У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Историко-теоретические основы местного самоуправления» - Доклад
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
1. Понятие местного самоуправления
2. Основные теории местного самоуправления
1.1. Теория свободной общины.
1.2. Общественная теория самоуправления.
1.3. Государственная теория самоуправления.
1.4. Развитие теории местного самоуправления в отечественных исследованиях
2. Муниципальные системы зарубежных стран
3. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
4. Организация местной власти в советский период.
5. Становление и основные тенденции развития местного самоуправления в России на современном этапе
Введение
Местное самоуправление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования местной (муниципальной) власти.
Местное самоуправление это не только область гражданской самостоятельности и общественной активности населения, но и специфический уровень власти, организационные формы осуществления которой определяются населением муниципального образования самосто-ятельно на основе федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации.
Эталонное определение местного самоуправления для современного демократического государства содержится в Европейской хартии местного самоуправления.
В этом документе под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою ответственность и в интересах местного населения.
Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами.
Не только для исследователей и специалистов в данной области очевидны обстоятельства, определяющие объективную необходимость местного самоуправления в любом современном демократическом государстве, в том числе и в России.
Выдержка из текста работы
Во-первых, местное самоуправление необходимо как средство оптимизации государственного управления. Социально-экономические процессы общественного развития чрезвычайно сложны и многообразны, характеризуются конкретной территориальной локализацией, поэтому центр самостоятельно не может обеспечить оптимальное управление этими процессами, оперативно принимать решения. Для эффективного решения вопросов общественного развития современное демократическое государство должно гарантировать существование местного самоуправления.
Важнейшим способом повышения эффективности управленческой деятельности следует считать децентрализацию решений. В условиях демократического государства центр должен делегировать соответствующие полномочия на тот уровень, где их применение дает наибольшие результаты с точки зрения общих интересов населения. Это, в свою очередь, предполагает децентрализацию решений по вопросам, которые требуют безусловного учета местных условий и возможностей, приемов, методов подходов к делу.
Во-вторых, местное самоуправление необходимо как одна из форм осуществления политических прав и свобод гражданина. Это право непосредственно может быть осуществлено именно на местном уровне – так утверждает Европейская хартия местного самоуправлении. Наибольшего по масштабам участия в управлении граждан реально можно добиться там, где управление приближено к населению.
Обеспечивая демократическую децентрализацию управления, местное самоуправление представляет собой особый институт народовластия. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что местное самоуправление, представляя особый уровень власти, являясь выражением власти народа, организационно обособлено в системе управления обществом и государством. Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
На различных этапах государственного развития, в государствах с разным конституционным строем местное самоуправление выглядит неодинаково. При всем мно-гообразии его организационных форм, различиях в компетенции органов местного самоуправления имеется и нечто общее, не меняющее сущности местного самоуправления. Его сущность – это власть местного самоуправления в делах местного значения, осуществляемая гражданами непосредственно и через выборные органы, в рамках закона, но без вмешательства центральной власти.
Местное самоуправление – не просто самостоятельная, но и под свою ответственность деятельность. Сами органы местного самоуправления и местное население отвечают за все промахи и ошибки своих решений. Никакой другой орган, в том числе государственный, не несет ни имущественной, ни иной правовой ответственности за действия органов местного самоуправления.
Выборность органов местного самоуправления не самый главный его признак. Органы местного самоуправления могут избираться, но содержательного эффекта местного самоуправления они не обеспечивают, так сказать, автоматически. История, в том числе советского государства, дает убедительный пример того, как выборность служит лишь демократическим прикрытием безвластия органов местного самоуправления, отстраненных от самостоятельного решения вопросов, по закону входящих в их компетенцию. В системе органов местного самоуправления могут действовать назначаемые органы и органы, создаваемые на конкурсной основе.
Подлинно местными оказываются вопросы, предмет которых превышает предмет государственного стандарта. К таким вопросам следует отнести распоряжение муниципальной собственностью, формирование местной нормативно-правовой базы (уставы муниципальных образований), создание муниципальных предприятий, финансовых учреждений и управление ими, принятие и исполнение местного бюджета, формирование структуры местной администрации и др.
Заключение
Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов констатируются в федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г., требуют перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. значительно расширили полномочия субъектов Российской Федерации в области правового регулирования вопросов местного самоуправления. Центр тяжести правового регулирования местного самоуправления сместился на уровень субъектов Российской Федерации, которые должны принять достаточно большое количество законодательных актов, затрагивающих многие сферы организации и деятельности местного самоуправления. В силу этого особое внимание на федеральном уровне должно быть уделено созданию системы правовых гарантий, обеспечивающих защиту прав и интересов местного самоуправления от необоснованного вмешательства в их деятельность органов государственный власти. Система гарантий должна обеспечивать организационную самостоятельность местного самоуправления, их экономическую самостоятельность в решении всех вопросов местной жизни, реальное равноправие муниципальных образований во взаимоотношениях между собой и с государственными органами.
Наряду с формированием правовой основы местного самоуправления, закреплением его правовых гарантий, разграничением финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления важную роль в развитии реального и эффективного местного самоуправления играет создание системы кадрового и информационного обеспечения местного самоуправления.
Объективной потребностью правового обеспечения местного самоуправления является развитие муниципального права.
Формирование и развитие местного самоуправления, муниципального права в Российской Федерации осуществляется с учетом не только отечественного опыта организации местной власти, но и под значительным влиянием зарубежного муниципального опыта. Особое значение для становления и развития местного самоуправления, его правового регулирования имеет Европейская Хартия о местном самоуправлении. Ее значение для развития местного самоуправления и муниципального права в России состоит в следующем:
В Хартии обобщен лучший европейский опыт, который может быть использован в России;
Хартия показывает роль местной демократии, местного самоуправления в управлении государством и обществом, которое выступает в качестве одной из основ демократического, правового государства. Развитие местной демократии, местного самоуправления обеспечивает стабильность в обществе, привлечение граждан к решению вопросов их жизнедеятельности;
Хартия закрепляет принципы организации местной власти, которые обязательны и для России — члена Совета Европы. Значение этого факта в том, что муниципальные образования получили (кроме федеральных гарантий своих прав) и международные гарантии;
Хартия — это документ, который отражает ценности, объединяющие народы всех государств. Благодаря Хартии, Конгрессу местных и региональных властей Европы возможность эффективно взаимодействовать получили не только государства, их центральные органы, но и население, граждане в лице своих органов местного самоуправления.
Таким образом, Хартия дает мощный толчок развитию местной демократии в Российской федерации, поиску наиболее оптимальных и эффективных форм самоуправления с учетом луч-шего европейского опыта.
Примечания
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Территориальная основа местного самоуправления
87 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления в Российской Федерации….….…6
1.1. Основные теоретические подходы к изучению местного самоуправления в современной России….….….61.2.Характеристика деятельности и моделей местного управления…12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Территориальная организация местного самоуправления….…30
2.1 Основные формы и принципы территориальной организации местного самоуправления….…30
2.2 Зарубежный опыт реализации муниципального самоуправления….…42
Глава 3 Пути и механизмы обеспечения непрерывного устойчивого развития сельских поселений в современной России….…56
3.1 Особенности функционирования сельских поселений в современных условиях….56
3.2 Предложения по обеспечению непрерывного и устойчивого развития сельских поселений в условиях ограниченных ресурсов….…62
Заключение…70
Список используемой литературы ….…73
Приложение….….76 -
Курсовая работа:
Муниципальное управление и местное самоуправление в современных экономических условиях
29 страниц(ы)
Введение…3
1 Сущность, система и функции муниципального управления….….5
1.1 Сущность и система местного самоуправления….51.2 Функции местного самоуправления….8РазвернутьСвернуть
2 Финансово-экономическая основа местного самоуправления ….….13
3 Финансовая несостоятельность органов местного самоуправления….16
Заключение….22
Глоссарий….24
Список использованных источников…26
Список сокращений…28
Приложения….…29
-
Курсовая работа:
Правовые и экономические основы местного самоуправления
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Правовые и экономические основы местного
самоуправления в России 5
1.1. Развитие местного самоуправления 51.2. Структура и порядок формирования органовРазвернутьСвернуть
местного самоуправления 9
1.3. Правовое обеспечение деятельности органов
местного самоуправления 19
1.4. Хозяйственно-экономическая деятельность
местного самоуправления 22
2. Правовые и экономические основы местного
самоуправления зарубежных стран 25
2.1. Характеристика местного самоуправления
зарубежных стран 25
2.2. Особенности местного самоуправления в Великобритании 27
3. Недостатки местного самоуправления 32
3.1. Проблемы органов местного самоуправления 32
3.2. Недостатки местного самоуправления в России и пути
их устранения 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39
-
Доклад:
Правовые и территориальные основы местного самоуправления.
43 страниц(ы)
Введение
1. Правовая основа местного самоуправления: международно-правовые акты, федеральное, региональное и местное законодательство.2. Территории муниципальных образованийРазвернутьСвернуть
3. Границы муниципальных образований.
4. Преобразование муниципальных образований
Список нормативных источников и литературы
-
Курсовая работа:
Местное самоуправление, сущность, характерные черты и исторические формы
35 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления.…5
1.1 . Понятие и сущность местного самоуправления ….….51.2. Правовые основы местного самоуправления….….….….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Исторические основы местного самоуправления и его характерные особенности. ….….….22
2.2. История местного самоуправления ….….….….22
2.2. Характерные черты современной модели местного самоуправления в российской федерации.26
Заключение ….…32
Список использованных источников и литературы ….….….34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Структура органов местного самоуправления.Следующая работа
Опыт становления местного самоуправления в россии




-
Доклад:
255 страниц(ы)
ПРЕДИСЛОВИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3Таблица 0.1. Состав площадей на некоторых континентах Земли 8РазвернутьСвернуть
Зоны 19
Вредные факторы 20
РАЗДЕЛ I 32
ЧЕЛОВЕК И ТЕХНОСФЕРА 32
1. ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ ТРУДА И КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 32
1.2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 35
1.3. ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ЧЕЛОВЕКА 38
1.4. ПРОФИЛАКТИКА НЕБЛАГОПРИЯТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МИКРОКЛИМАТА 47
1.5. ПРОМЫШЛЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ 50
1.6. ВЛИЯНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ НА УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 59
2. НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ТЕХНОСФЕРЫ 66
2.1. ЗАГРЯЗНЕНИЕ РЕГИОНОВ ТЕХНОСФЕРЫ ТОКСИЧНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ 66
2.2. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТЕХНОСФЕРЫ 74
2.3. НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ 76
2.4. НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 80
3. ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ НА ЧЕЛОВЕКА И ТЕХНОСФЕРУ 83
3.1. СИСТЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКОМ СОСТОЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 83
3.2. ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ И ИХ НОРМИРОВАНИЕ 91
3.2.1. Вредные вещества 91
3.2.2 Вибрации и акустические колебания 102
3.2.3. Электромагнитные поля и излучения 112
3.2.4. Ионизирующие излучения 118
3.2.5. Электрический ток 122
3.2.6. Сочетанное действие вредных факторов 124
РАЗДЕЛ II 127
ОПАСНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ЗАЩИТА ОТ НИХ 127
4. АНАЛИЗ ОПАСНОСТЕЙ 127
4.1. ПОНЯТИЯ И АППАРАТ АНАЛИЗА ОПАСНОСТЕЙ 127
4.2. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ОПАСНОСТЕЙ 132
4.3. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ОПАСНОСТЕЙ 149
4.4. АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕПЕ 159
5. СРЕДСТВА СНИЖЕНИЯ ТРАВМООПАСНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ 161
5.1. ВЗРЫВОЗАЩИТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 161
5.2. ЗАЩИТА ОТ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАВМИРОВАНИЯ 170
5.3. СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ 173
5.4. ЗАЩИТА ОТ ОПАСНОСТЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО И РОБОТИЗИРОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА 173
5.5. СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ 174
5.6. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА 175
6. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ И ЗАЩИТА ОТ НИХ 177
6.1. СОСТАВ И РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ 177
6.2. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ АТМОСФЕРЫ 184
6.3. СОСТАВ И РАСЧЕТ ВЫПУСКОВ СТОЧНЫХ ВОД В ВОДОЕМЫ 195
6.4. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ГИДРОСФЕРЫ 197
6.5. СБОР И ЛИКВИДАЦИЯ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ ОТХОДОВ 207
6.6. ЗАЩИТА ОТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 210
6.6.1. Обобщенное защитное устройство и методы защиты 210
6.6.2. Защита от вибрации 212
6.6.3. Защита от шума, электромагнитных полей и излучений 221
Уровень интенсивности в свободном волновом поле. 221
6.6.4. Защита от ионизирующих излучений 240
7. СРЕДСТВА ИВДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 242
РАЗДЕЛ III 248
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ 248
8. ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ 248
8.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 248
8.2. УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ 250
8.3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ОПАСНЫХ ЗОН 252
8.4. ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС 266
РАЗДЕЛ IV 269
УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 269
9. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ 269
9.1. ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 269
9.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 273
9.3. ЭКСПЕРТИЗА И КОНТРОЛЬ ЭКОЛОГИЧНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ 282
9.4. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 287
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 299
Введение 299
Глава 1 300
Глава 2 300
Глава 3 300
Глава 4 300
Глава 5 300
Глава 6 300
Глава 7 301
Глава 8 301
Глава 9 301
СОДЕРЖАНИЕ 303
-
Контрольная работа:
Финансовый менеджмент на примере ООО «ЛегалКомпани»
20 страниц(ы)
1. Характеристика ООО «ЛегалКомпани». Анализ основных экономических показателей ….
1.1 Общая характеристика ООО «ЛегалКомпани»…1.2 Организационная структура ООО «ЛегалКомпани» ….РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ показателей финансовой устойчивости…
1.4 Анализ показателей ликвидности….
1.5 Анализ показателей деловой активности….
1.6 Анализ показателей рентабельности….
2. Способы предотвращения неплатежей (аккредитивы, гарантии, факторинг и др.)….….….
Список литературы….….….
-
Доклад:
13 страниц(ы)
Методические указания содержат варианты контрольной работы по дисциплине «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг» и рекомендации по их выполнению, а также перечень требований к оформлению контрольной работы.Рекомендации адресованы студентам специальности «Социально-культурный сервис и туризм», изучающих курс «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг».РазвернутьСвернуть
Рекомендации разработаны ст. преподавателем Сердюковой Н.К.
Рецензент: к.э.н. Журавлев В.В.
Методические рекомендации рассмотрены на заседании кафедры туризма и курортного дела, протокол № от 2008 г.
-
Методические указания:
Инструкцияпо выполнению лабораторных работ - статистика
40 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Административные правоотношения: понятие и виды
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…
ГЛАВА I Понятие и структура административных правоотношений …
1.1 Понятие и особенности административных правоотношений ….1.2 Структура административных правоотношений….…РазвернутьСвернуть
1.3Основания возникновения, изменения, прекращения административно-правовых отношений….
ГЛАВА II Виды административных правоотношений….
ГЛАВА III Юридические факты в административных правонарушениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
-
Реферат:
Особенности показа и рассказа на экскурсии.Анапа - федеральный курорт
24 страниц(ы)
1. Особенности показа и рассказа на экскурсии….
1.1 Особенности показа на экскурсии….
1.2 Особенности рассказа на экскурсии….….2. Анапа – федеральный курорт.….….….…РазвернутьСвернуть
2.1 Характеристика курорта…
2.2 Рассказ экскурсовода….
Список используемой литературы….….….
-
Курс лекций:
33 страниц(ы)
Введение….3
I. Вводно-фонетический курс.6
1. Правила чтения в немецком языке.7
1.1. Гласные звуки….7
1.2. Правила определения долготы и краткости гласных….81.3. Ударение в немецких словах….…9РазвернутьСвернуть
1.4. Новый или твердый приступ….…10
1.5. Согласные звуки (Konsonanten)….…10
Фонетические упражнения….….….11
2. Гласные звуки.12
3. Дифтонги [oø], [ao], [ae] (Diphtonge).13
4. Согласные звуки (Konsonanten) [∫], [h], [t∫], [ts].13
Фонетические упражнения.14
5. Гласный [ə].16
6. Согласные [f] - [v], [ç], [x], [j], [r].17
7. Долгота и краткость гласных перед ch.19
Фонетические упражнения.19
II. Грамматический материал.21
1. Личные местоимения.21
2.Глагол связка sein (быть).21
3. Порядок слов в простом повествовательном и в вопросительном предложении.22
4. Präsens (настоящее время) слабых глаголов .24
5.Порядок слов в вопросительном предложении без вопросительного слова.25
6. Отрицание (Negation). Полное отрицание (Satznegation).26
7. Präsens (настоящее время) сильных глаголов.27
8.Отрицание (Negation). Частичное отрицание (Wortnegation).29
9. Указательные местоимения (Demonstrativpronomen ).30
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….….
1. Формы соучастия и виды соучастников в преступлении….
2. Совершение преступлений организованной группой и преступным сообществом как формы соучастия….3. Ответственность за организацию преступного сообщества….РазвернутьСвернуть
4. Совершенствование законодательства по борьбе с организованной преступностью….
Заключение….….…
Список использованной литературы….…
-
Реферат:
Разработка индивидуального текста экскурсии «Водопады и дольмены в долине реки Жане
24 страниц(ы)
нет -
Доклад:
Вопросы по предмету Курортное дело.
9 страниц(ы)
Вопросы 1 - 8