СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Стадии заключения договора - Контрольная работа №19959

«Стадии заключения договора» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

1. Стадии заключения договора.

2. Индивидуальный предприниматель Иванов решил организовать предприятие в форме товарищества на вере. Найдя заинтересованную фирму, Иванов предложил ей в новом предприятии роль полного товарища, сохранив за собой статус вкладчика. В учредительном договоре товарищества было предусмотрено, что руководить будет сам Иванов в качестве директора. Поскольку доля Иванова в складочном капитале составляла 90 %, предприятие получило название «Иванов и компания». Вскоре второй участник попытался отстранить Иванова от руководства на том основании, что, будучи вкладчиком, Иванов мог руководить товариществом лишь на основе доверенности, которая ему не выдавалась. Иванов же в ответ заявил, что ему как директору вообще не требуется доверенность. Спор был передан на рассмотрение третейского суда.

Решите спор.

3. Козлова обратилась в суд с иском о признании недействительным договора купли – продажи ценных бумаг (акций), ссылаясь на то, что они являлись совместной собственностью супругов и для оформления сделки требовалось нотариально удостоверенное согласие другого супруга, она же его не давала.

Районным судом заявленное требование удовлетворено. Согласны ли вы с решением, принятым районным судом?

4. Собственники двух расположенных по соседству дач заключили договор о том, что будут поочередно производить весеннюю и осеннюю уборку обоих примыкающих к дачам земельных участков. Но так как участок Федорова вдвое больше участка Семенова, было также условлено, что за уборку, произведенную Семеновым, он получает от Федорова доплату в размере 100 рублей.

Первым оборку произвел Федоров. Но когда свои обязанности выполнил Семенов, Федоров от уплаты денег отказался, сославшись на то, что их договор не имеет юридической силы и носит чисто бытовой характер.

Обоснованы ли соображения Федорова?

Список использованных источников


Введение

Термин «договор» используется в нескольких значениях: во-первых, как основание возникновения правоотношения (юридический факт); во-вторых, как правоотношение, возникшее из этого основания (обязательство); в-третьих, как документ (форма соглашения). Таким образом, каждый раз, когда мы говорим о договоре, необходимо учитывать, в каком значении используется этот термин.

Общие положения о договоре содержатся в подразделе 2 раздела 3 ГК РФ. Понятие договора дано в ст. 420 ГК РФ. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор является разновидностью сделки, для него характерны все признаки сделки как родового понятия.

В отличие от сделки, договор всегда представляет собой согласованное волеизъявление двух или более сторон, направленное на порождение гражданско-правовых последствий. Для договора необходимо совпадение воли сторон по всем вопросам, имеющим для них существенное значение.


Выдержка из текста работы

В соответствии со ст. 82 ГК РФ товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

В соответствии с этой же статьей ГК РФ если в фирменное наименование товарищества на вере включено имя вкладчика, такой вкладчик становится полным товарищем. Поэтому Иванов является полным товарищем и имеет право осуществлять управление товариществом.

В соответствии со ст. 84 ГК РФ управление деятельностью товарищества на вере осуществляется полными товарищами. Порядок управления и ведения дел такого товарищества его полными товарищами устанавливается ими по правилам о полном товариществе.

Вкладчики не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, выступать от его имени иначе, как по доверенности. Они не вправе оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел товарищества.

В соответствии со ст. 72 ГК РФ каждый участник полного товарищества вправе действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно, либо ведение дел поручено отдельным участникам. При совместном ведении дел товарищества его участниками для совершения каждой сделки требуется согласие всех участников товарищества.

Если ведение дел товарищества поручается его участниками одному или некоторым из них, остальные участники для совершения сделок от имени товарищества должны иметь доверенность от участника (участников), на которого возложено ведение дел товарищества.


Заключение

В данном случае сумма сделки – 100 рублей, соответственно она могла быть совершена в устной форме, поэтому она имеет юридическую силу. С Федоровым согласиться нельзя.


Список литературы

1. Гражданский кодекс М., 2012.

2. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., 2010.

3. Комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный). Научно-практический / Под редакцией Ю.А. Дмитриева, А.А. Молчанова, М.: Деловой двор, 2008.

4. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (постатейный) / С.С. Алексеев, А.С. Васильев, В.В. Голофаев и др.; под ред. С.А. Степанова. М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2009.

5. Международное договорное право / отв. ред. И.И. Лукашук. М., 1994.

6. Международное право / отв. ред. Ю.Н. Колосов, Э.И. Кривчикова. М., 2000.


Тема: «Стадии заключения договора»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Заключение договора в ГК

    19 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА 3
    1.1. Понятие и стадии заключения договора 3
    1.2. Момент и место заключения договора 8
    ГЛАВА 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА 10
    2.1. Оферта 10
    2.2. Акцепт 11
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ И НА ТОРГАХ 14
    3.1. Заключение договора в обязательном порядке 14
    3.2. Заключение договора путём проведения торгов 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
  • Дипломная работа:

    Заключение, изменение и расторжение договора

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ 6
    1.1 Понятие и правовая природа договора 6
    1.2 Принцип свободы договора и его реализация в гражданском праве 11
    2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА 18
    2.1 Правовые особенности заключения договора 18
    2.2 Правовые особенности изменения и расторжения договора 31
    3. ПРАКТИКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРОВ 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Дипломная работа:

    Предварительный договор в гражданском праве

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 СТРУКТУРА И ПОНЯТИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА 10
    1.1 Предварительный договор: понятие, предмет, виды 10
    1.2 Содержание, предмет, форма, срок заключения предварительного договора 22
    ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 31
    2.1 Порядок составления, заключения и расторжения предварительного договора 31
    2.2 Переквалификация предварительного договора в основной договор и ее последствия 45
    2.3 Задаток как обеспечение по предварительному договору 52
    ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА 61
    3.1 Основные проблемы в сфере предварительного договора 61
    3.2 Пути совершенствования законодательства в области предварительного договора 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование договора ренты

    92 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    Глава 1. Характеристика договора ренты как основания возникновения гражданско-правового обязательства….7
    §1 Понятие и юридическая характеристика договора ренты….7
    §2 Виды договоров ренты: проблемы теории и практики.….20
    Глава 2. Правовое регулирование рентного обязательства….….47
    §1 Основные элементы рентного обязательства….….47
    §2 Нотариальное удостоверение и государственная регистрация
    договора ренты….….….57
    §3 Последствия ненадлежащего исполнения обязательства
    плательщиком ренты… ….68
    Заключение….….….78
    Список используемой литературы….….….….87
  • Дипломная работа:

    Содержание и правоотношение по договору подряда

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА 1. ДОГОВОР ПОДРЯДА: ПОНЯТИЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, МЕСТО В СИСТЕМЕ ДОГОВОРОВ….6
    1.1. История развития института подряда в гражданском праве России….….6
    1.2. Понятие и виды договора подряда….10
    1.3. Отличие трудового договора от гражданско-правового
    договора подряда….16
    1.4. Классификация договора подряда….….35
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПОДРЯДА…42
    2.1. Существенные условия договора подряда….…42
    2.2. Иные условия договора подряда….….48
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ
    ПО ДОГОВОРУ ПОДРЯДА….…55
    3.1. Заключение договора подряда….…55
    3.2. Права, обязанности подрядчика и заказчика….63
    3.3. Стороны договора подряда….…67
    3.4. Изменение и расторжение договора подряда….73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Контрольные работы по безопасности жизнедеятельности №1,2,3

    21 страниц(ы) 

    Контрольная работа №1
    1. Оценка экономической эффективности мероприятия по охране труда
    2. Расчет капитализируемых средств на выплату компенсаций по трудовому увечью работникам (или членам их семей) ликвидируемых предприятий.
    Задача 2 Потерпевший(ая) Петров(а) И.Л. в возрасте X лет. Полный заработок Z руб. Ему установлена 1 группа инвалидности и степень утраты профессиональной трудоспособности 100% и назначены специальный медицинский, обычный посторонний и бытовой уход. Есть заключение краевой МСЭК о нуждаемости в специальных транспортных средствах с расходами на капитальный ремонт в размере J % от стоимости транспортного средства. Стоимость автомобиля («Ока») принимаем равной 10000руб.
    Задача 3. Семья умершего Александра Д.А.Состоит из трудоспособной неработающей жены и двух детей: мальчика X лети девочки Y лет. Заработок умершего был З руб. в месяц.
    Задача 4. Семья умершего Носова Э.И. состоит из жены-инвалида X лет, отца Y лет и тещи Z лет. Теща Носова Э.И. получает возмещение вреда в размере назначенной судом суммы 1500 руб. Право на возмещение вреда без суда имеют жена и отец. Заработок умершего составлял W руб.
    Контрольная работа №2
    По исходным данным, определить: максимальную концентрацию АХОВ и время её наступления в створе водозабора, продолжительность прохождения высоко и экстремально высокозагрязненных масс воды в створе водозабора, численные значениях параметров, характеризующих загрязненность водотока.
    Контрольная работа №3
    1. Оценка тяжести трудового процесса
    Задание: оценить тяжесть трудового процесса в соответствии с заданием. Результаты оформить виде протокола.
    1. Сварщик
    Работник берет с рабочей поверхности трубу (одноразовый подъем груза Х кг), поднимает на высоту 0,8 м, переносит на расстояние Yм, кладет на стол. Затем эту же трубу приподнимает и переносит на Z м, кладет на рабочую поверхность. За 1 смену переносится U труб. Глубоких наклонов корпуса за смену – U шт. Статическая нагрузка при удержании сварочного держака 0,5 кгс. Сварочные работы продолжаются 4,5 ч. Количество стереотипных движений при региональной нагрузке – 10000 шт.
    2. Оценка напряженности трудового процесса
    Задание: оценить напряженность трудового процесса. Результаты оформить виде протокола.
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по материаловедению ВАРИАНТ №1

    17 страниц(ы) 

    1. Вопрос. Опишите технологический процесс производства валов длиной 1000 мм и диаметром 150 мм (вал ответственного назначения).
    Задача 1.
    Зубчатые колеса в зависимости от условий работы и возникающих напряжений можно изготавливать из стали обыкновенного качества, качественной углеродистой и легированной с различным содержанием легирующих элементов. Выберите, руководствуясь техническими и экономическими соображениями, сталь для изготовления колес диаметром 50 мм и высотой 30 мм с пределом текучести не ниже 360.380 МПа. Укажите термическую обработку колес, механические свойства и структуру выбранной стали в готовом изделии и для сравнения механические свойства и структуру сталей 45 и 40ХН после улучшающей термической обработки.
    Задача 2.
    Выберите сталь для червячных фрез, обрабатывающих конструкционные стали твёрдостью НВ 220.240. Объясните причины, по которым для этого назначения нецелесообразно использовать углеродистую сталь У12 с высокой твёрдостью (63.65 НRС). Рекомендуйте режим термической обработки фрез из выбранной быстрорежущей стали, приняв, что фрезы изготовлены из проката диаметром 40 мм. Опишите получаемую структуру и возможный комплекс эксплуатационных свойств.
    Задача 3.
    Выберите марку стали для изготовления крепёжных болтов, если их обрабатывают на быстроходных станках-автоматах, на которых надо обеспечить максимальную производительность резания и получить высокую чистоту обрабатываемой поверхности; болты не воспринимают в конструкции значительных нагрузок, но работают в агрессивной среде. Укажите марку, химический состав, механические свойства и назначение стали этого типа. Объясните влияние отдельных элементов, присутствующих в этой стали, на формирование заданного комплекса эксплуатационных свойств.
    Приведите для сравнения состав, структуру и механические свойства цветного сплава высокой обрабатываемости, применяемого для аналогичного назначения. Объясните, в каких случаях следует применять тот или иной из выбранных материалов и почему.
  • Контрольная работа:

    Маркетинг

    12 страниц(ы) 

    Вариант 7.
    1. Маркетинговое исследование как основной метод анализа рынка на всех этапах управления маркетингом на предприятии. Понятие, цель, задачи, объекты и направления маркетинговых исследований.
    2. Связи с общественностью: содержание, методы осуществления и их назначение в маркетинговой деятельности предприятий.
  • Контрольная работа:

    Строительные материалы, вариант 8

    12 страниц(ы) 

    Вопрос 2
    Дайте характеристику коагуляционной, конденсационной и кристаллизационной дисперсным структурам материала.
    Вопрос 19
    Основные физические свойства строительных материалов (пористость, пустотность, морозостойкость): определение, формулы для расчета.
    Вопрос 40 Охрана окружающей среды при изготовлении природных каменных материалов.
    Вопрос 59. Рассчитать компонентный состав тяжелого цементобетона на 1 м3 бетонной смеси.
  • Курсовая работа:

    Уголок природы как средство обогащения знаний о живом организме детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями

    68 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы использования уголка природы как средства обогащения знаний о живом организме детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями….6
    1.1. Первоначальные экологические знания детей среднего дошкольного возраста как основа непрерывного экологического образования…6
    1.2. Особенности обогащения знаний о живом организме у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными арушениями…13
    1.3. Уголок природы как средство обогащения знаний о живом организме детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями…31
    Глава 2. Эмпирические аспекты исследования процесса обогащения знаний о живом организме у детей дошкольного возраста…41
    2.1 Определение исходного уровня знаний о живом организме у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями…41
    2.2 Развитие познавательного интереса к формированию о живом организме у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями…47
    2.3 Рекомендации по созданию условий для обогащения знаний о живом организме детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями…52
    Заключение …. 65
    Список литературы … 67
    Приложения … 69
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория

    8 страниц(ы) 

    30. Условия реализации общественного продукта при простом и расширенном воспроизводстве
    37. Государственный бюджет и его дефицит (профицит)
    52. Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий
    55. Типы и виды рынков
    59. Цены и ценовая политика
    62. Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда
    66. Кредит, его формы и роль в экономике
    69. Сущность экономических воззрений (теорий)
  • Контрольная работа:

    Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"

    3 страниц(ы) 

    Вашему вниманиюпредложен один художественный текст – сказку Джанни Родари и два литературоведческих текста по теории сказки – Мишеля Бютора и Владимира Проппа. Прежде всего, попробуйте побыть неискушенными читателями (только в отношении данного текста)) и просто прочитайте сказку. И постарайтесь ответить на вопрос, который задают и детям: понравилась ли сказка и почему. После этого вы читаете научные тексты и перечитываете сказку снова. Как изменилось ваше восприятие текста? ВОПРОСЫ:
    • Что главное в жанре сказки для Проппа, а что – для Бютора?
    • Какой научный текст представляется вам более убедительным и лучше подходит для анализа данной сказки?
    • Джанни Родари не просто придумал сказку, но и указал, что для него сказка – это прежде всего игра, возможность творчества со стороны читателя. Насколько данный подход отличается от подходов двух теоретиков и что это дает?
    • В 3 вариантах концовки прослеживается возможность разного отношения к сказке как к выдумке без морали, разоблачительной сказке, тексту, в которым разоблачается сама сказка как таковая. Почему, как вы думаете, Родари ближе вторая концовка?
    • А какая концовка, если исходить из текста, может быть ближе Бютору?
    • Какие высказывания Проппа подходят для анализа сказки?
    • И, наконец, снова, как изменился теперь для вас художественный текст и чем, как вы думаете, ваше восприятие сказки может отличаться от детского?
    1 задание.
    Джанни Родари Сказки, у которых три конца (М., 1987)
    ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН
    Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"
    Шел он, шел и вдруг встретил старушку.
    - А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
    - Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
    - Ой, так ли уж?
    - Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
    - А ты посмотри еще разок, поищи как следует.
    - В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен. Ой, а это что такое?
    - Сольдо! Видишь, выходит, есть?
    - Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
    - Спасибо, солдат! - поблагодарила старушка. - А я взамен тоже дам тебе кое-что.
    - Да? Но мне ничего не надо.
    - Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
    - Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
    - Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.
    - Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится.
    - Еще как!
    - Прощай, бабуля!
    - Прощай, солдат!
    И барабанщик снова двинулся в путь - домой. Шел он, шел. Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
    - Кошелек или жизнь!
    - Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
    - Руки вверх или будем стрелять!
    - Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
    - Где прячешь деньги?
    - Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.
    Разбойники посмотрели в шапку - пусто.
    - А может, сунул бы в ухо.
    Посмотрели в ухо - тоже пусто.
    - Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
    Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
    - Да ты и в самом деле нищий! - рассердился главарь разбойников. - Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.
    - Берите, - вздохнул солдат, - жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен.
    - Нужен!
    - Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?
    - Ладно, так уж и быть, играй.
    - Вот хорошо! - обрадовался барабанщик. - Я поиграю: "Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте!
    И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.
    Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:
    - Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
    - А теперь польку!
    - Мазурку!
    Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут!
    Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.
    - На помощь!
    - Пляшите!
    - Пощады!
    - Пляшите!
    - Господи!
    - Пляшите, пляшите!
    - Хватит, хватит!
    - Не отнимете у меня барабан?
    - Не отнимем! С нас достаточно.
    - Оставите меня в покое?
    - О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
    Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.
    - Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
    И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану - на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
    Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
    Первый конец
    Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"
    И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
    - Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!
    Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
    - Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
    - Нет, мне и тут хорошо.
    - Тогда сойди с дороги, дай проехать.
    - А вы сначала потанцуйте!
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
    А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото - три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
    - Пляшите! Пляшите!
    - Хватит! Хватит! Больше не можем!
    - Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.
    Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.
    Второй конец
    Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
    - Несчастный! Ты мне ответишь за это!
    - Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
    - Эх, сил нет!
    - Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!
    - Обещаю!
    Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
    - Пляши!
    - На помощь!
    - Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
    - Клянусь!
    Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, - будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".
    Третий конец
    Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
    - Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
    - Ну, ладно, ничего не поделаешь.
    И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и совы тоже не просыпались.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
    Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
    Мишель Бютор Роман как исследование. М., 2000
    Глава: Равновесие фей (сс.17-20)
    Сказка - это область вымышленного, рассказ для детей. Обычно рассказчик принимает облик старика. Все наши авторы настаивали на полезности сказки, а изучение назиданий в самом конце дает нам возможность судить о том, насколько осознавалась важность того, о чем они писали. Старик или взрослый передает некий опыт, однако необязательно явно его себе представляет.
    У ребенка ограниченное видение действительности и ограниченный запас слов. О чем бы с ним ни говорили, нужно всегда упрощать. И чтобы всем было ясно, не надо выходить из рамок привычных понятий или тех, о которых можно было бы без труда догадаться.
    Правдивее истории, куда постоянно погружен ребенок, - о том, что делали в его отсутствие, о том, что делают другие, - играют первостепенную роль в расширении и укреплении его непосредственного понимания действительности. В эти бесконечные истории вторгается сказка или рассказ о выдуманных событиях.
    Для ребенка важно определить сразу, находится ли он в выдумке. Сказка - обязательно фантазия, а значит, находится в явной оппозиции к повседневности. Ребенок не может начать с "реалистической" литературы, особенно во французском обществе, где понятие взрослых о действительности столь жестко. В этом восхищении, какое испытывает ребенок, и тот ребенок, который скрывается в нас под наросшей с возрастом корой, есть, бесспорно, принятие неведомых стран, невиданных предметов. При этом, чем невиданней изображали невидимый предмет, как бы относящийся к миру действительности, тем безудержнее радость. И прежде всего, это удовольствие о сознания того, что это неправда, удовольствие не быть обманутым выдумкой, удовольствие чувствовать себя в полном согласии со взрослыми в реальном и нереальном. Сказка освобождает от сиюминутности возможностью по настоящему от нее удаляться. Благодаря сказке действительность возникает как нечто надежное и прочное, легко различимое, управляемое и понятное.
    Устойчивые обороты "жили-были" и "зажили они счастливо и было у них много детей" обрамляют сказку и подчеркивают, что в бесконечных рассказах взрослых есть переход от правдивого к выдуманному и наоборот. Но это еще не все: необходимо, чтобы в сказке постоянно сохранялась дистанция по отношению к повседневности, отсюда частое употребление превосходной степени сравнения: "и была она самой красивой девушкой на всем белом свете" или "самый уродливый карлик, какого только земля носила". Рассказчик должен держать в напряжении внимание ребенка, доводить все до конца, заверять его, что речь идет на самом деле о сказке, и с помощью необычных слов и неожиданных событий сопротивляться реальности, разбрасывая вокруг разные редкости и покрывая стены драгоценными камешками.
    Фея - воплощение такого неправдоподобия. Она - то, что связывает тыкву с каретой. Вовсе необязательно верить в фей, ребенку не угрожает опасность поверить в их царство, они для того и существуют, чтобы не верить в сказки. Когда говорят, что фея превращает тыкву в карету, некоторым образом подчеркивают, что в действительности такое событие вряд ли могло произойти.
    И тут, по-моему, начинается важное положение. Мне возразят: но ребенок чуточку верит в фей, мы все чуточку в них верим, нам бы хотелось, чтобы они появились, значит, нам всем хочется, чтобы действительность была чуточку иной, нежели о ней говорят взрослые. И вполне возможно, что она на самом деле иная; значит, опасность выдуманного никогда полностью не отделяется о действительности, которая никогда совершенно не застывала.
    в феях Перро смутно проглядывают совершенно особенные волшебницы из фольклора, в которых сохранились божества ушедших религий.поэтому область фей - это мир наизнанку, зазеркалье.
    Всегда передаются только нужные сказки, остальные забываются. Взрослый находит то, что для него имело смысл, даже если он остается неясен, то, что ему помогло. Рассказывая, он подчиняется голосу ребенка, каким он был когда-то, нашептывающему, что он находится в области подлинного, что именно это необходимо читать и говорить, и он радуется и волнуется в темноте.
    Перро великолепно заметил в предисловии к сказкам в стихах: "Мы бросаем семена, вначале в них прорастут лишь радость и грусть, но из них непременно распустятся добрые побуждения". И затем в посвящении к "Сказкам Матушки Гусыни"(под псевдонимом собственного сына):"Все они несут в себе более чем различимую мораль, открывающуюся перед теми, кто их читает по мере их проникновения в суть".
    Будучи миром наизнанку, миром образцовым, волшебство - это еще и осуждение закоснелой действительности, причем она не просто стоит рядом с последней, она на нее реагирует, призывает ее преобразовывать, убрать на место то, что в ней плохо лежит.
    Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки
    Отрывок из главы Х. Сказка Как Целое
    1. Единство волшебной сказки.
    . многие из сказочных мотивов восходят к различным социальным институтам, среди них особое место занимает обряд посвящения. Большую роль играют представления о загробном мире, о путешествиях в иной мир. Эти два цикла дают количественно максимальное число мотивов. К комплексу посвящения восходят следующие мотивы: увод или изгнание детей в лес или похищение их лесным духом, избушка, запродажа, избиение героев ягой, обрубание пальца, показывание оставшимся мнимых знаков смерти, печь яги, разрубание и оживление, проглатывание и извергание, получение волшебного средства или волшебного помощника, травестизм, лесной учитель и хитрая наука. Последующий период до вступления в брак и момент возвращения отражены в мотивах большого дома, накрытого стола в нем, охотников, разбойников, сестрички, красавицы в гробу, красавицы в чудесном саду и дворце (Психея), в мотивах неумойки, мужа на свадьбе жены, жены на свадьбе мужа, запретного чулана и некоторых других.
    Эти соответствия позволяют нам утверждать, что цикл инициации -- древнейшая основа сказки. Все эти мотивы, взятые в целом, могут слагаться в бесчисленное множество самых разнообразных сказок.
    Другим циклом, кругом, обнаруживающим соответствие со сказкой, является цикл представлений о смерти; сюда относятся: похищение девушек змеями, разновидности чудесного рождения, как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т. д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его.
    Сложение этих двух циклов дает уже почти все (но все же не все) основные слагаемые сказки. Между этими двумя циклами нельзя провести точной границы. Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал все то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.
    Если представить себе все то, что происходило с посвящаемым, и рассказать это последовательно, то получится та композиция, на которой строится волшебная сказка.
    Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе. Из этих двух циклов первый (обряд) отмирает раньше, чем второй. Обряд уже не производится, представления о смерти живут дольше, развиваются, видоизменяются уже без всякой связи с данным обрядом. Исчезновение обряда связано с исчезновением охоты как единственного или основного источника существования.
    Дальнейшее образование сюжета мы на основе всего здесь сказанного должны представить себе так, что данный стержень, раз создавшись, впитывает в себя из новой, более поздней действительности, некоторые новые частности или осложнения. С другой стороны, новая жизнь создает новые жанры (новеллистическая сказка), вырастающие уже на иной почве, чем композиция и сюжеты волшебной сказки. Другими словами, развитие идет путем наслоений, путем замен, переосмысления и т. д., с другой же стороны -- путем новообразований.
    Так, мотив царских детей, заключенных в темницу, идет от обычая изоляции царей, жрецов, магов и их детей. Это -- наслоение. Мотив умершего отца или благодарного мертвеца, дарящего герою коня, функционально соответствует яге, дарящей коня. Здесь под влиянием культа предков, т. е. более позднего явления, мы имеем переосмысление и деформацию фигуры дарителя с сохранением функции дарения. Следовательно, вопрос о мотивах, не связанных с теми циклами, о которых говорилось выше, должен решаться в каждом случае отдельно. Это относится, например, к мотиву женитьбы и воцарения героя. В образе царевны мы, с одной стороны, узнаем независимую женщину, держательницу рода и тотемической магии. Она "царь-девица". Далее она может быть сопоставлена с небесной женой шамана. Она может быть сопоставлена и с вдовой или дочерью царя, убиваемого и устраняемого наследником.
    Очень трудным для анализа представляется весь круг мотивов, связанных с трудными задачами. Нельзя точно доказать, что сказка здесь сохранила обычай испытания магической силы наследника. Однако по ряду косвенных показателей это можно утверждать с некоторой долей вероятности.
    В дальнейшем этот закон сохранения композиции с заменой действующих лиц остается незыблемым, и по этой линии идет дальнейшее развитие сказки. Быт, изменившаяся жизнь -- вот откуда берется материал для замены. Так, окажется, что за нищенкой можно узнать бабу-ягу, за двухэтажным домом с балконом -- мужской дом и т. д.
    Этот вывод не соответствует ходячим представлениям о сказке. Обычно полагают, что в сказку вкраплены отдельные элементы доисторичности, а вся она -- продукт "вольного" художественного творчества. Мы видим, что волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе.
  • Дипломная работа:

    Формирование системы управления качеством (на примере ОАО Сбербанка России №8634 г. Омска)

    76 страниц(ы) 

    Введение…. 4
    Глава I Теоретические аспекты управления качеством банковских услуг….….…. 6
    1.1 Философия управления качеством…. 6
    1.2Сущность и специфика системы управления качеством банковских услуг….….….… 12
    Глава II Анализ системы управления качеством банковских услуг Омского ОСБ № 8634 г. Омска… 26
    2.1 Характеристика Омского ОСБ № 8634 Сбербанка России…. 26
    2.2 Основные составляющие системы управления качеством в Сбербанке России….…. 36
    Глава III. Направления совершенствования системы управления качеством предоставляемых услуг и качеством клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанка России. 46
    3.1 Качество клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанк России….…. 46
    3.2 Основные рекомендации по улучшению качества клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанка России…. 56
    Заключение….…. 63
    Список литературы…. 66
    Приложения…. 70
  • Контрольная работа:

    Химико-лесной комплекс, особенности его развития в регионах России: Восточная Сибирь (на примере Иркутской области).

    31 страниц(ы) 

    Теоретическая часть
    1. Значение химико-лесного комплекса в народном хозяйстве России
    2. Восточно – Сибирский район и его характеристика
    Расчетно-аналитическая часть
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Задачи по гражданскому праву, вариант 2

    13 страниц(ы) 

    1. Как определяется срок в договоре купли-продажи, каковы его виды и значение? Каково значение гарантийных сроков и сроков годности (службы) товара?
    2. Задача. Одна коммерческая организация передала другой в возмездное пользование рельсовый строительный кран. При передаче кран видимых дефектов не имел, однако из договора вытекало, что кран уже был до этого в употреблении. В процессе эксплуатации кран упал и повредил шесть находившихся на стоянке легковых автомобилей. Причиной аварии явились изношенные механизмы крана, а также нарушение крановщиком правил техники безопасности. Арендатор возместил причиненный владельцам автомобилей ущерб и, в свою очередь, потребовал у арендодателя соответствующей компенсации. Арендодатель возражал против этого, ссылаясь на наличие вины арендатора, которая исключает его ответственность. К тому же, по мнению арендодателя, поскольку в договоре аренды не был определен размер арендной платы, его вообще следует признать незаключенным либо применить правила о договоре безвозмездного пользования (ссуды).
    Решите дело. Изменится ли решение, если в аренду был передан компрессор, который в процессе работы взорвался?
    3. Правовое положение поднанимателей и временных жильцов. Правовое положение членов и бывших членов семьи нанимателя жилого помещения. Вселение граждан, постоянно проживающих с нанимателем, и их правовое положение.
    4. Составьте сравнительную характеристику ответственности по договору подряда и по договору строительного подряда.
    5. Укажите особенности ответственности за нарушение обязательств по перевозке груза и пассажиров на железнодорожном и воздушном транспорте (по правилам, предусмотренным Уставом железнодорожного транспорта и Воздушным кодексом).
    6. Задача. Между истцом ООО «Строительный комбинат» и ответчиком ООО «Лесовоз» была достигнута предварительная договоренность о совместной производственной деятельности по заготовке леса. До заключения договора истец передал ответчику лесозаготовительную технику и оборудование в количестве 10 единиц. После передачи техники ответчик от подписания договора отказался. Требования истца о возврате техники были ответчиком оставлены без удовлетворения. ООО «Строительный комбинат» обратился с иском о возврате имущества или взыскании его стоимости.
    При этом истец указывал, что определить точный размер подлежащих возмещению на основании п.1 ст.1107 ГК РФ доходов, которые ответчик извлек или должен был извлечь из этого имущества, затруднительно из-за технической сложности расчетов. Истец применил правила п.2 ст.1107 и 395 ГК РФ, посчитав неосновательным обогащением стоимость лесозаготовительной техники, и начислил на эту сумму проценты по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период пользования техникой.
    Арбитражный суд, рассматривая дело, установил, что возврат техники в натуре невозможен, и исковые требования полностью удовлетворил.
    Рассматривая дело в составе арбитражного суда апелляционной инстанции, дайте правовую оценку решению арбитражного суда.