СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Реализация проектно-исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе - Курсовая работа №44510

«Реализация проектно-исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

1 Теоретические аспекты проектно-исследовательской деятельности….…5

1.1 Понятие проектно-исследовательской деятельности….5

1.2 Виды проектно-исследовательской деятельности….9

1.3 Формы и методы проектно-исследовательской деятельности….14

2 Разработка исследовательского проекта по окружающему миру….18

2.1 Теоретическая часть урока «Вулканы – наследие природы»….…18

2.2 Практическая часть урока «Вулканы – наследие природы»….….…27

Заключение….….30

Список использованных источников….…32

Введение

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе детских садов. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Актуальность. Проектно-исследовательская деятельность является одним из важных компонентов образовательного процесса в начальной школе. Она позволяет детям развивать творческое мышление, самостоятельность и исследовательскую активность. Роль проектно-исследовательской деятельности в начальной школе состоит в формировании у учащихся навыков организации и проведения исследовательской работы, умений поиска и анализа информации, коммуникации и представления результатов.

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе имеет несколько целей. Во-первых, она развивает у детей интерес к науке и исследованиям, позволяет им познавать мир вокруг себя и строить свои собственные представления о нем. Во-вторых, проектно-исследовательская деятельность обучает детей навыкам самоуправления и саморазвития, формирует у них умение планировать, организовывать и контролировать свою деятельность. В-третьих, проектно-исследовательская деятельность развивает коммуникативные навыки, так как в процессе исследовательской работы дети должны общаться друг с другом, делиться информацией и обсуждать результаты.

Целью проектно-исследовательская деятельности в начальной школе также является формирование ключевых компетенций учащихся. Это включает в себя развитие навыков анализа, сравнения, классификации, систематизации, синтеза и обобщения информации. Также проектно-исследовательская деятельность развивает у детей критическое мышление, способность к самооценке и саморефлексии. Важной целью является также развитие творческих способностей учащихся. В процессе проектно-исследовательская деятельность дети имеют возможность выражать свои идеи, находить нестандартные решения и быть креативными.

Таким образом, проектно-исследовательская деятельность в начальной школе играет важную роль в развитии у детей самостоятельности, творческого мышления и коммуникативных навыков. Она позволяет детям познавать мир, формировать ключевые компетенции и развивать свои таланты. Внедрение проектно-исследовательская деятельности в образовательный процесс начальной школы способствует повышению интереса к учебе и обеспечению качественного образования.

Цель работы – реализовать проектно-исследовательскую деятельность на уроке окружающего мира.

Задачи:

1. Выявить понятие проектно-исследовательской деятельности.

2. Рассмотреть виды проектно-исследовательской деятельности.

3. Формы и методы проектно-исследовательской деятельности.

4. Разработать теоретическую часть урока «Вулканы – наследие природы».

5. Разработать практическую часть урока «Вулканы – наследие природы».

Объект работы – проектно-исследовательская деятельность.

Предмет – проектно-исследовательская деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе.

Выдержка из текста работы

1. Теоретические аспекты проектно-исследовательской деятельности

1.1. Понятие проектно-исследовательской деятельности

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе - это методический подход, который основывается на принципах активного и самостоятельного обучения учащихся. Он направлен на развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и способностей.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет детям активно участвовать в процессе обучения, применять полученные знания и умения на практике, а также вырабатывать навыки самоорганизации, планирования и работы в коллективе. В ходе проектно-исследовательской деятельности учащиеся ставят перед собой задачи, разрабатывают план действий, собирают необходимую информацию, проводят исследования, анализируют результаты и представляют полученную информацию в виде презентаций, сводок, плакатов и других видов продуктов.

Проектно-исследовательская деятельность способствует развитию таких ключевых компетенций, как коммуникативные, информационные, критическое мышление, проблемное мышление, креативность и другие. Она также стимулирует у детей интерес к учебному материалу, позволяет применять знания на практике, развивает их умение аргументировать свои мысли и принимать самостоятельные решения.

Реализация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе требует от учителя хорошей подготовки и планирования урока. Важно учесть возрастные особенности учащихся, предложить им интересные темы, а также организовать совместную работу в группах. Учитель должен стимулировать интерес и активное участие детей в процессе обучения, поддерживать их творческое мышление и мотивацию.

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе помогает создать положительную учебно-познавательную атмосферу, в которой дети чувствуют себя активными и успешными участниками образовательного процесса. Она способствует развитию у детей навыков самостоятельного исследования, анализа и организации информации, а также формированию глубокого понимания учебного материала. Этот методический подход позволяет в полной мере раскрыть творческий и познавательный потенциал каждого ребенка.

Исследовательская проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Это способ взаимодействия с окружающей средой; поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели; способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;

Проектно-исследовательская деятельность детей включает следующие элементы:

 выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

 выработка гипотез;

 поиск и предложение возможных вариантов решения;

 сбор материала;

 обобщение полученных данных;

 подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т. п.)

Существует ряд оптимальных условий для исследовательской проектной работы детей:

Поддержание повышенного интереса детей к занятиям, наполняя их опытами, экспериментами, исследованиями, наблюдениями.

Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию.

Создание в классе комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей.

Создание в группах уголков, зон для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе со взрослыми опыты самостоятельно в свободное время.

Предварительное тестирование детей для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определенными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы.

Научить ребенка ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности.

Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Разработка методов стимулирования и поощрения детей – активных исследователей.

Привлечение родителей к исследовательским детским проектам.

Проведение консультаций по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях.

Критерии эффективности исследовательской проектной деятельности:

1. Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности.

2. Системность и учет возрастных особенностей ребенка.

3. Важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточно деликатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. Методом проб и ошибок человек познает мир и приходит к правильным выводам. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно (конечно же под умелым ненавязчивым руководством педагога или родителя).

4. Презентация и оценка деятельности ребенка.

Результаты исследовательской работы важно оценить для того, чтобы поднять самооценку в глазах самого ребенка и в кругу сверстников. Обязательно нужно организовать итоговую презентацию исследовательской деятельности, и тем самым создать условия для опосредованного обучения сверстников.

Все исследовательские проекты классифицируются:

по составу участников;

по целевой установке;

по тематике;

по срокам реализации.

Перспективность метода проектов в системе школьного образования заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Проектно-исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы с учениками начальных классов. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.

Детские исследовательские проекты – эффективный, современный, дидактически оправданный метод обучения школьников.


2 Разработка исследовательского проекта по окружающему миру

2.1 Теоретическая часть урока «Вулканы – наследие природы»

В исследовательской работе по окружающему миру на тему "Вулканы - наследие природы" учащийся 3 класса изучил строение вулканов, причины возникновения и как они действуют, а также рассмотрел их влияние на окружающую среду.

В процессе проведения работы над исследовательским проектом по окружающему миру на тему «Вулканы - наследие природы» обучающийся 3 класса провел опрос одноклассников, для выяснения их знания о вулканах, а также провел эксперимент «извержения» искусственного вулкана в домашних условиях.

В исследовательском проекте по окружающему миру на тему «Вулканы - наследие природы» ученик 3 класса сделал выводы о том, что вулканы приносят как пользу, так и вред. Мы можем только наблюдать за происходящим. К сожалению, люди не могут ни остановить, ни предотвратить это природное явление. Но вулканы — это великое наследие нашей многогранной природы.

Актуальность выбранной темы обусловлена важностью существования вулканов в природе и их воздействия на общее равновесие природы.

Задачи:

Изучить вулкан и его строение.

Рассмотреть причины возникновения и принцип действия.

Рассмотреть последствия извержения вулканов на окружающий мир.

Осуществить опрос одноклассников, чтобы выяснить их знания о вулканах и последствиях их извержений.

Провести и показать наглядно эксперимент «извержения» искусственного вулкана в домашних условиях.

Текст урока:

В древние времена люди представляли вулканы горящими горами. На самом деле, в вулкане ничего не горит, так как там нечему гореть. Клубы дыма при извержениях представляют вырывающиеся из вулкана пар и газы, несущие мелкую пыль. А видимый огонь есть отражение расплавленной массы лавы в облаках пара над ней.

Само слово «вулкан» происходит от латинского «vulkanus» и переводится как «огонь». На самом деле вулкан – это каменные образования на поверхности земли с огромной ямой сверху, называемой кратером, из которого периодически поднимается магма, которая становится раскаленной лавой, растекающейся вперемешку с огромными камнями и окруженной облаками пепла. Магма – это расплавленная масса горных пород, находящаяся под земной корой. А лава – это то, во что превращается магма, выбираясь наружу и теряя при этом воду и пары газа. Её температура около 1100 Сº (при такой температуре плавятся даже камни).

Под твердой земной корой постоянно бурлит кипящая масса расплавленной горной породы –магма. Вулкан образуется, когда магма, газ и пепел выходят из отверстия на поверхности Земли. Потоки лавы постепенно застывают, пепел оседает. Так вулкан обретает свою форму. Она может быть разной — в виде крутой горы, выступа или плоской.

Форма вулканов зависит от консистенции магмы. Если она жидкая — образуются щитовые вулканы. Если магма густая, то вулкан приобретает коническую форму.

В далеком прошлом человек думал, что извержения вулканов вызваны гневом богов. Слово "вулкан" из истории и происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана. Однако, присутствует еще множество мифов о возникновении вулканов. Вот, например, когда-то давно в Древней Греции жил бог, и звали его Гефест. Не славился он красотой, был хромым, но зато имел стальной характер, силу и весьма преуспел в кузнечном деле. Именно он обуздал огонь и впоследствии научил людей его добывать.

Жил и работал Гефест в собственной кузнице, что он сам сделал внутри горы. Люди говорили, что если над горой пар и огонь, то Гефест начал свою работу. Боялись люди. И назвали Гефеста богом огня Вулканом, и жилище его также стали называть Вулканом. Но это всего лишь красивая легенда.

Заключение

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе играет значительную роль в формировании у детей навыков самостоятельного исследования, творческого мышления, коммуникативных и организационных компетенций. Этот подход к образованию позволяет учащимся активно включаться в процесс обучения, осваивая знания и навыки на практике.

Важной особенностью проектно-исследовательской деятельности в начальной школе является ее интердисциплинарность. Ученики могут применять полученные знания и навыки в различных предметных областях, что способствует развитию их интеллектуальных способностей и переходу к более высокому уровню познавательной деятельности.

Создание и реализация собственных проектов позволяет детям проявить свою индивидуальность, развить творческий потенциал и самостоятельность. Они могут выбирать тему исследования, ставить цели и задачи, планировать свою работу и оценивать полученные результаты. При этом учащиеся осознают свою ответственность за достижение поставленных целей и учатся работать в команде, распределяя роли и задачи.

Проектно-исследовательская деятельность также способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. В процессе работы над проектом дети активно взаимодействуют друг с другом, обсуждают и аргументируют свои идеи, делятся информацией и опытом. Это помогает им научиться слушать и уважать мнение других, строить аргументированные высказывания и выражать свои мысли четко и ясно.

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе способствует развитию творческого мышления учащихся. В ходе работы над проектом дети сталкиваются с задачами, требующими нетрадиционных подходов и решений. Они учатся находить нестандартные способы решения проблем, развивая при этом свою креативность и оригинальность мышления.

Таким образом, проектно-исследовательская деятельность в начальной школе имеет огромное значение для развития у детей самостоятельности, творчества, коммуникативных навыков и организационных компетенций. Она позволяет учащимся активно включаться в процесс обучения и становиться активными и творческими субъектами своего образования.

Список литературы

1. Исследовательская и проектная деятельность в ДОО. ФГОС ДО. - Москва: Высшая школа, 2023. - 723 c.

2. Величко Математика. 9-11 классы. Проектная деятельность учащихся / Величко. - М.: Учитель, 2020. - 643 c.

3. Виноградова, Ирина Исследовательская и проектная деятельность учащихся / Ирина Виноградова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 801 c.

4. Горячев, А. В. Все узнаю, все смогу. 2-4 классы. Пособие по проектной деятельности / А.В. Горячев, Н.И. Иглина. - М.: Баласс, 2022. - 302 c.

5. Горячев, А.В. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. 2–4 классы / А.В. Горячев. - М.: Баласс, 2020. - 420 c.

6. Громова, Л. А. Биология. 5-9 классы. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Методическое пособие (+ CD) / Л.А. Громова. - М.: Вентана-Граф, 2022. - 160 c.

7. Громова, Л.А. Биология. 5-9 классы. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Книга для учителя. ФГОС (+ CD-ROM) / Л.А. Громова. - М.: Вентана-Граф, 2021. - 545 c.

8. Лободина, Н.В. Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся как основное требование ФГОС НОО. Этапы и модели, формирование исследовательских умений. Исследовательские и проектные работы в мультимедийном приложении. ФГОС / Н.В. Лободина. - М.: Учитель, 2023. - 814 c.

9. Майер, Валерий Вильнельмович Образовательные ресурсы проектной деятельности школьников по физике / Майер Валерий Вильнельмович. - М.: Флинта, 2022. - 729 c.

10. Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5 / Коллектив авторов. - М.: Прометей, 2022. - 227 c.

+ еще 14 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Реализация проектно-исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика

Похожие работы
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Курсовая работа:

    Знакомство с экологическими проблемами на уроках окружающего мира

    96 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты изучения экологических проблем на уроках окружающего мира 6
    1.1 Сущность понятия «экологическая культура» школьников, ее компоненты 6
    1.2 Специфика формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 10
    2 Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 20
    2.1 Организация экспериментальной деятельности по ознакомлению младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 20
    2.2 Анализ эффективности экспериментальной работы по знакомству младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 25
    Заключение 36
    Список литературы 39
    Приложение 43
  • Дипломная работа:

    Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
    1.1 Особенности, виды и содержание творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    1.2 Предметные результаты освоения раздела «Творческая деятельность» и способы их достижения учебных программ…
    1.3 Разработка направления, форм и методов организации творческой деятельности на уроках литературного чтения….
    Вывод по первой главе ….
    ГЛАВА II ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
    2.1. Программа опытно- экспериментальной работы по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….
    2.3. Рекомендации по формированию творческой деятельности в на уроках литературного чтения…
    Вывод по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ …
  • Дипломная работа:

    Формирование языковых компетенций младших школьников

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ …9
    1.1.Термин «компетенция» в различных аспектах изучения….9
    1.2.Виды компетенций и их особенности….13
    1.3.Требования ФГОС НОО к формированию языковой компетенции младших школьников…23
    1.4. Особенности грамматических норм в русском языке….26
    Выводы по первой главе….33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….….36
    2.1. Поисково- теоретический этап исследования вопроса формирования языковой компетенции….….36
    2.2. Опытно- экспериментальный этап выявления уровня сформированности языковой компетенции у обучающихся вторых классов….43
    2.3.Заключительно- обобщающий этап выявления сформированности языковой компетенции обучающихся в области морфологии….….52
    Выводы по второй главе….57
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….59
    3.1. Значение методических рекомендаций в организации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка….…59
    3.2. Этапы формирования языковой компетенции у младших школьников в области морфологии ….67
    3.3. Урочная деятельность по формированию языковой компетенции у младших школьников…80
    Вывод по третьей главе …87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …89
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознании
    1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
    1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
    2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
    ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
  • Дипломная работа:

    Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе

    57 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3
    1.1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 3
    1.2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
    1.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14
    ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
    2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
    2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
    2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55