У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современное правотворчество» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Olesyaolesya
Содержание
Введение
1 Правотворчество: понятия, виды и принципы
1.1 Понятие правотворчество
1.2 Виды и принципы правотворчества
1.3 Принципы правотворчества
2 Современное правотворчество
2.1 Органы и стадии законотворчества
2.2 Законодательная (юридическая) техника
3 Проблемы и перспективы правотворчества в России
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность курсовой работы заключается в том, что правотворчество является одним из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам правотворческой работы – законам и иным нормативным актам – судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности.
Правотворчество – это деятельность уполномоченных органов государства, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм. Исторически она осуществляется различными субъектами: социальными группами, людьми, проживающими на определенной территории, общественными объединениями и организациями, государством, его органами и должностными лицами. С развитием и укреплением государственности деятельность по созданию правовых норм все более концентрируется в руках соответствующих государственных органов и должностных лиц. Поэтому правотворчество в отечественной юридической науке чаще всего понимается как деятельность органов государства, направленная на создание правовых норм.
Объектом исследования является правотворческий процесс и правотворчество, каким его понимает теория государства и права.
Предметом является принятие нормативных правовых актов уполномоченными органами государства, а также путем всенародного волеизъявления на референдуме;
Цель курсовой работы - дать определение понятия правотворчества, выделить виды правотворчества и раскрыть принципы правотворчества, опираясь на определения, выработанные разными авторами, сравнивая и обобщая теоретическую и научно–практическую базу.
Задачи данной курсовой работы — всесторонний анализ позиций разных авторов по данному вопросу, изучение литературы (учебников и монографий), нормативно–правовых актов, регламентирующих правотворческий процесс, изучение мнений, изложенных в периодических изданиях.
Предметом исследования стали работы правоведов.
Исходя из поставленной цели, задачами является:
- раскрыть общую характеристику правотворчества, его понятие, виды и принципы;
- выявить органы и стадии законотворчества;
- исследовать перспективы развития правотворчества в России на современном этапе;
- произвести анализ перспектив развития правотворчества в России;
- раскрыть содержание понятия юридическая техника.
В юридической литературе принято разграничивать материальные, идеологические и собственно юридические источники права.
Изученность. В ходе исследования в качестве нормативно - правовых актов были использованы: Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"; Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп.), Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп.), Конституция РФ от 12.12.1993.
В основном использовалась учебная и монографическая литература, составленная ведущими специалистами в данной области, а именно труды таких авторов как: М.И. Абдулаев, А.Б. Венгеров, А.В. Клименко, В.В. Румынина, Ф.Ф. Фаткулин и т.д. Также в работе использовалась справочно-правовая система Консультант Плюс.
Практическая значимость Тем не менее, как видится, именно с нормативным утверждением правил о правотворчестве тесно связана проблема эффективности нормативного правового регулирования.
Выдержка из текста работы
Правотворчество – это процесс создания правовых норм, получающих закрепление в издаваемых управомоченными на то органами законах и подзаконных нормативных актах.
В юридической литературе принято разграничивать материальные, идеологические и собственно юридические источники права.
Правотворчество осуществляется по-разному. Оно происходит в процессе референдумов, т.е. всенародных голосований по тем или иным законопроектам, результаты которых в соответствии с Федеральным конституционным законе от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" [4] считаются обязательными и не нуждаются в дополнительном утверждении. Его элементы содержатся в повседневной предпринимательской практике, в ходе которой вырабатываются позитивные обычаи делового и банковского оборота, признаваемые в ряде случаев нормативным источником права.
Локальное правотворчество характерно и для учредителей хозяйственного товарищества или общества, вырабатывающих нормы его жизнедеятельности. В странах, входящих в традиционно-религиозное семейство правовых систем, правотворчество в известной мере выражается также в придании юридической силы религиозным нормам или общинным традициям.
Заключение
Таким образом, исходя, из поставленных во введении задач, можно сделать вывод, что процесс правотворчества - это социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя.
В этой работе были раскрыты понятия правотворчества, особое внимание было уделено принципам правотворчества, его видам, а также стадиям правотворческого процесса и понятию юридической техники.
Правотворчество, которое основано на определенных принципах – одно из важных направлений любого государства. Оно всегда было, есть и всегда будет важнейшим средством управления обществом и непосредственно связано с типом государства, его формой, механизмом и функциями.
Правотворчество представляет собой процесс, состоящий из следующих стадий:
- выявление потребности принятия нормативно-правового акта;
- изучение, анализ общественных отношений, для регламентации которых необходимо принять данный акт;
- определение вида нормативно-правового акта и вида органов, правомочных его принять;
- принятие решения о подготовке нормативно-правового акта;
- разработка концепции будущего акта;
- подготовка рабочей группой проекта нормативно-правового акта;
- предварительное рассмотрение проекта акта;
- общественное обсуждение проекта;
- официальное рассмотрение проекта нормативно-правового акта с учетом процессуальных требований органом, к ведению которого относится его принятие;
- принятие правового акта, его оформление и подписание;
- опубликование акта и его вступление в законную силу.
В завершение работы хотелось бы подчеркнуть, что, правотворчество – сложный процесс, который включает в себя действия по приведению правовых актов в жизнь общества, начиная с обнаружения проблемы, нуждающейся в урегулировании, заканчивая оглашением правового акта.
Во-вторых, правотворчество – неоднозначный процесс, поэтому он делится на несколько видов, которые выделяются в соответствии различными критериями.
В-третьих, в современном мире правотворчество должно основываться на демократических принципах, которые обеспечивали бы легитимный характер правотворчества, его корректность и гуманизм.
Уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативно-правовых актов, - это показатель цивилизованности и демократичности общества. Посредством правотворчества нормы естественного права облекаются в форму нормативно-правовых актов и становятся позитивным правом.
Правотворчество, как средство приведения правовых актов в общество – вопрос, безусловно, очень актуальный, особенно на данном этапе развития нашего государства. Проблемы правотворчества регулируются новыми правовыми актами, призванными упорядочить процедуру правотворчества и сделать процесс правотворчества как можно более эффективным и безошибочным. Однако стоит заметить, что такое явление, как правотворчество, требует непрерывного изучения в условиях развивающегося общества, и более того, оно требует большой степени регламентации и уточнения.
По результатам исследования перспективы развития современного правотворчества очень широкие и возможно, что через некоторое время, в результате сложных процессов и непрерывных работ ученых и политиков, правотворчество станет таким, каким его хотелось бы видеть гражданам страны: демократическим, законным, своевременным, точным, безошибочным, гуманистическим.
Список литературы
1 Конституция Российской Федерации. Официальное издание.
2009 год, 64 с. ГУ издательство "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, 2009.
2 Уголовный кодекс Российской Федерации от13.06.1996 №63 ФЗ, Текст редакции 21.01.2011 Консультант Плюс,
3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп.).
4 Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» 28 июня 2004 г. №5-ФКЗ (В ред. Федеральных конституционных законов от 30.12.2006 №7-ФКЗ, от 24.04.2008 №1-ФКЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.03.2007 №3-П) Цит. по системе Консультант Плюс.
5 Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, актов палат Федерального собрания», 14 июня 1994 г., №5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.10.1999 №185-ФЗ) Цит. по системе Консультант Плюс.
6 Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998г.№2134-II ГД «О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по состоянию на 20.01.2010. Цит. по системе Консультант Плюс.
7 Абрамова А.И. Законодательный процесс в Российской Федерации [Текст] / А.И. Абрамова. – М.: Юристъ, 2006. – 139 с.
8 Белоусова, М.С. Правотворческая функция российского государства [Текст] / М.С. Белоусова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 19 (200). Право. Вып. 24. – С.11-13.
9 Борисов Г.А. Теория государства и права: учебное пособие [Текст] / Г.А. Борисов. – Белгород: БелГУ, 2009. – 320 с.
10 Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Юриспруденция, 2000 с. 241
11 Власенко Н.А. Правила законодательной техники в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. /Под ред. В.М.Баранова. М. 2001 с. 93
12 Иванов, В.В. К вопросу о теории нормативного договора [Текст] / В.В. Иванов // Журнал российского права. – 2000. – № 7.
13 Казьмин И. Ф. Научная концепция акта о правотворческой деятельности. Проблемы совершенствования законодательства. М.: Норма, 2004 с. 134
14 Клименко А.В., Румынина В.В. «Теория государства и права», 2е издание. М.: Издательский центр «Академия», 2004
15 Лазарева В.В. Общая теория права и государства. - М.: Юристъ, 2001 с. 520с.
16 Малько А.В. Основы теории и государства и права. – М.: Норма, 2007 с. 204 с
17 Матузова Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. / Под ред.– М.: Юристъ,2001.– С. 227
18 Мицкевич А.В. Правотворчество в СССР [Текст] – М.: Юрид. лит., 1974. – 319 с.
19 Морозова Л.А. Юридическая техника: (Обзор материалов научно-методического семинара)/ Л.А. Морозова// Государство и право. - 2000. - №11. - С.108-120
20 Нашиц А. Правотворчество: теория и законодательная техника. - М.: Прогресс, 1974 с. 256
21 Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: учеб. для вузов [Текст] / В.С. Нерсесянц. – РАН; Акад. правовой ин-т. – М. : Норма : ИНФРА-М, 2002. – 552 с.
22 Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2010 с. 379
23 Пиголкин А.С. Теория государства и права. - М.: Городец, 2003 с. 106
24 Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. - М.: Новый Юрист, 1999 с. 240с
25 Сухарева А.Я, Крутских В.Е. Большой юридический словарь. - М.: Юристъ, 2003 с.268
26 Фаткуллин Ф.Ф. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие / под ред. к.п.н. Ф.К. Зиннурова – Изд. 3, дополненное и переработанное.- Казань: КЮИ МВД России, 2009 с. 351
Тема: | «Современное правотворчество» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Понятие и виды освобождения от наказанияСледующая работа
Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….….3
1 Понятие и виды правотворчества….….….….….….4
1.1 Понятие правотворчества.….…4
1.2 Виды правотворчества.…. …51.3 Способы правотворчества.8РазвернутьСвернуть
2 Виды и формы правотворчества.…. ….….….9
2.1 Референдум.….….….….….9
2.2 Правотворчество органов государственной власти.….10
2.3 Муниципальное правотворчество….….11
2.4 Корпоративное и международное правотворчество….12
2.5 Понятие законодательного процесса….…13
3 Проблемы правотворчества….….….…14
3.1 Проблема эффективности правотворчества….….….….14
3.2 Проблемы муниципального правотворчества….….…19
Заключение….21
Глоссарий….23
Список использованных источников….…27
Список сокращений….29
Приложения….30
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретические основы правотворчества.5
1.1 Сущность и принципы правотворчества.5
1.2 Стадии и структура правотворческого процесса.12Глава 2. Виды правотворческой деятельности и проблемы правотворчества.19РазвернутьСвернуть
2.1 Виды правотворчества.19
2.2 Проблемы правотворчества в России.27
Глава 3. Перспективы развития правотворчества.32
Заключение.34
Список использованной литературы.36
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
Глава I. ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ВОСТОЧНЫМИ БОЕВЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА….…71.1. Восточные боевые единоборства как модель целостного мировоззрения ….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности физической и психологической подготовленности исполнителей современного танца….11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…35
Глава II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТЛАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИССЛДЕОВАНИЮ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ВОСТОЧНЫМИ БОЕВЫМИ ЕДИНОБРСТВАМИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ИСПОЛНИЬЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА .37
2.1. Педагогические условия организации физической и психологической подготовленности танцоров современной хореографии.37
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…44
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….56
-
Дипломная работа:
Истоки русского балета в преломлении современных цифровых технологий
75 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Теоретические особенности истории русского балета в преломлении современных цифровых технологий….….81.1. Зарождение и развитие русского балета в XVIII-XIX веках….8РазвернутьСвернуть
1.2. Вклад выдающихся хореографов и танцовщиков в формирование русского балетного искусства….13
1.3. Роль основных балетных театров и школ в России в развитии традиций балета в преломлении современных цифровых технологий…21
Глава 2. Современные технологии в балете в преломлении современных цифровых технологий….31
2.1. Роль цифровых технологий в современных постановках и хореографических решениях…31
2.2. Влияние виртуальной и дополненной реальности на балетное исполнительство и зрительский опыт….36
2.3. Использование цифровых средств для сохранения и анализа балетных произведений и техники исполнения….48
Глава 3. Вызовы и перспективы слияния традиций и инноваций в преломлении современных цифровых технологий….55
3.1. Преимущества и ограничения интеграции цифровых технологий в балетное искусство….55
3.2. Влияние цифровизации на творческий процесс и художественное самовыражение балетных артистов…60
3.3. Перспективы развития русского балета в контексте быстро меняющегося цифрового мира…64
Заключение…68
Список литературы….71
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 81.1. Развитие способностей у детей как психолого-педагогическая проблема 8РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация современных музыкально-педагогических приемов учителя музыки 18
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 31
2.1. Исследование исходного уровня развития способностей детей в учебной музыкальной деятельности 31
2.2. Педагогические условия развития способностей детей средствами современных музыкально-педагогических приемов 39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 47
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Современная уфимская женская проза
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ В РОССИЙСКОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . .71.1. «За» и «против» понятия «женская проза» в литературной критике . . . . . .7РазвернутьСвернуть
1.2. Состояние современной уфимской женской прозы: пути интеграции . . .12
Выводы по 1 главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
ГЛАВА 2. ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ИДЕЙНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОЗЫ С. ЧУРАЕВОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.1. Особенности поэтики рассказов С. Чураевой «Моя пятидневная война», «Я там был», «Чудеса несвятой Магдалины» . . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.2. Особенности поэтики повестей С. Чураевой «Последний апостол», «Девочка и графоман», «Ниже неба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения (на материале прозы С. Чураевой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Выводы по 2 главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Понятие и виды освобождения от наказания
27 страниц(ы)
Введение
1 Уголовно – правовая характеристика института освобождения от уголовного наказания
1.1 История становления и развития института освобождения от уголовной ответственности в отечественном законодательстве1.2 Понятие и виды освобождения от уголовного наказанияРазвернутьСвернуть
2 Проблемы реализации института освобождения от уголовного наказания
2.1 Проблемы реализации отдельных видов освобождения от уголовного наказания
2.2 Проблемы реализации актов об амнистии и помилования
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения