У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Опыт становления местного самоуправления в россии» - Доклад
- 7 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
1. Российское самоуправление с древнейших времен до периода правления Ивана IV (X-XVI вв.).
2. Гражданская инициатива в эпоху расцвета сословно-представительной монархии и абсолютизма (XVII–XIX вв.).
3. Реформы второй половины XIX в. и местное самоуправление в России в начале XX в.
4. Местное самоуправление после социалистической революции.
Введение
Вопреки встречающемуся порой мнению самоуправление в России имеет давнюю историю. Как и многие политические институты нашей страны, оно развивалось неровно и довольно самобытно: его плоды не слишком походили на муниципальные установления Европы. Вместе с тем безоговорочное про-тивопоставление российского опыта самоуправления зарубежному было бы большой ошибкой – принципы гражданской активности населения, реализуемые в демократических государствах и систематически подавляемые в России, по сути своей оставались сходными.
1. Российское самоуправление с древнейших времен до периода правления Ивана IV (X-XVI вв.).
Подобно прочим феодальным обществам, домонгольская Русь имела единую верховную власть. Особенность её заключалась в том, что эта власть не являлась единоличной. Она играла довольно условную, ограниченную роль, так как князья были лишь военно-политическими правителями, выполнявшими также некоторые религиозные обязанности, а не полноправными государями соответствующей земли. Их признавали носителями верховной власти настолько, насколько они оказывались способными оборонять землю от посягательств извне и поддерживать в ней спокойствие и порядок.
Во властной системе Киевской Руси сочетались три начала: монархическое (князь), аристократическое (дружина и бояре) и демократическое (народное вече). Важно отметить, что в ряде русских земель последнее стало преобладающим.
Выдержка из текста работы
В Древнерусском государстве городское собрание (вече) было повсеместно распространенным ин-ститутом. Фактически до ХШ в. вечевой уклад был общерусским явлением. Само слово «вече» соответству-ет французскому parliament (буквально – «место, где обсуждаются государственные дела»). Русское слово «свет» происходит от того же корня, что и «вече». Все свободные граждане имели право принимать участие в собраниях веча, хотя правом голосовать обладали лишь мужчины и исключительно главы семейства. Обычай требовал, чтобы решение, принятое вечем было единогласным. Поэтому немногочисленное меньшинство всегда подчинялось – или должно было подчиняться – большинству. В случаях, когда четкое большинство отсутствовало, горожане, разошедшиеся во взглядах, спорили часами и дело часто заканчивалось дракой.
Вече было полномочно решать вопрос о престолонаследии и, исходя из интересов города, поддер-живать или отвергать кандидата на княжеский стол, а в определенных случаях даже требовать отречения, князя, находящегося у власти. Уже в XI-XII вв. весьма распространенной была процедура, в ходе которой обе стороны «целовали крест», обещая друг другу соблюдать условия соглашения – «ряда». Иногда вече действовало как верховный суд. В городах с более сильными управленческими традициями оно избирало главу и других представителей городского управления. В разных местах степень влиятельности веча была различной. Вершины власти и влияния этот институт местного самоуправления достиг в Новгороде, а также Пскове.
К XIII столетию в большинстве русских земель князь стал доминирующей политической силой. Однако на русском Севере исторический процесс шел в ином направлении. К середине XII в. должность новгородского князя, в отличие от князей других русских земель, стала фактически выборной. В 1136 г. новгородское вече предприняло решительный шаг в отстаивании самоуправленческих прав города: князь и его свита были лишены права владеть земельными наделами в границах Новгородской земли.
По сути дела, новгородская вольность (подобно вольности других русских городов) основывалась на двух началах, хорошо известных европейским городам-республикам: избрании высшей городской администрации и договорах с князьями. Приоритет договорных принципов подчеркнем особо, поскольку именно соглашения, заключаемые между властью и обществом, в средневековой Европе становились тем фундаментом, на котором строилось гражданское общество. В Новгороде народ приучил власть уважать себя, хотя распространить эту практику на всю территорию Руси так и не удалось. К концу XII в. выбор помощников князя – посадского и тысяцкого – становится исключительным правом новгородцев, которым они очень дорожили. Эти должностные лица избирались из числа местных бояр на неопределенный срок, хотя вече в любой момент могло отправить каждого из них в отставку. Что же касается договоров с князем, то они определяли судебно-административные и финансовые взаимоотношения князя и города, а также отношение князя к новгородской торговле. Обычно «ряд» ставил князя в весьма жесткие рамки, ибо новгородцы тщательно оберегали свое право на самоуправление. Административные и судебные полномочия князь осуществлял не единолично, а по согласованию с выборным новгородским посадником. На низшие должности, замещаемые по княжескому назначению, а не посредством вечевых выборов, князь избирал людей из новгородского общества, а не из своей дружины. Он также был не вправе отстранить от должности как выборное, так и назначенное лицо. По сути дела, Новгород XII-XV вв. был державной самоуправляющейся общиной.
Заключение
Другой фикцией советского времени была выборность местных советов. Депутатов действительно избирали, но в большинстве случаев выборы проходили на безальтернативной основе и по той кандида-туре, которая получала предварительное одобрен партийных комитетов. Без «рекомендаций», «согласований» и «одобрений» свыше рядовому гражданину практически невозможно было стать депутатом даже сельского совета. Кроме того, местные советы были слишком многочисленны (в Моссовете, к примеру, в конце 80-х годов заседали 500 депутатов), что снижало эффективность их работы и исключало возможность компетентного обсуждения вопросов. Поскольку результаты всех голосовании были известны заранее, чему во многом способствовала безучастность электората, у депутатов отсутствовали стимулы для участия в работе сессий.
Еще одним мифом стало единство советов как неразрывной цепи народовластия. Действительно, все советы находились под началом вышестоящих советов. Исполкомы, в свою очередь, подчинялись соответствующим советам и вышестоящим исполкомам. Но, в конечном счете, вся советская система замыкалась на аппарат КПСС. Следствием такого положения дел оказывалась полная несамостоятельность местных органов власти. Четкое разграничение полномочий между органами власти разного территориального уровня отсутствовало. Компетенция различных советов была одинаковой; разница заключалась лишь в масштабах территории. Вышестоящие советы по своему усмотрению могли изъять из ведения подчиненных им советов любой вопрос, в том числе и в части расходования финансовых средств. В целом советская система была ориентирована на иерархичность и подчиненность. Это приводило медлительности в решении текущих вопросов, снижению оперативности в работе, отсутствию гибкости в определении и осуществлении политики на местном уровне.
Перечень недостатков советской системы, безусловно, можно продолжить. Но сказанного уже достаточно для общего вывода: реального самоуправления Советском Союзе не было. Существовали лишь отдельные его элементы, не способные отменить всевластие бюрократического аппарата КПСС и созданной им гигантской машины подавления. Как и в Древней Руси, а позже в Российской Империи, самоуправление в СССР постоянно подменялось управлением сверху Довольно быстро после победы социалистической революции свободную инициативу народа вытесню всесильный циркуляр начальства. Все сказанное обусловило неизбежность реформирования системы местной власти, начавшегося на рубеже 1980-1990-х гг.
Примечания
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Анализ особенностей развития самоуправления в России
35 страниц(ы)
Введение….3
1 Содержание местного самоуправления….6
1.1 Сущность местного самоуправления….6
1.2 Соотношение государства и местного самоуправления…81.3 Органы местного самоуправления в России….14РазвернутьСвернуть
2 Современное состояние реформы местного самоуправления….17
2.1 Основные итоги переходного периода….17
2.2 Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России….27
Заключение….29
Список использованной литературы….33
-
Курсовая работа:
Правовые и экономические основы местного самоуправления
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Правовые и экономические основы местного
самоуправления в России 5
1.1. Развитие местного самоуправления 51.2. Структура и порядок формирования органовРазвернутьСвернуть
местного самоуправления 9
1.3. Правовое обеспечение деятельности органов
местного самоуправления 19
1.4. Хозяйственно-экономическая деятельность
местного самоуправления 22
2. Правовые и экономические основы местного
самоуправления зарубежных стран 25
2.1. Характеристика местного самоуправления
зарубежных стран 25
2.2. Особенности местного самоуправления в Великобритании 27
3. Недостатки местного самоуправления 32
3.1. Проблемы органов местного самоуправления 32
3.2. Недостатки местного самоуправления в России и пути
их устранения 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39
-
Курсовая работа:
Городское управление в российской империи
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Исторические аспекты и предпосылки становления городского управления в Российской империи 7
1.1. Сущность и становление городского самоуправления в России 71.2. Предпосылки реформирования политической жизни России 17РазвернутьСвернуть
2. Особенности реформирования системы городского управления в Российской империи 22
2.1. Содержание и суть реформы городского управления 22
2.2 Результаты и значение проведения городской реформы в городах и регионах Российской империи 26
Заключение 32
Список литературы 36
-
Доклад:
Историко-теоретические основы местного самоуправления
25 страниц(ы)
1. Понятие местного самоуправления
2. Основные теории местного самоуправления
1.1. Теория свободной общины.1.2. Общественная теория самоуправления.РазвернутьСвернуть
1.3. Государственная теория самоуправления.
1.4. Развитие теории местного самоуправления в отечественных исследованиях
2. Муниципальные системы зарубежных стран
3. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
4. Организация местной власти в советский период.
5. Становление и основные тенденции развития местного самоуправления в России на современном этапе
-
Курсовая работа:
Судебная защита местного самоуправления
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Институт судебной защиты местного самоуправления 51.2 Нормативно-правовая база судебной защиты местного самоуправления 7РазвернутьСвернуть
2. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11
2.1 Объекты судебной защиты местного самоуправления 11
2.2 Субъекты судебной защиты местного самоуправления 12
3. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУДАХ 16
3.1 Защита местного самоуправления в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах 16
3.2 Конституционное правосудие как механизм защиты прав местного самоуправления 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
-
Дипломная работа:
Местное самоуправление в РФ:принципы, нормы, правила организации экономической деятельности
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….8
1.1 Основные понятия, сущность и принципы местногосамоуправления в РФ….8РазвернутьСвернуть
1.2.Экономическая основа местного самоуправления…20
2.ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ….29
2.1 Правовые основы уровней местного самоуправления в РФ….29
2.2 Правовая база местного самоуправления….40
2.3 Предметы ведения и полномочия местного самоуправления….42
2.4 Анализ инвестиционной политики органов местного самоуправления….51
3.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ….59
3.1 Проблемы местных бюджетов и пути их решения….59
3.2 Проблемы муниципальной собственности и предложения по укреплению земельно-имущественной базы местного самоуправления…63
3.3 Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….89
ПРИЛОЖЕНИЕ….…95
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Историко-теоретические основы местного самоуправления




-
Контрольная работа:
Роль политических коммуникаций в современном обществе
21 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие политической коммуникации…
2. Сущность, функции и структура политической коммуникации….3. Методы политической коммуникации…РазвернутьСвернуть
Заключение…
Список использованной литературы….….….….
-
Реферат:
24 страниц(ы)
Введение….
1.Предмет стилистики. Различные направления стилистики…
2.Основные признаки литературного языка …3. Стилистика речи….РазвернутьСвернуть
4.Стилистика художественной литературы…
5.Практическая стилистика….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Краеведение. Обзор Краснодарского края. Отчет о посещении музея г. Новороссийска.
26 страниц(ы)
I. Растительность Краснодарского края (по зонам)….3 - 17
ІІ. Отчет о посещении музея г. Новороссийска….….18 - 22
ІІІ. Реки и горы Краснодарского края….23IV. Тест…24 - 26РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Тоталитарный политический режим
21 страниц(ы)
1. Сущность, истоки и исторические условия формирования политического тоталитаризма. Основные признаки тоталитарного режима….2. Проблемы перехода от тоталитаризма к демократии. Концепция политической модернизации….РазвернутьСвернуть
3. Практическое задание….
Список литературы….….
-
Контрольная работа:
Балльная оценка финансовой устойчивости
4 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
Профессионально-квалификационная структура кадров туризма
22 страниц(ы)
Введение…
1. Менеджмент человеческих ресурсов в туризме ….
2.Связь управления персоналом со стратегией и структурой туристической фирмы ….3.Профессиональные (квалификационные) стандарты подготовки персонала в турбизнесе и гостеприимстве для туризма….РазвернутьСвернуть
4. Обучение персонала в туризме и гостеприимстве….
5. Оценка персонала в туристских организациях….
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Методические указания:
Социально - культурный сервис МУ
13 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
48 страниц(ы)
Введение….3
I. Определение вида деятельности и организационной формы предприятия.5
II. Определение потребности производственных ресурсов предприятия…202.1. Потребность в основных фондах….21РазвернутьСвернуть
2.2. Потребность в оборотных фондах…25
2.3. Потребность в трудовых ресурсах…30
III. Калькуляция себестоимости единицы услуг…35
IV. Формирование цены производимого турпродукта….41
V. Определение финансовых результатов деятельности предприятия…44
Заключение….46
Библиографический список….47
-
Доклад:
Французская кухня - одна из лучших в мире
6 страниц(ы)
нет -
Курс лекций:
МАСС МЕДИА В РОССИИ. Законы, конфликты, правонарушения
184 страниц(ы)
Предварительные замечания
Раздел I. Законодательные инициативы и региональное законодательство, ограничивающие свободу массовой информации.1. Законодательные инициативы, направленные на ограничение свободы массовой информации.РазвернутьСвернуть
2. Законодательство субъектов Федерации, ограничивающее свободу массовой информации.
Раздел II. Общая характеристика конфликтов, связанных с деятельностью СМИ.
1. Структура и динамика конфликтов.
2. Природа конфликтов.
3. Конфликтность СМИ.
4. География конфликтов.
5. Хронология конфликтов.
6. Кто конфликтует с журналистами и СМИ?
7. Как разрешаются конфликты?
Раздел III. Нарушение прав СМИ и журналистов.
1. Ограничение доступа к информации.
1.1. Масштабы и динамика нарушений.
1.2. Где, кто и кому отказывает в информации?
1.3. Как это делается?
1.4. Для кого проводятся пресс-конференции?
1.5. Муниципалитет против гласности.
1.6. Сокрытие запрашиваемой информации.
1.7. Ограничение права производить записи.
1.8. Пресс-службы и аккредитации. Кому они нужны?
1.9. Уникальный прецедент.
1.10. "Гласность" в зале суда.
2. Вмешательство в деятельность редакций и нарушение их профессиональной самостоятельности.
2.1. Экономическое и административное давление на СМИ.
2.2. "Экспроприация" СМИ.
2.3. Незаконное прекращение деятельности СМИ. "Башкирское право".
3. Воспрепятствование распространению продукции СМИ.
3.1. Воспрепятствование распространению печатной продукции.
3.2. Воспрепятствование вещанию.
4. Преступные посягательства на журналистов и редакции СМИ.
4.1. Криминальное насилие и имущественные преступления.
4.2. "Силовое" воспрепятствование деятельности журналистов.
4.3. Психическое принуждение.
4.4. Криминальное насилие над личностью.
4.5. Убийства журналистов. Мартиролог.
Раздел IV. Правонарушения, инкриминируемые или приписываемые СМИ
1. Структура и динамика конфликтов.
2. Унижение чести, достоинства и деловой репутации.
2.1. Общие сведения.
2.2. Униженные и оскорбленные. Кто они?
2.3. Что в самом деле отстаивают "обиженные" в суде?
2.4. Факт и мнение. Событие и оценка.
2.5. Все равны, но некоторые истцы "равнее".
2.6. Кто виноват - истец или ответчик?
2.7. Почему некоторые "герои" публикаций поспешают в суд?
2.8. "Мордовский синдром".
2.9. Кто является обладателем чести и достоинства?
2.10. Деловая репутация. Кому она принадлежит?
2.11. Есть ли у суда и прокуратуры честь, достоинство и деловая репутация?
2.12. О моральном вреде.
2.13. О "принудительных извинениях" и об ответственности за воспроизведение.
2.14. Опровержение или ответ.
3. Уголовно-наказуемые посягательства на честь и достоинство.
3.1. "Клевета все потрясает".
3.2. Оскорбление. "Тайна" неприличной формы.
4. Суд как арбитр в спорах о защите доброго имени.
4.1. Позиция суда в споре.
4.2. О конфиденциальной информации и "утечках".
5. Нарушение неприкосновенности частной жизни и иных неимущественных прав
5.1. Нарушение неприкосновенности частной жизни.
5.2. Нарушение тайны телефонных переговоров.
5.3. Нарушение авторских и смежных прав.
5.3.1. Мнимое нарушение.
6. Нарушение регистрационных и лицензионных правил.
6.1. Нарушение порядка регистрации СМИ.
6.2. Искажение выходных данных.
6.3. Несоответствие содержания СМИ зарегистрированной тематике.
6.4. Нарушения, связанные с лицензирование.
7. Нарушения в рекламной деятельности СМИ.
7.1. Что есть реклама?
8. Нарушения, связанные с предвыборной агитацией и отказ в публикации обязательных сообщений.
8.1. Отказ в публикации обязательных сообщений и опровержений
8.2. Нарушения, связанные с предвыборной агитацией.
9. Использование СМИ в преступных целях.
9.1. Антиконституционная пропаганда.
9.1.1. Инверсия ответственности.
9.2. О любителях "клубнички".
Раздел V. Угрозы свободе массовой информации, исходящие от СМИ.
1. Правовая культура и антикультура СМИ.
2. Самоубийство средств массовой информации.
Раздел VI. Масс-медиа и правозащитные институты власти.
1. СМИ и прокуратура.
2. Нужны ли друг другу свободная пресса и независимое правосудие?