СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Финансы (код - ФИН00), вариант 1 - Контрольная работа №23654

«Финансы (код - ФИН00), вариант 1» - Контрольная работа

  • 7 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Вопрос 1. Что такое деньги, и какие функции они выполняют?

Вопрос 2. Что такое финансы, и из каких звеньев состоит финансовая система?

Вопрос 3. Что такое финансовая политика, в чем состоит ее содержание?

Вопрос 4. Что такое бюджетный процесс?

Вопрос 5. Какие Вы знаете внебюджетные социальные фонды в России?

Вопрос 6. Что такое казенное предприятие (организация)?

Вопрос 7. В чем состоит отличие товарного кредитования от коммерческого кредитования?

Вопрос 8. Какими могут быть центральные банки по форме собственности?

Вопрос 9. Какие Вы знаете виды ценных бумаг?

Вопрос 10. Что такое международный кредит и когда он возник?


Выдержка из текста работы

Вопрос 9. Какие Вы знаете виды ценных бумаг?

Ответ: В настоящее время в Российской Федерации функционируют и обращаются следующие виды ценных бумаг:

1. Акции компаний и предприятий, кредитно-финансовых институтов (именные, на предъявителя, простые и привилегированные).

2. Облигации компаний и предприятий, банков, которые рассчитаны на заимствование дополнительных денежных средств для финансирования целевых проектов.

3. Государственные краткосрочные облигации, выпускаемые Минфином РФ для финансирования государственных расходов и покрытия дефицита федерального бюджета.


Тема: «Финансы (код - ФИН00), вариант 1»
Раздел: Финансы
Тип: Контрольная работа
Страниц: 7
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Английский, вариант 1

    4 страниц(ы) 

    Задания по тексту ENGLISH BANKS
    VI. Преобразуйте глаголы в Past и Future Simple.
    1. The Queen also appoints Deputy Governor and the Court of the Di-rectors.
    2. The Bank of England is a central bank or a national bank.
    3. The commercial or joint – stock banks deal with the general public.
    4. Commercial banks reader various services to companies and individuals.
    VII. Ответьте на вопросы по тексту на английском языке.
    1. Who is the head of the Bank of England?
    2. How many directors are there in the Court of the Directors?
    3. What are the main functions of the Bank of England?
    4. What are the main services of commercial banks?
    VIII. Откройте скобки, используя нужное время, укажите его.
    1. Не (to know) several foreign languages.
    2. 1 (to learn) English at school.
    3. Usually the lessons (to begin) at 9.
    4. He often (to visit) them last year.
  • Тест:

    Основы аудита. Вариант №3

    4 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ № 3
    1. Укажите правильный ответ:
    Требования стандарта «Аудитрская выборка» при восстановлении бухгалтерского учета аудитором.
    1. Носят обязательный характер
    2. Носят рекомендательный характер
    3. Не должны соблюдаться
    4. Соблюдаются при восстановлении автоматизированного учета
    5. Закрепляются в договоре на проведение аудита
    2. Укажите верный ответ:
    Стандарты, являющиеся интеллектуальной собственностью и коммерческой тайной:
    1. Международные
    2. Национальные
    3. Внутрифирменные
    4. Унифицированные
    5. Транснациональные
    3. Найдите ошибку:
    Критерии проведения обязательного аудита:
    1. Размер уставного капитала
    2. Организационно-правовая форма
    3. Формирование уставного капитала
    4. Вид деятельности
    5. Финансовые показатели деятельности
    Согласно Федеральному закону «Об аудитрской деятельности» № 307-ФЗ статье 5 критерии проведения обязательного аудита являются:
    1. Организации в форме ОАО (Организационно-правовая форма)
    2. Ценные бумаги допущены к обращению на торгах фондовых бирж
    3. Организация является кредитной, фондом, профучастником рынка ЦБ и т.д. (Вид деятельности)
    4. Объем выручки от продаж превышает 400 млн. руб. или сумма активов бух.баланса превышает 60 млн. (Финансовые показатели деятельности) +(Размер уставного капитала)
    5. Организация публикует финансовую отчетность.
    4. Установите соответствие:
    Задача
    В отчтном периоде организацией были оплачены услуги в соответствии с договором на техническое обслуживание оргтехники. Фактически данные услуги оказаны не были, документального подтверждения получения предприятием оплаченных услуг нет (отсутствуют соответствующие акты об оказании услуг). При этом в бухгалтерском учете предприятия данная хозяйственная операция отражена проводками: •
    д-тсч. 20, к-т сч. 60 - 3 000 руб. - на стоимость услуг;
    д-тсч. 19, к-т сч. 60 - 600 руб. - на сумму НДС;
    д-тсч. 60, к-т сч. 51 - 3 600 руб. - оплата оказанных услуг;
    д-тсч. 68, к-т сч. 19 - 600 руб. - после оплаты работ спи-
    сан на расчеты с бюджетом НДС.
    Требуется:
    1. Проверить правильность отражения операций по реализации продукции (работ, услуг).
    2. При обнаружении отклонений от методологии учета оформить предложения бухгалтеру по внесению исправлений.
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение. ОГ-00, вариант 1

    8 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Как оценить личные и деловые качества ваших подчиненных?
    Вопрос 2. Как можно охарактеризовать функции планирования и организации на
    производстве?
    Вопрос 3. Каково определение и содержание мотивации при производственном
    процессе?
    Вопрос 4. Что характеризует неофициально-деловую структуру отношений?
    Вопрос 5. Какие известны виды власти?
    Вопрос 6. Каковы могут быть рекомендации,которым можно следовать начинающим
    менеджерам, если они хотят грамотно делегировать полномочия?
    Вопрос 7. Каковы характеристики и особенности лидерства?
    Вопрос 8. Как менеджер должен принимать решения?
    Вопрос 9. Какие основные типы конфликтов существуют в организации?
    Вопрос 10. Почему анализ методов ведения бесед помогает разрешению проблем
    деятельности и управления предприятием?
  • Контрольная работа:

    Оценка платежеспособности и вероятности банкротства компании

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1.Сущность и роль анализа ликвидности и платежеспособности
    2.Анализ платежеспособности и вероятности банкротства
    Заключение
    Вариант 3
    3.1. Компания "АВC" в 2ХХ2 году планирует увеличить масштаб бизнеса и вложить в основные средства 14 млн. руб. Это позволит увеличить выручку от продажи товаров до 350 млн. руб. Для финансирования будут использованы накопленные собственные средства и кредит в размере 7 млн. руб.
    Исследование рынка закупок позволило в рамках работы с поставщиками пересмотреть условия поставок таким образом, что величина запасов к концу года уменьшится на 1 млн. руб., а кредиторская задолженность возрастет на 7 млн. руб.
    Дебиторская задолженность возрастет в связи с ростом продаж на 5 млн. руб.
    Дивидендная политика компании предусматривает выплату дивидендов в размере 8,33% чистой прибыли.
    Свободный остаток денежных средств компания планирует использовать на погашение краткосрочного банковского кредита (5 млн. руб.), а также на покупку ликвидных ценных бумаг на сумму 5 млн. руб.
    Отчетный баланс предприятия на конец предыдущего года приведен ниже.
    Баланс компании "АВC" на 31.12.2ХХ1 года, млн. руб.
    АКТИВ к.г. ПАССИВ к.г.
    Основные средства: Собственный капитал 65
    Первоначальная стоимость 56 Заемный капитал (кредиты) долгосрочный 5
    Амортизация (16)
    Основные средства, остаточная стоимость 40
    Текущие (оборотные) активы: Текущие (краткосрочные) обязательства:
    Товарно-материальные запасы 26 Кредиты краткосрочные 5
    Дебиторская задолженность 25 Кредиторская задолженность 20
    Финансовые вложения краткосрочные 0
    Денежные средства 4
    Итого текущие активы 55 Итого текущие обязательства 25
    Итого активов 95 Итого обязательства и капитал 95
    Составьте Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств на 2XX2 год и рассчитайте чистый денежный поток на конец периода (NCF).
    Отчет о прибылях и убытках составьте на основе запланированного в соответствии с запросами потребителей плана производства и продаж товаров (первичная информация — заказы, договоры о поставке и др.). Прямые текущие затраты составляют 0,8 руб. на 1 руб. выручки. Накладные расходы по годовой смете — 45 млн. руб., включая амортизационные отчисления 4 млн. руб. Налогооблагаемая прибыль уменьшается на величину выплачиваемых процентов за кредит в размере 1 млн. руб. Представьте Отчет о прибылях и убытках в следующем шаблоне:
    Отчет о прибылях и убытках компании "АВC" на 2ХХ2 год (млн. руб.)
    Выручка от реализации (от продажи товаров и услуг) 350
    Себестоимость реализованной продукции (проданных товаров)
    Накладные расходы, всего
    В том числе амортизация
    Себестоимость полная
    Прибыль от продаж (до выплаты процентов и налогов)
    Проценты к выплате (включаемые в себестоимость)
    Прибыль налогооблагаемая
    Налог на прибыль (50%)
    Чистая прибыль
    Справочно: дивиденды (8,33%) 1
    Отчет о движении денежных средств представьте, пожалуйста, в следующем виде:
    Отчет о движении денежных средств компании " ABC" на 2ХХ2 г.
    Поступления (притоки) Выплаты (оттоки)
    Итого поступления: Итого выплаты:
    Сальдо (чистый денежный поток (NCF))
  • Курсовая работа:

    Правовой режим денег (валюты) и валютных ценностей

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Понятие и сущность наличных денег и иностранной валюты.5
    1.1. Наличные деньги и иностранная валюта как объект гражданского права….5
    1.2. Понятие и правовая природа исполнения обязательства в иностранной валюте, его соотношение с понятием
    "валютная операция"….8
    Глава 2. Валютное регулирование и валютный контроль…15
    2.1. Валютное регулирование и валютный контроль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности….15
    2.2. Эффективность системы валютно-правового регулирования внешнеторговой деятельности….22
    Заключение…30
    Список литературы….33
  • Контрольная работа:

    Налоги и налоговая система. Вариант 1

    10 страниц(ы) 

    1. Как трактуется понятие налога в налоговом кодексе РФ.
    А) Налоги – обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
    Б) Налоги – постоянные эквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет федерального уровня и государственные внебюджетные фонды на основании расчетных ставок и актов законодательных органов субъектов Российской Федерации.
    В) Налог – обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
    2. Какие из налогов являются прямыми?
    А) налоги на имущество юридических и физических лиц;
    Б) налог на добавленную стоимость;
    В) налог на операции с ценными бумагами.
    3. Благодаря какой функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику?
    А) распределительная функция;
    Б) контрольная функция;
    В) стимулирующая функция.
    4. Что такое налоговый кредит?
    А) изъятие из обложения определенных элементов объекта;
    Б) освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
    В) целевая отсрочка налогового платежа на кредитной основе.
    5. Какую функцию несут в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы?
    А) регулирующую функцию;
    Б) воспроизводственную;
    В) перераспределительную функцию.
    6. Что представляет собой НДС?
    А) форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на конечной стадии производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения;
    Б) форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения;
    В) форму изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
    7. Кто является плательщиком НДС?
    А) международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории Российской Федерации;
    Б) организации; индивидуальные предприятия; лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с таможенным кодексом РФ;
    В) организации, их филиалы, отделения и другие обособленные подразделения, находящиеся на территории Российской Федерации, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги).
    8. Укажите обороты, облагаемые НДС.
    А) стоимость имущества, безвозмездно передаваемого с баланса на баланс между учреждениями и организациями, входящими в систему, находящегося в их оперативном управлении;
    Б) обороты по реализации товаров (работ, услуг) без оплаты стоимости в обмен на другие товары (работы, услуги) или при их безвозмездной передаче;
    В) средства, полученные в виде пая (доли) в натуральной и денежной форме при ликвидации или реорганизации предприятий (организаций) в размере, не превышающем их уставный фонд, а также пай (доля) юридических лиц при выходе их из организаций (предприятий) в размере, не превышающем вступительный взнос.
    9. Кто является плательщиком НДС при безвозмездной передаче?
    А) при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) плательщиком налога является сторона, их принимающая;
    Б) при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) плательщиком налога является сторона, их передающая;
    В) при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) плательщиком налога являются обе стороны в равных долях.
    10. Какие обороты предприятия не облагаются НДС?
    А) обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для собственных нужд, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения. Эти обороты исчисляются по ценам реализации аналогичных товаров другим потребителям, а при их отсутствии – по фактической себестоимости;
    Б) средства, перечисляемые головной организации (предприятию), минуя счета реализации, обособленными подразделениями из прибыли, остающейся в их распоряжении после окончательных расчетов с бюджетом по налогам, для осуществления централизованных функций по управлению всеми структурными подразделениями, входящими в состав головной организации (предприятия), а также для формирования централизованных фондов (резервов);
    В) обороты по реализации товаров (в том числе собственного производства) в счет натуральной оплаты труда или при реализации населению (включая работников данного предприятия) по ценам не выше себестоимости.
    11. Укажите вариант, соответствующий основным ставкам НДС.
    А) 22%, 13%, 0%;
    Б) 20%, 10%, 0%;
    В) 16,67%, 9,09%.
    12. Сроки уплаты налога.
    А) ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарный месяц, в срок не позднее 10 числа следующего месяца;
    Б) ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа следующего месяца;
    В) ежемесячно.
    13. Порядок составления и представления расчетов по НДС.
    А) не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим кварталом;
    Б) не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом;
    В) по итогам каждой фактической реализации.
    14. В каком случае применяются расчетные ставки?
    А) при реализации товаров (работ, услуг), соответствующих законодательно установленному перечню;
    Б) при оплате товаров (работ, услуг) в виде финансовой помощи;
    В) при реализации товаров, приобретенных на стороне и учитываемых с налогом.
    15. Укажите плательщиков акцизов.
    А) организации, производящие и реализующие подакцизные товары;
    Б) организации, реализующие подакцизные товары, помещенные под таможенный режим экспорта за пределы РФ;
    В) индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз подакцизных товаров на территорию РФ.
    16. Укажите объект налогообложения акцизами.
    А) реализация на территории РФ подакцизной продукции;
    Б) передача подакцизной продукции структурным подразделением другому для производства неподакцизных товаров;
    В) передача подакцизной продукции одним структурным подразделением другому для производства другого подакцизного товара.
    17. Какие виды льгот применяются по данному налогу?
    А) установлен перечень товаров, необлагаемых акцизами;
    Б) установлен перечень операций, не облагаемых акцизами;
    В) используются пониженные ставки налогов.
    18. Чем может определяться налоговая база при реализации подакцизных товаров?
    А) объемом реализации в натуральном выражении;
    Б) стоимостью реализованной продукции по ценам, включающим в себя акциз;
    В) стоимостью реализованной продукции по ценам, не включающим в себя акциз.
    19. Сумма акциза, уплаченная при приобретении подакцизного сырья, использованного для производства других подакцизных товаров.
    А) подлежит возмещению (вычету);
    Б) учитывается в стоимости произведенных товаров;
    В) относится на расходы, принимаемые к вычету при начислении налога на доходы организаций.
    20. Каковы сроки уплаты акцизов при реализации подакцизных товаров?
    А) ежедекадно;
    Б) ежемесячно;
    В) срок определяется в зависимости от вида подакцизного товара и даты реализации.
    21. Укажите виды доходов, относящихся к внереализационным доходам.
    Доходы от реализации:
    а) товаров
    б) материалов, полученных при демонтаже оборудования, подлежащего ликвидации
    в) услуг
    г) ценных бумаг
    д) основных средств
    е) иностранной валюты
    ж) прошлых лет, выявленные в отчетном периоде.
    22. Укажите виды расходов, относящиеся к косвенным расходам:
    Расходы на приобретение
    а) основных материалов (сырья)
    б) материалов, используемых для обеспечения технологического процесса
    в) запасных частей для ремонта оборудования
    г) услуг (техническое обслуживание основных средств)
    д) рабочей силы
    23. Укажите виды имущества, относящегося к амортизируемому:
    а) рабочие машины и оборудование
    б) земля
    в) ценные бумаги
    г) владение "ноу-хау"
    д) имущество бюджетных организаций
    е) основные средства, переведенные на консервацию
    ж) запасы сырья
    з) транспортные средства
    24. Амортизируемое имущество принимается на учет по стоимости:
    а) первоначальной
    б) восстановительной
    в) остаточной
    25. Убытки, полученные организацией в предыдущем налоговом периоде, переносимые на будущее, уменьшают налоговую базу:
    а) на полную сумму убытка
    б) на 30% налоговой базы
    в) на 50% налоговой базы
    26. Доходы российской организации, полученные в виде дивидендов от российской организации, облагаются налогом по ставке:
    а) 24%
    б) 20%
    в) 6%
    г) 15%
    27. Налоговый период по налогу на прибыль:
    а) месяц
    б) квартал
    в) год
    28. Принцип последовательности налогового учета означает:
    а) применение одних и тех же правил последовательно от одного налогового периода к другому
    б) применение норм и правил последовательно одно за другим
    в) следование учетных периодов одного за другим
    29. Формы регистров налогового учета разрабатываются:
    а) Министерством по налогам и сборам
    б) Инспекцией министерства по налогам и сборам
    в) налогоплательщиком
    30. Прямые расходы отчетного периода уменьшают доходы от реализации отчетного периода:
    а) в полной сумме
    б) за исключением сумм, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе, отгруженной, но нереализованной продукции
    в) на сумму, соответствующую остаткам незавершенного производства, готовой продукции на складе, отгруженной, но нереализованной продукции.
    31. Какие из указанных организаций не являются плательщиками налога на имущество предприятий?
    А) бюджетные учреждения и организации, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления;
    Б) коллегии адвокатов и их структурные подразделения;
    В) иностранные организации, действующие через постоянные представительства.
    32. Что является объектом налогообложения по налогу на имущество?
    А) основные средства, находящиеся на балансе предприятия;
    Б) основные средства на забалансовых счетах;
    В) все активы предприятия.
    33. В каком случае среднегодовая стоимость имущества рассчитывается, начиная с первого числа квартала, следующего за кварталом создания?
    А) если предприятие было создано в первой половине квартала;
    Б) если предприятие было создано в третьем месяце квартала;
    В) если предприятие было создано во второй половине квартала.
    34. Что не является льготой по налогу на имущество?
    А) освобождение некоторых видов имущества от налогообложения;
    Б) уменьшение налогооблагаемой базы;
    В) отсрочка уплаты налога.
    35. Какой размер предельной ставки?
    А) 1,5%;
    Б) 2,5%;
    В) 2,2%.
    36. В какой срок производится уплата налога на имущество организаций?
    А) до истечения 30 дней после окончания отчетного периода;
    Б) до истечения 30 дней после подачи декларации;
    В) до истечения 20 дней после окончания отчетного периода.
    37. Кто является рекламодателем?
    А) юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы;
    Б) юридическое или физическое лицо, размещающее рекламу на рекламных носителях;
    В) юридическое или физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама.
    38. Что не является рекламными услугами?
    А) любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации;
    Б) распространение объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
    В) изготовление объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию связанную с выполнением возложенных на них функций.
    39. Какие из указанных организаций могут являться плательщиками налога на рекламу?
    А) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, рекламирующие свою продукцию;
    Б) физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность не на территории данного города, рекламирующие свою продукцию;
    В) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, изготавливающие рекламу чужой продукции.
    40. Какие из услуг по рекламе не облагаются налогом?
    А) реклама благотворительных мероприятий;
    Б) хранение и экспедирование рекламных материалов;
    В) оформление витрин, выставок-продаж.
    41. Какая максимальная ставка используется для расчета налога на рекламу?
    А) 7%;
    Б) 5%;
    В) 3%.
    42. В какой бюджет зачисляется налог на рекламу?
    А) в федеральный бюджет;
    Б) в региональный бюджет;
    В) в местный бюджет.
    43. При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются:
    А) доходы, полученные в денежной и натуральной форме за вычетом удержаний;
    Б) доходы в виде материальной выгоды;
    В) доходы, начисленные в денежной и натуральной форме.
    44. Экономия на процентах за пользование налогоплательщиком заемными средствами определяется как превышение над суммой, исчисленной исходя из условий договора, суммы процентов исчисленной исходя из:
    А) ¾ ставки рефинансирования;
    Б) ставки рефинансирования;
    В) ½ ставки рефинансирования.
    45. Стандартный вычет это –
    А) определенная сумма вычета у определенной категории налогоплательщиков;
    Б) одинаковая сумма вычета у всех налогоплательщиков;
    В) одинаковая сумма вычета у нескольких категорий налогоплательщиков.
    46. Какие вычеты предоставляются налогоплательщикам:
    А) общие, специальные, страховые, владельцам недвижимости;
    Б) стандартные, социальные, имущественные, профессиональные;
    В) индивидуальные, социальные, профсоюзные, единые.
    47. Единый социальный налог зачисляется в:
    А) Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ;
    Б) Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд занятости РФ;
    В) Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд занятости РФ.
    48. Налоговая база по ЕСН для организаций включает в себя:
    А) вознаграждение работникам по всем основаниям;
    Б) материальную помощь свыше 2000 рублей;
    В) компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на повышение профессионального уровня работников.
    49. Какие величины соответствуют ставкам ЕСН?
    А) 28%, 4%, 3,6%;
    Б) 24%, 5,4%, 1,5%;
    В) 28%. 5,4%, 3,6%.
    50. Налоговым периодом по ЕСН признается:
    А) месяц;
    Б) квартал;
    В) год.
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №20

    16 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Условия, влияющие на управление персоналом (в том числе в Вашей организации). Аргументируйте свой ответ.
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом:/
    1. Что может вызвать ошибки при оценке персонала?
    а). Предубежденность по отношению к сотрудникам определенных
    возрастных категорий;
    б). Квалификационный состав комиссии;
    в). Влияние личных эмоций;
    г). Используемые методы оценки.
    2. Какие показатели оценки относятся к группе, характеризующей личностные качества:
    а). Готовность к принятию дополнительной ответственности;
    б). Степень сотрудничества в работе;
    в). Коммуникабельность;
    г). Пространственное мышление.
    Задачи
    1. Базовая численность персонала предприятия составила 1900 чел. В плановом периоде намечено увеличить объем выпускаемой продукции на 6 %, фонд заработной платы на 5%, среднюю заработную плату на 2%. Определить возможный рост производительности труда и плановую численность персонала.
  • Тест:

    Ответы на тесты по микроэкономике

    7 страниц(ы) 

    Спрос и предложение
    1. Графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар.
    2. Принцип, в соответствии с которым каждая последующая единица про изведенного товара обладает меньшей полезностью для потребителя, в связи с чем он согласен покупать дополнительные единицы продукта только npi условии снижения цены.
    3. Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену, при которой их объемы уравновешиваются.
    4. При снижении цен ,на данный товар потребитель имеет возможности увеличить ооъемы его закупок, не отказывая себе в покупке других товаров
    5. Количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цена в данное время.
    6. Пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой.
    7. Количество конкретного продукта, которое производитель может и хочет произвести и продать в данное время по данной цене.
    8. Графическое выражение зависимости между ценой товара и тем eго количеством, которое продавцы могут и хотят предложить на рынкею –
    9. Сумма величин индивидуального спроса, предъявляемого каждым потретребителем на конкретный товар при разных ценах из общего ряда предлагаемых цен.
    10. Изменение количества, товара, которое производители могут и хотят продать, и которое вызвано изменением цен на этот товар.
    11. Принцип, который выражает прямую зависимость между ценой товара и величиной его предложения (при прочих равных условиях
    12. Стремление покупателя к приобретению более деиквых товаров, вместо аналогичных, цены на которые выросли.
    13. Изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценового фактора.
    14. Принцип, который выражает обратную зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на него (при прочих равных условиях).
    15. Изменение количества товара, которое производители хотят и могут продать, связанное с действием неценового фактора.
    16. Такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой.
    17. Изменение количества товара, которое потребители хотят и могут купить, вызванное изменением его цены (при прочих равных условиях).
    18. Разные количества продукта, которые желают и способны произвести и предложить к продаже производители на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение данного времени.
    1.Закон спроса предпологает что
    2.Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х?
    3.Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х, вызовет:
    4.Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
    5.Рыночный спрос не испытывает влияния:
    6.Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:
    7.Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?
    8.Совершенствование технологии сдвигает:
    9.Готовность покупать дополнительные еденицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
    10.Рынок товаров и услуг ноходиться в равновесном состоянии, если:
    11.Если рыночная цена ниже равновесной то:
    12.Если продложение и спрос на товар возрастают, то:
    13.Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникае:
    14.Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его о высокой цене на друго не яв-ся:
    15.Деятельность спекулянтов:
    16.Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
    17.Спрос и предложение могут быть использованны для объснения координирующей роли цены:
    18.Вполне вероятно что причиной падения цены на продукт яв-ся:
    19.Что может вызвать падение спроса на товар Х?
    20.Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:
    Верно/неверно
    1.Кривая спроса показывет, что при снижении цены растёт объём спроса
    2.Увеличение спроса означает движение вдоль кривой спроса в направлении, которое показывет рост общего кол-ва покуп. тов.
    3.Закон убывающей производиттельности факторов производства означает, что снижение цены, товара приводит к росту объёма спроса на этот товар.
    4.Сдвиг кривой предложения впрао означает, что производители предлагают большее кол-во продукта при каждом ур-не цен.
    5.Если правительство устанавливает верхний предел для роста цен, то объёмы спроса и предложения данного товара всегда равны.
    6.Изменение потребительских предпочтений приводит к движению спроса вдоль его кривой, а рост доходов –к её сдвигу.
    7.Рыночный механизм использует цены как инструмент, регулирующий распределеия.
    8.цена на какой-то товар устойчива, значит она установилась на ур-не пересеченя кривой спроса и предложения
    9.Рост спроса, сопровождается расширением предложения, приводит к увеличению равновесного объёма производства, но не к росту равносеной цены.
    10.Закон убывающей производительности факторов производствава позволяет понять, почему кривые спроса на готовый продукт имеют отрицательный наклон.
    11.Любое изменение цен на ресурсы приведёт к сдвигу точки равновесия спроса и предложения вверх и вниз по кривой спроса.
    12.Рост потребетилельских доходов вызовет расширение спроса на все товары.
    13.При прочих равных условиях плохой урожай картофеля приведёт к росту цен на чипсы.
    14.Товар, который плохо сделан относится к товарам низшей категории.
    15.Если спрос на товар растёт в резльтате роста потребительских доходов, то этот товар относится к категории «нормальных товаров».
    16.В обычном понимании дна товара Х и У наз-ся взаимодополняющими, если рост цены товара У ведёт в падению спроса на товар Х.
    17.Падение цены на товар приведёт к росту спроса на его товар-субститут
    18.Распределительная функция цены выр-ся в ликвидации товарных избытков и дефицитен.
    19.Если рыночная цена ниже равновесной, то она будет снижаться, ибо на таких условиях спрос будет падать, а прежложение расти.
    20.Если одновременно вырастут предложение товара и потребительский доход, возможно, цена на него не измениться.
    Эластичность
    1.Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности выше единицы (т.е. объём спроса изменяется в большей степени, чем цена)
    2, Такие товары, для которых существует обратное соотношение между изменением цены на один из них и изменением объема спроса на другой.
    3. Величина процентного изменения объема спроса на данный товар при однопроцентном изменении его цены.
    4. Спрос, объем которого не меняется при изменении цены.
    5. Величина процентного изменения объема предложения товара при однопроцентном изменении его цены.
    6. Такие товары, для которых коэффициент эластичности спроса по доходу больше единицы (иными словами, потребление этих товаров растет быстрее
    дохода покупателя).
    7. Величина процентного изменения объема спроса на данный товар при однопроцентном изменении дохода потребителя.
    8. Случай, при котором изменение объема спроса происходит при неизменной цене товара.
    9. Величина процентного изменения объема спроса на данный товар при изменении цены другого товара.
    10. Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности равен единице т, е. цена и объем спроса изменяются в одинаковой степени.
    11. Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности меньше единицы, т, е. величина спроса изменяется в меньшей степени, чем цена
    12. Товары, для которых существует прямое соотношение между изменением цены на один из них и изменением объема спроса на другой
    13.Товары, объем спроса на которые сокращается при увеличении дохада потребителя.
    14.Товары, объем спроса на которые растет при увеличении дохода noтребителя.
    1.Ценовая эластичность спроса будет выше:
    2.Сокращение предложения товара ведёт к увеличению:
    3.По мере того, как цена снижается, а величина спроса растёт при линейной функции спроса:
    4.Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объёма спроса на него, то этот спрос:
    5.Если цена выросла с 1,5долл. до 2 долл., а объём спроса сократился с 1000 до 900 едениц, то коэффциент ценовой эластичности равен:
    6.Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар?:
    7.Какое из следующих утверждений не относите к характеристике неэластичного спроса на товар?:
    8.Если уменьшение цены приводит к снижению объёма предложения на 8% то данное предложение:
    9.Если предложение товара неэлатично, а спрос н него сокращается, то общая выручка продавца:
    10.Эластичность товара зависит главным образом от:
    11.Коэфициент ценовой эластичности спроса равен:
    12.Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:
    13.В случае, если, несмотря на изменения ценытовара, общая выручка не меняетсякоэффициент ценовой эластичности:
    14.Неэластичные спрос означает, что:
    15.Если лубое кол-во товара продаётся по одинаковой цене, то спрос на товар яв-ся:
    16.Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по ходу относится к товарам первой необходимисти?:
    17. Какой из указанных в задании 16 ответов отноститься к предметам роскоши:
    18.Если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 долл., то выручка:
    19.Фирма производит два товара – А и Б. А имеет много знаменателей; Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведёт к:
    20.Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течении которого предъявляется спрос, так как:
    21.Если спрос на Сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров:
    22.Допустив, что предложение товара Х абсолютно неэластично. Если сырьё на этот товар вырастает, то равновесная цена:
    23.Производитель товара Х снизил цену на свой товар на 5%, в результате чего объём продаж вырос на 4%. Спрос на товар Х яв-ся:
    24.Товар можно отнести к недоброкачественным, если:
    Верно/неверно
    1.Точка единичной эластичности спроса находиться в середине линии спроса.
    2.Объём выручки изменяется в зависимости от величины коэффициента ценовой эластичности реальзуемого товара.
    3.Взаимозаменяемые товары характерезуются прямым соотношением между ценой на один из них и спросом на другой.
    4.Коэффициент ценовой эластичности спроса определяется путём деления ищменения чвеличины спроса на товар (в%) на изменение цены (в%).
    5.Если при изменении цены на 1% объём спроса изменяется на 5%.то спрос в этом случае яв-ся неэластичным.
    6.Если при сокращении цены на учабника с 10 долл ло 5долл объём продаж не изменился, то спрос на учебники яв-ся абсолютно-неэластичным.
    7.Чем меньше заменителей имеет продукт, тем более эластичен спрос на него.
    8.Чем меньшую долю своего бютжета потребитель расходует на покупкю какого-либо продукта, тем более эластичен спрос на этот продукт.
    9.Кривая абсолютно неэластичного спрора представляет собой вертикальную линию.
    10.Спрос на предметы роскоши более эластичен, чем спрос на товары первой необходимости.
    11.Если с увеличением цены товара уменьшается выручка, то спрос на данный товар яв-ся эластичным.
    12.Если коэффициент ценовой эластичности спроса равен 0,75, то такой спрос яв-ся эластичным.
    13.Положительное значение коэффициэнта перекрёстной эластичности 2-х товаров означает, что жти товары яв-ся взаимозаменяемыми.
    14.Объём продажи товаров первой необходимостирезко возрастает, если их цены снижаются.
    15.Ценовая эластичность на протяжении всей кривой спроса не изменяется.
    16.Коэффициент ценовой эластичности спроса измеряется путём деления величины изменений в цене товара на величину изменений в выручке продавца.
    17.Эластичность спроса по доходу на золоиые чесы высока.
    18.Спрос науголь более эластичен, чем спрос на топливо.
    19.Ценовая эластичность спроса зависит от спроса покупателей на другие товары.
    20.Если доходы покупателей вырастут, то потребление хлеба увеличится.
    Теория потребительского поведения
    1. Соотношение, в котором одно благо может быть заменено другим 6ез изменения уровня полезности для потребителя.
    2. Состояние потребителя, при котором он покупает товары по данным ценам в таких объемах, что расходует весь располагаемый доход и максимизирует полезность.
    З. Доля изменения величины спроса на подешевевший товар, вызванная замещением этим товаром других благ.
    4. Способность блага удовлетворять потребность.
    5. Линия, графически отображающая множество наборов продуктов, приобретение которых требует одинаковых затрат.
    б. Кривая, соединяющая при изменении цен все точки потребительского равновесия на карте безразличия.
    7.Доля изменения величины спроса на данный товар, вызванная изменением реального дохода.
    8. Набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью
    9. Множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности.
    10. Кривая, соединяющая все точки равновесия на карте безразличия по мере увеличения дохода.
    11. Кривая, отражающая наборы двух продуктов, имеющие одинаковую полезность.
    12. Прирост общей полезности при увеличении потребления данного благ на единицу.
    1.Среди следующих утверждений одно яв-ся неправильным. Укажите на него:
    2.Увеличение дохода потребителя графически выражается в:
    3.Эффект дохода имеет место в следующем случае:
    4.Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной пооезности?:
    5.Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной пооезности?:
    6.Цена товара Х составляет 1,5 руб. Цена товар У составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара У в 30 ютил и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров Х и У, тогда он должен принять предельную полезноть товара Х за:
    7.В задании 6 величина в 30 ютил относится к общей ползности товара У. Какова будет общая полезность товара Х примаксимизации удовлетворения от покупки товаров Х и У?:
    8.Полодение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется:
    9.Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долл. Цена товара А равна 1 долл., а цена товара В – 0,5 долл. Какая из следующих комбинаций товаров находятся на бютжетной линии?:
    10.Потребитель расходует 20 дол., в неделю на покупку товаров А и В. Чтобы получить максимально удовлетворение потребитель должен:
    11.Закон убывающей предельной полезности означает, что:
    12.Эффект замены – это рост спроса на товар вызванный:
    13.Общая полезность растёт, когда предельная полезность:
    14.Потребительское равновесие на карте безразличия – это:
    15.Какое из следующих утверждений яв-ся неверным?:
    16.Предельная норма замещения товара А товаром В означает:
    17.Теория потребительского поведения предпологает, что потребитель стремиться максимизировать:
    18.чтобы оказаться в положении равновесия(т.е.максимизировать полезность) потребитель должен:
    19.Если потребитель выбирает комбинацию, представленную точкой, лежащей на плоскости, ограниченной бюджетной линией, то он:
    Верно/неверно
    1.Кривые безразличия никогда не пересекаются.
    2.Наклон бюджетной линии зависит от соотношения цен двух товаров.
    3.Потребитель максимизирует полезность, когдаего бюджетная линия пересекает кривую безразличия.(касаетсянаиболее высокой из всех достижимых кривых безразличия).
    4.Изменение в величине дохода приводит к изменению в наклоне бюджетной линии.( к сдвигу бюджетной линии, но не вызывает её изменения в наклоне).
    5.Лния «доход-потребление» наклонена вверх-вправо, если оба товара являются нормальными.
    6.Эффект замены приувеличении цены на товар приводит к уменьшению спроса на товар.
    7.Общая полезность растёт при увеличении уровня потребления.
    8.Условие потребительского равновесия заключается в том, что общая полезность товара А равнв общей полезности товара В.(абсолютная величина наклона кривой в любой точке есть отношение пред. полезности товара А к пред. полезности товара В).
    9.В положении потребительского равновесия предельная полезность товара А равняется предельной полезности товара В.(равновесное положение потреб. достигается в точке в кот. бюдж. линия касается наиболее высокой из всех достижимых кривых безразличия)
    Общее равновесие и экономическое благосостояние
    1. Исследование равновесных цен и равновесных объемов производства на конкретном рынке при допущении, что цены и объем производства на всех других рынках остаются неизменными.
    2. Положение, при котором определенное количество продуктов, произведённых за известный период, распределяется среди потребителей так, что невозможно улучшить положение одного потребителя, не ухудшив положение какого-либо другого.
    З. Изменение цен и объемов товаров на некотором рынке в ответ на аналогичные изменения, возникающие на сопряженных рынках.
    4. Кривая, все точки которой представляют собой Парето-оптимальные комбинации благосостоянии двух индивидуумов.
    5. Состояние экономики, при котором невозможно улучшить благосостояние одних, не ухудшая благосотояния других.
    6. Положение, при котором невозможно перераспределить используемые ресурсы с тем, чтобы увеличить выпуск одного продукта, не уменьшая выпуска каких-либо иных продуктов.
    7. Исследование рыночной системы как целого; исследование взаимосвязей межлу равновесными ценами и объемами производства на всех рынках.
    8. Использование таблицы затрат и результатов для исследования взаимозависимости между секторами и отраслями экономики и составления экономических прогнозов и планов.
    9. Количество одного товара, от которого надо отказаться, чтобы получить каждую дополнительную единицу альтернативного товара, следуя кривой производственных возможностей
    1.При общем равновесии в условиях совершенной конкуренции:
    2. Изучение равновесной цены и равновесного объема производства на одельных рынках называется:
    3.Изменение в цене ресурса повлечет за собой новое равновесие:
    4.Предположим, что экономика, в которой производится два продукта, находится в состоянии общего равновесия. Спрос на продукт А вырос, а спрос на продукт Б сократился. В отраслях,- выпускающих товары А и Б, издержки производства в долгосрочном периоде возрастают. Отрасль, производящая продукт А, использует труд X, а отрасль, производящая родукт Б, использует труд Y. На основе данной информации установите, какое из приводимых утверждений является верным.
    5.Какое из следующих явлений несовместимо с достижением экономической эффективности?
    6.В экономике производятся продукты X и Y. При каком из перечисленных ниже условий достигается эффективная структура выпуска продукции?
    7.Если два индивидуума обмениваются товарами, то выигрывает каждый так как:
    8.Какие условия выполняются для точек, находящихся на границе производственных возможностей?
    9.Если MRS двух товаров не равны для двух потребителей, то:
    10.Анализ частичного равновесия отличается от анализа общего равновесия тем что он:
    11.Оптимальное размещение ресурсов требует соблюдения некоторых условий: Какое из приводимых ниже условий не относится к ним?
    12.Все условия Парето-оптимальности соблюдаются только при:
    13.В условиях совершенной конкуренции MRTS любой пары ресурсов должны быть одинаковыми для всех производителей, так как:
    14. Какое из следующих утверждений относится к границе возможных благосостояний?
    1) Граница возможных благосостоянии имеет отрицательный наклон.
    2) Каждая точка на границе возможных благосостоянии представляет собой справедливое распределение дохода.
    3) Каждая точка на границе возможных благосостоянии представляет собой Парето-оптимальное состояние экономики.
    15. Таблица затрат и результатов может быть использована для иллюстрации положения о:
    16.При прочих равных условиях на конкурентном рынке сокращение спросана товар X:
    17.Предположим, что продукт А используется в производстве продукта Б, В свою очередь, продукт Б является дополняющим по отношению к продукту В. Можно ожидать, что уменьшение цены А приведет к:
    18.Увеличение цены продукта А приведет к:
    19.Экономика находится в Парето-оптимальном состоянии, если:
    20. Необходимое условие для существования общего экономического равновесия при совершенной конкуренции — это: равновесия между спросом и предложением на рынках всех продуктов и ресурсов.
    Верно/неверно
    1.Наклон линии производственных возможностей представляет собой предельную норму трансформации.
    2.Анализ общего равновесия направлен на исследование взаимосвязей между отдельными рынками.
    3.Можно ожидать, что сокращение спроса на продукт приведет к росту цен на другие продукты, производимые из данного ресурса.
    4.Изучение влияния увеличения спроса на продукт А на цены и объем производства этого продукта, при прочих равных условиях, является примером анализа частичного равновесия.
    5.В таблице затрат и результатов ресурсы, используемые в одной отрасли, являются продуктами других отраслей.
    6.Спрос на продукты и ресурсы является производным спросом.
    7.Под Парето-оптимальным понимается такое состояние экономики, изменение которого приводит к увеличению благосостояния всех индивидуумов.
    8.Точки, находящиеся на границе возможных благосостоянии, являются Парето-оптимальными.
    9.Состояние экономики является эффективным в производстве, если все ресурсы используются с максимальной эффективностью.
    10.Предельная норма трансформации двух продуктов характеризуется отношением их предельных полезностей.
    11.В состоянии общего равновесия изменения в цене одного ресурса влияют на изменения в ценах на все ресурсы и продукты.
    12.В положении равновесия отношения предельных продуктов к ценам на все товары одинаковы для всех потребителей.
    13.Каждая точка, находящаяся на границе возможных благосостоянии, представляет справедливое распределение дохоа.
    14.Эффективность в распределении ресурсов не означает справедливости в распределении.
    15.Совершенно конкурентая система предполагает равное распределение расходов.
    16.В результате увеличения спроса на продукт Х вырастет спрос на продукт У, являющийся заменителем продукта Х.
    Рынок факторов производства:труд
    1.Прирост общих издержек на труд, когда фирма использует дополнительную единицу труда (количество других используемых ресурсов остается неизменным).
    2.Спрос на ресурсы, зависящий от спроса на продукты, производимые при помощи этих ресурсов.
    3.Комбинация ресурсов,при которой предельный продукт каждого ресурса в денежном выражении равен предельным издержкам использования данного фактора (его цене, если фактор используется на конкурентном рынке).
    4. Изменение общего размера выручки фирмы, когда она использует дополнительную единицу труда (количество всех других ресурсов остается неизменным).
    5. Цена за труд (за использование услуг труда) в единицу времени.
    6. Самая низкая ставка заработной платы, которую предприниматели на законных основаниях выплачивают за единицу рабочего времени.
    7. Количество товаров и услуг, которое работник может купить на свою номинальную заработную плату; покупательная способность номинальной заработной платы.
    8. Комбинация ресурсов, при которой соотношение между предельными продуктами ресурсов и их ценами одинаковы для всех применяемых ресурсов (если ресурс используется на конкурентном рынке).
    9.Количество денег, получаемое работником за единицу рабочего времени.
    10. Предельный продукт труда, умноженный на цену, по которой может быть продана дополнительная продукция.
    1. Предельный продукт фактора производства в денежном выражении:
    2.Фирма достигает минимального уровня издержек, когда:
    3.Конкурентная фирма, стремясь максимизировать прибыль, должна нанимать дополнительных работников только в том случае, если:
    4.Когда конкурентная фирма достигает уровня производства, при котором денежное выражение предельного продукта каждого ресурса равно цене этого
    ресурса, то она:
    5.Предположим, что в производстве продукта используются труд (L) и капитал (К), MPL = 2; МРк = 5; Р|_ = 1 долл.; Рк = 20 долл.; MR = 3 доллара. Чтобы получить максимальную прибыль, фирма должна использовать:
    6. Спрос на ресурс зависит от:
    7. Фирма-монополист будет нанимать дополнительных рабочих до тех пор, пока не будет соблюдаться равенство:
    8. Если конкурентная фирма максимизирует прибыль, продавая продукцию по цене 2 долл. за единицу и покупает ресурс по цене 10 долл., то денежное выражение предельного продукта данного ресурса равно:
    9. Изменения в уровне реальной заработной платы можно определить, сопоставляя изменения в уровне номинальной зарплаты с изменениями в:
    10. При увеличении ставок заработной платы:
    11.Для фирмы, максимизирующей прибыль,ставка заработной платы рабочих не будет равняться денежному выражению предельного продукта труд
    если:
    12.Что из перечисленного ниже не оказывает влияния на спрос на труд?
    13.Предельные издержки на оплату труда:
    14. В соответствии с теорией предельной производительности кривая спроса на труд на конкурентном рынке:
    15. При прочих равных условиях, спрос на труд будет менее эластичным если спрос на продукт данного вида труда:
    16.Предположим, что два рабочих получают вместе заработную плату 46 долл. в день. Когда конкурентная фирма нанимает третьего рабочего, то
    их общая заработная плата увеличивается до 60 долл. в день. Можно утверждать, что:
    17.По сравнению с конкурентной фирмой монопсонист будет платить:
    18.Труд и капитал являются ресурсами-субститутами. Цена капитала растет. Если эффект объема превышает эффект замещения, то:
    19. Кривая предложения труда для фирмы:
    20.Если фирма является монопсонистом на рынке труда, то:
    Верно/неверно
    1.Рынок труда обеспечивает такое положение, при котором шахтеры получают одинаковую заработную плату независимо от того, в шахтах какого угольного бассейна они работают.
    2.Фирма, функционирующая на конкурентных рынках продукта и труда, максимизирует прибыль в том случае, когда она нанимает рабочих в таком количестве, при котором предельный продукт труда в денежном выражении равен ставке заработной платы.
    3.Фирма-монопсонист является «прайс-тейкером» на рынке труда.
    4.Когда фирма максимизирует прибыль, она одновременно минимизирует издержки.
    5.Спрос на товары является производным от спроса на ресурсы.
    6.Неэластичный спрос на конечные продукты обусловливает высокую зластичность спроса на ресурсы.
    7.В конкурентной отрасли спрос фирмы на труд задан кривой предельного продукта труда в денежном выражении.
    8.Изменения в технологии могут привести к увеличению предельного продукта труда.
    9.Если два ресурса являются взаимодополняемыми, то сокращение цены на один из них приводит к уменьшению спроса на другой.
    10.При прочих равных условиях, чем менее конкурентным является рынок, на котором фирма продает свой продукт, тем менее эластичным будет спрос данной фирмы на труд.
    11.Предельные издержки на оплату труда всегда превышают величину ставки заработной платы, если фирма реализует свой продукт на неконкурентном рынке.
    12.Предложение труда для конкурентной фирмы является абсолютно неэлстичным.
    13.Если розничные цены на товары и услуги растут быстрее, чем ставки номинальной заработной платы, то реальная заработная плата снижается.
    14.Рыночный спрос на отдельный ресурс представляет собой сумму индивидуальных спросов всех фирм, приобретающих этот ресурс.
    15.Фирма достигает минимального уровня издержек в том случае, когда предельный продукт труда каждого фактора равен его цене.
    16.Кривая рыночного предложения труда всегда имеет положительный наклон.
    17. С увеличением уровня оплаты труда работника возрастает цена его свободного времени.
    18.Кривая предложения труда для отдельной конкурентной фирмы имеет положительный наклон.
    19.Фирма-монопсонист на рынке труда устанавливает ставку заработной платы.
    20.Кривая спроса на труд со стороны фирмы-монопсониста не совпадает! кривой MRPл.
    Основные проблемы экономической организации общества
    1.Экономическая система, основанная на частной собственности, хозяйственное развитие которой регулируется исключительно ценовым механизмом.-
    2.Увеличение реального объема продукции и/или его рост на душу населения.
    3.Уровень занятости, который предполагает фрикционную и структурную безработицу, но исключает циклическую ее форму.
    4.Отношение между затратами редких ресурсов и тем объемом товаров и услуг, которые созданы в результате использования этих ресурсов.
    5. Техника и способы производства товаров и услуг.
    6. Естественные ресурсы (пахотные земли, полезные ископаемые, водные ресурсы).
    7. Кривая, показывающая различные комбинации двух продуктов (групп продуктов) в условиях полной занятости и полного использования других факторов производства в экономике, технологическая основа и запас ресурсов которой постоянны.
    9.Способность человека рационально использовать производственные ресурсы, принимать рациональные решения, активно участвовать в инновационных процессах, уметь рисковать и выигрывать. - Предпринимательский талант
    10.Экономическая система, основанная на различных формах собственности, развитие которой регулируется рынком, традициями и централизованными решениями.
    11.Издержки (убытки), связанные с выбором варианта использования производственных ресурсов. Эти издержки измеряются потерями вследствие отказа от альтернативных вариантов применения упомянутых ресурсов.
    12.Товары и услуги, непосредственно удовлетворяющие потребности людей
    13.Экономическая система, основанная на государственной собственности и централизованных методах управления.
    14.Экономическая система, в которой традиции, обычаи, опыт определяют практическое использование производственных ресурсов.
    15.Факторы производства, которые используются в процессе производства товаров и услуг.
    16.Физические и умственные способности человека, которые затрачиваются при производстве товаров и услуг.
    17.Созданные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг и косвенно удовлетворяют потребности людей.
    18.Что производить, как, для кого.
    1.В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост:
    2.Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
    3.Проблема «что производить» не стоит, если:
    4.Если в экономике действует закон убывающей производительности факторов производства, для поддержания ее роста необходимы:
    5.Проблема «что производить»:
    6.Проблема «как производить» не существует:
    7.ЛДВ показывает:
    8.Фермер, который использует неэффективные методы производства:
    9.Экономика эффективна, если в ней достигнуты
    10.Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то:
    11.Альтернативные издержки нового стадиона — это:
    12.Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого произ-адить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:
    13.Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:
    14.Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:
    15. В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:
    Верно/неверно
    1. Вопросы «что, как, для кого производить» в капиталистической экономике решаются с помощью ценового механизма.
    2. Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребнстей людей.
    3. Зная состояние экономики, иллюстрируемое точкой на линии производ ственных возможностей, можно ответить на вопрос, «для кого развивается
    производство», на чьи потребности оно ориентируется.
    4. Неполное использование ресурсов в графической интерпретации означает что производство располагается влево от линии производственных возможностей.
    5. Экономисты предлагают стимулировать рост безработицы, чтобы обеспечить резервы для будущего развития производства.
    6. Если экономика эффективна, то в ней не действует закон убывающей производительности факторов производства.
    7. Если в модели производственных возможностей экономика находится за границей производственных возможностей, она недостаточно эффективно использует свои ресурсы.
    8. Если бы все пахотные площади были плодородны, то закон убывающей производительности факторов производства в сельском хозяйстве не дейст-вовал бы.
    9. Границу производственных возможностей можно использовать для оценки выбранного обществом соотношения между производством общественных благ и товарным сектором.
    10. Традиции и опыт как составные механизма принятия решений сегодня используются в большей степени, чем в предыдущие исторические периоды.
    11. Кривая производственных возможностей иллюстрирует редкость, альтернативные издержки, альтернативный выбор.
    12. В экономике, если она движется вдоль границы производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны.
    13. Политика, основанная на принципах свободной конкуренции, означает, что правительство мало вмешивается в экономику.
    14. Экономический рост означает, что увеличивается объем производимых благ и услуг, а граница производственных возможностей экономики сдвигается вправо.
    15. Проблемы «что, для кого, как производить» в командной экономике решаются автоматически.
    16.Высокий уровень инвестиций приводит к росту производительности труда и стимулирует создание новых продуктов и технологий.
    17.Если граница производственных возможностей сдвигается вверх, то не следует опасаться роста населения.
    18.Если производственные возможности двух стран одинаковы и они осуществляют выбор между производством средств производства и производством потребительских товаров, то страна, в которой он сделан в пользу расширения производства средств производства, возможно в будущем периоде сдвинет линию производственных возможностей вправо быстрее, чем другая, избравшая противоположный вариант.
    Производство и издержки
    1. Совокупность изоквант, каждая из которых указывает на максимально возможные объемы выпуска продукции, достигаемые при использовании различных сочетаний применяемых ресурсов.
    2. Альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы.
    3. Дополнительные издержки, связанные с увеличением производства едницы продукции.
    4. Стоимость израсходованных ресурсов, оцененная в текущих ценах приобретения.
    5. Ситуация, при которой рост объема производства в фирме соответствует росту затрат ресурсов.
    б. Процесс преобразования факторов производства в продукты.
    7. Издержки, равные,сумме доходов, которую можно получить при наиболее выгодном из всех альтернативных способов использования затрачиваемых ресурсов.
    8. Выпуск продукции, получаемый при использовании всего объема применяемых факторов производства.
    9. Ситуация, при которой объем производства фирмы растет быстрее, чем применяемые ресурсы.
    10. Издержки, величина которых не зависит от объема выпускаемой продукции.
    11. Прирост общего объема продукта в результате применения дополнитель ной единицы данного переменного ресурса.
    12. Общие издержки в расчете на единицу продукции
    13. Средняя производительность капитала, общий объем продукции в расчете на единицу капитала
    14. Кривая, показывающая все сочетания переменных ресурсов, которые могут быть использованы при выпуске данного объема продукции.
    15. Зависимость между количеством используемых факторов производства максимально возможным выпуском продукции.
    16.Издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема производства.
    17.Количество одного ресурса, которое может быть сокращено «в обмен» на единицу другого ресурса при сохранении неизменным общего объема
    выпуска продукции.
    18.Период, в течение которого изменяется объем применения всех факторов производства.
    19.Линия, определяющая долгосрочный путь расширения фирмы и проходящая через точки касания изокост и соответствующих изоквант.
    20. Вся сумма издержек связанная с производством данного объема продукции.
    21.Прямая линия, показывающая все сочетания ресурсов, использование которых требует одинаковых затрат.
    22.Выпуск продукции в расчете на единицу данного переменного ресурса.
    23. Постоянные издержки в расчете на единицу продукции.
    24.Средний продукт труда, объем продукции в расчете на единицу используемого труда.
    25.Ситуация, при которой рост объема производства в фирме отстает от изокоста затрат.
    26.Период, в течение которого не изменяется объем применения некоторых факторов производства.
    27. Переменные издержки в расчете на единицу продукции.
    1, При каких условиях действует закон убывающей производительности фактора производства?
    1)Другие факторы производства остаются постоянными.
    2)Уровень технологии не изменяется.
    3)Все единицы переменного фактора являются однородными.
    Выберите один из следующих вариантов ответа:
    2. Какое из следующих утверждений, относящихся к кривой краткосрочных предельных издержек, является неверным?
    3.В краткосрочном периоде фирма, максимизирующая прибыль, прекратит производстио, если окажется, что:
    4.Любая точка, находящаяся либо на изокванте, либо на изокосте, означает:
    5.Изокванта иллюстрирует:
    Различные объемы продукта, которые можно произвести при заданных личествах ресурсов.
    6.Средние общие издержки производства продукции достигают минимальной величины при том объеме продукции, когда:
    7. Постоянные издержки фирмы — это:
    8.Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции выражается при помощи:
    9.Какие из следующих видов издержек не принимаются во внимание при выработке решений об оптимальном объеме производства фирмы?
    10.Какая из следующих кривых никогда не принимает U-образной формы?
    11.Если AVC сокращаются по мере роста объема производства, то:
    12.Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки),
    13.Какое из следующих утверждений является правильным?
    14. В долгосрочном периоде:
    15.Какое из следующих утверждений, характеризующих связь между ТР, Р и MP, является неверным?
    Следующие данные относятся к тестам 16 — 18. Единственным переменным есурсом является труд, остальные факторы — фиксированные.
    0 1 2 3 4 5 6
    0 40 90 126 150 165 180
    Число рабочих (чел.)
    Выпуск продукции (шт.)
    16. Предельный продукт начнет сокращаться при найме:
    17. Предельный продукт 6-го рабочего:
    18.Средний продукт достигает максимальной величины, когда занято:
    19. Какое из следующих выражений представляет собой предельные издержки?
    20. Какое из следующих выражений представляет собой общие издержи:
    21.В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции.Средние переменные издержки составляют 2 долл., средние постояянные
    издержки — 0,5 долл. Общие издержки составят:
    22.Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производства возрастает при этом на 15%, то в этом случае:
    Верно/неверно
    1. Только капитал и труд являются теми факторами, которые следует учитывать при принятии решений.
    2. Специализация (разделение труда) может привести к положительному эффекту масштаба.
    3. Небольшие фирмы всегда менее эффективны, чем крупные.
    4. Фирмы, несущие убытки, должны прекращать производство продукции.
    5.Рост объема применяемого капитала при фиксированном уровне используемого труда приводит к убывающей отдаче капитала.
    6. LAC снижаются, когда LMC меньше, чем LAC; LAC являются минимальными при том уровне выпуска продукции, при котором LAC = LMC.
    7. Экономические издержки фирмы представляют собой платежи собственникам ресурсов, достаточные для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных возможностей использования.
    8. Экономическая прибыль представляет собой неявные издержки.
    9. Закон убывающей производительности заключается в том, что по мере увеличения объема переменного ресурса, присоединяемого к фиксированному ресурсу, начиная с определенного уровня, общий объем произведенной продукции сокращается.
    10. Когда предельный продукт становится величиной отрицательной, общий объём производства сокращается.
    11.Чем больше объем производства в фирме, тем меньше общие постоянные эдержки.
    12.Предельные издержки равны средним переменным издержкам при том объёме производства, при котором средние переменные издержки достигают минимума.
    13.Когда общий объем продукта растет убывающим темпом, предельный продукт является возрастающей положительной величиной.
    14.Если фирма увеличивает объем используемых, ресурсов на 30%, а объем роизводства при этом возрастает на 20%, то возникает положительный эффект масштаба производства.
    15.Если цена переменного ресурса выросла, то кривые АТС, AVC и МС Должны сдвинуться вверх, а положение кривой AFC останется прежним.
    16.Средние постоянные издержки сокращаются по мере роста объема производства.
    17. Экономическая прибыль обычно превышает бухгалтерскую прибыль.
    18.Когда предельный продукт переменного ресурса сокращается, то общий объём продукта также сокращается.
    19.Предельный продукт достигает максимума, когда предельные издержки называются минимальными.
    20.Средние постоянные издержки возрастают, когда увеличивается общий объем производимого продукта
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда (ТС-00), вариант 2

    13 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Кадры предприятия: количественная и качественная характеристика трудового потенциала предприятия.
    Вопрос 2. Отношение к труду, понятие трудового поведения.
    Вопрос 3. Формирование профессионализма и компетентности.
    Вопрос 4. Дисциплина труда и методы воздействия на отношение человека и коллектива к труду.
    Вопрос 5. Мотивационный механизм трудового поведения. Эффективность системы премирования на предприятии и пути ее повышения.
  • Контрольная работа:

    Решение задания

    2 страниц(ы) 

    При анализе смеси,содержащей ацетон и толуол,получена хроматограмма с данными-ацетон-высота пика 12см,ширина основания 14 мм,толуол-высота пика 13 см,ширина основания 28 мм.Рассчитать массовую долю компонентов в % в анализируемой смеси.