СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психология потребительского поведения - Реферат №13540

«Психология потребительского поведения» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Annett

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты потребительского поведения

1.1. Понятие потребительского поведения

1.2. Модель потребительского поведения

1.3. Типы потребительского поведения

2. Влияние личностных особенностей на формирование потребительского поведения

2.1. "Уверенные" и "неуверенные"

2.2. "Новаторы" и "консерваторы"

2.3. "Гедонисты" и "аскеты"

2.4. "Экстремалы" и "ипохондрики"

2.5. "Эстеты" и "прагматики"

2.6. "Импульсивные" и "рефлексивные"

2.7. "Домоседы" и "тусовщики"

Заключение

Список использованных источников


Введение

Как самостоятельная дисциплина отечественная экономическая психология заявила о себе в 80-х годах ХХ в. Появление новой отрасли знаний на стыке экономической теории и психологии было обусловлено объективными требованиями решения практических задач в финансово-экономической области и маркетинге: психологии восприятия денег, психологии инвестиционного и сберегающего поведения, психологических аспектов экономической политики, психологии рекламы и потребительского поведения и др.

В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности.

В современной литературе потребности подразделяют на первичные (низшие) и вторичные (высшие). Под первичными подразумеваются насущные потребности в пище, одежде, жилище. Вторичные связаны с интеллектуальной, творческой деятельностью человека – образование, искусство, развлечения. Потребности людей в материальных благах, услугах постоянно видоизменяются и обновляются по мере развития человеческой цивилизации. Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал и т.д. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности. Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется путём использования различных благ и ресурсов.

Теория потребления изучает принципы рационального поведения покупателей на рынке товаров и услуг и объясняет, как он осуществляет выбор рыночных благ.

Потребители товаров и услуг – это люди, группы людей, а также организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие товары и услуги. Избиратели, домашние хозяйки и домохозяйства, малые фирмы и глобальные компании, страны или нации, международные организации и даже мировое сообщество в целом – все они могут рассматриваться как потребители конкретных товаров в материальной форме и услуг.

Нарастающая интенсивность конкуренции глобализующихся рынков закономерно обращает интересы производителей товаров и услуг в разных странах к исследованию механизмов поведения потребителей и к возможностям использования этих механизмов для достижения своих целей.

Основными агентами на рынке готовой продукции являются домохозяйства и фирмы. Поведение домохозяйств определяет спрос на товары и услуги. Поведение фирм-производителей характеризует предложение товаров и услуг.

Как потребителю сориентироваться среди обилия товаров и услуг, как сделать выбор, при котором полезность была бы максимальной, а затраты – минимальными? Потребители чаще всего ищут ответы на эти вопросы интуитивно, на основе опыта, методом проб и ошибок. Предприниматели расходуют на изучение спроса немало средств, пытаясь понять особенности потребительского выбора и воздействовать на поведение домохозяйств.


Заключение

Прежде чем разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких, как субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей.

На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов:

- факторы культурного уровня

- факторы социального порядка

- факторы личного порядка

- факторы психологического порядка

Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.

Ещё одним, немаловажным фактором, влияющим на поведение покупателя, является реклама.

До начала планирования маркетинга необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке.

Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса потребления и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.

Конечным пунктом движения всех материальных ценностей является потребитель. Так или иначе, особенно в условиях рыночной экономики, потребитель становится как бы негласным «руководителем» фирмы, влияя на процесс ее управления своими предпочтениями и поведением.

Многие розничные торговцы на западе и в России уделяют большое внимание выявлению потребностей потребителя. Такое внимание к своим покупателям становится залогом их успеха.

Потребитель очень капризен и зачастую у торговых фирм нет возможности удовлетворить все его потребности. Поэтому единственным способом выбирать ваш магазин в такой ситуации – это убеждение. Грамотно организовав свою торговую площадь, обучив персонал и построив эффективное управление магазином возможно даже повлиять на систему ценностей своих покупателей или, что чаще бывает, акцентировать его внимание на тех потребностях, которые выгодны торговой фирме.


Список литературы

1. Котлер Ф. Создание прибыльного бизнеса на основе современного маркетинга //Экономика 21 век - 2000 - № 11 – с.73-76.

2. Юнг К.Г., Психологические типы. - СПб: 2004. – 282ст.

3. Андреева Н.А., Экономическая психология М., 2000.

4. Гальперина В.М., Теория потребительского поведения и спроса, 1993, 109 С.

5. Алёшина И.В., Поведение потребителей, 2000, 11 С.

6. Федько Н.Г., Поведение потребителей, 2001, 68 С.

7. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У., Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999

8. Ильин В.И., Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000.

9. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С., Психология потребителя в маркетинге /пер. с англ. Под. ред. Андреевой И.В. – СПб.: Питер, 2001.

10. Петренко В.Ф., Основы психосемантики. — М.: Маркетинг, 1997


Тема: «Психология потребительского поведения»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Потребительский выбор (на пример сети гипермаркетов)

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА 5
    1.1 Модели рационального потребительского поведения 5
    1.2 Предельная полезность и факторы, влияющие на потребительский выбор 8
    2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА КЛИЕНТОВ СЕТИ ГИПЕРМАРКЕТОВ 15
    2.1 Характеристика предприятия 15
    2.2 Влияние на потребительский выбор и формирование лояльности покупателей 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Контрольная работа:

    Теория потребительского поведения

    18 страниц(ы) 

    1.Теория потребительского поведения 3
    2.Психология потребительской мотивации поведения покупателя 5
    3.Факторы, влияющие на поведение потребителя 7
    4.Изучение поведения потребителей 11
    4.1.Изучение потребления на макроуровне 11
    4.2. Изучение потребления населением основных продуктов питания 14
    4.3.Изучение потребления на базе бюджетов домашних хозяйств 14
    4.4. Динамика потребления населения и потребительских цен 15
    4.5. Прогнозирование поведения потребителей 15
    5.Выводы 17
    Список использованных источников 18
  • Отчет по практике:

    Теории потребительского выбора

    25 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Особенности исследования поведения потребителей….5
    2 Анализ потребительских предпочтений на примере
    Группы компаний СОЮЗСНАБ….10
    Заключение….….21
    Список литературы…23
    Приложение .….24
  • Курсовая работа:

    Анализ поведения покупателей на рынке товаров (на примере музыкальных центров)

    27 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Поведение потребителей, принципы и метолы его изучения…
    2. Потребительское поведение на рынке музыкальных центров г.Липецка…
    Заключение…
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    РЕКЛАМА В СКС И Т. Вариант 3

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    I. Изучение психологии потребительской мотивации….
    ІІ. На конкретных примерах выявить основные потребительские мотивы, используемые в рекламе товаров и услуг….
    Заключение….….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Крымская геморрагическая лихорадка

    12 страниц(ы) 

    Крымская геморрагическая лихорадка
    Этиология
    Эпидемиология
    Патогенез
    Клиническая картина
    Паталогоанатомические изменения
    Диагностика
    Методы исследования
    Лечение
    Иммунитет
    Осложнения
    Основные меры профилактики заболевания:
    а) общественные меры;
    б) личные меры
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Корпоративные облигации

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и сущность корпоративных облигаций
    1.1. Понятие облигаций и их законодательное регулирование в России
    1.2. Стоимостная оценка облигаций
    1.3. Оценка инвестиционных качеств облигаций
    1.4. Преимущества и недостатки облигаций перед другими финансовыми инструментами привлечения инвестиций
    1.5. Конвертируемые облигации
    2. Выпуск, регистрация и обращение корпоративных облигаций
    2.1. Эмиссия
    2.2. Размещение облигаций на рынке
    2.3. Обращение на вторичном рынке
    2.4. Рынок корпоративных облигаций в России, проблемы и перспективы
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Экологический менеджмент на предприятии

    5 страниц(ы) 

    Международные экологические стандарты
    Экологический менеджмент на примере ОАО \"\"Магнитогорский металлургический комбинат\"
    Заключение