли данное мнение верным или не является? Как данное утверждение соотносится с теорией демократии? Аргументируйте свой ответ.
    Задание 3.
    Американский социолог Б. Беквит считает, что на последних стадиях политической эволюции (включая постсоциализм) демократия будет заменена правлением экспертов, точнее организациями экспертов. И это будет более эффективное правление, нежели правление при помощи избирателей и избранников народа, поскольку эксперты более талантливы, лучше образованы и более опытны в специальных вопросах. Является ли данное утверждение верным или не является? Какие тенденции существуют в настоящее время в данной области? Как данное утверждение соотносится с мнением Ф. Фукуямы «о конце истории»?
  • Доклад:

    История отечественного государства и права. Часть 1 (учебное пособие)

    197 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ
    § 1. Государство и право Урарту (IX - VI вв. до н.э.)
    § 2. Государство и право Закавказья и Средней Азии (середина I тыс. до н.э. - IV в. н.э.)
    § 3. Государственные образования в Причерноморье (VII в. до н.э. - IV в. н.э.)
    Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕОДАЛИЗМА
    Глава 3. ГОСУДАРСТВА И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАКАВКАЗЬЕ И СРЕДНЕЙ АЗИИ (IV - XIII вв.)
    § 1. Государственность и право в Закавказье
    § 2. Государственность и право в Средней Азии
    Глава 4. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (IX - XII вв.)
    § 1. Возникновение Древнерусского государства
    § 2. Общественный строй
    § 3. Политический строй
    § 4. Правовая система
    Глава 5. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII - XIV вв.)
    § 1. Владимиро-Суздальское княжество
    § 2. Новгородская и Псковская феодальные республики
    § 3. Галицко-Волынское княжество
    Глава 6. МОНГОЛО-ТАТАРСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ (XIII - XV вв.)
    § 1. Возникновение империи Чингисхана
    § 2. Государство Чагатая
    § 3. Государство Хулагидов
    § 4. Золотая Орда
    Глава 7. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ (XIII - XVI вв.)
    § 1. Образование и развитие Великого княжества Литовского
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Право
    Глава 8. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПРИБАЛТИКЕ (XIII - XVIII вв.)
    § 1. Политический строй до XIII в.
    § 2. Государство и право Ливонии
    § 3. Курляндское герцогство
    Глава 9. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ (конец XIII - начало XVI вв.)
    § 1. Предпосылки образования
    § 2. Формирование Русского централизованного многонационального государства
    § 3. Общественный строй
    § 4. Политический строй
    § 5. Право
    Глава 10. ЗАКАВКАЗСКИЕ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ ГОСУДАРСТВА, ИХ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ (конец XIV - середина XIX вв.)
    § 1. Закавказские государства и право
    § 2. Среднеазиатские государства и право
    Глава 11. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО МОЛДАВИИ (XIV - начало XIX вв.)
    § 1. Образование Молдавского государства и основные этапы его истории
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Основные черты права
    Глава 12. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КАЗАХСТАНА (XV - середина XIX вв.)
    § 1. Образование казахских ханств
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Право
    Глава 13. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI - середина XVII вв.)
    § 1. Общественный строй
    § 2. Государственный строй
    § 3. Развитие права
    Глава 14. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ПРАВО УКРАИНЫ (середина XVII - XVIII вв.)
    § 1. Общественно-политический строй Украины накануне освободительной войны 1648 - 1654 гг.
    § 2. Народно-освободительная война и борьба за создание Украинского государства
    § 3. Воссоединение Украины с Россией
    § 4. Государственный строй Украины во второй половине XVII и XVIII вв.
    § 5. Право Украины
    Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (конец XVII - XVIII вв.)
    § 1. Переход к абсолютизму в России
    § 2. Развитие общественного строя
    § 3. Политический строй
    § 4. Правовая система
    Глава 16. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ НА ВЕРШИНЕ АБСОЛЮТИЗМА (первая половина XIX в.)
    § 1. Развитие общественного строя
    § 2. Развитие формы государственного единства
    § 3. Изменения в государственном механизме
    § 4. Систематизация законодательства
    Глава 17. ПЕРИОД РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ (вторая половина XIX в.)
    § 1. Отмена крепостного права
    § 2. Изменения в общественном строе
    § 3. Государственный строй
    § 4. Основные моменты развития права
    Глава 18. КРИЗИС АБСОЛЮТИЗМА (1900 - 1914 гг.)
    § 1. Первая российская революция
    § 2. Общественный строй
    § 3. Изменения в государственном механизме
    § 4. Право
    Глава 19. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914 - 1917)
    § 1. Общественный строй
    § 2. Изменения в государственном аппарате
    § 3. Право
    Глава 20. КРУШЕНИЕ ЦАРИЗМА - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ НА ПУТИ РОССИИ К БУРЖУАЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (февраль - октябрь 1917 г.)
    § 1. Государственный механизм
    § 2. Форма государственного единства
    § 3. Право
    § 4. Возрождение Советов
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Политические и правовые учения в античном мире

    19 страниц(ы) 

    Введение С. 3
    Диалоги Платона "Государство" и "Законы" о формах правления, роли законов и устройстве идеального полиса С. 6
    Работы Аристотеля "Политика" и "Афинская полития" о происхождении государства и права, гражданском равенстве и наилучшей форме правления С. 11
    Республика в диалогах Цицерона "О государстве" и "О законах". Сенека и Марк Аврелий о равенстве людей и космополисе С. 13
    Заключение С. 17
    Список использованной литературы С. 19

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Терроризм. Правила поведения и действия во время террористического акта.

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Общее представление о терроризме…. 4
    2. Современный терроризм… 6
    3. Правила поведения при захвате в заложники…. 8
    4. Действия взрослых во время террористического акта, при нахождении рядом детей…
    8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 12
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 13
  • Контрольная работа:

    Уголовное право. Часть 2

    9 страниц(ы) 

    1. Уголовно-правовая характеристика похищения человека. Отграничение похищения человека от захвата заложника
    Задача 1. Пьяный Кучкин учинил своей беременной жене скандал, обвиняя ее в неверности. Во время ссоры он схватил охотничье ружье и выстрелил жене в грудь. От полученного ранения Кучкина скончалась. На выстрел к дому прибежала теща Кучкина – Палаева. Увидев ее возле забора, Кучкин выстрелил в нее и убил. Квалифицируйте действия Кучкина.
    Задача 2. Серегин и Долгов из хулиганских побуждений избили пьяного Потребкина, причинив легкий вред его здоровью. Когда тот упал, Серегин и Долгов стали уходить, но последний вернулся, снял с руки лежащего Потребкина наручные часы, а с шеи – мохеровый шарф, после чего пошел догонять Серегина. За этими событиями с балкона третьего этажа дома наблюдала не замеченная Серегиным и Долговым гражданка, по звонку которой в отделение милиции те были задержаны. Дайте правовую оценку содеянному.
  • Курсовая работа:

    Анализ исполнителей, работающих "в обстановке".

    29 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретические основы изучения исполнителей, работающих «в обстановке»… 5
    1.1. Историческая справка…. 5
    1.2. Формирование понятия «исполнитель» алгоритмов…. 6

    ГЛАВА II. Примеры исполнителей «в обстановке» и их сравнительный анализ…. 10
    2.1. Архитектура учебного исполнителя КЕНГУРЁНОК…. 10
    2.2. Архитектура учебного исполнителя КУКАРАЧА… 17
    2.3. Характеристика исполнителей РОБОТ, ЧЕРТЕЖНИК, ЧЕРЕПАШКА…. 21
    2.4. Сравнительный анализ исполнителей, работающих «в обстановке»…. 24

    Заключение…. 27
    Список литературы… 29
  • Курсовая работа:

    Специфика мифа и его изучение в начальной школе

    55 страниц(ы) 

    Введение ….….… 3
    Глава 1. Теоретические основы понятия мифа….… 5
    1.1. Значение слова «миф»….… 5
    1.2. Взгляд ученых на теорию мифа….…. 7
    1.3. Теория мифа…. 11
    1.4. Сущность и назначение мифа…. 25

    Глава 2. Теоретические основы проблемы обучения младшего школьника на мифических образах…. 29
    2.1. Изучение мифов в начальной школе….…. 29
    2.2. Миф как одно из средств воспитания детей младшего школьного возраста…. 35

    Глава 3. Взаимосвязь литературы и мифов… 38

    Заключение ….….… 54
    Литература ….….… 55
  • Контрольная работа:

    Русский язык и культура речи. СибАГС. Вариант № 6 (буквы Л, М, Ю)

    5 страниц(ы) 

    1. Как правильно с позиции современного русского языка:
    манкировать чем или кому?
    жаждать почет или почета?
    неверие во что или в чем?
    избегать встречи или встречу?
    2. Одинаково ли значение слова “класть” в следующих словосочетаниях? Если нет, то почему?
    Класть деньги в банк; класть румяна на лицо; класть клеймо; класть печь; класть кого-либо в больницу.
    Напишите синоним слова “класть”
    3. Поставьте ударение в словах:
    втридорога вероисповедание гаубица изоглосса муссировать пакостить пополудни ходатайствовать
    4. Сколько значений имеет латинское выражение “ex officio”? В каком значении оно употребляется в словосочетании: “написать письма ex officio”?
    5. Переведите с арго на русский:
    Взросляк взял рыжики. Мойка. Выбить бубну.
    6. Образуйте имена существительные, обозначающее жителя, жительницу, жителей того города (населенного пункта), в котором Вы живете.
    7.Расскажите об этимологии Вашего имени и фамилии.
    8.Какими словарями и справочниками Вы пользовались? Дайте полное библиографическое описание в соответствии с ГОСТ 7.80-2000 или с ГОСТ Р 7.0.5 -2008 (по выбору).
    Часть 2. Функциональные стили современного русского языка.
    (выполняют все студенты)
    Познакомьтесь с теоретическим материалом по предложенной теме.
    Задание № 1. Научный стиль.
    Задание № 2. Официально-деловой стиль.
    Составьте текст резюме. Образец документа можно посмотреть в указанном пособии на странице 106.
    Задание № 3.
    2.3. Публицистический стиль.
    Напишите небольшое по объему эссе (до 1 страницы) на одну из предложенных тем:
    1. Я на государственной службе.
    2. Каким я вижу праздник День русского языка (6 июня).
    3. Россия через 50 лет.
    4. Мой взгляд на реформу образования.
  • Контрольная работа:

    Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни? Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов? Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов? В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической?

    9 страниц(ы) 

    ТЕМА № 1
    1. Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни?
    2. Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов?
    3. Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов?
    4. В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической?
    ТЕМА № 2
    1. Какой принцип обосновала политическая философия Стои?
    А. Принцип эллиноцентризма.
    Б. Принцип космополитизма.
    В. Принцип частной собственности
    2. Какое из нижеприведённых утверждений характеризует политико-правовые взгляды Цицерона?
    А. Государство и право носят искусственный характер и являются продуктом общественного договора.
    Б. Государство и право носят естественный характер, потому что человек по природе есть политическое животное, а естественное право реализует единый мировой закон.
    ТЕМА № 3
    1. Как Августин понимал природу общества и государства?
    2. Какова иерархия законов по учению Фомы Аквинского?
    3. Раскройте смысл тезиса Макиавелли об автономности политики.
    ТЕМА № 4
    1. Кто из нижеперечисленных мыслителей признавал право народа на сопротивление тирании?
    А. Лютер.
    Б. Кальвин.
    В. Томас Мор.
    2. Перечислите основные признаки суверенитета, выделенные Боденом.
    3. Что, согласно Мору, является основной причиной социального зла?
    ТЕМА № 5
    1. Почему Гоббс критиковал аристотелевский подход к пониманию политической реальности?
    2. В интерпретации Локка естественное состояние представляет собой…
    А. Тотальный конфликт, войну всех против всех.
    Б. Царство свободы и справедливости.
    В. Господство закона природы, данного Богом.
    3. Кто является автором теории разделения властей на законодательную, исполнительную и федеративную ветви?
    4. Почему теорию народного суверенитета и общей воли Руссо многие исследователи считают авторитарной доктриной?
    ТЕМА № 6
    1. В чём суть кантовского подхода к пониманию феномена права?
    2. К чему в гегелевской философии права относятся государство и право?
    А. К сфере субъективного духа.
    Б. К сфере объективного духа.
    В. К материальной сфере.
    3. Кто из нижеперечисленных мыслителей является основоположником философии утилитаризма?
    А. Кант.
    Б. Гегель.
    В. Маркс.
    Г. Бентам.
    Д. де Местр
    4. Как в учении марксизма трактовалась природа государства и права?
    5. Как представители юридического позитивизма трактовали понятие права и как они относились к естественно-правовым теориям?
    ТЕМА № 7
    1. Кто из нижеперечисленных авторов является основоположником теории элитистской демократии?
    А. Вебер.
    Б. Парето.
    В. Михельс.
    2. Раскройте смысл «железного закона олигархии» и назовите его автора.
    3. Почему Кёльзен критиковал концепцию правового государства?
    ТЕМА № 8
    1. Как, в соответствии с проектом Сперанского, распределялись гражданские и политические права?
    2. Охарактеризуйте основные стадии общественного развития, согласно концепции В.С. Соловьева.
    3. Охарактеризуйте виды права, в соответствии с теорией Петражицкого.
  • Реферат:

    Компьютерная безопасность

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    1. Защита информации в компьютерных системах.…. 4
    2. Информационная безопасность в сетях ЭВМ.….…. 6
    3. Защита информации в глобальной сети Internet….…. 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 11
    ЛИТЕРАТУРА…. 12
  • Реферат:

    Биомеханический анализ технических действий в игре Баскетбол

    14 страниц(ы) 

    Введение…. 3

    1. Основные группы мышц, которые развивает баскетбол…. 4
    2. Характеристика проявлений скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста…
    6
    3. Перемещающиеся движения в баскетболе…. 8
    4. Биодинамика прыжка баскетболиста…. 10

    Заключение…. 13
    Список литературы…. 14
  • Контрольная работа:

    Конституционное право. Контрольная

    24 страниц(ы) 

    1. Прекращение гражданства РФ. Основания, препятствующие выходу из гражданства РФ… 3
    2. Избирательный процесс: понятие, характеристика стадий… 8
    Список использованных источников… 24
  • Реферат:

    Хаммурапи как первый законодатель

    19 страниц(ы) 

    Введение…. 3

    1. Эпоха царя Хаммурапи…. 4
    2. Структура законов Хаммурапи… 6
    3. Законы Хаммурапи… 7

    Заключение…. 18
    Список литературы…. 19