У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Опыт становления местного самоуправления в россии» - Доклад
- 7 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
1. Российское самоуправление с древнейших времен до периода правления Ивана IV (X-XVI вв.).
2. Гражданская инициатива в эпоху расцвета сословно-представительной монархии и абсолютизма (XVII–XIX вв.).
3. Реформы второй половины XIX в. и местное самоуправление в России в начале XX в.
4. Местное самоуправление после социалистической революции.
Введение
Вопреки встречающемуся порой мнению самоуправление в России имеет давнюю историю. Как и многие политические институты нашей страны, оно развивалось неровно и довольно самобытно: его плоды не слишком походили на муниципальные установления Европы. Вместе с тем безоговорочное про-тивопоставление российского опыта самоуправления зарубежному было бы большой ошибкой – принципы гражданской активности населения, реализуемые в демократических государствах и систематически подавляемые в России, по сути своей оставались сходными.
1. Российское самоуправление с древнейших времен до периода правления Ивана IV (X-XVI вв.).
Подобно прочим феодальным обществам, домонгольская Русь имела единую верховную власть. Особенность её заключалась в том, что эта власть не являлась единоличной. Она играла довольно условную, ограниченную роль, так как князья были лишь военно-политическими правителями, выполнявшими также некоторые религиозные обязанности, а не полноправными государями соответствующей земли. Их признавали носителями верховной власти настолько, насколько они оказывались способными оборонять землю от посягательств извне и поддерживать в ней спокойствие и порядок.
Во властной системе Киевской Руси сочетались три начала: монархическое (князь), аристократическое (дружина и бояре) и демократическое (народное вече). Важно отметить, что в ряде русских земель последнее стало преобладающим.
Выдержка из текста работы
В Древнерусском государстве городское собрание (вече) было повсеместно распространенным ин-ститутом. Фактически до ХШ в. вечевой уклад был общерусским явлением. Само слово «вече» соответству-ет французскому parliament (буквально – «место, где обсуждаются государственные дела»). Русское слово «свет» происходит от того же корня, что и «вече». Все свободные граждане имели право принимать участие в собраниях веча, хотя правом голосовать обладали лишь мужчины и исключительно главы семейства. Обычай требовал, чтобы решение, принятое вечем было единогласным. Поэтому немногочисленное меньшинство всегда подчинялось – или должно было подчиняться – большинству. В случаях, когда четкое большинство отсутствовало, горожане, разошедшиеся во взглядах, спорили часами и дело часто заканчивалось дракой.
Вече было полномочно решать вопрос о престолонаследии и, исходя из интересов города, поддер-живать или отвергать кандидата на княжеский стол, а в определенных случаях даже требовать отречения, князя, находящегося у власти. Уже в XI-XII вв. весьма распространенной была процедура, в ходе которой обе стороны «целовали крест», обещая друг другу соблюдать условия соглашения – «ряда». Иногда вече действовало как верховный суд. В городах с более сильными управленческими традициями оно избирало главу и других представителей городского управления. В разных местах степень влиятельности веча была различной. Вершины власти и влияния этот институт местного самоуправления достиг в Новгороде, а также Пскове.
К XIII столетию в большинстве русских земель князь стал доминирующей политической силой. Однако на русском Севере исторический процесс шел в ином направлении. К середине XII в. должность новгородского князя, в отличие от князей других русских земель, стала фактически выборной. В 1136 г. новгородское вече предприняло решительный шаг в отстаивании самоуправленческих прав города: князь и его свита были лишены права владеть земельными наделами в границах Новгородской земли.
По сути дела, новгородская вольность (подобно вольности других русских городов) основывалась на двух началах, хорошо известных европейским городам-республикам: избрании высшей городской администрации и договорах с князьями. Приоритет договорных принципов подчеркнем особо, поскольку именно соглашения, заключаемые между властью и обществом, в средневековой Европе становились тем фундаментом, на котором строилось гражданское общество. В Новгороде народ приучил власть уважать себя, хотя распространить эту практику на всю территорию Руси так и не удалось. К концу XII в. выбор помощников князя – посадского и тысяцкого – становится исключительным правом новгородцев, которым они очень дорожили. Эти должностные лица избирались из числа местных бояр на неопределенный срок, хотя вече в любой момент могло отправить каждого из них в отставку. Что же касается договоров с князем, то они определяли судебно-административные и финансовые взаимоотношения князя и города, а также отношение князя к новгородской торговле. Обычно «ряд» ставил князя в весьма жесткие рамки, ибо новгородцы тщательно оберегали свое право на самоуправление. Административные и судебные полномочия князь осуществлял не единолично, а по согласованию с выборным новгородским посадником. На низшие должности, замещаемые по княжескому назначению, а не посредством вечевых выборов, князь избирал людей из новгородского общества, а не из своей дружины. Он также был не вправе отстранить от должности как выборное, так и назначенное лицо. По сути дела, Новгород XII-XV вв. был державной самоуправляющейся общиной.
Заключение
Другой фикцией советского времени была выборность местных советов. Депутатов действительно избирали, но в большинстве случаев выборы проходили на безальтернативной основе и по той кандида-туре, которая получала предварительное одобрен партийных комитетов. Без «рекомендаций», «согласований» и «одобрений» свыше рядовому гражданину практически невозможно было стать депутатом даже сельского совета. Кроме того, местные советы были слишком многочисленны (в Моссовете, к примеру, в конце 80-х годов заседали 500 депутатов), что снижало эффективность их работы и исключало возможность компетентного обсуждения вопросов. Поскольку результаты всех голосовании были известны заранее, чему во многом способствовала безучастность электората, у депутатов отсутствовали стимулы для участия в работе сессий.
Еще одним мифом стало единство советов как неразрывной цепи народовластия. Действительно, все советы находились под началом вышестоящих советов. Исполкомы, в свою очередь, подчинялись соответствующим советам и вышестоящим исполкомам. Но, в конечном счете, вся советская система замыкалась на аппарат КПСС. Следствием такого положения дел оказывалась полная несамостоятельность местных органов власти. Четкое разграничение полномочий между органами власти разного территориального уровня отсутствовало. Компетенция различных советов была одинаковой; разница заключалась лишь в масштабах территории. Вышестоящие советы по своему усмотрению могли изъять из ведения подчиненных им советов любой вопрос, в том числе и в части расходования финансовых средств. В целом советская система была ориентирована на иерархичность и подчиненность. Это приводило медлительности в решении текущих вопросов, снижению оперативности в работе, отсутствию гибкости в определении и осуществлении политики на местном уровне.
Перечень недостатков советской системы, безусловно, можно продолжить. Но сказанного уже достаточно для общего вывода: реального самоуправления Советском Союзе не было. Существовали лишь отдельные его элементы, не способные отменить всевластие бюрократического аппарата КПСС и созданной им гигантской машины подавления. Как и в Древней Руси, а позже в Российской Империи, самоуправление в СССР постоянно подменялось управлением сверху Довольно быстро после победы социалистической революции свободную инициативу народа вытесню всесильный циркуляр начальства. Все сказанное обусловило неизбежность реформирования системы местной власти, начавшегося на рубеже 1980-1990-х гг.
Примечания
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Анализ особенностей развития самоуправления в России
35 страниц(ы)
Введение….3
1 Содержание местного самоуправления….6
1.1 Сущность местного самоуправления….6
1.2 Соотношение государства и местного самоуправления…81.3 Органы местного самоуправления в России….14РазвернутьСвернуть
2 Современное состояние реформы местного самоуправления….17
2.1 Основные итоги переходного периода….17
2.2 Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России….27
Заключение….29
Список использованной литературы….33
-
Курсовая работа:
Правовые и экономические основы местного самоуправления
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Правовые и экономические основы местного
самоуправления в России 5
1.1. Развитие местного самоуправления 51.2. Структура и порядок формирования органовРазвернутьСвернуть
местного самоуправления 9
1.3. Правовое обеспечение деятельности органов
местного самоуправления 19
1.4. Хозяйственно-экономическая деятельность
местного самоуправления 22
2. Правовые и экономические основы местного
самоуправления зарубежных стран 25
2.1. Характеристика местного самоуправления
зарубежных стран 25
2.2. Особенности местного самоуправления в Великобритании 27
3. Недостатки местного самоуправления 32
3.1. Проблемы органов местного самоуправления 32
3.2. Недостатки местного самоуправления в России и пути
их устранения 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39
-
Курсовая работа:
Городское управление в российской империи
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Исторические аспекты и предпосылки становления городского управления в Российской империи 7
1.1. Сущность и становление городского самоуправления в России 71.2. Предпосылки реформирования политической жизни России 17РазвернутьСвернуть
2. Особенности реформирования системы городского управления в Российской империи 22
2.1. Содержание и суть реформы городского управления 22
2.2 Результаты и значение проведения городской реформы в городах и регионах Российской империи 26
Заключение 32
Список литературы 36
-
Доклад:
Историко-теоретические основы местного самоуправления
25 страниц(ы)
1. Понятие местного самоуправления
2. Основные теории местного самоуправления
1.1. Теория свободной общины.1.2. Общественная теория самоуправления.РазвернутьСвернуть
1.3. Государственная теория самоуправления.
1.4. Развитие теории местного самоуправления в отечественных исследованиях
2. Муниципальные системы зарубежных стран
3. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
4. Организация местной власти в советский период.
5. Становление и основные тенденции развития местного самоуправления в России на современном этапе
-
Курсовая работа:
Судебная защита местного самоуправления
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Институт судебной защиты местного самоуправления 51.2 Нормативно-правовая база судебной защиты местного самоуправления 7РазвернутьСвернуть
2. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11
2.1 Объекты судебной защиты местного самоуправления 11
2.2 Субъекты судебной защиты местного самоуправления 12
3. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУДАХ 16
3.1 Защита местного самоуправления в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах 16
3.2 Конституционное правосудие как механизм защиты прав местного самоуправления 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
-
Дипломная работа:
Местное самоуправление в РФ:принципы, нормы, правила организации экономической деятельности
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….8
1.1 Основные понятия, сущность и принципы местногосамоуправления в РФ….8РазвернутьСвернуть
1.2.Экономическая основа местного самоуправления…20
2.ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ….29
2.1 Правовые основы уровней местного самоуправления в РФ….29
2.2 Правовая база местного самоуправления….40
2.3 Предметы ведения и полномочия местного самоуправления….42
2.4 Анализ инвестиционной политики органов местного самоуправления….51
3.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ….59
3.1 Проблемы местных бюджетов и пути их решения….59
3.2 Проблемы муниципальной собственности и предложения по укреплению земельно-имущественной базы местного самоуправления…63
3.3 Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….89
ПРИЛОЖЕНИЕ….…95
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Историко-теоретические основы местного самоуправления




-
Шпаргалка:
Документационное обеспечение управление - ответы
1 страниц(ы)
Документационное обеспечение управление в туризме. Система документации Управленческая система документации. Система информационно-справочной документации. Назначение. Функции.Документационное обеспечение управления. ДокументированиеРазвернутьСвернуть
Документооборот в организации. -
Реферат:
Идея социальной и политической гегемонии
15 страниц(ы)
Введение….….….
Идея социальной и политической гегемонии…
Заключение….….
Список литературы….….….
-
Методические указания:
12 страниц(ы)
нет -
Реферат:
Исследование структуры организации
25 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
І. Органиграмма ООО «ЭЛПА»…4 - 6
ІІ. Описание организации….….7 - 9
ІІІ. Обоснование организационной структуры….10 - 22Заключение….23РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….24 - 25
-
Доклад:
Оффшорные финансовые сети российского бизнеса
23 страниц(ы)
нет
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
нет -
Курс лекций:
16 страниц(ы)
нет -
Методические указания:
Государственное регулирование экономики
20 страниц(ы)
1 Рабочая программа 4
2 Порядок выполнения контрольной работы 6
3 Контрольная работа № 1 7
Список рекомендуемой литературы 18
-
Доклад:
История отечественного государства и права. Часть 1 (учебное пособие)
197 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ
§ 1. Государство и право Урарту (IX - VI вв. до н.э.)§ 2. Государство и право Закавказья и Средней Азии (середина I тыс. до н.э. - IV в. н.э.)РазвернутьСвернуть
§ 3. Государственные образования в Причерноморье (VII в. до н.э. - IV в. н.э.)
Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕОДАЛИЗМА
Глава 3. ГОСУДАРСТВА И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАКАВКАЗЬЕ И СРЕДНЕЙ АЗИИ (IV - XIII вв.)
§ 1. Государственность и право в Закавказье
§ 2. Государственность и право в Средней Азии
Глава 4. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (IX - XII вв.)
§ 1. Возникновение Древнерусского государства
§ 2. Общественный строй
§ 3. Политический строй
§ 4. Правовая система
Глава 5. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII - XIV вв.)
§ 1. Владимиро-Суздальское княжество
§ 2. Новгородская и Псковская феодальные республики
§ 3. Галицко-Волынское княжество
Глава 6. МОНГОЛО-ТАТАРСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ (XIII - XV вв.)
§ 1. Возникновение империи Чингисхана
§ 2. Государство Чагатая
§ 3. Государство Хулагидов
§ 4. Золотая Орда
Глава 7. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ (XIII - XVI вв.)
§ 1. Образование и развитие Великого княжества Литовского
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Право
Глава 8. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПРИБАЛТИКЕ (XIII - XVIII вв.)
§ 1. Политический строй до XIII в.
§ 2. Государство и право Ливонии
§ 3. Курляндское герцогство
Глава 9. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ (конец XIII - начало XVI вв.)
§ 1. Предпосылки образования
§ 2. Формирование Русского централизованного многонационального государства
§ 3. Общественный строй
§ 4. Политический строй
§ 5. Право
Глава 10. ЗАКАВКАЗСКИЕ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ ГОСУДАРСТВА, ИХ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ (конец XIV - середина XIX вв.)
§ 1. Закавказские государства и право
§ 2. Среднеазиатские государства и право
Глава 11. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО МОЛДАВИИ (XIV - начало XIX вв.)
§ 1. Образование Молдавского государства и основные этапы его истории
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Основные черты права
Глава 12. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КАЗАХСТАНА (XV - середина XIX вв.)
§ 1. Образование казахских ханств
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Право
Глава 13. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI - середина XVII вв.)
§ 1. Общественный строй
§ 2. Государственный строй
§ 3. Развитие права
Глава 14. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ПРАВО УКРАИНЫ (середина XVII - XVIII вв.)
§ 1. Общественно-политический строй Украины накануне освободительной войны 1648 - 1654 гг.
§ 2. Народно-освободительная война и борьба за создание Украинского государства
§ 3. Воссоединение Украины с Россией
§ 4. Государственный строй Украины во второй половине XVII и XVIII вв.
§ 5. Право Украины
Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (конец XVII - XVIII вв.)
§ 1. Переход к абсолютизму в России
§ 2. Развитие общественного строя
§ 3. Политический строй
§ 4. Правовая система
Глава 16. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ НА ВЕРШИНЕ АБСОЛЮТИЗМА (первая половина XIX в.)
§ 1. Развитие общественного строя
§ 2. Развитие формы государственного единства
§ 3. Изменения в государственном механизме
§ 4. Систематизация законодательства
Глава 17. ПЕРИОД РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ (вторая половина XIX в.)
§ 1. Отмена крепостного права
§ 2. Изменения в общественном строе
§ 3. Государственный строй
§ 4. Основные моменты развития права
Глава 18. КРИЗИС АБСОЛЮТИЗМА (1900 - 1914 гг.)
§ 1. Первая российская революция
§ 2. Общественный строй
§ 3. Изменения в государственном механизме
§ 4. Право
Глава 19. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914 - 1917)
§ 1. Общественный строй
§ 2. Изменения в государственном аппарате
§ 3. Право
Глава 20. КРУШЕНИЕ ЦАРИЗМА - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ НА ПУТИ РОССИИ К БУРЖУАЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (февраль - октябрь 1917 г.)
§ 1. Государственный механизм
§ 2. Форма государственного единства
§ 3. Право
§ 4. Возрождение Советов
Заключение
Литература
-
Доклад:
7 страниц(ы)
нет