СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философские аспекты Буддизма. - Реферат №15036

«Философские аспекты Буддизма.» - Реферат

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

История Буддизма 5

Основная сущность Буддизма 8

Этика Буддизма 15

Национальные формы Буддизма 17

Заключение 19

Литература: 21


Введение

Человек, следующий Дхарме, похож

на человека, вошедшего с огнем в

темную комнату. Тьма перед ним

расступиться, и его окружит свет.

Из наставлений Будды.

Буддизм – самая ранняя по времени появления из «мировых» религий –играет в истории народов Азии очень крупную роль, во многом аналогичную той, какая была суждена христианству в Европе, исламу на Ближнем и Среднем Востоке.

За два с половиной тысячелетия своего существования буддизм создал и развил не только религиозные представления, культ, философию, но и культуру, искусство, систему образования - иными словами целую цивилизацию.

Буддизм вобрал в себя множество разнообразных традиций народов тех стран, которые попали в сферу его влияния, а также определил их образ жизни и мысли миллионов людей этих стран. Большинство приверженцев буддизма живут сейчас в Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Шри-Ланке, Индии, Непале, Бутане, Китае, Монголии, Корее, Вьетнаме, Японии, Камбодже, Мьянме, Тайланде и Лаосе.

Многих верующих буддизм привлекал именно тем, что не требовал коренной ломки их образа жизни и привычек, в том числе и отказа от обрядов, посвящённых местным богам. Буддизм не относится ни к монотеистическим (признающим единого бога), ни к политеистическим (основанным на вере во многих богов) религиям. Будда не отвергал богов других религий и не запрещал своим последователям поклоняться им. Буддист может одновременно исповедовать даосизм, синтоизм или любую другую "местную" религию, поэтому довольно сложно установить точное количество буддистов в мире. Буддизм является в настоящее время одной из самых распространённых религий в мире.

В данной работе я попробую разобраться, что же есть Буддизм и каковы его философские аспекты.


Выдержка из текста работы

Сами буддисты ведут отсчёт времени существования своей религии от кончины Будды, однако, среди них нет единого мнения о годах его жизни. Согласно традиции наиболее консервативной буддийской школы - тхеравады, Будда жил с 624 по 544 г. до н.э. (VI в.). По научной версии время жизни основателя буддизма - с 566 по 486 г. до н.э. В некоторых направлениях буддизма придерживаются более поздних дат: 488-368 гг. до н.э.

Родина буддизма - Индия (точнее, долина Ганги - одна из наиболее экономически развитых частей страны). Самой влиятельной религией Древней Индии был брахманизм. Его культовая практика состояла в основном из жертвоприношений многочисленным богам и сложных ритуалов, сопровождавших практически любое событие. Буддизм же с момента своего возникновения отрицал действенность жертвоприношения и не принимал деления на сословия (варны), рассматривая общество как состоящее из двух категорий: высшей (брахманы, кшатрии и гахапати), и низшей - она включала людей, обслуживающих господствующие слои. Буддизм впервые обратился к человеку не как к представителю какого-либо сословия, клана, племени или определённого пола, а как к личности, в человеке важны были только личные заслуги.

Буддизм зародился в условиях ожесточенной классовой борьбы, которая разгоралась на севере Индии в VI-V вв. Классовые противоречия достигли здесь крайней степени. Роскошная, изнеженная жизнь богачей-рабовладельцев, князей, брахманов и бедность, нужда рабов, закрепощенных крестьян и низших каст; соперничество и борьба за власть между высшими кастами, брахманами и кшатриями, - все эти явления порождали кризис традиционного мировоззрения. Вера в незыблемость кастового строя начала колебаться. Широко распространились отшельничество, аскетизм и монашество, появлялась неудовлетворенность существующим порядком даже у тех, кто принадлежал к высшим кастам. В этой обстановке возникали различные еретические учения и секты. Одним из новых вероучений, в котором нашло свое выражение общее настроение недовольства, неуверенности, отчаяния, и был буддизм.

Что же касается личности Будды, то большинство авторов пишут о том, что у Будды две биографии. В одной отражена судьба реального человека, другая - это собрание мифов и легенд, со временем почти полностью оттеснивших историческую фигуру основателя буддизма. Более 25 веков назад в одном из маленьких государств Индии у царя Шуддходаны и его жены Майи родился сын Сиддхартха Гаутама. Принц жил в роскоши, не ведая не забот, не горести, но узнав о том, что на свете существуют болезнь, старость и смерть, принц решил избавить людей от страданий и отправился на поиски рецепта всеобщего счастья. Не простым оказался этот путь, но зато он увенчался успехом. В местности Гая на него снизошло Просветление, и ему открылся путь спасения человечества. Случилось это, когда ему было 35 лет. В городе Бенаресе он прочёл свою первую проповедь и, как говорят буддисты, "повернул колесо Дхармы" (высшая истина). 45 лет Сиддхартха странствовал по Индии, распространяя своё учение. У него появились ученики и последователи, которые своего Учителя и прозвали Буддой. В возрасте 80 лет Будда скончался, но ученики и после смерти Учителя продолжали проповедовать его учение по всей Индии. Такова реальная биография Будды - человека, ставшего основателем новой религии.


Заключение

Кто же всё-таки Будда для буддистов - Учитель, Бог или всего лишь рядовой представитель довольно многочисленной категории Будд - достигших Просветления личностей, проживающих в разных мирах вселенной?

Несомненно, что Будда - Учитель, ибо он не только открыл Путь, но ещё и учил, как надо идти по нему. Сложнее ответить на вопрос, Бог ли Будда, ибо буддисты отрицают само понятие божества. Однако Будде присущи такие качества, как всемогущество, способность творить чудеса, принимать разный облик, влиять на ход событий и в здешнем мире, и в других мирах. Это те самые качества, которыми наделены боги, во всяком случае, так считают люди, исповедующие различные религии.

Если христианство неразрывно связано с верой в Христа, а ислам - с верой в Аллаха, то вера в Будду Шакьямуни не играет особенно важной роли ни в одном из направлений буддизма. Буддизм признаёт существование неисчислимого количества Будд - в разных мирах и в разных промежутках времени. Есть Будды прошлого, настоящего и будущего. Есть группа в тысячу Будд, есть пять Будд созерцания (дхьяни-будды); есть Будды, олицетворяющие различные виды деятельности и явления природы; будда врачевания и Будда неизмеримого света, Будда несокрушимой истины и вселенский, космический Будда. Но только для одного из них - того, кто стал Учителем человечества, - этот эпитет является первым и главным именем.

После всего вышесказанного возникает вопрос: а является ли буддизм религией? В самом деле, что же делает его религией, если в нём нет ни такого Бога, как в христианстве, исламе и других монотеистических религиях, ни такой веры в богов, как в политеистических религиях, ни бессмертной души - основы спасения во всех других религиях, нет церкви как посредника между богом и людьми? Тем не менее, известно, что буддизм исповедуют большинство народов Азии, следовательно, Буддизм – религия, прежде всего потому, что учит верить в спасение, или, как говорят буддисты, в возможность для человека достичь нирваны. Однако спасает в буддизме не бог; спасение приходит изнутри человека в результате его собственных духовных усилий.


Список литературы

1. Кочетов А.И. Буддизм. – М: Просвещение. 1970.

2. Научный атеизм. – М: Правда.1973.

3. Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. – М: Проспект.1994.

4. Религии мира / Под.ред. С. Исмаилова. – М: Вита-Пресс. 1993.

5. Религии мира / Под.ред. Я.Н. Щапов. – М: Инфра-М. 1994.

6. Философия: справочник студента / Под.ред. Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцова. – М: Аванта+. 2000.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….7
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    § 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….
    § 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….
    § 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
    ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
    § 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
    § 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
    § 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
    2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
    2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Реферат:

    Философская антропология

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Проблема человека в истории философии 4
    2. Проблема человека на современном этапе 8
    3. Философская антропология как направление современной философии 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Курсовая работа:

    Философско-математические учения нового времени

    42 страниц(ы) 

    Введение
    1. Философия нового и новейшего времени
    2. Предметы и задачи философии Нового времени
    2.1 Предмет философии Нового времени
    2.2 Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени
    2.3 Историко-Философское становление научной методологии в период Нового времени
    3. Становление классической философии и ее особенности
    3.1 Проблема человека и общества
    3.2 Проблемы теории познания и методологии в философии ХVII в.: эмпи-ризм, рационализм, иррационализм
    3.3 Проблема человека и общества Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Библейские мотивы в творчестве м. волошина: литературоведческий и методический аспекты изучения в школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
    1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….7
    1.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14
    1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
    ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
    2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
    2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
  • Реферат:

    Буддизм философия и религия

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Возникновение Буддизма 4
    2 Буддизм как философия 6
    3 Буддизм как религия 8
    4 Распространение Буддизма 15
    Заключение 19
    Библиографический список 20
  • Дипломная работа:

    Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблемы вступления России в международные организации.

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика системы международных экономических организаций 4
    1.1 Понятие и виды международных организаций 4
    1.2 Эволюция международных организаций 6
    1.3 Цели и функции международных экономических организаций 10
    2 Современный этап переговоров по присоединению России к ВТО 16
    2.1 Переговоры по доступу на рынок товаров 17
    2.2 Состояние переговоров по сельскохозяйственной проблематике 21
    Заключение 26
    Библиографический список 28
  • Реферат:

    Методология и методы социологического исследования.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Методика социологического исследования 4
    1.1 Понятие социологического исследования 4
    1.2 Программа социологического исследования 4
    1.3 Цели и задачи социологического исследования 5
    1.4 Объект и предмет социологического исследования 6
    1.5 Системный анализ объекта исследования 7
    1.6 Выдвижение и проверка гипотез 8
    1.7 Методы выборки 9
    1.8 Интерпретация данных 10
    2 Методы социологического исследования 11
    2.1 Анализ существующих документов. Контент-анализ 11
    2.2 Наблюдение 13
    2.3 Массовый опрос. Анкетирование и интервью 15
    2.4 Эксперимент 19
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Курсовая работа:

    Критерии качества школьного образования по химии в свете компетентностного подхода.

    38 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава 1. Теоретико-методические основы создания системы оценки
    качества школьного образования по химии…3
    1.1 Понятие о качестве образования. Государственный
    стандарт общего образования….3
    1.2 Критерии качества образования. Понятие о государственном стандарте общего образования….8
    Глава 2. Разработка и реализация условий повышения качества школьного образования по химии в 8-ом классе….14
    2.1 Оценка (диагностика) сформированности компетенций у учащихся 8-х классов….….….14
    2.2 Формы и методы развития компетенций у учащихся
    8-х классов…28
    Заключение…37
    Список использованных источников….38
  • Реферат:

    Сравнительная характеристика Киевской и Московской Руси.

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общее в истории Киевской и Московской Руси 4
    2 Отличие политической и социальной организации 5
    3 Общее и особенное в развитии РПЦ 13
    4 Этимология названии: Украина, Белоруссия, Россия 22
    5 Личное мнение по спорным вопросам 25
    Заключение 26
    Библиографический список 27
  • Реферат:

    Соборное уложение 1649 история создания и общая характеристика

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Необходимость создания Соборного Уложения 1649 года 7
    2 Разработка и принятие Уложения 9
    3 Источники Соборного Уложения 1649 года 11
    4 Общее содержание Уложения 13
    5 Роль Соборного Уложения 1649 года в развитии феодального права 16
    Заключение 22
    Список использованной литературы: 24
  • Реферат:

    Троцкий в трех Российских революциях

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Юность 4
    2 Начало революционной деятельности 5
    3 Первая российская революция 10
    4 1917 год 13
    5 1920 - 1928 годы 16
    6 Ссылка и депортация 21
    Заключение 25
    Литература 26
  • Курсовая работа:

    Проект цеха сушки пиломатериалов на основе лесосушильного блока Katres KSRD 1-12,5N

    49 страниц(ы) 

    Реферат 4
    Введение 7
    1 Описание камеры 8
    2 Технологический расчёт камер и цеха 10
    2.1 Пересчёт объёма фактического пиломатериала в объём условного материала 10
    2.2 Определение производительности камер в условном материале 15
    2.3 Определение необходимого количества камер 16
    2.4 Определение производственной мощности лесосушильного цеха 17
    2.5 Расчет оборудования для формирования и разборки сушильных штабелей 17
    2.5.1 Определение производительности труда при укладки и разборки досок в пакеты для камерной сушки 17
    2.5.2 Расчет количества подштабельных тележек 19
    2.6 Расчет площадей буферного запаса 20
    3 Тепловой расчёт камеры 22
    3.1 Выбор расчётного материала 22
    3.2 Определение массы испаряемой влаги 22
    3.3 Выбор режима сушки 24
    3.4 Определение параметров агента сушки 24
    3.4.1 Определение параметров агента сушки на входе в штабель 24
    3.4.2 Определение объёма и массы циркулирующего агента сушки 25
    3.4.2 Определение параметров воздуха на выходе из штабеля 25
    3.5 Уточнение объёма и массы циркулирующего агента сушки 27
    3.6 Определение объёма свежего и отработанного воздуха 28
    3.7 Определение расхода тепла на сушку 29
    3.7.1 Расход тепла на начальный прогрев 1 м3 древесины: 29
    3.7.2 Потери тепла через ограждения камеры 32
    3.8 Выбор типа и расчёт поверхности нагрева калорифера 36
    4 Аэродинамический расчёт камеры 39
    4.1 Расчёт потребного напора вентилятора 39
    4.1.1 Составление аэродинамической схемы камеры 39
    4.1.2 Определение площади поперечного сечения канала в плоскости, перпендикулярной потоку агента сушки на соответствующем участке 39
    4.1.3 Определение сопротивлений движению агента сушки на каждом участке 41
    4.2 Выбор вентилятора 44
    4.3 Определение мощности и выбор электродвигателя 45
    5 Описание технологического процесса сушки в проектируемом цехе 46
    6 Индивидуальное задание 47
    Заключение 48
    Список использованных источников 49

  • Реферат:

    Предмет и метод математики_Уравнения_Классификация функций

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет и метод математики 4
    2 Уравнения: понятия, классификация 6
    2.1 Линейные уравнения 6
    2.2 Системы линейных уравнений 7
    2.3 Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним 9
    2.4 Возвратные уравнения 11
    3 Функция и её свойства, виды функций 13
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Реферат:

    Крестьянская реформа.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Необходимость принятия крестьянской реформы 4
    2. Пути решения крестьянского вопроса 9
    3. Значение и последствия крестьянской реформы для развития России. 13
    Заключение 15
    Список использованных источников 16
  • Реферат:

    Политическая обстановка накануне войны. Подготовка Германии и СССР к войне

    21 страниц(ы) 

    1. Введение.
    2. Политическая обстановка в мире накануне войны.
    2.1. Внешняя политика Германии.
    2.2. Внешняя политика СССР.
    3. Краткий анализ теории ведения боевых действий.
    3.1. Наступление.
    3.2. Оборона.
    4. Подготовка к войне СССР.
    4.1. Развитие промышленности.
    4.2. Увеличение числа воинских подразделений и распре деление войск по армиям.
    4.3. Военно-морской флот СССР.
    4.4. Особенности технического оснащения Красной Армии.
    5. Подготовка к войне Германии.
    5.1. Разработка плана "Барбаросса".
    5.2. Распределение немецких сил по группам армий.
    5.3. Оценка технического оснащения Вермахта.
    6. Выводы.