СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Старинные ткани - лён - Реферат №12972

«Старинные ткани - лён» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: evgenia

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….….2

1. СТАРИННЫЕ ТКАНИ….….…4

2. ЛЕН-ДОЛГУНЕЦ В РОССИИ….….5

3. УБОРКА И ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ЛЬНА….….…8

4. ЛЬНАНАЯ ТКАНЬ….…12

5. ЛЬНЯНЫЕ НАРЯДЫ….….13

6. ЛЕН ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ….….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….16


Введение

ВВЕДЕНИЕ

Ткани очень хрупки и недолговечны, поэтому о заре ткачества свидетельствуют не столько сами материалы, сколько приспособления, с помощью которых их делали, - древние прялки, веретена и коклюшки. Самыми ранними из дошедших до нас образцов ткани считаются небольшие фрагменты сплетенных из растительных волокон материалов, обнаруженные в доисторических захоронениях; затем образуется лакуна продолжительностью в несколько тысячелетий; и только после этого вновь обнаруживаются образцы тканей, которые уже позволяют строить предположения об их функциональном предназначении.

Так, в сухом горячем песке Египта сохранились шерстяные и льняные ткани, сотканные еще при фараоне Тутанхамоне, который правил в 1552-1543 гг. до н.э. В коллекции японского императора собраны древнейшие шелковые ткани - те самые, что когда-то отправлялись из Китая по Великому шелковому пути на далекий Запад. В гробнице одного из скифских царей археологи обнаружили неплохо сохранившийся ковер, который датируется V-IV вв. до н.э. Наконец, о тканях и способах их производства можно почерпнуть сведения а манускриптах античных авторов. И все же более или менее точно проследить историю тканей можно только со Средних веков, то есть с того момента, когда их производство распространилось по всей Европе.

Наиболее ранние образцы изготовленных в Европе драпировок и гобеленов относятся к концу XIV столетия. Драпировки, о которых идет речь, представляли сшитые друг с другом полосы разноцветных тканей, иногда украшенных


Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чем интенсивнее развивается промышленность, чем хуже экология окружающей среды, тем сильнее тяга человека к природе, к рожденному природой, к чему он уже адаптировался в течение тысячелетий. Рост народонаселения Земли, особенно в последние два столетия, и одновременно рост потребностей заставили людей изыскивать все новые и новые источники сырья для создания различных тканей и текстильных изделий как бытового, так и технического назначения – от тончайших батистов до брезента и от хирургических нитей до корабельных канатов. Несмотря на то, что в XIX веке начали быстро распространяться посевы дешевого хлопчатника и развиваться хлопчатобумажная промышленность, а в XX веке и химическая промышленность по производству искусственных (из натуральной целлюлозы) и синтетических волокон (из ископаемого сырья), производство льна и льняных тканей не снизилось.

Совсем не сопоставимы оказались свойства новых волокон и затраты на их производство. Вместо конкуренции возникло содружество. Сначала хлопок использовали при выпуске полульняных тканей, основу нити которых составлял хлопок, а уток – лен. Затем в льняные ткани стали добавлять химические волокна.

Лен – это единственное в России натуральное легковоспроизводимое целлюлозное сырье, которое обладает уникальными свойствами и по почвенно-климатическим условиям нашей страны может культивироваться на огромных площадях. Агротехника в нашей стране еще низка и урожаи льна невелики – 3-4 центнера льноволокна с гектара, между тем генетически возможны урожаи более 30 центнеров с гектара и тогда его производство может на тех же площадях возрасти в десять раз.

С увеличением урожайности возрастает и доходность от льноводства. И если лен в былые годы был кормильцем крестьян нечерноземной полосы России, то с подъемом урожая он может стать кладом (в 1994 г. многие хозяйства уже получили


Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта h**t://bio.1september.r*


Тема: «Старинные ткани - лён»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 690 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    «мысль семейная» в осмыслении л.н. толстого и с.а. толстой

    77 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Л. Н. Толстой - писатель и семьянин 6
    1.1. Отражение поиска идеала семейного счастья в творчестве Л.Н.Толстого 6
    1.2. Жизнь и творчество С. А. Толстой 14
    Глава II. «Мысль семейная» в произведениях ( «Детство», «Анна Каренина», «Крейцерова соната) и Дневниках Л. Толстого 23
    2.1. Мысль семейная в произведениях Л. А. Толстого 23
    2.2. Дневники писателя как картина мировоззренческой эволюции 28
    2.3. «Мысль семейная» в произведениях Л.Н. Толстого: нравственные уроки, которые мы извлекли 38
    Глава III. Дневники С. А. Толстой 53
    3.1. Записи первых десятилетий семейной жизни 53
    3.2. Доминанта мироощущения С. Толстой в последние годы жизни с писателем 60
    Заключение 70
    Список использованной литературы 74
  • Реферат:

    Жанровое и тематическое многообразие произведений Л.Н Толстого для детей, их педагогическая ценность для детского чтения.

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Жанровое и тематическое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 5
    1.1. Произведения Л.Н.Толстого для детей 5
    1.2. Отношение Л.Н.Толстого к его детским произведениям 6
    1.3. Жанровое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 7
    1.4. Тематическое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 8
    2. Педагогическая ценность произведений Л.Н.Толстого для детского чтения 9
    2.1. Произведения Л.Н.Толстого, используемые для детского чтения 9
    2.2. Становление подрастающего поколения произведениями Л.Н.Толстого 10
    2.3. Педагогическая ценность произведений Л.Н.Толстого, которые применяются для детского чтения 11
    2.4. Изучение произведений Л.Н.Толстого в школе по ФГОС 12
    2.5. Необходимость расширения изучения произведений Л.Н.Толстого для детей в современной школе в XXI в. в связи с «культурой отмены» Запада 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Дипломная работа:

    Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
    1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 5
    1.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14
    ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
    2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
    ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
    Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74
  • Курсовая работа:

    Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3-4
    ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
    1.1. Понятие о народной культуре в современной науке….5-13
    1.2. Сущность и элементы народной культуры…14-17
    ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    2.1. Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»…18-21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22-23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…24-26

  • Дипломная работа:

    Языковые и художественные средства создания образа ребенка в художественной литературе

    171 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . 3
    Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . . 6
    Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 7
    Методика исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . 8
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . 8
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . 9
    Глава I. Мир детства в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова,
    Н.Г.Гарина-Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . 12
    § 1. Повесть Л.Н.Толстого «Детство» . . . . . . . . . . . 12
    § 2. Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . 16
    § 3. Повесть Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» . . . . . 24
    § 4. Повесть А.М.Горького «Детство» . . . . . . . . . . . 28
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 37
    Глава II. Языковые и художественные средства создания образа
    ребенка в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова, Н.Г.Гарина-
    Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . . . . 39
    § 1. Портрет персонажа как элемент художественного произведения . . 39
    § 2. Внешний портрет . . . . . . . . . . . . . . . 40
    § 3. Психологический портрет . . . . . . . . . . . . . 58
    § 4. Речевой портрет . . . . . . . . . . . . . . . 116
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . 156
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
    Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
    Приложение
  • ВКР:

    Лингвомәдәни туган як һәм аны мәктәптә өйрәнү (бүздәк районы сабай авылы материалында)

    98 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Лингвокультурологиянең асылы һәм теоретик нигезләре
    1.1. Фән буларак лингвокультурология һәм аның төп төшенчәләре 9
    1.2. Татар лингвокультурологиясе һәм аның казанышлары 19
    2. Бүздәк районы Сабай авылы лингвомәдәнияте
    2.1. Сабай авылы: тарихы, социаль-икътисади торышы һәм лингвомәдәни халәте 26
    2.2. Бүздәк районы Сабай авылы топонимикасы 28
    2.3. Сабай авылы халык авыз иҗаты (яисә фольклоры) үрнәкләре 46
    3. Бүздәк районы Сабай авылы лингвомәдәнияте үрнәкләрен урта мәктәптә туган тел укытуда файдалану
    3.1. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә җирле материалны файдалану методикасы нигезләре 62
    3.2. Сабай авылының лингвомәдәниятен татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә файдалану өчен күнегү үрнәкләре 70
    Йомгак 89
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 91
    Кыскартылмалар исемлеге 98

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Заработной плата и её связь с производительностью труда

    38 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….…2
    I. СУЩНОСТЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ЕЁ СВЯЗЬ С ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ТРУДА….4
    1.1. Заработная плата как экономическая категория …4
    1.2. Организация оплаты труда в современных условиях….…9
    1.3. Оплата труда и производительность….….13
    1.4. Формы и системы оплаты труда….15
    1.5. Задачи учета и анализа труда и заработной платы….20
    II. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БАБАЕВСКИЙ МАСЛОЗАВОД»….…22
    2.1. Краткая характеристика предприятия «Бабаевский маслозавод».22
    2.2. Анализ трудовых ресурсов предприятия….24
    2.3. Эффективность использования трудовых ресурсов….31
    Заключение….36
    Список используемой литературы….37
    Приложение…. 39


  • Контрольная работа:

    Чрезвычайные происшествия

    20 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….2
    1. Виды и характеристика ЧС…4
    2. Стихийные бедствия геологического характера….5
    3. Стихийные бедствия метеорологического характера….9
    4. Стихийные бедствия гидрологического характера…14
    5. Природные пожары….16
    6. Эндемические паразитарные заболевания….17
    7. Техногенные чрезвычайные ситуации…17
    Заключение….….19
    Список литературы….….20
  • Курсовая работа:

    Проектирование рубок

    28 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….….2
    1. Общая характеристика лесного фонда Бийкинского лесничества ….4
    1.1. Вид рубок ухода….4
    1.2. Подразделение лесов по целевому назначению….5
    1.3. Распределение общей площади по группам лесов и
    категориям земель…8
    1.4. Характеристика преобладающих типов леса …9
    2. Проектирование рубок спелого леса и лесовосстановительных мероприятий ….….10
    2.1. Проектирование рубок ….10
    2.2 . Технологическая карта на отвод и разработку лесосек
    промежуточного пользования….19
    3. Проектирование рубок ухода за лесом ….19
    3.1. Расчетная часть ….19
    3.2. Инструкция по охране труда рубки ухода за лесом
    и выборочные санитарные рубки (комплексная)…23
    Заключение ….….28
    Список литературы ….…28
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие биржи

    20 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    1. Возникновение и развитие биржи.
    2. Основные виды товарных бирж.
    3. Биржевые товары.
    4. Котировка цен на бирже.
    5. Биржевые операции.
    6. Этапы создания товарной биржи.
    7. Товарные биржи России сегодня.
    8. Важнейшие центры биржевой торговли в мире.
  • Контрольная работа:

    Методологические проблемы социально-психологического исследования…

    20 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….…4
    1.1. Значение методологических проблем в современной науке….4
    1.2. Специфика научного исследования в социальной психологии….7
    ГЛАВА II: МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ В СОЦИОЛОГИИ….11
    2.1. Метод опроса…11
    2.1.1. Анкетирование….11
    2.1.2. Почтовый опрос….….13
    2.1.3. Прессовый опрос…14
    2.1.4. Интервью….….14
    2.2. Метод наблюдения….….15
    2.3. Метод анализа документов….….17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….20
  • Дипломная работа:

    Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством

    56 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение…3
    I ГЛАВА: Теоретические основы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством…7
    1.1. Декоративно-прикладное искусство, его виды….…7
    1.2. Дымковская игрушка…14
    1.3. Организация художественной среды в дошкольном учреждении
    и современные возможности ознакомления с дымковской
    игрушкой….….17
    II ГЛАВА: Практическое использование теоретического материала в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста дымковской
    игрушкой….27
    2.1. Характеристика базы проведения практической работы и детей
    исследованной группы….….27
    2.2. Определение уровня сформированности технических
    навыков и умений на занятиях в группе…30
    2.3. Эффективность использования дымковской народной игрушки
    в формировании технических навыков и умений
    на занятиях в группе….…36
    Заключение….…44
    Список используемой литературы….….47
    Приложение…49
    Приложение 1….….49
    Приложение 2….….52
  • Дипломная работа:

    Анализ организационно –финансового состояния предприятия.

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО –ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
    1.1 История развития предприятия.
    1.2 Организационно правовая форма и структура управления предприятием.
    1.3ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО КОМБИНАТ МОЛОЧНЫЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ
    1.4АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
    1.4.1.Общая оценка динамики и структуры баланса.
    1.4.2.Анализ ликвидности баланса.
    1.4.3.Анализ финансовых коэффициентов.
    Оценка рентабельности предприятия.
    Оценка деловой активности.
    Оценка рыночной устойчивости .
    Оенка ликвидности предприятия.
    2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ.
    2.1. Роль и значение прибыли в финансовых результатах деятельности предприятия.
    2.2 Формирование и распределение прибыли на предприятии по составляющим элементам.
    2.2.1.Балансовая прибыль.
    2.2.3.Прибыль подлежащая налогообложению с учетом льгот по налогу на прибыль.
    2.2.4.Использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
    3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ».
    3.1 РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
    3.2 Мероприятия, направленные на увеличение прибыли от реализации продукции.
    Сглаживание сезонности продажи масла.
    Создание нового вида продукции - сухая сыворотка.
    ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ.
    4.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
    Заключение.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  • Контрольная работа:

    Глобализация мировой экономики

    18 страниц(ы) 

    Содержание
    1. Словарь экономических терминов….2
    2. Глобализация мировой экономики…4
    2.1. Сущность и современные тенденции глобализации
    моровой экономики….4
    2.2. Роль научно-технической революции в глобализации
    морового хозяйства….6
    2.3. Противоречия в глобализации…9
    2.4. Глобальные проблемы, представляющие угрозу
    всей мировой цивилизации….11
    2.5. Пути достижения экономической безопасности….13
    3. Практическое задание….…17
    Список литературы….18
  • Контрольная работа:

    Социология в системе наук

    16 страниц(ы) 

    План:
    Введение….…3
    1. Предмет и объект социологии….4
    2. Социология, и ее место среди других наук об обществе….5
    3. Структура социологии….8
    4. Методы и функции социологической науки….…9
    Заключение….….14
    Список литературы….….16
  • Контрольная работа:

    Мониторинг текущей финансовой деятельности предприятия

    34 страниц(ы) 

    Содержание
    1. Мониторинг текущей финансовой деятельности предприятия…3
    2. Диагностика банкротства….7
    3. Финансовая устойчивость предприятия…17
    4. Внутренние механизмы финансовой стабилизации….22
    5. Ликвидность и платежеспособность….25
    6. Политика антикризисного финансового управления при угрозе
    банкротства…30
    7. Используемая литература….34