СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Октябрьская революция 1917 г. Всероссийское учредительное собрание 1918 г. Становление советской судебной системы - Контрольная работа №18044

«Октябрьская революция 1917 г. Всероссийское учредительное собрание 1918 г. Становление советской судебной системы» - Контрольная работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

1. Октябрьская революция 1917 г. Формирование советского государственного аппарата (1917-1918)….

2. Всероссийское учредительное собрание 1918г….…

3. Всероссийский съезд Советов и его решения. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа 1918г…

4. Конституция РСФСР 1918г….

5. Становление советской судебной системы (1917-1918гг.).

6. Создание и развитие системы советских правоохранительных и репрессивных органов (1917-1919 гг.)…


Введение

В ходе восстания в Петрограде 25 октября 1917г. все ключевые пункты в городе были заняты отрядами Петроградского гарнизона и Красной гвардии. К вечеру этого дня начал работу Второй Всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов. Второй съезд советов провозгласил переход власти в центре и на местах к советам, избрал новый ВЦИК и сформировал Совет Народных комиссаров. Декрет о мире содержал предложения о заключении мира, Декрет о земле провозглашал конфискацию помещичьих земель.

Выборы в Учредительное собрание проходили в ноябре 1917г. Большинство мест получили меньшевики и эсеры. 5 января 1918г. открылось Учредительное собрание. Председатель ВЦИК зачитал от имени ВЦИК и ЦК партии большевиков «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа». Большинство Учредительного собрания отказалось обсуждать документ, и большевистская фракция покинула заседание. В конце дня красногвардейский караул закрыл заседание. На другой день ВЦИК издал декрет о роспуске Учредительного собрания. После роспуска Учредительного собрания высшим органом власти в стране стал Всероссийский съезд советов. В перерывах между сессиями Всероссийского съезда советов высшим органом власти в стране был Всероссийский центральный исполнительный комитет. ВЦИК был постоянно действующим органом. Пленарные заседания проходили не реже одного раза в две недели. Второй Всероссийский съезд советов избрал правительство - Совет народных комиссаров (СНК) «для управления страной впредь до созыва Учредительного собрания». Было образовано 13 народных комиссаров. В декабре 1917г. в состав правительства вошли представители партии левых эсеров. Заседания СНК проходили ежедневно, а с декабря 1917г. сложилась практика проведения совещаний заместителей наркомов, с января 1918г. эта форма работы была превращена в постоянно действующую комиссию СНК (Малый Совнарком).


Выдержка из текста работы

2. Всероссийское учредительное собрание 1918г.

После своего свержения Временное правительство в измененном составе продолжало свое существование в подполье, поддерживая деятельность антибольшевистских организаций.

Наиболее серьезную проблему для новой власти представляло Учредительное собрание, выборы в которое были назначены Временным правительством на 12 ноября 1917 г. Вопрос об Учредительном собрании формулировался в программах некоторых политических партий еще в 1905 г. В августе — сентябре 1917 г. Временным правительством принят ряд актов, на основании которых к концу сентября было разработано и принято Положение о выборах в Учредительное собрание.

Выборы в Учредительное собрание проходили в ноябре 1917 г. Большинство мест получили представители партий левого центра (меньшевики и эсеры). Бюро большевистской фракции в Учредительном собрании заняло позицию, не совпадающую с позицией ЦК партии большевиков в вопросе об отношении к Учредительному собранию и Советам.

В декабре 1917 г. бюро фракции было переизбрано и позиция партии в отношении Учредительного собрания изменена: отдавалось явное предпочтение республике Советов перед парламентарной республикой, указывалось на изменения, происшедшие в социальной и политической ситуации за период с момента выборов до момента созыва Учредительного собрания. В партийном обращении также указывалось на недопустимость конфронтации Советов и Учредительного собрания.


Заключение

Система ревтрибуналов начала формироваться уже в январе 1918 г., когда были созданы специальные революционные трибуналы печати. Трибуналы стали создаваться по всей территории страны на уровне губерний, уездов-, городов и даже волостей.

Тенденция к централизации системы проявилась также в создании центрального Революционного трибунала при ВЦИК (май 1918 г.) и кассационного отдела при ВЦИК, рассматривавшего жалобы и протесты на приговоры местных трибуналов (июнь 1918 г.).

В период гражданской войны система ревтрибуналов подвергалась существенным изменениям. В феврале 1919 г. ВЦИК своим постановлением подтвердил, что ревтрибуналы сохраняются только в губернских центрах и крупных городах. В их состав входят три члена, избираемых исполкомами Советов. Трибуналы проверяли следственные действия органов ЧК, которые наряду со следственными комиссиями осуществляли предварительное следствие. Судебное рассмотрение в трибуналах должно было начинаться не позднее сорока восьми часов с момента окончания следствия.

Положение о ревтрибуналах 1919 г. закрепило несколько отраслевых видов этих органов: военно-полевые суды, железнодорожные трибуналы, транспортные суды, имевшие статус революционных трибуналов.

В марте 1920 г. новое Положение о ревтрибуналах, принятое ВЦИК, упраздняло специальные следственные комиссии, возложив их функции на органы ВЧК и особые отделы, в состав ревтрибуналов стали входить представители губернских ЧК. Особенности судебного процесса, характерные для ревтрибуналов, объяснялись условиями Гражданской войны. Ускоренное судопроизводство, право применения высшей меры наказания, свобода в выборе мер уголовной репрессии, использование в качестве защитников и обвинителей только штатных членов коллегий при Советах, ярко выраженные социальные критерии при назначении наказаний — все это придавало характер чрезвычайности этим судебным органам. При переходе к нэпу (1921—1923) система ревтрибуналов была существенно реорганизована и их большая часть упразднена.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курс лекций:

    Культурология

    250 страниц(ы) 

    Раздел первый. Сущность и предназначение культуры
    Глава 1. Кулътура как предмет культурологии
    1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека
    1.1. Понятие символа. Символические формы культуры.
    1.2. Человек как творец и творение культуры
    1.3. Диалог культур
    1.4. Основные формы духовной культуры
    2. Культурология как гуманитарная наука
    2.1. Истоки культурологии как науки
    2.2. Единство понимания и объяснения в культурологии. Культурология как осуществление диалога кулътур
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 2. Основные школы и концепции культурологии
    1. Философия Гегеля как теория культуры
    2. Философия культуры Освальда Шпенглера
    3. Человек, творчество, культура в философии Бердяева
    3.1. Свободный человеческий дух как творец культуры.
    3.2. Свободный дух и символические формы культуры: внутреннее противоречие культурного творчества
    4. Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда
    5. Культура и коллективное бессознательное: концепция Карла Густава Юнга
    5.1. Коллективное бессознательное и его архетипы
    5.2. Культура и проблема целостности человеческой души
    6. «Вызов и Ответ» — движущая пружина в развитии культуры: концепция Арнольда Тойнби
    7. Ценность как основополагающий принцип культуры (П. А. Сорокин)
    8. Культура как совокупность знаковых систем (структурализм К. Леви-Стросса, М. Фуко и др.)
    9. Концепция игровой культуры (Й. Хейзинга, X. Ортега-и-Гассет, Е. Финк).
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 3. Кулътура как система
    1. Структурная целостность культуры
    1.1. Материальная и духовная стороны культуры. Человек — системообразующий фактор в развитии культуры
    1.2. Культура как нормативно-ценностная и познавательная деятельность
    2. Многомерность культуры как системы
    2.1. Предназначение культуры
    2.2. Взаимодействие природы и культуры. Экологическая культура деятельности человека
    2.3. Взаимоотношение культуры и общества
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 4. Организационная культура и культура предпринимательства
    1. Понятие культуры предприятий. Ценностный аспект организационной культуры
    2. Основные элементы и особенности функционирования знаково-символической системы на предприятии
    3. Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 5. Массовая и элитарная культура
    1. Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры
    2. Экономические предпосылки и социальные функции «массовой» культуры
    3. Философские основы массовой культуры
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 6. Взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций в художественной культуре
    1. Понятия «идеология» и «гуманизм» в современной социальной философии и культурологии
    2. Взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций в современном художественном процессе. Общечеловеческое в системе художественной культуры
    3. Эволюция взглядов на взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций
    ЛИТЕРАТУРА
    Раздел второй. Развитие мировой культуры
    Глава 1. Миф как форма культуры
    1. Мистическая сопричастность как основное отношение мифа
    2. Миф и магия
    3. Человек и община: миф как отрицание индивидуальности и свободы
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 2. Кулътура Древнего Востока
    1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
    1.1. Восточная деспотия как социальная основа древних культур
    1.2. Миф, природа и государство в культурах Древнего Востока
    1.3. Совмещение человечности и государственности как проблема конфуцианской культуры
    1.4. Даосизм: свобода как растворение в природе
    1.5. Буддизм: свобода как внутренний уход от жизни, полное отрицание бытия
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 3. История античной культуры
    1. Характерные черты древнегреческой культуры
    2. Основные этапы развития, эллинской художественной культуры
    3. Художественная культура Древнего Рима
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 4. Xристианство как духовный стержень европейской культуры
    1. Коренное отличие христианства от языческих верований
    2. Исторические предпосылки христианства
    3. Основы христианской веры. Открытие личности и свободы
    4. Почему христианство стало мировой религией
    5. Духовные и нравственные проблемы Нагорной проповеди
    5.1. Противоречие между Духом и миром
    5.2. Парадоксы христианской морали
    6. Значение христианства для развития европейской культуры
    Литература
    Глава 5. Кулътура Западной Европы в средние века
    1. Периодизация средневековой культуры
    2. Христианское сознание — основа средневекового менталитета
    3. Научная культура в средние века
    4. Художественная культура средневековой Европы
    4.1. Романский стиль
    4.3. Средневековая музыка и театр
    5. «Духовные леса» культуры Нового времени
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 6. Кулътура западно-европейского Возрождения
    1. Гуманизм — ценностная основа культуры Возрождения
    2. Отношение к античной и средневековой культуре
    3. Особенности художественной культуры Ренессанса
    3.1. Итальянское Возрождение
    3.2. Северное Возрождение
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 7. Реформация и ее культурно-историческое значение
    1. Культурно-исторические условия и предпосылки Реформации
    2. Духовная революция Мартина Лютера
    3. Духовные основы новой морали: Труд как «мирская аскеза»
    4. Свобода и разум в протестантской культуре
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 8. Кулътура эпохи Просвещения
    1. Основные доминанты культуры европейского просвещения
    2. Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия
    3. Расцвет театральной и музыкальной культуры
    4. Синтез этики, эстетики и литературы в творчестве великих французских просветителей
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 9. Кризис культуры XX века и пути его преодоления
    1. Противоречие между человеком и машиной как источник кризиса культуры. Проблема отчуждения человека от культуры
    2. Диалог культур как средство преодоления их кризиса
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 10. Xудожественная культура XX века: модернизм и постмодернизм
    1. Мировоззренческие основания модернистского искусства
    2. Многообразие видов и форм художественной культуры модернизма
    3. Попытки создания синтетических форм искусства
    4. Постмодернизм: углубление эстетических экспериментов XX века
    ЛИТЕРАТУРА
    Раздел третий. Основные этапы развития культуры России
    Глава 1. Становление культуры России
    1. Языческая культура древних славян
    2. Принятие христианства — переломный момент в истории русской культуры
    3. Культура Киевской Руси
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 2. Расцвет российской культуры
    1. Культура Московского царства (XIV—XVII вв.)
    2. Культура императорской России (начало XVII — конец XIX века)
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 3. «Серебряный век» российской культуры
    1. Особенности русской культуры на «стыке веков»
    2. Художественная культура «серебряного века»
    ЛИТЕРАТУРА
    Uлава 4. Советский период развития культуры России
    1. Идеологические установки коммунистов по отношению к художественной культуре
    2. Первое послеоктябрьское десятилетие в развитии культуры России
    4. Социокультурная ситуация 60—70-х годов XX века в России
    5. Советская культура 80-х годов XX века
    ЛИТЕРАТУРА
    Глава 5. Охрана национального культурного наследия
    1. О преемственности в освоении культуры. Организационные основы охраны национального культурного наследия
    2. Русская усадьба — важнейшая часть культурного наследия
    3. Возрождение религиозно-культовой культуры
    4. Программа Российского фонда культуры «Малые города России»
    5. Судьба национальных художественных промыслов и ремесел России
  • Доклад:

    Управление проектами

    7 страниц(ы) 

    нет
  • Отчет по практике:

    Практика технологическая. Санаторий «Голубая Лагуна

    28 страниц(ы) 

    Введение
    РАЗДЕЛ 1. Основы управления в индустрии гостеприимства
    1.1. Знакомство с предприятием
    1.2. Изучение внешней и внутренней среды предприятия
    1.3. Функции и принципы управления
    1.4. Методы управления
    1.5. Управление персоналом
    РАЗДЕЛ 2. Культура поведения персонала предприятий
    индустрии гостеприимства. Этика делового общения
    Дневник прохождения учебной практики
    Характеристика
  • Лекция:

    Мотивация руководителей

    15 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Космические циклы. Человек как космическое существо. Принципиальные особенности современной естественнонаучной картины мира

    18 страниц(ы) 

    Содержание
    I. Космические циклы. Человек как космическое существо…3
    1.1. Связь космических и исторических циклов….3
    1.2. Цикличность эволюции….6
    1.3. Человек, как часть Вселенной…7
    II. Принципиальные особенности современной естественнонаучной картины мира…10
    2.1. Принцип глобального эволюционизма….10
    2.2. Теория самоорганизации….13
    2.3. Современная естественно-научная картина мира….15
    Список литературы…18
  • Шпаргалка:

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

    52 страниц(ы) 

    нет
  • Курс лекций:

    ЦЕНА СЛОВА Из практики лингвистических экспертиз текстов СМИ (ч. 4)

    17 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Какие виды административно-правовых норм Вы знаете

    22 страниц(ы) 

    Какие виды административно-правовых норм Вы знаете?.
    Являются ли административные правоотношения всегда властеотношениями и почему?.
    Назовите государственные органы, осуществляющие управление в области социальной защиты граждан. Какими законами они руководствуются в своей деятельности и каковы их функции?.
    Составьте список источников административного права….
    Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…
    Список литературы….
  • Реферат:

    Задачи и функции центрального банка.

    8 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Описать какую-либо форму безналичных расчетов

    9 страниц(ы) 

    Описать какую-либо форму безналичных расчетов…
    Привести пример структуры какого-либо бюджета…