У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Историко-теоретические основы местного самоуправления» - Доклад
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
1. Понятие местного самоуправления
2. Основные теории местного самоуправления
1.1. Теория свободной общины.
1.2. Общественная теория самоуправления.
1.3. Государственная теория самоуправления.
1.4. Развитие теории местного самоуправления в отечественных исследованиях
2. Муниципальные системы зарубежных стран
3. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
4. Организация местной власти в советский период.
5. Становление и основные тенденции развития местного самоуправления в России на современном этапе
Введение
Местное самоуправление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования местной (муниципальной) власти.
Местное самоуправление это не только область гражданской самостоятельности и общественной активности населения, но и специфический уровень власти, организационные формы осуществления которой определяются населением муниципального образования самосто-ятельно на основе федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации.
Эталонное определение местного самоуправления для современного демократического государства содержится в Европейской хартии местного самоуправления.
В этом документе под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою ответственность и в интересах местного населения.
Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами.
Не только для исследователей и специалистов в данной области очевидны обстоятельства, определяющие объективную необходимость местного самоуправления в любом современном демократическом государстве, в том числе и в России.
Выдержка из текста работы
Во-первых, местное самоуправление необходимо как средство оптимизации государственного управления. Социально-экономические процессы общественного развития чрезвычайно сложны и многообразны, характеризуются конкретной территориальной локализацией, поэтому центр самостоятельно не может обеспечить оптимальное управление этими процессами, оперативно принимать решения. Для эффективного решения вопросов общественного развития современное демократическое государство должно гарантировать существование местного самоуправления.
Важнейшим способом повышения эффективности управленческой деятельности следует считать децентрализацию решений. В условиях демократического государства центр должен делегировать соответствующие полномочия на тот уровень, где их применение дает наибольшие результаты с точки зрения общих интересов населения. Это, в свою очередь, предполагает децентрализацию решений по вопросам, которые требуют безусловного учета местных условий и возможностей, приемов, методов подходов к делу.
Во-вторых, местное самоуправление необходимо как одна из форм осуществления политических прав и свобод гражданина. Это право непосредственно может быть осуществлено именно на местном уровне – так утверждает Европейская хартия местного самоуправлении. Наибольшего по масштабам участия в управлении граждан реально можно добиться там, где управление приближено к населению.
Обеспечивая демократическую децентрализацию управления, местное самоуправление представляет собой особый институт народовластия. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что местное самоуправление, представляя особый уровень власти, являясь выражением власти народа, организационно обособлено в системе управления обществом и государством. Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
На различных этапах государственного развития, в государствах с разным конституционным строем местное самоуправление выглядит неодинаково. При всем мно-гообразии его организационных форм, различиях в компетенции органов местного самоуправления имеется и нечто общее, не меняющее сущности местного самоуправления. Его сущность – это власть местного самоуправления в делах местного значения, осуществляемая гражданами непосредственно и через выборные органы, в рамках закона, но без вмешательства центральной власти.
Местное самоуправление – не просто самостоятельная, но и под свою ответственность деятельность. Сами органы местного самоуправления и местное население отвечают за все промахи и ошибки своих решений. Никакой другой орган, в том числе государственный, не несет ни имущественной, ни иной правовой ответственности за действия органов местного самоуправления.
Выборность органов местного самоуправления не самый главный его признак. Органы местного самоуправления могут избираться, но содержательного эффекта местного самоуправления они не обеспечивают, так сказать, автоматически. История, в том числе советского государства, дает убедительный пример того, как выборность служит лишь демократическим прикрытием безвластия органов местного самоуправления, отстраненных от самостоятельного решения вопросов, по закону входящих в их компетенцию. В системе органов местного самоуправления могут действовать назначаемые органы и органы, создаваемые на конкурсной основе.
Подлинно местными оказываются вопросы, предмет которых превышает предмет государственного стандарта. К таким вопросам следует отнести распоряжение муниципальной собственностью, формирование местной нормативно-правовой базы (уставы муниципальных образований), создание муниципальных предприятий, финансовых учреждений и управление ими, принятие и исполнение местного бюджета, формирование структуры местной администрации и др.
Заключение
Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов констатируются в федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г., требуют перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. значительно расширили полномочия субъектов Российской Федерации в области правового регулирования вопросов местного самоуправления. Центр тяжести правового регулирования местного самоуправления сместился на уровень субъектов Российской Федерации, которые должны принять достаточно большое количество законодательных актов, затрагивающих многие сферы организации и деятельности местного самоуправления. В силу этого особое внимание на федеральном уровне должно быть уделено созданию системы правовых гарантий, обеспечивающих защиту прав и интересов местного самоуправления от необоснованного вмешательства в их деятельность органов государственный власти. Система гарантий должна обеспечивать организационную самостоятельность местного самоуправления, их экономическую самостоятельность в решении всех вопросов местной жизни, реальное равноправие муниципальных образований во взаимоотношениях между собой и с государственными органами.
Наряду с формированием правовой основы местного самоуправления, закреплением его правовых гарантий, разграничением финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления важную роль в развитии реального и эффективного местного самоуправления играет создание системы кадрового и информационного обеспечения местного самоуправления.
Объективной потребностью правового обеспечения местного самоуправления является развитие муниципального права.
Формирование и развитие местного самоуправления, муниципального права в Российской Федерации осуществляется с учетом не только отечественного опыта организации местной власти, но и под значительным влиянием зарубежного муниципального опыта. Особое значение для становления и развития местного самоуправления, его правового регулирования имеет Европейская Хартия о местном самоуправлении. Ее значение для развития местного самоуправления и муниципального права в России состоит в следующем:
В Хартии обобщен лучший европейский опыт, который может быть использован в России;
Хартия показывает роль местной демократии, местного самоуправления в управлении государством и обществом, которое выступает в качестве одной из основ демократического, правового государства. Развитие местной демократии, местного самоуправления обеспечивает стабильность в обществе, привлечение граждан к решению вопросов их жизнедеятельности;
Хартия закрепляет принципы организации местной власти, которые обязательны и для России — члена Совета Европы. Значение этого факта в том, что муниципальные образования получили (кроме федеральных гарантий своих прав) и международные гарантии;
Хартия — это документ, который отражает ценности, объединяющие народы всех государств. Благодаря Хартии, Конгрессу местных и региональных властей Европы возможность эффективно взаимодействовать получили не только государства, их центральные органы, но и население, граждане в лице своих органов местного самоуправления.
Таким образом, Хартия дает мощный толчок развитию местной демократии в Российской федерации, поиску наиболее оптимальных и эффективных форм самоуправления с учетом луч-шего европейского опыта.
Примечания
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Территориальная основа местного самоуправления
87 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления в Российской Федерации….….…6
1.1. Основные теоретические подходы к изучению местного самоуправления в современной России….….….61.2.Характеристика деятельности и моделей местного управления…12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Территориальная организация местного самоуправления….…30
2.1 Основные формы и принципы территориальной организации местного самоуправления….…30
2.2 Зарубежный опыт реализации муниципального самоуправления….…42
Глава 3 Пути и механизмы обеспечения непрерывного устойчивого развития сельских поселений в современной России….…56
3.1 Особенности функционирования сельских поселений в современных условиях….56
3.2 Предложения по обеспечению непрерывного и устойчивого развития сельских поселений в условиях ограниченных ресурсов….…62
Заключение…70
Список используемой литературы ….…73
Приложение….….76 -
Курсовая работа:
Муниципальное управление и местное самоуправление в современных экономических условиях
29 страниц(ы)
Введение…3
1 Сущность, система и функции муниципального управления….….5
1.1 Сущность и система местного самоуправления….51.2 Функции местного самоуправления….8РазвернутьСвернуть
2 Финансово-экономическая основа местного самоуправления ….….13
3 Финансовая несостоятельность органов местного самоуправления….16
Заключение….22
Глоссарий….24
Список использованных источников…26
Список сокращений…28
Приложения….…29
-
Курсовая работа:
Правовые и экономические основы местного самоуправления
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Правовые и экономические основы местного
самоуправления в России 5
1.1. Развитие местного самоуправления 51.2. Структура и порядок формирования органовРазвернутьСвернуть
местного самоуправления 9
1.3. Правовое обеспечение деятельности органов
местного самоуправления 19
1.4. Хозяйственно-экономическая деятельность
местного самоуправления 22
2. Правовые и экономические основы местного
самоуправления зарубежных стран 25
2.1. Характеристика местного самоуправления
зарубежных стран 25
2.2. Особенности местного самоуправления в Великобритании 27
3. Недостатки местного самоуправления 32
3.1. Проблемы органов местного самоуправления 32
3.2. Недостатки местного самоуправления в России и пути
их устранения 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39
-
Доклад:
Правовые и территориальные основы местного самоуправления.
43 страниц(ы)
Введение
1. Правовая основа местного самоуправления: международно-правовые акты, федеральное, региональное и местное законодательство.2. Территории муниципальных образованийРазвернутьСвернуть
3. Границы муниципальных образований.
4. Преобразование муниципальных образований
Список нормативных источников и литературы
-
Курсовая работа:
Местное самоуправление, сущность, характерные черты и исторические формы
35 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления.…5
1.1 . Понятие и сущность местного самоуправления ….….51.2. Правовые основы местного самоуправления….….….….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Исторические основы местного самоуправления и его характерные особенности. ….….….22
2.2. История местного самоуправления ….….….….22
2.2. Характерные черты современной модели местного самоуправления в российской федерации.26
Заключение ….…32
Список использованных источников и литературы ….….….34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Структура органов местного самоуправления.Следующая работа
Опыт становления местного самоуправления в россии




-
Курс лекций:
Репортёр: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ и ЭТИКА
91 страниц(ы)
От автора
Раздел I. Неочевидность очевидного или как искажаются факты
1.Соблазны репортерства
Дайте факт!Выбор репортераРазвернутьСвернуть
Критерии качества
2. Новости «без прикрас»
Ничего лишнего!
Как расставляют акценты
3. Эффект внушения
Говорящая деталь
Живые новости
Подсказки заглавий
Раздел II. Профессиональное общение: азарт и расчет
1. Лицом к лицу
Как плетутся «тенета вопросов»
Сложные ситуации
2. Полемические качели
Состязательный диалог
Конструктивное и деструктивное
3.Маски общения
Текущие задачи и роли-экспромты
Ролевое интервью
Раздел III. «Вторжение» и «присвоение» в работе репортера
1. Ролевой репортаж
«Смена профессии»
Этика «мимикрии»
2. Журналистский детектив и его герои
«Охотник» идет по следу
Чтобы тайное стало явным
3. Суд совести и просто суд
Аргументы совести
Аргументы в суде
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Социально-экономические проблемы занятости в современных условиях России
20 страниц(ы)
Введение….…
1. Понятие занятости населения…
1.1. Проблемы занятости населения….
2. Социально-экономические последствия безработицы….2.1. Социальные последствия….…РазвернутьСвернуть
2.2. Экономические последствия….….
3. Современное состояние рынка труда в России….
Заключение….…
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Практическая часть. Характеристика ОАО «Молочный комбинат
13 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Инфраструктура в системе организации таможенной деятельности
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 4
2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 7
2.1.таможенный склад. 72.2.склад временного хранения. 9РазвернутьСвернуть
2.3.таможенный брокер (представитель). 10
2.4.таможенный перевозчик. 11
2.5.магазин беспошлинной торговли. 12
2.6.транспортные средства. 14
2.7.зона таможенного контроля. 15
2.8.технические средства таможенного контроля. 16
2.9.единая автоматизированная информационная система. 17
2.10.главное управление – основной регулятор социальной инфраструктуры. 18
2.11. капитальное строительство административных зданий. 22
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ. 23
4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 32
-
Реферат:
27 страниц(ы)
Введение….
І. Понятие о чрезвычайных ситуациях….….….…
ІІ. Классификация чрезвычайных ситуаций….….
ІІІ. Принципы возникновения, размеры и структура поражения ЧС….ІV. Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности…РазвернутьСвернуть
Заключение…
Список использованной литературы….…
-
Контрольная работа:
Камеральная налоговая проверка
28 страниц(ы)
Введение 2
1. Классификация налоговых проверок 3
• Значение налоговых проверок в системе налогового контроля 32. Общая характеристика камеральной налоговой проверки, ее основных этапов 7РазвернутьСвернуть
• Понятие камеральной проверки 7
• Начало камеральной проверки 9
• Правила проведения камеральной проверки 10
• Правовые и организационные проблемы проведения камеральной проверки 11
• Реализация материалов камеральной налоговой проверки
• Порядок составления Акта камеральной проверки 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Приложение 22
-
Контрольная работа:
Правовое обеспечение в туризме. Служба безопасности гостиницы.
21 страниц(ы)
Введение….….
1. Понятие службы безопасности гостиницы….
2. Задачи службы безопасности гостиницы…
3. Функции службы…4. Структура службы….РазвернутьСвернуть
5. Должностные инструкции работников службы….….
6. Особенности работы службы…
Заключение….
Список используемой литературы…
-
Курсовая работа:
Содержание и задачи финансового регулирования
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятие и классификация государственного (финансового) регулирования экономики 51.2. Финансовые регуляторы социально-экономической сферы 9РазвернутьСвернуть
2. ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 13
2.1. Основные понятия финансового регулирования экономических процессов 13
2.2. Анализ финансового регулирования экономических процессов 18
3. ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 24
3.1. Сущность финансового регулирования социальных процессов 24
3.2. Анализ финансового регулирования социальных процессов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
1. Что понимают под действительной и недействительной сделкой? Каковы правовые последствия недействительной сделки?.2. Какие существуют признаки административного правонарушения?.РазвернутьСвернуть
3. Каковы категории должностей государственной гражданской службы?
4. Задача
Укажите, в каких из нижеперечисленных ситуаций возможно приостановление течения срока исковой давности:
1) Забастовщики перекрыли транссибирскую магистраль на 15 дней. Поэтому грузы к получателям прибыли с большим опозданием.
2) Лейтенант Монин не смог вернуть денежный долг Цыплакову 19 мая, т.к. его воинскую часть 10 мая перевели на военное положение в район боевых действий.
3) Рюмин не смог вернуть денежный долг Кирюхину 30 мая, т.к. 20 мая был призван на службу в Вооруженные Силы РФ.
Список литературы….….
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1 Социально-экономическая сущность, структура и принципы занятости населения.
2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.3. Задача.РазвернутьСвернуть
Статьи 2007 год 2008 год
млрд.
руб. уд.вес, % млрд.
руб. уд.вес, % темп прироста,%
в нало-
говых доходах в
ВВП в нало-
говых доходах в
ВВП Номи
нальный Реаль
ный
НДС 372 912
Налог на прибыль 312 182
Таможенные пошлины 172 192
Налоговые доходы бюджета 972 100 1512 100,00
ВВП 3950 * 100 3750 * 100
Инфляция, % 19 * * 14 * * * *
- 1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели: а) структуру налоговых доходов;
б) удельный вес каждого из видов налоговых доходов и налоговых доходов в целом относительно ВВП;
в) номинальные темпы прироста налоговых доходов и ВВП;
г) реальные темпы прироста налоговых доходов и ВВП. По результатам расчетов заполните таблицу.
2. Проведите сравнительный анализ рассчитанных показателей и их динамики за анализируемые годы, оцените изменение налоговых доходов относительно ВВП.
3. Напишите выводы об уровне развития национальной хозяйственной системы, изменении фискальных функций государства, тенденциях прямого и косвенного налогообложения, а также перспективах развития государственных финансов. При любой оценке обоснуйте свою позицию.