У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Типы рынков и возможности ценовой политики предприятий» - Курсовая работа
- 50 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: denisrogach
Содержание
Введение….3
1. Типы рынков: их черты и структура….5
2. Ценовая политика и стратегия предприятия….8
3. Особенности ценового поведения предприятий на различных типах рынка….15
3.1. Ценовая политика в условиях конкуренции….15
3.2. Ценообразование на монополизированном рынке….21
3.3. Ценовая политика в условиях олигополии….26
4. Пути совершенствования политики цен предприятия на различных типах рынков в современных условиях….36
Заключение…48
Список использованных источников….51
Введение
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является одной из главных вопросов для предпринимателя.
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики и оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования.
Заключение
Главное условие стабильности системы, основанной на товарных отношениях, - отлаженность механизма ценообразования, который представляет собой способ формирования цены, технологию её зарождения, функционирования и изменения. При разработке этого механизма необходимо учитывать многие факторы, такие, как издержки на производство и реализацию продукцию, конъюнктура рынка, государственное регулирование. Механизм ценообразования в нашей стране не отлажен и слабо подкреплён законодательными и нормативными актами, что приводит к нежелательным экономическим последствиям, например инфляции. Поэтому весьма важно преждевременно определить ценовую стратегию предприятия. Определить цену.
Цена – стоимость овеществленного в товаре труда, выраженного денежном измерении. На этапах товарного обращения действуют разные по своему назначению цены: оптовые, свободные, оптово- отпускные, расчетные, розничные и др. И от продуманной оценки и планирования цены продукции будет зависеть будущий успех продажи товара, и соответственно размер прибыли. Именно определение цены составляет основу понятия ценообразование.
Не маловажную роль в процессе ценообразования играет наличие конкуренции, характер конкуренции и т.п. В определении цены с учетом ценовой конкуренции существенное влияние оказывают конкурентоспособность товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем, чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при противоположных равных условиях цена товара. Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную цену и удерживать позицию, занимаемую торговым предприятием на рынке.
Окончательная цена зависит от многих факторов: различные виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование покупателя и другие формы оплаты, место в объеме продаж (наиболее пользующийся спросом), необходимость в разбивке партии товара, наличие у данного товара торговой марки (фирменная или нет) организационные расходы, и, конечно же, фактическая себестоимость товара.
В развитых странах с рыночной экономикой государственными органами выработаны общие принципы, методы и нормативы установления цен.
Кроме того, по стратегическим и тактическим направлениям государственные органы берут на себя функции установления конкретных цен на товары и услуги, имеющие для национальной экономики решающее значение
Государственное регулирование цен необходимо для предотвращения:
- инфляции роста цен при устойчивом дефиците;
- монополизма производителей;
- резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо.
Государственное регулирование цен способствует созданию нормальной конкуренции, достижению определенных социальных результатов.
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Наладить торговлю, занять свое место на рынке, сформировать репутацию компании, предоставляющую самые минимальные цены, приучать покупателей к своим ценам, формировать интерес к своей компании, добиваться роста доходов и расширения дела, поддерживать на должном уровне свое положение на рынке. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.
В общем, прежде чем установить окончательную цену, фирма должна учесть степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю.
Список литературы
1. Приказ от 01.10.97 №118 «Методические рекомендации по разработке ценовой политики» // Экономика и жизнь. – 1997 - №51. – с. 12-13
2. Есипова, В.Е. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. 3-е изд./ Под ред. В.Е. Есипова. – 2003 г. – 464 с.
3. Курс экономической теории / Под общ. ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. – Киров: изд-во АСА, 1996 г.
4. Майкл Р. Байе. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учебное пособие для вузов. / Пер. с англ. Под ред. А.М. Никитина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – С. 467
5. Маркетинг / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюков, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи: ЮТИТИ, 1995
6. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 520 с.
7. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. / Сажина М.А., Чибриков Г.Г. – М.: НОРМА – 2003 г. - 456 с.
8. Тактаров, Г.А. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Тактарова – М: Финансы и статистика 2004 г. – 176 с.
9. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия. 2-е изд. / В.М. Тарасевич – СПб: Питер, 2003 – 288с.: ил.
10. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник / Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. – М.: ЭКМОС, 1997
11. Шуляк, П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие / П.Н. Шуляк. – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дащков и К˚» 2003 – 192 с.
12. Алкычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы. // Экономист, №5, 1998 - с.31-39
13. Донскова С.В., Елагина А.С. Формирование ценовой политики в рыночных условиях. // Пищевая промышленность, №10, 2000 - с.7-10
14. Окладников Д. Ценовая политика на предприятии. // Соц. защита, №12, 1999 - с.34-37
15. Салимжанов, И.К. ценовая политика организации / И.К. Салимжанов // Финансы – 2006 - №8. – С. 55-58
16. Цены, свободные от здравого смысла // Экономика и жизнь. – 2003. №9 – с. 2-3
Тема: | «Типы рынков и возможности ценовой политики предприятий» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование ценовой политики предприятия
79 страниц(ы)
Введение.31 Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия.5
1.1 Сущность ценовой политики и этапы ценообразования.51.2 Методы, факторы ценообразования и торговая надбавка как предмет ценовой политики.11РазвернутьСвернуть
1.3 Значение и цели ценовой политики в деятельности предприятия.23
2 Формирование ценовой политики предприятия ООО «СКВИД ТД».28
2.1 Организационно-правовой статус предприятия.28
2.2 Организационно-экономическая характеристика.39
2.3 Анализ и принципы формирования цены на предприятии.44
3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия.63
3.1 Разработка ценовой политики предприятия и выбор оптимального метода ценообразования.63
3.2 Обоснование предложенных мероприятий по разработке ценовой политики.69
Заключение.73
Список использованных источников и литературы.77
Приложение.79
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия….….5
1.1 Цена в условиях рыночной экономики и сущность ценовой политики….….51.2 Методы и факторы ценообразования….….10РазвернутьСвернуть
2 Анализ формирования ценовой политики предприятия ООО «Фили».18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….….18
2.2 Формирование цены на предприятии….….26
3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия….32
Заключение….….37
Список использованной литературы….….39
Приложение….….40
-
Курсовая работа:
Ценовая политика торговой организации
46 страниц(ы)
Введение….….3
1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики торгового предприятия….….5
1.1 Сущность и принципы формирования ценовой политики торговой организации.….….51.2 Методы и факторы ценообразования….11РазвернутьСвернуть
1.3 Торговая (оптовая) надбавка как предмет ценовой политики и ее элементы….18
2 Анализ формирования ценовой политики предприятия ООО «Славянский стиль».….18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….18
2.2 Формирование цены на предприятии….26
2.3 Обоснование дифференцированных уровней торговых надбавок на реализуемые товары….35
3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия….39
Заключение….43
Список использованной литературы….45
Приложение….46
-
Курсовая работа:
Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние
39 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты проблемы влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние 61.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели, принципы формирования 6РазвернутьСвернуть
1.2 Механизм ценообразования и его влияние на финансовые результаты предприятия 8
2 Анализ влияния ценовой политики ООО «Игрушкино» на его финансовое состояние 13
2.1 Общая характеристика ООО «Игрушкино» 13
2.2 Анализ системы ценообразования ООО «Игрушкино» 19
2.3 Влияние ценообразования на размер прибыли 24
3 Совершенствование ценовой политики ООО «Игрушкино» 28
3.1 Направления совершенствования ценовой политики 28
3.2 Расчет минимальной цены товара на основе маржинального анализа 31
Заключение 36
Список литературы 39
-
Курсовая работа:
Ценовая политика предприятия ОАО МГОК
43 страниц(ы)
Введение…3
1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
1.1. Система ценообразования в рыночных условиях….51.2. Методология ценообразования на современном этапе развития экономики….8РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование ценовой политики предприятия….12
2. Ценовая политика на ОАО «МГОК» ….15
2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия….15
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции…21
2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции….23
2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции….25
2.5 Анализ прямых материальных затрат….28
2.6 Анализ прямой заработной платы….30
3. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции….33
Заключение….36
Список использованных источников…38
Приложения….39
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы и нормативное регулирование учета затрат и калькулирования себестоимости работ и услуг грузовогоавтотранспорта….….6РазвернутьСвернуть
2. Краткая организационно-экономическая характеристика ….15
3. Состояние учета затрат работ и услуг грузового автотранспорта….24
3.1 Первичный и сводный учет затрат работ и услуг грузового автотранспорта….24
3.2 Синтетический и аналитический учет затрат работ и услуг грузового автотранспорта….27
4. Калькуляция себестоимости работ и услуг грузового автотранспорта и закрытие счета в конце года….30
4.1 Калькуляция себестоимости работ и услуг грузового автотранспорта….30
4.2 Закрытие счета 23 «Вспомогательные производства» субсчета «Автотранспорт»….…32
5. Пути совершенствования учета затрат и калькулирования себестоимости работ и услуг грузового автотранспорта и их экономическое обоснование….36
Выводы и предложения….….40
Список использованных источников….…43
-
Курсовая работа:
Аудит учета основных средств в ООО «Агрофирма «Октябрьская» Тамбовского района Тамбовской области
46 страниц(ы)
Введение…3
1 Обзор литературы…4
2 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Агрофирма «Октябрьская»…183 Организация проведения аудита учета основных средств…22РазвернутьСвернуть
3.1 Составление плана и программы проведения проверки…22
3.3 Составление тестов средств внутреннего контроля…30
3.4 Методика проведения отдельных этапов аудиторской проверки…33
3.5 Перечень аудиторских свидетельств, составляемых в ходе проверки.41
4 Оформление результатов аудита…42
Выводы и предложения…44
Список использованных источников…46
-
Курсовая работа:
Учет начисления амортизации и ремонта основных средств
40 страниц(ы)
Введение….5
1 Теоретические основы и нормативное регулирование учета начисления амортизации основных средств….72 Учет начисления амортизации и ремонта основных средств…15РазвернутьСвернуть
2.1 Сущность амортизационных отчислений ….15
2.2 Методы начисления амортизации…17
2.3 Виды ремонта и особенности их учета…20
2.4 Синтетический и аналитический учет начисления амортизации и ремонта основных средств ….22
2.5 Учет начисления амортизации и ремонта основных средств в 1С Предприятие….25
3 Расчетная часть….27
Выводы и предложения…37
Список используемых источников….40
Приложение….42
-
Курсовая работа:
Анализ состояния и использования основных производственных фондов
46 страниц(ы)
Введение .5
Обзор литературы .7
Раздел 1 .Общая характеристика предприятия.
1.1 .Организационно- экономические условия .181.2.Оценка хозяйственной деятельности по основным показателям .21РазвернутьСвернуть
1.3.Финаносовое состояние предприятия 24
Раздел 2. Анализ движения и состояния основных производственных фондов.
2.1. Анализ состава, структуры и оснащенности производственных фондов…27
2.2. Анализ качественного состояния, движения, воспроизводства производственных фондов 30
Раздел 3. Анализ эффективности использования основных производственных фондов.
3.1. Показатели и анализ эффективности использования основных производственных фондов 33
3.2. Резервы и возможности дальнейшего улучшения использования основных фондов 38
Выводы и предложения…43
Список использованной литературы .46
Приложения….….48 -
Курсовая работа:
Основные фонды в СХПК Желановский
39 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы эффективности использования основных фондов в современных условиях….41.1. Сущность и классификация основных фондов….4РазвернутьСвернуть
1.2. Показатели экономической эффективности использования основных фондов….7
2. Экономические условия и результаты хозяйственной деятельности предприятия….10
2.1. Организационно – правовая форма хозяйствования предприятия….10
2.2. Размеры производства и специализация….12
2.3. Производственные ресурсы и эффективность их использования…15
2.4. Основные результаты хозяйственной деятельности….23
3. Основные фонды предприятия и эффективность их использования….25
3.1. Состав и структура основных фондов….25
3.2. Обеспеченность, состояние и воспроизводство основных фондов.26
3.3. Современный уровень эффективности использования основных фондов…28
4. Пути повышения экономической эффективности использования основных фондов….30
4.1. Основные направления по совершенствованию структуры фондов.30
4.2. Меры по улучшению использования основных фондов….32
4.3. Прогноз показателей эффективности использования основных фондов…34
Выводы и предложения…37
Список используемых источников….39