У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Корпоративные облигации» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: Annett
Содержание
Введение
1. Понятие и сущность корпоративных облигаций
1.1. Понятие облигаций и их законодательное регулирование в России
1.2. Стоимостная оценка облигаций
1.3. Оценка инвестиционных качеств облигаций
1.4. Преимущества и недостатки облигаций перед другими финансовыми инструментами привлечения инвестиций
1.5. Конвертируемые облигации
2. Выпуск, регистрация и обращение корпоративных облигаций
2.1. Эмиссия
2.2. Размещение облигаций на рынке
2.3. Обращение на вторичном рынке
2.4. Рынок корпоративных облигаций в России, проблемы и перспективы
Заключение
Список использованных источников
Введение
Корпоративная облигация – экономическое понятие. Юридически определенный термин «корпоративная облигация» отсутствует (хотя и используется в документах Банка России и в ряде иных нормативных актов).
Методом исключения возможно установить, что к корпоративным облигациям относятся любые облигации, за исключением тех, которые выпущены от имени Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В соответствие с законодательством последние относятся к классу государственных и муниципальных ценных бумаг .
Корпоративная облигация – облигация, выпускаемая для финансирования частных предприятий. По корпоративным облигациям предприниматели получают доход за счет более низкой процентной ставки по сравнению с банковским процентом, а владелец облигаций получает выгоду за счет пониженного налогообложения своего дохода.
В зарубежных странах важное место среди источников финансирования занимает эмиссия ценных бумаг, причем корпоративные облигационные займы составляют от 10-15 до 60-65% общих объемов эмиссий.
Российские экономисты также возлагают большие надежды на отечественный рынок корпоративных облигаций как на перспективный источник дополнительных инвестиционных ресурсов для реального сектора экономики. В настоящий момент существуют предпосылки для его развития: нет препятствий со стороны государства.
Серьезнейшей проблемой российского фондового рынка является нехватка надежных финансовых инструментов. Наиболее актуальной эта проблема стала после проведения реструктуризации рынка гособлигаций. Ограничения, которые государство ввело на репатриацию средств иностранных инвесторов, породили вопрос: куда эти средства вкладывать? Кроме того, после известных потрясений рынок госбумаг и рынок акций утратили доверие российских инвесторов.
Введение в обращение корпоративных облигаций способно оказать помощь реальному сектору экономики. Выпуск облигаций открывает для российских предприятий прямой источник привлечения инвестиций, в то же время не затрагивает отношения собственности.
Тем не менее, на российском рынке ценных бумаг корпоративные облигации играют пока незначительную роль.
В связи с этим, целью работы является изучение корпоративной облигации как финансового инструмента и определение путей активизации инвестиционной деятельности на рынке корпоративных облигаций.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
– изучить экономическую сущность корпоративной облигации;
– изучить основные положения по выпуску, размещению и обращению корпоративных облигаций;
– проанализировать состояние рынка корпоративных облигаций в России;
– рассмотреть перспективы развития рынка корпоративных облигаций.
Предметом исследования в данной работе стали проблемы, препятствующие использованию корпоративной облигации в качестве инструмента привлечения инвестиций, а объектом – рынок корпоративных облигаций.
При написании данной темы использовались монографии и нормативные акты, регулирующие рынок ценных бумаг, а также аналитические статьи из публицистических изданий по финансам и кредиту.
Заключение
Подводя итог работы, хотелось бы отметить, при прочих равных условиях облигации являются более гибким способом мобилизации капитала для эмитента и вложения средств для инвестора.
Во-первых, облигации приносят гарантированный доход. Они выпускаются в купонной и бескупонной формах, проценты выплачиваются в первоочередном порядке по сравнению с акциями, т.к. облигационеры являются только лишь кредиторами предприятия.
Во-вторых, нет ограничений на валюту облигаций, на характер их обращений (свободно обращающиеся и с ограничениями) и владения ими (именные и предъявительские).
В-третьих, корпоративные облигации имеют средний риск за счет формирования страхового и выкупного фондов. Выпуск облигаций обеспечен гарантиями крупных компаний банков.
Поэтому инвестору выгодно приобретать этот инструмент с фиксированным и гарантированным доходом в целях надежности своих вложений, а эмитенту выгоднее тем, что он напрямую связан с инвестором, выплачивая более низкий процент по облигациям, чем, например, по банковскому кредиту. Так же эмитенту наиболее удобны облигации тем, что облигационеры не будут вмешиваться в управление предприятием, т.к. не имеют права голоса.
Выпуск облигаций содержит ряд привлекательных черт для компании-эмитента: посредством их размещения хозяйственная организация может мобилизовать дополнительные ресурсы без угрозы вмешательства их держателей-кредиторов в управление финансово-хозяйственной деятельностью заемщика, и не затрагивает отношения собственности.
Работа с облигационными займами - это длительный процесс. И формирование имиджа хорошего заемщика с публичной кредитной историей может стать ценным нематериальным активом предприятия, за счет которого предприятие в дальнейшем сможет значительно снизить стоимость заемных средств. При этом самый высокий имидж (и самая низкая процентная ставка) будет у тех предприятий, которые вышли на рынок облигационных заимствований первыми.
Особое внимание необходимо обратить на трудности, с которыми сталкиваются эмитенты при реализации подобных проектов.
На сегодняшний день основной объективной причиной, тормозящей развитие рынка корпоративных облигаций, является действующее российское законодательство. Здесь следует отметить вопросы, связанные с подготовкой документов для размещения облигаций, само размещение, организацию вторичных торгов и налоговое законодательство. Для повышения ликвидности корпоративных облигаций требуется реализовывать достаточно широкий комплекс мероприятий:
- объединить усилия крупных банков для качественного регулирования фондового рынка. Их задачами будут являться поддержание процентных ставок на фондовом и кредитном рынках, стабилизация доходности курсов корпоративных бумаг;
- создать ЦБ РФ совместно с ФСФР единую депозитарную сеть по государственным и корпоративным ценным бумагам. Это позволит пресекать недоброкачественные сделки на рынке;
- применять административные меры в отношении участников рынка, приостанавливая какие-либо сделки, несущие негативные последствия на рынок корпоративных бумаг.
Минфину РФ необходимо разработать рейтинг корпоративных ценных бумаг. Присваивать рейтинги облигациям различных эмитентов должно рейтинговое агентство, созданное при участии Минфина. Такие рейтинги стали бы основой для ориентации государственных органов и коммерческих структур.
Установить срок (минимум три-четыре месяца), в течение которого нерезиденты не могут вывезти за границу средства, полученные от продажи российских государственных и корпоративных ценных бумаг.
В текущих экономических условиях, которые характеризуются ростом неопределенности, сломом устоявшихся тенденций, точность прогнозирования сильно снижается.
Стандарты выпуска рублевых облигаций должны быть улучшены. У нас отсутствует практика взыскания задолженности с эмитента или поручителя в случае дефолта по облигациям, т. к. до кризиса не было реальных дефолтов.
Инвесторы станут более требовательными к юридической защите своих прав, требуя, чтобы стандарты выпуска рублевых облигаций соответствовали стандартам выпуска еврооблигаций.
Российский корпоративных сектор отличается от мировых аналогов тем, что рублевые облигации составляют незначительную часть совокупного долга (4%). Поэтому у российских компаний есть риск ликвидности, но не риск неплатежеспособности. Денежных средств будет по-прежнему достаточно для выплаты процентов по долгу компаний. Ликвидность рынка облигаций снизится, поскольку значительная часть новых выпусков будет оседать до погашения в портфелях крупных государственных финансовых структур.
Основные выводы, итоги работы и ее практическая значимость определяется следующим: обоснованы преимущества корпоративной облигации перед другими финансовыми инструментами, обобщен опыт российских эмитентов, указаны основные моменты для успешного выпуска облигаций, проанализированы основные проблемы, препятствующие использованию корпоративной облигации в качестве финансового инструмента на российском рынке. Предложены возможные пути их решений.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"
2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
3. Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"
4. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах"
5. Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные приказом ФСФР России от 25 января 2007 г. № 07-4/пз-н// Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР)//w*w.fcsm.r*/
6. Информационное письмо "О некоторых вопросах, связанных с обеспечением и исполнением обязательств по облигациям" от 2 июля 2009 года
Монографии, учебники, учебные пособия
7. Масыч М.А. Финансовые и коммерческие расчеты на ЭВМ – Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005
8. Алексеева Е.В. Рынок ценных бумаг: учебное пособие/ Е.В. Алексеева, С.Ш. Мурадова – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 331с.
9. Рынок ценных бумаг. Под ред. Галанова В.А., Басова А.И. М.Финансы и статистика.2006 г.
10. Рынок ценных бумаг: Учебник. /Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Юнити-Дана, 2009
11. Трусова Д.Ю. Корпоративные облигации – альтернативный источник привлечения средств. Губкинский ф-л БИИММАП.
12. Шевчук Д.А. Корпоративные финансы. М., 2008 г.
13. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2008. 379с.
Статьи в журналах и других периодических изданиях
14. Смоленчук Ф. Российский рынок облигаций – тенденции и перспективы// Биржевое обозрение. 2009. №7 (67). С.16-20.
15. Инфраструктура рынка ценных бумаг: итоги 2008 года и перспективы. 2009. №1 (71). С.6-11.
16. Демидов Н. Европейский рынок корпоративных облигаций: уроки для российского финансового рынка.// Рынок ценных бумаг 2000 №22(181) стр31-33.
17. Миркин Я. Налоговое стимулирование инвестиций в ценные бумаги.// Рынок ценных бумаг 2000. №12 (171), стр.41-44.
18. Слободник Д.// Монетарная политика и долговой рынок России: достижения и проблемы// Рынок ценных бумаг. 2007. №14 (341). С.8-13.
19. Гурвич В.// Верхом на облигациях// Российская бизнес-газета. 2006. №578 от 31 октября.
Электронные ресурсы и документы
20. Группа интерфакс RusBonds //w*w.r*sbonds.r*//.
21. Журнал «Эксперт» онлайн 2.0 //w*w.expert.r*//.
22. Институт фондового рынка и управления //w*w.ismm.r*//.
23. Информационное агентство Cbonds. Рынок облигаций. //w*w.cbonds.info/ru/rus//.
24. РБК. Рейтинг //w*w.rating.rbc.r*//.
25. Финансовый портал – котировки акций, курсы валют,аналитика //w*w.mfd.r*//.
26. Standart Poor
Тема: | «Корпоративные облигации» | |
Раздел: | Ценные бумаги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Проблемы корпоративного управления
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ОСНОВЫНЫЕ ПОНЯТИЯ. УЧАСТНИКИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
2. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО КОРПОРАТИВ-НОГО УПРАВЛЕНИЯ 123. ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 16РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Контрольная работа:
31 страниц(ы)
1 Внебиржевой рынок ценных бумаг, его особенности в Российской Федерации;
2 Рынок производных ценных бумаг и их роль в экономике;3 Рынок ценных бумаг: функции и основные закономерности развития;РазвернутьСвернуть
4 Современное состояние рынка корпоративных облигаций в России;
Список литературы.
-
Контрольная работа:
Рынок государственных краткосрочных бескупонных облигаций российской федерации.
19 страниц(ы)
1. Краткая история государственных краткосрочных облигаций в РФ.
1.1. Рынок государственных ценных бумаг в России.1.2. Подготовка к выпуску ГКО.РазвернутьСвернуть
2. Цели создания рынка ГКО.
3. Инструменты рынка ГКО.
4. Методика расчёта доходности ГКО.
4. Участники и организаторы рынка ГКО.
4.1. Интересы участников.
А) Банки-дилеры.
Б) Клиенты-юридические лица.
5. Процедура первичного размещения.
6. Обращение ГКО.
7. Процедура погашения и учёт облигаций.
8. Краткий обзор и анализ рынка ГКО.
9. Заключение: перспективы развития рынка.
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение
Сущность корпоративно управления и его роль
Концепция стоимости компании и ее связь с корпоративным управлениемМотивационные механизмы, связанные с ценность: бонусы, фондовые опционы, ESOPРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Договор займа, заключенный путем выпуска и продажи облигаций
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА 5
1.1 Сущность облигаций как вида ценных бумаг 51.2 Правовое содержание договора облигационного займа и проблемы его квалификации 8РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА 12
2.1 Особенности размещения облигаций 12
2.2 Права, предоставляемые владельцам облигаций 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ГЛОССАРИЙ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 25
-
Курсовая работа:
Договор займа, заключенный путем выпуска и продажи облигаций
27 страниц(ы)
Введение
1 Правовая характеристика договора займа….4
2 Договор займа, заключенный путем выпуска и продажи облигаций….113 Анализ судебной практики по правоотношениям, связанным с договорами займа, заключенными путем выпуска и продажи облигаций….16РазвернутьСвернуть
Заключение….19
Глоссарий….21
Список использованных источников….24
Список сокращений….26
Приложения….27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Психология потребительского поведенияСледующая работа
Учет и аудит основных средств




-
Реферат:
Крымская геморрагическая лихорадка
12 страниц(ы)
Крымская геморрагическая лихорадка
Этиология
Эпидемиология
Патогенез
Клиническая картина
Паталогоанатомические измененияДиагностикаРазвернутьСвернуть
Методы исследования
Лечение
Иммунитет
Осложнения
Основные меры профилактики заболевания:
а) общественные меры;
б) личные меры
Список использованных источников -
Реферат:
Психология потребительского поведения
22 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты потребительского поведения
1.1. Понятие потребительского поведения
1.2. Модель потребительского поведения1.3. Типы потребительского поведенияРазвернутьСвернуть
2. Влияние личностных особенностей на формирование потребительского поведения
2.1. "Уверенные" и "неуверенные"
2.2. "Новаторы" и "консерваторы"
2.3. "Гедонисты" и "аскеты"
2.4. "Экстремалы" и "ипохондрики"
2.5. "Эстеты" и "прагматики"
2.6. "Импульсивные" и "рефлексивные"
2.7. "Домоседы" и "тусовщики"
Заключение
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
Экологический менеджмент на предприятии
5 страниц(ы)
Международные экологические стандарты
Экологический менеджмент на примере ОАО \"\"Магнитогорский металлургический комбинат\"
Заключение