СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Любовь как смысл и ценность жизни - Дипломная работа №15573

«Любовь как смысл и ценность жизни» - Дипломная работа

  • 68 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: syusyaka

Содержание

Введение….3

I. Любовь как смысл человеческого существования….8

1.1. Тема любви в истории философии….….8

1.2. Любовь как смысл человеческого существования

1.3. Механика эроса З. Фрейда и искусство любви Э. Фромма….16

1.4. Любовь в современном мире….38

Вывод…. 43

II. Экспериментальное исследование ценностных ориентаций современной молодежи и представителей старшего возраста….45

2.1. Методы и этапы исследования…45

2.2. Анализ проведенного исследования….47

2.3 Программа для формирования положительного отношения к любви как смыслу и ценности жизни….54

Заключение….56

Список литературы…58


Введение

Самое сильное, загадочное, волнующее чувство, которое испытывает человек, - это любовь. Под любовью в данном аспекте понимаются чувства, испытываемые человеком к себе подобному противоположного пола. Почему homo sapiens (человек разумный) становится homo amans (человеком любящим)? Чем является любовь в жизни человека: физиологической потребностью в продолжении рода или чем-то другим?

Над этими, так же как и над другими вопросами, относящимися к этому великому чувству, в течение многих веков размышляли лучшие умы человечества. Ему посвящали свои произведения живописцы и писатели, музыканты и поэты. Любовь вносила существенные коррективы в политику государств, в поведение политических лидеров. Подобные факты свидетельствуют о непреходящей силе любви и ее приоритетном положении в системе ценностей человека. Любовь противопоставляет чувства разуму, определяя зачастую приоритет первого над вторым. Вулкан страстей, присущий любви, захватывает человека, акцентируя внимание на эмоциональном восприятии. Разум отступает на второй план. Человек начинает руководствоваться не здравым смыслом, а внутренними, на первый взгляд, необоснованными потребностями своего естества. Но эти потребности вполне очевидны: сопереживание, сострадание, своего рода катарсис, который приводит человека к новому качеству жизни, к новому мироощущению.

Обеспокоенный непредсказуемым влиянием, которое оказывает любовь на человеческую жизнь, английский философ Ф.Бэкон пришел к выводу, что «лучше поступает тот, кто, раз уж невозможно не допустить любви, удерживает ее в подобающем ей месте и полностью отделяет от своих серьезных дел и действий в жизни». Ему вторил Дж.Локк, который утверждал, что «управление своими страстями есть истинный прогресс на пути свободы».

Любовь это добровольное рабство чувств, полная зависимость от другого человека, или, как говорил С.Л.Франк, абсолютная ценность любимого, «удовлетворение собственного бытия через служение другому». Возникает парадоксальное состояние, когда человек влюбляется в созданный им образ. Как писал В.В.Розанов, «любящий видит, собственно, не конкретного человека, но как бы ангельскую сторону конкретного человека, двойника его, и лучшего, небесного двойника».

Любовь имеет альтруистское начало, так как любящий человек заботится, прежде всего, не о себе, а о своем возлюбленном, стремится удовлетворить запросы и потребности не столько личные, сколько любимого человека. Если выражаться словами Э.Фромма, любовь это не обладание, а бытие. В отличие от обладания, которое выражается в стремлении превратить все в свою собственность, бытие это такой способ существования, при котором человек не имеет и не жаждет иметь что-либо, он счастлив, пребывая в единении со своей любовью, с объектом любви. Любовь заставляет человека совершенствоваться. Если индивидуум не считает необходимым развивать свои способности, знания, опыт, значит, он обделен чувством любви. Э.Фромм совершенно справедливо считает: без стремления человека более активно развивать свою личность в целом, без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, без отваги, веры и дисциплины все его попытки любви обречены на неудачу. Любовь - это продолжение жизни не столько физиологическое, сколько духовное. По мере совершенствования и развития цивилизации любовь от своего первоначального предназначения - продолжения рода - постепенно становится духовной потребностью человека. Причем любовь находится в прямой зависимости от интеллекта человека. По мере его повышения изменяется отношение к этому чувству: физиологическая составляющая все больше уступает место духовной, а репродуктивная функция уходит на второй план.

В то же время, возникая как духовное чувство, любовь постепенно перерастает в физическое влечение. Физическая близость является кульминацией любви, как симбиоз духовного и физического начала. В.С.Соловьев считал, что сочетание физической и духовной потребности человека приводит к гармонии в любви. «Всякая любовь, - утверждал русский религиозный философ, - есть проявление способности человека жить не только в себе, но и в другом…».

Физическое влечение является логическим продолжением и завершением духовного начала, переходящее в новое качество жизни человека, обособленного существования двух человеческих существ. По выражению немецкого романтика конца XVIII начала XIX века Й. Гёрреса «словно по электрическим проводникам, пробегает по ним искра жизни и входит в новое порождение».

Любовь это осознание физической и духовной невозможности жить без другого человека. Человека, которому хочется посвящать все самое лучшее в жизни, восторгаться им, приписывая ему несуществующие качества, но кажущиеся вполне естественными и реальными для любящего.

Любовь делает человека лучше, чище, светлее, добрее. С некоторыми влюбленными происходят поистине не объяснимые метаморфозы: скупые становятся щедрыми, молчаливые - разговорчивыми. Следовательно, в работу включаются дополнительные ресурсы человека, которые были не задействованы, и только под воздействием чувства любви нашли свое воплощение.

Без преувеличения можно сказать, что когда индивид любит, у него проявляются лучшие человеческие качества, заложенные в нем природой.

Влюбленный человек счастлив, а счастливые люди украшают мир: они не агрессивны, а доброжелательны, ориентированы на компромисс, а не на конфронтацию, на мирное решение проблем, а не на насилие. Недаром, когда начальник приходит на работу в агрессивном состоянии, его подчиненные предполагают, что у него не все ладно в отношениях с женой или в личной жизни. Этот стереотип проверен людьми веками и, в большинстве своем, на собственном опыте.

Любовь открывает глаза человеку на те моменты и явления в жизни, на те душевные переживания, которые он раньше не замечал или не обращал на них внимания, т. е. влюбленный человек мир познает по-другому, начиная замечать то, что прежде находилось за пределами внимания. По этому поводу Б.Паскаль отмечал, что любовь «вступает в свои права по мере совершенствования нашего ума, побуждая нас любить, что представляется нам прекрасным, даже если нам никогда не говорили, что есть прекрасное».

Любовь позволяет человеку подняться над обыденной суетой, переосмыслить жизненные приоритеты, по-иному расставить акценты в сложившейся системе ценностей индивидуума.

Человек, страстно любящий, находится в состоянии духовного возрождения, ощущения нового качества жизни, или, по выражению С.Л.Франка, «расцвета души», к которому приводит «положительная творческая сила», имя которой Любовь.

Цель нашего исследования: изучить любовь с позиции ценности и смысла жизни.

Задачи по теоретической части:

1. Произвести библиографический поиск и отбор литературы по теме;

2. Проанализировать формы и виды любви;

3. Рассмотреть подходы к вопросу, как развить в себе способность любить.

Задачи по практической части:

1. С помощью методик уточнить ценностные ориентации современной молодежи и представителей старшего возраста, связанные с вопросами любви.

2. Сделать сравнительный анализ и выводы о влиянии любви на жизнь человека.

Объект нашего исследования – любовь как смысл человеческого существования.

Предмет нашего исследования – изменение взгляда на любовь в различных возрастных группах.

Мы предполагаем, что взгляды на любовь у представителей разных возрастных категорий совпадут, если:

- не будет пропагандироваться в СМИ однополая любовь, полигамия, насилие, пьянство, беспорядочные связи;

- укрепится престиж семейных отношений;

- будут использоваться методы и средства, направленные на изменение представлений о понятии любовь и о влиянии любви на жизнь человека.

В нашем исследовании мы использовали методику ценностных ориентаций М. Рокича и социологический опрос.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава состоит из четырех параграфов, вторая глава состоит из трех параграфов.


Заключение

Таким образом, рассмотрев различные точки зрения, для себя мы сформировали особое определение любви. Любовь - это не просто половая страсть с целью совокупления, но и нечто возвышенное. Человек не может жить без любви, так как она его облагораживает. Еще хотелось бы заметить, что любовь находится в тесной связи с дружбой, и именно поэтому люди иногда дружбу принимают за любовь или, наоборот, любовь за дружбу.

Как утверждали еще древние индусы, любовь это влечение тела - страсть, влечение духа - дружба и влечение ума - уважение, собранные воедино, взаимодополняющие друг друга, а в некоторых ситуациях друг друга компенсирующие и подпитывающие, не дающие друг другу ослабнуть, достигшие такой силы и слияния, что практически не могут существовать друг без друга и не могут быть друг от друга отделены.

Любовь имеет альтруистское начало. По Фромму, любовь – это не обладание, а бытие. Любовь заставляет человека совершенствоваться. Фромм считает: без стремления человека более активно развивать свою личность в целом, без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, без отваги, веры и дисциплины все попытки любить обречены на неудачу. По мере совершенствования и развития цивилизации любовь постепенно становится духовной потребностью человека, она находится в прямой зависимости от интеллекта человека. По мере его повышения изменяется отношение к этому чувству, физиологическая составляющая все больше уступает место духовной, но сочетание физической и духовной потребности человека приводит к гармонии в любви. Любовь делает человека чище, светлее, добрее. Когда индивид любит, у него проявляются лучшие человеческие качества, заложенные в нем природой. Влюбленный человек счастлив, а счастливые люди украшают мир, они не агрессивны, а доброжелательны, ориентированы на компромисс, на мирное решение проблем. Любовь предполагает искренность.

Любовь не бывает без уважения, уважения к мыслям любимого, его достоинству и авторитету, уважение к интеллектуальным способностям человека и нравственным качествам. Любви присуща ответственность. Любящий человек всегда в ответе за своего любимого. Любовь – это искусство, которое необходимо постоянно совершенствовать.

Любовь столь же основной феномен как и секс. В норме секс является способом выражения любви, легкость секса, отсутствие препятствий обесценивают любовь.

С уменьшением непосредственности и конкретности любви растёт социальная составляющая этого чувства. Она присутствует и в любви к себе, и в любви к детям, но она гораздо заметнее в любви к власти, свободе или богатству.

Цивилизация раздробленного человечества и раздробленного человека – так можно бы назвать теперешнюю цивилизацию.

Новая цивилизация, которая зреет в лоне нынешней, станет, возможно, цивилизацией единого человечества и цельного человека, и её генеральным законом будет, наверно, не соперничество, а содружество людей. Хотя вряд ли.

И одним из главных строителей этой цивилизации может стать именно любовь. Всякая любовь – братская, половая, родственная как принцип отношения человека к миру и к другим людям.


Список литературы

1. Августин Аврелий. О супружестве и похоти//Трактаты о любви: сб. текстов. – М.:ИФРАН, 1994

2. Аристотель. Этика к Никомаху //Философы Греции: М.: «ЭКСМО ПРЕСС», 1999.

3. Баранов Н.А. Любовь в системе общечеловеческих ценностей.

4. Гуревич П.С. Разрушительное в человеке как тайна. Вступительная статья к книге: Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994

5. Добреньков В.И. В поисках свободы и справедливости. Послесловие к книге: Эрих Фромм. Иметь или быть? М., 1990

6. Ивин А.А. Философия любви. М.: ИФ РАН, 1995

7. Кернберг Щ.Ф. Отношения любви: норма ипатология/Пер. с англ. Георгиевой. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 256 с. – (Библиотека психологии и психотерапии)

8. Телятникова Э.М. О жизни и творчестве Э. Фромма. Вступительная статья к книге: Эрих Фромм. Искусство любви: Исследование природы любви. В серии: Новое в жизни науке, технике. Философия и жизнь. Вып. 1. М., 1990

9. Философский энциклопедический словарь. М., 1989

10. Фромм Э. Искусство любви: Исследование природы любви. Минск, 1990

11. Фромм Э. Искусство любви: Исследование природы любви. В серии: Новое в жизни науке, технике. Философия и жизнь. Вып. 1. М., 1990

12. Врейд З. Я или оно. М.: «ЭКСМО ПРЕСС»1998

13. Чернышева Л.А. Разумность добра. Послесловие к книге: Эрих Фромм. Человек для себя. Минск, 1992


Тема: «Любовь как смысл и ценность жизни»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Методы оценки качества и уровня жизни населения

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы оценки уровня и качества жизни 5
    1.1 Понятие качества и уровня жизни 5
    1.2 Критерии оценки уровня и качества жизни 11
    2 Методологические аспекты проблемы оценки 18
    2.1 Основные методологически подходы к оценке уровня и качества жизни 18
    2.2 Методики оценки уровня и качества жизни 21
    Заключение 26
    Список литературы 27
    Приложение 29
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь права, экономики и политики

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Взаимосвязь политики и права…6
    1.1 Право и политика: понятие и содержание….6
    1.2 Соотношение политики и права….15
    Глава 2. Взаимосвязь права и экономики…18
    2.1 Понятие экономики как науки и сферы жизни общества…18
    2.2 Связь права и экономики…21
    Заключение…24
    Глоссарий….26
    Список использованных источников….28
    Приложение А ….29
    Приложение Б…30
  • Магистерская работа:

    Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….7
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    § 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….
    § 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….
    § 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
    ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
    § 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
    § 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
    § 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
    2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
    2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
    ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
    1.1. Лингвистический портрет человека.11
    1.2. Задачи изучения языковой личности.27
    ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
    2.1. Жизнь и творчество поэта.34
    2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
    2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ.…
    1.1. Проблема становления ценностного отношения к здоровому образу жизни в обществе и образовательном процессе.….
    1.2. Формирование здорового образа жизни студентов как педагогическая проблема ….
    1.3. Основные направления формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в образовательном процессе вуза ….…
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….….
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….…
    3.1. Результаты и анализ исследования ценностных ориентаций и места здоровья в системе ценностей студенческой молодежи….….
    3.2. Результаты и анализ исследования уровня сформированности представлений студентов о здоровом образе жизни и необходимости соблюдения основных принципов здорового образа жизни.…
    ВЫВОДЫ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА….
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Анализ языкового выражения концепта «любовь» в немецком и английском языках на уроках иностранного языка

    132 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава I. Когнитивная парадигма в языкознании 6
    1.1. Принципы когнитивной лингвистики 6
    1.2. Понятие концепта 13
    1.3.Понятие фрейма и фреймовой семантики 20
    Выводы по I главе 29
    Глава II. Языковое выражение концепта die «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 32
    2.1. Языковое выражение концепта «die Liebe» в немецком языке 32
    2.2 Языковое выражение концепта «love» в английском языке 46
    2.3 Выражение концепта «die Liebe»/ «love» во фразеологизмах и высказываниях известных людей 56
    2.4. Языковое выражение концепта «die Liebe»/ «love» в художественных текстах 66
    2.4.1. Языковое выражение концепта « die Liebe» в немецкоязычном художественном произведении 67
    2.5. Фреймовый анализ семантики лексических единиц немецкого и английского языкового выражения концепта «die Liebe»/ «love» 80
    2.5.2. Фреймовый анализ семантики немецких глаголов «lieben», «mögen», «gern haben» (любить) 82
    2.5.3. Фреймовый анализ семантики немецкого глагола «küssen» (целовать) 84
    2.5.4. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного 85
    «der Liebeskummer» (любовная тоска) 85
    2.5.5. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного «die Eifersucht» (ревность) 86
    2.5.6. Фреймовый анализ семантики английского глагола «to dote» (любить до безумия) 87
    2.5.8. Фреймовый анализ семантики английских прилагательных «beautiful», «handsome» (красивый, симпатичный) 89
    2.5.9. Фреймовый анализ семантики английского существительного «rapport» (взаимопонимание) 90
    2.6 Сравнительный анализ выражения концепта «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 90
    2.7. Методический аспект использования полученных результатов исследования на уроках иностранного языка 96
    Выводы по II главе 100
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
    Список использованной литературы 105
    Приложение 109

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Здоровый образ жизни подростков как один из аспектов психологического здоровья

    114 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1
    Здоровый образ жизни подростков как один из аспектов
    психологического здоровья 6
    1.1 Психологическое здоровье и его основные характеристики 6
    1.2 Ключевые проблемы психо - физиологического развития
    подростков 18
    1.3 Нарушение психологического здоровья 26
    1.4 Сущность понятия "Здоровый образ жизни", и условия его
    формирования 37
    Вывод 48
    Глава 2
    Экспериментальное исследование психологического здоровья
    детей 51
    Заключение 69
    Библиография 70
    Приложения 73

  • Курсовая работа:

    Расчетные и специальные счета в банках

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика счета 51 4
    1.1 Открытие расчетного счета в банке 6
    1.2 Расчетные документы 8
    1.3 Расчеты платежными поручениями 13
    1.4 Расчеты по аккредитивам 16
    1.5 Расчеты по инкассо 18
    1.6 Расчеты по чекам 22
    1.7 Списание и поступление денежных средств по лицевым счетам 24
    2. Характеристика счета 55 «Специальные счета в банках» 29
    Заключение 34
    Список литературы: 37
    Приложение 38
  • Дипломная работа:

    Краеведческое просвещение как средство социализации личности

    71 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Теоретические аспекты социализации личности младшего школьника….7
    1.1.Современное состояние проблемы социализации….7
    1.2.Особенности социализации личности младшего школьника…12
    1.3. Критерии, средства измерения уровня социализации личности младших школьников….18
    Выводы по I главе….28
    Глава II Пути и средства краеведческого просвещения в социализации личности младших школьников….30
    2.1. Краеведческое просвещение в процессе обучения….30
    2.2. Методы, формы и средства краеведческого просвещения в воспитательном процессе….37
    2.3. Включение младших школьников в исследовательскую работу краеведческой направленности….44
    Выводы по II главе….57
    Заключение….59
    Список литературы….61
    Приложения.…65